Ребенок 12 лет ворует что делать. Что делать, если дети воруют у родителей деньги

Причины детского воровства

Ребенок пришел с прогулки и постарался достать незаметно для вас из своего кармана нового робота. Конечно, вы это увидели и сразу спросили, откуда игрушка у ребенка. А в ответ неуверенная смазанная попытка ответить или четкое "Мне Стас подарил". А Стас не мог подарить робота, о котором мечтал последние несколько недель, и вы это понимаете. Единственное вы не понимаете, почему ваш ребенок украл этого робота у мальчика, ведь у него самого полно игрушек.

Прежде чем отучать ребенка от воровства, нужно выяснить, почему он совершил "кражу". А причин может быть несколько.

Недостаток развития воли и нравственных представлений , когда ребенок очень сильно хочет заполучить чужую вещь, ворует ее и даже не думает о сути и последствиях поступка. Это свойственно всем детям, ведь они еще не умеют оценивать последствия. Это очень хороший повод объяснить малышу, что сиюминутное "хочу" не руководство к действию.

Серьезная психологическая неудовлетворенность . В этом случае чаще всего ребенок ворует деньги у своих родителей, родственников или близких людей. Обычно подобные кражи совершают подростки или младшие школьники. В семьях таких детей царит не совсем здоровая атмосфера - родители чаще всего эмоционально холодны друг к другу, может, даже и к детям. Ребенок не встречает поддержки ни в семье, ни в школе. В этом случае он ворует не для того, чтобы обогатиться, а просто из мести и обиды.

Сильное желание владеть понравившейся вещью, против голоса совести . Ребенок понимает, на что идет, насколько это плохо, что это навредит другому человеку, но остановиться не может. Чаще всего об этом воровстве никто не знает, так как ребенок продумывает все заранее, и пока сам не раскается в содеянном, так и останется загадкой, куда пропала ручка из Франции соседской Наташи.

Как быть родителям


Итак, как себя вести, если вы подозреваете ребенка в воровстве? Вот основные советы.

1. Если вы не поймали ребенка на воровстве, но подозрения все равно падают именно на него, то не спешите его обвинять. В этом случае действует презумпция невиновности.

2. Даже если ребенок что-то украл, не давайте волю своим негативным чувствам, перед вами в первую очередь ребенок, а не злостный вор. В противном случае можно лишить ребенка уверенности в себе и в праве на хорошее отношение окружающих. Будьте осторожны. И забудьте о словах "Как ты мог?" - они бесполезны и даже вредны. Да и в будущем ребенок, скорее всего, будет скрывать свои негативные поступки, если вы будете на него кричать.

3. Ни в коем случае не пугайте ребенка, что отведете его в полицию и не бейте по рукам, рассказывая, как раньше отрубали руки за воровство. Это только ожесточит ребенка, он будет знать, что для вас он плохой.

4. Помогите сами ребенку исправить сложившееся положение, разделите вместе с ним ответственность и предложите решение.

5. Расскажите ребенку, как вас расстраивает то, что происходит (но не называйте содеянное "воровством", "кражей" или "преступлением"). Спокойно расскажите ребенку о своих чувствах и о чувствах тех, у кого пропала вещь.

6. Подумайте о причинах поступка ребенка. Подробно расспросите его, почему он так поступил, что чувствовал в этот момент, почему не попросил у вас эту вещь, а предпочел украсть ее.

7. Попробуйте вместе с ребенком найти правильное решение. И это должно быть именно совместное решение, а не ваш приказ. Можете помочь ребенку и натолкнуть его на правильный выход из ситуации.

8. Украденную вещь нужно обязательно вернуть владельцу. Если ребенок боится идти один, то отправляйтесь вместе с ним. Ребенок должен чувствовать поддержку.

9. В том случае, если вы полностью уверены в том, что ребенок украл вещь, но сам он в этом не сознается, то предложите положить вещь на место, пока никто не видит. А если ребенок маленький, то можно применить подобное: "В нашем доме завелся барабашка, который стащил мои новые бусы, давай вместе ему на столе оставим что-нибудь вкусное, он раздобрится и вернет все на место".

