Хорошие для хороших коран 24 26. Толкование аята «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин» Вхиджабе حجاب‎‎. хиджаб. Текст суры «ан-ну

Всевышний Аллах говорит:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел» (24:26)

Это аят из суры «Ан-Нур» («Свет»), которая была ниспослана в Медине, в 5 или 6 г.х., после похода против Бани аль-Мусталик. Мать Правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах), сопровождавшая Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом походе, была оклеветана, но Аллах полностью оправдал ее и показал ее невиновность.

Аль-Хафиз Ибн Касир озаглавил толкование этого аята как «Достоинство Аиши, потому что она была замужем за лучшим из людей». Он (да смилуется над ним Аллах) пишет: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Дурные слова для дурных людей, а дурные люди для дурных слов; хорошие слова для хороших людей, а хорошие люди для хороших слов. Это было ниспослано относительно Аиши (да будет доволен ею Аллах) и клеветников».

Это мнение также было передано от Муджахида, ‘Аты, Саида ибн Джубайра, аш-Ша’би, аль-Хасана бин Абу аль-Хасана аль-Басри, Хабиба бин Аби Сабита и ад-Даххака. Ибн Джарир также отдавал предпочтение этому мнению.

Он растолковал это так, что дурные слова больше подходят дурным людям, а хорошие слова – хорошим людям. То, что лицемеры приписывали Аише (да будет доволен ею Аллах), больше подходит им самим. Аише же подобает невинность и непричастность к их делам.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)» .

Абдурахман бин Зейд бин Аслям сказал: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин».

Это также относится к тому, что они говорили. Аллах не сделал бы Аишу (да будет доволен ею Аллах) женой Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), если бы она не была благочестивой, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) самый лучший из людей. Если бы она была дурной, то она бы не была походящей женой для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ни по закону Аллаха, ни по Его Предопределению.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Имеется в виду, что они далеки от того, что говорят их враги и клеветники.

«Им уготованы прощение» по причине лжи, которую распространяли о них.

«и щедрый удел» от Аллаха в Райских Садах.

Это обещание Аише (да будет доволен ею Аллах), что она будет женой Посланника (мир ему и благословение Аллаха) в Раю.

См. «Тафсир Ибн Касир», сура «Ан-Нур».

Шейх Абдуррахман ас-Саади сказал: «Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга.

Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки, и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является господин всех посланников Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он является лучшим из людей, и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.

Что же касается обвинений Аиши в неверности, то фактически они были направлены против самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), потому что именно этого добивались лицемеры. Однако она была супругой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и одно только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были удостоены остальные жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней. Всевышний поведал о том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти слова в первую очередь относятся к Аише, а затем - ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа». См. «Тафсир ас-Саади», стр. 533.

Всевышний Аллах говорит:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел» (24:26)

Это аят из суры «Ан-Нур» («Свет»), которая была ниспослана в Медине, в 5 или 6 г.х., после похода против Бани аль-Мусталик. Мать Правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах), сопровождавшая Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом походе, была оклеветана, но Аллах полностью оправдал ее и показал ее невиновность.

Аль-Хафиз Ибн Касир озаглавил толкование этого аята как «Достоинство Аиши, потому что она была замужем за лучшим из людей». Он (да смилуется над ним Аллах) пишет: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Дурные слова для дурных людей, а дурные люди для дурных слов; хорошие слова для хороших людей, а хорошие люди для хороших слов. Это было ниспослано относительно Аиши (да будет доволен ею Аллах) и клеветников».

Это мнение также было передано от Муджахида, ‘Аты, Саида ибн Джубайра, аш-Ша’би, аль-Хасана бин Абу аль-Хасана аль-Басри, Хабиба бин Аби Сабита и ад-Даххака. Ибн Джарир также отдавал предпочтение этому мнению.

Он растолковал это так, что дурные слова больше подходят дурным людям, а хорошие слова – хорошим людям. То, что лицемеры приписывали Аише (да будет доволен ею Аллах), больше подходит им самим. Аише же подобает невинность и непричастность к их делам.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)» .

Абдурахман бин Зейд бин Аслям сказал: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин».

