Письмо из детского дома. FAQ - Невидимые дети

Вы верили в детстве в чудо, в волшебство? Я верила! Верила и в Деда Мороза со Снегурочкой, и в то, что куклы ночью оживают. Верила, что Карлсон может прилететь ко мне на чашечку чая с вареньем. Верила в волшебную палочку и книгу с заклинаниями. Моей верой «заражались» все соседские дети, и наши простые игры превращались в сказку.

Я не знаю, все ли дети верят в сказки. Но почему-то очень хочется, чтобы они все-таки верили в волшебство и чудо. Хочется, чтобы дети оставались детьми и напоминали нам, взрослым, что и в каждом из нас живет ребенок, независимо от возраста. Что и мы когда-то были ранимыми и доверчивыми, чуткими и любознательными. А раз мы были такими, значит, мы можем понять чувства любого ребенка, открыть свое сердце и попытаться найти ключик к его миру.

Новогодняя благотворительная акция «Письма доброты 2015» - это нежное, бережное прикосновение к миру детства. В этом году в акции участвуют дети от 3 до 17 лет из 10 детских домов и приютов нашего города и области. Это более 400 детей, которые хотят верить в чудо, и каждый из них ждет его в эти новогодние праздники!

Проект «Письма доброты» реализуется уже пятый год. Новогодние послания с поздравлениями от совершенно незнакомых им людей получили уже сотни детей. За это время «Письма доброты» приходили из Челябинска, Москвы, Воронежа и даже из Италии. В этом году к акции присоединились Санкт-Петербург, Петрозаводск и Ижевск.

Благотворительная акция продлится до 15 декабря 2015 года. Все письма будут собраны организаторами из пунктов приема, проверены, отсортированы и переданы детям в канун Нового года.

Узнать об условиях акции и стать ее участником можно отправив сообщение на эл. адрес Фонда [email protected] или позвонив по телефону куратору акции Надежде Баровинских - 8 951 476 22 11.

Организатор акции Челябинский Региональный Общественный Фонд по развитию и социальной адаптации воспитанников детских домов и приютов «Вклад в будущее» (ЧРОФ «Вклад в будущее») - https://vk.com/vklad_v_budushee

Адреса и графики приёма писем:

График работы

Название

Центральный район

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Пл. Революции 7а, офис 401

Пн-пт с 9:30 до 18:00

Агенство недвижимости МЕГА

Худякова, 15

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Худякова, 11Б (В ДубльГисе смотрите по адресу Худякова, 11а корпус 1)

Пн-пт с 10:00 до 18:00

Калининский район

ул. Молодогвардейцев 68 Д (3 этаж)

Пн-сб с 9:00 до 20:00

Вс с 9:00 до 15:00

Ленинский район

Гагарина, 15

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Курчатовский район

ул. Рязанская, 14 (ТК «Фортуна», 2 этаж, офис 224)

Будни с 14 до 18

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Захаренко, 15

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Советский район

БД Спиридонов, Ленина 21в

Будни с 16:00 до 20:00

студии Инди-йога

Воровского, 21

Будни с 8:30 до 20:30 выходные с 10:00 до 14:00

Центр йоги "Парам Ананд"

Металлургический район

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Г.Копейск

пр.Победы,д.18

Ежедневно 07:30-23:00

Fan Fan Tulpan - салон цветов

Председатель ЧРОФ «Вклад в будущее» Н.Г.Жумашева


Причиной асоциального поведения в обществе бывших детей-сирот, в основном, является отсутствие навыков общения, социальных связей и психологической возможности установления и поддержания новых контактов. Отчуждение сирот в детском обществе влечет за собой закономерное отчуждение их в дальнейшем.

Цель проекта «Содружество детей» — помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, на нашем сайте, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой и многое, многое другое…

Главное, чтобы каждый ребенок понял, что он может изменить жизнь другого человека к лучшему! Что многое зависит от него!

Целью программы является содействие социальной адаптации детей, живущих в детских домах или интернатах для сирот. «Друг по переписке» (или личное шефство) предполагает общение с ребенком из детского дома/интерната с помощью обычных писем. У ребенка или подростка в детском доме появляется друг «извне». Друг по переписке - это как друг, живущий в другом городе, с которым можно общаться через письма. Проект предполагает регулярные письма, общение на расстоянии. В письма необходимо вкладывать конверт с марками и Вашим обратным адресом для ответа.

