Родительское собрание в средней группе «Весёлая математика». Родительские собрания в детском саду

Большинство родителей водят своих малышей в детский сад. При посещении этого учреждения ребенок развивает коммуникативные способности, учится самостоятельности, готовится к школе. Но только при совместной работе воспитателей и родителей возможно гармоничное развитие личности малыша. Именно для обсуждения разных проблем, решения насущных вопросов, регулярно организовываются встречи работников детского учреждения и родителей. в средней группе детского сада могут поднимать насущные бытовые вопросы, носить информационный характер. Но также воспитатели стараются уделить внимание особенностям воспитания и обучения ребят. Мероприятия могут проводиться в разных форматах.

Темы родительских собраний для средней группы

Стоит рассмотреть, какая именно тематика может быть затронута на таких встречах:

  • вопросы здоровья и физического воспитания следует регулярно поднимать на подобных мероприятиях, здесь можно остановиться на методах профилактики простудных заболеваний, способах закаливания;
  • полезно провести информационную работу с родителями о необходимости тех или иных игрушек для данного возраста;
  • одну или даже несколько встреч следует посвятить особенностям воспитания малышей, как привить им правила поведения, полезные привычки;
  • также важно уделять внимание вопросам обучения, воспитатели могут рассказывать родителям о том, как интересно и с пользой можно провести время дома с ребенком.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

Чтобы мероприятие было более интересным и запоминающимся, его иногда проводят в непривычной форме.

Можно подготовить своеобразную деловую игру. Для этого понадобиться подготовить сценарий. В нем должна быть обыграна ситуация, которая будет демонстрировать актуальную проблему. На такое родительское собрание в средней группе можно приходить с детьми. Малышей интересно привлечь к обыгрыванию проблемы. Например, на тему воспитания можно подготовить сценку о детском непослушании и способах справиться с данной проблемой. Ребята могут демонстрировать разные варианты негативного поведения, а воспитатели вместе с мамами будут разбирать каждую ситуацию и искать оптимальные пути решения.

Еще одной нетрадиционной формой родительских собраний в средней группе ДОУ может быть мастер-класс. С их помощью можно продемонстрировать способы изготовления поделок, подготовки домашних кукольных театров и представлений. Это позволит познакомиться с вариантами проведения семейного досуга и развлечений, которые принесут пользу воспитанию, а также развитию малыша.

Также часто проводят собрания для родителей в форме

Программное содержание :

  • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения : круглый стол + творческая мастерская

Место проведения : групповая комната

Продолжительность : 40 мин

Оборудование: Проектор, магнитофон, магнитные доски, бейджики, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, презентация (пословицы, диаграммы, из жизни группы), брошюры «Советы на каждый день», благодарственные письма, бумага А3, ножницы, клей, маркеры, заготовки для домика, пиктограммы настроение, лист – опрос «интернет», чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, карандаши.

План проведения :

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья?

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день 6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

7. Рефлексия «Чаша».

8. Вручение благодарственных писем.

9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.

4. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Моя семья»

5. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье» (в письменном виде)

6. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день»

7. Подготовить бейджики для каждого родителя

8. Подготовить презентацию.

Основной этап:

Столы стоят полукругом, по два одинакового цвета – два синих, два желтых и т.п. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья - это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей) . Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке )

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить - счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека – цвет стола вам подскажет. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

5. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.

7. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Б удем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

8. Вручение благодарственных писем.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Х очется отметить самые активные семьи - по итогам Дерева Добрых Дел.

9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

10. Итог. 1 мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Вперед! К новым знаниям!».

Цель: установление партнерских отношений между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в средней группе;
  • формировать потребность у родителей интересоваться успехами, интересами, неудачами своего ребенка, выстраивать тесное сотрудничество с воспитателями, чтобы помочь ему гармонично развиваться.

Форма проведения круглый стол.

План:

Вводная часть.

1. Приветственное слово.

2. Вручение благодарственных писем.

Упражнение «Мяч радости».

Основная часть.

3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Знакомство с технологией «Утренний сбор». Экскурс по группе, обзор центров активности.

Упражнение «Мы желаем нашим детям».

6. Выборы родительского комитета на 2018-2019 учебный год.

7. Заполнение социальных паспортов.

8. О разном.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Родители проходят в группу, рассаживаются за столы, расставленные по кругу. Звучит музыка, помогающая снять усталость, расслабиться.

Добрый вечер, уважаемые неравнодушные, активные родители! Мы очень рады вас видеть в нашей обновленной, уютной группе! Сегодня мы собрались первый раз в новом учебном году, перед нами открываются новые планы и перспективы.

В начале нашего собрания позвольте вручить благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь группы неоценим. Нам приятно, что вы работаете с нами в тесном сотрудничестве, по мере сил и возможностей помогаете, поддерживаете нас. Мы высоко ценим каждого из вас.

Упражнение «Мяч радости».

Возрастные особенности детей 4-5 лет. Сегодня мы поговорим о том, как изменились наши дети, что характерно для их возраста. Родителям предлагаем карточки, где написаны возрастные особенности детей. Каждый по очереди зачитывает то, что написано. Это распространенная форма запоминания.

1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.

13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.

14. Первые пять лет жизни - «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
15. У ребенка 4-5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45-50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70-75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

16. Чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.

17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м.

18. На 5 году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят.

19. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

20. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

21. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Особенности образовательного процесса в средней группе.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие и физическое развитие .

Наш детский сад работает по основной образовательной программе «Развитие».

