Учебно-методический материал (младшая группа) на тему: Мастер-класс для детей и родителей по детским календарям Дороновой Т.Н. второй младшей группы. Материал на тему: Опыт работы с пособием "Детский календарь" Детский развивающий откидной календарь с циф


Знакомство детей с календарем наблюдения за явлениями природы и другими особенностями окружающего мира становится забавной игрой. Вам остается только научить ребенка правильно подбирать карточки. Правила игры в файле.



Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.


Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.
Рассчитан для трех возрастов - 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.


Детский календарь природы: собери год из четырех частей времен года. Каждая часть часов - одно из четырех времен года. Если собрать их вместе и склеить, получится круглый год. Затем можно проделать отверстие посередине и из полоски бумаги сделать стрелочку, которая будет указывать на месяц, который идет сейчас у нас по календарю природы.



Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.


Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.
Рассчитан для трех возрастов - 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.



Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.


Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.
Рассчитан для трех возрастов - 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет.


Детский календарь природы: собери год из четырех частей времен года. Каждая часть часов - одно из четырех времен года. Если собрать их вместе и склеить, получится круглый год. Затем можно проделать отверстие посередине и из полоски бумаги сделать стрелочку, которая будет указывать на месяц, который идет сейчас у нас по календарю природы.


Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребенка имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными полезными делами.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала. Это традиционные для ребенка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, и, разумеется, художественная литература.
Рассчитан для трех возрастов - 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Локальные акты
  • Соглашение от 17.06.2015 о создании экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Свидетельство№514.71 от 17.06.2015 о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Приказ №100 от 17.06.2015 о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
  • Приказ №01-07/225 от 05.12.2014 об организации работы пилотной площадки на базе МАДОУ детский сад "Страна чудес". Файл .
  • Письмо ФИРО Главе НГО о пилотных площадках в субъектах РФ. Файл .

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №100 от 17.06.2015 МАДОУ детский сад "Страна чудес" был присвоен статус экспериментальной площадки федерального автономного государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" и утверждена тема: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей"(научные руководители: Тарасова Наталья Владимировна, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент, Доронова Татьяна Николаевна, заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, кандидат педагогических наук).

Важным элементом указанной работы является апробация и использование дидактического материала "Детский календарь", который был разработан учёными для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей.

«Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру, каждая страница снабжена перфорацией, что подразумевает возможность беспрепятственного отрыва страницы ребенком. На каждой странице календаря родителям даны рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы - они находятся на данной страничке.

Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены фотографии овощей, фруктов, ягод, животных и подлинных произведений народного декоративно-прикладного творчества, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.

Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.

Материалы, которые ребёнок получает на листках календаря, являются собственностью малыша, и он вправе обращаться с ними по своему усмотрению. Родителям не следует постоянно призывать малыша к бережному обращению с ними и тем самым лишать его редкой возможности - самому распоряжаться своей собственностью.

Вместе с тем, содержание многих страниц календаря является полифункциональным и пригодным для многоразового использования. Поэтому книжки-малютки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и др. желательно сохранять. Кроме того, это поможет начать работу по формированию у ребёнка аккуратности и бережного отношения к материалам, которые у него имеются, и повысить эффективность работы с календарём.

Для ребёнка действия с календарём также являются достаточно привлекательными.

Во-первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: отрывает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле.

Во-вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает что-то вещное. Листков в календаре - много! Значит, у малыша есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных и интересных для него вещей.

Для полноценной работы по "Детскому календарю" необходим комплект из 28 книг издательства "Детиздат".

Более подробно Вы можете познакомиться с "Детским календарем" на сайте

Калинченко Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 7»

г. Калачинска Омской области

«Детский календарь» как средство эффективного взаимодействия ДОУ и семьи»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Е.А. Мухачева

Сегодня приоритетом в образовании являются интересы и потребности каждого ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОО. В ДОО ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. Ответственность за воспитание ребенка несут родители, а ДОО лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между ДОО и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. И педагоги в этом мире дарят радость общения детям, становятся их друзьями и партнерами в любых делах, помогают каждому развивать свои потенциальные возможности.

Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Семья является основными заказчиками ДОО, поэтому взаимодействие невозможно без учета их интересов и запросов.

В дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! В наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и интеллектуальное. И порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие. К сожалению, для маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3 лет до 7 лет, С.Г. Дороновым было разработано оригинальное дидактическое пособие«Детский календарь».

Это полноцветная 30-ти страничная брошюра. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание и сопутствующие материалы.

Структура комплекта «Детский календарь»:

  • Познавательно – исследовательская деятельность – представлена с помощью картинок и иллюстраций. Картинки предлагаются ребёнку в определённой системе.
  • Сюжетная игра – представлена в виде бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.
  • Продуктивная деятельность – представлены в виде изготовления интересных для малыша поделок.
  • Художественная литература – в виде книжек – самоделок.

Всем участникам образовательного процесса – педагогам и родителям – очень важно понимать, что основная цель использования «Детского календаря» заключается не в стремлении дать ребенку какие-либо факультативные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на родителей. Основной целью этой работы является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих важнейших образовательных институтов.

Предложенная в «Детском календаре» поделка из бумаги получает «вторую жизнь» в детском саду, герои прочитанных в семье сказок «неожиданно» появляются в совместной деятельности воспитателя с детьми и тому подобное. Таким образом, создаются условия, в которых родители ребенка заинтересованы в том, чтобы эту поделку изготовить, а книжку – прочитать. В этом отличие технологии «Детский календарь» от традиционных «Выставок работ детей и родителей».

Всё, что сделано родителями с ребёнком в «Детском календаре», находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Для того чтобы сотрудничество с родителями в предложенной системе было более осознанным и постоянным, а, следовательно, эффективным, педагог ставит и решает ряд задач, которые заключаются в следующем:

– установление доверительных отношений с родителями и разъяснение значения их взаимодействия по развитию ребёнка;

– убеждение родителей в необходимости проведения систематического взаимодействия с ребёнком, несмотря на возникающие трудности;

– разработку системы публичной и индивидуальной оценки и поощрения совместной деятельности родителей с ребёнком с демонстрацией достижений детей.

Взаимодействие родителей и педагогов с использованием «Детского календаря» – это не очередное мероприятие, а долгосрочный проект, положительный результат которого будет оцениваться по тому, насколько успешным будет ребёнок при переходе из системы дошкольного образования в школу.

На очередном родительском собрании педагог знакомит родителей с содержанием «Детского календаря», которое строится с опорой на совместную деятельность взрослого с ребёнком в семье, и проводит мастер класс по работе с календарем дома. Немногие родители готовы заниматься дома с ребенком. У кого-то не хватает времени, кто-то постоянно на работе. У детей появляется дефицит общения, им не хватает внимания родителей. Зачем нужно общение? Главное в общении – искренний интерес к другому человеку, доброжелательность и внимание. В данном случае интерес и внимание к ребенку. «Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения», – утверждал Антуан Де-Сент Экзюпери. Общаться это всегда приятно, а с детьми вдвойне. Общение с детьми приносит столько радости. Мы наполняемся детской беззаботностью и наивностью, и наше настроение и самочувствие улучшаются.

Общение – это бесценная вещь, которой родители могут одаривать своего ребенка всю жизнь. Не нужно лишать его такой роскоши в раннем детстве, и он вернет ее, став взрослым. Нужно для этого совсем немного – всего лишь желание. И поверьте, удовольствие, которое получают родители от общения со своим малышом, дорогого стоит. Ведь вовремя рассказанная сказка, прочитанная книга или придуманная вместе история помогут стать ближе и научиться, лучше понимать друг друга. И эта внутренняя связь уже не прервется.

Одним из вариантов близкого и радостного общения может стать использование «Детского календаря». Выполняя задания со своим ребенком из «Детского календаря», родители развивают у него потенциальные возможности, и просто дарить друг другу радость общения, играя с ним.

Работая с «Детским календарем» уже второй год результатами данной работы стали:

для родителей:

– эффективное использование дидактических игр для развития малышей;

– систематическое предоставление ребенку необходимой информации;

– регулярное чтение детям художественной литературы;

– развитие интереса к продуктивной деятельности, что помогает в развитие его творческих способностей.

