Игрушки от 6 месяцев до года. Для мелкой моторики. Развивающие мелкую моторику

В полгода основой развития детей будет являться игра, через игровые действия дети обучаются переворачиванию и ползанию, сидению. При помощи игр они обучаются новым звукам, запоминают слова, действия. Чтобы развитие крохи было гармоничным, нужны правильные игры и игрушки по возрасту.

Игры с ребенком в 6 месяцев

Часто родители покупают ребенку массу абсолютно ненужных игрушек, которыми кроха совершенно не интересуется. При этом стоят они немалых денег. Чтобы не тратить понапрасну средства и время на поиск игрушек, стоит определиться, во что поиграть с ребенком 6 месяцев. Прежде всего, детям нравятся активные и шумные, динамичные игры, если вы сопровождаете все действия эмоциями. Так, можно катать мячик, и если кроха смог его оттолкнуть - нужно весело и шумно его хвалить. Можно давать крохе в руку погремушки и просить его ими стучать, подбадривая его голосом или песенками. Можно катать его на фитболе, сопровождая это радостными эмоциями, подкидывать кроху вверх, переворачивать. В домашних условиях, не затрачивая много средств, всегда можно придумать, как играть с ребенком в 6 месяцев.
В ход могут идти коробочки и баночки из пластика с кухни, мешочки с крупами, различные предметы, издающие звуки - шуршащие пакеты, кастрюля с ложкой, по которой можно стучать. Не менее увлекательными будут игры в ванной со стаканчиками, и плавающими или тонущими игрушками. Это будет помогать развивать представления о характере предметов.
Не менее полезными будут и игры с собственным телом - ногами, руками, которые сопровождаются веселыми песенками и потешками. Полезно поглаживать малыша, переворачивать его с боку на бок, щекотать, проводить по телу разными по фактуре предметами. Это активно стимулирует осязание.
Полезны игры в «ку-ку» с закрыванием лица руками или маской, временим исчезновением мамы из поля зрения. Это забавляет и весели кроху. Можно, убирая руки от лица, показывать разные эмоции, сроить ему рожицы. Малыш будет пытаться копировать мимику и жесты.

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев

В полгода крохе не нужно много игрушек, большая часть из них может просто не пригодиться, поэтому, не стоит скупать все возможные игрушки в магазинах, подходящей маркировки. Сегодня на прилавках магазинов чего только нет - световые, музыкальные, развивающие игрушки для детей 6 месяцев. они качественные и очень дорогие, но порой просто не вызывают у крохи интереса или быстро надоедают. Детям могут быть гораздо интереснее привычные домашние вещи или простенькие погремушки, мячики и резиновые уточки. Поэтому, важно всегда заранее подумать, какие игрушки покупать ребенку в 6 месяцев. Это должны быть удобные для маленьких ручек погремушки, маленький и большой мячики, кубики-мякиши или обычные, грызунки (игрушки, которыми можно чесать зудящие десенки).
Сложно в целом, сказать какими игрушками играют дети в 6 месяцев, это зависит от предпочтений родителей и самого крохи. Но любые из игрушек должны быть безопасными, качественными и яркими. Ни должны привлекать внимание ребенка, быть разной фактуры. Не стоит покупать крохе мягкие игрушки с ворсом, они опасны, собирают пыль и плохо моются.

Какие развивающие игрушки для детей 6 месяцев выбрать? Наверное, любая мамочка готова приложить все усилия, чтобы у ее малыша были самые лучшие игрушки. А полгода - это возраст, когда ребенок уже начинает осознанно интересоваться теми или иными вещами. Его действия уже кажутся осмысленными, он знает, чего хочет, его начинают привлекать не только яркие игрушки, но и различные предметы, находящиеся в зоне досягаемости.

Кроме того, полгода - эта первая серьезная дата для малыша, с которой его могут изъявить желание поздравить близкие родственники. Как водится, в дом, где находится маленький ребенок, ходить с пустыми руками не положено, а значит, мама вполне может попросить гостей выбрать развивающие игрушки для ребенка 6 месяцев.


Что важно для полугодовалого ребенка?

