Проект «В гостях у сказки», (2 младшая группа). Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки

Бороздина Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

«В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Виды детской деятельности: интегрированная.

Программное содержание:

Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;

Развивать диалогическую форму речи;

Продолжать учить выразительно рассказывать стихи;

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра.

Оборудование: аудиозаписи «тяжело вздыхают бабушка и дедушка», песенка «Колобка», веселая музыка, домик бабушки с дедушкой, куклы бабушки и дедушки, зайчик игрушка, пенек, елочки, перчаточный театр- кукла Волк, маска медведя, большое поролоновое дерево, материал голубого цвета, мягкие модули для постройки моста, домик лисы, маска лисы, игрушка колобок, соленое тесто.

Ход занятия

Орг. момент

Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка»

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто то так тяжело вздыхает?

Да это же бабушка с дедушкой.

А почему же они такие грустные сидят?

Дети: Наверно у них, что то случилось.

Воспитатель: Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?

Воспитатель: Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?

Бабушка: Охо- хо, испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать,не знаем?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь найти бабушке и дедушке колобка.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой?

Дети: да

Воспитатель: ну тогда пойдёмте с вами и поищем его,да и вернем бабушке с дедушкой.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.(наклоны в стороны, поворот вокруг себя)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихонькоспросим не видел ли он колобка?

Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ты здесь колобка?

Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, если вы мне расскажите стихотворение обо мне. Я ооочень люблю слушать стихи.

Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение о зайчике? А может нам Аврора расскажет.

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

Зайчик: Ой, какое хорошее стихотворение, спасибо. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем елочкам.

Воспитатель: Спасибо, зайчик.Ну что ребята давайте продолжим наш путь.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой злой? (Воспитатель одевает перчаточного Волка)

Дети: Волк

Воспитатель: И правда, волк как бы он нас не съел и как же нам пройти мимо него. Что же делать? А давайте напугаем волка.

Детистараются напугать волка выполняя, мимические упражнения и рычат.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились, теперь дорога свободна. Идем…

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя дв ижения.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у дерева спит?

Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдёмвозле него, может он нас и не заметит. Уж очень он большой.

Дети идут как медведи.

Медведь: Кто здесь ходит, бродит?

Воспитатель: Мишенька, здравствуй, не встречал ли ты колобка?

Медведь: А я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки.

Воспитатель: ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.

Дети: построить мост.

Посмотрите речка очень широкая, томост, каким должен быть?

Дети: Длинным

Дети строят мост из мягких модулей, затем идут по нему.

Воспитатель: ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка?

Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику.

Воспитатель: - Ах,вон к тому…ребята, посмотрим, чей же это домик?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка?

Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.

Воспитатель стучит(тук- тук)

Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.

Лиса: кто это ко мне стучит?

Воспитатель: -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?

Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его.

Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.

Воспитатель: а там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.

Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам на скребён.

На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл.

И от медведя ты ушел.

И от тебя лиса краса я тоже убегу.

Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.

Воспитатель: спасибо лисонька.

А нам ребята пора возвращаться назад.

Дети вместе с воспитателем идут, под веселую песенку маршируя, назад, проходят через мост.

Воспитатель: Бабушка,дедушка мы нашли вашего колобка.

Рефлексия:

Бабушка: спасибо ребята.

Где же вы его нашли?

Трудно вам было?

Кого вы встретили на своем пути?

Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись.

Воспитатель: Бабушка, вот ваш колобок. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.

Бабушка: не расстраиваетесь. Я вам за вашу помощь теста намесила и вы сами себе сможете скатать колобка.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка.

Ребята, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.

Дети садятся за столы и катают из соленого теста колобка.


Список литературы

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

l «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004984

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки». Младшей дошкольный возраст.