для детей:

– получение возможностей для своевременного и полноценного развития совместными усилиями воспитателей и родителей.

А педагог повышает профессиональную компетентность по вопросам социального партнерства с родителями.

В заключение хотелось бы повторить строки А. Лопатиной:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом.

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Много лет тому назад был построен детский сад.
На улице Череповецкой
Вдали от пап и мам,
Детский сад «Солнышко »засиял
На радость малышам.
Промчались дни и годы,
Их не вернуть назад,
И нашему милому «Солнышку, пятьдесят!!!»


В феврале БДОУ СМР «Детский сад № 32» отпраздновал юбилей. Пятьдесят лет назад это дошкольное учреждение впервые открыло двери для своих первых воспитанников. И вот уже они, повзрослевшие и возмужавшие, приводят сюда своих детей. Тысячи воспитанников детский сад выпустил за эти годы в большую жизнь.
Начинать всегда бывает трудно. И надо было бороться с трудностями и преградами, и все преодолеть. Хочется отметить тех работников, кто стоял у истоков зарождения дошкольного учреждения. В 1969 году, когда открылся детский сад, трудился очень сильный и сплоченный коллектив под руководством Малюковой Клары Алексеевны. Основы воспитания детей, свой стиль работы коллектива, выработала заведующая Чуева Галина Васильевна. Работали творческие педагоги, которых сейчас нет, добрая им память: Прыганова Валентина Николаевна, Копнина Галина Сергеевна, Паршинцева Валентина Александровна, Миронова Валентина Алексеевна, Лукина Тамара Алексеевна.
В настоящее время благодаря заведующему, Пиликовой Галине Геннадьевне и коллективу, детский сад растет и процветает.
Ведущим праздничного концерта был замечательный педагог Серова Елизавета Викторовна и лучики «Солнышка», воспитанники старшей группы Урбонавичюс Константин и Жукова Карина. Весь вечер не смолками детские голоса, дети читали стихи, пели песни, танцевали.
В свой юбилейный день рождения детский сад принимал поздравления от представителей Управления образования Администрации Сокольского муниципального района Савельевой Надежды Валерьевны и Охлопковой Людмилы Алексеевны. Заведующему Пиликовой Галине Геннадьевне было вручено Благодарственное письмо главы Сокольского муниципального района Сергея Александровича Рябинина, педагогам детского сада были вручены грамоты Начальника управления образования Елены Игоревны Смирновой.
Детский сад пришли поздравить ветераны Чуева Галина Васильевна, Васильева Татьяна Ивановна, Никулина Валентина Андреевна, Хрипунова Ольга Васильевна, Смирнова Антонина Алексеевна, Шаимова Ирина Александровна, Румянцева Галина Сергеевна, Алишева Александра Александровна.
Коллеги директор СОШ № 5 Киселев Эдуард Валерьевич, заместитель директора, а также выпускница детского сада Седова Фаина Валентиновна; заведующий БДОУ СМР «Детский сад № 31» Якуничева Наталья Юрьевна; представители ДК Солдек - выпускница детского сада Камнева Вера Ивановна и Максим Балашов
Поздравительные телеграммы прислали заведующий БДОУ СМР «Детский сад № 33» Мелехина Татьяна Владимировна, спонсор детского сада Зубарева Надежда Ивановна.
Творческое поздравление детский сад получил от главных помощников представителей родительского комитета, Урбонавичюс Алены Тихоновны, Беликовой Ульяны Сергеевны, Лысовой Виктории Юрьевны, Барановой Ольги Сергеевны, Свешниковой Татьяны Александровны, Тихомировой Ирины Николаевны. От многолетнего поколения бывших выпускников: Петуховой Светланы Валерьевны – специалиста пенсионного фонда, Седовой Фаины Валентиновны заместителя директора СОШ № 5, Клюшиной Татьяна Васильевна- специалиста органов опеки и попечительства, Губина Алексей Викторович - сотрудника МВД, Губиной Марины Юрьевны- многодетной мамы, Камневой Веры Ивановны – заместителя директора ДК Солдек.
Не мало приятных слов прозвучало в адрес детского сада. Коллектив детского сада благодарит всех, кто пришёл на юбилей и всегда рады видеть Вас в стенах детского сада.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.