10. Не обсуждайте случившееся в присутствии посторонних людей, это должно быть только между вами и ребенком.

11. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой. Не нужно и этого: "А вот я, в отличие от тебя, никогда не..."

12. После того как вы разберетесь с ситуацией и решите проблему, никогда не возвращайтесь к ней. Ребенок и без этого вынесет хороший урок.

13. Исключайте ситуации, которые могут провоцировать воровство.

14. Часто ребенка подталкивает на воровство компания, с которой он общается. Он может воровать "за компанию" или чтобы повысить авторитет. Если ребенок маленький, то ограничьте его общение с такими друзьями. А лучше всего приглашать всех друзей в гости, чтобы познакомиться с ними, познакомьтесь с их родителями.

15. Ребенок должен знать, что плох не он, а его поступок, что он все равно может вам доверять и вы его по-прежнему любите, но искренне хотите, чтобы он понимал, насколько дурно он поступил.

Профилактика воровства:

16. Направьте активность ребенка в мирное русло, пусть он сам выберет занятие себе по душе - рисование, танцы, борьба, фотографирование. Человек, который занимается тем, что ему нравится, посвящает свободное время любимому занятию, не думает постоянно о том, как привлечь к себе внимание, и конечно, у него появится хотя бы один друг по интересам.

17. Учите ребенка сопереживать и думать о других людях, ставить себя на их место.

18. В вашей семье не должно быть двойной морали, когда вы говорите ребенку, что воровать нехорошо, а сами приносите с работы то упаковку бумаги, то скрепки. Для ребенка вы авторитет, поэтому не удивляйтесь, если он будет делать то же самое, принося со школы чужие карандаши и фломастеры.

19. Ребенку нужно нести ответственность, например, за младшую сестренку, за собаку или кошку, за чистотой в комнате. Давайте постепенно больше дел, в которых требуется ответственность.

20. Помогайте ребенку в решении его проблем. Вам они могут показаться смешными, детскими, а для ребенка это очень серьезно. Подумайте, как бы поступили вы сами, будь на его месте. Ребенок должен знать, что всегда может на вас положиться, получить совет.

Какие чувства испытывают родители, чей ребенок оказался уличен в краже? Нетрудно догадаться, что это, в первую очередь, разочарование и обида. Почему это произошло? Что подтолкнуло ребенка совершить настолько неблаговидный и осуждаемый поступок? И, что немаловажно – что делать, чтобы отучить ребенка от воровства и не допустить повторения им проступка?

Девочка ворует деньги из кошелька

Кражи, совершаемые ребенком – безусловно, серьезная проблема, требующая немедленного решения. Однако не стоит забывать прописную истину: обвинять ребенка в пропаже денег можно только в том случае, если у родителей есть твердая уверенность в том, что именно он совершил кражу. Какими бы сильными не были обида и разочарование, не стоит забывать о том, что иногда даже одно неосторожно брошенное слово может нанести непоправимый вред детско-родительским отношениям.


И все же, что делать, что предпринять, если обнаружилось, что ребенок ворует деньги у родителей? Какие советы психолога могут помочь в этой ситуации?

Почему?

Кражи, совершаемыми детьми, лишенными родительского контроля, вряд ли вызовут у кого-нибудь удивление. Но, что делать, если ребенок ворует ценные вещи и деньги в семьях, где ему прививали совершенно другие установки и ценности? Как правило, именно этот вопрос задает себе большинство родителей, чьи дети были уличены в краже денег. Действительно, что может заставить ребенка перешагнуть через запреты, совершая заведомо неблаговидный поступок?

Для начала, родителям необходимо заглянуть в самую суть проблемы. Психологи выделяют несколько групп факторов, толкающих детей на кражу. Зная об этом можно принять наиболее верное решение и подумать, что делать, если ребенок ворует из дома деньги.

