Как привлечь внимание мужчины. На каких людей обращают внимание в первую очередь


Ситуация знакомства – не только между мужчиной и женщиной, а в любой новой компании. На каких людей обращают внимание в первую очередь? Как стать таким человеком, на которого обращают внимание? Попробуем разобраться!

Как правило, если в компании (неважно, насколько формальной – например, на работе, в учреждении, или неформальной – среди новых знакомых) люди уже провели достаточное время, то они начинают замечать не только самых ярких представителей рода человеческого. Есть свои возможности и у “серой мышки”, и у тех, кто обычно не подходит первым общаться.

А вот если ситуация обратная… Если вокруг все – одинаково незнакомы… На кого и почему обращают внимание люди в этом случае?

1. Обращают внимание – на ярких, но “социально приемлемых”.

Учитывайте такой нюанс: если “переборщить” с привлечением внимания, то первое впечатление будет скорее отталкивающим.

Общий штрих: человека как будто “слишком много” с его:

  • громким голосом,
  • броской или даже вызывающей одеждой,
  • привычкой лезть в каждый разговор.

И обратный эффект: чем больше молчит и “щемится в уголок” человек, тем меньше желания обратить на него внимание. Как правило, это “считывается” как желание кого-либо “не замечайте меня, пожалуйста”, “оставьте меня в покое”, “не задевайте меня, я сам(а) бы рад(а) спрятаться”.

2. Внимание – тем, кто больше “в теме”.

Экспертность всегда в цене. Если человек на мероприятии активно рассказывает о том, что знает, о своем опыте, интереса и внимания к нему явно больше.

Общий штрих: пока люди лично не знакомы, они друг другу – скорее . Соответственно, и интерес проявляется скорее к тому, что человек

Это вполне нормально, и через этот интерес появляется и внимание к человеку как к субъекту, с его личной историей, с его особенностями, с его личными чертами и характером.

3. Внимание – к тем, кто сам проявляет внимание!

Парадокс? Да, но он работает! Если вы хотите, чтобы к вам проявляли внимание, следует проявить его самому (самой)! В этом случае сработает некоторая взаимность и солидарность: “Ой, а чего это мной заинтересовались? А кто это мной заинтересовался? А почему?”

Если общение с человеком оставляет приятные, волнительные вопросы – то и внимания к нему будет больше.

4. Внимание – к уверенным и свободно держащимся на публике.

Банально, но факт. Чем увереннее (но не самоувереннее!) держится человек, чем свободнее и легче он себя чувствует в обществе других, тем он воспринимается более интересным, более доступным для контактов. К нему чаще подходят, обращают внимание.

Общий штрих: вам совсем не обязательно быть экспертом, “звездой вечеринки”, мистером или мисс безупречность, чтобы чувствовать себя уверенно.

Ключевое слово – чувствовать.

Как вариант, можете

а) заранее разузнать обстановку, место проведения мероприятия,

б) продумать, что за люди соберутся,

в) подумать, а какие из них, возможно, были бы интересны вам,

г) просто “примерить” на себя ощущение уверенного, спокойного человека. Как если бы вы уже были таким.

Ценная триада: быть, делать, иметь

Старая, как мир, мысль: многие считают, что им надо

  1. что-то иметь (деньги, опыт, родственные связи, стартовый капитал, вес в обществе), чтобы благодаря этому
  2. что-либо делать (общаться, знакомиться, чувствовать себя свободно), и в результате
  3. быть тем, кто вызывает интерес и обращает на себя внимание.

На деле же оказывается, что сначала нужно быть.

  • Быть цельным. Не “рассыпаться” и не “теряться” в незнакомой ситуации.
  • Быть уверенным, что вас не обидят, а если попытаются – вы легко отстоите свои границы и свои интересы.
  • Быть адекватным. Соразмерным ситуации общения (понимать, с кем, для чего, какими словами вы можете поговорить – от мата до “высокого стиля”).
  • Быть самим собой. Не пытаться стать “больше себя” (выпятить свое Я), либо “меньше себя” (“спрятаться”, стать незаметным, чтобы не задели, чтобы не выглядеть смешно и т.п.). Поменьше использовать выдуманные маски и искусственные роли (как в ).
    Будьте настоящим “яблоком”, и вы будете обращать на себя внимание!

И конечно, быть здесь, оставаться доступным людям. Как только вы уходите во внутренний мир, в переживания и фантазии, в стыд или наоборот, бесстыдство – вы не “здесь”, вы “где-то еще”. И тогда внимание собеседника к вам быстро ослабеет.

