Сценарий конкретного мероприятия с участием родителей. Нетрадиционное мероприятие с родителями "Это мой ребенок!". Основные виды деятельности

Татьяна Карабаева
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья - место, где ценят, любят, берегут»

Сценарий мероприятия совместного с родителями

«Семья – место , где ценят , любят , берегут »

Цель :

Развить семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада , воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям , гордости за свою семью .

Задачи :

1. Формирование у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга , заботятся друг о друге;

2. Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; 3. Обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Действующие лица : ведущий, семьи - участники .

Оборудование : (ширма, шары, доска, мел, карточки, прищепки, веревка, платочки, медали) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии .

Тема нашей сегодняшней встречи - «Семья – место , где ценят , любят , берегут ».

Семья - это то , что удержит нас в шторм,

Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,

Укроет от стужи и в дождь защитит.

Семья - наша крепость и верный щит.

Исполняется песня «К нам гости пришли»

Ведущий : Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи , которые заслуживают уважения.

Ведущий : Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку

«Великолепная семерка» (разминка)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь » .

Назовите седьмой месяц года, (июль)

Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

Сколько будет семью семь ? 49

Какое действие нужно совершать семь раз , чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов )

Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь » ? (седьмая вода на киселе)

Ведущий : Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

Ведущий знакомит с правилами первого задания : родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.

Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей . По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка» .

Ведущий : Семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье , дружбе?

2. Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить :

Куда мать - туда и … (дитя) ;

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… (бед) ;

У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце) ;

Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем) ;

При солнышке тепло, а при матери…. (добро) .

В прилежном доме густо, а в ленивом …. (пусто)

Ведущий : Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью , близких и друзей. А еще на Руси говорят : дерево держится корнями, а человек …. (семьей ) Человек без семьи , что дерево без плодов. Дерево всегда было символом крепкой семьи , богатого дома, целого мира. Семья , как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

Исполняется песня «Дудочка»

3. Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки) .

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка; затем следующие рисуют на доске мелками)

Ведущий : Ребятки, пока мамы и папы рисуют отгадайте давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко !

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство : лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка) .

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка .

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

4. Конкурс Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня. Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать , что это (задания на карточке. Участники выбирают сами.)

(горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;)

Игра «Повесь платочки»

Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Около каждой колонны ставят таз с носовыми платками, на небольшом расстоянии встают по одному папы, которому на шею вешают верёвку с прищепками. На расстоянии 6-7 метров от колонн встают по две мамы, которые держат длинную бельевую верёвку. По команде ведущего дети в колоннах по одному берут платочек, и бегут к папе за прищепками, затем подбегают к верёвке и вешают его с помощью прищепок.

Ведущий : Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Исполняется танец «У меня, у тебя»

Ведущий : Семья создается родителями . И от вашей любви и согласия семья становится крепкой . Вручаются медальки родителям .

Ведущий : Хочется закончить нашу встречу такими словами :

Берегите друг друга !

Добротой согревайте!

Берегите друг друга !

Обижать не давайте!

Берегите друг друга !

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте !

Исполняется песня «Веселые путешественники»

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Мы говорим Вам, до свидания

До новых встреч!

Звучит фоновая песня о семье

В конце игры финалисты получают медали «Супер - семья » , все дети – участники – поощрительные призы.

Публикации по теме:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект-сценарий совместного мероприятия «Cемейная гостиная» Воспитателями было предложено провести совместно с детьми и родителями группы новогоднее костюмированное мероприятие. Выбрали тему "новогодняя.

Сценарий совместного мероприятия с родителями старшей группы, посвящённого Дню защитника Отечества Задачи: совершенствовать координацию движений, продолжать формировать двигательные умения и навыки детей; развивать умение ориентироваться.

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней «А» группе «Ознакомление с трудом фотографа». Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Задачи: Расширить у.

Сценарий мероприятия с участием родителей.

