Сценарий весеннего праздника для детей средней группы в детском саду «Встречаем Весну. Сценарий: «Встреча Весны» средняя группа (знакомство с народными традициями)

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп.

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

А вы готовы встретить весну? Тогда для вас мы приготовили сценарий праздника для встречи весны в детском саду, школе и даже на корпоративе. Отличный сценарий в стихах, который поможет красиво и оригинально встретить весну, а вместе с ней и хорошее настроение.


Ведущий:
Здравствуйте ребята,
Мальчишки и девчата!
Сегодня, в этот день не зря,
Мы вместе собрались, друзья!
Ответьте же скорее вы,
Устали все мы от зимы?

Дети хором: Да!

Ведущий:
И еще ответьте вы,
Готовы к встрече вы весны?

Дети хором: Да!

Ведущий:
А кто расскажет мне,
Что предшествует весне?
Как узнаем с вами мы,
Что пришел конец зимы?

Ответы детей. (Пример: тает снег, солнце греет теплее, прилетают птички, текут ручьи и т.д.)

Ведущий:
Ой, какие все вы молодцы!
Не пропустим, значит, мы приход весны!

А теперь давайте с вами
подбодрим весну стихами.

Дети рассказывают стихи о весне.

После того, как дети рассказали стихи, «прилетают» ласточки. Они танцуют танец ласточек.

1 ласточка:
Ваши стихи услышали мы,

2 ласточка:
И прилетели на встречу весны.

3 ласточка:
Ведь на зиму мы далеко улетали

4 ласточка:
Можно встретить весну вместе с вами?

Ведущий:
Конечно, конечно, встречайте,
Скорее же к нам прилетайте!

1 ласточка:
А пока мы к вам летели,
Ворота странные мы разглядели.

2 ласточка:
Что за ними, нам уж невдомек,
Только на воротах тех большой замок.

Ведущий:
Что ж, надо на ворота те взглянуть,
Ласточки, покажите нам к воротам путь.
А пока к воротам мы идем,
Давайте песенку споем!

Дети маршируют на месте или обходят вокруг зал и поют песню о весне.

Наконец. Показываются резные ворота и на них большой замок.

Ведущий:
Странно, что же за вратами,
Давайте у кого-нибудь узнаем!

Выбегает зайчик.

Ведущий:
Зайчик, зайчик, не спеши,
Что за вратами нам ты расскажи!

Зайчик:
За вратами этими весна,
Ждет, когда впустят ее сюда!

Ведущий:
Так почему же не впускают?

Зайчик:
Как замок открыть не знают!

Ведущий:
Так ведь нужно лишь всего
Ключик, чтоб открыть замок!

Зайчик:
Так ведь ключик где, не знаем,
А без весны все замерзаем!

Ведущий:
Нужно ключик нам найти,
Чтоб весна смогла прийти!

3 ласточка:
А чтобы ключик отыскать,
Должны загадки все мы разгадать.

Ведущий:
Так это вовсе не беда,
Верно дети?

Ответ детей: Да!

Отгадывают загадки о весне.

Ведущий:
Еще немного – и ключик сможем отыскать,
Кроссворд осталось с вами разгадать.

Разгадывают кроссворд о весне. (Пример: )

Ведущий:
Смотрите, ключик вижу я!
Но не один, а целых два!

4 ласточка:
И какой же наш, как нам узнать?
Как нужный ключик подобрать?

На ключах нарисовано по 3 картинки.
На одном нарисовано: солнышко, ласточка, подснежник
На другом: снежинка, елочка, снегирь.

Дети должны сами выбрать нужный ключик.

Выбрав ключик, они открывают им большой замок и впускают весну.

Весна:
Спасибо вам, друзья,
Что, наконец, впустили вы меня!

Ведущий:
И как же рады мы, весна,
Что, наконец-то встретили тебя!

А еще ведь для тебя,
Подарки приготовили друзья!

Дети показывают свои поделки на тему весны. Это могут быть аппликации, фигурки из пластилина, рисунки.
Так же можно спеть песенку.

Весна:
И у меня подарки есть для вас,
И вам вручу я их сейчас.

Весна раздает подарки (купленные сувениры или что-то сделанное родителями)

Ведущий:
Весну мы встретили, Ура!
А теперь на чаепитие пора!

Звучит птичья трель (вступл. к песне «Весенняя капель») 22 марта 2017

Сценарий праздника «Встреча весны.»