Где научиться, как быть человеком, вызывающим на себя внимание?

В первую очередь – на психотерапевтической группе. Группа позволяет определить удобные для вас:

Дистанцию: подойти или отойти, “затмить всех” или “спрятаться” – что вам привычно?

Границы: насколько четко и понятно для других вы говорите “нет”, если вам не нравится, и “да”, если вам нравится человек и общение с ним?

Способы показать себя: можете ли вы рассказать о себе “вкусно”, интересно? Интересны ли вы сами себе, когда пытаетесь получить внимание других людей?

Шаблоны и способы общения: как вы разговариваете с другими – на равных, или нет? Что предпочитаете, говорить, слушать, не прерывать или вставлять ремарки, уточняете ли, верно ли поняли собеседника?

Все это – банальные навыки и опыт, которые стоит наработать. Вместо того чтобы пытаться как-то “правильно одеться”, “всегда правильно говорить”, “продумать речь” перед важной встречей, общением в незнакомой для вас ситуации и так далее.

Замечание на полях… Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что поминутно сбиваюсь на притчи и аллегории. Профессиональная привычка: к этому меня приучили… потребобрусы, интеллектуальный уровень которых с каждым годом образовательных реформ падает всё ниже. Посему и приходится следовать примеру апостолов и их шефа, изъяснявшихся понятным их необразованной аудитории притчами. Вот, опять иносказательный образ, на этот раз о бутылках. Представьте себе обычную пластиковую бутылку ёмкостью два литра. Это – школа. У вас также имеются две двухлитровых ёмкости с несмешивающимися жидкостями: водой и растительным маслом. Пусть вода послужит символом обучения, а масло – воспитания. Даже не спрашиваю, сможете ли вы полностью слить в бутыль обе жидкости. Хочу только обратить ваше внимание: чем больше вы вольёте воды, тем меньше останется места для масла и наоборот. Афиняне предпочли воду с тонкой плёнкой масла на поверхности, спартиаты – масло с каплями воды на дне. Если доверять сочинению Тита Ливия, школа Рима начинается с 449 г. до н. э. Хотя занятия, проводимые случайными людьми прямо на форуме, назвать школой в полном смысле этого слова невозможно. Лишь к 3 в. до н. э. возник институт рабов-нянек и дядек («педагогов» или, в дословном переводе - «детоводов», которые следили за детьми до 4-5 лет. Рабы-педагоги по мере своих дарований обучали мальчиков чтению, письму и счету. Конечно же, нянек-дядек содержали состоятельные граждане. Беднота в лучшем случае по-прежнему посылала детей учиться на форум. Ремесло педагога считалось в Римской республике для свободных граждан мало престижным для свободных граждан. Всё изменилось с переходом Римской державы в имперское состояние. Римляне во многом заимствовали традиции греческой культуры, но в силу особенностей своего национального мировоззрения не ограничивались простым заимствованием. Именно они создали школы как постоянно действующие образовательные ощущения. Образовательным идеалом в Риме было получение учеником максимальной пользы, причём понятие пользы было прагматическим, утилитарным. Выпускник римской школы должен был получить такой объём знаний и такого содержания, чтобы знания обеспечили успешную карьеру. Знание истории, таким образом, оказывалось крайне важным для будущего политика, но лишь фрагментарное, обеспечивающее административный успех. И в римской школе также история не выделилась в отдельную учебную дисциплину, хотя чисто теоретически, можно представить себе такую возможность. Тривиальные школы были начальными. В них учились два года мальчики и девочки приблизительно с семилетнего возраста. Им предлагались: латинская грамота (иногда добавочно - греческая), обзор литературы, арифметика. Учитель занимался отдельно с каждым учеником, хот тот входил в состав учебной группы-класса.. В грамматических школах второй ступени обучали подростков с 12 до 16 лет после домашней подготовки или тривиальной школы. Там в расписании присутствовали: грамматика латинского языка, риторика, диалектика, греческий язык, основы римского права (12 таблиц), арифметика, геометрия, астрономия, музыка, медицина и архитектура.

Слайд 7 из презентации «Обучение истории» . Размер архива с презентацией 3842 КБ.
Скачать презентацию

Уроки истории

краткое содержание других презентаций

«УМК по истории «Школа 2100»» - Как строился урок традиционно. Картина мира. Работа с продуктивными заданиями. Информационное общество. Обществознание. Образовательная система «Школа 2100». В 6 кл. Традиционный учебник. Учебный год. Особенности учебников истории и обществознания. Минимакс. Урок по комплексу «Школы 2100». Пример минимакса. Деятель. Поддержка.

