Школьный костюм. Платье для ирланских танцев Платья для ирландских танцев сшить

Всегда интересно узнавать о происхождении одежды того или иного народа. Все костюмы отличаются разнообразием в фасоне, цветовой гамме и мелких деталях.

До сих пор национальные одеяния не дают покоя новомодным дизайнером, стремящимся модифицировать их, при этом сохранив потрясающую колоритность. Ирландский традиционный костюм не мог стать исключением.

Ирландия создала поистине шикарный наряд, однако, сейчас по поводу одежды ведется множество спорных дискуссий. Дело в том, что национальный костюм ирландцев давно стал частью истории – жители Ирландии не используют его повсеместно. Любоваться восхитительным нарядом представляется возможным только на фестивалях.

На формирование национального ирландского костюма не оказывали воздействия культуры других стран, и это является отличительной чертой одеяния гордых ирландцев.

Многие элементы одежды приходилось перенимать у мореплавателей и торговцев из других стран, но традиционный костюм Ирландии никогда не приспосабливался под представителей других народов. Только Англии удалось внести некоторые коррективы.

Этапы развития

На пути к тому внешнему виду, который могут с удовольствием созерцать люди нашего времени, ирландскому национальному костюму было необходимо подвергнуться серьезным изменениям.

  • За создание собственного костюма ирландцы взялись в шестом веке. Наряд выглядел предельно просто – рубашка из льна, свободный шерстяной плащ, длина которого достигала пола. Плащи были снабжены крупными капюшонами.

  • Со временем в Ирландии стало более четко прослеживаться социальное расслоение, и тогда у зажиточных семей появилась возможность выделяться при помощи роскошного одеяния. Богачи облачалась в другую рубашку, что изготавливали из качественной ткани. Чаще всего это был шелк, либо лен тонкой выделки. Не обходилось без вышивки золотыми нитями. Чем выше было положение человека в обществе, тем сложнее смотрелась одежда.
  • Не всегда богатому ирландцу позволялось носить то, что он хочет. В зависимости от происхождения и сферы деятельности закон диктовал ирландскому народу, какую расцветку одеяния человек может использовать.

Специфика

Национальный костюм ирландского народа менялся на протяжении многих лет. Первой деталью гардероба стали штаны, но изобрели их не сами жители Ирландии.

Ирландцы переняли штаны у мореплавателей.

Климат в Ирландии очень суровый. Бушующий ледяной ветер, дожди и сырой воздух вынудили мерзнущих ирландцев придумать такую одежду, чтобы можно было спасаться от холода. Тогда и появились свитера! Изготавливали незаменимый свитер из тканей серого и белого цвета. Так как их делали исключительно своими руками, каждое изделие отличалось оригинальным орнаментом.

Узоры обычно складывались из инициалов владельца или каких-то других личных знаков и символов.

Влияние Англии

Долгое время Ирландия никому не подчинялась, но со временем по стране стало распространяться влияние величественной Англии. Англичане не препятствовали развитию самобытного национального ирландского костюма. Как раз наоборот – они привнесли в традиционный гардероб одежду, что помогла наряду окончательно сформироваться.

Национальный костюм ирландского народа приобрел черты, характерные для Европы того времени.

  • Появились пиджаки из плотного материала, а также удлиненные куртки. Умело скомбинировав эту одежду с мешковатыми свитерами, ирландский народ смог полностью уберечь себя от холода.
  • Популярностью пользовались большие береты из сукна.

  • Мужчины не могли представить себя без рубашек, оформленных в светлом цвете. Воротников не было.
  • Ирландцы полюбили однотонную юбку-килт. Преимущественно можно было встретить оранжевые варианты.

Во время воцарившейся власти английского государства одеяние Ирландии приобретало пронзительный зеленый цвет. Именно зеленый костюм всплывает в воображении современного человека, когда разговор заходит о национальной ирландской одежде.

Женский костюм

Одним из главных украшений Северной страны стали девушки. По всему миру распространялась слава об ирландских красавицах. Поэтам ирландки представлялись цветами, выращенными под порывами промозглого ветра. Облачившись в национальный костюм, женщины становились еще прекраснее. Их красота не давала покоя мужчинам.

К сожалению, сейчас мало достоверных сведений о том, что представляли собой традиционные женские наряды. Однако историки, занимающиеся изучением культуры Ирландии, уверяют, что каждая девушка обладала ярко-зеленым платьем.

