09.07.2019
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ. НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «По дорогам сказок
Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.
использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.
4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.
Задачи ОД:
Обучающие:
Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;
Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
Активизировать словарь по теме ОД.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;
Расширить кругозор воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Материал и оборудование:
Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;
Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;
Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризный момент);
Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;
Наглядный (демонстрационный материал) ;
Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
Беседа о Красной книге;
Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,
Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;
Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 321 городского округа Самара
Открытый показ НОД с использованием ИКТ
в старшей группе на тему «Полезные растения»
для педагогов ДОУ и родителей
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ №321 г.о.Самара
Баклыкова Виктория Викторовна
20.05.2014г.
Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:
1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.
3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.
4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.
Задачи ОД:
Обучающие:
Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;
Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
Активизировать словарь по теме ОД.
Развивающие:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;
Расширить кругозор воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Материал и оборудование:
Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;
Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;
Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.
Направления развития и образования детей:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризный момент);
Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;
Наглядный (демонстрационный материал) ;
Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
Беседа о Красной книге;
Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,
Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;
Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Слайд № 1
Воспитатель: Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада, родители.
Здравствуйте! – мы скажем гостям,
Здравствуйте! – услышим мы в ответ.
И наверное, не пойдем в аптеку,
И здоровыми мы будем много лет!
II. Основная часть.
Слайд № 2
1. Польза растений.
Воспитатель: Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Слайд № 3.
Послушайте небольшой рассказ.
Слайд № 4.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (ответы воспитанников).
Слайд № 5.
Воспитатель: Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений? (ответы воспитанников).
Слайд № 6.
Воспитатель: Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.
Слайд № 7.
2. Охрана растений.
Воспитатель: Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями? (ответы воспитанников).
Слайд № 8
3. Правильный сбор лекарственных растений.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.
4. Правила обращения с лекарственными растениями.
Воспитатель: Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Дети рассказывают о своих родственниках, которые собирают и используют лекарственные растения.
Слайд № 9
Физкультминутка.
Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.
IV. Закрепление.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)
1 воспитанник:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. одуванчик (слайд № 10)
Воспитатель: у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.
2 воспитанник:
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? подорожник (слайд № 11) .
Воспитатель: у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.
3 воспитанник:
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? чистотел (слайд № 12) .
4 воспитанник:
Обожжёт без огня,
И тебя и меня,
А живёт у плетня.
Кто это? крапива (слайд № 13) .
Воспитатель: Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.
5 воспитанник:
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. боярышник (слайд № 14) .
Воспитатель: Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.
6 воспитанник:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая? ромашка (слайд № 15) .
Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.
V. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. С помощью шаблона нарисуем ромашку и закрасим ее.
Слайд № 16
Изобразительная деятельность воспитанников.
Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.
Воспитатель:
Все ребята, молодцы,
Потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу Красную
Они уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
VI. Итог занятия:
Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили? Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего? (ответы воспитанников).
Слайд № 16
Воспитатель:
Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (на столике заранее приготовленный травяной чай для гостей)
Лучше доктора любого,
Лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Ребята, приглашайте всех гостей, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
Чтобы гости не скучали, угостим мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным чаем!
НОД с использованием ИКТ в старшей группе МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1 на тему:
«По дорогам сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.
Программные задачи:
Учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями ; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Направление развития: речевое.
Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.
Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация (волшебные предметы из сказок)
Ребята, что вы видите на экране?
Где мы встречались с этими предметами?
А вам нравятся сказки? Почему?
У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.
РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.
Из какой сказки этот герой? (поросёнок - «Три поросёнка»)
Какую песенку пели поросята в сказке?
Из какой сказки этот герой? (гном - «Белоснежка и семь гномов»)
Из какой сказки этот герой? (козлёнок - «Волк и семеро козлят»)
А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?
В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?
Презентация (пришло письмо)
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Презентация (мнемодорожка)
з | ! |
А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?
А как они это делали?
Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?
Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?
1 задание.
- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.
Это задание для девочек (мнемодорожка)
Это задание для мальчиков (мнемодорожка)
Презентация (появляется карета)
Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.
2 задание.
Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.
Игра «Клубочек»
Вот клубочек у меня,
В нем я спрятала слова.
Клубочек мы с вами сейчас размотаем.
Что в нем спрятано узнаем.
(Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)
А теперь смотайте пряжу в клубочек.
Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?
Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.
Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.
Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.
Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.