Звучит песня-хоровод «Веснянка»

Воспитатель : Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется, Когда лес зазеленеет, Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит.

По народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало землю солнышко, они принимали прежний образ и вылетали на свет Божий, приветствуя весну ликующим пением. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна.

В исполнении воспитанников подготовительных групп звучит песня «Солнечная капель»

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие птицы прилетают к нам из теплых краев?

Воспитатель : Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Дети: (ср.гр.)

1-й - Где ты, солнышко, проснись!

2-й – Где ты, скворушка, вернись!

3-й – Сыпать снег зима устала,

4-й - Кап-кап-кап! Весна настала!

5-й - Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

6-й - А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

7-й - А когда пришел май-солнце в терем приглашай!

Ведущий :

Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

перестраиваются «РУЧЕЙКОМ, входят цепочкой через ворота из двух платков (музыка «Веснянка»)

Общая закличка:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули – поднимают руки вверх

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе

Солнышко, солнышко, красное ведрышко.

Высоко взойди, далеко посвети…

На темные лесочки, на сырые борочки…

На речку, на поля, на синие моря…

На зеленый огород и на весь честной народ!

В костюмах, прилетающих весной птиц с птичками на палочках, вбегают дети в зал и машут крыльями, хором кричат - дети старшей гр.

1: Арина

Мы летим, летим, летим,

Крылышками машем.

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим.

(Летают в рассыпную.)

2: Настя

Мы летим из далека,

Утомились птички.

Посидим у ручейка

И попьем водички.

(Пьют воду.)

3: Варвара

Вот он, вот он край родной,

Милая сторонка.

Прилетели мы домой

И запели звонко.

Все птицы : Весна пришла, красна пришла!

(поднимают птичек вверх-ввниз.)

Танец «Балалайки», муз Т. Морозова - исп. ст.гр.

Стихи читают Ваня, Настя – старшая группа

Загадки задают воспитанники подготовительных групп,

читают поговорки и пословицы

Ведущий:

На Руси издавна встречали Весну. Устраивали гуляния – водили хороводы, зазывали Весну – красну. В каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т. п. и, сбившись в кучу, громко силы кричали:

Дети: стихи читают дети 2 младших групп

1._________________

Жаворонки,

Жаворонки

Прилетите!

Весну красну

Принесите

Зиму холодну

Унесите!

2.__________________

Жаворонки,

Перепёлышки,

Птички-ласточки!

Прилетели к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

3.___________________

Зима нам надоела,

Хлеб и сено поела,

Ручки – ножки познобила,

Скотинушку поморила.

4.________________

Жаворонок,

Жаворонок!

На тебе Зиму,

А нам лето!

На тебе сани,

А нам телегу!

5.___________________

Приди к нам, Весна,

С радостью,

С великою к нам милостью!

С рожью зернистою,

С калиною- малиною,

С чёрною смородиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякою садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой- муравушкой!

6. _________________________

Ходи хоровод,

Весели честной народ!

На земле, открытой солнцу,

В честь веселой, именитой,

В звонкой песне не забытой

Нашей матушки Весны.

Звучит укр. нар. песня-хоровод «Ой, бежит ручьём вода»

2 мл. гр., ср.гр.

В исполнении Валерии (подг. гр., подготовит. класс МБУДО «Николаевская ДШИ») прозвучит фортепианная пьеса

р.н.п. «На зеленом лугу»

Сценка «В лесу» (Появляется сорока)

Сорока(Софья) : О весне я стрекотала, ох, устала я, устала

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону) Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит) Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)

Медведь(Дима) : Алло!

Сорока : Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь : Что случилось, белобока?

Сорока

Медведь : Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)

Лиса(Даша) : Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса : Что случилось, белобока?

Сорока : Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса : Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)

Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу . (Сорока звонит по телефону)

Заяц (Никита) : Алло!

Сорока : Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц : Что случилось, белобока?

Сорока : Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц : Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна . (Заяц убегает)

Сорока : Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна, по земле идет она!

(под муз. сопровождение песни «Весенний хоровод – Весну звали, лето ждали» появляется Весна)

Ведущий : Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте

Весна: Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи

Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте

Дети : Здравствуй, Веснушка – Весна! С чем, Весна, ты к нам пришла?

Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна : В гости к детушкам пришла и в подарок принесла

Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой

Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Принесла для ёлки, новые иголки

Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.

СТИХИ

1.______________

Вот и кончилась зима!