Фасон у одеяния был идеальным – он помогал подчеркивать каждое природное достоинство фигурки. При этом женщину ни в коем случае нельзя было заподозрить в разврате. Создателям костюма удалось совместить две характеристики – соблазнительность и скромность.

Мужской наряд

Мужчины могли похвастаться двумя стандартными комплектами одежды.

  • Если ирландец хотел показаться серьезным и мужественным, он облачался в строгие брюки и пиджак. Также ни один мужчина не обходился без галстука черного цвета. Благодаря этому аксессуару удавалось с легкостью создать образ властного, уверенного в себе человека.
  • Второй комплект выражал яркость ирландца. Отбросив в сторону брюки, мужчины надевали юбки-кильты, дизайн коих был выполнен в клетчатом или полосатом орнаменте. Сочетание зеленого и оранжевого оттенков демонстрировало индивидуальность народа Ирландии. В такой одежде ирландцы предпочитали посещать питейные заведения.

Поскольку ирландские танцы чуть менее, чем полностью состоят из девочек, естественно, рынок пошива и сбыта ширпотреба прекрасных платьев развивался не менее активно, чем сами танцы. Жаль, не в ту же сторону.

Какие прекрасные раньше шили костюмы:

Или вот костюм попроще, но тоже аккуратный, теплый и ламповый, вызывающий лишь положительные эмоции:

Или вот, невероятно аккуратно и эстетично, хочется подойти и провести рукой по этой гармошке из складок, рассмотреть поближе узор на груди:

Конечно, были и более простые детские варианты на кошелек поскромнее, перешитые из каких-то шинелей, но простота - это не плохо:

А потом что-то вдруг пошло не так. Либо все старые дизайнеры внезапно вернулись домой на Марс, либо что-то еще, но почему-то резко ситуация изменилась в худшую сторону. И с каждым годом локомотив дизайна набирал скорость, мчась под откос горы хорошего вкуса.

Вначале возникли какие-то невнятные поделки из дешевых материалов, какой-то непонятный калейдоскоп цветов:

Это все было довольно давно, и какое-то время было затишье. Когда я начинал заниматься танцами, большинство платьев были похожи на последние две фотографии выше. А потом США и Ирландия открыли для себя китайский рынок тканей и стразов и в адскую топку было подброшено еще несколько тонн угля, который горит до сих пор, уже цепная реакция пошла, похоже.

Есть Вконтакте группа Иримода , где Алдошина, в свободное от воровства моих доменов время, коллекционирует самый адов звиздец, который только производит индустрия пошива платьев. Ну, по крайней мере, я так себе говорю. Иногда у меня в ленте проскакивают перепосты оттуда, я утираю кровавые слезы и думаю, например: "Че это за платье для подчеркивания накачанной груди и плеч?"

Или вот, мечта сутенерши:

А вот видео, где хорошо танцуют танцоры, но нам сегодня плевать на танцы, нас интересует мода. Смотрим на мальчика с розовым животом и розовым рюкзачком за спиной, танцуют в середине.

Мне порой кажется, что они заказывают: "Сделайте мне костюм!", им говорят: "Ок, с вас 1500 евро", те переводят деньги, им шьют какое-то вырвиглазное говно, а они не могут отказаться, потому что по старинной традиции всех феш-продавцов деньги за некачественный товар возвращать не принято. Вот и танцуют, делая вид, что это великое искусство.

Сколько Донцовой надо скурить и Малышевой пересмотреть, чтобы это начало казаться допустимым:

Зачем так травмировать психику детей?

Этих в школе не учили, зачем у зебры такая раскраска:

Просто писец:

Убейте меня:

Хочешь большие плечи и руки, как у Арни?

Что за клетка по центру и на рукавах? Сумку от Луи Вутон разрезали? Почему нельзя остановиться, когда уже все неплохо?

Ну, атрибутику обсуждать - вообще неблагодарное дело. Школьницы, наверное, в восторге. Вырастут, тоже дизайнерами станут.

Колхоз, конечно, отовсюду или фотосессия "Как удивить публику еще больше?". Я уверен, что супер-известный модельер Гевин просто невероятно толсто троллит общественность. Не могу допустить, чтобы кто-то зарабатывал деньги, всерьез выпуская такой кровавый ад (хотя белое платье слева еще ничего):

Конкурс "Какое хуже?"