Тип занятия - интеграция
Рощина Марина Александровна – воспитатель.
ГБОУ Школа 1591 Дошкольный корпус 10 г. Москвы
Цель: - формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности. В игровой форме проверить и закрепить знания о сказочных героях с помощью загадок. Закрепить знания по ФЭМП (цвет, форма, величина)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных процессов;
- Показать способы, приемы, применение дидактических игр;
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности.
 Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение выслушать, умение работать коллективно.
- Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.
Методы и приёмы: словесный, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, сюрпризов.
Оборудование:

Конверт с письмом, геометрические фигуры, поднос, платок, две пирамидки разной высоты, кольцеброс, колобок, мишка, гуси, сюрприз.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы)
- Хотите побывать в сказке и встретиться с героями?
Тогда надо закрыть глазки, а я скажу волшебные слова, и мы попадем в первую сказку: раз, два, три сказка к нам приди!
Ой, посмотрите, конверт с письмом кто то потерял. Да это же загадки, как только мы начнем их разгадывать, сразу же начнут появляться сказочные герои. Попробуем:
- На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (колобок)
Кто- то от нас спрятался под платочком. Давайте посмотрим, кто же это? (на подносе колобок и геометрические фигуры).
Ответы детей: Колобок!
Молодцы, правильно загадку отгадали и героя спрятавшегося назвали!
Дети, какой формы у нас колобок? А какого, цвета? (ответы детей).
На подносе где нас ждал колобок, лежат разные фигуры, найдите фигуру такого же цвета и формы, как наш герой и покажите.
Отлично! Колобок очень рад за вас, вы все показали правильные фигурки. А это значит, мы можем отправляться в следующею сказку поиграв с нашим новым другом.
Игра «Маленькие ножки, большие ножки».
Как здорово мы поиграли! Пора разгадать загадку, готовы?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(А ещё он дружит с Машей). Мишка
Правильно ребята, это мишка. Чем-то он расстроен. Давайте спросим, что случилось. Вот оно что! Мишка отнёс Машу к бабушке и дедушке, и остался один. У мишки рассыпались пирамидки, и он не может их правильно собрать, ему нужна помощь. Поможем?
Какие у нас получились с вами пирамидки (ответы детей), какого цвета колечки у пирамидок (ответы детей). Вот и мишутка повеселел, навели порядок у него в игрушках. Может ещё поиграем с мишкой?
Игра « Мишка косолапый».
А в конверте нас ждёт ещё одна загадка, разгадаем?
Как у бабушки Маруси
Га-га-га гогочут … (гуси)
Правильно это гуси. Непослушные гуси убежали от бабушки Маруси! Давайте мы вспомним песенку - потешку про гусей и немножко попляшем.
Песенка – потешка «Два весёлых гуся».
Вот ребята молодцы! Дружно пляшут, загадки разгадывают, всем помогают, все вместе играют и не от кого не убегают. А с гусями шалунишками поиграем?
Играем в кольцеброс.
Вы ребята, молодцы! Кто мне напомнит, каких сказочных героев мы сегодня повстречали? (ответы детей)
Какую фигуру мы искали на подносе с колобком? (ответы детей)
А что мы помогли мишке собрать? (ответы детей)
В какие игры поиграли с нашими героями? (ответы детей)
Всё вспомнили, а в письме написано, кто справится с загадками, поможет сказочным героям и подружится с ними, положен приз – сюрприз, который на окошке стоит и в корзиночке лежит! Таких хороших ребят ждёт не дождётся. (сюрпризный момент)

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки».

Цель:

● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.

● закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

● развивать речь, внимание, память.

Оборудование и материал:

Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц, сказочница, хороводная игра «Зайка серенький сидит», волшебный сундучок, загадки, настольный театр «Колобок»

Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».

Сказочница: Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.

Помните, я к вам в гости приходила!

Вот теперь и вы ко мне в гости пожаловали.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)

Сказочница: А вы хотите превратиться в сказочных героев? Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочных героев превратись (называет героев)

Сказочница: Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.

Мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Из какой мы сказки»

(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют сказку)

Сказочница: А чьи это ушки торчат?

(из–за ширмы торчат уши зайчика)

Сказочница: Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.

Зайчик:
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.

Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Сказочница: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадывает загадки)

Загадки

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

А дорога далека…

А корзина нелегка…

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и Медведь)

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Три медведя)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зову

(Теремок)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Петушок - золотой гребешок).

Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.

Сказочница: А кто это к нам идёт?

Лиса : Здравствуйте, ребята.

Сказочница: Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?

Лиса : Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете.

Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят»)
Лиса: Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.

Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев)
Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), скалка («Лисичка со скалочкой»), дедушка («Колобок»), миска («Три медведя»), репка («Репка»).

Лиса : Ох, и порадовали вы меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до свидания.

Сказочница: Вижу, не зря я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридесятом королевстве.

Надо по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото.
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем.
Дети садятся на стулья

Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей, располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(Взрослые показывают кукольный театр «Колобок»)

Сказочница:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Подведение итогов

Организация: МАДОУ №35

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца.

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке посредством театрализованной игровой деятельности; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи для детей: 1)Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).2) Расширить представление детей о видах театрализованной деятельности. 3)Развивать традиции семейного чтения. Для воспитателей : 1)Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами.2) Разработать систему мероприятий по теме проекта; 3) Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, 4) Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг и журналов. 5)Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный - Определение темы (проблемы) проекта, составление плана-схемы проекта, обсуждение темы проекта с родителями, сбор информации литературы и материала.

2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта.

Область развития

Форма

Цель

Познавательно – речевое развитие

Беседа «Моя любимая сказка»

Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта

Игра - занятие «Встреча с Колобком»

развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры

Игра - занятие «Кто в теремочке живет…»

Игра - занятие «Чудесный сундучок»

познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»;

Игра – занятие «Необыкновенные книги».

познакомить детей с различными видами книг: книгами- вырубками, книгами – панорамами.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям

Театрализация сказки «Теремок»

развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Колобок»

вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями

Рисование «Я от бабушки ушел»

упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками

Раскрась героя сказки.

совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая деятельность

Игра «Прогулка по сказкам»

учить детей узнавать сказку по иллюстрации

Игра - «Какая сказка спряталась в этом рисунке».

учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице.

Социально-нравственное воспитание

Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заяц –хваста», Заячья избушка», «Волк и семеро козлят»

развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.

Физическое воспитание

Подвижная Игра «Курица и цыплята»

Воспитывать умение действовать сообща.

Продолжать учить начинать и заканчивать действия в соответствии с сюжетом игры.

Формирование способности проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе.

Подвижная Игра «Воробушки и кот»

Подвижная Игра «У медведя во бору»

Хоровод «Гори, гори ясно»

Подвижная Игра «Кот и мыши»

Хоровод «Заинька»

Работа с родителями . Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Скрытые возможности художественных сказок». Оформление книжек – малышек по сказкам. Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «В гостях у сказки!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Ожидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «В гостях у сказки!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

Конспект игрового занятия «Кто-кто в теремочке живет?"

Цель:
1.Развивать индивидуальность ребенка, его воображение и двигательные способности.
2.Воспитывать у детей уверенность в себе, творческую активность, чувство коллективизма.
Оборудование: модель теремка; маски-шапочки мышки; лягушки, зайца, волка, лисы, медведя, кота.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Психологический настрой на занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное игровое занятие. Поднимите руки, кто из вас пришел с хорошим настроением? А у кого настроение плохое? Хотите, чтобы ваше настроение стало еще лучше? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Кто – кто в теремочке живет?».

II. Основная часть.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет… Ребята, давайте вместе спросим: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто, в невысоком живет?
Мышка (выбегает из теремочка) Я – маленькая мышка, я вовсе не трусишка! Становитесь в хоровод: все вы – мышки, Дениска – кот! (Надевают маску – шапочку одному из мальчиков и ставят его в середину круга).
Воспитатель и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите и кота Ваську, не будите! Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод!»
Мыши: Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота! (Подвижная игра «Кот и мыши», повторяется 2-3 раза».)


Воспитатель: В маленькой канавке на лесной опушке днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!

Воспитатель: «Скажите ребята, как квакают лягушки? Ответ детей - Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру? Давайте устроим болото. (Инсценируется подвижная игра «Лягушки»)
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. Ква, ква, скачут вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, да за мушкою вприскочку. Ква, ква, да за мушкою вприскочку.
Больше есть ей не охота, прыг опять в свое болото. Ква, ква, прыг опять в свое болото.

