Тематическое планирование старшей фгос весна. Планирование тематической недели «Цветущая весна. Взаимодействие с родителями

Виктория Витюк
Календарный план в старшей группе «Весна-красна»

Тема : «Весна - красна »

Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «Мы весну встречаем »

Цель : Формировать у детей общее представление о весне , как времени года. Расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

12 марта Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» .

Цель : систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны .

Игра малой подвижности «Пропавшие ручейки» .

Цель : повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног. Речевая игра «Один-много»

Цель : закрепление умений согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

(Аня, Маша, Данил, Давыд) Рассматривание картины И. Левитана «Весна . Большая вода» .

Цель : развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Москва – столица России.

Цель : Развивать устную речь; представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла.

Материал : символика Москвы, герб населенного пункта в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; набор открыток или значков с видами Москвы.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за капелью.

Цель

Труд

Цель весной .

«Матушка-весна »

Цель

В. м : игрушки, лопатки Спортивное упражнение «Не урони» .

Цель : упражнение воспитанников в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.

(Матвей, Алина, Захар, Вика) . Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель : закрепление умения следить за действиями водящего, точно копировать движения, совершенствование выполнения детьми основных движений при ходьбе.

перед сном Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны » .

Цель : развитие умения понимать и анализировать содержание и форму произведения; пересказывать отдельные отрывки рассказа.

Минутка безопасности «Безопасность на льду весной » .

Цель : ознакомление с правилами поведения у водоёмов весной , разыгрывание ситуаций спасения утопающих.

Занятие 3. Рисование

Тема : Узор. Декоративное рисование.

Цель : Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги; развивать творчество, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал : бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра; образцы дымковских, городецких изделий, украинской керамики.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за капелью.

Цель : расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Труд : прокапывание канавки для отвода воды с участка.

Цель : знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной .

Русская народная подвижная игра «Матушка-весна »

Цель : приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» .

Цель : развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения.

Игровая ситуация «Репортаж с весенних улиц» .

Цель : развитие умения, выступая в роли корреспондента, составлять небольшие рассказы на определённую тему (о весенних улицах, о прохожих, о погоде) .

(Арина К., Соня Б., Денис К.) Настольные игры «Времена года» , «Когда это бывает» , «Что сначала, что потом»

Цель : закрепление представлений о весне как времени года .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа на тему «Жизнь диких животных весной » .

Цель : Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной , об особенностях их внешнего вида. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. Пальчиковая гимнастика «Весна » .

Цель : разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Дидактическая игра (штриховка) «Волшебные линии» .

Цель : развитие мелкой моторики, графических навыков рисования.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Геометрические фигуры.

Цель : Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры. Оперировать при составлении фигур из них.

Материал : геометрический материал.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель

Труд

Цель

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель

В. м : игрушки, лопатки. Спортивное упражнение : «Тут прохожим не пройти»

Цель : упражнение в выполнении прыжков через скакалку, развитие координации движений, укрепление мышечного аппарата.

(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку» .

Цель : закрепление техники выполнения прыжков через скакалку, способствование совершенствованию дыхательной системы, укрепление мышечного аппарата.

перед сном Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» .

Цель : приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»

Цель : знакомство воспитанников с основными источниками и видами опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема : Конструирование башни и дома.

Цель : Развивать игровые конструктивные навыки.

Материал : платок, ширма кукольного театра, игрушки би-ба-бо : заяц, лиса.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за одеждой прохожих.

Цель : закрепление умения устанавливать связь между сезонными явлениями и одеждой, развивая умения делать правильные выводы.

Труд : раскидывание снега по участку для обеспечения его более быстрого таяния.

Цель : закрепление значимости сезонного труда.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель : Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

В. м : игрушки, лопатки.

Вечер : Д/и «Не сорока, не ворона» .

Цель : продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. Аппликации «Почки на ветке»

Цель : закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей.

(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом : «Строим дачные домики»

Цель : Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа о признаках весны «Весна идёт » .

Цель : продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Дидактическая игра : «Человек и природа»

Цель : Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно» , «Опасно – неопасно»

Цель : закрепление навыков безопасного поведения.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна » .

Цель : Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

Материал : картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы.

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.

Цель (ласковое, теплое, лучистое) .

Труд : уборка участка от мусора.

Цель

П/и «Гоночные машины»

Цель

В. м : игрушки, лопатки Игры-эстафеты «Нарисуй солнышко» .