Кура (буээ):

АААААААААААААААААААААААА!

Может, у них в детстве таких маркеров не было?

Мужские костюмы - это отдельная история. Но по тому же сценарию. Если твой костюм не выглядит так, будто ты держишь небольшой бордель в Чикаго или будто ты только что пришел с гей-парада в Амстердаме, то ты лох.

Все фотки украдены из вышеназванной группы, поэтому вы их всех уже видел, наверное. Каждое второе платье можно оттуда можно смело выкидывать. К счастью, там попадаются действительно достойные варианты, но их так мало, что они теряются среди платьев-клонов от Элевейшен или платьев-уродов от большинства других дизайнеров.

В России делают очень достойный дизайн, хоть и не всегда очень качественно шьют (платья часто плохо сидят на танцорах или плохо ведут себя во время самого танца), но зато цены у наших модельеров еще не хамские. В своих постах с фешей я обычно стараюсь выбрать те фотографии, где не только танцор хороший, но и платье достойное.

Конечно, ужасный дизайн у нас тоже делают, причем такой, что все вышеперечисленное покажется детским лепетом. Я не говорю про недорогие самостоятельные поделки, речь идет именно о целенаправленно пошитых у знакомой швеи по уникальному эскизу и распиаренных повсюду. К сожалению, из этических соображений и банально из-за страха смерти я не буду показывать эти платья, но кто меня близко знает и так в курсе. Но, может, когда-нибудь я таки наберу достаточно материала и все-таки покажу его вам. В конце-то концов, почему нет.

Ну и да, мой-то костюм, конечно, прекрасен. Вот, насладитесь им еще:

Страница в процессе перевод. Скоро здесь будет информация о школьном костюме для девочек / для мальчиков в зависимости от уровня и возраста, согласно правилам WIDA / Правила WIDA по костюму / Больше фотографий

Вы можете заказать пошив костюма для ирландских танцев, написав на почту [email protected]

Информация с официального сайта WIDA — www.irish.dance

COSTUME RULES

A L L dancers at a WIDA event in Beginner competitions up to and including the age under 12 MUST wear the following costume:

  • Dancers registered with WIDA schools: Dark green skirt and white polo shirt with the WIDA logo attached. Skirts of other green colours are not considered the appropriate WIDA beginner uniform and dancers wearing incorrect costume will be penalised accordingly.
  • Dancers NOT registered with WIDA schools: A skirt of one of the following colours: Dark green (preferred), black, dark blue, dark red, grey and a WHITE polo shirt. Boys must wear black trousers and a WHITE polo shirt.
  • Failure to follow the above rules will mean a dancer will be unable to place in the top three of a result. If no dancer in the competition is following the rules then no dancer from this result can be promoted to the Primary level at the next WIDA event.

Dancers in beginner grade competitions from the age group U13 and above (i.e. age groups U13, U14 and U15) may wear the WIDA green and white beginner outfit or a class costume. In this context, a costume is considered a class costume if a school has at least 4 identical costumes (or matching costumes in the case of boys’ costumes).

The following rules apply to all dancers in Beginner grade competitions in all age groups up to and including U15:

  • No embroideries on WIDA beginner costumes or diamontes are allowed on ANY of the above costumes that would change their appearance in any way. This includes any tiaras and sparkly headbands.
  • No school logos or names are allowed to appear anywhere on the costume, no school tiaras or school headpieces or sparkly hairbands.
  • No full wigs. Bun wigs are acceptable.
  • Dancers in beginner grade competitions aged over 15 may wear any costume. WIDA recommends that costumes be appropriate to the grade.