«Вопросы ЕГЭ по истории» - Перечень фамилий видных государственных деятелей. Алгоритм доказательства. Завершение объединения русских земель. Представители отечественной творческой интеллигенции. Внешнеполитический аспект. Алгоритм раскрытия культурного развития общества. Пустые ячейки таблицы. Этапы работы. Кризис власти. Перечень фамилий полководцев. Преобразования эпохи Петра I. Алгоритм сравнения. Доказательство. Внутриполитический аспект.

«Обучение истории» - Что, разумеется, никак не случайно. Каллогатия не давала возможности выделять отдельные учебные дисциплины. Интерес обывателя к истории особенно усиливался в переломные эпохи, в кризисную пору. Второй этап представлял собой обобщение материала темы по учебнику истории. Замечание на полях… Стоит отдельно упомянуть об особенностях первобытного индоевропейского мифотоворчества. 1. История первая: первобытность.

«УМК по истории» - Дрофа Всеобщая история 10-11. Русское слово История России 10-11 класс. Дрофа Обществознание. Просвещение. Вентана - Граф Всеобщая история 10-11. Просвещение обществознание. Русское слово Право. Всеобщая история. УМК А.Ф. Никитина. Линия учебно-методических комплексов «История России». Вентана - Граф Всеобщая история. Дрофа Всеобщая история. Мнемозина Обществознание 10-11 класс. УМК Сахаров. Вентана - Граф История России 10-11.

Может быть, вы уже обратили внимание на то, что пока мы очень редко употребляли слово "дисциплина". На самом же деле вся эта книга целиком посвящена дисциплине, потому что, как было сказано в главе 1, дисциплина - не что иное, как продукт доверия, существующего между родителями и ребенком. Одно из преимуществ предлагаемого нами стиля воспитания, при котором возникают неразрывные связи между родителями и ребенком, - это возможность действительно узнать собственное дитя, а значит, понять, что скрывается за тем или иным его поступком. В результате становится легче направлять поведение вашего малыша в желательном для вас направлении.

ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Во время медицинской проверки 18-месячных детей их матери зачастую спрашивают: "Не пора ли приучать моего малыша к дисциплине?" Эти матери не понимают, что все их поступки в общении с ребенком имеют непосредственное отношение к дисциплине. Ведь она, по нашему мнению, начинается с рождения и включает абсолютно все ваши взаимодействия - от первого плача ребенка и до его первого "нет". Однако понятие дисциплины может иметь различное значение на разных этапах развития.

Дисциплина начинается с рождения

Дисциплина - это стиль отношений, а не список определенных методов. Первый ее этап - этап тесного взаимодействия - начинается с рождения и продолжается до тех пор, пока вы и ваш ребенок растете вместе. Три главные характеристики того стиля воспитания, который предполагает тесный контакт с ребенком (вы кормите его грудью, переодеваете при необходимости и отвечаете на подаваемые им сигналы), собственно говоря, и являются вашими первыми дисциплинарными действиями. Ребенок, находящийся на другом конце связи, чувствует себя хорошо, а значит, и ведет себя подобающим образом. Дети, воспитываемые в таком стиле, более восприимчивы к авторитету, поскольку представление о нем основывается у них на глубоком доверии к родителям. В первые же месяцы жизни они убеждаются, что мир, в который они пришли, - приятное и заслуживающее доверия место пребывания.
Родители, практикующие такой стиль воспитания, вырабатывают у себя умение чувствовать, что хочет и что может их малыш на каждой стадии развития. Со временем эта способность проникать в мысли собственного чада совершенствуется, благодаря чему им удается понимать скрытые причины его поведения. Тесно связанные друг с другом ребенок и родители постепенно как бы врастают в систему дисциплинирующих отношений. По мере укрепления этих отношений родителям легче дать понять ребенку, какого рода поведения они ждут от него, да и малыш лучше воспринимает эти родительские пожелания. Короче говоря, родителям легче задать определенные дисциплинарные нормы, а ребенку - их воспринять и выполнять. Постоянно убеждаясь в правильности своих собственных методов воспитания, они не будут в отчаянии бросаться к специальным книжкам или обращаться к "опытным" советчикам. Если вы будете открыты для ребенка и отзывчивы по отношению к нему, вам не придется замыкаться в рамках каких-то искусственных дисциплинарных методов. Напротив, вы сможете изменять и подстраивать поведение вашего ребенка на каждой стадии его развития к определенным семейным обстоятельствам.
Воспитание дисциплины - один из элементов вскармливания ребенка (образно говоря, он ее всасывает с молоком матери). При этом мать и ребенок тесно взаимодействуют уже по определению, значит взаимно формируют свое поведение, лучше узнают и больше доверяют друг другу. Такой тесный контакт можно назвать периодом "установки ограничений".