В полгода малыш наблюдает за миром, который его окружает, используя все свои рецепторы. А значит, выбирать развивающие игрушки детям 6 месяцев нужно такие, которые в полной мере смогут удовлетворить любопытство малыша. При выборе развивающих игрушек для ребенка 6 месяцев важно, чтобы они выполняли несколько функций одновременно, например, издавали звуки и при этом несли какую-то функциональную нагрузки. Отличный выбор - кубики с колокольчиками внутри. Играя такими кубиками, ребенок будет отвлекаться на звук, наблюдая за тем, как родители выстраивают башенки, и стараться им подражать.

Игрушки, которую звенят или грохочут, прекрасно развлекают ребенка и составляют внушительную часть его досуга, благодаря чему мамочка может отвлечься на дела по хозяйству. При этом очень важно прислушиваться, не стало ли в комнате, где сидит ребенок, тихо. Ведь тишина при наличии ребенка 6 месяцев - признак учиненного беспорядка или проделанной шкоды.


Играем с малышом

Нет особого смысла разговаривать о различных погремушках, которые ребенок получает в большом количестве от многочисленных родственников. Попробуем поговорить о развивающих игрушках для ребенка 6 месяцев, которые помогут ему развивать двигательный аппарат, умственный и творческие способности.

Такая игрушка для ребенка 6 месяцев позволит малышу почувствовать ритм. Часто подобные коврики при нажатии имитируют звуки, которые издают животные. Таким образом, малыш, стараясь повторить данные звуки, запомнит, как какое животное звучит. Игра с музыкальным ковриком может быть крайне увлекательной, особенно если родители в ней участвуют.

Домики, шкатулки и прочие игрушки сортеры очень полезны для ребенка 6 месяцев. Играясь ними, он начинает получать первые представления о геометрических фигурах и цветах. Кроме того, большинство сортеров имеют музыкальные кнопки, которые развлекут малыша.

Пазлы, кубики, пирамиды

С помощью таких развивающих игрушек у детей 6 месяцев развивается мелкая моторика. Однако важно, чтобы родители показали малышу, как пользоваться данными игрушками.

Данные приспособления также можно отнести к числу игрушек. Малышей очень увлекает даже неосознанный процесс творчества. Яркие пятна и росчерки на бумаге или асфальте, сделанные руками ребенка, приводят его в неописуемый восторг. Таким занятием ребенка можно занять на длительное время. Только очень важно, чтобы он пребывал под присмотром, в противном случае есть риск, что от рисовальных принадлежностей пострадают стены, полы и мебель.

После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

Погремушки. Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

Резиновые игрушки-пищалки . Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

Мячики, машинки. Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

Платочки, тряпочки . В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

Книжки. Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

Кубики и пирамидки . Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и .

Развивающие игрушки. Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.

Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.

Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:

От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша - живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений . Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок - брат/сестра, все сразу:)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть - старшие брат и сестра.

Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются . В основной своей массе игрушки до года - это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.

Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.

Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.

С середины первого месяца жизни могут понадобиться:

  • звучащие предметы,
  • небольшие предметы «чистых» цветов.

Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.

  1. Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).

Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек 🙂

Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.

  1. Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.

Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.

Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?

Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:

  • белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
  1. Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки . Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд 🙂

Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.

  1. Теперь про игрушки, интересные для глаз . Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.

Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.

Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.

Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.

Берём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.

На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.

Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.

Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность трансформировать мобиль для дальнейших игр.

Так, малышу уже три-четыре месяца?

  1. Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.

Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.

  1. Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99)))
  2. Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
  3. Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
  4. Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать 🙂

Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!

  1. Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели . Они должны быть:
  • лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
  • компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
  • приятными и упругими, прикусывать пластик очень некомфортно:))

Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.

Пять месяцев.

  1. Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.

Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?

  1. А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.

Присмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.

Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.

  1. Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.

Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!

И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.

С уважением, Матроскина Юлия,

Спасибо Юле большое за очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

6 месяцев – важный возраст становления малыша. В этот период он становится активным и любознательным, развивается новый навык – хватать и удерживать предметы. Ребенок учится самостоятельно сидеть, легко переворачиваются с животика на спинку и обратно. Ему нравится играть с мамой. Все более привлекательными становятся игрушки. Занятия гимнастикой приносят удовольствие.

Игрушки – это ценная составляющая для физического и нервно-психического развития. Они улучшают память, влияют на эмоции и настроение 6-месячного карапуза, могут стать другом, поэтому к выбору нужно подходить ответственно.