The following rules apply to all dancers taking part in WIDA open platform Solo competitions:

  • Dancers up to and including the age of Under 12 entered in primary and intermediate competitions must wear a school costume or a beginner outfit. Dancers who fail to follow this rule cannot finish in the top three of a result.
  • Primary dancers in age groups U13, U14 & U15 may wear the beginning costume or a class costume only (ie NO solo dresses). Dancers in intermediate grade competitions in the age groups U13, U14 and U15 may wear solo costumes.
  • Dancers up to and including the age of Under 15 in beginners, primary and intermediate competitions may only wear bun wigs in competition. Full wigs are not allowed and may result in a dancer being dropped from the top three of a result if this rule is not followed. Tiaras may be worn in primary & intermediate competitions.
  • Dress and skirt length have to be appropriate so as not to cause offence or embarrassment. Necklines must also not be too low (i.e. lowest point of neckline should be around the collarbone). This also applies to costumes where leotards are worn. The final decision as to what is appropriate will be determined by the adjudicator who is judging the feis. Dancers who do not wear appropriate costumes in these respects will not be able to finish in the top three of a competition result.
  • Outfits that include any kinds of light (e.g. LEDs or similar) are not allowed. Dancers who fail to follow this rule will be disqualified from the competition.
  • Footwear:
    • Soft Shoes: Footwear worn for all soft shoe competitions including team events must be of a plain black leather construction. No patent leather or coloured shoes are permitted, even for prize awarding/presentations/parades of champions.Both the shoe and shoelaces must be black in colour.
    • Hard Shoes: Footwear worn in all hard shoe competitions must be of a plain black leather construction. No patent leather or coloured shoes are permitted, even for prize awarding/presentations/parades of champions. A white strap which attaches the shoe to the closing buckle to assist in keeping the shoe on the foot is allowed. The actual shoe itself and the shoelaces must be all black in colour. Buckles are not allowed. Dancers wearing buckles will not be able to place in the top three of a result.
  • Dancers in all grades and ages may if wearing poodle socks only wear plain white poodle socks (no diamontes, coloured socks etc.) in Solo and Ceílí competitions.
  • Dancers in the age groups up to and including Under 11 are not allowed to wear make-up or fake tan.
  • A dancer may be allowed to re-dance if a Costume malfunction occurs as long as the dancer waits for the adjudicator to ring the bell. If a dancer stops dancing due to a costume malfunction without the adjudicator’s permission, the dancer will be disqualified from the competition.
  • For safety reasons, dancers may:
    • Wear stud earrings only
    • NOT wear dress rings or necklaces while dancing.
    • NOT wear shoe buckles.
  • Dancers in breach of these rules will not be able to place in the top 3 of a result.

The following rules apply to registered members of WIDA and their dance companies and members thereof:

  • Class dresses should be more basic in style compared to solo dresses, if unsure please contact your regional coordinator before purchasing class dresses.

Recommendations:

  • Traditional celtic design be incorporated in costumes (STRONGLY recommended)

Если ваш ребенок захотел заниматься именно ирландскими танцами, вам надо запомнить две вещи. Во-первых, танцы сами по себе - штука дорогая.
Во-вторых, половина расходов зависит лично от вас.
На первом году обучения в любой школе вас попросят приобрести танцевальную обувь. В зависимости от требований преподавателя это могут это чешки,
балетки или ирландки. Чешки, как правило, не приветствуются (в них не видно, тянет ли ребенок пальцы). Балетки стоят 200-400 рублей, хватает их на 3-4 месяца,
иногда дольше. Кожаная обувь (джазовки, кожаные балетки, ирландки) может продержаться и год, и два, но как правило, через 7-8 месяцев теряет вид.
Никаких особых правил на начальном этапе обучения по обуви нет. И заниматься, и выступать можно в обычных балетках. Конечно, ирландки выглядят гораздо красивее,
но и стоят дороже - от 1000 рублей за пару, и обычно их надо заказывать, в свободной продаже в России их нет.
У каждой фирмы-производителя есть свои модели, и если у вас или ребенка "сложная" нога, то может понадобиться сменить 3-4 пары, прежде чем найдете "свою" обувь.
В России у большинства - ирландки, или "софты", фирмы Пачелли, одной из самых известных фирм с мировым уровнем. Ученики нашей школы в основном занимаются в обуви Boynewalk.
По виду все модели схожи и отличаются незначительными деталями кроя и фактуры, мало заметными постороннему взгляду.
Через полгода-год вас попросят приобрести "жесткую" обувь. Базовые модели почти у всех фирм стоят в районе 80 евро, т.е. около 3000 рублей. Они обычно плозо гнутся, в них нельзя вставать
на пальцы, каблуки не выпуклые, набойки не очень звонкие. предполагается, что на первые два года изучения жестких танцев этого вполне достаточно, а желающие достичь хорошего уровня
через некоторое время сносят эти степовки и закажут себе более дорогие в зависимости от конкретных пожеланий (более звонкие, или мягкие, или под широкую стопу и т.д.) ДОрогие модели
Стоимость "элитных" ботинок может доходить до 6 000 рублей и более. Как правило, все фирмы имеют представительства в Интернете, какую-то обувь можно также купить на фешах,
где часто работают так называемые feis shop.
Если без ирландок при желании обойтись можно, то заниматься без степовок не получится. Ботинки для американского степа или фламенко совсем другие, так что лучше заказывать сразу правильную обувь.
Сейчас многие начинающие предпочитают брать обувь б/у: это дешевле (пара стоит 1000-2000 р.), их не надо разнашивать и не ошибешься с размером при заказе.
Желающие (обычно те, кто занимается уже несколько лет и планирует танцевать много и часто) заказывают иногда танцевальные кроссовки, они более плотные, чем мягкая обувь, но без набоек.
В кроссовках можно репетировать и мягкие, и жесткие танцы, но для начинающих они не рекомендуются, так как становятся не видны или не слышны многие нюансы техники танца.