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось!

2. __________________

Зазвенели ручейки,

Распускаются цветы.

Радуйтесь, пришла весна!

3.________________

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись

Говорят пришла весна.

4. _____________________

Ждём весны давным-давно,

А ты бродишь где-то

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето.

5. _________________

Солнца лучик золотой

Заглянул к нам в детский сад

Очень хорошо весной

Все ребята говорят.

6. _________________

Дай нам солнца и тепла,

Чтобы яблонька цвела,

Чтобы травка зеленела,

Чтобы птичка звонко пела,

Все : Чтобы нам быстрей расти От весенней радости

Весна: Собирайся, детвора! Вас ждёт весёлая игра!

Игра «Горелки».

Весна: Славно повеселились! Пора и прощаться. Мне нужно за работу браться: поля и леса одеть в зеленый наряд, всех лесных зверят согреть своим теплом, да проверить, все ли птицы вернулись из теплых стран.

Дети читают стихи.

Инсценировка «Случай» исп. подг.гр.

Этот случай был в апреле,

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья. – Максим

Выгоняют из жилья.

Убирайся вон, задира, –

Просвистел ему скворец Данила

Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз.

Терпеливо перенес.

А сейчас, под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! –

Прочирикал воробей.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер

А не то…

Но тут во двор …

Со скворечней Миша вышел, - Саша

Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

Я, друзья, сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробейка удалой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Весенние приметы – рассказывают подг. гр.

Звучит песня «ИДЕТ ВЕСНА» исп. подготовительные группы

Воспитатель: Весной начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками. Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне

Весну, весну красную.

Воспитатель: Мы и пели и плясали. И весну мы закликали. Гости угощенья ждут. А чего их не несут!

Вносят готовых жаворонков

Всем спасибо за вниманье!

Вам, ребята, за старанье!

Всем вам низкий наш поклон!

До свиданья! До свиданья!

Мы увидимся потом!

Угощайтесь, гости дорогие, и пусть к Вам скорее придет Весна. Ребята, давайте дружно скажем гостям:

До свидания!

Владислав Якушев
Сценарий «Встреча весны» для всех групп детского сада

Развлечение на улице «Встреча Весны »

Атрибуты : чучело Масленицы. Верёвка. Колокольчик. Мячи или снежки, игрушки зайца и лисы, угощения.

Герои :Весна , Баба Яга

Воспитатель – Отгадайте загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна )

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Это милая пора –

солнце, зелень и жара. (Лето)

В- Дети, а кто мне скажет какое сейчас время года. Назовите весенние месяцы.

По каким признакам вы узнали, что сейчас весна ?

Хотите, чтобы ещё стало теплее? Ещё ярче светило солнце?

Давайте позовём Весну в гости !

Дети зовут Весну

Не спешит она к нам. Видно зима не пускает её.

Давайте позовём её нашей весенней закличкой.

1. Весна ! Весна красна !

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

2. Приди, весна , приди,красна!

Приди, весна , с радостью

С великой милостью :

С высоким хлебом,

С урожаем богатым

С добрым ко всем ребяткам!

Появляется Баба Яга

Б Я - Привет ребятишки, девчонки и мальчишки.! Это вы меня красавицу зовёте?

Ответы детей

Б Я - Все о Весне , да о Весне говорите ! Меня опять обидели. А я ее спрятала. Ни за что не найдете! Сама правда забыла куда!

В – Что же ты наделала? Ведь если Весна не придёт , все зелёные листочки и травка погибнут. Птицам и животным нечего будет есть.

Б Я – Ладно, ладно. Расплакались. Скажу, но только вы тоже поиграйте со мной. Я ведь бабка не простая, я ведь очень умная и очень сильная, быстрая и ловкая. Если все задания мои выполните я вам отдам весну , а если нет, то не видать вам ее ни когда. Согласны?

Игра «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны) . Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

а потом кругом,

А потом кругом-кругом

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спишите!

Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! Карусель остановите.

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

Игра “Летает, не летает “

Правило игры : Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

Б. Я. – Молодцы. Ну, а теперь посмотрим, какие вы умные и смекалистые.

Загадки для вас.

1. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

2. Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро. (Ледоход.)

3. Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

4. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (Скворечник.)

5. Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

6. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. (Весна )

Всё правильно сказали. Встречайте свою весну .

Появляется Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня - Весна !

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Так давайте дружно все попросим весеннего благополучия.