В основе лежит принцип личного участия и индивидуального подхода. Акцент проекта - на общении с ребенком, контакте с ним посредством писем. Отдельно оговаривается возможность отправки посылок в учреждение, звонков и визитов. Обычно, при наличии согласия администрации учреждения, шеф посылает подшефному два подарка в год - на День рождения и Новый год, возможны также небольшие посылки-бандерольки на другие праздники. Возможность визитов зависит от согласия дирекции детского учреждения.

Письма - это возможность детдомовцу узнать побольше о жизни за пределами детдома (что очень важно), механизм социализации ребенка, а также дополнительный механизм воспитания ответственности в отношениях, шанс ребенку почувствовать себя нужным кому-то, ощутить себя личностью, а не просто частью группы, кроме того это неплохой способ улучшения грамотности и письменной речи.

К учреждению, участвующему в проекте, прикреплен волонтер-куратор, который будет сообщать шефам, дошло ли письмо и посылка. Этот волонтер-куратор координирует деятельность шефов и общается с администрацией. Все вопросы, возникающие у Вас в процессе переписки, Вы можете задавать куратору данного учреждения и обсуждать их на форуме с другими волонтерами - друзьями по переписке.

Перед тем, как отправить заявку на шефство, убедительная просьба прочитать о проекте.

Цель проекта «Содружество детей» - помочь наладить общение обычных детей из благополучных семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Общение посредством сети Интернет, Форума для детей и подростков на нашем сайте, других тематических форумов, почтовой переписки, поездок социально активных и заинтересованных волонтеров в сиротские учреждения, экскурсии для детей-сирот, личные встречи, подарки почтой и многое, многое другое…

Проводит проект «Друг по переписке». Можно переписываться и обмениваться подарками с подшефным из детского дома. Детям из детских домов очень нужно общение с теми, кто по ту сторону забора. Кому близка эта тема-мы ищем Вас!
Шефами по переписке могут стать люди из любых стран и городов мира.
Списки детей из детских домов Челябинской области можно посмотреть здесь:
http://volonter74.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=49&Itemid=67
По вопросам шефства можно писать мне на электронку: [email protected]
Присоединяйтесь!

Небольшая информация

кто такой Друг по переписке.
Что означает шефство


Шефство – один из способов оказать помощь детям, живущим в детском доме или интернате для сирот. Тип шефства, о котором пойдет речь ниже, еще часто называют «мини-шефством», «личным шефством», «менторством» или «наставничеством». Такое наставничество — это когда у ребенка или подростка в детском доме есть друг по переписке (как правило, не потенциальный усыновитель) — что-то типа очень-очень далекого, но в меру заботливого старшего родственника. Мини-шефство предполагает, в первую очередь, регулярные письма, а также периодические небольшие посылки-бандерольки по направлению от шефа к подшефному. Минимум — две посылки в год (на день рождения и Новый Год), максимум — не ограничен. Типичное количество посылок-бандеролек – по одной в месяц-два. Но, конечно, все зависит от конкретной ситуации.

Зачем это нужно? Подарки-бандерольки — они позволяют детям иметь кое-что личное из приличной одежды, игрушек, сладостей и канцелярии. А письма — это шанс детдомовцу узнать побольше о жизни за пределами детдома (что очень важно), механизм социализации ребенка, а также дополнительный механизм воспитания ответственности в отношениях и просто-напросто грамотности и письменной речи.
Как шеф узнает, что его посылка и письмо дошли до адресата? В детский дом можно позвонить, это раз. Еще, как правило, когда в детском доме или интернате начинается проект по мини-шефству, есть по крайней мере один волонтер, регулярно поддерживающий связь с учреждением. Этот волонтер может получить для Вас такую информацию по телефону (но лучше не напрягать человека, спрашивая его о каждой посылке, отосланной каждым из шефов в дд, уважайте время и силы друг друга). Подшефный или, в крайнем случае, воспитатель подшефного также поддерживает связь с шефом посредством ответных писем.
Что посылать в бандерольках? Шеф бывает в курсе роста и размеров своего подшефного, так что одежда может являться составляющей бандерольки. Также можно послать какие-то особенные сладости (если есть возможность, то, чем менее вредные они будут, тем лучше), канцелярские принадлежности, спортивные принадлежности (мяч, например, скакалка), предметы личной гигиены, для девочек – заколки, а также, конечно, предметы, соответствующие увлечениям конкретного подшефного.
О чем писать в письмах? О себе и своей жизни, о погоде и молодежной моде. Шеф – это старший товарищ и немножко наставник. Соответственно, он или она знакомят подшефного с деталями жизни вне детского дома или интерната, передают ему или ей частичку своего тепла и опыта. Помните, родители этим ребятам тепло и опыт на настоящий момент передать не могут, а время не ждет – человек растет и развивается.
Корреспондент “МК”, автор этой заметки, - мать троих дочерей. А еще у меня есть Настенька, моя подшефная 12 лет. Мы переписываемся с ней уже почти год, хотя я ее еще ни разу не видела: Настя живет в школе-интернате одного из уральских городов. Я нашла ее фотографию на сайте - застенчивая улыбка девочки запала в душу. Написав Насте первое письмо, я не была уверена, что она мне ответит. Какой интерес 12-летней девчонке переписываться с какой-то незнакомой тетей? Как же я ошибалась! Судя по скорости, с которой пришел ответ, Настя написала мне письмо сразу же, как только получила мое. Длинное-длинное. Она рассказывала о своих подругах, об учебе, об интернате, а в конце письма - крупными неровными буквами: “Пожалуйста, пиши мне! Я буду очень ждать!!!”