1. Потребность в авторитете среди сверстников

Нередко дети воруют деньги для того, чтобы с их помощью приобрести себе авторитет среди сверстников. Действительно: вокруг ребенка, всегда имеющего при себе определенную сумму, всегда собираются желающие воспользоваться его деньгами. В таких случаях нужно объяснить ребенку, что авторитет нельзя купить за деньги и никакие подарки не позволят ребенку обрести друзей или положение в группе сверстников. Более того: неблаговидные поступки не укрепляют авторитет, а напротив, безнадежно ему вредят. И только доброжелательность и искренний интерес к ребятам могут помощь ребенку найти настоящих друзей.


2. Зависть к другим детям

Если все сверстники вокруг давно обзавелись мобильными телефонами, демонстрируют друг другу дорогие гаджеты, одежду и другие вещи, ребенок неизбежно начинает им завидовать. И далеко не всегда материальное положение родителей может позволить им покупать вещи и делать дорогие подарки, о которых они так мечтают. Но легко ли объяснить это ребенку в том возрасте, когда любое отличие от окружающих воспринимается крайне болезненно? Безусловно, делать это нужно.

В первую очередь, ребенка нужно научить не реагировать на чужое хвастовство и достойно отвечать на провокации со стороны других детей.


Ведь, по сути, всегда найдутся дети, которые будут носить более дорогую одежду, доставать из портфелей более дорогие телефоны. И смысла «гнаться» за кем-то, стараясь доказать свою состоятельность и делать то, что не имеет смысла, нет.

3. Воровство как попытка привлечь к себе внимание

Довольно часто на кражу денег решаются дети, испытывающие недостаток родительского внимания и поддержки. Проступок для них – это шанс спровоцировать близких людей на эмоциональную реакцию и заставить их хотя бы ненадолго вспомнить о его существовании.

В такой ситуации необходимо в корне пересмотреть свои взаимоотношения с ребенком. Всегда ли он может рассчитывать на понимание со стороны своей семьи? Не сводится ли его общение с родными к дежурным вопросам? Именно восстановление отношений с сыном или дочкой, а не разбирательство факта кражи в этой ситуации должно стать приоритетной задачей.


Дети считают, что деньги повысят их авторитет среди сверстников

Стоит отметить, что зачастую после одной доверительной беседы ребенок начинает чувствовать угрызения совести и чувство стыда за совершенное.

4. Непонимание роли и ценности денег

Имея весьма поверхностное представление о том, какой ценой достаются деньги большинству родителей, многие дети могут спокойно брать их без разрешения и тратить на свои нужды. Конечно же, в этом случае одной беседы будет недостаточно. Целесообразно дать ему почувствовать последствия нехватки денег, на время ограничив его траты на развлечения, уменьшив количество карманных денег. Подростку можно также предложить найти подработку (не мешающую его учебе).


Как не допустить кражи денег ребенком?

Любую проблему легче предотвратить, чем после иметь дело с ее последствиями. Именно поэтому очень важно делать все возможное для профилактики совершения краж ребенком. На что следует обратить особое внимание?

  • Очень желательно, чтобы у ребенка было хобби, любимое занятие или любой другой способ направить свою энергию туда, куда следует . Это сыграет неоценимую роль благодаря тому, что занимаясь спортом, читая книги, либо регулярно посещая интересующие его кружки, ребенок гарантированно не будет скучать. Возможность проявить себя в любимом деле позволит избавиться от чувства одиночества и отчуждения. А заодно, если он действительно искренне увлечется своим делом, – найти друзей по интересам.
  • Ребенок должен с детства учиться уважать чужие чувства . И думать о последствиях, которые могут наступить в результате его поступках. Давать советы стоит простым, доступным для ребенка языком. Желательно приводить примеры из жизни, ярко иллюстрирующие, к чему может привести пропажа денег и как непросто порой устранить последствие необдуманных поступков. Не бойтесь использовать советы психолога!
  • Для того, чтобы ребенок не вырос инфантильным, важно чтобы он с ранних лет чувствовал ответственность за кого-то или что-то . Для этого ему можно поручить задание, которое он должен будет выполнять регулярно и ежедневно. Это может быть поливка цветов, забота о домашнем питомце. Более старшим детям можно постепенно доверять уход за младшими.
  • Деньги должны храниться в доме в недоступном для ребенка месте . Зачастую, оставляя деньги в любом удобном для себя месте, взрослые сами провоцируют их кражу или пропажу.

