Развитие 8 летнего ребенка. Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка. Игры с ручкой и бумагой

Маленькие детки - маленькие бедки. Чем старше ребенок, тем больше это понимаешь. Машинки, конструктор, куклы, детская посудка… - все это забыто, как только ребенок познает мир технологий.

vzglead.md

Школа диктует свою моду: сенсорные мобильники у одноклассников, приставки, общение в социальных сетях… Добро пожаловать в мир современных детей! Как мама 8-летнего мальчика, я узнала, что все те ценности, которые в семье прививались все эти 8 лет, легко заменяются новыми, модными в кругу одногодок.

Почему-то дети, привыкшие играть в компьютерные игры, легко убеждают других, что это круче оценок или спортивных достижений. Увы, от этого никуда не деться. И здесь нет места строгим запретам со стороны родителей.

Никто не хочет быть белой вороной, ведь так? Всегда нужно искать компромисс и способы отвлечь ребенка.

Предлагаю вашему вниманию 7 рецептов, чем занять 8-летнего ребенка.

Чтение и аудиокниги

Нет, не думайте, что речь идет о том, чтобы заставлять читать ребенка. Наоборот. Даже в таком возрасте нужно читать ребенку вслух. Если ребенок до сих пор читает медленно, ему трудно по-настоящему увлечься чтением.


liveinternet.ru

Он не понимает, как это здорово, погрузиться в мир книги. Покажите это ребенку. И тогда он сам будет читать с большим интересом.

А пока вас нет дома, на «ура» пойдут аудиокниги. Но тут одно правило - книги должны быть не из школьной программы. Эти книги ребенок пусть читает сам.

Настольные игры

Благо сегодня выбор настольных игр огромен! Стратегии, головоломки, логические, экономические и карточные игры… Правда есть один минус - по цене настольные игры довольно дорогие, но выход есть всегда. Можно покупать разные игры с друзьями и меняться на время.


bivak.by

Велопрогулки семьей

Замечательный способ совместного досуга в хорошую погоду. Для этого, конечно, нужно иметь велосипеды для всех членов семьи или брать напрокат.

К счастью сейчас пунктов прокатов велосипедов много. А плюсы на лицо: не только с ребенком повеселитесь, но и проведете несколько часов на воздухе, при этом приобретая отличную форму.

А если еще захватить с собой покрывало и устроить пикник! Многие дети на воздухе кушают с большим аппетитом, чем дома.

Кружки и спортивные секции

У любого ребенка должны быть какие-то увлечения. И задача родителей найти их и показать ребенку, сколько возможностей вокруг. Нравится брейкданс? Можно ходить в кружок. Нравится пение? Борьба? Робототехника? Пожалуйста! Не ленитесь, найдите для ребенка кружок поблизости или возможность отвозить на занятия.

Хобби

Ребенок любит лепить / вышивать / рисовать / готовить? Устройте вечер лепки / вышивки / рисования / кулинарии! Не бойтесь, что ребенок может измазать стол красками или заляпать тестом шкафчики на кухне.


ivona.bigmir.net

Наоборот, постарайтесь обеспечить ребенка всем необходимым для творческой реализации своих талантов. В продаже множество наборов для детского творчества на любой вкус. А если ребенок любит футбол, то папа просто обязан пойти с сыном на стадион.

Увлекитесь вместе с ребенком коллекционированием марок, календариков или пуговиц! Собирайте паззлы и стройте невероятные сооружения из конструктора.

Семейный просмотр фильма или мультика

Речь идет, конечно, не о телевидении, а о выбранном вами семейном фильме или мультфильме, который должен быть интересным для ребенка, познавательным и добрым.

Завести собаку

Этот способ очень экстремальный, скажу вам сразу. Как бы ребенок ни просил четвероного друга, поверьте, он не станет ухаживать за питомцем! Все заботы совершенно точно лягут только на ваши плечи.

