Самообразование по теме сказка в средней группе. План по самообразованию на тему: "Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников". Всему своё время

Актуальность темы

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.


В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.

В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон». Трудно не согласится со словами В. Г Белинского, так как художественное слово влияет на приобщение детей развитию культуры речи, также на это указывали многие педагоги, психологи и лингвисты.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.

Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

Цель работы по теме самообразования: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи:

Проанализировать методическую литературу по данной теме;

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

Разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

Создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

План работы на год

Раздел

Сроки

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений.

Ежедневный вечер чтения.

Ноябрь

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Январь

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

Март

Чтение любимых стихотворений.

Развлечение «Расскажи стихи руками»

Апрель

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей».

Май

Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Вечер памяти.

Работа с семьёй

Сентябрь

Информация в уголке для любознательных родителей.

Октябрь

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Январь

Открытый показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»»

День открытых дверей.

Апрель

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 Отчёт о проделанной работе за учебный год. Актуальность выбранной темы: Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста помочь им в освоении разговорной речью родного языка. Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать

3 Сентябрь В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач: Воспитание звуковой культуры речи. Обогащение словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие монологической и диалогической речи. Развитие мелкой моторики. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Литература: Автор Название Год издательства Издательство Л.Н. Павлова Фольклор для маленьких Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, 4, 7, 10 М.Н. Мельников Русский детский фольклор 1987 М. Просвещение В.Г. Лунина Воспитание детей на традициях 2005 М. : ЦГЛ русской культуры Князева О.Л., Приобщение детей к истокам 2008 спб Маханёва М.Д. русской культуры Сост. В. Аникин. Русский фольклор 1985 М Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет 2009 М Перспективный план самообразования педагога: Месяц Работа воспитателя Работа воспитателя с детьми 1. Подбор материала 1. Использовать потешек в необходимого для работы с детьми и родителями по 2.Чтение детям русских теме: «Устное народное народных сказок; творчество в развитии речи детей раннего возраста»; 2. Постановка целей и задач по данной теме; 3. Составление перспективного плана по теме самообразования. Работа воспитателя с родителями 1.Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.

4 Январь Декабрь Ноябрь Октябрь 1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы; «Роль потешек в развитии речи ребенка»; 2.Создание картотеки потешек для работы с детьми; 3. Изготовление фланелеграфа; 1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; 2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). 1. Использовать потешек в 3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание 1. Использовать потешек в 4. Игровое занятие «Репка». 1. Участие родителей в перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»; 2. Оформление папки передвижки на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем» Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки». 1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома; 2. Оказание помощи в пальчикового театра к р.н.с. «Репка»; «Использование фольклора в работе с детьми»; 2.Обустроить уголок ряженья; 3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки); 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4.Прослушивание 1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам; 3. Оказание помощи в шитье кокошников, юбок, косыночек;

5 Апрель Март Февраль «Роль сказки в воспитании детей»; 2. Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям; Настольно печатные игры по русским народным сказкам; 2.Ремонт настольно печатных игр по сказкам; «Использование хороводных игр»; 4. Учить детей обыгрывать 5. Настольно печатные игры 2.Разучивание и 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание 5. Учить детей обыгрывать 6. Настольно печатные игры 4. Учить детей обыгрывать 5. Настольно печатные игры 5. Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»; 1. Консультация «Почитай мне мама сказку»; 2.Оказание помощи в настольного театра на стаканах к р.н.с. «Теремок»; 1.Оформление родителями: альбом потешек, книжкаигрушка; 2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»; 1.Оказание помощи в пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

6 Май 3. Прослушивание 4. Учить детей обыгрывать 5. Настольно печатные игры 6. 1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа саморазвития Выполнила воспитатель Мигунова Любовь Алексеевна Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие

Перспективный план самообразования Деменевой И.В. на 2016/2017 учебный год на тему: Развитие речи посредством русского народного творчества (1 младшая группа). Месяц Работа воспитателя Работа воспитателя

Опыт работы во второй младшей группе воспитателя Дульцевой Ольги Петровны «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»-это тема моего самообразования. Как

