В каком возрасте ребенок ползает. На данном этапе происходит. Когда наступает подходящее время

Умение ребенка ползать – навык, который с нетерпением ждут многие родители. Возможность самостоятельно перемещаться с помощью ползания появляется у деток в норме с 5,5 до 9 месяцев. Если ваш ребенок пополз, это говорит о том, что у него правильно развиваются мышцы спины и позвоночник. Но не все малыши проходят этап ползания, некоторые и вовсе его пропускают, переходя сразу к ходьбе. Допустимо ли это, какие есть нормы развития навыка и во сколько месяцев начинает ползать грудничок, рассмотрим в нашей статье.

Осознанная двигательная активность появляется у малыша не раньше, чем он научится хорошо держать головку и освоит переворачивание со спины на живот. Когда ребенок будет способен самостоятельно, безо всякого усилия, поворачиваться в положении спинка/животик и обратно, крутить высоко поднятой головой, то его мышцы уже окрепли и готовы к освоению следующего важного этапа – навыка ползания.

На формирование данного умения также могут влиять некоторые факторы, которые обязательно нужно брать во внимание при оценке развития малыша. Среди них можно выделить самые значимые:

На заметку! Наличие рефлекса ползания можно наблюдать даже у новорожденных младенцев. Проверить наличие этого рефлекса очень просто. Уложите своего кроху на животик, и в качестве опоры для ножек подставьте к ступням ребенка свою ладонь. Ребенок тут же попытается слегка оттолкнуться от вашей ладони, неосознанно стремясь продвинуться вперед.

Развитие этапов ползания у грудничка

У каждого грудного ребенка может быть свой “индивидуальный стиль” ползания, но в целом специалисты выделяют несколько этапов, через которые малыш постепенно проходит для полноценного формирования навыка. Последовательность этапов можно рассмотреть в таблице, где пошагово расписано двигательное развитие младенца в определенном периоде.

Возраст ребенка Этап развития Характерные признаки
5-7 месяцев Ползание на животе Грудничок сам переворачивается на животик и пытается активно передвигаться вперед с помощью мышц рук (активная нагрузка на плечи и локти). Передвижения могут напоминать активность “гусеницы”. У малыша еще не получается двигаться вперед, чаще у него получается ползать назад или даже в сторону.
6-8 месяцев Ползание по-пластунски Ребенок уже пытается подтягивать поочередно ножки в попытке продвинуться к предмету или маме. Опора приходится на ладони, что упрощает процесс ползания. Поначалу малышу будет удаваться ползать задом наперед, это нормальный ход развития навыка. Постепенно “пластунские” движения должны привести к способности вставать на четвереньки
7-9 месяцев Ползание на четвереньках Научившись держать вес на четвереньках, ребенок будет учиться переставлять ножки и ручки. Процесс может выглядеть как раскачивание, еще неловкое и неуклюжее, но с каждым днем навык будет укреплять мышцы. Примерно к концу 9-ого месяца дети осваивают ползание в полноценном понимании и начинают ползать на четвереньках.

Интересный факт! На многих форумах для родителей можно встретить обсуждения, когда девочки и мальчики начинают ползать, делая акцент на том, что двигательная активность у обоих полов различается. Но стоит отметить, что развитие навыка ползания не зависит от пола ребенка. Поэтому если у вас сын, то не стоит переживать, что мальчики начинают ползать позже девочек или наоборот.

В большинстве случаев ребенок проходит все этапы развития ползания. Некоторые груднички предпочитают действовать по собственному “плану”, выбирая наиболее удобный для себя способ передвижения и долгое время пользуясь им. Активные с рождения малыши могут миновать первые этапы и сразу учатся ползать на четвереньках. Другие же могут до 8-9 месяцев передвигаться по-пластунски, а затем, научившись сидеть и вставать без поддержки, стараться сделать первые шаги.

Упражнения для развития навыка ползания у детей

Стремление к самостоятельному движению и познанию окружающей ребенка среды заложено природой. Если у ребенка есть возможность ползать в часы активности и имеется подходящая поверхность, то многие родители просто пускают процесс “на самотек”. Если у вас есть желание помочь своему малышу научиться управлять своим телом и улучшить его координацию движений, можно выполнять с ним простые упражнения.