Требования к игрушкам

  • Безопасность: должны быть изготовлены из качественных материалов, не оставляющих следы краски на руках. От них не должно исходить резкого, неприятного запаха. Мягкие игрушки хорошо прошиты, с натуральным наполнителем. Также осматриваем товар на наличие внешних дефектов: отколотых частиц, плохо пришитых пуговиц. Для маленьких детей выбираем игрушки без мелких деталей, т. к. шестимесячный карапуз с легкостью может проглотить глазки и прочие детали.
  • Должна быть доброй: игрушки, изображающие монстров, издающие громкие и резкие звуки, вызывающе яркого цвета, могут напугать ребенка.
  • Иметь несколько функций: замечательно, если игрушку можно будет использовать для нескольких занятий, это развивает фантазию у детей.
  1. Погремушки – могут быть из различных материалов: пластиковые или мягкие, в любом случае они понравятся ребенку и привлекут его внимание. Если потрясти игрушку, то малыш будет искать источник звука и с удовольствием сам научится ею трясти. Можно прикрепить целую цепочку из погремушек над кроваткой или коляской. В шестимесячном возрасте у ребенка все еще рассеянное внимание, и он не может подолгу концентрировать его на предметах. Тем не менее, малютки с удовольствием играют с данным предметом.
  2. Кубики так же, как и погремушки, бывают мягкими, пластмассовыми, из дерева или бумаги. Они нужны ребенку для развития моторики. При помощи мамы он может сложить целые пирамиды, а впоследствии сделать это и самостоятельно. Еще больше деткам нравится ломать конструкции, поэтому нужно предусмотреть, чтобы на кубиках не было острых краев, дабы не поранить кроху. Хороши также пирамидки. Нанизывая на основу бублики, малыш будет учиться логическому мышлению, чтобы выстраивать их по возрастанию или убыванию.
  3. Мячи – различной формы и цвета. На фитболах хорошо заниматься с ребенком гимнастикой и зарядкой. Маленькие мячи, издающие звуки, вызывают у малышей восторг. Им нравится их кидать и смотреть, как мячик катится. С их помощью малыш, начиная с шестимесячного возраста, будет пытаться ползать.
  4. Книжки – пусть они будут толстыми, с большими рисунками и минимумом текста. Ребенок обязательно попробует их на вкус, поэтому лучше, если книга будет из картона. Существуют книги из ткани, с объемными рисунками, где у картинок открываются глазки, многие предметы на липучке или пуговичке, молнии или заклепке. Такое чудо продается в магазине, при желании изготавливается самостоятельно. Способствуют развитию мелкой моторики, памяти и является одним из способов привлечения внимания ребенка. Детки с удовольствием разглядывают красочные картинки, слушают сказки, стишки и потешки.
  5. Резиновые пищалки влияют на зрительное восприятие при помощи ярких цветов, и на слух издаваемыми звуками. Легко моются и стерилизуются. Ведь полугодовалые малыши часто тянут в рот предметы, которые попадают им в руки. Пищалки можно брать в ванную. Когда режутся зубки, малыши часто грызут резиновые изделия, и это еще один плюс для пищалки.
  6. Игрушки для ванной помогут легко заинтересовать ребенка во время купания. В настоящее время большой выбор: это игрушки на присосках, пищалки для ванной, прорезиненые книжки (можно заниматься с ребенком прямо в ванной), мячики и другое. Помогут развиваться малютке и сделать купание интересным и увлекательным, отвлекут ребенка от стрессовой ситуации. Пищащие и заводные уточки способствуют развитию памяти и концентрации. Специальные цветные карандаши из мыла развивают творческие способности.
  7. Неваляшка помогает в развитии мелкой моторики и координации движений. Укачивающие движения успокаивающе действуют на детей. Некоторые неваляшки издают мелодичные звуки, которые в последующем развивают вкусы ребенка.
  8. Деревянные неокрашенные дощечки или брусочки. Они тяжелее остальных игрушек и дают определенную нагрузку на мышцы. Это своеобразная тренировка для шестимесячного ребенка. Став постарше, дети продолжают играть с деталями такого незатейливого конструктора. Опять же, следим за тем, чтобы детали на ощупь были гладкие и без заострений.

Психологи не советуют автоматизированные игрушки, игровые стульчики и прочие современные гаджеты. Дети с ними растут безынициативными, неспособными мыслить логично. Тем более они в скором надоедают непоседливым карапузам. Лучше самостоятельно заниматься с ребенком подвижными и веселыми забавами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.