Следующая статья расходов - танцевальная одежда. На занятия можно ходить в чем угодно, если в вашей школе принята особая форма одежды, вам скажут это на первом уроке.
Обычно просят одевать ребенка так, чтобы видны были колени: шорты, короткие юбки, обтягивающие брюки и т.п. Девочки часто танцуют в хореографических купальниках с шифоновыми юбками, как на классической хореографии.

Для выступлений на соревнованиях на начальном уровне необязательно шить шикарное платье. Самый удобный вариант - блузка или водолазка с длинным рукавом и сарафан для девочек, брюки+рубашка+жилетка для мальчиков.
В комиссии WIDA дети танцуют в фирменных футболках WIDA, у девочек обязательна зеленая юбка, у мальчиков футболка+брюки.

Для уровня праймери подойдет тот же костюм, или школьное платье, которое вам могут предложить пошить. Обычно у школы есть свои швеи, или же родители вместе с преподавателем придумывают фасон и шьют самостоятельно,
это самые обычные платья по стандартным выкройкам, только одинаковые для всей группы и само собой, нарядные. Платья украшают вышивкой, или узорами из выложенного шнура, или кружевными воротничками - вариантов масса,
правила касаются только длины юбки и рукавов. (А так же отсутствие вырезов на юбке, спине, рукавах и закрытые ключицы). Платье может стоить от 1000 рублей и до бесконечности.

Если вы хотите пошить ребенку сольное традиционное ирландское платье (конечно, это касается только девочек, мальчиков можно "украшать" только разнообразными галстуками и жилетками, ну или выходящими из моды килтами), то это
может стоить от 4000 до 20000. Цены очень сильно разнятся, кроме того, я знаю множество мам, преспокойно шьющих своим детям даже самые сложные платья с рюшами и клиньями.
Напомню, что "принцессинское" платье совершенно необязательно. Ни на одном уровне вас не выгонят, если вы танцуете в юбке и блузке, а если танцуете прекрасно - так и места дадут как положено, по правилам, за отсутствие костюма нельзя снимать баллы.
Другое дело, что покрасоваться хочется каждой, а соревнования - прекрасный повод пошить новое платье!

Полный ирландский костюм для девочки состоит из обуви, белых носков специального фасона (стоят около 250 рублей за пару), платья, трусов под платье (часто их шьют вместе с платьем из ткани, например, подклада), диадемки и парика.
парик так же является совершенно необязательным элементом и призван всего лишь экономить ваше время, если, скажем, соревнования рано утром, а ребенок не хочет спять на бигудях. Диадема призвана поддержать "принцессность" костюма, никакой другой роли не играет.
Мальчики парики и диадемы не носят.

Помимо расходов на обучение и экипировку, в вашем бюджете появится статья расходов на соревнования. Они проходят обычно 2-3 раза в год (в России), и в первый год обучения, если преподаватель советует вам выступать, это удовольствие обойдется максимум в 20 евро (4 танца по 5 евро каждый).
Иногда школы выставляют так же командные танцы, участие в одном стоит 3 евро. Конечно, чем дальше, тем дороже, потому что танцев становится больше, но поскольку "выигранные" танцы нельзя перетанцовывать, то сумма редко будет переваливать за 2000, по крайней мере, пока вы не доберетесь до уровня оупен.