Закличка «Веснянка »

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Весна - А вы любите играть, веселиться? Давайте поиграем в весёлую игру «Горелки»

Весна – У меня для вас приготовлена ещё одна игра. А какая, вы назовёте её сами.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Игра «Ручеёк»

Весна – А кто у нас самый меткий? Давайте устроим весёлый весенний перезвон.

Игра «Попади в колокольчик»

Правило игры : снежком или мячом попасть в подвешенный колокольчик

Весна – Весной просыпается природа6 деревья, травка, лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете?

Отгадайте, кто спрятался у меня в моей корзинке.

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников. (Заяц)

Всех зверей она хитрей ,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая. (лиса)

Весна – Поиграем в догонялки. Но в необычные.

Игра «Догонялки»

Правила игры : дети стоят по кругу. В руках игрушки. Передают из рук в руки друг другу, стараясь, чтобы игрушка зайца «убежала» быстрее от лисы.

Весна – Какие вы все ловкие да умелые. Может ещё и хороводы водить умеете?

Хоровод под песню «Поцелую бабушку»

Весна – А теперь давайте попрощаемся с зимой и будем встречать весну . Вы мне помогайте.

Зима тихонечко уходит

Кап, кап… (вместе)

Весна веселая приходит

Кап, кап! (вместе)

Весна песенку поет

Кап, кап! (вместе)

А зима тихонько плачет

Кап, кап! (вместе)

Не поймет ни он, не ты,

Что за слезы у зимы.

Слезы грусти да печали,

Что прощается с детьми!

Не печалься ты зима,

Вновь придет твоя пора,

А пока мы встретим дружно

Распрекрасную весну (вместе)

И весеннюю траву, (вместе)

И зеленую листву, (вместе)

И цветы, и красоту (вместе)

И тепло, и доброту. (вместе)

Ну, давай, прощай, зима!

На пороге тут весна .

Сжигание чучела или накрывание полотном

Весна – Посмотрите . Как ярко светит солнышко. На что оно похоже? Что пекём мы на масленицу? А теперь примите от меня весенние дары. (под народную весёлую музыку угощает блинами)

Публикации по теме:

День Здоровья развлечение для всех групп детского сада День Здоровья развлечение для всех групп детского сада Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: приобщать к занятиям физкультурой.

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» для детей всех групп детского сада Сценарий «1 сентября – День Знаний» для детей всех групп детского сада. Действующие лица: Ведущая, Петрушка. Звучит веселая музыка. Ведущая:.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ ЗАВЕДУЩАЯ Д/С: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений.

Сценарий концерта к Дню дошкольного работника для всех групп детского сада (с использованием материалов из интернета) Д Е Н Ь ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА В зале сидят все сотрудники и дети, кроме подготовительной группы. ВЕДУЩАЯ: Дорогие коллеги! С профессиональным.

Встреча весны.

Праздник для детей старшего возраста

Цели:

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Звучит русская народная музыка. Дети заходят в зал, идут змейкой и встают в круг.

Встречает ведущая: Заходите, люди добрые, гости дорогие! Здравствуйте! Приятно вас видеть в добром здравии! Я уж давно вас поджидаю! Пожалуйте! Будем в игры играть, хороводы водить! Сегодня мы узнаем, как в далёкую старину встречали русские люди весну – красну.

Сегодня будем мы весну встречать – величать, да хозяйкой на земле оставлять!

Хоровод « Вот уж зимушка проходит»

Долго длится зимняя пора в России. Мечтают все люди, что тепло прогонит стужу лютую.

Какие признаки весны вы знаете?

(дни стали длиннее, снег тает, с сосулек капает вода, солнце светит ярче)

А какие же весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Издавна в народе очень ждали прихода весны и радовались каждому весеннему денёчку, каждому месяцу. Встречали весну несколько раз!

И каждый весенний месяц был богат праздниками, которые придумал русский народ. Попразднуем сегодня вместе?

Игра «Золотые ворота».

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Дети садятся на стулья.

Аудиозапись пения птиц. Появляется Евдокия-Плющиха .

Евдокия: - Здравствуйте, ребятушки! Я Евдокия -Плющиха.

Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Евдокия -Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Евдокия-Весновка». Мой праздник отмечают 14 марта. Говорят:

Если в этот день Евдокия красна, то и весна красна.
На Евдокию солнышко – лето погожее.
Если на Евдокию снег – будет урожай.