Теперь я пишу своей маленькой подружке письма по два-три раза в месяц, иногда посылаю подарки, в ответ получаю рисунки, самодельные открытки и даже стихи. Недавно Настина воспитательница прислала мне письмо: “Большое вам спасибо, что дружите с Настенькой! Когда вы прислали ей посылку, она была просто счастлива, сама несла ее с почты, и у нее светились глаза - она еще никогда в жизни не получала ни посылок, ни писем. Настюша называет вас “моя Ниночка”. Пишите ей, ведь, кроме вас, у нее никого нет…”

Могу по собственному опыту сказать, что шефство захватывает с головой. Начинаешь с нетерпением ждать писем, радоваться до слез, когда обнаруживаешь в конверте предназначенный тебе рисунок или открытку… И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Нельзя написать ребенку одно письмо, прислать ему один кулек конфет и забыть про него. Шефство - это долговременное обязательство, не на день или два, а на годы.

Детдомовских детей называют “невидимыми”. Да, их не видно, но они есть, они живут, страдают, переживают и надеются… Они сыты, одеты и обуты. Но у них в жизни нет главного - внимания. Воспитатели, даже самые хорошие, не могут подарить тепло и любовь каждому из тысяч ребятишек, мечтающих быть для кого-то единственными.

Кроме того, сиротам, живущим в детдомах, негде научиться обычной человеческой жизни, какой живут миллионы “домашних” детей. Становясь взрослыми и покидая стены детского учреждения, выпускники детских домов и интернатов не умеют самых элементарных вещей: как купить продукты, как ездить в транспорте, как вести домашнее хозяйство, как строить отношения в семье, как воспитывать детей… А шефы могут их научить!

Какие обязанности у шефа? В первую очередь он должен регулярно посылать письма и небольшие посылки-бандерольки для подшефного. Минимум - две посылки в год (на день рождения и Новый год), максимум не ограничен. Любому ребенку приятно получить подарок. А письма - это шанс узнать побольше о жизни за пределами детдома, научиться общаться и ответственно подходить к отношениям с другими людьми. Многие шефы вкладывают в каждое письмо небольшой “сюрприз”: это может быть закладка, наклейка, календарик, фотографии, жвачки-пластинки, вырезки из газет и журналов. Если шеф живет недалеко от детского дома, администрация может дать разрешение навещать ребенка.

Кстати, я в этом году собираюсь обязательно поехать повидать свою Настеньку, хоть для этого и придется преодолеть путь почти в тысячу километров…

Ребятне детских домов и интернатов Прикамья не часто приходится письма писать. Да и кому писать сироте? Но раз в год все же берут в руки лист бумаги и замирают над ним нерешительно. Нелегко втиснуть мечту всего лишь в один листочек. Буквы не всегда получаются ровно, а ручка то и дело падает из рук. Ведь многие, кто пишет письма Деду Морозу - с рождения имеют тяжелые недуги.

Но разве детишкам-инвалидам запрещено мечтать? Уже седьмой год и тех, кто борется с тяжелыми заболеваниями, с помощью фонда «Дедморозим».

На сайте фонда каждый день пополняется список писем с новогодними желаниями, «Комсомолка» публикует пока 10 из них.

Мы точно знаем: чтобы превратиться в волшебника, не обязательно отращивать седую бороду и надевать красный колпак. Достаточно доброго сердца. Поэтому предлагаем нашим читателям стать для кого-то из этих детей персональным Дедом Морозом.

1. Серёжка просит Деда Мороза починить ему телефон

«С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Мне 15 лет. Я хочу в этом году, чтобы ты починил мне телефон и поставил туда батарейку новую.