Развиваем мускулатуру рук

Хорошее упражнение для ребенка возраста 5,5-6 месяцев с развивающим ковриком. Выложите младенца на коврик положением на живот. Яркие игрушки на коврике должны быть подвешены на уровне глаз. Кроха будет пытаться дотянуться до игрушки, опираясь на одну руку, чтобы другой коснуться её.

Занятия на мяче

Специальный мяч – фитбол поможет укрепить ребенку мышцы спины и живота. На первом занятии нужно выложить кроху спинкой на мяч, придерживая его подмышками. Легко покачивайте мяч вперед/назад. Достаточно 3-5 минут. На втором занятии выкладываем ребенка на мяч положением лежа на животе, придерживая за спинку и стопы. Перед мячом кладем игрушку. Ребенок будет пытаться её достать, передвигая ладонями по мячу.

Ежедневный массаж

Многие неврологи рекомендуют делать массаж, чтобы ребенок начал ползать. Массаж усиливает кровоток в области позвоночника, стимулирует мышцы спины. Легкие поглаживающие движения от плеч к пояснице нужно чередовать с более интенсивными. Процедуру можно проводить самостоятельно, посмотрев обучающее видео, или довериться специалисту.

Малыш не ползает – стоит ли бить тревогу?

В редких случаях бывает, что ребенок вообще не начинает ползать. Вместо ползания он пользуется альтернативным способом перемещения, например, пытаясь подпрыгивать в сидячем положении, раскачиваясь на четвереньках и подпрыгивая, или же скользя на животе. Переживать по этому поводу не стоит, если:

  • малыш пользуется обеими ручками и ножками в равной степени;
  • учится координировать движения левой и правой стороны туловища, стремясь находиться в движении даже без умения ползать;
  • у ребенка в совокупности с вышеописанным есть все условия для правильного физического развития и роста.

Важно! Если вы чувствуете, что с двигательным развитием малыша что-то не так, проконсультируйтесь с вашим педиатром.

Самое важное для ребенка – иметь возможность самостоятельно изучать окружающую его среду и укреплять своё тело, готовя его для ходьбы. Поощряйте малыша в его первых попытках ползать, развивайте навык в игровой форме. При должном подходе ваши усилия будет вознаграждены, и ребенок с помощью ползания будет преодолевать любые дистанции.

Самые ранние и активные дети уже с 5 месяцев демонстрируют миру этот навек. Но подавляющее большинство начинают ползать в 6-7 месяцев, а часть деток «оттягивают» и до 9- возраста.

Согласно исследованиям ученых, есть некоторые различия в темпах развития девочек и мальчиков. Так, ползать малышки начинают в среднем на 2,5-4 недели раньше, чем малыши.

Не все рождены ползать…

Некоторые в своем развитии минуют фазу ползания и сразу после сидения приступают к хождению. Родителям не стоит беспокоиться на этот счет, ведь педиатры полностью «признают право» малышей на такое поведение. Иными словами, это считается вариантом нормы.

Как помочь ребенку начать быстрее ползать

Специалисты советуют родителям помнить, что все дети развиваются в индивидуальном темпе, и потому не стоит гнаться за «соседским сыном Петечкой», который начал ползать в 5 месяцев, и сожалеть, что их малыш только-только пополз к 8 месяцам. Однако если на исходе 9-го месяца ребенок по-прежнему , есть повод проконсультироваться с педиатром насчет развития опорно-двигательного аппарата малыша.

Существует мнение, что родители могут помочь ребенку слегка приблизить момент, когда он сможет самостоятельно ползать. Самое простое упражнение для этого проводится следующим образом. Малыша выкладывают на кровати животом вниз и на расстоянии 20 см перед ним располагают его любимую погремушку. В попытке достать игрушку кроха начнет активно перебирать ножками и ручками, и через какое-то время у него наверняка получится доползти до своей цели.

Однако у подобных упражнений есть обратная сторона. Если ребенок еще не готов к ползанию и не сможет дотянуться до любимой игрушки, это лишь расстроит его. В таком случае не стоит провоцировать его, потому что малыш и сам заинтересован в изучении окружающего его мира и предметов. Как только кроха созреет для освоения нового навыка передвижения, ему совершенно не понадобятся подобные стимулы или любые другие.