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки Колобок

Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений. 2.Закрепить у детей знания желтого и зеленого цвета. Развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
4 Осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка. 5Воспитание у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.

Предварительная работа с родителями: - чтение сказки колобок - распределение ролей между родителями

Предметно-развивающая среда: -костюм колобка на взрослого -маски для родителей -зайца,волка,медведя,лисы -кепка для деда, платок для бабы - модель деревенского дворика(домик,забор, лавка, стол),деревья

Место проведения: музыкальный зал.

Ход.
(Дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель : Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята поздоровайтесь с гостями
Здравствуйте Уважаемые родители! Сегодня мы хотим вас пригласить в увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. Участники представляют себя в роли сказочного персонажа. Вот мы все и познакомились.
Воспитатель : Вы слышите, к нам кто-то в гости спешит (музыка)
Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
и от бабушки ушел.
у него румяный бок
И зовётся... (колобок)
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку.
Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да хотим Колобок : но сказку можно попасть только на воздушных шарах. В руках у меня зеленые и желтые шары, девочки берут желтые, а мальчики зеленые. Готовы -полетели.. Смотрите мы пролетаем детский сад, наш любимый город,лес. Куда это мы прилетели?(друг за другом побежали по кругу остановились)
Воспитатель :Дети давайте свои воздушные шарики я их соберу, ведь нам нужно будет возвращаться в детский сад. Посмотрите какая полянка, чей этот дом, кто в нем живет. Колобок живет в сказке не один, нам нужно отгадать загадки и мы узнаем кто еще с ним поживает.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Дети : заяц Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами-щелк Кто это? Дети: волк Колобок: Молодцы, правильно, следующая загадка Рыжая хозяюшка из лесу пришла Всех кур пересчитала и собой унесла Дети : лиса Колобок : Молодцы, правильно Он в берлоге спит зимой, Под больщущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна

Дети : медведь Колобок : Молодцы, правильно Воспитатель :А вы знаете кто испек колобка? Дети : бабка Воспитатель : А кто попросил? Дети : дед

Игра-драматизация Рассказчик : Жили- были старик со старухой (выходят дед с бабкой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед : Испеки мне бабка колобок
Бабка : Да и с чего тебе испеку? Mуки то нет!
Дед : А ты по амбару помети, по сусекам поскреби- вот ты наберешь муки (показывает руками) Рассказчик : Старуха так и сделала намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками). Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке,а на встречу ему заяц.
Заяц : Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок : не еш меня давай лучше с тобой поиграем(совместная деятельность взрослых и детей, воспитатель помогает играть)
Игра «Как зайка умывается» Ход игры: Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянем к верху) Чисто зайка умывался(имитируем умывание) Вымыл лапки,(Поглаживаем руки) Вымыл носик(поглаживаем носик) Вымыл хвостик(поглаживаем спинку) Вымыл ухо,(трем ушки) Вытер сухо, сухо!(имитируем вытирание) Рассказчик : И покатился колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк : Колобок,колобок! Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, давай лучше поиграем (совместная деятельность взрослых и детей) Игра “ Узнай своего ребенка” Ход игры: родителям завязывают глаза и они на ощупь ищут своего ребенка. Рассказчик :Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь : Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня!Лучше давай с тобой поиграем.(совместная деятельность взрослых и детей,воспитатель помогает играть)
. Ход игры: каждой паре(ребенок родитель) дается корзина для сбора «грибов»,ягод» Подвижная игра ’’ У медведя во бору” У медведя во бору(собираем грибы, ягоды в корзинки) Грибы-ягоды беру. А медведь не спит на нас рычит После игры считаем, у кого больше урожая
Рассказчик : Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса : Здравствуй, колобок! Какой ты вкусненький! Кругленький
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь с нами подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса : Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети и родители в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Я колобок, колобок (все идут по кругу)
Я от бабушки ушел (выполняют упражнение по заданию воспитателя)
Я от дедушки ушел (присядка)
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц)
Я от волка ушел (повороты вокруг себя)
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе)
А с тобой лиса мы танцуем в кругу(лиса и колобок кружатся лодочкой, дети и родители хлопают в ладоши) .Спасибо тебе лиса, то что с нами подружилась, но нам пора возвращатся.Колобку к дедушке и бабушке, а детям в детский сад Для этого каждый из вас по кругу произнесите фразу» Я не…(назвать того героя сказки в роли которой он был),я.(назвать свое имя).
Вот какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли? Дети: Сказка ’’Колобок’’ Воспитатель : А каких зверей мы встретили в сказке? Дети : Зайца, волка, медведя и лису. Уважаемые родители : Скажите пожалуйста понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали о своем ребенке? Было ли Вам тяжело? Вам лесные друзья приготовили сувениры, за то что вы отправились вместе с нами в путешествие. Давайте прощаться и домой возвращаться. Берите свои шарики и полетели.