Возможно пару раз ребенок выйдет на улицу с собакой показаться среди друзей, возможно даже он будет ходить на прогулку в обед, пока вы на работе…Но это далеко не все заботы по уходу за питомцем. Поэтому тысячу раз подумайте, хотите вы, именно вы, собаку. Но я отвлеклась.


vettips.ru

Итак, волшебство данного рецепта заключается в том, что ребенок будет играть с собакой дома (НО! Возможно только первое время!). А главное - вы можете завести привычку в выходные всей семьей ходить на прогулки с псом и мячом.

Можно вместе пойти в музей, театр, кино или в кафе за мороженным. Можно вместе играть в дочки-матери или «Формулу 1». А никто и не говорил, что будет просто! Да, на это нужно и ваше время. Работа, дорога дамой, домашние хлопоты - это все понятно.

Но помните, я говорила о компромиссе? Ребенок не сидит в компьютере, но вместе с вами. И не забудьте о личном примере! Если вы целый вечер сидите за ноутбуком, то почему вы хотите, чтобы ребенок сидел с книгой?

Удачи! Уверена, у вас есть свои секреты, как занять 8 летнего ребенка. Поделитесь ими с нами

После рождения малыша жизнь изменяется кардинальным образом. Теперь Ваше существование связано с жизнью ребенка. Конечно, первый год жизнь малыша очень интересна, ведь каждый день это маленькое чудо растет и развивается и у него много собственных потребностей. Но и каждый последующий год не менее интересен, ведь ребенок постепенно становится взрослым. Восьмилетний ребенок уже имеет определенные знания и собственное мнение. Чтобы не было сомнений в его развитии, необходимо знать, что должен уметь ребенок в 8 лет, ведь это уже этап учебы в школе и важно, чтобы он не отставал от сверстников.

Нормы физического развития

Ребенок в этом возрасте очень активный и быстрый. Он хочет все делать быстро: кушать, читать и говорить. Ему нравится прыгать и бегать, и не стоит вечно ругать его за это. Со временем эта активность утихнет, и все будет отлично.

Очень хорошо, если чадо в этом возрасте ходит в какой-нибудь спортивный кружок.Это будет придавать ему хорошую физическую форму, и при этом он будет использовать энергию, которая у него скапливается. Это поможет ему быстрее уставать, и он легче будет засыпать вечером.

Эмоциональное развитие

Для ребенка в этом возрасте уже очень важны человеческие отношения. Для него имеет большое значение, когда взрослые уделяют ему достаточно внимания. Также ему приятно, когда к нему относятся как к взрослому.

Детям очень интересно, почему люди дружат, почему обсуждают друг друга. В этом возрасте они очень любопытные, будут задавать кучу вопросов.

В этом возрасте дети очень чувствительны и ранимы, поэтому не стоит чрезмерно их ругать. Часто они вполне знают все свои недостатки, но, к сожалению, не могут с ними справиться. Иногда возникает агрессия к другим детям или даже к маме. Хоть и бывают проблемы в общении, но все же коммуникабельность хорошо развита.

Часто восьмилетки начинают увлекаться коллекционированием. Причем объектом этого
коллекционирования может стать абсолютно любая вещь. Коллекция становится очень дорогой, и при этом интересно не только собирать ее, но и время от времени наводить в ней порядок.

Иногда в этом возрасте, особенно у мальчиков, может возникнуть торможение в процессе чтения. Они попросту отказываются читать. Но не стоит их заставлять. Старайтесь побудить их читать хитрыми приемами. И полностью вовлекайте малыша в этот процесс.

Стоит также отметить стремление ребенка этого возраста к порядку. Он старается убирать часто в своей комнате, наводить порядок в ящичках, на полочках. И пусть этот порядок держится недолго, главное в этом деле — стремление.

Психологическое развитие

Этот возраст все четче обозначает границы между девочками и мальчиками. Мальчики в этом возрасте бунтуют, отказываются от выполнения уроков, часто находят себе другие занятия, поэтому порой с ними бывает очень сложно.

Конечно, рассуждения мальчика ничем не хуже, чем девочки, просто его внимание слишком рассеянное и на уроке он не сосредоточен. Мальчики очень непоседливы, поэтому в школе им чаще делают замечания.

На одежду в этом возрасте мальчики обращают мало внимания, поэтому порой выглядят неопрятно.