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

«Влияние фольклора на развитие речи дошкольников с ЗПР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта общая задача состоит из ряда отдельных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Цветы жизни» с. Итум -Кали Итум -Калинского муниципального района. Утвержден: Заведущей МДОУ «Детсий сад 1 «Цветы жизни» Адуевой

Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко О.Н. Актуальность проекта: «Язык народа- лучший, никогда не увядающий

«Самообразование педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности» Воспитатель МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Тимченко Елена Алексеевна Тема самообразования: «Воспитание эмоционально-нравственной

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Турканова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка». Воспитатель, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 9 лет Мое педагогическое

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 9 комбинированного вида «Влияние потешек, песенок, прибауток на речевое развитие детей раннего возраста» воспитатель: Ермолова

План по самообразованию воспитателя МБДОУ 6 «Василек» Гуляевой Марины Владимировны на 2018-2019 г.г. по теме «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной

Педагогический проект: «В гостях у сказки «Теремок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно исторического

МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта: дети средней группы 5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

Тема проекта: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности». Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы: Безотечество Е. В. Чичканова Л. Ю. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой,

Проект во 2 младшей группе на тему: «Читаем сказки» МКДОУ детский сад 12 «Аленушка» Воспитатель: Симаева Н.Е. г. Минеральные Воды 2018год Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе. -Тип проекта: творческий,

Отчет по самообразованию воспитателя Семкив Е.В. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая

План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО Воспитатель ГБОУ Школа 1394(корпус 1799) Караваева Наталия Львовна Москва 2015-2016г. План по

Требования к созданию развивающей предметно-пространственной образовательной среды для организации речевого развития Слайд 1. Шайдурова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ 17 «Журавушка» г. Тихорецка

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 13",СТАРШАЯ ГРУППА 13. Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора». Воспитатель:Мельникова-Никишина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» ПЛАН по самообразованию воспитателя Фоминой Инны Александровны ТЕМА «Волшебный мир театра» (для

Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить

Проект на тему: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Средняя группа Михайлова Е.И. Актуальность проекта Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 21 комбинированного вида» План самообразования по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе» Симоновой

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего возраста Тип проекта: познавательно творческий. Сроки реализации: долгосрочный проект 9 месяцев Участники проекта: дети, педагоги, родители. «Мы играем

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка

О влиянии чтения художественной литературы на развитие дошкольника Облогина О.В., педагог-психолог МБДОУ «Мишутка» «Чтение книг тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» План работы по самообразованию воспитателя Лихошерст Ольги Борисовны «Речевое развитие детей в условиях внедрения

Пермский край, Краснокамский муниципальный район МБДОУ «Детский сад». 15 «Ладушки ладошки» педагогический проект для детей старшей группы с ЗПР Разработали: Воспитатели: М.Е. Улитина Т.М. Гребенникова

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

«Устное народное творчество, как основа речевого развития младших дошкольников» Воспитатель: 1 квалификационной категории Чучунева Е.Ю. 2017г Одной из главных задач детского сада является формирование

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников». Воспитатель: Хисматова Г.Ф. План работы над темой. 1.Организационно-ознакомительный (диагностический) этап. (Сентябрь

«Книги лучшие друзья» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Суняйкина Татьяна Леонидовна Сафонова Наталья Викторовна 2015год

МДОУ детский сад «Солнышко». Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Непоседы». Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет» Воспитатели: Рамазанова Л.А. Неделькина Н.И. Спирово 2015 Цель собрания:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Паспорт проекта: Авторы проекта: Курдюмова Е.Н., Клевцова Е.А. воспитатели 2 младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «Состояние работы с детьми по ОО «Речевое развитие» Выполнила

Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,

Автор: Леонтьева Антонида Константиновна, Воспитатель группы раннего возраста г. Инта 2014 Проект «Коробок потешек» для детей раннего возраста МБДОУ «Детский сад 2 «Светлячок» Тип проекта: практико-ориентированный

Садыкова Елена Николаевна воспитатель МБУ Д/С 5 «Филиппок» г. Тольятти, Самарская область ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО ИГРА, В КОТОРОЙ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР И РАЗВИВАЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Аннотация: в данной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка» Подготовила: Арцыбасова