Презентация (появляется Золушка в платье для бала)
Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?
3 задание.
- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой?
А как же нам помочь Золушке?
Как вы думаете, как нам лучше это сделать?
Я хочу предложить вам один способ.
Опыт «Сортировка»
Описание опыта : Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.
Что вы видите?
Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?
Объяснение : От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.
Презентация (появляются туфельки на подушке)
У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.
Презентация (Золушка едет на бал)
- Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?
Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.
Я - хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.
(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…
Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?
Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.
Подождите меня благодарить.
За вашу любовь к сказкам,
За то, что не осталась Золушка без бала,
За то, что принца своего она там повстречала,
За вашу выручку и доброту,
Вот эти книги вам дарю.
Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?
Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»
Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке»
Цель: . Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром. .Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Задачи: . Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.
Материал:
- игрушка-кошка
- корзина
- проектор
- слайды кошки и котята
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- рассматривание игрушки-кошки,
- вопросы к детям,
- физкультминутка,
6. просмотр презентации,
Предварительная работа:
1. чтение потешки «Как у нашего кота»
2. д/и «Домашние животные»
3. наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
- мягкая
- пушистая
- зоркие глаза
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Может помочь няня, мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Иришка, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Марк, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на игровой основе
по лексической теме «Дикие животные»
для детей 2 младшей группы с участием родителей.
Расширять знания детей о диких животных.
Развивать фразовую речь детей.
Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
Закреплять умение соотносить предметы по форме.
Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения
Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование:
Презентация;
Изображения еловых и сосновых шишек;
Изображения 2 корзин;
Картинки с изображением предметов оранжевого цвета;
Оранжевая корзина;
Красный берет и бант;
Шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.
Ход занятия
Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья
Слайд 2 «Лес»
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В.: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 3 «Лес»
Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
- Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)
- Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 6 «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Лиса живет где?
Д.: Лиса живет в норе.
Слайд 7 «Дупло белки»
В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
В.: Давайте поиграем с зайцем.
Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»
В. Куда спрятался заяц?
Дети: за елку
В. Где стоит заяц?
Дети: У березы
Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»
В.: Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит на пеньке.
В.: Саша, как ты думаешь?
(за деревом и у елки).
Слайд 12 «Заяц на фоне леса»
В.: Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В.: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
Родитель:
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд 13 «Заяц»
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
Родитель:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд 14 «Заяц барабанит»
В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
Родитель:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны
Слайд 15 «Заяц на фоне леса»
В.: Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.
Слайд 16 «Серый заяц»
Но однажды осенью ….
Выходит заяц
Заяц: Все кругом такая серость,
Надоело, просто жуть.
Мне бы красного чуть – чуть.
Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
В.: Услышал зайца снегирь.
Снегирь: С красной грудкой
Я зимой и летом.
Очень нравится мне это.
Заяц: Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
Снегирь: Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Ну и ты мне помоги,
Шишки по корзинам разложи.
Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).
Снегирь дарит зайцу красный бант.
Заяц: Бантик, просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья.
Вот бы мне еще беретик.
Дятел: Я в берете ярко – красном,
В пестрой курточке атласной.
По лесу летаю, деревьям помогаю.
Заяц: Беретик красный я прошу,
Поносить его хочу.
Дятел: Помогу тебе, Косой,
Только поиграй со мной.
Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.
В.: Зайчик наш, надел берет
И от радости запел.
Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия
В.: Зайца я не узнаю.
Не попал бы он в беду.
Вон идет сюда лиса.
Не случилась бы беда.
Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.
Кто в берете ярко – красном?
Я зазнайку проучу,
Его мигом проглочу.
В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)
Лиса – Я же видела зайчонка,
Вот берет его лежит.
(Поднимает берет, рассматривает)
Лиса: Берет красный по цвету,
А я люблю оранжевые предметы.
В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.
Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»
(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)
В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.
(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).
Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).
Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.
(лиса убегает, выходит заяц)
В.: Еще хочешь красным быть,
К лисе в лапы угодить?
Заяц: Нет – нет.
В.: Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Скоро снежная зима,
Шубка белая нужна.
Будешь белым ты как снег,
И тогда не найдет тебя лиса.
(дарит шапочку и жилетку)
Слайд 16 «Заяц на фоне снега»
В.: Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.
Заяц: Вот, спасибо, красота.
Поплясать пришла пора.