Это также относится к тому, что они говорили. Аллах не сделал бы Аишу (да будет доволен ею Аллах) женой Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), если бы она не была благочестивой, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) самый лучший из людей. Если бы она была дурной, то она бы не была походящей женой для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ни по закону Аллаха, ни по Его Предопределению.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Имеется в виду, что они далеки от того, что говорят их враги и клеветники.

«Им уготованы прощение» по причине лжи, которую распространяли о них.

«и щедрый удел» от Аллаха в Райских Садах.

Это обещание Аише (да будет доволен ею Аллах), что она будет женой Посланника (мир ему и благословение Аллаха) в Раю.

См. «Тафсир Ибн Касир», сура «Ан-Нур».

Шейх Абдуррахман ас-Саади сказал: «Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга.

Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки, и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является господин всех посланников Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он является лучшим из людей, и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.

Что же касается обвинений Аиши в неверности, то фактически они были направлены против самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), потому что именно этого добивались лицемеры.

Однако она была супругой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и одно только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были удостоены остальные жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней. Всевышний поведал о том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти слова в первую очередь относятся к Аише, а затем - ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа». См. «Тафсир ас-Саади», стр. 533.

Теги:

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

Один брат попросил меня написать статью о покорности жены мужу. Что я, как психолог, могла услышать в этой просьбе, если не тревогу за свою личную жизнь? Возможно, я и не придала бы значения этой теме, если впоследствии мне не стали бы встречаться в интернете дискуссии на тему прав мужчины и женщины, жены и мужа. И что действительно заинтересовало, так это то, что мужчины в них участвовали более активно, чем женщины. Хотя до сих пор тема соблюдения прав была наиболее актуальной и болезненной именно для женщин. Да, наверно, настали такие времена, когда мужчины больше переживают за свои права, чем женщины.

Каждый хотел бы, чтобы окружающие уважали его собственные права. И каждый по-своему регулирует эту часть жизни. Кто-то словом, кто-то силой, кто-то мудростью. В любом случае, идея изменить окружающий мир без изменения самого себя, мне кажется обреченной на неудачу. Один умный человек сказал: «Хочешь изменить мир – уберись в своей комнате». Такова логика жизни: хочешь позитивных изменений, начинай с себя. С изменения своего поведения, отношения, убеждений. Также в Коране Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя».

Я думаю, что этот закон изменений и соответствия справедлив и в отношении семейной жизни. Все хотят праведных мужей и послушных жен, но лишь единицы задумываются о том, чтобы такое благо нужно заслужить, что такой(-му) супруге(-у) нужно соответствовать, если не хочешь нарушить баланс…

Глазами психологии. Чем опасен «неравный брак»?

Для начала хочется показать опасность выбора спутника, который «выше» или «ниже» по степени благонравия или богобоязненности. Так как это те самые критерии, на которые должен ориентироваться верующий(-ая). Мы рассмотрим это в рамках теории известного психолога, основоположника системных расстановок Берта Хелингера.

Хелингер вывел три закона, нарушение которых, согласно его теории, приводит к проблемам. Один из таких законов звучит как закон баланса. Его суть в том, что нарушение баланса в отношениях - это залог разрыва отношений. Потому что успешные отношения могут быть построены только на равном обмене между партнерами.

«В случае нарушения баланса, когда один даёт больше, чем другой, вероятно разрушение отношений, т.к. первый начинает чувствовать истощение и превосходство, а второй – выталкивается из обмена под давлением чувства вины и гнетущего ощущения себя ниже другого».

Согласно Хелингеру, тот, кто вкладывает в отношения, в семью меньше или тот, кто обходится с партнером хуже, чем партнер с ним – испытывает бессознательное чувство вины. И иногда он может под давлением этой вины вести себя еще более недостойно: применяя насилие, срываясь и агрессируя в отношении партнера. Наверно, этим объясняются те ситуации, когда муж бьет «очень хорошую жену» или когда жена еще больше жалуется даже на «очень хорошего мужа». То есть неадекватное поведение объясняется неравным обменом между партнерами. Пока обмен не уравняется, о счастливом браке, в котором удовлетворены оба партнера (а только такой брак и можно назвать счастливым), можно не задумываться.

Как быть, чтобы соблюдались твои права?