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное

Презентация театрального уголка в группе 3 ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОЗЛОВА Д.С.. Театр это волшебный мир. Он даѐт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идѐт развитие духовного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

МДАНОУ детский сад 11 МО Кореновский район «Использование малых фольклорных форм с младшими дошкольниками».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила: Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Выступление на районном методическом объединении. «Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной

Методика ознакомления старших дошкольников с художественной литературой для развития речи (консультация для педагогов) Разработчик: Лазарева А.С., старший воспитатель МБДОУ детский сад 462 Дата проведения:

Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект взаимодействия с родителями «В

Кружок по фольклору «Ладушки» Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие

Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад 15) ПРОЕКТ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» с. Вавож Образовательный проект «Книжкина неделя» Разработали воспитатели средней группы МДОУ «Улыбка» Воспитатели: Баева Е.В. Мерзлякова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок») План по инновационной работе Тема: «Формирование духовности и общечеловеческих ценностей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

СХЕМА разработки содержание психолого-педагогической работы образовательной области для средней возрастной группы Выполнил: Воспитатель Лютко Л.А. Одинцово 2016 г Содержание психолого - педагогической

Калистратова Елена Валентиновна МБДОУ «Детский сад 142», г. Чебоксары Воспитатель ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа учителя-логопеда высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 370» г.перми Проскуриной С. В. на 2016-2017 учебный год Пояснительная записка. Одним из основных концептуальных положений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид 33» Проект «В гости сказка к нам пришла» Выполнил: воспитатель Власова Е.Н Проект «В гости сказка к нам пришла»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Система работы ГБДОУ детского сада 17 по приоритетному направлению «Речевое развитие» Старший воспитатель ГБДОУ детского сада 17 Петродворцового района СПб. И.А. Черкашина Дошкольное образовательное учреждение

Проект «Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие речи детей третьего года жизни» Воспитатели МБ ДОУ 4 Ткаченко Екатерина Владимировна высшая квалификационная категория Гринкина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» План работы самообразования на 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы «Ёлочка» Тема «Использование

Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Отчет о реализации программы «Истоки. Воспитание на социокультурном


План работы (в виде проекта) «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Вид проекта: долгосрочный (1 сентября – 31 августа), познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители детей. Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества. Задачи: Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.


Таблица месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на те - му: «Устное народ – ное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Постановка целей и задач по данной теме.


Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями октябрь Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» Разучивание и проговаривание потешек Консультация: «Роль фольклора в развитии детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми Применять потешки в режимных моментах Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей


Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно – печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»


Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями январь Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» Чтение детям русских народных сказок Прослушивание аудиозаписей сказок Консультация: «Почитай мне сказку, мама; или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками


Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями февраль Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей» Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами


Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» Дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша», Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам


Месяц Работа воспитателя Работа с родителями апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный, конусный, пальчиковый) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему: «Моя любимая сказка»


Месяц Работа воспитателя Работа с родителями май Самоанализ плана самообразования Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации) Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании


«Роль потешек в развитии речи ребенка» «Использование фольклора в работе с детьми» «Устное народное творчество как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» «Роль сказки в воспитании детей» «Влияние сказки на психику ребенка» «Театрализованные игры как средство развития речи детей»




Консультация: «Фольклор в развитии детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Консультация: «Почитай мне сказку, мама; или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша»


Литература: Программная разработка образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во второй младшей группе. Н.А. Карпухина Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы Журналы: «Дошкольное воспитание» Журналы: Ребенок в детском саду» Ресурсы интернета


Знание потешек, прибауток, загадок Знание содержания сказок Знание героев сказок Умеют различать добрые и плохие поступки героев сказок Знание хороводных игр Обогащение словаря вежливыми словами Высокий уровень Знают потешки, иногда используют их в речи Знают и содержание сказки, и как она называется Знают сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства Дети различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждение на данную тему Знают некоторые хороводные игры Дети знают вежливые слова и используют их в речи Средний уровень Знают несколько потешек Знают несколько сказок Знают несколько героев и умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства Дети различают поступки героев сказок (добрые и плохие) Знают 1-2 хороводные игры Дети знают вежливые слова Низкий уровень Знают одну потешку или не знают вообще Знают 1-2 сказки или путают с содержанием других сказок Знают 1-2 сказочных героев Имеют не полное представление о добрых и плохих поступках Принимают пассивное участие в хороводных играх Дети знают 1-2 вежливых слова Девятнадцатый слайд Критерии к диагностической карте для детей второй младшей группы

Татьяна Вихарева
План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

воспитателя средней детского сада «Буратино» п. Пруды Нижегородской области

Вихаревой Татьяны Владимировны

на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» на 2016-2017 учебный год

Актуальность выбранной темы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» для работы по самообразованию.