Общий танец
В.: С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Слайд 17 «Первый снег»
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Приметы весны»
Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Закрепить приемы лепки,
Закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,
Развивать образное мышление, мелкую моторику рук,
Формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа.
Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель», рассматривание картин и иллюстраций о весне, лепка на тему: «Весна пришла - Подснежники», чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах, слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежники».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(Раздается телефонный звонок, воспитателю – Видеофрагмент №1)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?
Давайте посмотрим на экран.
Видеофрагмент № 1 - медвежонок Умка.
Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение?(……) Как погода?(…….) Какое время года?
Дети: у нас тепло, весна.
Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.
Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?
Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.
Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.
А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.
Ой, что так ярко светит.
Дети: солнце.
Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?
Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).
Вот мы и нашли первую примету весны.
Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?
Дети: Это веточки.
Воспитатель: А на веточках, что это?
Дети: Почки.
Воспитатель: А что такое почки?
Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.
Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?
Дети: цветы, подснежники.
Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.
Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной?
Дети: бабочки, жучки, пчелы, насекомые и животные.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Да, это – насекомые.
Какие вы быстрые и сообразительные.
Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?
Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу.
Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые
Воспитатель: Молодцы.
Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой»:
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
(Прокатываем шишку по столу правой рукой
В руку левую возьмём И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой
Мы закончили катать, Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём! (Убираем шишку на край стола)
(Хлопаем в ладоши на каждое слово)
(Встряхиваем кисти рук,
Кладем на стол)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.
Продуктивная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.
Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.
Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. (Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?
Дети: Лучиков у солнца.
Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).
А вы помните, для чего вы лепили картину?
Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.
Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.
Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)
(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка) Видеофрагмент № 2.
Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.
Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.
Дети: До свидания Умка.
Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Развивающая задача: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?
Дети: (хором) – «Да!».
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада. «Золотые рыбки»
Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
Оборудование: разноцветные рыбки (оригами), засушенные красивые листики, камушки, планшет с липкой основой, оформленный в виде аквариума, макароны - ракушки, окрашенные в коричневый цвет; нарисованная банка, в которой «плавают» рыбки.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?"
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе.
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель. Посмотрите, какие рыбки плавают у нас в аквариуме. Давайте и мы с вами сделаем такой же, только он будет у нас не настоящий, а игрушечный.
Планшет-аквариум выставляется на мольберте.
Что лежит на дне аквариума?
Дети. Камушки.
Воспитатель. Правильно, много камушков.
Воспитатель берет заготовленные маленькие камушки, располагает их на планшете и привлекает к работе детей.
А еще там есть ракушки-завитушки.
Воспитатель предлагает детям взять макароны в виде ракушек, приложить их к планшету.
Артем, что еще ты видел в нашем аквариуме? Правильно, травку. В травке рыбки прячутся. Лиза, возьми травинки и посади их в нашем аквариуме. Посмотри, вот так. Хороший у нас аквариум получился. А теперь можно запускать рыбок. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этой банке.
Перед детьми выкладывается картинка с нарисованной банкой, в которой «плавают» рыбки.
Какого они цвета?
Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель. Посмотрите, мы ловим рыбку и выпускаем ее в наш аквариум, вот так.
Детям предлагается по очереди брать рыбок, подходить к мольберту и прикладывать к планшету.
Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме, и какие они красивые, яркие, разноцветные. Рыбкам понравился наш аквариум.
Покажи своей ладошкой, Дети имитируют руками движения рыбок в соответствии с текстом.
Как резвятся рыбки-крошки
В быстром чистом ручейке,
Зарываются в песке.
Вот и мы можем посмотреть на наш аквариум.Мы все сделали своими руками. Обязательно дома с родителями сделайте такой же!
НОД по теме: «Поможем лисе» (с использованием ИКТ)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о диких животных, об особенностях их жизни, строения и повадках.
Развивающие: продолжать формировать навыки аппликации (наклеивания бумажных шариков на силуэт хвоста), воспитывая аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к животным.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Животные леса», загадки, картинки животных без хвостов, хвосты к ним; корзинка с угощениями;
На каждого ребёнка: влажные салфетки, клеёнки, тарелочки с клеем, кисточки, заготовки лисьего хвоста, нарезанные салфетки оранжевого цвета.
Ход НОД
Восп-ль: Ребятки, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тихонько поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
А давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в кружок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
1. Слышиться стук в дверь (или музыка)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит.
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Ой, здравствуйте! А куда это я попал!