Конспект развлечения с родителями «Чайная вечеринка»

Цель:
Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной познавательной и игровой деятельности с родителями в праздничной обстановке.
Задачи по работе с детьми:
Коррекционно-образовательные задачи:
Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных).
Пополнить активный словарь новыми понятиями – чай, самовар, заварка, чайная пара и т. д.)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать общую и тонкую моторику.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей взаимопомощь, чувство коллективизма.
Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи по работе с родителями:
Поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни своего ребенка и детского сада.
Познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
Обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения
Приобщить к проведению совместных мероприятий и развлечений, а также к соблюдению семейных традиций гостеприимства и созданию новых традиций.
Оборудование и материалы:
Магнитофон с музыкальным сопровождением: русская народная музыка, «Ой, чай, ты мой чай!», музыка частушечная; музыка «Как на тоненький ледок…».
Мультимедийное оборудование с ноутбуком с презентацией на тему «История чая»;
Выставка разных видов чая – черный, зеленый, красный, цветочный, травы – чабрец, зверобой, душица, мята, мелиса;
Выставка коллекционного чая – чай в пачках, в коробках - подарочный, в пакетиках, в жестяных банках, Выставка заварочных чайников, самоваров;
Выставка варенья – вишневое, абрикосовое, самородное, клубничное, малиновое;
2 чайника с горячей водой, 2 чайника с охлажденной кипяченой водой;
2 скатерти, салфетки, чайные пары и ложки десертные по количеству детей;
Печка, тесто соленое;
Костюм русский народный, 10 кокошников;
- Бэйджики для родителей, педагога.
Предварительная работа:
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка развлечения;
Составление сценария развлечения;
Оформление рекламы-пригласительной.

Ход развлечения:

вучит русская народная музыка
Выходит девица в русском народном костюме


Ведущий:Здравствуйте дорогие гости! Я - Девушка-Забавушка! Сегодня мы собрались на праздник большой, праздник радостный! А называется он – чайные посиделки или вечеринка! По обычаю старинному на Руси, как закончится уборочная страда, вечерком все собирались, да чай пили – отдыхали! А самое главное для чего собирались – для общения! Милости просим на чашечку чая! Рады всех мы пригласить, Чаем вволю напоить. А вы знаете, откуда чай появился?
Показ Презентации «История чая»