  • Очень важно, чтобы ребенок имел представление о личных вещах, принадлежащих каждому члену семьи и об их неприкосновенности . Поэтому в семье должны быть установлены четкие границы, определяющие, что можно и нельзя делать, какими именно вещами имеет право распоряжаться каждый. Но для этого также важно, чтобы у самого ребёнка было личное пространство и собственные вещи, которые он должен беречь.
  • Детям более старшего возраста можно давать деньги на карманные расходы . Имея в своем распоряжении личные деньги и понимая, что сумма ограничена, он вряд ли будет тратить их на бесполезные вещи, и сможет понять, в чем именно заключается их ценность.
  • По возможности не стоит отказывать ребенку в покупке необходимых для него вещей (при условии, если речь идет о чем-то действительно значимом, а не мимолетном капризе). В случае если у родителя нет средств для покупки определенной вещи, необходимо в простой и доступной форме объяснить это ребенку. Более старшим детям можно предложить договор: часть покупки оплатить самому, а часть денег предложить внести, либо заработать самому ребенку.

  • Важно, чтобы у детей с самого детства формировались правильные установки по отношению к воровству, и он видел в нем осуждаемое деяние, несущее крайне негативные последствия. Ребенок должен знать, что происходит с теми, кто ворует и почему это происходит.
  • Полезные запреты

    Для того, чтобы отучить ребенка от воровства, полезно взять на вооружение не только советы, но и запреты.


    Если кражи денег стали постоянными и начали повторяться и за пределами дома, ребенку потребуется серьезная помощь квалифицированного психолога.


    Отучить ребенка воровать непросто. Но учитывая приведенные в статье советы психолога, можно повлиять на ребенка и вести эффективную профилактику воровства как дома, так и за его пределами.

    Комментарии 8 Поделиться:

    Детское воровство - проблема, с которой сталкиваются все родители. Такое поведение обычно вызывает у старших членов семьи растерянность, панику и недоумение. Мы расскажем вам об основных причинах, почему ребёнок ворует деньги, и что вам необходимо делать в такой ситуации.

    Детские кражи - явление довольно частое. Практически каждый ребёнок сталкивается с соблазном взять что-то чужое. Если такая ситуация коснулась и вашей семьи, не стоит паниковать. Проблема имеет решение. Необходимо только разобраться в причинах такого поведения и правильно отреагировать на него. При этом нужно учитывать возраст ребёнка, его отношения с вами и сверстниками.

    Такие особенности сугубо индивидуальны. Один ребёнок, уличённый в краже однажды, испытает сильное эмоциональное потрясение и навсегда откажется от таких затей. Другой, переживая систематические наказания, будет продолжать воровать снова и снова. Обе ситуации требуют внимания и ответственного подхода со стороны родителей.


    Почему ребёнок ворует?

    Психология, мотивы и суть детских краж во многом зависят от того, когда именно дети начинают воровать.

