Формирование зож в старшей группе. Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ. I. Организационный момент

Конспект занятия на тему: "Ребенок и его здоровье" в старшей группе детского сада

ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной но и полезной.
4. Развивать внимание, память, мышление,воображение, активный и пассивный словарь.
5. Повторить притяжательные прилагательные.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений, пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактических игр рисование по трафаретам.
ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познание, коммуникация чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, здоровье.
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «Безопасность».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети назовите свои любимые блюда.
(дети называют)
Ваши любимые блюда состоят из различных продуктов питания картофеля, рыбы мяса, овощей, фруктов Разница между вкусным и полезным ответы. Взрослые часто заставляют есть детей то что не вкусно суп, кашу мясо,молоко. Если бы взрослые, все дети любили только; конфеты мороженое, пирожное и другие сладости то все люди ели бы только вкусное. Что бы случилось тогда; болели зубы, животы, полнели. Я сейчас прочту стихотворение.
ВАМ, МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧУШКИ,
ПРОЧИТАЮ Я ЧАСТУШКИ.
ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.
НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВЫ ПОТОПАЙТЕ-НЕТ,НЕТ.

Постоянно нужно есть,
для здоровья важно,
ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕТ,
ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ.
ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ.
ЛУЧШЕ СЪЕШТЕ ШОКОЛОД,
ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД.
ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

Зубы вы почистили
и идите спать.
захватите булочку
сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Воспитатель: значит чтобы быть здоровыми и крепкими надо правильно питаться, кушать разнообразную пищу и, разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. В состав пищи входят белки, жиры, углеводы витамины, минеральные соли, вода.
БЕЛКИ бывают животного и растительного происхождения. В них особенно нуждается растущий организм. Ребята ходят, бегают, прыгают, работают, словом, тратят много энергии. И, конечно, организму нужно ее восполнять, а этому помогают УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ. Еще человеку необходимы МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ и ВОДА. А также наша пища должна содержать ВИТАМИНЫ. Без витаминов невозможна нормальная работа нашего организма. Они влияют на рост и развитие человека. Отсутствие даже одного витамина нарушают работу организма, приводят к тяжелым болезням. Витамины содержаться в продуктах питания растительного и животного происхождения. Обозначаются буквами латинского алфавита А В С Д К Р и т. д. Но самые главные витамины А, Б, С, Д.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы капусту рубим - рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим -солим,
Мы капусту жмем - жмем.

Воспитатель: Что у нас получилось? Салат - какой (вкусный, полезный, овощной, витаминный).
Люблю я яблоки
морковку и капусту тоже,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.

Воспитатель : Витамин А необходим для роста организма и улучшения зрения (см. таблицу). Какие продукты питания содержит этот витамин?
ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ
ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,
КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ
ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЕТ.

Воспитатель : Витамин В влияет на работу нервной и мышечной системы (см таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ
ЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.
ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ,
И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ.

Воспитатель: Витамин С укрепляет кости и повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям (см таблицу) какие продукты питания содержит этот витамин.
ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ
ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ.
НО А ЛУЧШЕ СЪЕСТЬ ЛИМОН
ХОТЬ ИОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

Воспитатель: Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом (см. таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
РЫБИЙ ЖИР ВСЕГО ПОЛЕЗНЕЙ
ХОТЬ ПРОТИВНЫЙ, НАДО ПИТЬ.
ОН СПАСАЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ
БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ - ЛУЧШЕ ЖИТЬ.

Воспитатель : Сейчас у нас зимний, холодный период, когда мы часто болеем. Чтобы не болеть мы употребляем много лука и чеснока.
Я зеленый,горький лук
Всем ребятам верный друг.
Очень я полезный,
Спасу вас от болезней.

ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты-
Крупный, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по - дорожке.

Воспитатель: Когда кушают не зрелые овощи, фрукты, что происходит с людьми? (болеют).

Мальчик к доктору идет,
У меня болит живот.
- Что ты ел?
-Я персик ел.
Он зеленый не дозрел.
Доктор капли дал для глаз
В день пускать по десять раз.
Может лучше разберешь,
Что ты в рот себе кладешь.

