Сказка как мальчик в садик ходил. Сказки для адаптации к детскому саду. Если ребёнок боится, что мама его не заберёт

Большинство малышей испытывают стресс, впервые попадая в детский сад. К счастью, специальные методики адаптации через сказки, позволяют избавить ребёнка от страхов и опасений.

Страх остаться без мамы; страх, что она не вернётся; боязнь чужих взрослых; проблемы в общении с детьми; конфликтные ситуации — всё это несомненно бьёт по нервной системе крохи, который только-только пошёл в детский сад. Чтобы сгладить стресс, избавить ребёнка от страхов и настроить на позитивный лад, стоит заранее заняться вопросом адаптации к саду. Общения со сверстниками в кружках и на площадке, прогулок и занятий с няней и бабушкой в отсутствие мамы не хватит для того, чтобы подготовить карапуза к походу в детский сад. Помогут специальные методики, разработанные опытными психологами и педагогами. Одна из самых доступных — сказкотерапия — позволяет обсудить волнующие малыша вопросы о детском садике в весёлой, игровой форме. Существуют особые адаптационные сказки, написанные специально для того, чтобы проработать все страхи и волнения ребёнка.

5 правил сказкотерапии

  1. Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.
  2. Добавляйте в сказки сюжеты из жизни вашего малыша — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.
  3. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.
  4. Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.
  5. Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль.

Сказка 1. Знакомство с детским садом

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слонёнок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть, и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одёжку и повезла на машине в детский сад.

В детском саду его встретила тётя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет складывать свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников: они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашёл занятие — он увидел дудку, взял её и стал гудеть.

А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом.

После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошёл другой слонёнок, и они познакомились и подружились. Слонёнка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело провели время. Тоша даже не заметил, как пришла мама.

Сказка 2. Если ребёнок не хочет идти в сад

— Мама, ну мама!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, — ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! — донеслось откуда-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждём! А ещё у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже всё обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?

— Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра придёшь?

— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести её в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…

— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.

Но они так и не появились. Вечером мама пришла в детский сад, забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик моросит. Вдруг Алла видит, что её любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Мама дала дочке большой пакет, и девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принёс?

— Привет, Алла! — обрадовались игрушки. — Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты всё к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! — засмеялась девочка. — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им Дед Мороз дарил подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков, и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала: «А в садике хорошо!» И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Сказка 3. Если ребёнок боится, что мама его не заберёт

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберёт вечером из детского сада. Он всё время спрашивал: «Мама, а ты вечером меня заберешь?» — «Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы». Но Зайка всё никак не мог в это поверить и спрашивал всё снова и снова.

Случайно этот разговор услышал Слонёнок. Он ходил в ту же группу, что и Зайка, и спросил у Зайки на прогулке:

— Зайка, неужели ты боишься, что мама тебя не заберёт домой?

— Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня, — ответил Зайка.

На это Слоненок сказал:

— Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.

Зайка спросил:

— Совсем-совсем пустой?

Слонёнок ответил:

— Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик. Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.

Когда вечером зверята поужинали, Слонёнок и Зайка стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львёнка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слонёнку и Зайчонку не удалось посмотреть, так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайке так понравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.


Сказка 4. Если ребёнок не хочет спать в детском саду

Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки, и кроватки их грели. Малышам было в кроватках хорошо, тепло, и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка, и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка, которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила, кроватка старалась скорее согреть её и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку, она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать, и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. И наша кроватка тоже. И у тебя в садике тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней.

Сказка 5. Если ребёнок грустит в детском саду

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.

На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, ела кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками. Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работу, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.

Слушая сказку, малыш будет идентифицировать себя с главным героем. Слушая истории, которые приключаются с ребятами, так похожими на него, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.

Главное, если вы читаете сказку дочке – то главная героиня будет девочка.

А если слушателем является сынишка – в сказке героем будет мальчик.

И еще небольшая подсказка: в текст сказок и историй можно и нужно включать те события, которые происходят в жизни вашего малыша. После описаний этих событий покажите, как главный герой находит выход и благополучно справляется с затруднениями.