1 слайд
Далёкий 1638 год. Москва, Красная площадь. По площади в расписном красном кафтане и собольей шапке важно вышагивает боярин. А за ним слуги несли какие-то тюки, мешки и баулы. Это российский посол – Василий Старков. Царь Михаил Фёдорович посылал его к монгольскому хану. А теперь он возвращается из далёкой Монголии с подарками.
2 слайд
Вошёл посол в царские палаты, снял перед царём шапку, поклонился и стал подарки раскладывать. Диву дались бояре. Чего только не прислал монгольский хан: и посуду красивую, и ковры ручной работы, и копчёности разные, и кумыс… А в некоторых мешках были какие-то листики сушёные. Бояре окружили диковинные листья. Да только не знают они, что с ними делать. Позвали тогда они царского повара.
3 слайд
Пришёл повар, покрутил эти листья, пожевал немного, попробовал добавить в блюда разные, решив, что это специи ему неизвестные. Да не вкусно вышло.
4 слайд
И уже хотели листья те выбросить за ненадобностью, да только однажды, как рассказывает предание, захворал русский царь, и придворный лекарь дал ему выпить настой тех листьев. Напиток пришёлся царю по вкусу, и он быстро поправился. И с тех пор чай полюбился русскому народу.
5 слайд
Но в те далёкие времена чаепитие было очень дорогим удовольствием. И покупать чай могли только богатые люди. Лишь в 19 веке чая в Россию стали привозить много и стал он любимым напитком русских людей.
6 слайд
К восточному чаю подавали сахар, баранки да калачи, а еще – варенье.
7 слайд
Для иностранцев символом русского чаепития считается странный русский самовар.
8 слайд
Чай в России с давних пор был поводом для долгой неторопливой и добродушной беседы, способом примирения и решения деловых вопросов. Главное в русском чаепитии (кроме чая) – это общение. Много чая, угощений и приятная компания – вот составные части чая по-русски.
9 слайд
Спасибо за внимание!
Приятного чаепития!
Ведущий:
Ну, теперь вы все про чай знаете! А теперь отгадайте загадки:
1. Был листок зеленым,
Черным стал, томленым.

Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине.
Чай
2. Четыре ноги,
Два уха,
Один нос,
Да брюхо.
Самовар
3. Бел как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал
Сахар
4. Стоит толстяк,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
5. Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать
Чайник
Ведущий:
Ай, да молодцы, ребятки, разгадали все загадки! Пора поиграть в игру: «Чайничек с крышечкой» - подготовить чайник к завариванию.
- Чайничек с крышечкой (чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии)
- Крышечка с шишечкой (чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту)
- Шишечка с дырочкой (сжимает руку в кулак)
- С дырочки (указательным и большим пальцами показывает дырочку)
- Пар идет (показывает руками идущий пар).
Ведущий:
Все-то вы знаете! А вот какой бывает чай? Чай бывает черным, зеленым, красным.
Он бывает гранулированным и листовым. Листочки в чае могут быть средними и крупными.
А еще есть чай в пакетиках. Из полезных растений тоже заваривают чай.
А теперь мы приступаем к церемонии заваривания.
Сейчас каждая семья покажет, как заваривает чай, и мы узнаем – какой чай любит каждый из вас!
ЦЕРЕМОНИЯ ЗАВАРИВАНИЯ




(одна семья заваривает зеленый, другая – черный, третья – красный, кто-то добавляет траву в чай, родители подносят сначала чай, а потом уже заваренный чай к каждому ребенку, чтобы почувствовать аромат чая)



Ведущий:
Пока чай заваривается – для этого надо время, а мы станцуем
Танец «Как на тоненький ледок…»



Ведущий:
Все хорошо, только к чаю ничего у нас нет! Но я вот тесто приготовила, может, вы мне поможете баранки скатать?
Тесто пластика «Баранки, калачи»



Ведущий:
Спасибо! Кадите на противень, я в печку поставлю! А пока они готовятся, ваши родители пропоют для вас частушки про чай. Они и оделись сегодня как на Руси – в кокошниках!






Частушки родителей
1. На столе у нас пирог,
Сладкие ватрушки.
Пропоем мы под чаек
«Чайные» частушки!

2. Мы на чайных посиделках
Очень рады побывать.
Только вы не забывайте
Чай нам чаще наливать!

3. Не надо чая много пить,
Милые подружки,
А то от чая в животе
Заквакают лягушки!

4. Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

5. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

6. Самовар блестит, кипя,
И чаек в нем пенится.
Поглядите на себя –
Ну и отраженьице!

7. В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чае есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!

8. Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай!
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!

9. Много чая я пила –
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала!