    Если малышу менее 3-4 лет, говорить об осознанном воровстве нельзя. В это время малыш только начинает анализировать понятия чужой собственности и ценности. Ему пока ещё трудно контролировать свои желания владеть чем-то.
    В старшем возрасте, достигнув рубежа в 5-6 лет, ребёнок уже хорошо понимает и осознает границы дозволенного. Воровство в таком случае говорит об определённых проблемах в социализации и отношениях с родителями. Вам необходимо разобраться в мотивах ребёнка и целях такого поведения, что бы пресечь это на корню.
    Причин, почему ребёнок 6-7 лет и старше ворует, может быть несколько:

    1. Ребёнку не хватает внимания, причём речь может идти как о внимании родителей, так и о внимании друзей, сверстников. Выявив пропажу, все бросают повседневные дела и начинают искать деньги, и маленькому режиссеру этого спектакля нравится наблюдать за тем, как резко меняется обстановка. Даже воспитательная беседа о том, как нехорошо воровать, становится для малыша лишним поводом для общения.
    2. Ребёнок чувствует себя обделённым, не имея того, что есть у других детей. В особенности это касается малышей, которые являются пока единственными в семье. При отказе родителей купить дорогую игрушку маленький комбинатор задумывается о том, как получить этот трофей, и принимает решение украсть деньги у родителей на покупку вожделенного объекта.
    3. Желание заслужить уважение сверстников. Максимальным влиянием в детском обществе пользуется тот, у кого больше всего игрушек. Если ваш ребенок стремиться быть лидером, он будет искать рычаги воздействия и способы их получения даже в обход запретов родителей. Одним из решений становится воровство.
    4. Ребёнок повторяет поведение кого-то из взрослых. Причины воровства могут крыться в наблюдении за тем, как мама берет деньги из папиного кошелька без спроса. Если взрослые приносят в дом чужие вещи, это также может навести малыша на мысли о том, что так делать нормально.
    5. Он использует воровство как месть, способ наказания кого-то. Если в недавнем времени вы наказали свое чадо за проступок, причина кражи может скрываться в стремлении отомстить, выразить свою обиду.

    Проанализируйте ситуацию и выявите ключевую причину происшествия. Это поможет вам спланировать план действий и подобрать правильные слова, чтобы объяснить ребенку, что так делать нельзя. Когда вы поймете мотивы, которые легли в основу такого поведения, у вас появится возможность целенаправленно решить проблему, не обращаясь к психологу.

    Что предпринять в случае первой кражи?

    Заметив пропажу денег дома или увидев чужие предметы, деньги в вещах ребёнка, вы не должны игнорировать такую ситуацию - с таким поведением необходимо бороться не откладывая. При этом не имеет значения ценность украденного, будь то дешевая игрушка или дорогая, крупная или мелкая купюра. Беспокойство должен вызывать сам факт кражи, а не ее размеры. Психолог необходим лишь в крайнем случае, сначала попытайтесь самостоятельно справиться с этим казусом.

    Поговорите о произошедшем

    Без серьёзного разговора не обойтись. Задайте прямой вопрос и наблюдайте за реакцией. Если ребёнок честно признает свою вину, объясните ему недопустимость и последствия такого поведения.

    • Если ребёнок честно признает свою вину, похвалите его за смелость, а затем объясните недопустимость и последствия такого поступка.
    • Если в ответ вы получаете молчание, слезы или отказ в признании вины, с одной стороны, это положительный сигнал: малышу стыдно за свое поведение. Однако причиной неспособности сознаться может быть и копирование поведения родителей во время ссор и семейных разборок. Мягко намекните, что вы понимаете, почему так произошло. При этом нужно быть серьезной и строгой, не сводить разговор в шутку или игру.

    Выясните причину кражи

    Когда ребенок сознается, нужно приложить максимальные усилия к тому, чтобы он объяснил, почему сделал это. Речь идет о разговоре с детьми старше 4 лет - они уже понимают, для чего и почему совершают те или иные поступки. Постарайтесь создать доверительную атмосферу, чтобы малыш смог открыть вам истинные причины своего поступка. Возьмите на вооружение советы психолога: спросите, что его тревожит, что обижает, почему он расстраивается. Выслушайте свое чадо - это поможет определить причины и меры предотвращения повторного воровства.

