Когда отмечают день танкиста. День танкиста в россии Поздравления в День танкиста – картинки и открытки

Каждый год в сентябре, во 2-ое воскресенье, в РФ, на Украине и в Беларуси празднуют день всех танкистов. Чтобы ответить на вопрос, какого числа День танкиста в 2019 году, нужно заглянуть в календарь, - это 8 сентября.

Зарождение праздника

Праздновать стали в советские времена. В 1943 году в боях под Курском произошло крупнейшее танковое сражение. Через год, 11 сентября, наши дивизии совершили прорыв в кольце гитлеровских войск и отбросили назад вражеское наступление в операции, известной как Восточно-Карпатская.

После Победы было решено отметить героизм танковых войск и вклад советских танкостроителей. 11 сентября 1946 года в столице прошел марш гвардейцев танковой дивизии. Это событие стало первым празднованием замечательной даты. Вплоть до девяностых он постоянно отмечался 11 числа, а затем дата празднования была перенесена на каждое 2-ое воскресенье месяца.

Празднование Дня танкиста

До шестидесятых годов в больших населенных пунктах СССР этот знаменательный день отмечался парадом танковых колонн по городским проспектам и праздничными салютами. Это был всенародный праздник, который с нетерпением ждали все мальчишки страны, - нигде в другом месте дети не могли увидеть подобное скопление военной техники.

Российское Правительство решило отчасти возродить эту традицию. В 2006 году Президент РФ издал Указ, в котором делаются акценты на воссоздании воинских традиций, на стратегии роста престижа профессии военного и на том, что День танкиста в России будет праздноваться, как и в прошлые десятилетия. День танкиста 2019 будет 73-ым по счету.

День танкиста в наши дни

В начале сентября общественность России, средства массовой информации и военные вспоминают участников ВОВ и тех, кто ковал победу страны на танковых заводах и оборонных предприятиях. Обязательно вспоминаются знаменитые и безвестные события, особенно во время Курской битвы, где благодаря танковым дивизиям удалось во многом переломить ход войны, «чаша весов истории» склонилась на сторону Красной армии.

Особенно трепетно готовятся к этому празднику в танковых войсках. Ветераны приходят к молодым защитникам и свидетельствуют о тех временах, когда и они были юными. Мы помним все и не забудем, пока живы - эти слова по полному праву могут служить девизом этого мужественного праздника.

Второе воскресенье первого осеннего месяца в нашей стране отмечается один из профессиональных военных праздников – День танкиста. Причём отмечается в юбилейный – 70-й раз. Указ о том, чтобы этот праздник появился в календаре воинских дат, вышел в свет в послевоенном 1946 году. Президиум Верховного Совета СССР 1 июля 1946 года учреждает День танкистов в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне.

День танкиста - один из тех воинских праздников, которые широко отмечаются в Российской Федерации. Особенно широко празднуется он в тех населённых пунктах, в которых располагается танковое производство, или которые имеют непосредственное отношение к крупнейшим танковым сражениям Великой Отечественной войны.

Первым официальным празднованием Дня танкиста считается во всех смыслах примечательное событие – марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии на Красной площади.

Москвичи увидели прохождение бронетехники и других дивизионных вооружений по главной площади страны. Очевидцы этого поистине монументального зрелища до сих пор вспоминают о том параде, как об одном из выдающихся событий, свидетелями которых им приходилось становиться в течение жизни.

И.В. Сталин, С.К. Тимошенко и К.А.Вершинин на трибуне Мавзолея В.И. Ленина во время марша Кантемировской дивизии по Красной пощади. Дата съемки: 08.09.1946 г. (Фото РГАКФД)

Архивная хроника:

Исторический документ:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР
С ОБЪЯВЛЕНИЕМ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ПРАЗДНИКА –
ДНЯ ТАНКИСТОВ»

Объявляю Указ Президиума Верховного Совета СССР от 11 июля 1946 г. «Об установлении ежегодного праздника – Дня танкистов».

Заместитель министра Вооруженных сил СССР
генерал армии
БУЛГАНИН

УКАЗ

Президиума Верховного Совета СССР
«Об установлении ежегодного праздника – Дня танкистов»

Учитывая особо важное значение танковых и механизированных войск и их выдающиеся заслуги в Великой Отечественной войне, а также заслуги танкостроителей в оснащении Вооруженных сил бронетанковой техникой, установить ежегодный праздник – «День танкистов».
«День танкистов» праздновать ежегодно во второе воскресенье сентября месяца.