10.Чай, чай, выручай,
Выручай скорее
Ваня ноги промочил
Я его согрею.

11.Я люблю Наташечку
Подарю ей чашечку
Буду в гости к ней ходить
И чаек из чашки пить.

13.Я подружку свою
Трудиться не заставлю
Сам ватрушек напеку
Самовар поставлю!
Ведущий:
А я и забыла, что к чаю у нас еще есть вкусное варенье! Поиграем в игру - «Угадай варенье на вкус!»




Ведущий : Варенье из абрикосов – какое? Абрикосовое!
Варенье из малины – какое? Малиновое!
Варенье из клубники – какое? Клубничное!
Варенье из вишни – какое? Вишневое!
Варенье из яблок – какое? Яблочное!
Варенье из смородины – какое? Самородное!
Ведущий: Ну, вот теперь и наступил момент чаепития!
Угощайтесь! Приятного чаепития!

Это проект, который нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта , основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект , через “конкурсное движение”.

быстрая подписка: 8-800-775-4822

Мероприятия с родителями в детском саду. Этапы работы

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

  • анкетирование на предмет социального заказа;
  • планирование и разработка совместных конкурсных мероприятий с родителями в детском саду;
  • составление сценариев конкурсов;
  • оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  • размещение виртуальной афиши на сайте детского сада.

Взаимодействие с членами семей воспитанников:

  • обсуждение сценариев;
  • консультация “Развитие творческих способностей”;
  • практикум “Творим всегда, творим везде”;
  • подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
  • творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;
  • предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов.

II. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

  • оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
  • организация встреч с участниками конкурсов.
  • выбор жюри;
  • участие членов семей воспитанников в проведении мероприятий;
  • съемка видеороликов совместных мероприятий с родителями в детском саду;
  • практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

  • конкурс чтецов: “При солнышке - тепло, при матери - добро”;
  • конкурс “Мистер Светлячок”;
  • конкурс “Бал цветов”;
  • конкурс бантиков и бабочек в рамках “Юморины”
  • конкурс “Мисс Дюймовочка”.

III. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;

Взаимодействие с родителями:

  • сбор информации по итогам “конкурсного движения” (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте.

Работа с детьми:

  • рисунки детей;
  • создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
  • выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.
  • трудность привлечения членов семей воспитанников к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
  • участие одних и тех же семей в “конкурсном движении”.

Критерии эффективности:

  • рост посещаемости родительских конкурсных мероприятий;
  • согласованность действий педагогов и членов семей воспитанников;
  • соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
  • заинтересованность родителей;
  • преобразующий характер проекта;
  • положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

  • слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями;
  • фотоматериалы;
  • новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;
  • анкеты;
  • семейные стенгазеты;
  • проектная папка;
  • декорации, костюмы.

Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе
«Воспитание в семье»
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их
знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и детском саду для
успешного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать
эмоционально благополучную обстановку в семье для успешного воспитания
ребенка.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы
решения проблемных ситуаций.
Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители
Ход мероприятия
«Любя своих детей, учите их любить вас,
не научите – будете плакать на старости лет
­ вот, по­моему, одна из самых мудрых
истин материнства и отцовства».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады вас видеть. Сегодня
мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено
особенностям семейного воспитания. Все дети по­своему индивидуальны,
неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые,
инициативные, остроумные. Итак, тема нашего собрания «Особенности
семейного воспитания».
В. А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите –
будете плакать на старости лет ­ вот, по­моему, одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства».
Уважаемые родители, когда мы готовилась к сегодняшнему собранию,
то нам вспомнились притчи, которые являются малым поучительным
рассказом заключающие в себе моральные поучения. Легенды и притчи всегда
играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для
нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Сегодня мы для вас приготовили прекрасную коллекция очаровательных
историй, которые, соединят в себе мудрость и простоту, учат нас думать,
находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение.
Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи ­
задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят

вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста. Красота
притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и
ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи ­
это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно
семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в
атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со
здоровьем, трудностей в социуме, общением со сверстниками, и наоборот, как
правило, нарушение детско­родительских отношений ведет к формированию
различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья ­ это целый мир, в котором он живёт,
действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые
отношения с родителями, которые могут оказывать на него как
положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт
либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым,
лицемерным, лживым.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама
решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет.
Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка –
созидательную или разрушительную.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной
личности.
Одной из главных функций для родителей является их функция
по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий
ребёнок. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему

на протяжении всей жизни быть Личностью. Родитель даёт своему ребёнку
нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу,
похвалу, улыбку. Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить
неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще
быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем
полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…Не
разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко в
воспитании детей идут неправильным путём.
Давайте уважаемые родители перейдём к поучительным притчам.
История про всего один купленный час
Интересной является история, которая заставит задуматься даже самого
строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал
допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек
пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень
обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад
взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш
подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал
на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну
и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу
вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его
сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него
и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он
счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз
поужинать в кругу всей семьи.

Вывод: Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам,
взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного

с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание
мамы и папы.
Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)
Интересной является и притча о воспитании ребенка,
которая
называется «Брошенный камень». Она повествует о состоятельном мужчине,
который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его
автомобиля летит камень. Стекло разбивается. Разозлившийся мужчина
разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается
на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в
дорогое авто булыжник, оказывается худощавый мальчуган. Злой владелец
иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком. В
ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у
него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети
гуляли, случилось непредвиденное – мальчик­инвалид выпал из кресла, сильно
ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место. Его брат попытался
ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью.
Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе
машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану
пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину
камень. В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.

Вывод: Данная притча о воспитании ребенка гласит: стоит
прислушиваться к детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того,
чтобы они шли на крайние меры.
Истории о воспитании детей в семье
Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании,
которая называется «Как аукнется, так и откликнется».
В ней
рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях. Несмотря

ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными
женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья. И хотя
их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих
детей и им не отказывать ни в чем. Далее притча о воспитании детей в семье
повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из
них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен
житейскими проблемами. Другая же мать старалась с самого детства привить
малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему.
Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку
своему сынишке. Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п. Из­за
разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто
ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они
вернулись, один из них привез два больших сундука: один ­ для мамы, с
гостинцами, а второй – для себя. Это был тот юноша, который с детства все
радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные
деньги на себя и матери ничего не привез.
(Совместное размышление родителей)
Вывод: Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от
сложностей и труда. Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже
при этом они набьют не одну шишку.
История о школе и человеке
Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей
предназначенная, называемая «Старая школа». Однажды по улице шел
человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь. Ему
стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел
объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное
заведение. Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить
именно в эту школу. Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где

описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать.
Среди них человек нашел следующие: уроки лицемерия и виртуозного обмана,
сквернословия, высокомерия и прочие. И тут прохожий понял, что в этой
школе ему делать нечего, и прошел мимо.
(Совместное размышление с родителями)
Вывод: Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать
сами правильный путь, а мы ­ их родители ­ обязаны ненавязчиво и аккуратно
им в этом помогать.
Дошкольный возраст, справедливо назван самым благодатным периодом
для формирования личности. Вот почему родителям не следует предаваться
иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи
взрослых.
Один мудрец писал:
Я пытался достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» ­ закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, ­ сказал он, ­ поиграй со мной».
Мы всегда советую всем родителям – играйте с детьми! – это оздоравливает и
укрепляет взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Рефлексия
­ Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
­ Какая притча была для вас самая поучительная?
­ Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Обобщая вышесказанное, мы предлагаем, вынести следующее:

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня за
круглым столом:
2. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому
существу на Земле.
У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?. Единогласно!
На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Спасибо за внимание.
Успехов и удачи Вам в воспитании Ваших детей!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.