Развитие ребенка от 2 лет по месяцам. Кризис двух лет

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ

Уход за ребенком 2 лет

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: "Собери игрушки", "это можно", "этого нельзя". Понимает слова: "хорошо", "плохо".

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). "Жалеет", "помогает" по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  • по просьбе взрослого,
  • самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый". Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки детей 2 лет

Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

К моменту исполнения малышу двух лет он уже обладает огромным количеством различных навыков и умений и, к тому же, вполне самостоятелен. Несмотря на это, ему также требуются развивающие игры и занятия с родителями и другими близкими взрослыми, во время которых он знакомится с новыми предметами и понятиями, совершенствует ранее приобретенные навыки, расширяет активный словарный запас и так далее.

Безусловно, развивающие занятия с таким маленьким ребенком не должны напоминать скучные и длительные уроки, ведь кроха еще очень быстро устает. Кроме того, двухлетние малыши намного лучше усваивают информацию, поданную в шутливой игровой форме, поэтому вам необходимо развивать свое чадо во время интересных и увлекательных игр.

В данной статье мы расскажем вам, как правильно развивать ребенка в 2 года дома и на улице, и какие развивающие игры и занятия лучше всего подобрать для малышей в этом возрасте.

Как развивать детей после 2-х лет?

Чтобы ваш сын или дочь развивался полноценно и разнопланово, включайте в программу игр и занятий с ним следующие элементы:

  1. Хотя двухлетний ребенок еще относительно мал, он уже способен различать понятия «один» и «много», поэтому вам необходимо во время любых игр обращать его внимание, сколько различных предметов на картинке или на столе. При таком подходе к моменту исполнения крохе 3 лет он будет безошибочно определять, в какой группе больше определенных вещей, а в какой меньше, а также научится считать до четырех или дальше.
  2. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев, мышление и логику ребенка в возрасте двух лет, следует постоянно предлагать ему всевозможные сортировки. Пусть малыш учится разделять большое количество предметов на маленькие группы по цветам, форме, размеру, типу и так далее. Все это, безусловно, очень полезно для мозга маленького ребенка и обязательно пригодится в дальнейшем.
  3. Малышу старше 2 лет можно предложить сложить пазл или разрезную картинку, хотя подобные игры далеко не всегда вызывают интерес у таких маленьких деток. Также очень полезно собирать картинку из кубиков. Если крохе нравится складывать различные узоры, приобретите или сделайте своими руками и ежедневно занимайтесь со своим чадом, постепенно усложняя задания.
  4. Для развития внимания и способности его концентрировать подойдут любые игры, цель которых направлена на поиск предметов, тем более что провести их можно в любой обстановке, в том числе и на улице или в очереди в поликлинику. Просите кроху найти собачку, киску, красную машину и так далее или же показать все предметы определенной формы или цвета. Ребенку обязательно понравится увлекательный поиск и ласковая похвала мамы, поэтому он ни за что не откажется от такой игры.
  5. Эту игру также можно усложнить. Когда малыш научится безошибочно определять, какой предмет находится перед ним, предложите ему подобрать для него пару.

  6. Не забывайте и о важности творческих занятий. Обязательно поощряйте желание крохи рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, делать аппликации и другое.
  7. Также в 2 года нужно обязательно развивать речь ребенка и делать это так часто, как это только возможно. Постоянно разговаривайте со своим чадом, задавайте ему вопросы, читайте сказки и стихи, пойте ему песенки, отгадывайте простейшие загадки и так далее. Наконец, для развития речи двухлетнего малыша очень важны различные пальчиковые игры.

Как развивать гиперактивного ребенка 2 лет?

Развивать в 2-2,5 года нужно точно так же, как и любого другого, однако, в программу занятий с ним необходимо включать как можно больше элементов, направленных на развитие двигательных навыков, поскольку это поможет ему сбросить накопившуюся за день энергию и немного успокоиться.