Этот день отмечать во всех столицах союзных республик, а также в Ленинграде, Сталинграде, Челябинске, Горьком, Нижнем Тагиле, Свердловске, Харькове, Омске, Хабаровске и Владивостоке – двадцатью артиллерийскими залпами.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН

Москва, Кремль

За несколько дней до 70-го празднования Дня танкиста в нашей стране главное оборонное ведомство России опубликовало короткий мультипликационный фильм для детей - «Что такое танк?» В комментариях к мультипликации уже успели отличиться либеральные нытики, заявив, что детский мультфильм не может содержать сцен, где «танк переезжает человека». Тот факт, что «человеком» в данном случае авторы комментариев называют нацистского вояку, пришедшего для завоевания советской (русской) земли, убивавшего, грабившего, насиловавшего – пожалуй, всё, что нужно знать о «наших» либералах.

Сам мультфильм от Минобороны РФ:

Сегодня военнослужащие танкисты получают настоящий профессиональный подарок. Речь идёт о том, что первые серийные танки нового поколения Т-14 «Армата» пошли в войска. Более сотни опытно-боевых танков направляется для «обкатки» в различных эксплуатационных условиях. Уральские специалисты параллельно с этим ведут разработки роботизированных танков на платформе «Арматы». В планах министерства обороны – оснащение войск примерно 2,5 тыс. танков Т-14 «Армата» в ближайшие десять лет.

Несмотря на изменение экономической конъюнктуры в стране, о пересмотре планов речи пока не идёт, и хочется надеяться, что все эти планы будут доведены до реального воплощения.

«Военное обозрение» поздравляет всех причастных (не только непосредственно танкистов, но и создателей танковой техники) с праздником!

День танкиста - ежегодный профессиональный праздник всех членов танкового экипажа, а также специалистов, которые работают в сфере танкостроения.

Установление этого дня памяти преследует цель увеличить уровень уважения военных специалистов, повысить престиж танковой службы, признать заслуги профессионалов перед государством.

История

Возникновение танковых войск в России приходиться на начало 20-го века. Первые танки появились во времена I мировой войны в составе армии Англии. Уже в 1920 году был выпущен первый танк отечественного производства, а через 26 лет на Красной площади был проведен первый парад с участием танковой дивизии.

В связи с тем, что в годы Великой Отечественной войны дивизии проявили немалый героизм, президиумом СССР в 1946 году было принято решение удостоить праздником механизированные войска, а также специалистов по бронетанковой технике за заслуги перед Родиной. 11 июля – стал официальным праздником танкистов и танкостроителей.

В 1980 году дата празднования была изменена на второе воскресенье сентября. А с 2006 года памятная дата удостоилась названия – День танкиста, о чем свидетельствует указ главы правительства от 31 мая.

Дата определена не случайным образом, она отождествляет мощную огневую силу, с которой танковые дивизии в 1944 году предотвратили прорыв немецких войск.

Традиции

В праздник Дня танкиста принимают поздравление от всего населения страны:

  1. Ветераны танковых войск.
  2. Действующие военные бронетанковых и механизированных войск.
  3. Специалисты танкостроительных заводов, среди которых конструкторы, инженеры и техники.

В первые годы после войны, в честь фронтовых побед во всех городах СССР было принято устраивать парады танковых войск, стрелять праздничные залпы из имеющихся орудий. Сегодня парады проводятся преимущественно в мегаполисах, но значение танкистов для истории страны осталась таким же почетным.

В этот день оказывается особое внимание достижениям танкостроителей. Чествование проявляется путем вручения наград, проведения торжественных концертов, выставок и других мероприятий.

День танкиста призван чтить память погибших героев и привлекать молодое поколение к службе во благо своей Родины.

© Depositphotos

Ежегодно во второе воскресенье сентября танкисты отмечают свой профессиональный праздник - День танкиста в Украине. Какова история и значение этого праздника, тебе расскажет tochka.net .

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

День танкиста в 2016 году: какого числа отмечается

© Depositphotos

Поскольку День танкиста не имеет фиксированной даты, то в каждый год он приходится на разное число. Так День танкиста в 2016 году выпадает на воскресенье, 11 сентября.