Следует помнить, что ребенок – это такая же личность, обладающая особенностями характера, но пока еще несамостоятельная, неразвитая умственно и физически. Многие

Если вы водили машину, то вспомните, как вы впервые сели за руль, какие у вас были проблемы? На самом деле все очень похоже на первое самостоятельное передвижение. Так же необходимо разобраться, КАК удобнее всего двигаться и главное КУДА, и желательно не задевая ничего лишнего.

Продолжая аналогию с машиной. Пешеходу очень просто зайти в магазин, а вот для автомобилиста это целая задача: как подъехать, где припарковаться. Так же и для малыша. Ему нужно выбрать направление движения, повернуться в нужную сторону и только после этого начать передвигаться. Настоящий квест для полугодовалого человечка!

Когда ребенок начинает ползать

Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и в этом процессе важнее не то, во сколько месяцев малыш освоил тот или иной навык, а само освоение этого навыка, сама динамика двигательной активности.

Ориентировочный возраст, когда дети начинают ползать, это 6-9 месяцев. В этот период ребенок меньше проводит времени на руках, больше на полу, исследуя мир. Рост ребенка на этом этапе замедляется, а вот умения, множатся и тянут за собой череду достижений: сидеть, ползать, стоять, ходить.

Как начинает ползти ребенок

Как правило, ребенок начинает ползти из положения сидя, то есть, после того как, малыш обрел способность сидеть без поддержки. Этот навык позволяет ребенку наклониться вперед, когда он хочет достать игрушку: он наклоняет туловище вперед, и тянется к игрушке, затем поджимает свои вытянутые ножки к телу, и продолжает тянутся, пока его туловище наконец не перевешивает его попку и он не падает на живот. Вот такой выпад вперед на живот и есть начало ползания.

Внимание: когда ребенок начинает совершать такие выпады вперед, предлагайте ему только мягкие игрушки, на случай, если он упадет плашмя поверх игрушки.

Как только ребенок сможет оторвать свой таз и животик от пола, образуя “мостик”, - он пополз. Сначала он будет покачиваться на ладонях и коленях, пока не выберет для себя способ перемещения.

Ребенок начал ползать

Все дети начинают ползать по-разному :

    Ребенок ползает по-пластунски : малыш медленно, извиваясь, продвигается по полу. Со временем он начинает ползать по-пластунски , на плотно прижатых к телу локтях;Ребенок ползает назад : некоторые дети начинают ползать назад, а не вперед, потому что отталкиваются от пола руками.Ребенок ползает рывками : некоторые дети отталкиваются от пола ногами, выбрасывая туловище вперед, как лягушка.

Ребенок экспериментирует с разными стилями, пока не выберет, один, который оказывается эффективнее всех. Кроме того, способ перемещения ребенка зависит и от поверхности, на которой он находится:

    на ковре с глубоким ворсом малыш будет упираться ступнями и пальцами ног, выбрасывая затем свое тело вперед, как лягушка;на гладкой поверхности ребенок будет скользить на животе как червячок или перемещаться на ладонях и подошвах стоп, потому что они прилипают, а не скользят.

На этом этапе не так важно, как ребенок двигается, как то, что он осознает свою способность перемещаться и экспериментирует с разными способами.

На следующем этапе развития ребенок усовершенствует эти разные способы перемещения и выберет то, что наиболее эффективно.

Ползание на четвереньках

Поворотный момент в ползании наступает тогда, когда ребенок приобретает навык чередовать руки и ноги так, что рука с одной стороны и нога с противоположной движутся вперед и касаются пола одновременно, при этом, он твердо стоит на руке и колене, которые остаются на полу.

Такая позиция - это умение перемещаться, которое учит ребенка использовать одну сторону своего тела для удержания в равновесии другой. Ползание на четвереньках - это самый эффективный вид ползания, так как, в этом случае малыш ползет по оптимально прямой линии.