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Это детский садик. А ты кто такой?
Лесовичок: Я старичок-лесовичок. Живу в лесу. Я всё знаю о жизни зверей и птиц. Шёл я, шёл, и вижу – красивый жёлтый терем – теремок стоит. Дай, думаю, зайду.
(Воспитатель предлагает детям и Лесовичку присесть.)
Лесовичок: У меня есть загадки. Они не простые, а волшебные. Как только верно отгадаете, зверёк сам вам покажется.
Лесовичок загадывает загадки, изображение отгадки появляются на экране.
Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (волк)
3. Кто в лесу весь в иголках ходит? (ёжик)
4. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал,
А весной, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
5. . Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит гордо и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
Дети отгадывают загадку, а изображение не появляется.
Воспитатель: что это такое? Ребята верно отгадали загадку. Почему лиса не появилась?
Лесовичок: Беда случилась у лисички, хвост её красивый пропал. А я обещал ей его найти. Куда пропал, не знаю. Пойду искать дальше. Лиса ведь без хвоста пропадет. Пойду, поищу.
(Лесовичок уходит)
Воспитатель: Как бы нам помочь лисе? Давайте поищем хвост у нас в группе.
(физминутка)
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла.(дети бегут за воспитателем по кругу на носочках)
Мы с ребятами пойдём,
Лисий хвостик мы найдём.(шагают шагом по кругу).
Воспитатель обращает внимание детей: на столе лежат хвосты диких животных, на магнитной доске несколько животных без хвостов.
Воспитатель: Посмотрите, на лесной полянке животные решили поиграть в игру, меняются хвостами. Давайте посмотрим, нет ли здесь лисьего хвоста.
Проводиться дидактическая игра «Подбери животному хвост» (или «Чей хвост?»). Выясняется, что лисьего хвоста здесь нет.
Воспитатель: Каким животным вы нашли хвосты?
Дети: зайцу, волку, бобру.
Воспитатель: А для лисы хвоста нет?
Дети: нет.
Воспитатель: И, правда, нет. Лиса осталась без хвоста. Что же делать?
Воспитатель предлагает самим сделать хвост лисе.
Воспитатель: А давайте сами сделаем лисоньке красивый пушистый хвост.
(Подводит детей к столу)
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть комочки из салфеток. Давайте выложим ими вот эти хвостики, они станут пушистыми. А потом подарим их лисичке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте постараемся, чтобы хвостики получились красивыми и понравились лисоньке.
Дети выполняют салфеточную аппликацию «У лисички хвост пушистый» под тихую спокойную музыку.
Воспитатель напоминает правила выполнения аппликации и следит, чтобы дети были аккуратными и оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Как вы будете приклеивать комочки к хвостику, скажите, пожалуйста?
Юля: Нужно брать по одному комочку, обмакивать его в клей, прикладывать к хвостику и прижимать.
Воспитатель: А если вы случайно испачкаете руки, что нужно делать? Илюша, расскажи, пожалуйста.
Илья: Вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Не забывайте, работать нужно на клеёночках. Если комочки у вас закончатся, то вы можете скатать новые из кусочков салфеток.
Воспитатель хвалит детей за то, что у них получилось, Побуждает детей к взаимопомощи друг другу, к скатыванию новых комочков из салфеток, если имеющиеся у них закончились.
Воспитатель: Какие замечательные хвостики получились у вас, ребята. Давайте выложим их на поднос. Лесовичок вернётся к нам и мы отдадим ему хвостики. А вот и он. Что — то он, ребята, грустный.
Возвращается Лесовичок, он грустный. Он сообщает, что не смог найти хвост лисе.
Воспитатель: Не переживай, Старичок – лесовичок. Наши ребята помогли лисе. Смотри, сколько пушистых, ярких хвостов они приготовили для неё.
Лесовичок: Ай – да, ребята, молодцы! Как красиво! Вот так вы постарались, умнички. Побегу скорее в лес и порадую лису.
Воспитатель: Большое дело мы с вами сделали, мои хорошие, — помогли лисе. А теперь давайте ждать её появления. Ой, смотрите.
Через несколько секунд на экране со звуком появляется изображение лисы с красивым хвостом. Лиса благодарит детей. (голос за кадром)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: да. Это лиса.
Лиса: Спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как этот чудесный хвост мне подходит, какая я стала теперь красивая.
