Как правильно делается паспарту на рисунок поэтапно. Паспарту своими руками для фото из ткани: мастер-класс с видео

татьяна кербо

Здравствуйте, друзья. Многие сталкиваются с проблемой, как оформить уголок детского творчества. Хочу рассказать о простом и бюджетном способе изготовления рамочки для детских рисунков или фотографий . Я в своей группе сделала такие рамки двух форматов : для малышей А5 (на половину альбомного листа, для старших дошкольников А4 (альбомный или стандартный лист для ксерокса) Сразу на всю группу делать трудоёмко, поэтому советую привлечь родителей. Можно организовать совместный мастер - класс Детки будут рисовать, а родители делать рамочки для их рисунков !

Для работы понадобится : кусок обоев, картон, клей, большая линейка, ножницы.


Накладываем рисунок (лист бумаги требуемого формата) на обои


Обводим по контуру карандашом или фломастером . Если делаете большое количество рамочек, можно использовать лист картона, тогда можно отчертить лист без линейки.


Убираем шаблон и прочерчиваем внутри прямоугольника еще один меньшего размера (отступаем от первоначального примерно 1 см, еще надо прочертить во внутреннем прямоугольнике диагонали


Затем надо разрезать обои по диагоналям от центра к углам (не доходя до большего прямоугольника) .



Затем отгибаем получившиеся треугольники




Загибаем внешнюю часть обоев, стараясь, чтобы получившиеся стороны рамочки были одинаковыми по ширине, и приклеиваем.





Осталось приклеить задник. Я использую картон от упаковок наборов цветной бумаги. Тогда в готовой рамочке, даже если она пустая, виден симпатичный рисунок . Можно использовать картон от обычных коробок. Тогда рамка будет очень жесткой .. Важно : Клей наносим с трех сторон, чтобы можно было менять работы. В центре вокруг отверстия для рисунка наносим полоски клея с длинной и короткой стороны. Они нужны, чтобы рисунок не "проваливался" внутри готовой рамки . Линии приклеивания я показала маркером. Если плохо видно, в центре на салфетке продублировала


IMG]/upload/blogs/6bc1a82914e9567de04fa91f93f407bb.jpg.jpg Все. Домик для вашего шедевра готов!



Можно сзади приклеить петельку из тесьмы и прикреплять рамку с рисунком прямо к обоям при помощи простой швейной булавки. У нас в раздевалке в качестве полочек используются потолочные пластиковые карнизы

Какой бы красивой и неповторимой ни была картина, ее может испортить совсем неподходящее и неправильно подобранное обрамление. Перед начинающими и опытными рукодельницами очень часто встает вопрос о красивом и правильно подобранном оформлении законченной рукотворной работы. Самым простым и доступным решением этого сложного и ответственного вопроса станет создание паспарту своими руками для оформления готового изделия.

Конечно же, сейчас можно с легкостью приобрести самые разнообразные рамки в специализированных магазинах. Однако не всегда вы сможете отыскать именно то, что видели в своем воображении и представлении вашего изделия. В таких случаях вам потребуется приложить совсем немного усилий и потратить немного своего времени и создать паспарту и рамку для картины своими руками.

При оформлении картин из ткани или бисера очень важно правильно и органично вписать паспарту в законченную работу. Роль паспарту как декоративного элемента переоценить невозможно. Самостоятельное изготовление паспарту позволяет наделить фотоснимок или вышивку ощущением пространства, оставив столько свободного места по периметру, сколько необходимо для того, чтобы обозначить акцент, расположить фирменную подпись или текстовую надпись. Кроме того, вам не придется «подгонять» размеры работы под паспарту, ведь оно, по сути, имеет универсальные размеры и характеристики.

Изучаем некоторые аспекты и правила создания паспарту своими руками

В том случае, если вы решили самостоятельно изготовить паспарту, например, из картона, вам следует знать и учитывать следующие особенности и правила:

  1. При выборе ширины понравившейся рамки необходимо принимать во внимание то, что мелкие изображения и картины более красиво выглядят в узких рамках.
  2. Подложку для вашего паспарту необходимо выбирать по текстуре и цветовой гамме таким образом, чтобы дополнять и усиливать готовую работу, не отвлекая от нее внимание. Если вам хочется добавить ощущения глубины вашему произведению, создайте двойное паспарту. Зачастую цвет внешнего паспарту отражает основной цвет произведения, а цветовая гамма внутреннего акцентирует внимание на интересных деталях. Все стороны вашего паспарту могут иметь одинаковую ширину, или же нижний край может быть на двенадцать сантиметров шире остальных трех частей. Для того чтобы определиться с подходящей вам шириной декоративного паспарту вы можете поэкспериментировать с полосками из бумаги.
  3. Для свободного размещения паспарту и подстилающего картона в рамке сформируйте их на три миллиметра меньше, чем размер сторон внутренней рамки вашего произведения.
  4. Отдайте предпочтение твердому подстилающему слою из картона или фанеры, чтобы избежать искривления готовой картины.
  5. Рамка должна выдерживать весь стекла и иметь достаточно глубины для размещения подложки из картона и паспарту.
  6. Внешняя сторона внутреннего паспарту должна иметь размер на шесть миллиметров меньше, чем внешние стороны наружного паспарту.