Недостатком этого возраста у мальчиков является то, что они безответственны. Их не заботят оценки в школе, они не выполняют домашнее задание. К тому же мальчики менее усидчивы, менее терпеливы, аккуратны и исполнительны. У них возникают перепады настроения намного чаще, чем у девочек.

Воспитание ребенка

Очень тяжело каждому родителю понять, как же правильно воспитывать своего отпрыска, чтоб он вырос хорошим человеком. Главное — понимать, что в этом возрасте ребенок является полноценным человеком.

Он сейчас видит во многих вещах противоречивость, начинает критиковать взрослых. У малыша уже есть собственное мнение, которое может существенно отличаться от взрослого.

Не забывайте выслушивать ребенка, советоваться с ним, уважать его мнение. И тогда ваши отношения станут искренними, а ребенок будет доверять Вам и любить Вас, что позволит воспитать его хорошим человеком.

Если рассматривать разные возрастные периоды развития ребёнка, то 8-9 лет – это, пожалуй, самое спокойное время для родителей. Успешно пережит кризис 7 лет, связанный с поступлением в школу. Ещё не начался самый сложный в психологическом плане подростковый возраст. Но, несмотря на относительное затишье, данный этап — самый важный в формировании и развитии у маленького человека собственных жизненных принципов, в становлении его личности.

Именно сейчас, родителям нужно быть максимально чуткими к происходящим в детях переменам, изучить их психологию, особенности отношения к жизни, к окружающему миру.


Организм только готовится к грядущим переменам. Он быстро развивается, но по-прежнему остаётся детским, неокрепшим.

Похожие процессы происходят и в детском эмоциональном развитии. С одной стороны возраст 8-9 лет самый простой для родителей, а с другой – он связан с неизбежным началом формирования у ребёнка личного «Я», абсолютно независимого от мамы и папы.

Психологическое развитие ребёнка 8-9 лет имеет такие характерные особенности:

  • Он адаптировался к школьной жизни, регулярным учебным нагрузкам, привык к преподавателю, уверенно чувствует себя в коллективе.
  • Дети восьми-девяти лет очень любознательны, настроены на активную познавательную деятельность и освоили некоторые навыки саморазвития.
  • Уже определился некий «статус» ребёнка в окружающем его обществе. Наблюдается активное общественное, социальное развитие.
  • Меняются детские приоритеты, в жизни ребёнка появляются люди, чьё мнение способно перевешивать мнение родителей. Это могут быть лидеры среди сверстников, старших детей или чужих взрослых.

Главное, о чём должны знать родители: сейчас, когда ребёнок только начинает оформляться в самостоятельную личность, мы вносим огромный вклад в его будущее и одновременно готовимся к переходному периоду.

Как правильно воспитывать детей в этом возрасте? Как в любом деле – соблюдать баланс.

Во-первых, предоставить определённую свободу, а именно свободу выбора, возможность самим принимать решения, выражать своё мнение, проявлять инициативу и т.д. Так вы показываете, что доверяете ребёнку и при этом развиваете ответственность, самостоятельность.

Во-вторых, не отстраняться, всегда быть рядом, только делать это деликатно. Несмотря на стремление к самостоятельности, психоэмоциональное развитие ребёнка 8-9 лет ещё не окончательное, оно только набирает обороты. Поэтому во многих ситуациях маленький школьник нуждается в поддержке, внимании, мудром совете. Если вам не удастся сохранить доверие между вами и сыном (дочерью), если вы не научитесь уважать его личное, то ребёнок перестанет полагаться на ваше мнение и есть риск потерять свой авторитет в его глазах, а вместе с ним – и возможность влиять на его дальнейшее личностное становление.

Ментальная арифметика

Существует прямая связь между психологическим, эмоциональным и интеллектуальным развитием. Максимального эффекта в одном из этих направлений можно добиться только при условии гармоничного, всестороннего воспитания детей. Улучшенная ментальная арифметика Соробан – методика, которая сочетает в себе уникальные методы развития ума и современные инструменты коммуникативного, психологического развития. Именно поэтому устный счёт может помочь ребёнку справиться с любыми эмоциональными, учебными нагрузками, формирует качества, составляющие основу личности, и помогает легко преодолеть трудности подросткового возраста.

