Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание). Важно ли уметь прощать? (притча о блудном сыне)

Тяжело живется на свете людям, не умеющим прощать чужие ошибки. Обиды накапливаются в их душе, а этот груз нельзя сбросить. И поэтому ходят такие люди груст-ные, подозрительные, с опущенными плечами, будто камни на плечах таскают.

Любой человек может ошибиться. Часто за ошибку принимают другую точку зрения, и это очень плохо, ведь каждый имеет право на собственное мнение.

Мне кажется, что очень важно для человека научиться прощать чужие ошибки, разбираться, докапываться до кор-ней. Никакие поступки не совершаются, а слова не гово-рятся «просто так». На все есть свои причины, и чем луч-ше люди научатся понимать причины совершения чужих, да и своих, ошибок, тем меньше будет в мире недоразуме-ний, ссор, обид.

В Библии много притч, которые могут подсказать, как поступить в том или ином случае, напомнить о необходи-мости развития в себе таких духовных качеств как мило-сердие, щедрость, скромность, умение прощать.

Притча о блудном сыне начинается с того, что млад-ший сын собирается уйти от отца и просит свою часть наследства. Получив деньги, молодой человек отправляет-ся в чужую страну, где долго живет, весело проводя время и ни в чем себе не отказывая. Он совсем забыл о своем добром отце и старшем брате, которые, возможно, нужда-лись в его помощи.

Однако деньги, если их только тратить, а не зарабаты-вать, быстро заканчиваются. И еще одна беда навалилась на юношу — в стране настал голод. Молодой человек, что-бы не умереть от голода, нанялся на унизительную для него и низкооплачиваемую работу — пасти свиней. Лишь по прошествии некоторого времени юноша вспомнил, что далеко на родине у него остались отец и старший брат. Он раскаялся в том, что так нехорошо с ними поступил, и решил вернуться и повиниться в своей ошибке. Он был готов искупить свой грех тяжелым трудом, нанявшись к своему же отцу в рабочие, работая только за хлеб, лишь бы отец простил его.

Встреча блудного сына с отцом была очень трогатель-ной. Сын попросил прощения, и отец с радостью простил его со словами: «Этот сын мой был мертв и ожил, пропа-дал и нашелся».

Отец поступил очень мудро, ведь если бы в самом нача-ле он пытался переубедить сына или не дал бы ему денег, сын бы обиделся на отца, между ними могла произойти ссора, которая вряд ли смогла удержать юношу дома. Од-нако понять свою ошибку и вернуться домой ему было бы гораздо труднее. Отец сумел простить и забыть неприят-ное, а сыну хватило смелости и честности перед самим собой, чтобы понять свою ошибку и повиниться. Материал с сайта

Старший сын ничего не понял. Он все время был ря-дом с отцом, помогал ему, и ему стало обидно, что отец не пожалел для пропадавшего долгое время в чужой стране брата откормленного теленка. «Ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями», — упрек-нул он отца. Мудрый и опытный старик правильно понял причину обиды старшего сына. И он доступно и просто объяснял ему свой поступок: «Ты всегда был со мной, и все, что есть у меня, — твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Я думаю, что именно любовь к другим и стремление им помочь позволяет людям правильно понимать причины совершенных ошибок. А любовь способна на любые чуде-са, она дарит радость и прощение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • сочинение притча о блудном сыне
  • сочинение на тему притча о блудном сыне
  • рассуждение отца в библе блудный сын
  • сочинение на тему важно ли уметь прощать
  • он был мёртв, но ожил иван исаевич

/ / / Сопоставительный анализ истории Дуни с притчей о блудном сыне

В доме станционного смотрителя были картины. Каждый из постояльцев или проезжающих мимо мог узнать в них историю из библии о блудном сыне. Смотритель даже не догадывался, что библейский сюжет так же может войти и в его жизнь.

Конечно, есть в истории с блудным сыном и Дуней разница. Она заключается в том, что Дуня сбежала из дома с одним из гусаров, а в притче, сын покидает дом с благословением отца. Так же Дуню долгое время Вырин пытался найти, чтобы уберечь дочь от глупостей и вернуть домой. Библейского сына же никто не разыскивал. Он хотел доказать всем свою независимость от родителей поэтому пустился «во все тяжкие».

Финал обеих историй тоже разный. Дуня не вернулась к отцу на станцию. Она вышла замуж за Минского и родила троих детей. Женщина все это время жила в полном достатке. любил и баловал ее. Он сдержал данное ее отцу обещание, и сделал все, чтобы Дуня была счастлива.

Блудный же сын стал вести «разгульный» образ жизни, когда покинул отчий дом. Он быстро «промотал» все имеющиеся сбережения и вернулся к отцу. Он ничего не добился, а в моральном и этическом плане очень низко упал. Но родитель принял обратно своего блудного сына. Он был рад, что тот вернулся живым и здоровым. По этому поводу, старик даже решил устроить праздник.

Вырин тоже ждал дочь, хотя точно не знал, жива ли она до сих пор. Мужчина надеялся, что с ней не приключится беда, ведь ему была хорошо известна притча о блудном сыне. Он сам мысленно сопоставлял эти две истории. Автор же специально сделал их разными, чтобы читатель смог отчетливо увидеть и прочувствовать разницу.