День танкиста в Украине: история праздника

История праздника Дня танкиста берет начало еще с 1946 года. Тогда в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в ходе второй мировой войны, а также за заслуги танкостроителей в оснащении вооружения страны День танкистов отмечался 11 сентября.

Позже, с 1980 года он стал праздноваться во второе воскресенье сентября.

В Украине эта традиция не была нарушена, и согласно указу президента Л. Кучмы от 29 августа 1997 года, праздник всех танкистов, работников танкостроительной отрасли и ветеранов танковых войск также был установлен во второе воскресенье сентября.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

День танкиста в Украине: значение праздника

© Depositphotos

Танк - это универсальная и мощная боевая бронированная машина, имеющая пушечное вооружение в поворотной башне и хорошую маневренность за счет своей гусеничной ходовой части. Механизированные и танковые украинские войска составляют основу Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины.

День танкиста установлен в поддержку инициативы ветеранов танковых войск и танкостроителей Украины, учитывая боевые заслуги танкистов в годы второй мировой войны, и с целью воспитания воинов-танкистов Вооруженных Сил Украины на лучших традициях предыдущих поколений.

Каждое второе воскресенье сентября в России отмечают День танкиста. Как известно, танковые войска – одна из основ современных сухопутных войск. В России и Советском Союзе танковые войска всегда были очень многочисленными, службу в них прошли миллионы советских и российских мужчин самого разного возраста. Очень значителен вклад танковых войск в победу нашего народа в Великой Отечественной войне – именно они стали одним из локомотивов разгрома гитлеровской Германии. В годы Холодной войны огромные танковые армии выполняли роль одного из ключевых сдерживателей потенциального противника – войск НАТО в Европе.

День танкиста как профессиональный праздник рода войск был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 июля 1946 года. Таким образом советское руководство хотело отметить особо выдающуюся роль бронетанковых и механизированных войск в разгроме гитлеровской Германии и ее союзников. До 1980 года День танкиста отмечался 11 сентября – в память о колоссальном успехе советских танковых войск во время Восточно-Карпатской операции. Затем День танкиста стали отмечать каждое второе воскресенье сентября. В этом году он выпал на 9 сентября. Руководство постсоветской России дату праздника менять не стало.

Танковых войск России неразрывно связана с советским периодом в жизни страны. Именно в то время в стране не только появились первые танки, но и были заложены все основы для создания и полноценного функционирования танковых войск как отдельного рода войск. Конечно, первые броневые силы появились несколько раньше – в Российской империи, перед началом Первой мировой войны. Состояли они из броневых машин, вооруженных пулеметами, затем появились также бронепоезда. К моменту Октябрьской революции в старой русской армии насчитывалось около 300 бронемашин. Царское правительство разместило во Франции заказ на производство танков, однако из-за начавшихся революционных событий заказ был аннулирован.

Но именно в годы Гражданской войны командование Красной Армии озаботилось стремительным ростом численности бронепоездов и бронемашин и выпуском первых собственных бронеавтомобилей. В январе 1918 был создан Центральный Совет броневых частей («Центробронь»), в компетенцию которого входило управление всеми автоброневыми частями РСФСР. 30 августа 1918 года на базе «Центроброни» было образовано «Центральное броневое управление» (ЦБУ). В то время «Центробронь» и ЦБУ были подчинены Главному военно-инженерному управлению Красной Армии. Уже в мае 1918 года в Москве в специальной школе стали готовить командиров для броневых частей Красной Армии – так, несмотря на политический хаос в стране, новая власть заботилась о повышении боеспособности своих вооруженных сил.

Эпохальное событие в истории бронетанковых войск советского государства произошло в марте 1919 года. В бою с французскими интервентами части 2-й Украинской советской дивизии захватили несколько французских танков «Рено FT-17». Из них и была создана первая в России танковая часть – броневой дивизион при Совете народных комиссаров Советской Украины. В апреле 1919 года трофейный танк даже прибыл в Москву для участия в торжественном параде, причем инициатором его прибытия выступил лично Владимир Ильич Ленин, который очень серьезно отнесся к перспективам развития нового рода войск.

Затем на базе этой части в 1922 году была создана Танковая эскадра РККА, состоявшая из трофейных британских танков Mark V. Эти эпизоды, кстати, также свидетельствуют и о высоком боевом духе и победах Красной Армии, которым удавалось захватить у куда лучше вооруженных интервентов современную военную технику. Примечательно, что тогда танковые части назывались эскадрами.