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик выпрыгивает из теремка. Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать. Всюду ходит волк, волк, он зубами щелк, щелк!
Воспитатель: А мы спрячемся в кусты. Прячься, заинька, и ты! (Дети прячутся за разные предметы).
Волк: Я лохматый серый волк, я в зайчишках знаю толк! Все они прыг да скок, попадут мне на зубок! Ууу, нет никого… Спрячусь за куст, подожду. (Подвижная игра «Зайцы и волк», повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: … Никто не отзывается… Ребята! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро. (Подвижная игра «Лиса в курятнике».)

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Медведь: (появляется за спинами детей) Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я умею шишки собирать! А еще я с давних пор замечательный танцор!
Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши, пусть посмотрят малыши! (Медведь неуклюже пляшет.)
Ведущий: Ай да Мишка, молодец! Попляшите с ним, ребята! (Дети танцуют как Мишка), проводится игра малой подвижности «Мишка косолапый, по лесу идёт, шишки собирает и в карман кладёт. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою Топ!»

Воспитатель: Вот какой веселый пляс во дворе идет у нас! Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!
помощник: Все ногами топают, все в ладоши хлопают! Вот веселые дела – в пляс вся улица пошла!

III. Итог.

Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какую сказку мы сегодня обыграли? Какие герои нам помогли провести игры? Герои: Мы тоже хотим поблагодарить ребят за активное участие в наших играх. (Вручение детям призов.)

IV. Рефлексия.

Встаньте те ребята, кому понравилось сегодняшнее занятие? А чем понравилось? Как вы думаете, что вам помогло интересно, весело, сплоченно провести игру «Кто-кто в теремочке живет?» (Дружба) В заключение нашего занятия споем «Песню о дружбе».

Познавательно-речевое занятие на тему дикие животные
«Приключения колобка»

во 2-й младшей гр.

Программное содержание:

1. Познание.

Развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе), а именно:

Об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький и т.д.)

О конкретном месте обитания (живут в лесу)

О поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса - хитрая)

Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый), называть детенышей животных.

2. Социализация

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.

3. Коммуникация

Развивать мелкую моторику рук, побуждать имитировать движение героев сказки.

4. ФЭМП

Закрепить знание цветов (красный, желтый, синий); понятие – один и много.

5. ИЗО

Закреплять умение рисовать круг – восковыми мелками.

Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса), три дорожки (красная, желтая, зеленая), набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая), поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба), угощение – конфеты.

Предварительная работа: заучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кто, где живет», настольный театр «Колобок»

Активизация словаря: румяный, зажаристый, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.

Организационный момент

· психогимнастика

· создание игровой мотивации;

· создание проблемной ситуации;

· использование сюрпризных моментов

Коммуникативная игра:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок,

Здравствуйте гости дорогие

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою. (Дети прогововаривают слова и выполняют движения -

руки вверх

руки в стороны, вверх

покачивание рук

повернулись друг к другу

руки вперед к гостям и улыбаемся)

Включаю музыку и захожу вместе с колобком, колобок плачет.

Почему ты плачешь?

Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Нет, потому что мы дружные и ловкие!

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;- Использование здоровьесберегающих технологий;

Что можно сказать о колобке, какой он? Дети гладят колобка- Круглый. Он круглый как что? - Как мячик, шарик. Какого цвета колобок? – Желтого. - Желтый, как что? - Как солнышко, цыпленок. Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок? – Колобок. случилось с колобком в сказке? - Лиса съела. А почему колобка лиса съела. - Убежал от дедушки с бабкой, хвастался.

Пальчиковая игра «Колобок»

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.(Дети соединяют пальцы рук в форме круга

Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки

Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки

Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)

Имитируют движение лисы

Касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)

А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Тогда отправляемся в путь.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не вспугните.

Раз, два покружились

Вот и в сказке очутились

Вот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?

Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибы

А вот и тропинка, какого цвета тропинка? Ответы детей

Пойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? - Серенькая (дети трогают, гладят зайчика)

А зимой, какого цвета?

Какие ушки, хвостик?- Белого, как снег

Ушки длинные, хвост короткий

Правильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.

Давайте попросим зайчика пропустить нас.

Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.

Игра «Выбери морковки» Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру -

Игра «Зайка серый умывается»: Серый зайка умывается, видно в гости собирается

Вымыл лапки, вымыл носик, вымыл ухо – вытер сухо!