Цель : уточнение правил игры, развитие умения действовать в команде, обогащение двигательного опыта.

(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»

Цель : развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

перед сном Чтение стихотворения : С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель : Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» .

Цель : учить детей находить место добрым делам.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.

Цель : Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) .

Труд : уборка участка от мусора.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/и «Гоночные машины»

Цель : Упражнять детей в беге с ускорением.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : С/р игра «Почта» .

Цель : Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет. Д/и : «Скажи наоборот» .

Цель : учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков : тепло-холодно, ясно-пасмурно)

(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Предложить детям пластилин

Цель : закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель : систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной ; учить заботиться о своём здоровье.

Д/и «Путаница» .

Цель : продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел

(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Д/и «Хорошо – плохо» .

Цель : закреплять знания о правилах поведения в природе.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Русская Народная сказа «Лиса и заяц»

Цель : Познакомить с р. н. с. о животных; ввести термин «анималистические» сказки; развивать мышление. Умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.

Материал : выставка книг; элементы костюмов сказочных героев.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за оттепелью.

Цель весне .

Труд

Цель

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель

П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»

Цель

В. м : игрушки. Игра «Футбол» .

Цель : Учить детей выступать в роли нападающего, вратаря, защитника, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры; развивать скоростные качества, воспитывать ответственность за всю команду.

(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Подвижная игра «Ручеек» .

Цель : Продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт » .

Цель : развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы.

Напомнить детям о пользе дневного сна.

Цель : прививать желание вести здоровый образ жизни.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес» .

Цель : Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога .

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за оттепелью.

Цель : формирование представлений детей о весне .

Труд : наполнить кормушки для птиц.

Цель : развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

П. игра «Из кружка в кружок»

Цель : развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П. игра «Быстрее ветра» , «Кто смелее?»

Цель : обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

В. м : игрушки.

Вечер : Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» .

Цель : закрепить знание сказки; создать радостное настроение.

Отгадывание загадок.

Цель : продолжать знакомить с признаками весны , учить объяснять, по каким признакам угадали.

(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.

Цель : приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Весна » .

Цель : Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины , лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны . Д/ и «Весенние месяцы»

Цель : закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны ; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Д/ у «Что делают люди весной »

Цель : знать о том, как весной трудятся люди , рассказывать о труде.

Занятие 1. Лепка

Тема : Птицы на кормушке.

Цель : Учить лепить птицу детально, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных парод, правильно положение головы, крыльев, хвоста.

Материал : картинки с изображением птиц, глина, доски.

2. Рисование

Цель : Правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знание детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями;; развивать цвето -восприятие, чувство композиции, изображение; любовь и уважение к маме.

Материал : тонированная бледно – зеленая бумага (формата А4, иллюстрации с изображением весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель весной

Труд : уборка на участке.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам» .

Цель

В. м : игрушки, лопатки Эстафета «Дорожка препятствий» .

Цель : Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, учить различными способами преодолевать препятствия.

(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

перед сном Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» .

Цель : продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны .

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны

Цель : учить делать выводы и логические заключения.

Развитие навыков самообслуживания.

Цель : закрепить с детьми последовательность раздевания.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога .

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами.

Цель : уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд : уборка на участке.

Цель : предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П/ игра «Быстрей по местам» .

Цель : развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

В. м : игрушки, лопатки

Вечер : Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине» , беседа «Безопасность у водоемов» .

Цель : Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Д/и «Доскажи словечко» .

Цель : Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.

(Аня, Витя, Данил) И/у «Кому какие дают имена»

Цель : закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Здоровье - это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая болезнь...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Кирсановский район, Тамбовская область. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ детский сад «Колокольчик» _________ О. В. Харькова «Использование нетрадиционных техник рисования»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух, Гриб, Ведущая, Осень (взрослые). Ежик, заяц, волк (дети). Дети с осенними листочками в руках забегают в музыкальный зал. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Листья желтые» Ребенок -...

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга - бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга...

Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме : «Весна »

Цель : Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года , о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Обсуждение «Мы любим весну , потому что …» .

Ситуативный разговор «Общение с природой» (ответственное и бережное отношение) .

С/р игры «Строительство» (мост через реку, по дороге едут разные машины, «Аптека» (витрина, провизор, рецепт) .