Актуальность этой темы в наше время основана на том, что ФГОС ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников творческих способностей, направленных на принятие духовных и культурных ценностей своего народа.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека и его творческих способностей.

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины.

Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Нам, педагогам, необходимо проводить с детьми большую работу в данном направлении: от умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки. А всё это развивает творческие способности детей.

Актуальность использования сказок в современной педагогике подтверждают важные положения.

Первое: обогащение педагогического процесса сказкой – действенный метод гуманизации воспитания ребёнка.

Второе: сказка содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей усвоения текста.

Третье: детям свойственно особенное восприятие и особое отношение к тексту сказки, что обусловлено спецификой возраста.

Сказка – это устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров. В сказке используются и пословицы и поговорки, прибаутки, песенки – это неоценимое богатство народа, народная мудрость, народное знание. Сказка нередко выражает вкусы, склонности и интересы народа и его творчество.

Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности для развития творческих способностей детей посредством русских народных сказок используя новые методики воспитания.

Задачи:

1. Вести поиск для создания условий в группе для развития творческих способностей и речевого развития детей посредством сказок.

2. Найти и изучить русские народные сказки для дальнейшего использования в работе с детьми.

3. Используя интернет-ресурсы найти и разработать методику воспитания посредством русских народных сказок.

4. Найти и изучить различные источники информации для разработки системы взаимодействия с семьями воспитанников, способствующую приобщению к чтению сказок и развитию творческих способностей детей

5. Разработать и составить план на основе календарных народных праздников для развития творческих способностей детей, приобщению их к русским народным сказкам, используя наглядный, словесный, игровой (игры - драматизации, театрализованные игры, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры, практический (упражнения в проговаривании, звукоподражание, театрализации, имитация действий (сюжет) методы.

6. Проявить свой творческий потенциал в разработках и театральных постановках русских народных сказок с использованием народных костюмов и атрибутов.

7. Пропаганда своих методик, опыта работы, и достижений.

План работы по самообразованию

на 2016-2017 учебный год

Сроки плана: Раздел: Задачи раздела: Форма работы: Практические выходы

Сентябрь Подготовительный Разработать план самообразования; повысить свой теоретический уровень, изучая методическую литературу по теме; создать средовые и материальные условия для реализации мероприятий.

1. Составление плана работы по самообразованию

Наличие плана работы по самообразованию

2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Литература для изучения:

1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. - М., 2001

2. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

3. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

7. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995.

8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Участие в празднике «Здравствуй детский сад» с театрализацией сказочного персонажа. Подбор и чтение сказки со сказочным персонажем используемым в празднике «Здравствуй детский сад»

4. Поиск русских народных сказок с иллюстрациями для рисования персонажей

Освоение пользования интернет-ресурсов для скачивания иллюстрированных сказок.

5. Поиск и изучение атрибутики используемой в русских народных сказках

Освоение изготовления атрибутов используемых в русских народных сказках

Октябрь 1. Подготовка детей к празднику «Полна у осени корзина» с использованием театральных персонажей из русских народных сказок и народных музыкальных инструментов. Разучивание игры на шумовых музыкальных инструментах Русской народной песни «На горе то калина».

2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике и собрать материал по разработке методики развития творческих способностей посредством русских народных сказок.

Литература для изучения:

1. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие.

–М. : ЭКСМО 2009

2. Собран и изучен дополнительный материал для разработки методики

развития творческих способностей посредством русских народных сказок.

