23.09.2019
Ручной труд подготовительной группе детского сада. Перспективный план работы кружка ручного труда «Оч.Умелые ручки. Работа с природным материалом
Конспект ручного труда в подготовительной группе
«Бумажные человечки».
Цель : создать условия для творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.
Развивающие: развивать фантазию, творчество.
Воспитательные : воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.
Методы и приёмы : сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.
Оборудование: ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите - он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Грустный человечек, ты откуда?
Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете - это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете - сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?
Дети: голова, туловище, руки, ноги
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель : как можно из бумаги сделать человечка?
Дети: Нарисовать и вырезать.
Воспитатель: Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Дети получают заготовки бумаги сложенной в три слоя «гармошкой» и шаблоны человечков (девочки и мальчики) и приступают к работе. Воспитатель незаметно переворачивает человечка другой стороной с веселым лицом. Обращает внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что вы дети - добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей. С помощью человечка воспитатель подсказывает детям, как можно нарисовать одежду, украшения.
5. Итог.
Воспитатель с детьми рассматривает человечков, поощряет оригинальные идеи. Человечки благодарят детей и просят оставить их пожить в группе. Гирлянду можно повесить на стене в качестве украшения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"
Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: «Остров на море лежит Град на острове стоит…» З...
Результативность её эффективность, а также отношение детей к труду во многом определяются методикой руководства им. Не бывает ленивых детей, бывают неправильные и организации детского труда. Призывы к обязанности, долгу - всего лишь пустые слова. Необходимо уяснить, что ребенок, дошкольник ничего никому не должен априори. При пра-вильном и умелом руководстве педагог может найти подход к любому малышу и тем самым добиться того, что все дошкольники всегда будут хотеть трудиться, выполнять любые задания с удовольствием. Ручной труд в подготовительной группе - один из важных компонентов воспитания детей.
Виды детского труда в ДОУ и формы его организации
Программой ДОУ для дошкольников выделены четыре вида самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд - в подготовительной группе это особенно актуально. Данные виды труда всегда привлекательны для детей, значимы для каждого из них и, самое главное, не требуют создания особых условий, могут быть организованы в любой семье, в каждом детском саду. Формы, в которых ребёнок привлекается к труду, разнообразны.
Это может быть коллективная работа, в паре с воспитателем или с другим ребёнком, индивидуальный труд, дежурства и разовые поручения.
Труд в ДОУ по ФГТ
Виды детского труда отлича-ются друг от друга и содержанием, и назначением. Так, например, ручной труд в подготовительной группе связан с изготовлением изделий посредством плетения, шитья, вышивания, а также созданием различных игрушек и даже книг, сувенирчиков, украшений, подарков для друзей и родных, с ремонтом своих книг и игрушек, коробок и т. д. По своему назначению он близок к производительному труду взрослых, так как имеет овеществленный результат, который неизменно вызывает у ребёнка и побуждает к деятельности снова и снова. В то же время он связан с потому что часто базируется на навыках и умениях, при-обретенных в конструировании. Начиная со второй младшей группы дети узнают, что такое ручной труд.
Планирование: подготовительная группа
В практической деятельности детей некоторые успешно совмещаются. Так, уборка на групповом участке листьев, снега или расчистка дорожек будет осуществляться одно-временно с трудом по уходу за растениями, рыхлением почвы вокруг кустов и их стволов. Убор-ка групповой комнаты совмещается с созданием в ней благоприятных условий для животных и растений. Ремонт книжек, своих игрушек может быть совмещён с убор-кой в книжном и игровом уголках и так далее. Ручной труд в подготовительной группе включает в себя:
Представление о свойствах различных материалов (бумага, ткань, солома, бросовый материал и др.);
Представление о возможностях применения различных материалов для создания поделок;
Умение изготавливать поделки из разных материалов.
Планировать эту работу следует по тому же принципу, что и другие разделы программы, не забывая о тематике недели, а также о целях и задачах, которые будут преследоваться и решаться в процессе взаимодействия с детьми.
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11»Аленушка»
Сообщение для семинара по теме:
по конструированию и ручному труду
В подготовительной группе».
Подготовила: заведующий МДОУ Томилова Л.А.
П.Кировский
2012г.
Ребёнок - прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь.
Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются
в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать
и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность,
Смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления,
Комбинирования, оформления.
При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение,
активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать;
У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление,
память, а именно это является основой интеллектуального развитие и показателем готовности
ребёнка к школе.
Дети подготовительной к школе группе в значительной степени освоили конструирование
из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа,
как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности
Различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными
Предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными,
Их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно
Подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность,
В который будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения;
способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу,
так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги
И придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности
не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут
передавать сложные отношения, включая фигуры людей и животных в различных условиях.
Учитывая все выше изложенные особенности детей подготовительной группы, ставятся
следующие задачи по конструированию:
1. Учить видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части,
Устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять
соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям,
в которых конструкция будет использоваться.
2. Учить детей на основе анализа сооружений, предметов, самостоятельно
Находить отдельные конструктивные решения.
3. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
Поощрять желание, передавать их особенности в конструктивной деятельности.
4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,
Планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии
С общим замыслом, не мешая друг другу.
В подготовительной группе кроме задач конструирования из строительного материала,
Добавляются задачиконструирования из деталей конструкторов.
Конструирование из строительного материала.
1.Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта
в соответствии с их назначением(мост для пешеходов, мост для транспорта), определять,
какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Конструирование из деталей конструкторов.
1. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.
Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) по рисунку,
По словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Учить собирать конструкции при помощи скобы и киянки.
2. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.
Учить создавать различные конструкции (мебель, машины, животных и т.д.)
по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции,
объединённые общей темой.
В подготовительной группе усложняются задачи ручного труда, добавляется
новый раздел: « Работа с тканью».
1. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для
сюжетно- ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников
детского сада, малышей; украшения на ёлку.
2. Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и
самостоятельной деятельности (коробочки, счётный материал и пр.), в
ремонте книг, настольно-печатных игр.
3. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки
работы, приобретённыена занятиях с природным материалом,
бумагой,картоном.
4. Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперёд иголку» и
«через край», пришивать пуговицы.
5. Учить экономно и рационально расходовать материалы.
Работа с бумагой и картоном.
1. Учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в
Разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку
С помощью шаблона, создавать игрушки-забавы.
2. Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их
Оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
3. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.
4. Формировать умение в качестве образца использовать рисунок.
Работа с природным материалом.
1.Учить создавать фигурылюдей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы,
веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавая общие
композиции.
Работа с тканью.
1.Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку,
Шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом
«вперёд иголку».
2. Учить делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры,
наносить контуры с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Кортюкова Лариса Михайловна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ детский сад
Населённый пункт:
Башкортостан, город Белорецк
Наименование материала:
Конспект
Тема:
Занятие по ручному труду "Колосок" в подготовительной группе
Дата публикации:
07.11.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
« Колосок».
Задачи: развивать творчество, инициативу и самостоятельность, развивать
навык работы с бумагой, мелкую моторику. Формировать умение
действовать в соответствии со схемой. Воспитывать бережное отношение к
хлебу.
Материалы и оборудование: листы желтой бумаги 28х14, 28х5, цветной
картон, ножницы, клей, кисти, салфетки, клееночки, схема поэтапной работы.
Ход занятия.
Загадка:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам…………….(хлебом)
-Ребята,
кто
знает,
откуда
берется
хлеб?
(высказывания
детей).
-Да, у хлеба не легкий и долгий путь, который он проходит от зернышка до
каравая.
-А сейчас отгадайте загадку:
Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела? …….. Колос.
-Да это колос. А из чего состоит колос? (из стебелька и зерен).
Физминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
-Сегодня вы будете делать из бумаги колоски.(Вывесить на доске схему
поэтапной работы)
-Подумайте, как поделим лист на квадраты? (Версии детей).
(Разбор по порядку схемы поделки)
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия чтение стихотворения:
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов
1.Взять большой прямоугольник. Свернуть его пополам и еще раз пополам.
Получится маленький прямоугольник. Его свернуть пополам, чтобы
получился маленький квадрат. При каждом сворачивании надо проглаживать
линии сгиба пальчиком. Теперь развернуть и по линиям сгиба разрезать
ножницами лист на 8 квадратиков.
2.Кладем квадрат ромбом и сгибаем, чтобы получился треугольник, который
сгибаем пополам и развернем в прежнее состояние.
3.Сгибаем правый и левый углы вверх.
4.Переворачиваем деталь на обратную сторону и верхние углы подгибаем.
Так делаем все квадратики.
5.Одну деталь сворачиваем пополам – это верхний модуль колоска. Вторую
деталь подгибаем нижний уголок – это нижний модуль.
6. Собираем колосок.
7. Приклеиваем на цветной картон.
-
Марина Лобанова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг»
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
Тема: «Ремонт книг»
Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки, делать добрые дела.
Задачи:
Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» .
Учить детей ремонтировать книжки.
Воспитывать бережное отношение к книжкам.
Предварительная работа:
Знакомство с пословицами о добре и зле, организация труда в книжном уголке, экскурсия в библиотеку, чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.», разучивание стихов «Переплётчица», «Портниха», «Я одеться сам могу».
Материал: детские книжки, полоски бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.
Недавно мы с вами ходили в библиотеку на экскурсию. Кто из вас может сказать, что такое библиотека?
Что вам понравилось в библиотеке?
Как вы думаете, легко ли сделать книгу?
Зачем нужны книги? (Ответы детей).
Книги знакомят нас с добрыми и злыми людьми, хорошими и плохими поступками.
Что такое добро? (ответы детей). Что такое зло?
Какие пословицы знаете о добре и зле?
Ребята, какие хорошие дела умеете делать вы? (Ответы детей)
Я хочу предложить вам сегодня сделать ещё одно очень доброе дело.
У меня лежат книжки для малышей (рассмотреть 2-3 книжки) . Все книжки очень интересные. Но их нельзя читать, потому что они порваны. Я предлагаю их отремонтировать и подарить малышам.
Практическая часть.
Напомнить детям последовательность работы:
рассмотреть какой ремонт необходим книжке,
на глаз или по линейке определить ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице,
сделать заметки карандашом, затем отрезать и лишь после этого наклеить.
В ходе самостоятельной работы отмечаю такие качества как аккуратность, ответственное отношение к заданию.
Анализ.
Давайте посмотрим, как вы потрудились. Проверим результаты нашей работы. Вы все хорошо потрудились, сделали доброе дело! Вы подарили этим книжкам вторую жизнь. Можно книжечкам сказать: «С днём рождения!» и даже поцеловать их! Все книжки теперь улыбаются и у нас хорошее настроение. Давайте споём песенку «Если добрый ты».
Публикации по теме:
«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.
Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.
Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.
Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.