Воспитатель: Что мы делаем с овощами и фруктами, чтобы можно их кушать всю зиму? (консервируем, солим, квасим).
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом.
Снег для ягод не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом.
Они зимой для деток
Сохраняют лето.
И хранят они нам всю-
Витаминную семью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ СОК-КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Что за ягода пришла
Как горошина кругла?
Да совсем - совсем кругла
И черна итак мала?
Черная смородина!
Витаминный ее сок
Всех полезней и вкусней.

Воспитатель: А ЕЩЕ ЯГОДЫ МЫ СУШИМ.
На веточке - качается
Качается – качается.
Ягодой малиной
Сок называется.
А пока малина зреет
Надо ягоды сушить.
Ведь она зимой сумеет
От простуды вас лечить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК
КУШАЙТЕ МОРКОВКУ.
ВСЕ, РЕБЯТА, БУДЕТЕ
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ.
ГРИПП,АНГИНУ,СКОРЛАТИНУ
ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ.

Рисование таблицы.
Сюрпризный момент - яблоки.
ИТОГ. О чем мы с вами говорили, для чего нужны витамины?

Занятие в детском саду о здоровом образе жизни. Путешествие в страну Неболейко

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене;дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок,иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Оборудование: Интерактивная доска,ноутбук,мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры;гуашь желтого цвета,ватные палочки на каждого ребенка,баночки для втаминов из бумаги.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
(Стук в дверь, входит Машенька)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша,что случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу.
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)Все?И Маша?Готовы,тогда в путь!
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!
-Ребята,вот она страна «Неболейка»
1. Город “Чистюлька”
Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите,Кто это?(ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города.И он предлагает поиграв в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка,полотенце), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
-Мойдодыр,оставил нам подарок,как вы думаете,что это?(ответы детей)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.А нам пора спешить в следующий город.
-Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
И мы очутились с вами в новом городе.
2.Город “Здоровое питание ”
Воспитатель: - Ребята,мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами,очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое,чипсы,кола,- слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята,а вы знаете продукты полезные для здоровья?(ответы детей)Жители этого города предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). Воспитатель: - Ребята, жители этого города оставили нам подарок,мы его возьмем с собой и отправимся дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

3.Город «Физкультурчик»
Воспитатель: -Посмотрите ребята,мы с вами попали в город «Физкультурчик».Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске.Дети и воспитатель повторяют движения показанные на видео
Воспитатель: -Ребята,посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? Дети: – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. Воспитатель: – Как вы думаете,для чего все это нужно?(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми,сильными и ловкими,жители этого города дарят нам подарок.
- Маша, ты запомнила,чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу витаминками? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? Может, мы нарисуем Маше витамины? (ответы детей). (Дети соглашаются, воспитатель предлагает детям нарисовать тычками витамины на готовых из бумаги баночках).
Маша: - Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья.Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы,умываться,кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей.Досвидания ребята,будьте здоровы!(Маша уходит).
Воспитатель: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ногами топнем, Руками хлопнем. Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах»…..
- Вот мы и в группе.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей).
-Что понравилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карзину с подарками от жителей страны «Неболейка».Дети закрепляют полученные знания о предметах,которые находятся в корзине.
-Ой, смотрите,а что это на столе?(Воспитатель подходит к столу,поднимает платок,под платком корзина с яблоками и записка «Ребятам от Мишки»).
На этом наше занятие закончено:
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь,
Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь
Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты,овощи – нарезка).

Татьяна Артемьева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни ; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия : «распорядок дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , «здоровый образ жизни » ; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья » , чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки» , беседы «Что такое здоровье » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране ,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да» .

Чтобы попасть в страну Здоровья , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть , чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья » . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране . Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Ольга Матова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Актуальность темы

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей . Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства . Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни .

Тип проекта :

Долгосрочный

Участники проекта :

Воспитатели и дети подготовительной группы , родители.

Ожидаемые результаты :

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья

2. Приобретение привычки к ЗОЖ

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

Цель проекта :

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни .

Задачи проекта :

Для детей :

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни , о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни .

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей :

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей .

Подготовительный этап :

Изучение методической литературы по теме «Здоровье » , «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему : «Условия здорового образа жизни в семье»

Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей» , «Режим дня» , «Как сохранить здоровье ребёнка » .

Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках » .

Основной этап :

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Доктор Айболит» , «Федорино горе» , Ю. Тувим «Овощи» , А. Барто «Девочка чумазая» , «Я расту» , «Придуманные сны» , «Мы с Тамарой санитары» , С. Михалкова «Прививка» , «Не спать» , «Грипп» ; и т. д. ;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье ,

Беседы : «Чистота – залог здоровья » , «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется » , «Для чего нужна зарядка» , «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» , «Микробы» , «Правила поведения на прогулке» , «Откуда берутся болезни» , «Чтобы кожа была здоровой » , и др.

Дидактические игры :«Что у нас внутри?» , «Я принимаю душ» , «Я умываюсь» , «Мое тело» , «Чтобы зубы были крепкими» .

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) : Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины» , «Здоровье-болезнь »

Дидактические игры : «Во саду ли, в огороде» , «Таблетки на грядке» «Режим дня» , «Спорт» , «Правила личной гигиены» ,«Первая помощь при травмах» , «Полезная и вредная еда»

Сюжетно-ролевая игры : «Больница» , «Мы – спортсмены» , «Магазин»

Игра-драматизация : «Уроки Мойдодыра»

Игровая терапия : игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

В помощь родителям :

Консультации : «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни» , «Режим дня» , «Утренняя зарядка для детей» , «Советы по укреплению здоровья детей » , «Как приучить ребенка чистить зубы» , «Полезные привычки» , «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

Заключительный этап :

фотоколлаж «Мы дружим со спортом» ;

выставка детских рисунков;

фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы , детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей

Семейный клуб по теме :«Как хорошо здоровым быть

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья »

Результаты проекта :

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья .

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках» Методическая разработка: «Наше здоровье в наших руках» Цель. Учить детей осознанно относиться к своему питанию, противостоять телевизионной.

Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности:информационно-творческий. По числу участников проекта:дети 4-5лет, родители, педагоги,.

Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от.

Наше здоровье в наших руках 5 группа продленного дня Воспитатель: Меркулов А. М. Тема: Наше здоровье в наших руках Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю Вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Если хочешь быть здоров». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это конспект развлечения, направленного на развитие осознанного отношения детей к собственному здоровью и воспитание здорового образа жизни.
Конспект развлечения в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Если хочешь быть здоров».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей умение вести здоровый образ жизни.
Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие:
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
Доставить детям радость.
Демонстрационный материал: модель часов, картинки с изображением действий, характерных для той или иной части суток.
Раздаточный материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов: сыр, молоко, картофель, морковь, лук, чеснок, яблоки, чипсы, кока-кола, кириешки, хот - дог, шаурма, картофель – фри, обручи.
Методические приёмы: беседа – диалог, ритмическая гимнастика, дыхательные упражнения, дидактическая игра.
Ход развлечения:
Дети под марш входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!
Дети здороваются по - разному. А как? Покажите! (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Здороваться – это значит желать здоровья. Дети, а что такое здоровье?
Ведущий: - Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:
Соблюдать режим дня.
Следить за чистотой своего тела.
Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.
Правильно питаться.
Ведущий:
- Здоровье - это же бесценный дар,

Который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.
Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.
Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, чтобы быть бодрыми, чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается!
Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными. В колонну по одному становись. Шагом марш! Перестроение в 3 колонны.
- Добавилось у вас силы после зарядки?
- Да.
Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. Дети садятся.
- Давайте вспомним пословицы о здоровье:
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».
- Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы назвали.
Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены».
(Дети свободно размещаются по залу).
Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).
- В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех
Он - здоровье и успех!
Ведущий : - Ребята, послушайте стихотворение:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Ответьте на вопрос. Без чего невозможно жить на свете? (без воздуха)
Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения. (Встают в круг).
Дыхательные упражнения
1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
(Дети садятся на стульчики).
- Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны, они дают нам возможность дышать свежим воздухом.
(Ведущий показывает детям модель часов)
Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)
- Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером - руки вниз, ночью - приседаем.
- Молодцы, ребята! Справились.
Ребята, пословица гласит - «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим?
- В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
- Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.
- Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.
Ребята, те, кто правильно питается, умеет организовать свой день – люди очень внимательные и сосредоточенные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Быстрые ракеты»
Дети раскладывают обручи по залу. Затем свободно бегают и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет.
Воспитатель убирает несколько обручей. На последние слова дети забегают в обручи. Выигрывает тот, кому достанется место в обруче.
Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.
Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Успехов вам во всех делах!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.