В этом году я вел себя хорошо. Я люблю играть в футбол, компьютер и телефон. Мяч у меня есть и с компьютером все норм. А вот с телефоном не очень. И вот поэтому я хочу, чтоб ты починил мой телефон. Сергей»

2. Анастасии Шеститко необходима плойка для выпрямления кудряшек

«Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Анастасия Шеститко, мне 16 лет. Я учусь в техникуме на 1 курсе. Я люблю слушать музыку, хорошо учусь, помогаю всей группе участвовать в мероприятиях. Я люблю выпрямлять волосы, они у меня очень кудрявые. В Новый год для меня будет самый лучший подарок – это набор плоек…»


3. Лера мечтает о белой гитаре, чтоб петь песни МакSим

«Здравствуй, дедушка Мороз! Меня зовут Лера, мне 16 лет, я учусь в 9 классе. Я люблю петь и сочинять песни, очень люблю музыку. А еще у меня есть любимая певица, зовут ее МакSим и я знаю практически все ее песни наизусть. И она умеет играть на гитаре, и я решила тоже попробовать научиться играть. Я мечтаю - гитару белую чисто, черным чехлом и книжкой-самоучителем, с дополнительными струнами. И поздравляю тебя с Новым годом 2016. И желаю всего самого наилучшего».


4. Саша Евдокимов мечтает прыгнуть с парашютом

«Здравствуй! Дорогой Дедушка Мороз, поздравляю тебя с праздником Нового года и желаю счастья, здоровья и успехов в дальнейшей жизни. Новых друзей и многое другое. Меня зовут Саша, фамилия Евдокимов. Я живу в детском доме №3, мне 15 лет. Я увлекаюсь играми, спортом. Мне очень нравится пробовать что-то новое. И на этот праздник я бы хотел попросить у тебя прыжок с парашютом с инструктором»


5. Фанат ЦСКА Виталька верит, что форма любимой команды приносит удачу

«Дорогой дедушка Мороз! Меня зовут Виталий. Моя мечта - попасть в команду ЦСКА . Я бы очень хотел получить форму команды ЦСКА со своей фамилией (цвет формы салатовый). Мой рост 169, размер 46.

Я в этом году заканчиваю 9 классов и желаю тебе счастья, здоровья и хорошо провести Новый год!»


6. Подарите Айдару костюм и маску Крика

«Здравствуй, Дед Мороз. Меня зовут Айдар , мне 15 лет, я живу в детском доме №10.

Я бы хотел получить костюм Крика, цвет черный. Давно мечтал получить костюм Крика, чтоб было в комплекте: костюм с капюшоном и маской»


7. Кирилл хлопочет о сухом аквариуме для живого уголка

«Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Кирилл, мне 14 лет. Я люблю читать книги, играть в компьютер. У меня есть мечта – я хочу аквариум сухой в наш уголок природы. Спасибо! С Новым годом!»


8. Артем Батулин в детдоме 1-й год, поддержите его формой "Зенита"

«Здравствуй Дедушка Мороз! Поздравляю тебя с Новым годом! Спасибо, что ты делаешь всем детям подарки. Меня зовут Батулин Артем, мне 10 лет. Я люблю футбол. И люблю книги о футболе. Это мой первый Новый год в детском доме. Я мечтаю о футбольной форме «Зенита». Подари, пожалуйста, мне футболку, шорты, гетры. Пусть на футболке будет моя фамилия и номер «10». Мой размер обуви 39-40, рост 1 м 40 см.

До свидания, любимый Дедушка Мороз!»


9. Большой ребенок Никита мечтает о машине-экскаваторе

«Дорогой Дед Мороз, здравствуй! Меня зовут Никита, мне 17 лет. Я желаю тебе всего самого наилучшего и поздравляю с наступающим Новым годом.

Весь год я старался вести себя хорошо. Мне очень хочется получить от тебя в подарок развивающую машину-экскаватор «Bruder» с джипом. Заранее спасибо! Ждем тебя в гости!»


Всем Доброго Дня!

Многое объясняется недостатком любви и внимания

Этот отзыв - особенный. Очень личный. Так хочется ничего не упустить.

Отзыв для тех, кто "хочет, но не знает как"

В настоящее время все больше и больше людей начинают интересоваться различными возможностями помощи детским домам. В этом отзыве я хочу рассказать о том, как можно помочь ребенку из детского дома.

Начало моего пути было заложено еще папой. С ним я ездила в детский дом отдавать мешки с вещами. Занятие не из приятных: куча, да именно куча детей роется в мешках и коробках, выискивая одежду для себя, некоторые робко подходят и пытаются заговорить. Остальные наблюдают из-за углов. Некоторые стоят и плачут. Так я узнала о детях, которые не живут в семьях.