Учите свое чадо прыгать на двух ногах, ловить брошенный вами мячик, подбрасывать его вверх, ходить по длинной доске, удерживая равновесие, танцевать, переносить с места на место крупногабаритные, но не тяжелые предметы, лазать через туннель, ходить на руках с поддержкой взрослых и так далее.

Хотя такой карапуз не способен долго сидеть на одном месте, не отказывайтесь от развивающих и творческих занятий за столом. Предлагайте малышу позаниматься через каждые 2-3 часа, но продолжительность одного «урока» уменьшите до 5-10 минут.

С точки зрения моторики малютка 2-х лет проявляет невероятно высокую физическую активность. Нельзя подавлять это стремление и пытаться удержать его в «жёстких рамках» – ведь для нормального развития двухлетнему ребёнку нужно много и часто двигаться. Умение ходить совершенствуется и малыш уже неплохо держит равновесие. Умеет бегать и, если на более раннем этапе своего развития он уже пытался бежать, то сейчас у него должно получаться гораздо лучше.

Что умеет ребёнок в 2 года?

  • Хорошо ходит, умеет бегать, но ещё иногда падает.
  • Поднимается и опускается по ступенькам, ступая ногой на каждую ступеньку.
  • Многие дети в 2 года самостоятельно ходят на горшок или просят родителей посадить их.
  • Активно разговаривает, может строить простые предложения, состоящие из 2–3 слов. Использует прилагательные и местоимения.
  • Можно заметить, что ребёнок в 2 года начинает отдавать преимущество доминирующей руке: правша – правой, левша – левой.
  • Двухлетний карапуз вполне осознанно стремится добиться родительского одобрения, ради чего готов выполнить посильную просьбу. Очень огорчается, если не получает заслуженной похвалы.

Одно из главных умений малыша в 2 года – понимание абстрактных вещей. В этом возрасте он начинает строить простые предложения, использует прилагательные. Понимает смысл слов «потом», «завтра», «больше», «меньше». Отличает живых животных от игрушек, их изображающих. Например, понимает, что игрушка в виде кошки – предмет, а сама кошка – это живое существо. Любит слушать истории, произошедшие в прошлом, сознаёт, что это такое. Ребёнок и раньше любил слушать читаемые мамой вслух детские рассказы, сейчас же он стал достаточно взрослым, чтобы понимать их содержание и, увлёкшись рассказом, будет ждать, когда услышит продолжение.

Развитие в 2 года

Если несколькими месяцами ранее ребёнок был беспомощным, то теперь вы сами можете почувствовать беспомощность, пытаясь угнаться за ним. Детки в 2 года подвижны и очень активны, отдавая предпочтение самому быстрому способу передвижения – бегу. Координация движений довольно хорошая, однако иногда случаются падения и даже травмы, чаще всего несущественные. Кроха с удовольствием лазает по дивану, креслам, стульям, перебегает от стены к стене, путешествует по всей доступной ему площади квартиры или дома. Малыш в 2 года уже научился отодвигать отделения в шкафу, подставлять стулья, чтобы залезть повыше, открывать и зарывать за собой двери. Поэтому, если вы хотите, чтобы он не проник в комнату, где можно пораниться или что-нибудь повредить – лучше закрыть ведущую туда дверь на замок.

В 2 года ребёнок начинает отдавать предпочтение доминирующей руке, поэтому внимательные мамы могут определить, правша он или левша. Так называемая мелкая моторика становится более развитой, кроха умеет составлять пирамидки, сооружать «замки» из кубиков, брать карандаш и рисовать линии на бумаге. Большая моторика ребёнка проявляется в виде улучшившейся координации при беге, умении перешагивать через препятствия, залазить на большие предметы. Согласованность движений стала намного лучше, что можно увидеть в перешагивании через небольшие препятствия во время ходьбы.