    Объясните негативные стороны воровства

    Расскажите, откуда берутся деньги, подчеркните тот факт, что их нужно зарабатывать, а не брать у чужих. Объясните, что в обществе за воровством следует уголовное наказание, лишение свободы и потеря репутации. Пусть дети поймут, что люди, которые так делают, становятся изгоями, которых никто не уважает.

    Поставьте ребенка на место пострадавшего

    В случае присвоения чужой игрушки спросите малыша, был бы он рад, если бы у него забрали его любимую машинку или куклу. Детям легче осознать собственные чувства и эмоции, нежели пожалеть пострадавшего. Когда он представит себя на месте того, у кого он украл любимую игрушку, ребенок поймет, какую ошибку совершил. В дальнейшем эта ассоциация остановит его при желании присвоить что-либо.

    Не кричите и не унижайте ребёнка. Нельзя называть его вором, грозить жестоким наказанием, отказом от него. Так вы спровоцируете страх и недоверие, а это лишь усугубите ситуацию. Ребёнок может не перестать воровать, просто теперь он будет скрывать от вас всё из боязни быть отвергнутым.

    Определите меру наказания

    В этом вопросе необходимо быть строгим. Объясните виновнику, что украденную сумму, вещь нужно вернуть или заплатить за неё. Он должен прочувствовать последствия неправильного поступка. В качестве расплаты можно предложить работу по дому, которую он раньше не выполнял, другую помощь родителям.

    Организуйте возвращение украденного предмета. Желательно, чтобы малыш попросил прощения у вас за кражу денег из кошелька или извинился перед другом, у которого украл игрушку.

    Когда нужно обратиться к психологу?

    Порой ситуация выходит из-под контроля. Родители не могут понять, что делать, если ребёнок ворует уже не в первый раз. Если ваш малыш начал воровать регулярно, и воспитательные меры не помогают, это может быть поводом искать помощи у психолога.

    Когда в очередной раз ваши доводы и действия не возымеют успеха, запишитесь на прием к специалисту. Возможно, дело не только в дефиците внимания дома или желании обрести авторитет среди сверстников. Одной из причин детского воровства является клептомания. Эту болезнь отличает:

    • Импульсивное влечение. Дети воруют без определенной цели и подготовки.
    • Непреодолимая тяга удовлетворить потребность в краже. Разговоры и увещевания родителей не помогают.
    • Психоэмоциональное напряжение. Когда потребность долго не удовлетворяется, малыш замыкается или выказывает агрессию.
    • Неразборчивость. Ребенку всё равно, что похитить - он начал красть не только игрушки и деньги, но и совершенно бесполезные для детей предметы.

    Когда вы выявите один или несколько признаков клептомании, не отказывайтесь от профессиональной помощи психолога. Специалисты подскажут, как решить возникшие проблемы в этом возрасте.

    Имя : ксения

    Сегодня вызвали в школу — дочка ворует у одноклассников — наклейки. деньги. 200 р. ее поймали за руку. дома от нее ничего не спрячешь. таскает сладости. хотя и на диете и прекрасно знает что можно — но немного. но найдет везде и сьест. фантики и упаковки прячет. тетрадки тоже прячет — нахожу вырванные листы за диваном. с ошибками и плохими отметками. я разговаривала с ней — что в любом случае — что бы она не натворила — буду ее любить. что-бы она рассказывала мне.советовалась. ходили в прошлом апреле на консультации к психологу- что не можем общий язык найти- психолог посоветовала не контролировать каждый шаг. поменьше ругать дружить. я ослабила контроль. вот во что вылилось. врет- пока не припрешь к стенке.. рыдает. все знакомые и соседи на меня косятся. запрещают детям с ней играть. учительница- сразу не поставила меня в известность а рассказала всей школе вплоть до вахтеров и даже если перевести- что невозможно- в нашем районе больше нет школ- то учительница напишет в характеристике все. я даю дочке деньги. все что хочет покупаю. дома завалы игрушек журналов и наклеек… интернет..диски. музыка. все есть у нас неполная семья. совсем неполная у меня нет родственников и мужа. ребенок единственный и поздний. психолог в школе говорит о клептомании. как нам жить дальше не представляю. собираются ставить ее на учет в милицию. я пишу и руки трясутся.. девочка ласковая. дома животные- она за ними смотрит- я даже не касаюсь. все протрет.. ходит на танцы и на карате. каждый год кружок какой нибудь. с трех лет.по ее желанию. обсуждаем. во двор одну стала только этим летом выпускать.. так все время под контролем была. у меня начались проблемы со здоровьем. от стресса. на работе тоже станет известно.. я так дорожила своей репутацией. постоянно пишет мне я тебя люблю. и я ей всегда это говорю обнимаемся. может конечно я не очень ласковая- зато мы смеемся часто. обсудить не с кем. стыдно и страшно.