Установка ограничений

В своей семье мы стараемся устанавливать взаимно приемлемые ограничения, которые не только помогают дисциплинировать детей, но и позволяют родителям жить нормальной жизнью. На данном конкретном этапе дисциплина - это способность внушить ребенку, какого поведения вы от него ожидаете и что не приемлете, какие выгоды можно извлечь из хорошего поведения и каковы последствия плохого. Кроме того, дисциплина предполагает, что вы будете последовательно воплощать все эти установки в жизнь. Дисциплина - это ваша совместная с ребенком работа; чем глубже вы проникнитесь ощущениями своего ребенка на начальной стадии его вскармливания, тем проще и увереннее будете себя чувствовать на следующем этапе, связанном с установкой ограничений.
Что такое нормальное развитие 2-летнего ребенка. В главе 22 мы уже обсуждали, что такое нормальное поведение ребенка, только научившегося ходить. Связывая воедино поведение ребенка с уровнем его развития, вы не будете требовать слишком многого от вашего несмышленыша. Большую пользу вам принесет общение с более опытной матерью и ее ребенком. (К тому времени, когда вашему малышу исполнится 4 года, ваша образованность в "детских науках" будет на уровне выпускника колледжа.) Детям нужны такие границы, которые учитывают их реальные возможности, а они различны на каждом этапе развития. Так, 12-месячному малышу можно и должно предъявлять определенные требования, но они будут совсем иными для 2-летнего ребенка. Около 9 месяцев от роду дети начинают показывать вам, что у них есть свое собственное мнение, и оно не всегда совпадает с вашим. Запомните, что сильная воля - признак хорошего здоровья. Малышу очень нужна сильная воля, чтобы пройти все вехи развития и добиться нужных результатов в последующие месяцы и годы жизни. Если у ребенка нет воли, он не сможет преодолеть возникающие препятствия и выполнить задуманное.