Двухлетние детки помогают взрослому одевать себя: поднимают ножки, чтобы обуться, подставляют руки или даже стараются просунуть их в рукава. Могут самостоятельно надеть шапку или носочек. В состоянии частично раздеться без посторонней помощи. Контролируют физиологические потребности организма, знают, для чего нужен горшок, просят посадить их на него или даже садятся сами.

Уход в 2 года

Питание уже почти не отличается от меню взрослого. К 2 годам постепенно уменьшалась доля материнского молока и теперь можно полностью отказаться от его употребления. А чтобы малыш продолжал хорошо расти и успешно развиваться, его меню должно быть разнообразным, содержащими все необходимые продукты. Несмотря на то, что ребёнок 2-х лет ещё довольно мал, в сутки его организм должен получать около 1 500 ккал за четыре приёма пищи. Блюда, которые будет кушать кроха, теперь не нужно подвергать тщательной механической обработке, превращая в однородную кашеобразную массу – приучайте его пережёвывать пищу самостоятельно.

Продолжайте следить за гигиеной . Умывайтесь по утрам, регулярно чистите с ним зубы специальной детской пастой, мойте ручки перед каждым приёмом пищи. Учите его самостоятельно следить за собой. Объясните, что грязные руки – это плохо, а если не чистить зубы – они со временем могут испортиться.

Не забывайте и гулять – свежий воздух очень полезен для растущего организма, поэтому не пропускайте ни одного дня. Одевайтесь всегда по погоде, не переохлаждайте детский организм и не допускайте перегрева.

Сон

Многие мамы задаются вопросом: сколько спит ребёнок в 2 года ? Сон в этом возрасте составляет примерно 12 часов в сутки. На ночной сон приходится 10 часов, дневной сон всего один, обычно во второй половине дня, длительностью примерно 2 часа. Старайтесь соблюдать одинаковый режим дня: кормить малыша, гулять с ним, купать и укладывать в одно и то же время.

Занятия и игры для двухлеток

Рисуем. Благодаря рисованию развивается мелкая моторика, что способствует умственному и творческому развитию, восприятию формы и цвета. Вначале у малыша будут появляться только каракули, но сам процесс увлекает детей и со временем из линий и чёрточек начинают складываться осмысленные рисунки.

Заучиваем цвета. Ваш двухлетний карапуз наверняка уже знает названия 1–2 цветов. Игра увеличивает словарный запас и способствует умственному развитию. Возьмите различные предметы одного цвета: кубики, мячики, листы бумаги. Покажите ребёнку, например, жёлтую игрушку, назовите её цвет, дайте потрогать, подержать в ручках. Потом повторите то же самое со следующим жёлтым предметом. Когда вы проделаете эту процедуру 4–5 раз, скажите: «а теперь поищем жёлтый цвет. Где жёлтый цвет?» Вместе ищите жёлтый цвет в комнате. Когда ребёнок покажет вам 2–3 жёлтых вещи, попробуйте игру с другим цветом.

Немного усложните игру. Теперь предлагайте взять жёлтый кубик и поставить на него красный. Выложите в ряд жёлтые кубики, затем красные, сверху можно использовать, к примеру, зелёные.

Активные игры на свежем воздухе. Какой малыш не любит прогулок! Но бегать по аллеям в парке одному не так весело, как играть с мамой или папой! А если ещё найти компанию сверстников, будет вообще здорово! Можно поиграть в догонялки, летом игры на свежем воздухе с ребёнком великолепно разнообразят водяные пистолеты, зимой же можно вылепить снежную бабу.

Игры в песочнице подарят крохе нескрываемое удовольствие, а заодно потренируют мелкую моторику, разовьют внимание и подключат детское воображение!

На втором году жизни у малышей происходит резкий скачок в развитии. Дети активно растут физически, развиваются социально и психически. В этот период особенно важно следить за тем, чтобы дети не отставали от своих сверстников. Знание возрастных норм развития помогают родителям вовремя исправить отклонения, распознать серьёзные заболевания.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 2-х лет?