    Практически каждый ребенок хоть раз в своей жизни взял что-то чужое.

    Так утверждают специалисты. Вспомните хотя бы свое детство: неужели ни разу после прогулки в кармане не оказывалась чья-то куколка, а родительские кошельки не страдали от ваших набегов?

    Наверное, есть дети, которые ни разу в жизни не позарились на вещь, которая им не принадлежит. Низкий поклон их родителям! Ведь именно от воспитания, позиционирования мира и количества зависит, будет ли ребенок «подворовывать».

    Практически каждый родитель, столкнувшийся с такой неприятной ситуацией, сам чувствует замешательство, не зная, как ему реагировать на происходящее.

    Мой ребенок - болен?

    Взрослые настолько переживают, что ребенок растет не таким идеальным, как им хотелось бы, что сразу же приписывают своему чаду какие-то болезни. «С ним вообще все нормально?» - зачастую первый родительский вопрос в кабинете психолога.

    И совсем маме с папой невдомек, что их подрастающий отпрыск очень страдает из-за совершенного им проступка . Дети не всегда, осознают всю глубину своих страданий, но так уж устроена наша психика: зачеркивать в сознании то, что очень болезненно для восприятия.

    Болезнью детское воровство можно назвать, если налицо - клептомания, то есть, воровство систематическое, не поддающееся контролю и без материальной выгоды для себя. Такое расстройство должен лечить психиатр. Но настоящая клептомания встречается довольно редко .

    Дарья Селиванова, детский психолог: «Нужно смотреть на детское воровство не как на серьезный проступок, а как на проблему, от которой ребенок страдает. Так ребенок подает сигнал, что с ним, его отношениями с миром или с вами что-то не в порядке. Очень хорошо, что вы заметили проблему в таком возрасте. Так вы сможете разобраться в ее причине довольно рано. Лучше решить проблему сейчас, чем потом эта ситуация выльется в нечто более серьезное, вплоть до проблем с законом» .

    Причины детского воровства

    В возрасте 6-7 лет ребенок становится очень зависимым от сверстников, их отношения к нему. Отпрыск может сознательно и целенаправленно достигать желаемого, используя быстрые и доступные для этого способы. Очень часто преследуемая цель для него намного важнее страха наказания за проступок . Например, ребенку захочется повысить свое самоуважение и получить признание одноклассников, угостив их сладостями, деньги на которые он украл из родительского кошелька.

    Здесь важно обратить внимание на причину воровства - недостаточно развитые навыки общения или низкая самооценка . Родителям нужно обсудить с чадом, что такое настоящая дружба, как правильно знакомиться и общаться со сверстниками, как заинтересовать их. Можете проиграть с ребенком соответствующие ситуации.

    Еще одной причиной детских краж может стать желание кому-то отомстить . Например, забрать у Сережи машинку за то, что «он меня обидел» или порисовать маминой помадой на обоях, чтобы в следующий раз она знала, как отказываться покупать игрушку. Ребенок хорошо понимает, что он делает и зачем. Вам нужно поговорить с ребенком, убедить его, что так делать не нужно, проиграть конфликтные ситуации.