Как дисциплина ребенка от опасностей

На ранних этапах моей родительской карьеры я частенько испытывал желание отшлепать ребенка, и мне казалось, что в некоторых ситуациях (например, если возникает угроза жизни) это оправданная мера воспитания. Например, когда 2-летний малыш выбегает на проезжую часть, мне казалось необходимым произвести сильное впечатление и на его разум, и на тело, чтобы он никогда впредь этого не делал. И я даже защищал мнение о допустимости воспитания "через заднее место", если речь идет о безопасности. Но с каждым следующим ребенком родители и сами становятся все более дисциплинированными и начинают понимать, что существуют гораздо более корректные способы воспитания и в таких ситуациях. Вот пример:
Из дневника Марты: "Когда наш 2-летний малыш гуляет во дворе, я слежу за ним, не спуская глаз, как ястреб. Когда он слишком приближается к проезжей части, я произношу свою лучшую из связанных с улицей тираду: "Нет!! Улица!!!", уношу его с обочины и при этом стараюсь с помощью своих вокальных данных предельно драматично выразить тот страх, который испытываю, когда малыш приближается к проезжей части. Я не сержусь на него и не воплю; я выражаю настоящий страх, наполняя голос чувством внутренней тревоги, которая на самом деле переполняет любое материнское сердце, когда ребенку что-то угрожает.
Очень важно, чтобы малыш поверил мне, поэтому я не останавливаюсь в выражении своих эмоций.
И это работает! Ребенку прививается глубокое уважение к улице, и он всегда оглядывается на меня, спрашивая разрешения, когда мы подходим к проезжей части; он знает, что я должна взять его за руку. Только так, вместе, мы должны пересечь дорогу. Несколько раз в таких ситуациях я издавала пронзительные звуки. Я это делала, чтобы усилить естественный страх ребенка перед проезжей частью. К таким звукам я прибегала лишь в случае, когда совершенно необходима немедленная реакция, чтобы избежать опасности. Описать их очень трудно - нечто очень резкое и сильное: "Ахх!" Я никогда не пользуюсь этим приемом не по делу и стараюсь использовать его как можно реже. В каждой ситуации родителям важно вести себя соответствующим образом".
Вы должны уметь говорить "нет". По мере того как ваш малыш оставляет ваши руки и колени и превращается в исследователя, разгуливающего по всему дому, ваша роль в установлении границ дозволенного существенно расширяется. Если ребенок четко представляет себе эти границы, он будет увереннее себя чувствовать и лучше развиваться, не растрачивая энергию на какие-то нерешительные и неуверенные действия. Будучи родителями, мы, конечно же, должны действовать в интересах своих детей, однако это не значит, что опека будет простираться до совершенно неразумных пределов. Мудрые родители, не паникуя по поводу независимости 2-летнего ребенка, находят способы, с помощью которых можно направить его поведение в правильное русло.
Объясните ребенку, кто здесь главный. Будьте настойчивы в проведении дисциплинарных решений и не забывайте, что постоянная дисциплина требует постоянных усилий. Малыш вот-вот схватит предмет, который ему нельзя трогать. Конечно, можно, не вставая из удобного кресла, прикрикнуть на него; реакция на окрик будет, польза - нет. Вместо этого подойдите к ребенку и возьмите за руку, привлекая его внимание, посмотрите ему пристально в глаза и объясните маленькому авантюристу, почему такое поведение недопустимо. Говорите твердо и уверенно, предложите ребенку какую-то альтернативу. Запомните золотое правило дисциплины: старайтесь обращаться с вашим ребенком так, как вы хотели бы, чтобы другие люди обращались с вами. Даже если малыш упрямится и капризничает, настаивая на своем, найдите в себе силы противостоять этому в теплой дружеской манере, лучше если вы это сделаете с юмором.
Ваши требования должны быть понятными. Разговор и диалог прекрасны для общения, однако излишнее многословие может стать препятствием на пути взаимопонимания. Нужно ясно и просто объяснить ребенку, чего от него требуют.
Из дневника Марты: "Когда мы со Стивеном сидели за столом, причем он уже доел свою кашу, а я только начала пить утренний кофе, я заметила, что он страшно заинтересовался моей чашкой. Я принялась многословно объяснять ему, почему не нужно трогать эту чашку, что это мамина чашка, а вовсе не Стивена. Причем повторяла это снова и снова. В конце концов он оказался просто на грани истерики, но я старалась сдерживать себя. Тут мне пришло в голову, что достаточно было одного слова, которое могло все поставить на свои места: "горячо". Наконец я сказала ему выразительным тоном, что это "г-о-ря-че-е", он с уважением повторил это слово и прекратил упорные попытки обжечь самого себя".
Грань: нельзя - можно. Дайте малышу достаточно простора, чтобы он сам почувствовал, где же край, за который заходить нельзя. Больше того, дайте ему шанс заглянуть за этот край. Если вы будете держать ребенка на слишком "коротком поводке", он никогда не узнает в полной мере своих возможностей и не испытает, что же такое неудача. Вместо того чтобы, к примеру, запрещать малышу карабкаться вверх, лучше создать ему такие условия, чтобы эти упражнения были безопасными.
Окружающая обстановка должна учитывать присутствие ребенка. Ваша функция "дисциплинатора" схожа с работой патруля, который хота на мгновение должен опережать проворные маленькие ручонки. Однако не находите ли вы, что гораздо проще временно убрать все опасные предметы, поставить повыше, чтобы малыш не дотянулся до них, чем постоянно повышать голос и бессчетное число раз повторять: "Нет Нельзя". Лучше эти запреты сохранить для более серьезных ситуаций (чем можно заменить слово "нет" см. на с. 521).
Наши советы - лишь самые общие подсказки. Советуем вам выработать свою собственную "науку". Посоветуйтесь с другими родителями, чьи взгляды на проблему дисциплины импонируют вам. Возможно, они посоветуют вам какие-нибудь книги, касающиеся проблемы дисциплины (книги могут быть полезным дополнением к вашим знаниям, но не пытайтесь заменить книгами свой собственный опыт). Мудрый подход к вопросам дисциплины и воспитания в целом облегчит вашу жизнь и благотворно отразится на поведении подрастающего ребенка.