Период с 8 до 11 лет психологи называют одним из самых сложных. Его ещё нельзя назвать подростковым, но дети в этом возрасте уже и не младшие школьники. В силу целого ряда особенностей развития нервной системы у детей 8-11 лет поведение школьников часто становится неконтролируемым. Родителям требуется немало усилий, чтобы сохранить с ребенком дружеские отношения и в то же время заставить ученика ответственно выполнять свои обязанности.

Возрастные особенности развития нервной системы у детей и подростков

Особенности нервно-психического развития детей школьного возраста вызывают у родителей некоторое беспокойство. Связано это с вошедшим в жизнь ребенка 8-11 лет обучением в школе. Однако не стоит пугаться и переживать из-за того, что ученик ведет себя не так, как он по вашим представлениям должен себя вести в школе или дома. Это только возрастные особенности, обязательный этап развития ребенка. То, что он не может, например, сосредоточиться на одном задании и отвлекается, совсем не говорит о том, что он неспособен к обучению и вырастет недостаточно образованным.

Развитие нервной системы у детей и подростков происходит очень активно. Череп человека перестает расти примерно к 10 годам, и дальнейшее развитие нервной системы происходит за счет функциональной оставляющей. Головной мозг интенсивно развивается, формируются новые, более тонкие функциональные связи между его различными отделами, которые будут обеспечивать совершенную работу всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий - часть мозга, которая отвечает за мышление, восприятие, контроль поведения и другие высшие формы деятельности мозга человека. Вес мозга ребенка этого возраста почти равен весу мозга взрослого. Высокая возбудимость головного мозга ребенка постепенно сглаживается, процессы возбуждения и торможения уравновешиваются. Ещё одна возрастная особенность развития нервной системы у детей 8-11 лет – ускоренное формирование отделов, отвечающих за двигательную активность ребенка, поэтому его движения становятся все более точными и разнообразными. Точнее работают органы чувств, зрительные, цветовые, слуховые ощущения приобретают большую четкость.

Психическое развитие ребенка 8-11 лет и его восприятие окружающего мира еще несовершенно. Он воспринимает предметы и явления неточно, как бы не полностью. Внимание ребенка обращают на себя какие-то случайные признаки, яркие детали, а целостное представление порой отсутствует. Родителей детей этого возраста порой удивляет такая избирательная наблюдательность. Ребенок может, например, не вспомнить, каких масти и размера была собака, но точно помнит, что у нее был красный поводок. В силу особенностей психического развития детей школьного возраста внимание в 8-11 лет носит непроизвольный характер. Они мгновенно и очень легко отвлекаются на любой внешний раздражитель. Звук сирены за окном, залетевшая в класс муха - и вот уже все дети отвлеклись от урока и наблюдают за мухой или вытягивают шеи, пытаясь разглядеть, скорая помощь или пожарная машина включила сирену. В силу своего психического развития дети в 8-11 лет не могут длительное время сосредоточивать и удерживать внимание на одном объекте. На занятиях в школе они утомляются уже к второму-третьему уроку, и удержать их внимание учителям становится трудно.

Группа продленного дня и чрезмерно насыщенные в эмоциональном и познавательном плане занятия также ведут к утомлению. Это отражается на их поведении дома при выполнении домашнего задания. Попытки взрослых заставить ребенка сконцентрироваться на выполняемом задании приводят к быстрому утомлению и едва ли благоприятно отразятся на его учебе. Поэтому родителям нужно разрешать ребенку периодически делать небольшие 10-15-минутные перерывы.

Особенности развития детей 8-11 лет: память, речь и мышление школьников

В силу возрастных особенностей развития память у школьников 8-11 лет в большей степени образная. Они лучше запоминают внешние особенности предмета, чем, например, их назначение или смысл. Изучая какое-то явление, дети усваивают его частями, а полное представление о нем и взаимосвязи его частей нередко не складывается. При развитии памяти у ребенка 8-11 лет учитывайте, что запоминание в этом возрасте носит преимущественно механический характер.