Сказки про детский сад

Сказка про Грустинку

(для мальчиков заменяем на мужское имя)

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился - Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.

Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно - хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил - а Маша всё равно грустная.

И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

Дай, - говорит, - я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

(сказка взята из интернета)

Котёнок Кузька идёт в детский сад

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

Детский сад?! А что это такое? - немного испугавшись, спросил котёнок.

Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, - улыбнулась мама-кошка.

Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, - объяснила мама Кузьке.

Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? - спросил малыш-котёнок.

Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! - услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! - сказал он кошке.

Так ведь это совсем не плохо - иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! - рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, - произнесла она. - А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! - один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

Мама, это было так здорово! - сказал он своей маме по дороге домой. - Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

(сказка взята из интернета)

Лесной детский сад

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, - говорит, - теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

(сказка взята из интернета)

Сказка о детской кроватке.

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались.

И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула.

Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».

Занятие по сказкотерипии с ребенком дома

Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.

Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», - сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», - объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?».

Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду.

Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят.

И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним - паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей!

Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!

Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?

Лариса Медведева
Сказка для адаптации к детскому саду - «Печалька».

Жил-был мальчик Миша. Сначала он был маленький, несмышлёный, а потом рос-рос и подрос. Пришло время идти в детский сад . Ему брат и сестра рассказывали как там хорошо и интересно. Вечером вся семья собралась за большим столом, мама испекла яблочный пирог и все подбадривали Мишу, говорили, какой он стал большой и взрослый. Ему очень хотелось попасть в детский сад .

На следующий день Мишутка пришёл в группу, воспитательница показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные сандалики. На шкафчике была наклеена красивая картинка – золотая рыбка, что бы Миша не перепутал свой шкафчик с другими. В группе уже было много других деток, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали в колясках кукол. Миша тоже нашёл себе занятие, взял большой грузовик и стал его катать. Ему так понравилось в саду , что даже уходить домой не хотел.

А ещё у него там появилась подружка – Даша, весёлая, озорная девчушка. Они целыми днями играли вместе. Миша нагружал кубиками кузов грузовика и вёз их подружке, а Даша строила из них большую башню. Им было весело и интересно вместе. Даже засыпать было не скучно, потому что их кроватки в спальне стояли рядом. И сидели они за одним столом, наперегонки ели кашу и пили вкусный компот.

И вот однажды, в один зимний день, когда совсем стало холодно и выпал снег, ветер принёс в сад Печальку , она была такая серенькая и не приметная, как маковое зёрнышко, влетела в форточку и спряталась у Миши в кармане. Миша побледнел и стал грустным. Он, почему то расстроился, что рядом нет мамы и папы. Печалился по брату и сестрёнке. Воспитательница и все ребята успокаивали его, старались рассмешить, но слёзы предательски сами собой капали из глаз.

Миша понимал, что мама на работе, потом купит вкусную шоколадку и прибежит за сыночком. И всё равно ему хотелось, что бы мама пришла прямо сейчас! А всё это грустная Печалька сидит в кармане и расстраивает Мишу, заставляет его лить горькие слёзы. Даша пыталась его развеселить, щекотала его, предлагала поиграть в мяч, построить гараж для грузовика, но ничего не помогало, Миша всё равно плакал.

Давай, я твой платочек достану и вытру тебе глазки, они совсем мокрые и покраснели – говорит подружка. Даша достала платок из кармана выпала Печалька и быстро улетела в форточку. Миша улыбнулся, затем засмеялся. Все ребята обрадовались и побежали слушать сказку .

С тех пор, когда кому-то из ребят становилось грустно и хотелось плакать, они проверяли кармашки : не застряла ли там Печалька ?

Публикации по теме:

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.

НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают.

Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности направлен на успешную адаптацию ребенка к детскому саду. В нашей группе находится.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду» Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится.

С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Ирина Марчук
Сказка для адаптации к детскому саду. Сказка про детский садик

СКАЗКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад . Детям, которые тяжело привыкают к садику , на помощь может прийти сказка . Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе.