Предлагаем вашему вниманию подробный мастер-класс по изготовлению паспарту для вышитой картины или фотографии. Для работы вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Листы картона;
  • Цветная плотная бумага;
  • Острые ножницы;
  • Линейка;
  • Металлический уголок;
  • Клей ПВА.

Приступайте к изготовлению паспарту. На листке из плотного картона нарисуйте прямоугольник, размеры которого вдвое больше, чем размеры готового изделия, которое вы хотите разместить в паспарту. Расстояние до краев рамки должно быть одинаковым. Затем аккуратно обведите снимок или рисунок карандашом, уберите работу и, отступив от края буквально миллиметр-два, вырежьте прямоугольник. У вас должен получиться прямоугольник из картона с вырезанным по центру окошком.


Теперь можете приступать к приклеиванию полос к картонной рамке. Аккуратно приклейте полосы, уделив особое внимание стыкам на углах.
Когда клей высохнет, можете подложить с обратной стороны паспорту рисунок или фото, а затем украсить готовую работу рамкой (со стеклом или без него – решать вам). Если вы планируете разместить в паспарту вышивку, то сначала необходимо прикрепить ее на лист плотного картона, зафиксировав с обратной стороны ткань двусторонним скотчем или маленьким степлером.

Тематическое видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию подборку интересного видео по теме изложенной статьи. Надеемся, что оно будет интересным и полезным для вас. Приятного просмотра.

Когда вышиваешь, пишешь, создаешь картины, то важно придать им законченный вид. Именно поэтому рукодельницы уделяют особое внимание оформлению. В картины оформляют профессионально, но порой недешево. Поэтому посмотрим, как сделать паспарту своими руками.

Для чего оно нужно?

Паспарту - это картон в форме четырехугольника, круга или овала с отверстием (таких же форм), куда вставляют картину или фото. Оно накладывается на картину и закрывается рамой со стеклом или без него. Для профессиональных художников и дизайнеров паспарту служит «доской почета», то есть на нем оставляют авторскую подпись.

Его цель - создать гармонию между картиной, цветом рамы и дизайном помещения. Например, для вышитой картины весеннего сада с преобладанием розовых и зеленых тонов подойдет обрамление и рама тех же оттенков. Но если комната с розовыми обоями, тогда паспарту? В этом случае больше всего подойдет двойное оформление зеленого и светло-розового цвета и рамой из красного дерева с золотистым рисунком.

При помощи картонной рамки можно достичь желаемых размеров картины. Например, у вас вышивка нестандартных размеров, и ни одна рама подойти не может. Поэтому подбираете наиболее выигрышную по цвету рамку и изготавливаете по ее размерам обрамление с вырезом под вышивку.

1 способ: как сделать паспарту своими руками

Перед тем как сделать паспарту своими руками, вышивку нужно постирать, погладить, натянуть на картон. Для этого вырезается картон под размеры вышивки, далее канцелярскими гвоздиками зафиксируйте положение вышивки на лицевой стороне. А с обратной стороны скрепите края нитками зигзагообразным швом или при помощи двустороннего скотча. А далее приступаете к оформлению картины.

2 способ: как сделать паспарту для рисунка или фотографии

Рисунок и фотография имеют более тонкую структуру по сравнению с вышивкой. Кроме того, с ними проще работать: достаточно сделать обрамление и все вставить в рамку. Можно сделать простое цветное оформление из бумаги, но тогда потеряется характер изображения. Лучше подчеркнуть индивидуальность рисунка:

Итак, как сделать паспарту своими руками, чтобы выделить характер картины? Запомните всего одно правило: вы можете оформлять свою работу много раз. Например, в зимнюю хандру вы решили создать весеннее настроение и украсили паспарту одуванчиками, а летом вам захотелось добавить земляники на рамку. Экспериментируйте - и со временем вы научитесь оформлять картины профессионально с первого раза!

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.

Оформить картину, фотографию, вышивку и прочее, можно различными способами. Один из них - паспарту или эстамп. По своей сути - это картонная (но можно брать и плотную бумагу), сделанная особым образом. Изготовить паспарту для картины своими руками очень просто, в этой статье мы расскажем про три самых популярных способа. Видео тоже будут.

Паспарту для картины своими руками

Прежде, чем приступить к изготовлению этого декоративного элемента, важно отметить некоторые тонкости его выбора. Прежде всего, зачем нужно такое оформление?