Дети лучше запоминают то, что произвело наиболее яркое впечатление или было несколько раз повторено. Поэтому и воспроизведение учебного материала детьми этого возраста менее точно, а полученные знания часто недолго удерживаются в памяти, уступая место новым, более ярким и свежим впечатлениям.

Одна из особенностей развития мышления школьников в этом возрасте – его образный характер. Дети лучше запоминают то, что сопровождается демонстрацией наглядного материала. Восприятие сложных абстрактных понятий вызывает у них значительные трудности, так как наглядно себе они их не представляют. Кроме того, у них еще недостаточно знаний об общих закономерностях природных явлений и отношений в обществе. Поэтому для развития мышления школьников при преподавании учебного материала на уроках или объяснении ребенку домашнего задания в первую очередь необходимы наглядность и разделение сложных понятий на отдельные составные части. Применение в обучении ребенка этого возраста игровых приемов все еще актуально и дает хорошие результаты. Постепенно формируется так называемый формально-логический тип мышления, основанный на рассуждениях, построении логических цепочек, представлении не явных, но возможных свойств предмета или явления, последствий того или иного поступка, а не только видимых характеристиках явления. Развитию формально-логического мышления способствует освоение ребенком сравнений, классификаций, способности к анализу и синтезу информации.

Развитие речи ребенка в 8-11 лет и его мышления происходит в тесной взаимосвязи. В этом возрасте словарный запас детей активно пополняется и достигает в среднем 4000 слов и более. Важно то, что именно в этом возрасте ребенком приобретаются навыки устного и письменного изложения своих мыслей. На развитие речи детей 8-11 лет как раз и направлены школьные сочинения. Характер ребенка этого возраста неустойчив, и в целом его формирование происходит согласно информации, заложенной еще в дошкольном возрасте. При дефектах в дошкольном воспитании дети нередко проявляют такие негативные черты характера, как грубость, эгоизм, развязность.

Развитие личности и эмоционально-волевой сферы школьника

Дети в возрасте 8-11 лет очень эмоциональны, и эмоции всегда отражаются на их лице и поведении. Они активно реагируют на происходящие события, их умственная и физическая деятельность, работа воображения всегда эмоционально окрашены. В силу своего эмоционального развития дети школьного возраста не сдерживают своих чувств и всегда откровенно выражают радость или грусть, страх или недовольство. Для детей этого возраста характерны частые смены настроения в течение дня, что отражает их реакцию на происходящие события, хотя в целом они веселы и беззаботны. Однако неудовольствие, несогласие могут выражаться очень бурно, хотя и кратковременно, со слезами и закатыванием истерики. Особенно это свойственно детям с так называемым демонстративным типом личности. В этом возрасте положительные или отрицательные эмоции вызывают не только игры и общение со сверстниками. Имеют значение и вызывают определенные реакции отношения со школьными учителями, их оценка успехов в учебе ребенка. При этом к чувствам других людей дети обычно равнодушны, у них еще не развита способность к сопереживанию (так называемая эмпатия). Очень активно у ребенка 8-11лет происходит развитие волевых качеств, чему способствует учеба в школе. Она тренирует терпение, настойчивость, дисциплинированность и т. п. Однако повышенная эмоциональность, двигательная активность детей в какой-то мере препятствуют этому. У некоторых детей, особенно тех, кому не уделяют достаточно внимания родители и учителя, воля развита в меньшей степени. Это может проявляться повышенной внушаемостью, недисциплинированностью. Из-за возрастных особенностей эмоционального развития школьников они могут поддаваться дурному влиянию своих сверстников или более старших детей, нарушая дисциплину и срывая учебный процесс в классе. Таким детям следует уделить повышенное внимание, направив его на выработку волевых качеств. Ребенок будет легче преодолевать возникающие трудности, чувствуя поддержку взрослых. Но некоторые дети могут проявлять такие качества только в присутствии взрослых, стремясь заслужить их расположение. Развитие эмоционально- волевой сферы школьника к 10-11 годам уже таково, что дети начинают проявлять волевую активность, руководствуясь в своих действиях собственными мотивами, а не только указаниями взрослых и выполняя их задания. Поначалу их волевые усилия распространяются только на ближайшие цели. Отдаленные цели требуют дополнительных промежуточных усилий, к которым дети этого возраста пока не готовы.