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Кто первым уступит» . Беседа о весне по вопросам «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна-красна

Д/упражнение «Весенние слова»

К/и «Сложи скворечник» (по схеме)

Д/и «Сравни» (картинки «Ранняя весна » - «Поздняя весна » )

Д/упражнение «Расскажи, где стоишь» (определить свое местоположение относительно воспитателя)

«Кто прилетит весной » (вспомнить птиц, которые улетели на зиму)

«Назови весенние месяцы по порядку»

…. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» .

Д/и «Времена года» .

Тетрадь общения и развития «Весна » С. Вохринцевой.

Картинки из наглядно-демонстрационного пособия «Весна » С. Вохринцева.

Модели сезонных изменений в природе (Воронкевич О. А.)

Модель «Птица» .

Наборы пластмассовых, деревянных корабликов.

Поместить веточки тополя и вербы в воду.

«Первоцветы» .

Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы» .

Информационный материал «Наблюдения в природе весной » .

Консультация «Развитие творческого воображения через конструктивную деятельность» .

Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Комплекс упражнений для нормализации пищеварения» .

Организовать встречу родительского клуба по теме «Превращения воды» (эксперименты и игры с водой) .

Попросить родителей на прогулке обратить внимание детей на изменения в природе, выбрать объект наблюдения из растительного мира (например, дерево, куст) и следить за изменениями, происходящими с ним.

Познавательное развитие Беседа по картине «Весна » (кто и что первыми пробуждаются весной ) .

Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной ) .

Д/и «Найди и назови части растений» .

Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов) .

Наблюдение за поставленными в воду веточками тополя и вербы.

«Что перепутал художник (времена года) » Воронкевич, 5-6 лет, №2, стр. 37.

Беседа «Почему весной бывает наводнение .

Объяснить значение слова «ледоход» .

Беседа «Первоцветы. Почему их так называют?» .

Речевое развитие Разучивание стихотворений «Весна » И. Токмаковой, «Весна » Г. Ладонщикова.

Объяснение, почему так говорят : «Грачи – вестники весны » .

Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна » .

Упражнение «Какой, какая, какое?» (солнце, весна , ветер, снег, ручей) .

Чтение Э. Шим «Сосулька» , В. Бианки «Синичкин календарь. Март» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится …» .

Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали » .

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.

Ручной труд «Веселые кораблики» .

Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу » (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование , стр. 327) .

Упражнения «По мостику» (ходьба по скамейке, «Пролезь в норку» (подлезание под скамейкой, метание мешочка с песком вдаль левой и правой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап!» .

П/и «Солнышко и дождик» ,

Итоговое мероприятие : родительский клуб «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой) .

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Время года – ранняя весна».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Даней Х., Олей.

Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

Дежурство по занятиям (Саша).

Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Развитие речи. Звуки «Д-ДЬ», раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки.

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки «Д-ДЬ». Учить различать первый звук в словах. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.62).

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Цель : развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Прогулка

Наблюдение за птицами: воробьи.

Задачи : предложить детям понаблюдать за воробьями. Обратить внимание детей на изменение поведения воробьев с наступлением теплых дней. Подвижная игра « Ручеек», «Колечко».

Задачи: предложить детям вспомнить правила игры, Развивать ловкость, координацию движений.

Труд : подметание веранды.

Индивидуальная работа по развитию движений « Прыжки вверх с места» (Миша, Даня П., Семен).

Задачи : развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Дидактическая игра «На что похож?»

Задачи: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.

Спортивная ходьба.

Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Заучивание стихотворений о весне.

Задачи : предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, развивать память детей.

Дежурство по столовой

(Сережа).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра: «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц Москвы. Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре.

Индивидуальная работа развитию речи (Даша Ф., Юля, Даня П.)

Задачи: продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования. Аргументировать свой выбор.

Работа в прописях .

Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Игры со строительным материалом.

Задачи : учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение : вечернее небо.

Задачи : предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи : учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).

Ужин

Дидактическая игра «Собери картинку».

Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление.

Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Время года – ранняя весна».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Весна идет, весне дорогу».

Задачи: уточнить и расширить знания детей об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях.

Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате» (Никита В., Даша Ф., Сережа).

Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Настольные игры «Мозаика».

Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в весенний лес».

Цель : углубить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной; продолжать формировать у детей связную речь, умение четко излагать свою мысль, выслушивать ответы других детей; развивать память, мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её.

Аппликация «Нежные подснежники».

Цель : учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Воспитывать бережное отношение к природе (И.А. Лыкова, стр.170).

Музыка

Прогулка

Наблюдение: таяние снега.

Задачи: предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.