Если бы сердца вменяли проповедям и назиданиям о соблюдении прав супруга(-и), то в нашей умме не было бы ни одного недовольного семьянина. О правах друг друга пишут в интернете, печатных изданиях, говорят с минбаров, рассказывают в видеолекциях. Вряд ли проблема в незнании, потому что об этом слышно повсеместно. Скорее, проблема в закрытости сердец. И что еще было подмечено – часто информацию о том, как должна вести себя жена, можно найти именно у мужчины. А о том, каковы обязанности мужчин – ищите у женщин. То есть многие читают о том, как должны относиться к ним, но мало тех, кто знакомится со своими обязанностями и старается быть ответственным в их выполнении.

В Коране сказано:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят клеветники. Им уготовано прощение и щедрый удел».

АбдурРахман Ас-Саади в толковании к этому аяту писал:

«Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга. Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений».

Если бы проповеди и наставления в адрес других как-то действовали сами по себе, то благополучию нашей уммы, наверно, завидовал бы весь мир. Но логика жизни такова, что для того, чтобы изменить мир, нужно «убраться в своей комнате», как было сказано выше. Вернее, изменить себя. Если хочешь, чтобы соблюдались твои права, соблюдай права чужие. Если ты хочешь, чтобы жена была покорной и вызывала твое довольство, начни с себя: сделай все, что ты обязан в отношении нее, следуй примеру Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в этом; если хочешь, чтобы жена была щедра к тебе, будь к ней щедр сам. Если хочешь, чтобы она тебя любила и уважала, проявляй любовь и уважение к ней. При этом нужно учитывать, что каждый человек индивидуален, и понимание любви и уважения у людей различно. Кто-то нуждается в постоянном эмоциональном контакте, а кому-то иногда нужно провести время в одиночестве. Учитывать особенности внутреннего мира партнера и уважать их – это путь к тому, чтобы твой партнер поступал так же и по отношению к тебе. Ведь когда ты хочешь сделать подарок человеку, ты выбираешь не то, что понравилось бы тебе, а то, что должно обрадовать именно его. Так же и в отношениях.

Закон справедливости

Вспоминается притча о человеке, который всю жизнь искал идеальную женщину. Он умирал, будучи стариком, и родственник спросили его, почему он так и никогда не женился. Старик ответил, что всю жизнь искал идеальную женщину. Его спросили:

И ты не женился, потому что не нашел такую?

Нет, - ответил старик. – Я встретил идеальную женщину. Но она искала идеального мужчину…

Не все нечестивые мужчины могут надеяться на такую удачу, которая была у фараона (его жена Асия), и не все женщины могут быть также удачливы, как жена пророка Лута. Поэтому:

1. мы должны стараться соответствовать тому идеальному человеку, которого хотели бы видеть в качестве супруги/супруга;

2. если мы хотим, чтобы соблюдались наши права, мы должны соблюдать права окружающих (семьи, друзей, гостей и т.д.);

3. мы должны учитывать особенности партнера. Что нравится одному, может не понравиться другому. Что один считает любовью, другой считает навязчивостью. Что интересно одному, другому может показаться скучным;

4. самое главное – делать все, что ты делаешь для семьи - ради довольства Аллаха. Да, ты зарабатываешь или готовишь ужин для своей семьи, но целью подобного должен быть мотив – чтобы Всевышний был доволен. Ты искренне проявляешь любовь и радуешь близких – ради довольства Аллаха. Ты покупаешь жене цветы или штопаешь мужу носки – пусть это будет совершено ради Аллаха.

Думаю, если соблюсти эти правила, неудовлетворенных браком будет гораздо меньше. Потому что когда вы прислушиваетесь к первым трем советам и делаете это ради четвертого, Всевышний Аллах становится вашим помощником и восстанавливает справедливость. Старайтесь быть как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда ваши жены будут подобны Аише, да будет доволен ею Аллах. Будьте счастливы!

Вопрос:

Пожалуйста, разъясните нам аят Корана, где говорится, что хорошие женщины предназначены для хороших мужчин, и плохие женщины – для плохих мужчин. Мы знаем, что все сказанное в Коране есть истина, однако мы видим много супружеских пар, где хорошая женщина может жить с плохим мужчиной или плохой мужчина с хорошей женой. Как это понимать правильно?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ваш вопрос относится к следующему аяту Корана:

الْخَبِيثَاتُ لِلْخَبِيثِينَ وَالْخَبِيثُونَ لِلْخَبِيثَاتِ وَالطَّيِّبَاتُ لِلطَّيِّبِينَ وَالطَّيِّبُونَ لِلطَّيِّبَاتِ

«Нечистые женщины (предназначены) для нечистых мужчин, и нечистые мужчины – для нечистых женщин. Чистые женщины (предназначены) для чистых мужчин, и чистые мужчины – для чистых женщин» (24, 26).