К концу года дети смогут:

передать на плане основные ориентиры и взаимное расположение некоторых предметов групповой комнаты;

ориентироваться по плану на местности при изменении позиции ребенка на местности;

построить двигательную и сериационную модель сказки с помощью заместителей и пересказать ее;

подготовить игровую площадку для проведения игры драматизации;

самостоятельно сочинять истории по заместителям;

использовать элементы символизации для передачи своего эмоционального отношения к персонажам;

уметь выстроить повествование близко к оригиналу, согласовывая игровое действие и слово;

интонационно выделять первый звук в слове;

различать твердые и мягкие согласные звуки;

называть слова на заданный звук;

уметь изображать некоторые строительные детали в виде схематического рисунка;

уметь соотносить схему постройки с реальной постройкой;

уметь конструировать предмет по его графической модели;

овладеют действием опосредованного сравнения предметов по количеству с помощью фишек заместителей;

овладеют действием опосредованного сравнения двух предметов по величине (с пом. мерки);

смогут рассказать о некоторых свойствах воды, воздуха, магнита, их применении; профессиях; правилах поведения в театре, музее; правилах дорожного движения;

рассказать о характерных приметах сезонов, опираясь на условные обозначения.

Наша группа реализует технологию «Утренний сбор» Гришаевой Н.П. Данная технология позволяет:

  • каждому ребенку чувствовать себя значимым;
  • управлять собой, своей деятельностью и временем;
  • радоваться встрече и началу нового дня, веселиться.

При организации общения во время утреннего круга использую: игры-приветствия, словесные и пальчиковые игры, игры цепочки, речевки, песни, считалки, скороговорки, загадки, вспоминаем стихотворения, демонстрируем свои достижения (рисунки, поделки), обмениваемся новостями, учимся слушать друг друга, строить свою речь, планировать свою деятельность на день. Таким образом устанавливается дружеская атмосфера, способствующая принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в сообществе.

Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. Игровой центр;
  2. Центр конструктивных и строительных игр;
  3. Центр музыкально- театрализованных игр;
  4. Центр «Изостудия»;
  5. Центр экологии и экспериментирования;
  6. Центр детской книги;
  7. Центр патриотического воспитания;
  8. Центр ПДД и ОБЖ;
  9. Уголок дежурства;
  10. Кабинет
  11. Центр двигательной активности.

Среда группы должна принадлежать детям. Для более глубокого понимания себя и других детей в группе, индивидуализации педагогического процесса, появились стенды «Звезда недели», «Мое настроение», «Наши именинники», «Мы выбираем центры», появились сокровищницы с разными мелкими предметами, разнообразные «подушки - подружки».

Упражнение «Мы желаем нашим детям».

Перед вами лепестки цветов. Напишите пожелания нашим детям на них. Родители формируют цветы на листе ватмана и озвучивают пожелания. Букет пожеланий вывешивается в приемную.

Выборы родительского комитета на 2018-2019 учебный год.

О разном.

Заполнение социальных паспортов.

Рефлексия.

Что для вас было важным на собрании?

Какие чувства вы сегодня испытывали?

Вы получили то, что ожидали от родительского собрания?


Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня!

Собрание у нас сегодня не простое… И так, начнем.

1. Презентация «Мы выросли! »(фото детей)

2. Особенности развития детей пятого года жизни

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см

вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

3. Навыки здоровья

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

Чистить зубы

Расчёсывать волосы

Полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

4. Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьмаразличными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки - спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам - буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

5. Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

6. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи - своё место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно - жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности - всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка - мама забирает его из сада. (беседа между мной и родителями)

Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту: (ответы родителей с позиции ребенка)

«Придёт любимая мамочка и пойдем гулять»,

«Наконец-то, мама обещала поиграть со мной в домино»,

«Пойдем на озеро кормить уточек», …

И снова вернемся в наши реалии (с позиции родителя).

Мама возвращается с работы домой - усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, сходить на озеро, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломался автобус, машина обрызгала грязной водой после дождя…

Мама и ребенок встречаются. Малыш начинает требовать обещанного. Мама терпеливо объясняет о невозможности прогулки, уговаривает, сулит выполнить позже любые желания.(я достаю листок на нем портрет ребенка.)

Вот, наконец у мамы заканчивается терпение, и она произносит повелительным тоном, громким голосом: «Все идем домой и точка». Ну, у каждого бывает такой момент. Это не, потому что мы плохие, просто так сложились обстоятельства, не хватило терпения, такта, да и просто усталость. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться, (слушатели ругают портрет, говорят за что можно ругать… перечисление ругательств: дурачок, балбес, хулиган).

Что греха таить, можем, и в угол поставить. Например, истерика в магазине. (в процессе мять листок)

В конце концов, ребенок плачет, мама жалеет о содеянном, и идет просить прощения у малыша, жалеть его. Ведь он не виноват, что так сложился день у мамы. Мама гладит своего ребенка, говорит ему ласковые слова (говорим ласковые слова).

Всякое в жизни бывает, мы срываемся, кричим, ругаемся, на ребенка - чаще не обоснованно, просто так случилось. Потом понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить и вроде бы исправляем… (нарочито разглаживаю листок, а душа-то у ребенка осталась мятая, как её не разглаживай.

А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, а может стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать - в силу возраста или характера!

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

o Дети, какие вежливые слова вы знаете?

o А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

o Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

o Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Вам понравилось, что говорят ваши дети? Если да, то мы очень рады. А сейчас давайте обсудим текущие вопросы.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатель и родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. (В.В.Гербова)

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. (Консультация для родителей)

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.(5 человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Заключительная часть

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.