Одел бантик, стал как франтик и поскакал!

Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше.

Дети прощаются с зайчиком и говорят, чтобы он был осторожен, не попался волку

Ребята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у) - Это воет волк

Когда волк далеко, как слышится его песня? Близко? Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо.

А здесь нас встречает, кто ребята? - Маленький медвежонок

Какая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте? - Пушистая, теплая, коричневая

Какие ушки, хвостик? - Ушки круглые, хвост короткий

А кто у медвежонка мама? - Медведица. Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленький

Давайте попросим мишку пропустить нас дальше. - Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение расскажем (рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)

Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки. Игра «Разложи шишки». В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие.

Медвежонок благодарит детей и пропускает их дальше.

А вот и еще одна тропинка, какого цвета тропинка? -- Зеленого

Идем с детьми по тропинке зеленого цвета

А вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает? -- Хвост лисы

Лисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы? - Рыжая, пушистая

А хвостик, какой? - Длинный, пушистый, рыжий

А еще, какая лиса? - Хитрая, ловкая

Динамическое упражнение

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый

Постояли, посидели

Притаились, как лиса

Мышку в норке поискали

Вот какие чудеса.( Дети выполняют движения соответственно тексту)

А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?

Давайте нарисуем лисе колобков. Рисуют колобков мелками и дарят лисе.

Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.

Подходим к домику, из домика выходят дедушка и бабушка (куклы бибабо). Стали они колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и конфетами угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.

Заключительная часть;

Игровой анализ занятия (итог)

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились

Мы помогли колобку вернуться домой? - да

Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? -- Ответы детей с комментариями.

Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать. Медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.

Раз, два, три покружились, Снова в группе очутились,


Интеграции : Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.

Интегрированные цели:

образовательная : Закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность.Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Материалы: костюм зайчика, сундук, помпоны для танца, домик, клубки, три деревянные ложки, яйцо, сито, телефон, печка, самовар, яблоко, микрофон, зонтик.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.

Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.

Ход развлечения

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель : Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детском саду чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Ребенок: Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Ребенок: В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель : Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(дети идут за клубочком по залу)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают ).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель : Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Воспитатель: Собака, медведь, петух.

Воспитатель : Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель : Куда же привел нас клубочек? Чей - то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель : А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку мамы козы.

(исполняется песенка)

Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок.

Детям: «На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям : «Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям : «У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям : «Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра -

Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям : «В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям : «Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Воспитатель: Ребята, давайте исполним песенку лисы!

(Исполняется песенка лисы)

Родителям : «Уплетая калачи Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.(Дети уходят готовится к танцу. Игра «Мышеловка»)


Воспитатель: А сейчас исполнится танец под руководством хореографа Галины Алексеевны.

(исполняется танец с помпонами)


Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

(воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы ).

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? »

(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка - Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

телефон («Телефон»)

самовар («Муха - цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

печка («Гуси-лебеди»)

(слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)

Карлсон : Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.

Воспитатель: Да, пожалуйста.

Карлсон : Друзья, а вы меня узнали?

Дети : Да.

Карлсон : Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»

Карлсон : Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.

Воспитатель : Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон : Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.

Я толстяк, живу на крыше

И летаю я всех выше,

Но ответьте мне друзья

Без чего мне жить нельзя

Дети : Без сладостей.

Карлсон : Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что - нибудь сладкое?

Дети : Нет

Карлсон : (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.

Воспитател ь: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше потанцуй.

(исполняется танец маленьких утят , участвуют дети и родители)

Карлсон: Вот спасибо, порадовали. Мне пора улетать, до свидания.

Воспитатель: Ну, а сейчас для вас уважаемые родители и Вероника и Данил исполнят песню «А, ты, меня любишь?»

Воспитатель: Вручение благодарностей родителям участвующим в экологическом конкурсе.

(Воспитатель достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Ребята вам понравилось наше путешествие? А вам родители?

Воспитатель : Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс!

Он у нас рассчитан на один лишь час

Но вы, читающий народ,

Любите книги круглый год!

(дети и родители уходят в группу)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.