Видео - ребенок ползает по-пластунски , а не на четвереньках

Как научить ребенка ползать

    Дети любят переползать через препятствия. Положите между ребенком и игрушкой поролоновый валик.Выложите игрушки в виде волнообразной линии, при этом расстояние между ними должно быть около 50 см. Таким образом будет развиваться координация малыша. Ваша задача заинтересовать его первой игрушкой. Для этого можете использоваться его любимую игрушку. Когда он подползет к цели и поиграет некоторое время, покажите следующую игрушку. Теперь он движется в другом направлении, учится ориентироваться в пространстве. Для этой игры вам понадобятся несколько деревянных или пластмассовых шариков. Для начала возьмите один, положите перед собой на пол и поиграйте в «футбол». Толкайте и догоняйте шар. Заинтересуйте малыша этой игрой и предложите и ему попробовать. Таким образом кроха будет понимать траекторию движения предметов, как они изменяют свое местоположение. Когда ребенок освоит правила игры, добавьте еще шариков. Так он будет учиться держать в поле зрения сразу несколько предметов. Очень хорошо, если шары будут с гремящей начинкой. В этом случае малыш будет тренировать не только наблюдательность, но и слух. Вы можете сами положить горошины в шарик для пинг-понга . Возьмите погремушку и положите ее на расстоянии 1-2 м от малыша. Спрячьте ее под платком или другой тканью. Далее привлеките внимание ребенка, приподняв край ткани и тряся погремушкой. Малыш должен заинтересоваться игрушкой и подползти ближе. Дайте крохе возможность самому снять платок, посмотреть игрушку, повертеть в руках, изучить. Чередуйте игрушки в этой игре. Например, вы можете использовать пищалки, погремушки, колокольчики. Массаж, гимнастика, упражнения в значительной степени стимулируют развитие двигательных навыков у ребенка. Подробнее о технике проведения массажа ребенку читайте

Видео - как научить ребенка ползать

Но самый лучший способ помочь своему ребенку освоить тот или иной двигательный навык - не ограничивать малыша в его двигательной и исследовательской активности.

Конечно, часто маме просто не обойтись без манежа, тем более, если она целый день одна с ребенком. Но следует сократить до минимума использование таких “помощников”, как манеж, ходунки, прыгунки и любых других конструкций, которые ограничивают движения ребенка. О важности этого момента остановимся подробнее ниже.

Последствия ограничения движения ребенка

В последнее время все чаще педагоги, психологи, детские неврологи уделяют внимание последствиям ограничения двигательной активности ребенка до года. Установлена прямая связь между возможностью ребенка свободно двигаться, осваивать двигательные навыки и его интеллектуальным развитием.

Использование манежа

Использование манежа - это удобно: положил ребенка в манеж и можно заниматься своими делами. Но ведь то, что удобно родителям, не всегда бывает удобно и полезно ребенку.

Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери добросовестно и усиленно опекали и охраняли своих младенцев и держали их в кроватках или в манежах. В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит. В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.

Другие матери осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости.

Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В то же время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта.

Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и в дальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.

Использование ходунков

Специалисты не рекомендуют использовать ходунки или любую другую конструкцию, которая заставляет ребенка для перемещения полагаться на постороннюю помощь, а не на собственные навыки. Ходунки разворачивают в обратном направлении естественный процесс неврологического развития, давая нижней части тела способность, с которой верхняя часть еще не готова справляться.

Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особые сложности с освоением правильной ходьбы.

В дополнение к вышесказанному, приведем отрывок из книги «Понимание человека» одного из ведущих специалистов в области детской и младенческой психологии Сильвано К. Монтанаро:

«Рассмотрим взаимосвязь между движением и личными знаниями. Такие знания являются базовой информацией, хранящейся в мозге, базовой личной программой. К этой информации относятся:

  1. Базовая вера в себя : дети, которым предоставлена свобода движения, осознают, что они могут реализовать свои идеи и потребности.

Их повторяющийся опыт — вижу предмет, добираюсь до него и изучаю его с помощью рук и рта — порождает четкое представление, состоящее в том, что когда мы чего-то хотим, мы можем двигаться и получить желаемое. Именно таким образом развивается здоровое эго, человек, способный успешно справляться с жизненными трудностями.

Начиная с третьего месяца жизни у детей также должно развиваться базовое доверие к миру. Базовая вера в себя должна сформироваться к возрасту примерно одного года, когда ребенок начинает ходить, и он уже провел достаточно времени, проверяя свои способности свободно перемещаться в среде.