1. Подбор костюмов, атрибутов и разучивание с детьми

сюжета из русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Театрализованное представление с сюжета из русской народной сказки «Зимовье зверей»

Ноябрь Основной Разработать методику развития творческих способностей детей посредством русских народных сказок; найти и изучить различные источники информа ции для разработки системы взаимодей ствия с семьями воспитанников, способствующую приобщению к чтению сказок и развитию творческих способностей детей;

на основе календарных народных праздников для развития творческих способностей детей и приобщению их к русским народным сказкам, используя наглядный, словесный, игровой (игры – драматизации, игры – инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры, практический (упражнения в проговаривании, звукоподражание, театрализации) методы проявить свой творческий потенциал в развитии творчества детей.

1. Разработать методику развития творческих способностей детей посредством русских народных сказок с использованием приёмов: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение и игровые приёмы

1. Разработала методику и приёмы (показ, объяснение, художественное слово, рассматривание, игровые приёмы для развития творческих способностей детей. Подобрала русские народные сказки, песни и наглядный материал к ним.

2. Разработка конспекта плана проекта «В гостях у сказки»

2. Разработала конспект плана проекта «В гостях у сказки»

1. Подготовка к работе по проекту «В гостях у сказки». Изготовление ширмы для игры детей и инсценировки сказок

2. Изготовление сказочных героев из дерева для инсценировки сказок.

2. Изготовила сказочных героев из дерева для инсценировки сказок.

3. Изготовить из пластика ширму для иллюстративного театра и сказочные персонажи 1. Изготовили ширму для игры детей и инсценирования сказок.

3. Изготовила ширму для иллюстративного театра и сказочные персонажи

4. Поиск материала для изучения методики творческого развития детей посредством русских народных сказок

Наличие материала и его изучение:

1. Журнал Дошкольное воспитание 2009 №5

«Использование народных сказок в образовательном процессе»

5. Подготовка консультации для родителей

Проведение консультации для родителей на тему: «Чтение сказок, как средство для развития творческого потенциала детей»

Декабрь 1. Разработка и формирование картотеки народных игр, изготовление материала для игр

2. Создание и сбор атрибутов для подготовки к праздничному новогоднему пред

Наличие атрибутов к праздничному новогоднему представлению и размещение их в группе

3. Разработка конспекта сценки русской народной сказки «Морозко» для Новогоднего праздника в старшей группе

3. Наличие конспекта сценки русской народной сказки «Морозко» для Новогоднего праздника в старшей группе

4. Изготовление атрибутов, костюмов для театрализации русской народной сказки «Морозко»

4. Проведение открытого просмотра сценки русской народной сказки «Морозко» на Новогоднем празднике в старшей группе

Январь 1. Продолжать формирование картотеки народных игр, направленных на развитие творчества детей, изготовление материала для игр

Наличие народных игр в картотеке и материалов к ним

2. Поиск материала по развитию изобразительной деятельности посредством иллюстративного материала русских народных сказок

2. Материал по развитию изобразительной деятельности посредством иллюстративного материала русских народных сказок

3. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

Журнал Дошкольное воспитание 2011 №3

«Дорогами сказок увиденных М. А. Врубелем

4. Разработка конспекта НОД по изобразительной деятельности с использованием иллюстративного материала по русским народным сказкам

Наличие конспекта НОД по изобразительной деятельности с использованием иллюстративного материала по русским народным сказкам

Февраль 1. Подготовка к НОД по изобразительной деятельности с использованием иллюстративного материала по русским народным сказкам

НОД по изобразительной деятельности с использованием иллюстративного материала по русским народным сказкам

2. Подготовка к выставке детского творчества

План самообразования

(в виде проекта)

Тема: « Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Руководитель проекта: воспитатель Сидельникова Наталья Николаевна

г. Новотроицк2013 - 2014 уч.год

Вид проекта: долгосрочный (1сентября - 1 июня), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи : Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное

  1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  2. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  4. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Месяц.Работа воспитателя.Работа с детьми.Работа с родителями.

Сентябрь

  1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
  2. Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

  1. Разучивание и проговаривание потешек.
  1. Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»
  2. Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»

Январь

Изучение темы:

« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль

Изучение темы:

Настольно - печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

  1. Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
  2. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Март

1.Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

2.Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Апрель

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

  1. Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры)
  2. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Май

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

на итоговом родительском собрании

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.