УПРЯМСТВО

В этот период вы не раз столкнетесь с тем, что у 2-летних детей формируется очень четкое представление о том, что они хотели бы делать, и переубедить их не так-то просто. Обычно мы называем это упрямством. Корни такого поведения кроются в том, что детям нравится раз и навсегда установленный порядок, и любое отступление от него они воспринимают с негодованием, как нарушение разработанных правил игры.
Одним из важных принципов, давно используемых профессионалами в различных переговорах, является следующий: если вы хотите победить в споре, вам в первую очередь надо попытаться встать на точку зрения оппонента и постепенно постараться привести его к мнению, которое больше устраивает вас. Родители могут использовать этот ценный принцип для переговоров во многих случаях, когда дети начинают упрямиться, например, в такой малоприятной ситуации, как скандал, устроенный ребенком в магазине. Постарайтесь разработать определенный план посещения магазина и внушить малышу, что здесь есть определенный порядок. Стивен любил некоторые фруктовые лакомства, поэтому мы объяснили ему, что если он будет хорошо себя вести, проходя по бесконечным коридорам супермаркета, то на одном из последних прилавков, в конце пути, обнаружит это лакомство. Малыш запомнил этот прилавок и стремился к нему. Время от времени мы напоминали: "Мы идем, чтобы взять твое любимое лакомство", в результате нам удавалось сделать закупки на всю неделю, причем без традиционного скандала!
"Мне" и "мое". Зачастую маленький 2-летний собственник рьяно охраняет границы "своей" территории и отказывается делить "свое" место даже с родными братьями и сестрами. Все дело в том, что на этой стадии развития умение делиться просто еще не стало частью "социального репертуара" малыша. Вообще перебранки и скандалы довольно часты в этом периоде.

  • Чтобы мило выглядеть во время чтения или выполнения домашних заданий, накручивайте прядь волос на палец свободной руки на протяжении пары секунд и отпускайте ее.
  • Будьте общительной и говорите с ним время от времени . Но не суйте везде свой нос.
  • Быть слишком прямолинейной - значит, заставить его скучать. Один из способов получить его внимание - оставить его в догадках.
  • Помните о том, что парней редко куда-то приглашают, потому что обычно они приглашают девушек. Рискните и пригласите его.
  • Высказывайте свое мнение - парням нравятся девушки, которые говорят то, что думают. Главное, не будьте занудой, и хорошему парню это понравится. Просто не пугайте его хвастливой болтовней. Парней очень заводят девушки, которые знают, о чем говорят, но не те, которые мечтают о мировом господстве. И наоборот, не жалуйтесь о себе без остановки, это его только оттолкнет. Никому не нравятся девушки, которые только и делают, что жалуются. Поэтому будьте уверены в себе! Негативные мысли отталкивают и понижают самооценку. Но иногда у вас может быть хорошая причина, чтобы пожаловаться; если ее нет, то даже не начинайте.
  • Если вы постоянно проходите в школе мимо парня, который вам нравится, то проявите себя. Некоторым парням нравится, когда девушка начинает разговор первой, и на следующий день он, может быть, проводит вас до кабинета.
  • Не будьте отчаянной или приставучей. Привлеките его внимание, но не преследуйте его повсюду. Пусть он знает, что у вас есть и другие дела. Так он больше узнает о вас и о том, что вы любите.
  • Не будьте слишком серьезной. Расслабьтесь и получайте удовольствие.
  • Если вам кажется, что ему нужна помощь, окажите ему ее. Например, если он уронил книгу рядом с вами, то вы можете наклониться и поднять ее. Так он поймет, что вы милая и готовы прийти на помощь. Парням нравятся такие девушки.
  • Если это возможно, то подружите своих подруг с его друзьями. Есть шансы того, что его друзья похожи на него, а ваши подруги – на вас, и тогда они очень хорошо подружатся. Придите с девчонками туда, где он с друзьями часто бывает (но не прямо к ним).
  • Если вы еще не знакомы, то найдите его в большой толпе и посмотрите ему в глаза. Если вы заметили, что он посмотрел на вас больше трех раз, то, скорее всего, вы ему нравитесь; иначе он не смотрел бы на вас! Улыбнитесь и скажите: «Привет!», проходя мимо, так он заметит и запомнит вас, и даже ответит тем же. Так вы можете заговорить друг с другом.
  • Будьте собой! Не ведите себя как кто-то другой, чтобы только привлечь его внимание. Если вы понравитесь ему за то, кем вы не являетесь на самом деле, то он - не для вас!
  • Никуда не приглашайте его во время вашего первого разговора.
  • Научитесь шутить. Просто оставайтесь дружелюбной. Не будьте странным фриком, а научитесь юмору; парням это нравится. Если ваш стиль юмора - это сарказм или тонкий юмор, то просто оставайтесь собой и научитесь смеяться. Будьте эксцентричной и странной, рассказывайте невероятные истории и тому подобное. Не принимайте жизнь всерьез.
  • Будьте собой и постарайтесь показать ему, что он вам нравится.
  • Никогда не приглашайте его куда-либо через вашу подругу. Ему это вряд ли понравится, и он ответит отказом.
  • Никогда не торопите события. Посмотрите, как они будут развиваться.
  • Когда будете где-то вместе с ним, то притворитесь, что вы его не заметили. Если вы с друзьями, смотрите немного отстраненно и без интереса к их разговору (особенно если они обсуждают парней). Постарайтесь выглядеть мечтательно и мило, будто удивляетесь этому миру вновь и вновь. Его это заинтересует.
  • Иногда, когда парень знает, что он нравится девушке, он начинает чувствовать то же самое. Можете рассказать одному из его друзей, что он вам нравится. Очень скоро он обо всем узнает. Звучит отчаянно, но иногда работает и это.
  • Будьте загадочной; пусть он остается в догадках. Не переигрывайте; если вы будете переигрывать, то он только растеряется (и, возможно, испугается).
  • Помните о том, что если вам не удалось добиться успеха, то не забывайте, что это еще не конец света, есть еще много других парней, поэтому не останавливайтесь. Может быть, так и должно было случиться.
  • Будьте к нему милы и смейтесь над его шутками.
  • Если он совсем не реагирует, возможно, он застенчив или закрыт по натуре (это не всегда одно и то же). 25 % людей - интроверты, и их сложно понять. Понаблюдайте, как он общается с другими людьми (если он общается). Если он кажется спокойным и расслабленным всего лишь с несколькими друзьями, то, может быть, он из этой категории. В таком случае лучшим решением может стать открытость и прямолинейность.
  • Реагируйте на его шутки. Если они несмешные, то просто немного улыбнитесь и похлопайте его игриво по плечу, и скажите: «Забавно». Вы же любите сарказм, не так ли? Вы должны выглядеть естественно.
  • Не говорите ничего вашим подругам, пока не убедитесь, что вы ему нравитесь.
  • Если вы нравитесь парню, а он нравится вам - то не надо переживать, просто действуйте!
  • Шоколад способствует выработке эндорфинов, которые делают человека счастливым. Попробуйте. Но в меру.

