Масленичные игры для детей. Детям о масленице «Эх, да Масленица!»

Сценарий: «Масленица к нам пришла и блинов нам принесла» для детей старшего возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение материала: предлагаю Вашему сценарий праздника с детьми старшего дошкольного возраста "Масленица". Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.

Цель: знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.
Задачи:
- воспитывать дружеские отношения;
- прививать детям интерес к традициям своего народа;
- расширять словарный запас детей;
- знакомить детей с образцами художественного творчества.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, заучивание закличек, песенок и игр.
Действующие лица: Дети, воспитатели, Масленица и скоморохи.


Воспитатель: От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю - помашем,
Марту - «здравствуй» скажем.
Появляется Масленица.


Масленица: С Масленицей ласковой поздравляем вас,
Пирогам повластвовать наступает час.
Без блинов не сладятся проводы зимы,
К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
Вбегают скоморохи.


Скоморох 1: Всех! Всех! Всех!
Зовем на праздник!
Будем мы весну встречать,
Ну а зиму провожать.
Скоморох 2: Давайте весну позовем,
Дружно, весело споем.
Дети дружно поют и играют в игру:
Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!
Первый Март пришел, всех детей провел,
А за ним - и Апрель отворил окно и дверь,
А уж как пришел Май, сколько хочешь гуляй!
Идет Матушка-весна по полям-лесам одна,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!


Масленица: Ребята, масленица – это любимый народный праздник. Его любят и взрослые, и дети. Много гуляний и развлечений, ярмарки и веселье. А главное – это, конечно же, вкусные и ароматные блины.
На блины вас приглашаем,
И стихи о блинах почитаем.
Выходите к нам быстрей,
И стихи читайте,
Блинами угощайте.
Дети читают стихи.


Ребенок: Мама блинчики печет,
Всем на объеденье,
Значит в садик не пойду,
Значит воскресенье.
Ребенок: Ах, вы блинчики, блиночки,
Нарумяненные щёчки!
С жару в маслице на блюдце
Вкусной горкою кладутся!
Глаз от них не отвести,
А тем более уйти!
Аромат такой стоит,
Что звереет аппетит!..
После, кто уж разберёт,

Сколько их залезло в рот!
Ребенок: Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.


Ребенок: Блин – волшебная лепёшка,
Сам себе большая ложка,
Всё в него я положу,
Друзей в гости приглашу!
Ребенок: Масленица к нам пришла,
Радость людям принесла,
Ну а мы придем с блинами,
Встретить праздник вместе с вами!
Скоморох 1: Праздник к нам уже пришел,
И принес веселье.
Песню дружно запеваем,
И заводим хоровод.
Блины (Русская народная песня)
Как на Масляной неделе
Мы блиночков захотели!
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
На поднос она кладёт,
И сама на стол несёт.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
«Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!


Скоморох 2: Ребята, а бегать вы умеете?
В догонялки поиграем,
И друг друга мы поймаем.


Масленица: Играете вы замечательно: и бегаете, и хороводы водите, и в ловишки. А загадки умеете отгадывать?
Приготовили ушки, послушали загадки, а мне дали отгадки!
- Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины.
(Масленица.)
- Для любимой бабушки,
Испеку оладушки.
Так румяны и вкусны,
Эти пышные...
(Блины.)
- На шесте стою
Свысока гляжу
Тело, руки голова,
Всё из соломы, у меня,
Обрядили, принесли,
С песнями меня сожгли.
(Чучело масленицы)
Скоморох 1: Ой, ребята молодцы,
Пели песни от души.
Предлагаю силами помериться.
Две команды соберу,
И канат перетяну.


Скоморох 2: А теперь в кружок вставайте,
С нами вы в игру играйте.


Скоморох 1: Ты гармошку доставай,
Плясовую нам сыграй.
Эй, ребята, попляшите,
И Весну к нам пригласите!


Воспитатель: Широкая Масленица - Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!


Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
"ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!
А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих.
ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...


Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Масленица и скоморохи: Предлагаем Вам поиграть и игру: "Да и нет".
Мы задаем вопрос, а вы отвечаете - да или нет.
- Любите ли вы блины?
- Масленицу встречаем зимой?
- Любимое блюдо масленицы - каша?
- Масленица - грустный праздник?
- Гостями масленицы - являются Снегурочка и Бабка Ежка?
- Блины готовят из крупы?
- Чучело Масленицы - это подруга лета?
- Весну встречаем, Снегурочку приглашаем?
- К блинам подают сметану и сгущенку?
- В тесто добавляют яйца?
- А вы любите блины с мясом?
- Родители жарят блины?
Масленица: Праздник подошел к концу,
Аппетит вы нагуляли.
В группу всех я приглашаю,
И блинами угощаю.
Воспитатель: Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
Праздник заканчивается весёлой плясовой музыкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект

«Эх, да Масленица!»

Асипенко М.А,

КовалёваТ.А.

г. Смоленск

«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя».

Ш. Амонашвили

«Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».

Г.Н. Волков

Глобальные преобразования сегодня происходят во всех сферах социальной жизни, в том числе и в сфере образования. Роль народных систем воспитания относится к важнейшим вопросам педагогики. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Сохранение и развитие традиций каждого народа актуально для нашей многонациональной страны. Приобщение к народным традициям обеспечивает духовное и нравственное развитие личности.

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Как жили люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Постановка проблемы проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность.

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.

В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей.

Цель: Познакомить дошкольников и их родителей с особенностями народных, масленичных гуляний; воспитывать любовь и интерес к традициям своего народа.