    Это красиво и оригинально, плюс ко всему, помогает сделать акцент на вашей работе (картине или вышивке);

    Можно добавить надписи;

    Не нужно подбирать рамку точно по размеру работы.

Как выбрать паспарту?

Как и в любой другой творческой работе, тут важна гармония и чувство меры. При выборе подобного оформления нужно:

  1. выдерживать цветовую гамму, так, паспарту должно контрастировать с картиной;
  2. выдерживать определенное соотношение сторон (ширина может быть различной, вам нужно найти тот вариант, который подойдет именно вам, часто ширина паспарту вдвое больше рамки картины).

Способ изготовления No 1 (с окантовкой)

Чтобы своими руками сделать паспарту для фото или картины нам потребуется:

    картон, однако, можно взять и лист ватмана;

    плотная цветная бумага или обои (да, такой вариант тоже возможен);

  • канцелярский нож;

    линейка и уголок;

    простой карандаш;

Чтобы сделать паспарту самостоятельно нужно запастись каплей терпения - работы немного, но она аккуратная. Мы разбили способ изготовления на простые шаги:

1. Замеряем готовую работу, для которой делаем паспарту. Затем берем лист ватмана или картона, он должен быть в два раза больше нашего фото / картины / рисунка, очерчиваем прямоугольник, совпадающий с размерами готовой работы (можно просто обвести картину).

Важно, чтобы расстояние от краев картона, до границы работы было одинаковым.

2. Теперь вырезаем наш обведенный прямоугольник. В итоге получится лист ватмана, с окошком посередине.

Затем нужно изготовить кант из цветной бумаги, или обоев. Для этого нужно нарезать 4 полоски шириной 4 см (2 полоски по длине равны ширине нашей картины, а 2 - ее длине).

Затем, вырезанные полоски сгибаем вдоль пополам. Посередине оставляем узкий кантик шириной 2 миллиметра.

4. Затем надо приклеить кант к картону.

Важно! Наносите клей на картон ил ватман, так как цветная бумага имеет меньшую плотность и может испортиться. И уделяйте внимание стыкам в уголках.

5. После того, как клей высохнет, приложите фото или рисунок с обратной стороны, подгоните так, как вам больше нравится, зафиксируйте и можете вставлять в рамку.

Если в паспарту вы оформляете вышивку - то ее предварительно нужно зафиксировать на листе плотного картона. Можно использовать для этих целей обычный канцелярский степлер.

Способ изготовления No 2 (популярный)

Для изготовления паспарту этим способом потребуется:

    рамка для картины;

    лист картона, ватмана, обоев или акварельной бумаги;

    ножницы и канцелярский нож;

Статья почти по теме: Как сделать закладку для книги своими руками - огромное количество идей и вариантов.

1. К каждой рамке для фото (картины) прилагается картонка, та, которая фиксирует изображение сзади. И если она плотно прилегает, то возьмем ее за основу нашего паспарту. Для этого берем картонку, кладем на лист ватмана или акварельной бумаги, обводим и вырезаем прямоугольник нужного размера.

3. После чего, в соответствии с расчетами, чертим рамочку - вырез паспарту. Затем отступаем от нее 2 мм внутрь и чертим еще одну рамочку.

4. Дальше нам необходимо замерить наименьшую ширину паспарту (делаем замеры от края листа ватмана). И от первой рамочки (той, что ближе к краю), начертить еще одну, по ширине, совпадающую с наименьшей шириной эстампа (в примере на видео взято чуть меньше, это допустимо). Сразу чертим линии будущих надрезов по углам.

5. Теперь нам нужно сделать глубину эстампа. Для этого берем ложку или вилку, и обратной ее стороной, по линейке, продавливаем паспарту по узенькому кантику (эти те 2 мм, которые мы очертили между первой и последней рамками).

6. Затем вырезаем внутреннюю часть листа ватмана (акварельной бумаги). Можно ножницами, можно канцелярским ножом или скальпелем, как вам будет удобнее.

7. Потом необходимо сделать угловые надрезы. Внимание! Их следует делать до рамки, которая ближе к краю.

8. Получившиеся «лепестки» загибаем внутрь по линейке, по линии, которая ближе к центру.

9. Клеем, в одной точке, на паспарту фиксируем наше фото / рисунок изнутри. Лучше брать ПВА - он не оставляет следов. И убираем в рамку под стекло.

Пошаговое видео

В видео все описано и наглядно показано.

Способ изготовления No 3 (простейший)

Чтобы сделать паспарту своими руками этим способом, нужно подготовить:

картон, ватман, обои, иными словами, все, что вам больше нравится и подходит к рисунку;

    ножницы, канцелярский нож;

Определяемся с размерами эстампа. Обычно с каждой стороны он больше готового фото на 5-7 см.

Остальные шаги в коротком видео. Вы удивитесь, насколько это простой способ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.