«Житие Сергия Радонежского» было написано Епифанием Премудрым в 1417-1418 годах. Сергий Радонежский играл значительную роль в политической и церковной жизни Руси второй половины XIV века и сумел своими благочестивыми делами сыскать себе высочайший нравственный авторитет. Мудрый и добродетельный Сергий принимал активное участие в разрешении политических проблем Отечества. В частности, он всецело поддерживал объединительные усилия Москвы для возвеличивания и укрепления Русского государства. Особое значение имело благословение Дмитрия Донского накануне Куликовской битвы.

Признавая Сергия «угодником Божьим», Епифаний Премудрый тем самым освящал и возвеличивал личность и политические взгляды Сергия Радонежского, которые в тот период междоусобных распрей на Руси разделялись далеко не всеми.

Основой «Жития...» являются чудесные происшествия, происходившие в жизни Сергия с самого раннего детства, а если вчитаться. то и до рождения младенца, который, находясь ещё в утробе матери, издал троекратный глас во время богослужения в церкви.

Епифаний Премудрый стремился, по мнению крупного исследователя литературы Древней Руси Н.К. Гудзия, к «возможно большей фактичности и документальности изложения», но в тексте «Жития...» есть и лиризм, и человеческая теплота, и яркие, неожиданные для литературы подобного рода в Средние века образно-выразительные средства. Постижение художественных достоинств текста позволяет нам испытать чувство гордости за литературу Древней Руси, убедиться в таланте древнерусских авторов.

  1. Каким вы представляете себе автора «Жития Сергия Радонежского»? Почему Епифаний был назван Премудрым?
  2. Объясните, почему Епифаний Премудрый решил написать «Житие Сергия Радонежского».
  3. «Житие Сергия Радонежского», как и вообще жития в литературе Древней Руси, проповедует добро, милосердие, сострадание.

    Продолжите начатый ряд, выписывая из данных в учебнике глав слова и словосочетания, но смыслу связанные с темой любви, добра: добродетельный...

  4. В употреблении эпитетов Епифаний Премудрый очень сдержан. Чаще других он использует эпитет «великий». К кому и к чему он относится?

    «Житие Сергия Радонежского» - это повесть о выборе человеком пути. «Путь» - слово многозначное: это полоса земли, служащая для езды и ходьбы, дорога; это место для прохода, проезда; это путешествие, поездка, передвижение; путь - это направление, маршрут; наконец, это польза, прок, толк. Так определил значение слова «путь» В.И. Даль.