Основными чертами, которые они приобретают, являются произвольность и внутреннее планирование действий, т. е. ребенок уже не бежит куда-то, поддавшись сиюминутному порыву, мимолетному желанию. Он уже знает, что есть слово «надо», есть обязанности, которые он должен выполнить, уроки, которые ему нужно подготовить. И он уже учится планировать свое время, распределять его между выполнением обязанностей и своими желаниями.

На отношения с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками, оказывает влияние учеба в школе, поскольку она меняет уклад жизни ребенка, заставляет взять на себя определенные обязанности: необходимость посещать занятия, выполнять задание, осваивать новый материал. В целом у ребенка расширяется круг общения, появляются навыки общественного поведения: коллективизм, товарищество и др. В коллективе, состоящем из детей этого возраста, в силу усиленного развития эмоциональной сферы школьников начинает формироваться общественное мнение. Ребенок постепенно понимает значимость своих отношений с окружающими, осознает мотивы конфликтных ситуаций. Ему становится очень важно мнение сверстников, у него появляется страх, что его могут посчитать слабым, трусливым или обманщиком. Он начинает делать так, чтобы выглядеть соответствующим образом в глазах своих друзей и одноклассников. Появляются и чувства, которых он ранее не испытывал. Если ребенок добился в чем-то большего успеха, чем другие дети, у него возникает чувство
превосходства над ними, если же, наоборот, ему что-то не удалось, может возникнуть зависть к более удачливым или способным.

Ещё один важный аспект эмоционального развития личности школьника в этом возрасте – сильная подверженность влиянию авторитета, в роли которого выступает взрослый, устанавливающий определенный порядок. Именно его требованиям ребенок стремится в мелочах соответствовать. Страх нарушить Установленные авторитетом правила и вызвать его гнев приводит к тому, что некоторые дети становятся ябедами, пристально следящими не только за своим поведением, но и за остальными детьми, и подмечающими все их отступления от правил. Если ребенок все же нарушил установленный порядок, у него появляется чувство вины, стыда за свой промах. В целом же ребенок начинает чувствовать себя по-другому, уже взрослым, ответственным человеком, мнение которого важно для окружающих.

На эмоционально-волевое развитие школьников 8-11 лет оказывают влияние социальная среда, в которой он развивается (семья, педагоги, сверстники), особенности воспитания в дошкольном возрасте, активность в работе над собой и стремлении соответствовать поставленным задачам и в некоторой степени наследственность.

Статья прочитана 10 107 раз(a).

Для восьмилетнего ребенка этот период является довольно безмятежным. В прошлом остались первоначальные школьные затруднения и шумные дошкольные годы, когда требовался строжайший присмотр. Переход к подростковым годам еще впереди. Совсем недавно агрессивный и недоброжелательный, сейчас он лучше находит понимание с родителями и перестал злоупотреблять их долготерпением.

Хотя все равно воспитанием нужно заниматься очень ответственно, потому что этот возраст тоже имеет свои особенности. Родителям следует быть в курсе, что должен уметь ребенок в 8 лет. Младший школьник уже ощущает себя членом социума, у него сформировалась собственная поведенческая структура, которой он придерживается. Ребенок сам может собраться в школу, подогреть себе обед. Он имеет свое мнение по любому вопросу и готов отстаивать его. Многие дети отдаляются от родителей, вот почему им надо быть чуткими и деликатными, чтобы впоследствии не возникло значительного разлада с ребенком.

Физиология восьмилеток

Организм растущего второклассника пока еще детский, не происходит никаких радикальных перемен, не видно наглядно выраженных гендерных отличий. За это время школьники вырастают примерно на 6 см, причем мальчики слегка опережают. А вот прибавление в весе равноценно и не зависит от пола – примерно 2 кг, иногда немного больше. Вследствие солидной интеллектуальной нагрузки, хрупкий ребенок должен возобновлять активность посредством достаточно долгого сна – не меньше 10 часов. Если ночной сон нарушается из-за обилия впечатлений или моральной перегрузки в течение дня, его необходимо поддержать, например, напоив травяным чаем или молоком с медом.