И блудный сын, и Дуня стали неким примером безнравственного поведения. Ведь то, что девушка убежала из дома с едва знакомым гусаром, тоже говорит о ее легкомысленности. А мальчик хоть и вернулся в отчий дом, до этого успел «натворить немало глупостей». Он был морально уничтожен, лишен жизненных и духовных сил.

Каждый из героев приходит к раскаянию, но в разное время и при разных обстоятельствах. Их истории, безусловно, отличаются своими финалами, но, по сути, говорят об одном и том же.

Блудный сын, уходя из семьи к ней же и вернулся. Он смог побороть свою гордыню и страхи. Дуня же не вернулась к отцу, а лишь однажды проезжая мимо, решила навестить родителя. К сожалению, Вырин к тому времени уже умер. Он не смог пережить предательства и безразличия со стороны дочери. В конце жизни, он тоже стал безразличен к ее судьбе. Мужчина сильно стал злоупотреблять алкоголем.

Придя к нему на могилу, не смогла не расплакаться. Став матерью, она наконец-то поняла страдания и переживания собственного отца. Девушка очень пожалела, что заставила его ждать столько лет. Что испугалась его приезда тогда, когда он внезапно возник на пороге ее комнаты. Что позволила Минскому прогнать родителя. О многом Дуня пожалела. Только было уже слишком поздно. И поэтому девушка лежала на могиле у отца, а по ее щекам текли слезы. Она повела себя как блудный сын из библейского сюжета, только девушке повезло в жизни, а библейскому герою нет…

Рембрандт ван Рейн

«Возвращение блудного сына»

Выполнили:

Мещеряков Д.

Плотников Р.

Тихонов С.

Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники – самый простой люд. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна.

Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына». Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде.

Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием. В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть.

Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях.

Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное.

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения.

Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир.

Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания.Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.

Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе.

Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей.Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался.Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени.

Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца.

Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая.

Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын – лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».

Тот, кто ценит главным образом внешнюю красоту, пожалуй, найдет в этой картине Рембрандта много некрасивого и угловатого. Но таинственное действие света, усиливающееся далеко простираемой тьмою, приковывает к себе любого зрителя, а гармония замечательных оттенков красок действует на его душу подобно мелодиям старинных церковных песнопений.

Было у отца два сына. Младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. А старший остал­ся жить с отцом, и вместе они работали. Получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там празд­но проводит время: гуляет, веселится, не работает.

Сама собой напрашивается оценка сыновей – стар­ший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних. И когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец от­ругает его и, скорее всего, даже прогонит. Но отец по­ступает по-другому. Он не только принимает своего за­блудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.

Старший сын возмущается поведением отца. Он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохо­го, отец никогда не устраивал такого праздника. На что отец отвечает: “Сын мой! Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, – твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся”.

Это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем – это все

равно, что совершить подвиг. Млад­ший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. Тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. Но сын, осознав свою ошиб­ку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудше­го. Для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.

В том и заключается смысл “Притчи о блудном сы­не”, что, осознав недостойное свое поведение и покаяв­шись в этом, человек заслуживает прощения.

Глоссарий:

– сочинение на тему притча о блудном сыне

– притча о блудном сыне сочинение

– смысл притчи о блудном сыне

– притча о блудном сыне смысл

– сочинение притча о блудном сыне


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. ПРИТЧА, КОТОРАЯ МЕНЯ МНОГОМУ НАУЧИЛА Жили на свете Мать, Отец и Сын. Сыну было всего три года, когда Отец оставил его и Мать. Оставил и...
  2. Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет...
  3. Завязка повести – приезд молодого гусара. Кульминация – побег Дуни. Развязка – с горя и тоски Самсон Вырин умирает. Раскаяние Дуни (теперь барыни) на могиле...
  4. Сыновья Тараса Бульбы: Остап и Андрий Сыновья Тараса Бульбы, Остап и Андрий, являются центральными персонажами в повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”. Это братья-герои, участвовавшие...

Картины Рембрандта бесспорно являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына». Он писал её в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде. Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний по миру блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ привлекал многих художников ещё задолго до Рембрандта. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни.

Художник вдумчиво вчитывался в библейский рассказ и так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных верёвкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведённые ими друг без друга и принесшие столько душевных мук.

Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом.

Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына. На картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени.

Из глубины сумрачного холста льётся таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет...

Старик-отец действительно производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Художник предельно ограничивает себя в цвете. В картине доминируют золотисто-охристые, киноварно-красные и чёрно-коричневые тона при бесконечном богатстве тончайших переходов внутри этой скупой гаммы. В нанесении красок на холст участвовали и кисть, и шпатель, и черенок кисти; но и это Рембрандту казалось недостаточным - он наносил краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Благодаря разнообразию приёмов достигается повышенная вибрация красочной и ни одна деталь, ни один, даже самый незначительный, уголок холста не оставляет зрителя безучастным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.