Воспитатель: Дети были очень рады помочь. Правда, ведь?
Воспитатель: ребята были рады помочь. Правда ведь? Давайте похвалим лису за её красу, расскажем стихи — потешки о ней.
Дети рассказывают потешки:
Ой, лиса, лиса, лиса.
Ох, какая ты краса.
Ну и хвостик твой хорош
Лучше просто не найдёшь.
Ах ты, лисонька, лиса.
Всему лесу ты – краса.
Хвост твой просто загляденье.
Поднимает настроенье.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лиса: Спасибо вам, ребята, за стихи. Вы меня очень порадовали, и я хочу вас за это отблагодарить. К двери вы скорей идите и корзиночку возьмите, а я с вами прощаюсь, досвидания.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: Смотрите, вот эта корзиночка, от лисы здесь угощение. Она отблагодарила вас за хорошую работу. И я вас очень хвалю. Вы, молодцы.
Составила и провела:
Безручкина Татьяна Витальевна
МДОУ детский сад «Ромашка»
Комбинированного вида
П. Ковернино Нижегородская обл.
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 30th Июнь, 2016
Вы находитесь:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
с использованием ИКТ
Тема: «Зимнее путешествие»
Средняя группа.
Воспитатель Христофорова О.С.
Задачи занятия:
- обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас (“гайно”, “мышкует”)
- развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);
- воспитывать любовь к природе, интерес к животным
Материал и оборудование:
- Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка;
- презентация;
- обручи;
- ванночка со снегом (для проведения опыта)
- карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат);
- еловая шишка, веточка;
- фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры (звуковой формат МР 3)
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- оформление в группе альбома “Дикие животные”;
- беседа о повадках животных зимой.
1.Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию
Воспитатель
Ребятки, посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое же время года у нас сейчас? (различные ответы детей) Правильно. Сейчас у нас зима. А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Давайте отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес, но для начала нам нужно одеть теплую одежду, согласны? Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений)
2.Опыт со снегом, установление причинно-следственных связей. (звучит фонограмма «Въюга»)
Воспитатель
- Ветер дует, холодно зимой. Ребятки, посмотрите какие сугробы намело в лесу, а хотите потрогать снег? (ответы детей) какой же у нас снег – холодный или теплый? (ответы детей) Почему он тает в наших руках? (ответы детей) Правильно, ребятки, наши ручки теплые, а снежок – холодный, и поэтому он тает в наших руках. А еще наши ручки теплые, потому что мы зимой одеваемся тепло и не мерзнем, а скажите мне, как же животные живут в зимнее время? (ответы детей) ну, раз мы пришли в зимний лес. Предлагаю посмотреть все своими глазами. Но для начала нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать, к каким животным мы сегодня попадем в гости.
3.Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о животных (белка, заяц, лиса) с параллельным применением презентационного материала) (приложение №1)Знакомство с новыми словами, словарная работа.
- Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
Кто в дупле орешки прячет? (белка)
Как белка выглядит? Чем питается? Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? Куда белка прячется в сильные морозы? Чем утепляет свое гнездо, дупло? (дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)
Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:
Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “ гайно” . Как можно по другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.
Слушайте следующую загадку
- У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от холода – кора (заяц)
Как заяц утепляет свою нору? Скажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску на зиму? Как заяц спасается от врагов? А что же заяц кушает в лесу зимой? (ответы детей)
Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.
Ну, что, ребятки, интересно нам в зимнем лесу? А давайте мы немножко отдохнем и поиграем. 4.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)(с использованием музыки)
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!
5. Продолжение беседы о животных
- Есть у меня еще одна загадка: Рыжий клубок за белым – скок. (Лиса)
– Почему говорят: “Лиса – всему свету краса!”? Как меняется лисий наряд к зиме? Как называется жилище лисы? Чей дом может занять лиса?– Чем питается лиса зимой?(ответы детей)
Конечно, главным кормом лисички становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она “мышкует”. Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – “мышковала”.
6. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет»(с использованием музыки)
Ну, вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили, чем они питаются и почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру? (Детям раздать по карточке-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.
7. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу.»
– Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка), давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру “Кто и чем питается в лесу” (на столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)
8. Заключительный этап
Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. Понравилось вам наше зимнее путешествие? (рефлексия, ответы детей, под бодрую музыку дети выходят из группы)