Итого получается, начальный набор танцора:
300 р. балетки
700 р. самая простая форма (можно обойтись имеющимся гардеробом)
3000 рублей степовки (на первом году обучения необязательно)
2000 р. участие в двух соревнованиях.
2000 р. простой школьный сарафан для выступлений.

Итого 8000 рублей за год.

Какие еще могут быть расходы?
Во-первых, соревнования могут проходить не в вашем городе. То есть плюс дорога, гостиница, питание.
Во-вторых, многие школы организуют обязательные мастер-классы своих официальных преподавателей. Например, в нашу школу каждый месяц приезжает Ронан Морган, в Тир на нОг - Шейн Маккавинчи и Мэри Суини, в Руни-Иридан - Тереза Руни. Мастер-классы ожнозначно полезны и рекоменжуются к посещению,
особенно если вы настроены заниматься серьезно. Классы иностранных преподавателей стоят дороже, российских - дешевле, так как не надо оплачивать визу и перелет из Европы. В каких-то школах это включено в ежемесячную оплату (как, например, в Мирквуде), в каких-то деньги собираются дополнительно под конкретные классы.
В-третьих, многие преподаватели рекомендуют своим ученикам сдавать градационные экзамены. Обычно это один экзамен раз в полгода, по стоимости от 600 до 1000 рублей (в зависимости от номера градации, чем дальше - тем дороже).
В-четвертых, как и в других видах танца, ученики могут выступать на сцене с шоу-номерами. Костюмы к ним часто шьются за счет выступающих, кроме того, если ансамбль участвует в хореографических фестивалях, участников просят оплатить благотворительный взнос (400-800 рублей на человека).
Понятно, что на любимое дело не жалко тратить деньги, и многие не скупятся на платья, поездки и участие в мастер-классах.

Но всегда помните: если вдруг вы хотите заниматься просто потому, что вам нравятся ирландские танцы, и финансовые трудности заставляют вас считать каждую копейку - не бросайте любимое дело.
Ведь в общем-то достаточно иметь не очень дырявую пару балеток. Кстати, их можно просто заштопать.


Цветом Ирландии считается зеленый. Зеленый цвет в Ирландии зачастую сочетается с солнечным рыжим. У многих ирландцев рыжие от природы волосы. Ярким и красочным, как само лето, является и ирландский костюм.

«Путь домой»
Художник Барри Магуайр

Ирландия – страна с богатой и интересной традиционной культурой. Особенно славятся ирландские народные танцы. А одежда исполнителей народных танцев любой страны– это всегда одежда, связанная с народным костюмом.

В День святого Патрика ирландские танцы, возможно, отплясывает вся Европа. И, конечно же, США, где живут многие потомки ирландских эмигрантов. Праздник небесного покровителя Ирландии, святого Патрика, сегодня очень популярен. Цвет праздника зеленый. Зеленый цвет считается основным и в ирландском народном костюме.

Кельтские мотивы


Культура Ирландии тесно связана с кельтскими традициями. Современные ирландцы – потомки кельтских племен, когда-то заселяющих обширную территорию Западной и Центральной Европы. Разумеется, в Ирландии, как и во многих других европейских странах, на традиционную древнюю языческую культуру повлияло принятие христианства. Но, тем не менее, христианство не смогло вытеснить более древние традиции.


Художник Барри Магуайр

Любой страны, в том числе и Ирландии, - это то, что на протяжении многих столетий носили простые люди – крестьяне. В отличие от костюмов аристократов, которые изменялись на протяжении веков от стиля к стилю - костюм в романском стиле, костюм в стиле барокко, рококо и так далее, одежда крестьян оставалась практически неизменной.


«Зеленые рукава»
Художник Данте Габриэль Росетти

Чаще всего, крестьянский европейский мужской костюм – это брюки и рубаха, женский – юбка и рубаха или же платье. Но при этом свою праздничную одежду крестьяне всегда украшали рисунками - орнаментами. В орнаменте сохранялись еще языческие дохристианские традиции. Это могли быть и узоры, символизирующие бога-солнце, и узоры, связанные с богиней плодородия, а также символы-обереги.

Орнаменты ирландского костюма имеют древнее кельтское происхождение.