В этом аяте Аллах говорит об общей связи и притяжении между людьми одной и той же природы. Человек с высокой моралью будет склонен к сближению с людьми такого же уровня нравственности, и человек нечистый и испорченный нравственно будет искать себе человека такой же природы (1).

Этот аят был ниспослан в то время, когда произошло известное событие с Аишей (да будет доволен ей Аллах), женой Пророка (мир ему и благословение), которую несправедливо обвинили в супружеской измене. В этом аяте Аллах говорит о ее чистоте и целомудрии и очищает ее от ложного обвинения в безнравственности. Здесь также говорится о чистоте Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что он, будучи чистым, будет иметь лишь чистых супруг.

Муфтий Шафи Усмани, рахимахуллах, объясняет этот аят в своем труде Маарифуль Куран следующим образом:

В этом аяте говорится, что поскольку посланники Аллаха (мир им всем) есть образцы чистоты и целомудрия, им даются супруги в соответствии с их уровнем и статусом. Следовательно, поскольку последний Посланник Мухаммад (мир ему и благословение) был самым совершенным примером чистоты и нравственности, ему были дарованы супруги самых совершенных нравов. Таким образом, нет места для сомнений в нравственности какой-то из его жен. Так что как можно сомневаться в чистоте Аиши (да будет доволен ей Аллах)? (2)

Следует также помнить, что всеми поступками Пророка (мир ему и благословение) руководил Сам Аллах через откровение. Так что невозможно, чтобы он совершил ошибку и выбрал бы себе безнравственную жену.

Однако, это не относится ко всем людям (3). Человек может быть чистым и целомудренным и полагать, что его спутник жизни обладает такими же качествами, однако он может и ошибиться. Это не обязательно означает, обратного — что чистый мужчина склонен к нечистой женщине (и наоборот).

Иными словами, порядочный и целомудренный человек должен проявлять осторожность в выборе спутника жизни, и даже если ему кто-то и покажется чистым и порядочным, необходимо проверить это и не доверять лишь своим ощущениям.

А Аллах знает лучше.

Хузейфа Дидат, студент Даруль Ифта, Лусака, Замбия

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

_____________________

Тафсир Усмани, т. 2, с 181, Даруль Ишаат.

تفسير حدائق الروح والريحان في روابي علوم القرآن(19/ 216)

أن الفاسق الفاجر الذي من شأنه الزنا والفسق، لا يرغب في نكاح الصوالح من النساء، وإنما يرغب في فاسقة خبيثة، أو في مشركة مثله، والفاسقة المستهترة لا يرغب في نكاحها الصالحون من الرجال، بل ينفرون منها، وإنما يرغب فيها من هو من جنسها من الفسقة، ولقد قالوا في أمثالهم: إن الطيور على أشكالها تقع

تفسير الجلالين (ص: 461)

الْخَبِيثَات} مِنْ النِّسَاء وَمِنْ الْكَلِمَات {لِلْخَبِيثِينَ} مِنْ النَّاس {وَالْخَبِيثُونَ} مِنْ النَّاس {لِلْخَبِيثَاتِ} مِمَّا ذُكِرَ {وَالطَّيِّبَات} مِمَّا ذُكِرَ {لِلطَّيِّبِينَ} مِنْ النَّاس {وَالطَّيِّبُونَ} مِنْهُمْ {لِلطَّيِّبَاتِ} مِمَّا ذُكِرَ أَيْ اللَّائِق بِالْخَبِيثِ مِثْله وَبِالطَّيِّبِ مِثْله
Маарифуль Куран, т. 6, с. 392, Мактаба Маариф.

تفسير حدائق الروح والريحان في روابي علوم القرآن (19/ 216)

ولا شك أن هذا حكم الأعم الأغلب، كما يقال: لا يفعل الخير إلا الرجل المتقي، وقد يفعل الخير من ليس بتقي، فكذا هذا، فإن الزاني قد ينكح الصالح

التفسير المظهري (6/ 485

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.