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом. Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение приводит к сложностям в адаптации к , новому коллективу.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • под музыку, попадая в такт;
  • линии;
  • Лепить простые фигурки.

Частые прогулки, обучение играм с мячом, салки, лазание способствуют развитию физических умений карапузов. А просмотр мультфильмов и сидение за планшетами в этом деле не помощники.

Видео развитие детей в возрасте двух лет

Социальное развитие детей в 2 года

Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на , снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде. Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.

Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относится к социальной сфере жизни ребёнка. Эти умения помогают ребёнку находить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.

Интеллектуальное развитие в возрасте двух лет

В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:

  • Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Имена родных;
  • Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
  • Размеры (большой/маленький);
  • Птиц, ;
  • Явления природы;
  • Несколько видов деревьев, цветов;
  • Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.

Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

Психическое развитие ребенка в 2 года

Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

Если карапуз не получил заветную игрушку, не разобрался в устройстве незнакомого предмета, он может и покричать, и устроить . Успокоить ребёнка обычно легко, нужно лишь отвлечь внимание крохи на другую игру или книжку.

Психологическое развитие детей в возрасте 2-х лет

Двухлетний малыш более усидчив, чем в год или полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по нескольку раз, не теряя интереса.

Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают малышу учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге, собирать простые паззлы.

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до . Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

С 1,5-2-х лет забудьте о сюсюкании, лепетании. Разговаривайте с малышом чётко, произносите все звуки правильно, тогда речевые навыки у ребёнка сформируются вовремя и без дефектов.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

С двух лет детей уже можно водить в детский сад, а это значит, что большинство малышей этого возраста уже многое умеют и знают, приучаются к самостоятельности. На вопрос «Что должен уметь и делать ребенок в 2 года?» скажем так: нет четких стандартов и пунктов, в которых указано, что ребенок должен уметь и знать то, то и вот это, а если не умеет и не знает, это значит, что есть отклонения в развитии. Каждый ребенок индивидуален: кто-то активен, кто-то более ленив; воспитание в каждой семье тоже разное, что бы там кто не говорил и даже в одной семье двое детей в разное время начинают говорить, ходить, проситься на горшок и тому подобное.

Развитие ребенка с 2 до 3 лет

Однако все же есть среднестатистическая информация, характеризующая большинство детей 24-х месяцев. Что же умеют дети?

Как развивать ребенка в 2 года

Итак, как развивать ребенка дома в 2 года, что может предложить мама для гармоничного развития своего малыша и его правильного воспитания?

Дети этого возраста очень любят копировать родителей, хотят помогать им: мыть посуду, подметать, вытирать пыль. Не запрещайте это делать, показывайте, как правильно помогать Вам.

Основную развивающую роль в этом возрасте, конечно, берут на себя игры. Разыгрывайте с малышом бытовые ситуации: мы идем в магазин или мы готовим ужин и т.д. Дети охотно интересуются игрушками: кормят кукол, кладут их в постель, играют машинками и конструктором, пытаются рисовать в тетради, на стенах.

С двух лет родителям можно начинать учить детей иностранному языку: включайте мультики на английском или на другом иностранном языке, ненавязчиво называйте предметы. Сейчас малыш очень хорошо запоминает слова.

В два года детям еще нужен послеобеденный сон для отдыха, который длится около двух часов.

В этом возрасте многие дети перестают соблюдать режим питания , в них то появляется аппетит, то пропадает совсем. Так же появляются любимые блюда и те, которые категорически отказывается ребенок есть. Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка есть по часам, если он не хочет, и давать пищу через нехочу. Малыш в этом возрасте уже вполне сознательный и сам может прийти на кухню и попросить есть, когда действительно проголодается. Очень часто аппетит ребенка появляется после прогулок на свежем воздухе, где он активен, бегает и радуется. Гулять с ребенком нужно как можно больше — это станет залогом и хорошего сна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.