В школе ребенок основательно утомляется, поэтому после уроков ему необходим физический и моральный отдых, к примеру, просто полежать полчаса или час, не пользуясь при этом телевизором, компьютером и телефоном. Заданий в школе становится все больше, приходится просиживать за уроками по нескольку часов, кроме того, по вечерам дополнительно сидение перед телевизором или компьютером. Сидячее положение становится привычным и оказывает влияние на становление позвоночника и всей костной системы. Это очень вредно для младших школьников. Исправить положение помогут двухчасовые прогулки на свежем воздухе. Общие гулянья в компании с взрослыми или ровесниками являются необходимостью.

Порой восьмилетние ребята испытывают болезненные симптомы в конечностях, связанные с стремительным ростом. Чаще всего такие ощущения встречаются у грузных или гиперактивных ребят. Мускулы восьмилеток обладают упругостью и эластичностью, великолепно выдерживают нагрузку и растяжку. Физическая активность детей достаточно высокая: у них хорошо получаются прыжки с высоты на точность, катание на лыжах и роликах, они взбираются по канату, пробегают длинные дистанции. Очень важно соблюдать распорядок дня, вовремя ложиться спать, выполняя перед этим установленную церемонию с вечерней гигиеной.

Бытовые умения

Младший школьник уже сам справляется с повседневными бытовыми делами:

  • самостоятельно может собрать школьный рюкзак;
  • выполняет домашнее задание;
  • наводит порядок в своей комнате;
  • убирает за собой постель;
  • выполняет гигиенические процедуры;
  • может одеться по погоде;
  • определяет время с помощью часов;
  • может разогреть себе еду, приготовить бутерброд, простой салатик или пожарить яичницу.

Если ребенка правильно воспитывают, ему уже можно поручить кое-какую несложную работу дома: убрать игрушки, вымыть посуду или пропылесосить комнаты. Девочкам не составляет труда пришить пуговицы или накрыть на стол, а мальчики с радостью помогают отцу или брату мастерить что-нибудь.

Развитие психики восьмилетнего ребенка

Мышление и творческая фантазия младшего школьника достаточно развиты и формируются при помощи реальных и отвлеченных понятий. Ребенок запоминает любую яркую зрительную информацию, проанализированную им, из которой он делает выводы.

Многие дети вплотную подходят к половому созреванию. Происходит повторный процесс копирования поступков и образа действий взрослых, поэтому пример родителей весьма важен для ребят. Они доказывают свои установки. Младшие школьники могут перепутать хорошее и некорректное поведение. Принципиально значимо к этой поре заложить фундамент ключевых понятий – что такое хорошо и что такое плохо – на наглядных образцах.

Дети увлекаются чтением, рисованием, обожают подвижные игры, развивающие у них силу, сноровку, обостряющие восприятие, позволяющие демонстрировать взрослые качества. Многие из ребят в этом возрасте дистанцируются от родственников, преимущественно это относится к мальчикам. Они смущаются взять маму за руку, поцеловать ее на глазах чужих людей. Родители должны отнестись к этому факту серьезно, стоит беседовать с ребенком по-взрослому, интересоваться важными для него темами.

Ребенок должен знать, что он может доверять своей семье, что его здесь понимают и уважают его мнение, с ним считаются. Необходимо с ним разговаривать, выяснять проблемы, которые его волнуют, одобрять его поступки или деликатно объяснять, в чем он неправ. Если в этом возрасте не привить уважение к старшим, то позже может быть поздно. Следует научить школьника считаться с другими членами семьи и с другими людьми.