В 1920-1921 гг. на знаменитом Сормовском заводе в Нижнем Новгороде был запущен в серийное производство первый советский танк КС-1. Всего в названные годы были выпущены 15 машин. Все они представляли собой практически полную копию французских танков Рено ФT-17 (Renault FT-17), захваченных на Украине. Что поделать, своего опыта по разработке танков тогда еще не было, да и время было сложное. Сам по себе факт начала серийного производства танков в разоренной Гражданской войной стране удивителен. Каждый танк, выпущенный в серии КС-1, имел свое собственное имя – как корабли флота. Так, были танки с революционными названиями – «Карл Маркс», «Борец за свободу товарищ Ленин», «Лев Троцкий», «Карл Либкнехт» и т.д., были и с русскими историческими – «Илья Муромец». Именно с КС-1 началась история танкостроения в нашей стране, а на вооружение Красной Армии поступили танки, собранные в России.

В 1928 году началось серийное производство уже первого уникального советского танка МС-1 (Т-18). Всего было выпущено 959 танков данной конструкции, а в 1929 году они впервые были применены в реальном бою во время событий на КВЖД. Тогда же, в 1929 году, было создано Центральное управление механизации и моторизации РККА, принявшее командование механизированными войсками. В 1930 году в состав 1-й механизированной бригады входил танковый полк из 110 танков, а уже в 1932 году были сформированы два механизированных корпуса – 11-й и 45-й. За довольно краткое время рост механизированных войск был просто впечатляющим. Так, только в 45-м корпусе насчитывалось в 1932 году 500 танков. В 1937 году Центральное управление механизации и моторизации РККА получило новое название - Автобронетанковое управление (а позже в Главное автобронетанковое управление) Красной Армии. Таким образом, впервые появился род войск, называвшийся автобронетанковыми войсками. В состав РККА к концу 1937 года входили уже целых 4 танковых корпуса, 24 отдельные легкие и 4 тяжелые танковые бригады. Возглавлял к этому времени автобронетанковые войска комкор Дмитрий Павлов.

На конец 1930-х годов приходится и получение первого серьезного боевого опыта советскими танкистами. Танковые подразделения принимали участие в боях у озера Хасан в 1938 году, на реке Халхин-Гол в 1939 году, в советско-финской войне в 1939-1940 гг., а также в гражданской войне в Испании, куда были переброшены добровольцы из числа советских военнослужащих. Руководство страны в то время уделяло огромное внимание развитию танковых войск, которые рассматривались как ударная сила в наступательных операциях Красной Армии. Именно 1930-е годы стали первым действительно продуктивным десятилетием в истории отечественного танкостроения и танковых войск.

В те годы быть танкистом было не менее престижно, чем летчиком или военным моряком. Сотни тысяч советских мальчишек мечтали о службе в новом роде войск, казавшемся столь интересным и впечатляющим по сравнению с «традиционной» пехотой. По мере роста численности автобронетанковых войск росли и возможности советских призывников попасть именно в танкисты. Хотя, учитывая конструкции тогдашних танков, их технические особенности, служба танкиста была очень сложной и опасной. Для подготовки командного состава танковых войск были созданы Военная академия механизации и моторизации РККА (ВАММ РККА) имени И. В. Сталина – на базе факультета механизации и моторизации Военно-технической академии имени Ф. Э. Дзержинского и Московского автотракторного института имени М. В. Ломоносова, а также Ленинградские бронетанковые курсы усовершенствования командного состава РККА имени тов. Бубнова - на базе бывшей Военной автоброневой школы с курсами усовершенствования командного состава РККА, Казанские бронетанковые курсы усовершенствования технического состава КБТКУТС и целый ряд военных училищ – в Ульяновске, Орле, Харькове, Минске, Казани, Куйбышеве, Саратове (два училища - 1-е Саратовское Краснознаменное бронетанковое училище и 2-е Саратовское бронетанковое училище), Борисове, Сызрани, Чкалове, танково-техническое училище в Киеве. Кроме того, командные кадры для автобронетанковых войск в то время готовили в ряде автомобильных училищ, двух военных тракторных училищах в Полтаве и Бобруйске и в специальном военном училище связи автобронетанковых войск в Ульяновске.