Подвижные игры «Ворон», «Бездомный заяц».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Труд : очистка дорожек.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Полина, Соня, Даша Н.).

Задачи : тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Игра-соревнование «Перенеси предметы».

Задачи: упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку,

согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш».

Задачи: расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы.

Дежурство по столовой

(Даня Х).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому.

Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них.

Вторая половина дня/вечер

Театрализованная игра «Фея весна».

Задачи : закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова.

Дидактическая игра «Нарисуй кораблик» (Полина, Дима, Семен).

Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции.

Рисование по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие».

Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи : вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи : упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Ужин

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Время года – ранняя весна».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Веточка вербы».

Задачи : предложить детям рассмотреть веточку вербы, рассказать о том, что дети видят на ней (почки, в которых «спят» листья и цветы). Рассказать о том, как в цветах созревают семена, которые потом разносит ветер.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Индивидуальная работа по ФЭМП (Леша, Оля, Никита В.).

Задачи: формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему). Учить детей выбирать наиболее удобные способы проверки своих предположений (измерение, прикладывание), делать выводы.

Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково».

Задачи : учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Димы, Дани Х.).

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи «Весна».

Цель: напомнить детям названия времен года, уточнить последовательность смены времен года, учить подбирать антонимы к словам, учить составлять рассказ по сюжетной картинке (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 3, стр. 20).

Рисование по замыслу.

Цель : учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение.

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: появление травы.

Задачи : рассказать детям о том, что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы.

Подвижные игры « Гуси-лебеди», «Третий лишний».

Задачи: упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд : наводим порядок на групповом участке.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Змея» (Ульяна, Лида, Саша).

Задачи : учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Задачи: развитие слухового внимания, памяти детей.

Задачи : учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость

Игры на асфальте «Классики».

Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа В. Бианки «Три весны».

Задачи:

Дежурство по столовой

(Никита К.).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Исследовательская деятельность: эксперимент «Смена времен года».

Задачи: наблюдение за ростом лука в стеклянной баночке, выявление условий необходимых для его роста; внесение веток березы.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Похож – не похож» (Егор, Полина, Семен).

Задачи : учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Развивать наблюдательность, связную речь.

Работа в прописях.

Задачи: развитие мелкой моторики.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на весеннюю тематику.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Цветы» - и вырезание их по контуру.

Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги геометрические фигуры, развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Задачи: предложить детям рассказать, кто уже видел этой весной насекомых, вспомнить, где они прятались зимой. Рассказать об особенностях жизни насекомых ранней весной.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи : обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи : углублять знания детей о деятельности пожарных, учить использовать свои знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Время года – ранняя весна».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Старина – старинушка».

Задачи: учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка» (Даша Ф., Соня,

Даша Н.).

Задачи : тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Самостоятельная деятельность детей в уголке книги.

Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме с целью расширения кругозора у детей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве».

Цель: упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.63).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение : учимся распознавать деревья .

Задачи: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения.

Подвижные игры

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: подкормка птиц.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Белые медведи» (Оля, Ульяна, Никита К.).

Задачи: учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия; укреплять мышц стопы; доставить детям радость от прогулки.

Дидактическая игра «Найди, что опишу».

Задачи: учить детей находить деревья и кустарники по описанию, упражнять в ориентации на территории сада .

Подвижные игры по выбору детей.

Задачи : учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес».

Задачи : побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение О. Мариничева «Апрель-водолей», «Первоцветы».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой

(Даня Х.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков: ситуация «Ягодки в компоте».

Задачи: учить кушать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: закличка «Иди, весна, иди, красна».

Задачи: рассказать детям о назначении закличек в устном народном творчестве, учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Цветик-семицветик» (Полина, Юля, Саша).

Задачи : учить детей подбирать цвета и раполагать их по порядку спектра, закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Работа в прописях .

Задачи : развитие графо-моторных навыков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности .

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение : солнце ранней весной.

Задачи: обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить детям найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет.

Самостоятельная двигательная деятельность .

Задачи : учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов.

Ужин

Игры со строительным материалом: «Цветочный город».

Задачи : учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки.

Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Время года – ранняя весна».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о весне.

Задачи: актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны. Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.

Индивидуальная работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет (Дима, Тимофей, Даня Х.).

Задачи : упражнять детей в счете до десяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Задачи: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Весенние воды».

Цель: закрепить представления о состояниях воды в природе.