Интересно заметить, что способность ходить по-человечески означает способность удерживать тело на двух ногах. Эти два типа базовой веры, которые мы описали, для нас являются двумя ногами в психологическом плане, с помощью которых мы должны идти по жизни. Если они сильные, то тогда человек способен пережить любые жизненные потрясения, потому что опоры его личности прочные. Для человека, имеющего всего одну из этих опор или вообще ни одной, продвижение по дороге жизни происходит сложно и медленно, а иногда оно и просто невозможно, так же как ходить, имея всего одну ногу или вообще не имея ног.

  1. Уверенность в себе: это внутреннее ощущение способности положиться на свои силы, в основе которого лежит опыт активной работы, произведенной в среде с помощью свободы движения.

Это ощущение личной силы в решении проблем, и оно навсегда остается у человека. В будущем поменяются цели (сейчас — достать интересный предмет, например, разноцветный мячик, потом — сделать домашнее задание и т. д.), но с психологической точки зрения ситуация останется прежней — вам что-то интересно, вам необходимо совершить какие-то действия, чтобы удовлетворить этот интерес, и вы уверены в том, что вы способны это сделать.

Эти счастливые люди обладают сознанием того, что они способны достичь желаемого, и даже если их первые попытки не увенчались успехом, они продолжают пытаться. Их уверенность в себе подталкивает их к тому, чтобы они продолжали повторять попытки, потому что они однажды уже почувствовали вкус успеха. Другие дети, которые впоследствии станут взрослыми, очень скоро прекращают свои попытки, потому что их эго не хватает уверенности в себе.

Активное движение в первые месяцы жизни обеспечивает приобретение психофизического опыта, на основе которого формируется уверенность в себе, а благодаря этому бесценному инструменту появляется способность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями в жизни.

Каждый раз, когда мы лишаем ребенка возможности активно двигаться, основа его развивающегося эго находится под угрозой со всей чрезвычайной серьезностью отдаленных последствий.

Знаем ли мы о тех усилиях, которые необходимы, чтобы подавить у детей их желание к свободным занятиям? Насколько утомительны наши попытки отвлечь их от потребности в движении, вредоносными подачками типа еды, соски или пассивных движений у нас на руках или в «коробках»? В специализированных магазинах можно легко найти шезлонги для младенцев, прыгунки, качели, ходунки и манежи. Воистину нет недостатка в оборудовании для пассивного движения!”

Сильвано К. Монтанаро, «Понимание человека»

Видео - педиат об использовании ходунков

Добрый день, дорогие читатели! Ползание – естественный этап в развитии малышей. Но для родителей он свидетельство роста и взросления ненаглядного крохи. Именно поэтому нетерпеливые мамочки часто торопят наступление этого периода и беспокоятся, когда их малыш никак не начнет передвигаться на четвереньках. Чтобы у вас, дорогие читатели, не возникало лишних вопросов, разберемся, когда дети начинают ползать.

Беседуя между собой на форумах, родители часто называют цифру 6 месяцев. Многие считают, что в полгода малыш должен научиться , но и передвигаться на своих четырех.

На самом деле, эта цифра абстрактна и не подтверждена исследованиями. Известный врач доктор Комаровский на вопрос, во сколько месяцев ребенок обычно начинает ползать, отвечает, что грудничок сам начнет производить нужные действия, когда будет к этому готов.

Чем же могут помочь ему взрослые? Подготовить мускулатуру с помощью упражнений, закалить, обеспечить поступление кальция и витамина Д в организм (для профилактики ), чтобы ползание не превратилось в тяжелый труд. На формирование навыка ползания оказывают влияние четыре фактора:

  • состояние здоровья;
  • физическое развитие (вес, мускулатура);
  • особенности темперамента (подвижные дети раньше начинают двигаться);
  • психологический климат в семье.

Чем выше показатели по всем параметрам, тем раньше кроха начнет делать свои первые шаги на четвереньках.

Кстати, редко такое бывает, но некоторые груднички вообще пропускают этот этап развития и сразу встают. Так что вопрос, в каком возрасте дети начинают активно ползать, не всегда можно считать корректным.

Первым показателем того, что кроха скоро встанет на четвереньки, является навык . Половина дела сделана. Теперь нужно укрепить мускулатуру и отправляться в путь.

Бенджамин Спок, автор книги «Ребенок и уход за ним», выводит следующие усредненные цифры: 5-6 месяцев – тренировка навыка ползания, к 7 месяцам дети уже хорошо передвигаются. Врачи неврологи ориентируются на довольно широкий временной промежуток – от 5 до 9 месяцев. Если на данном этапе ползание отсутствует, а кроха не проявляет попыток к движению, можно говорить о наличии патологии.