И вот, спустя много лет Неведомое "что-то" занесло меня к Невидимым . Сайт помощи детям. От других благотворительных сообществ это отличается тем, что люди жертвуют не свои средства (хотя и средства тоже)....а свое время и внимание . Персональное внимание отдельно взятому ребенку .

Деятельность проекта Невидимые Дети строится в первую очередь на принципе личного участия в судьбе каждого ребенка-сироты. Мы ищем каждому из детей персонального шефа или друга по переписке.

В чем проявляется это самое "личное участие" и почему оно так важно?

Детский дом обеспечивает ребенка почти всем необходимым - едой, жильем, одеждой. Но не дает такого важного момента - внимания. Внимания именно ему, именно ей. В связи с этим могут развиваться комплексы, которые так сложно преодолеть. Недостаток внимания - штука коварная.

Каждому ребенку необходим значимый взрослый . В моем детстве это был мой папа, на которого я старалась равняться. Определенно, он для меня - самый авторитетный авторитет. Была бабушка и мама, с которыми я могла поговорить...посплетничать, спросить совета.

В большинстве случаев, у детей, живущих в детских домах, особых авторитетов нет . Они могут быть - но ложные . Например - старший парень Вася, который мастерски отжимает телефоны у прохожих.

Есть добрые и не очень воспитатели, которых не хватает на всех детей. Не могут они уделять достаточное внимание каждому ребенку.

Что могу сделать я?

Мне или Вам особых усилий для помощи ребенку из детского дома не нужно. Нужно просто сесть и написать письмо . Бумажное письмо от руки. Вы можете быть шефом или другом по переписке .


  • Обязанности шефа (в рамках проекта Невидимые дети): отправлять минимум по одному письму в месяц + 2 обязательные посылки: на Новый Год и День Рождения.
  • Обязанности друга по переписке (в рамках проекта Невидимые Дети) : просто писать письма раз (или более) в месяц.

Важно: шеф должен быть старше ребенка минимум на 10 лет. Шеф/друг по переписке должен вкладывать в письмо конверт (если нужно - с марками) так как ребенок не может купить себе конверты и марки. Женщины могут переписываться как с девочками так и с мальчиками. Мужчины исключительно с мальчиками.

Детей много, я-один/на ИЛИ как выбирается ребенок

Вы можете выбрать себе ребенка.... Проект охватывает некоторые Российские детские дома, так-же на сайте можно найти дружественные проекты из Украины . Ссылка на детские дома - участники. (главная страница форума)

Мы работаем с теми детскими домами, персонал которых поддерживает идею персонального шефства над их воспитанниками и помогает детям писать ответы их шефам.

Не расстраивайтесь, если вы хотели общаться с ребенком из определенного детского дома или области/края, но не нашли его в списке. Воплощается в реальность желание просто -

  1. связываетесь с детским домом, говорите - так и так - хочу . Далее вам просто дают/не дают ребенка и вы начинаете/не начинаете общение. ИЛИ
  2. находите группу волонтеров, которые посещают детские дома в вашем регионе (уж у них-то есть доступ к дирекции) связываетесь и они вам помогут. (моя ситуация)

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Самое главное - оценить свои возможности и убедиться, что вы не "перегорите". Хотя нет, не так. Перегореть вы перегорите - спустя несколько писем энтузиазма станет меньше. Самое главное - не бросать. На оценку своих сил и возможностей у меня ушел год. Первые пол года я просто вынашивала эту идею, иногда забывала и забрасывала мысль о переписке с ребенком. Последние пол года зачитывала сайт до дыр и принимала окончательное решение.

Не берите шефство «чтобы попробовать» и «не получится - откажусь». Дети ранимы даже больше, чем вы себе можете представить. И каждый из них сильно переживает, когда его шеф пропадает. Если вы сомневаетесь в своих силах, понаблюдайте как это делают другие, почитайте форум и, только убедившись, что вы серьезно обдумали этот шаг, берите подшефного. Если вы так и не решились, ничего страшного. Вы можете помочь другими способами, например, подписав любое из наших подшефных учреждений на хороший журнал или газету, выслав детям материалы для рукоделия или чем-то еще.

Помните - вы не одни.

Если вам все еще не ясна суть помощи детям из детских домов - вы можете прочитать мнение шефа-мужчины. В его тексте есть все. Ни отнять ни добавить.

Все мы когда-то были детьми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.