Занятия ребенка в школе и в свободное время

Младшим школьникам, как любым другим, следует заниматься физическими упражнениями. Уроки физкультуры в школе и спортивные секции, с удовольствием посещаемые ребятами, облегчают эту задачу. Однако нужно учитывать, что избыточная нагрузка сверх школьных занятий вредна, вот почему посещение кружков и секций должно приносить радость и удовольствие, и позитивно влиять на эволюцию и настроение, а не приводить к стрессу. Серьезного внимания в этот период также требует психологическое и умственное развитие. У школьников вырабатывается большое количество умений:

  • они владеют навыками чтения, письма, решения математических задач;
  • принимают участие в художественной самодеятельности;
  • способны усвоить пройденный материал, могут пересказать его, перевести, объяснить, сделать заключение;
  • владеют графической памятью, могут воспроизвести затейливый рисунок на бумаге, запомнив мельчайшие подробности;
  • умеют выяснять принципы работы какого-то устройства, определить, зачем оно предназначено, как используется;
  • рассматривая геометрические фигуры, могут их классифицировать и расположить на плоскости различными способами;
  • учатся моделировать.

Младшие школьники с успехом занимаются изучением иностранных языков: в это время развитие памяти у детей 8 лет позволяет запоминать большой объем новой информации. Если ребенка интересует история или география, полезно читать дополнительный материал на эти темы. Развитию логики у детей 8 лет помогают упражнения с просмотром аудио- и видеозаписей. Надо потом попросить ребенка пересказать их или написать сочинение с отзывом о просмотренном или прочитанном.

Детям, преимущественно мальчикам, интересно заниматься с большими и достаточно сложными конструкторами, пазлами, развивающими внимание. Большинству ребят нравятся книги о животных, о приключениях и находках. Полезно заниматься с ними развивающими компьютерными играми и обучать некоторым программам, показывать им эффектные химические и физические опыты, проводить экскурсии в музеи, на выставки, водить на концерты и в театры.

Развитие речи

Восьмилетние дети обладают полностью сформированной речью и четкой дикцией, при этом составляя связный текст из достаточно длинных и сложных предложений. Они владеют очень большим лексиконом. Наиболее распространенной проблемой становится плохая дикция. Нарушения развития речи у детей 8 лет заключаются в том, что они нечетко разговаривают, мямлят или проглатывают часть слов из-за спешки. Эмоции, настроение и перенапряжение негативно отражаются на артикуляции ребенка. Этот недостаток необходимо исправлять, чему способствует множество различных тренировочных упражнений и скороговорок.

Существует мнение логопедов, что около трети населения планеты страдают нарушениями дикции. В большинстве случаев это зависит от речевого развития и среды обитания. Самыми распространенными являются недостатки произношения шипящих, когда выговаривают сами звуки, но с нарушением артикуляции. Причиной неверного произношения «р» считают слабость мышечного аппарата. Все эти недочеты дикции можно исправить с помощью тренировок мышц и произношения. Младшим школьникам хорошо помогают скороговорки: это простые, размеренные, нередко шутливые короткие побасенки, выстроенные с помощью комбинаций звуков, затрудняющих беглое их произнесение. Народ создал их для развлечения и одновременно обучения детей. Использование их с целью совершенствования артикуляции позволяет успешно исправить неправильное произношение. Их желательно проговаривать в разном темпе, следя за четкостью произношения каждого звука.

Задержка речевого развития у детей 8 лет обусловлена различными причинами. Однако таких детей становится все больше с каждым годом. Вовремя обнаруженная неразвитость речи может быть исправлена, если ее не запускать. Ответственность за это лежит на родителях, которые должны принять меры для коррекции, иначе ребенок начнет отставать и в психическом развитии, не сумеет полноценно общаться с ровесниками и обучаться в школе. Эти две проблемы взаимосвязаны. Задержка развития речи тормозит формирование интеллекта, а недоразвитая речь обычно бывает последствием врожденных неврологических и психических заболеваний. Чаще всего подобные диагнозы ставят в возрасте 5 лет, когда бывает уже поздно их лечить. Если к 7 годам ребенок не заговорил полноценно, то вряд ли это произойдет когда-либо.

В восьмилетнем возрасте дети много чего умеют делать самостоятельно. Они справляются с гигиеной, собираются в школу, могут сами разогреть еду, помогают родителям, заправляют постель, делают уроки, посещают секции и кружки. Родителям приходится только неназойливо их контролировать. Надо осторожно разрешать им руководствоваться своим мнением, но потребуется очень много деликатности для сохранения равновесия между излишним вторжением в его жизнь и неприметной поддержкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.