Март любовно называли –капельник, протальник, водотёк

Ведущая: И у нас здесь вода побежала да нас в хоровод позвала!

Хоровод « Ой, бежит ручьём вода!»

По окончанию все читают закличку:

Весна красна! Весна ясная!

Весна приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье – в лугах половодье,

Второе угодье – солнце на подворье.

Третье угодье – зелёное раздолье.

Игра « Ручеёк»

А вот и грачи прилетели. Март ещё называют грачевник. Это праздник Герасима грачевника.

Ведущая: А вот и ещё праздник подоспел: день с ночью сравнялись, птицы с юга вернулись, тепло на крыльях принесли. Скворцы, кулики, а вот и жаворонки. Праздник называется День весеннего равноденствия или жаворонки.

Пекли жаворонков из настоящего теста.

Обычно испечённых птичек съедали. Но если берегли до будущего года, то верили, что от них будет благополучие, и никто не будет болеть.

В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорили так: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!».

Ведущая:

Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Весна-красна»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Заранее выбираются дети-«птицы», 3-4 человека: «соловьи» и «воробьи», они стоят за кругом . Дети в кругу говорят:

На поляне шум и гам -

Прилетели птицы к нам.

Птицы вьются, гнезда вьют,

Все щебечут, все поют:

Щелк, щелк, шелковист,

Шелковист зеленый лист.

Свищут, свищут соловьи,

Скачут, скачут воробьи!

Выходи, весна-краса!

Гули, гули, гули, гай!

Гули, гули, догоняй!

При первых словах «птицы» вбегают в круг и продолжают в нем бегать. Круг в это время двигается простым шагом.

С началом 2-й строки круг останавливается, дети, хлопая в ладоши, прыгают на месте. «Птицы» скачут внутри круга. На слова «Выходи, весна-красна» появляется «весна».

На две последние строки дети в кругу одновременно качают руками, поднимая и опуская сцепленные руки. Со словом догоняй «весна» должна осалить детей-«птиц». Игра повторяется с другими участниками.

После игры садятся.

А вот и апрель наступил! Его называли красавик, снегогон, ручейник, первоцвет и даже обманщик (то теплом поманит, то холодом подует).

А мы продолжаем, и третий раз весну встречаем!

Звон колоколов

Праздник наступает – « Благовещенье». В этот день земля от снега открывается, пробуждается.

На Благовещенье весна зиму поборола.

Чтобы отпугнуть всё плохое, на Благовещенье жгли костры и в кострах сжигали всё старьё: солому, старые вещи. Верили, что в костре сгорят все несчастья и болезни.

В этот весенний день было принято добрые дела делать. Вот если птички жили в клетках, то их обязательно на волю выпускали и желание загадывали.

У нас здесь есть птицы, но у них нет крылышек. Я предлагаю доделать им крылышки и выпустить на волю.

Продуктивная деятельность.

Готовых птичек вешают на берёзку.

Ребёнок:

Улетайте в лес и в поле,

Вейтесь в синем поднебесье.

Прославляйте Божью волю

Радостною, звонкой песней.

А игры-то были какие весёлые.

Игра « Горелки»

Встают парами. Водящий впереди с платком.

Солнце-красно,

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Игроки последней пары бегут, и кто первый возьмёт платок, тот и будет водить.

Садятся. Под музыку входит коробейник.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Как на вербном на базаре

Продаются самовары.

Продаются вилы, санки

И конфеты, и баранки!

Принёс я на базар

Расписной товар!

Покупайте дружно.

Кому – что нужно!


Раздаёт шумовые инструменты.

Исполняют « Ярмарка»

Коробейник достаёт веточки вербы.

Ведущая: А это что за веточки такие пушистые?

Коробейник: Это верба - здоровье, сила, красота. Кого коснется верба в праздник, тот и будет здоровым, сильным и красивым. Поэтому в этот день был вербохлест. Хотите попробовать?

Всех задевает вербочкой, приговаривая:

Как вербочка растёт, так и ты расти.

Дай верба здоровья.

Не я бью, верба бьёт.

Коробейник отдаёт вербочки ведущей.

Вот и встретили мы с вами весну-красну!

Будет теперь она царствовать на всей Земле!

И всех нас ждёт впереди главный весенний праздник – самый светлый и добрый: Пасха.

Ведущая:

А сейчас идём в группу чай пить да с печеньем- жаворонками и радоваться наступившей весне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.