  5. Сформулируйте тезис о том, в чём вы видите различие для человека пути географического и духовного. О каком пути - духовном или географическом - идёт речь в отрывках а, б, в:
    1. «И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицом Господа - приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоут-робному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветишь сидящих во тьме и тени смертной направить ноги наши на путь мира» (Евангелие от Луки);
    2. «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет» (Евангелие от Матфея);
    3. «Затем утром на следующий день призывал он к себе провинившихся; но и здесь не сразу запрещал им беседы, и с яростью не обличал их, и не наказывал их, но издалека, тихо и кротко, как будто притчи рассказывая, говорил с ними, желая узнать их прилежание и усердие к Богу. И если был брат покорным, и смиренным, и горячим в вере и в любви к Богу, то вскоре, поняв свою вину. со смирением он падал и склонялся перед Сергием, умоляя простить его. Если же был брат непокорным, с сердцем, исполненным помрачением бесовским, и стоял, думая, что не о нём говорит святой, чистым себя почитая, пока преподобный терпеливо обличал его, как сказано: „Пусть накажет меня праведник и милостью своею пусть обличит меня", - то на такого непокорного брата шумен епитимию накладывал, потому что не понял своей вины и не осознал своих грехов; и так провинившегося, на путь исправления наставив, он отпускал» («Житие Сергия Радонежского»).
  6. Какими эпитетами характеризуется победа на Куликовом поле?
  7. Выпишите слова и словосочетания, в которых проявляется отношение автора к врагам Руси.
  8. В каком значении во фразе «Крестоносная хоругвь долго гнала врагов, множество бесчисленное их убивая...» употреблено слово «хоругвь»? Проверьте себя по краткому толковому словарю 1 .
  9. Расскажите подробно, как в «Житии...» передана скорбь но поводу кончины святого Сергия Радонежского.
  10. Вы уже обращали внимание на то, что житие обычно закапчивается описанием чуда. Какие чудеса происходили после смерти святого Сергия?

    Епифаний Премудрый достаточно редко прибегает в «Житии...» к иносказанию, другим особым средствам выразительности художественной речи: автору нужно подчеркнуть прежде всего свою объективность. Однако имеющиеся средства художественной выразительности свидетельствуют о высоком мастерстве автора «Жития...», его умении владеть литературным словом.

  11. Прочитайте данный фрагмент и на его основании подтвердите сформулированный тезис. Приведите другие примеры художественной речи из «Жития Сергия Радонежского».

    «И было чудесное зрелище и удивительная победа; те, кто прежде блистали оружием, тогда все были окровавлены кровью иноплеменников, и все трофеи победные носили. И тут сбылось пророческое слово: „Один преследовал тысячу, а двое тьму"».

Для вас, любознательные

Преподобный Сергий (в миру Варфоломей) родился в городе Ростове Великом от благочестивых родителей Кирилла и Марии. Когда ему исполнилось семь лет, отдан был в учение, но учился с трудом из-за плохой памяти.

Однажды, гуляя в дубраве, Варфоломей увидел молящегося инока и, низко поклонившись, стоял, ожидая окончания молитвы. Помолившись, инок спросил: «Чего хочешь, чадо?» Отрок отвечал:

«Отец, отдали меня учиться читать, и никак не могу уразуметь ничего из того, чему учит меня учитель мой. И из-за этого скорблю и не знаю, что мне делать. Помолись Господу обо мне, чтобы вразумил Он меня святыми твоими молитвами». Инок же, сотворив молитву, благословил его и сказал: «Отныне, чадо, дарует тебе Бог разумение, о котором просишь, чтобы мог и других учить».

С этого времени будущий святой постигал книжные премудрости без труда. Вскоре родители его переселились в место, называемое Радонеж, а ещё чуть позже приняли монашеский постриг и мирно отошли ко Господу. Оставшись один, отрок раздал всё своё наследство и ушёл в пустынь 2 , где построил себе хижину. В двадцать три года принял иноческий постриги наречено ему было имя Сергий.

Удивительную жизнь прожил этот святой. Сам святитель Алексий, митрополит Московский, пользовался советами преподобного и хотел видеть его своим преемником. Великий князь Дмитрий (Донской) не раз посещал его, был им воодушевлён и благословлён на битву с татарами, в которой одержал победу на Куликовом поле.

За свою богоугодную жизнь преподобный Сергий сподобился зреть Пречистую Богородицу с двумя апостолами - Петром и Иоанном.

Преподобный Сергий Радонежский положил основание славной в истории России Троице-Сергиевой лавры.

К преподобному Сергию Радонежскому обращаются за помощью в учёбе.

З.И. Зинченко

1 Краткий толковый словарь помещён в конце второй части учебника.

2 Пустынь - место, где живёт отшельник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.