    Никогда не обвиняйте свое чадо в воровстве, не называйте его воришкой и не реагируйте очень остро на его поступок. Это очень повлияет на решение проблемы

    У деток 8-10 лет попытки воровства появляются из-за недостаточного развития волевой сферы. Ребенок не может ответить отказом на свое «хочу!». Ему очень сложно справиться с соблазном, хоть это и не значит, что ему не стыдно за свой поступок.

    Родителям в таком случае стоит дать ребенку больше свободы действий . Не нужно делать за него то, с чем отпрыск вполне может справиться самостоятельно. Пусть он сам предлагает для себя цели и выполняет их. Начните с плана на день или . Не нужно менять его программу, дайте ребенку реализовать все задуманное. Так вы развиваете в своем чаде самостоятельность и умение добиваться поставленных целей.

    Как отучить ребенка воровать

    Этот путь довольно непростой, и давайте пройдем его вместе.

    Реагируйте спокойно . Конечно, мы понимаем всю нахлынувшую злость и разочарование, но подавите их в себе. Не устраивайте скандалов, не бейте и даже не кричите на ребенка. Это лишь усугубит возникшую проблему. Лучше поговорите с ним в спокойной обстановке, обсудите, что произошло, где и когда, с кем был ребенок и как это всё случилось. К сожалению, чаще всего, вопрос «Зачем ты это сделал?» остается без ответа.

    Запомните: никогда не обвиняйте свое чадо в воровстве, не называйте его воришкой и не реагируйте очень остро на его поступок. Вы будете расстроены и рассержены, но попытайтесь держаться спокойно. Это очень повлияет на решение проблемы.

    Задумайтесь, не было ли недавно перемен в семье (переезд, развод, рождение еще одного ребенка): может, отпрыску просто не хватает вашего внимания? Возможно, ребенок еще не усвоил такие понятия как честность, собственность и необходимость спрашивать разрешения перед тем, как что-либо взять. Объясните еще раз ему эти понятия, проиграйте их, и помните, что родители должны показывать детям пример. Может, у вас в семье нестрогие правила насчет собственности?

    Объясните, почему воровать плохо . Не нужно читать нотации, просто изложите свое видение важности честности. «Мы не берем чужие вещи, потому что мы доверяем друг другу. Я надеюсь, ты всегда будешь честным, будешь уважать собственность других людей и не станешь брать чужие вещи без разрешения». Можете обсудить с ним возможные последствия воровства (плохая репутация, потеря друзей, проблемы с законом).

    Расскажите о своих чувствах . Очень часто дети не осознают, сколько боли приносят другим людям. Скажите, что вы бы очень расстроились, если бы пропала любимая помада. Предложите чаду представить его чувства при пропаже любимой игрушки или карманных денег.

    Настаивайте на исправлении ситуации . Требуйте от ребенка, чтобы он вернул украденную вещь и извинился перед хозяином этой самой вещи. При этом давайте ему понять, что вы всегда будете рядом, будете сопровождать чадо и поддерживать его. Если отпрыск украл что-то из магазина, предварительно поговорите с его владельцем, чтобы он добродушно простил ребенка за проступок. Если вещь уже испорчена и ее нельзя вернуть, пусть оплатит стоимость из своих карманных денег.

    Интересный факт . В мире около 50% всех краж велосипедов, денег из банкоматов и вещей из магазинов совершают дети. Вопреки мнению общества, такое поведение в юном возрасте не мешает им вырасти законопослушными и добропорядочными гражданами.

    Станьте внимательнее к своему отпрыску, уделяйте ему как можно больше времени , проявляйте свою любовь, заботу к нему. Разговаривайте только об уроках и уборке в комнате! Ведь наши дети делают все только из любви к нам и в погоне за нашим вниманием.

    Если ситуация никак не разрешается, обратитесь к . Но помните, что клептомания встречается не часто, и излечиться от нее не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    В который раз убеждаемся, что все проблемы у детей возникают потому, что мы не уделяем им достаточного внимания. Любите и цените своих деток!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.