Родителям нужно учесть и тот факт, что есть разные виды ползания. На форумах можно встретить заявления суматошных мамаш, утверждающих, что их дети начали ползать в 3-4 месяца. Если вы из их числа, то, скорее всего, вы принимаете барахтание и попытки малышей сдвинуться с места, лежа на животе, за полноценное ползание. Увы, это еще не полноценный навык.

Виды передвижения

Дети не начинают ползать «вдруг», «в один момент». Они проходят несколько этапов, на которых демонстрируют различные виды передвижения:

Ползание ребенка по-пластунски

Родителям может казаться, что грудничок передвигается, как гусеница, на животе, шевеля всем телом. Ползать по-пластунски дети начинают в 4-5 месяцев. Направление движения может быть разным: вперед, вбок, назад. Взрослым стоит набраться терпения: кроха вскоре будет уверенно ходить на четвереньках.

Ползание малыша на животе

На следующем этапе малыш подтягивает под себя ноги, отталкивается ими и совершает своеобразный прыжок. Ползать на животе ему пока удобнее, поскольку руки еще не достаточно сильные, чтобы удержать вес тела.

Раскачивание вперед и назад

Мой ребенок начинал свое ползание с раскачиваний. Это был очень забавный процесс, потому что, сын это мог делать на протяжении часа не останавливаясь. Просто стоять на четвереньках и качаться назад и вперед.

Ползаем на четвереньках и сидим


После длительных тренировок грудничок начинает ползать на четвереньках и сидеть. Это так называемое перекрестное ползание, когда малыш координирует движения рук и ног. Ползание прекрасно развивает, малыши в восторге от собственной скорости и ловкости. Родителям остается только поддерживать их в этом начинании и радоваться новым успехам.

Непривычные способы ползания

Иногда дети выбирают нестандартные виды ползания: на спине, на попе, подгибая одну из ног. Кроха не знает, как это – правильно ползать, поэтому предпочитает оптимальный для себя способ. Родителей беспокоит такая ситуация. Как из нее выйти?

Как правильно ползать ребенку?

Можно показать крохе, как нужно правильно передвигаться на четвереньках. Направьте его руки и ноги, если это необходимо. Возможно, через некоторое время он порадует вас.

Правильное ползание предполагает выдвижение вперед одной руки и противоположной ноги. Затем они меняются. Однобокое передвижение (когда выдвигается правая нога и рука или наоборот, только левые конечности) считается неверным.

Тревоги родителей могут возникать и по поводу того, что малыш уже ходит на четвереньках, но еще не сидит. Это нормальная ситуация. Ребенок начинает ползать раньше, а когда освоит стиль по-пластунски, обычно пытается садиться.

Но врачи рекомендуют: форсировать события не стоит. Сидение создает сильную нагрузку на позвоночник, к которой организм может быть еще не готов. Развивайте ползание: оно укрепляет кости и мышцы. Когда придет время, малыш обязательно сядет.

Если ребенок не ползает…


В 10 месяцев малыши обычно обладают развитыми навыками ползания. Вопрос, когда дети начинают активно ползать на четвереньках, для родителей отходит на второй план. Но так происходит не всегда.

Если грудничок не пытается ползать, стоит показать кроху невропатологу. Существуют патологии, при которых передвижение на четвереньках становится невозможным:

  • неразвитость связочно-мышечного аппарата;
  • избыточный вес;
  • хронические или врожденные заболевания, ослабляющие организм;
  • травмы, вывихи конечностей;
  • слишком тугое пеленание;
  • наследственность.

Порой причиной становится лень, отсутствие мотивации или просто уравновешенный характер, когда ребенок направляет свои усилия на развитие речи, мелкой моторики, а крупная моторика остается вне его внимания.

В этом случае стоит повышать мотивацию. Например, покажите грудничку новый красивый предмет и поставьте его на расстоянии. Не давайте игрушку в руки! Стимулируйте малыша сделать несколько шагов на четвереньках.

Но прежде чем начинать действовать, убедитесь с помощью врача, что у ребенка нет серьезных патологий, и он готов к нагрузкам. Вот теперь можно и поползать!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.