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: предложить детям понаблюдать за работой садовника. Рассказать для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Подвижные игры «Караси и щука», «Встречные перебежки».

Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Труд: уборка веток на участке.

Игровое упражнение «Цапли» (Саша, Лида, Ульяна).

Задачи : учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаг с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 100.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи : учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра

«Телевизионный репортаж о приходе весны в наш город».

Задачи:

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Задачи: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Дежурство по столовой (Сережа).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи : учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам .

Работа в уголке книги: подклеивание книг.

Задачи : предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции.

Индивидуальная работа -

поупражнять Соню, Дашу, Полину в вырезании цветов.

Задачи : отрабатывать технику

конструирования и вырезания с

опорой на схему.

Дидактическая игра «Кто что делает?» (Семен, Егор, Оля).

Задачи : упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям.

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты».

Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить детям рассказать о небе и по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Ужин

Дидактическая игра с мячом.

Задачи : учить детей использовать умения, связанные с порядковым счетом, упражнять детей в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.

В начале апреля педагог планирует свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО, создавая условия для углубления знаний дошкольников о весне, деревьях, цветах и травах, перелётных птицах. Дети больше на селе весной, знакомятся с произведениями искусства знаменитых художников о весенней природе, принимают участие в изготовлении коллективных работ по теме. Итогом недели становится викторина «Отчего и почему», направленная на закрепление знаний детей о весне. Подробное описание бесед, познавательных игр, проблемных ситуаций, а так же весенние загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна, перелётные птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог создаёт условия для переноса знаний детей в игру, обсуждает с детьми пословицы и поговорки, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Взрослый привлекает детей к труду на огороде, через литературу формирует основы нравственности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы графические диктанты «Тюльпан», «Дорисуй птичку», просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы», закрепление знаний о первых весенних цветах через интерактивную игру «Первоцветы».

Речевое развитие

Во второй половине дня педагог планирует чтение и пересказ произведений о весне Г. Скребицкого, В. Бианки. Речевому развитию способствуют игры на развитие фонематического слуха «Найди фишке место», «Составь предложение». Дети решают проблемную ситуацию «Что было бы, если из леса исчезли…», участвуют в развивающей игре «Радиоэфир» по технологии «Познай себя».

Художественно-эстетическое развитие

Тема весны отражена и в творческой деятельности детей. Старшие дошкольники учатся работать с тканью, создавая весенние пейзажи, слушают песни о весне, складывают птичек из бумаги, выясняют, как можно нарисовать цветы нетрадиционным способом. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. Педагог продолжает работу по морфологической доске, стимулируя мышление и воображение детей приёмами ТРИЗ.

Физическое развитие

Старшие дошкольники узнают об особенностях скелета человека, вспоминают о пользе здоровой пищи. Дети повторяют правила игры «Иголка, нитка, узелок», устраивают разнообразные эстафеты. Воспитатель привлекает детей к подвижной деятельности решая задачи физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?». Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Графический диктант «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. Аппликация с подгруппой «Весенний пейзаж» (кружева). Цель: формировать умение работать с тканью, составлять рассказ о своей работе. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
С.р.ига «Магазин сотовых телефонов». Цель: учить переносить в игру знания, полученные в жизни. Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания детей о природе весной, вызывать желание заботиться о растениях. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Работа с ножницами. Цель: развивать моторику, умение работать с ножницами аккуратно. П.и. «Грачи летят». Цель: вспомнить правила игры, развлечь детей. П.и. «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Скорая помощь». Цель: рассказать детям о первой помощи при укусе насекомых. Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. Чтение сказки шорцев «Огонёк и пчела» Л. Воронкова. Цель: развивать умение отличать сказку от рассказа. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Грачи». Цель: формировать умение создавать коллективные работы. Просмотр презентации «Строение скелета». Цель: рассказать детям об упражнениях, укрепляющих скелет.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Просмотр обучающей презентации «Перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных птиц. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Проблемная ситуация «Как нарисовать цветок без кисточки». Цель: показать детям нетрадиционные способы рисования цветов. Упражнения для глаз «Цветочек» (аккомодация). Цель: снять напряжение с глаз.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде на селе весной. Цель: расширять представление о труде взрослых. Наблюдение за дятлом. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птицы. Беседа об эпитетах. Цель: формировать интерес к литературе и словотворчеству. Игра «Искатели». Цель: расширять представления о разнообразии цветов и оттенков в природе. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.