Таким образом, к началу Великой Отечественной войны автобронетанковые войска стали одним из массовых родов сухопутных войск, которым уделялось огромное внимание со стороны командования РККА и высшего руководства страны. Параллельно стремительными темпами развивалось и танкостроение – к моменту начала войны Красная Армия по общему количеству танков превосходила гитлеровскую Германию. Однако танковые части несли и огромные потери – как в технике, так и в личном составе. Поэтому в годы войны отечественное танкостроение работало такими темпами, как никогда прежде.

Вклад танкистов в Великую Отечественную войну огромен и неоценим. О подвигах советских танкистов написано множество книг, сняты замечательные фильмы. Настоящим танкистом-асом был Дмитрий Лавриненко – гвардии старший лейтенант РККА. За 2,5 месяца он уничтожил 52 танка противника. К сожалению, Дмитрий Лавриненко погиб еще в самом начале войны – в декабре 1941 года. Величайшим танковым сражением ХХ века была битва на Курской дуге, в которой принимали участие тысячи танков со стороны и РККА, и вермахта. В годы войны множество советских танкистов было отмечено орденами и медалями, получили высокое звание Героя Советского Союза. Советские танкисты участвовали в Параде Победы на Красной площади. Сразу после войны большое количество танковых частей и подразделений было размещено в Восточной Европе, поскольку советское командование тогда рассматривало танковые войска как главную силу в наступательных операциях и продолжало наращивать мощь танковых армий.

В 1953 г. автобронетанковые войска были переименованы в бронетанковые войска и носили такое название семь лет – до 1960 года. Под этим названием советские танкисты участвовали в операции усмирения в Будапеште. В 1960 году бронетанковые войска были переименованы в танковые войска. К началу 1960-х гг. на западном направлении были сосредоточены 8 танковых армий, в том числе 4 из них – на территории ГДР, в составе Группы советских войск в Германии. Численность танков в СА к середине 1980-х гг. составляла 53, 3 тыс. танков. При этом танкостроительная промышленность продолжала работать ускоренными темпами, выпуская все больше и больше танков. Основными танками СА в это время были Т-64, Т-72, Т-80.

В июле 1980 года была проведена масштабная реформа танковых войск. С этого времени упразднялась должность начальника танковых войск, что фактически означало прекращение существования танковых войск как самостоятельного рода войск в составе сухопутных войск. Главное автобронетанковое управление занимается лишь поставками военной техники в войска, надзором за ее эксплуатацией, организацией ремонта. Что касается танковых соединений, то они подчиняются непосредственно командованию военных округов.

В 1990-е годы, в связи с распадом СССР и выполнением договоренностей о сокращении вооружений, выводом советских войск из стран Восточной Европы, количество танков и танковых частей и соединений сокращалось очень стремительными темпами. Танковые войска стали одними из тех родов войск, которые наиболее заметно сократились в численности. Многие офицеры – танкисты были вынуждены перейти в другие рода войск, во Внутренние войска МВД России, либо уйти с военной службы «на гражданку». Значительно сократилось и количество учебных заведений, выпускающих офицеров для танковых войск. К 2005 году количество танков в ВС РФ сократилось до 23 тыс., а в 2009 г. было заявлено о необходимости сокращения количества танков до 2 тыс. единиц.

Вместе с тем, сегодня танковые войска продолжают оставаться главной ударной силой сухопутных войск страны, хотя и количество танков, и численность танковых частей и соединений сократились очень серьезно. По состоянию на 2017 г. в России насчитывалось 3030 танков в строю и более 10 тыс. на хранении, что больше, чем количество танков в американской армии.
Что касается танкистов, то из них вышло множество современных командиров, руководителей ВС РФ высшего звена. Танкистом был, к примеру, генерал-полковник Геннадий Николаевич Трошев. Из числа танкистов вышли 4 из 7 начальников Генерального штаба ВС РФ после 1992 года – генерал армии Виктор Петрович Дубынин, генерал армии Михаил Петрович Колесников, генерал армии Валерий Васильевич Герасимов, генерал армии Анатолий Васильевич Квашнин. Танкистом был генерал армии Николай Евгеньевич Рогожкин, почти 10 лет командовавший Внутренними войсками МВД России.

Важность танковых войск бесспорна и сегодня, а служба в них – серьезное испытание и для солдат, и для офицеров. В России очень много мужчин, прошедших службу в танковых частях и соединениях СА и ВС РФ. «Военное обозрение» поздравляет всех действующих и бывших танкистов, ветеранов службы, а также работников танкостроительной промышленности с Днем танкиста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.