От народной одежды к национальному костюму

Сам народный или же национальный костюм Ирландии появляется в XIX веке, как и национальные костюмы других стран Европы. Собственно говоря, в XIX веке в Европе формируется понятие наций. И ученые люди каждой нации начинают активно изучать культуру, историю и традиции своей страны. При этом большое внимание уделяется изучению жизни и быта простого народа.


«Ирландский танец»

В XIX веке, а именно во времена , европейских мыслителей и художников больше не интересует, в отличие от прошлых столетий, наследие Древней Греции и Рима, история королей и их побед. В период романтизма мыслители и художники идут в простой народ.

И на основе народного костюма, то есть одежды простых людей, но не повседневной, а праздничной, формируются национальные костюмы. Так происходит и с национальным костюмом Ирландии.


При этом возникают и свои трудности. Ирландия на протяжении долгого времени находилась под влиянием Англии. Также в Ирландии в свое время побывали викинги, которые тоже во многом изменили традиционную одежду ирландцев. Таким образом, о кельтском костюме к XIX веку сохранилось очень мало информации.

Ошибка с килтом и рыбацкие свитера


В XIX веке появилась идея о том, что ирландцы носили юбку-килт. Такая юбка и по сей день встречается в костюме танцоров. Ирландская юбка-килт в отличие от шотландской не клетчатая, а однотонная, чаще всего оранжевого цвета. Сегодня у танцоров ирландских танцев можно увидеть и зеленую юбку-килт. Но позже выяснилось, что в VI-XVII веках никаких юбок ирландцы не носили.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Мужской одеждой ирландцев VI-XVII веков являлась длинная нижняя рубаха. Называлась она лэйна. Богатые люди носили две рубахи. Верхняя рубаха была более короткой. Ее украшали разноцветной вышивкой. Шились рубахи изо льна. Лен – традиционная ткань для одежды простых людей практически во всем мире. Помимо льна еще один обычный для крестьянской одежды материал – шерсть.

Штаны в Ирландии появились во времена викингов. Изначально штаны делались из кожи, как и у викингов. Затем их стали шить изо льна.

К XVII веку в ирландском костюме появляется и свитер. Традиционные ирландские свитера называются аранскими, так как именно на Аранских островах их впервые начинают вязать.

Существует даже особый стиль вязания – аранское вязание. Аранское вязание – это вязание, при котором образуется узор из переплетения кос и скрещивания петель.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Первоначально аранские свитера были белого или же серого цветов (сегодня можно увидеть и зеленые свитера) и украшались орнаментами с личными знаками или же инициалами того человека, который носил данный свитер. Изначально аранские свитера были традиционной одеждой рыбаков.

Еще одним элементом ирландского мужского костюма сегодня являются удлиненная куртка или пиджак из плотной материи, которые, скорее всего, появляются уже в XVIII веке под влиянием костюма горожан. Под куртку или пиджак сегодня танцоры ирландских народных танцев поддевают либо описанный выше свитер, либо жилет. На ногах носят килт либо короткие штанишки и шерстяные полосатые гетры. И, конечно же, обязательная часть ирландского народного костюма - большой суконный берет.

Красный кельтский плащ брэт

Еще одна вещь, обязательная для народного костюма Ирландии – это шерстяной плащ с объемным капюшоном. Плащ, похожий на плед, носили еще в кельтские времена. В VI – ХVII веках в Ирландии такой плащ носили как мужчины, так и женщины. Назывался данный плащ брэт. Его шили из плотной шерстяной ткани и скрепляли при помощи броши на плече или же груди, либо завязывали у горла тесьмой. Такой плащ очень хорошо защищал от ветров и холода. Плащи брэты были однотонные – синие, черные, серые, но чаще всего красного цвета.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Женские платья в ирландском национальном костюме


О женском костюме кельтских времен к XIX веку было известно еще меньше, чем о мужском костюме. Сегодня женской народной одеждой в Ирландии считается платье с подчеркнутой линий талии и расширяющееся книзу. Исполнительницы ирландских народных танцев носят такие платья однотонные зеленого цвета либо с юбкой в полоску. Еще один элемент женского народного костюма Ирландии – шали, украшенные яркой каймой.

Таким образом, в XIX веке на основе исторических данных о народном костюме Ирландии, а также под влиянием развития интереса к народным ирландским танцам формируется национальный костюм Ирландии, который и существует по сей день.




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.