СКАЗКА "Про садик "

Сказка про садик В далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Это был очень дружный, веселый и трудолюбивый народ. Мужчины рано утром уходили в подземные шахты добывать драгоценные камни, а женщины оставались дома, чтобы приготовить еду и навести порядок в саду и в доме . Гномы, если ты еще не знаешь об этом, очень любят чистоту и порядок. И если бы тебе повезло пройти по этой деревне, то твоему удивлению не было бы конца : всюду так опрятно и чисто, что любо-дорого посмотреть! А какие чудесные сады у каждого гномичьего дома! Но самое главное - это то, что в каждом саду слышится звонкий смех : это дети играют и веселятся. И только в одном-единственном саду всегда тихо . Просто в этом доме никогда не было и уже не будет детей. Наверное, из-за этого у хозяйки дома всегда грустные глаза. Ухаживая за садом и дожидаясь мужа с работы, она часто думала о том, что даже саду не хватает радости . Ведь детские улыбки и смех дарят радость всему живому на Земле. В тот день, когда и произошла эта история, женщина пропалывала от сорняков свои любимые цветы и думала всё те же грустные думы. И вдруг раздались детские голоса : - Ой, ПетрОль, ты только глянь, какие у нее яркие перышки! Вот бы мне одно такое в коллекцию! - ЛенОль, надо просто проследить за ней, а вдруг уронит для тебя свое красивое перышко? Это брат и сестра из соседнего дома в погоне за чудесной птичкой с ярким оперением не заметили, как попали в сад грустной женщины. - ПетрОль, она играет с нами! - радостно закричала девочка, и детский смех , как перезвон колокольчиков, разнесся по всему саду . Женщина сразу же увидела удивительную перемену : сад начал оживать! Деревья одобрительно зашелестели листьями, а цветы подняли свои головки и стали раскачиваться в такт детским голосам . Даже птицы запели громче и веселее. А грустная женщина улыбнулась. Но тут ребята выскочили на тропинку и испугались, увидев свою соседку. Они, наконец, поняли, что бегают по чужому саду без разрешения , чего, конечно же, делать ни в коем случае нельзя! Увидев замершие в испуге детские личики , женщина поспешила сказать : - А почему бы вам не наведываться сюда почаще? И друзей позовите с собой. У нас очень большой сад! Вы и представить себе не можете, какая радость началась в деревне гномов! Теперь каждое утро все дети спешили в сад грустной женщины, где бегали, смеялись, придумывали новые игры, качались на качелях, исследовали новые дупла в деревьях, пробовали на вкус незнакомые плоды с фруктовых деревьев. Они приносили с собой любимые игрушки и играли ими все вместе. А вечером дети возвращались домой, раскрасневшиеся и довольные. Родители и нарадоваться не могли : теперь они могли спокойно делать свои взрослые дела, не переживая, что детям станет грустно или скучно. А с лица хозяйки сада теперь не сходила улыбка, и все уже стали забывать, что называли ее когда-то грустной женщиной. Так и повелось с тех пор в маленькой гномичей деревушке : именовать этот сад"детским садом ». Говорят, что один знаменитый путешественник однажды проезжал мимо и залюбовался большим садом, где повсюду были слышны гомон и детский смех , от которого даже солнышко начинало улыбаться. И потом, путешествуя по всей Земле, он с удивлением рассказывал о виденном в той далекой деревеньке. Так люди и узнали, что такое детский сад , и как хорошо становится детям, когда они собираются вместе, а не скучают каждый в своем доме.

Публикации по теме:

Памятка для родителей при адаптации детей к детскому саду СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ: 1. Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять.

Сценарий выпускного в детском саду для младшей группы Сказка про зайчика степу Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Зайчиха-мама. 3. Зайчик-Степа. 4. Лиса. В зал входят дети и садятся на стульчики. Ведущий: - В это день.

Семинар для родителей с элементами тренинга «Проблемы адаптации ребенка к детскому саду» Цель: - рассказать об особенностях первых дней пребывания ребенка в детском саду; - научить родителей адекватным способам взаимодействия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.