Задачи:

    Дать детям представление о народном костюме, предметах, народных

промыслах, обрядовой кухне, русском гостеприимстве.

    Продолжать знакомить детей с праздниками на Руси.

    Обобщить и расширить представления детей о праздновании на Руси

Масленицы, её атрибутах и цели.

    Продолжать знакомить детей с образом Солнца в русских народных

сказках и преданиях.

    Учить радоваться жизни и радовать своих близких.

    Воспитывать чувство сопричастности с прошлым и будущим своего

народа.

    Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и

анализировать, обобщать полученные знания.

    Познакомить дошкольников с песенным, танцевальным и игровым репертуаром праздника Масленица.

    Активизировать речь детей в процессе ознакомления с народными песнями, закличками, частушками и поговорками.

    Развивать физические способности по средствам игр и забав.

    Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Для педагогов:

Личностно и профессионально самосовершенствоваться.

    Создать информационную базу.

Для родителей:

    Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

    Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях с целью целостного развития личности каждого ребенка.

Тип проекта: педагогический;

    по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети старше й, подготовительной группы) ;

Вид проекта– познавательно-творческий;

    по предметным о бластям – межпредметный ;

    по продолжительности – краткосрочный .

Участники проекта: Музыкальный руководитель , воспитатели с таршей группы» Лесовичок» , воспитатели подготовительной групп ы «Ромашечки», р одители , дети с таршей, подготовительной групп.

Продолжительность проекта – один месяц (с 01.02- по28.02)

Возраст детей: 5 -7 лет.

Интеграция с другими образовательными областями:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта : использование мультимидийной презентации , наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, праздник.

Ресурсы проекта:

    Подборка фольклорного, игрового, музыкального материала.

    Фото , видео материалы ,

    Фотоаппарат.

    Шумовые музыкальные инструменты,

    Русские народные костюмы для детей, взрослых.

    Презентация, «Широкая Масленица» .

    Проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, фортепиано .

    ООД по ИЗО, коммуникации, музыкально-художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта :

Для детей:

    Сформированность представлений детей о культуре и традициях русского народа;

    знание детьми устного народного творчества, песен, игр;

    д уховное обогащение ребёнка через участие в народных праздниках;

    повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве. Воспитание чувства сопричастности к народным праздникам;

    Удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Для родителей:

    Повышение уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ.

    Успешное взаимодействие педагогов и родителей в создании условий для развития интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости) .

Для педагогов:

    Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами ООД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

    Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

    Реализация плана – проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1-й этап: подготовительный.

- анализ просвещённости родителей и детей,

Постановка цели и задач,

Определение направлений для реализации данного проекта,

Составление плана работы,

- подбор литературы, музыкального материала, атрибутов,

Разработка сценария праздника.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта (разработать задания и поручения для родителей: посетить масленичные гуляния, выставки и ярмарки, совместно с детьми сделать куклу Масленицу,

изготовить брошюры на тему: «Традиция проведения Масленицы в моей семье»; записать фирменный рецепт семейного блина).

2-й этап: основной - практический. - Работа с педагогами:

1. Разучивание русских народных и подвижных игр.

2. Изготовление атрибутов, костюмов для праздника.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4. Консультация «Использование русского народного фольклора в воспитании детей дошкольного возраста».

5.Обсуждение сценария праздника с воспитателями.

6.Подготовка украшения зала к празднику.

- Работа с родителями:

    папка-передвижка «История Масленицы»;

    Индивидуальные консультации для родителей

    Консультация «Влияние русского народного фольклора на музыкальное и нравственное воспитание детей».

    творческие работы семей:

    изготовление народной куклы «Масленицы» ;

    о формление брошюр на тему: «Традиция проведения Масленицы в моей семье» .

- Работа с детьми

Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)

Познание : ООД с использованием ИКТ «Откуда к нам пришла Масленица?»; просмотр видеофильма «Как на Руси Масленицу встречали»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Масленицы; рассматривание репродукций картин русских художников: Б. М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости».

Речевое развитие : придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных признаков; дидактические игры: «Пословицы перепутались», «Расскажи по порядку», «Составь слово по первым звукам»; составление рассказа из личного опыта «Как мы Масленицу встречали».

Чтение художественной литературы : К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы», русские народные песенки, потешки, заклички, пословицы и поговорки, загадки о Масленице, блинах; рус. нар. сказка «Снегурочка», П. Я. Вяземский. «Масленица на чужой стороне»; А. С. Пушкин. «Они хранили в жизни мирной».

Социализация : дидактические игры «Целое и часть», «Который по счету», головоломка «Волшебный круг», муз.дид. игра «Ты катись, веселый блинчик», «Вышел Ваня погулять»; сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет «готовим угощение»), «Ждём гостей», «Мы идём в гости».

Художественное творчество : рисование на тему «Кукла Масленка», лепка Масленицы.

Безопасность : беседы «Нам огонь не друг», «Правила обращения с острыми инструментами».

Здоровье : беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года.

Физическая культура : подвижные игры: «Кто скорее на лошадке?», перетягивание каната, эстафета со снежками.

Музыка : слушание аудиозаписей и разучивание русских народных песен: «Ой, блины, блины, блины», «Едет Масленица», частушек и закличек, разучивание русских народных игр: «Карусель с лентами», «Солнце», «А я Масленица», «Золотые ворота». Разучивание хоровода «Это Масленица», «Как на масленой неделе».

3-й этап: заключительный, аналитический.

    Проведение праздника «Широкая Масленица!».

    Подготовка и участие в выставке народной куклы в МБУК ДК микрорайона Гнездово.

    создание итоговой ИКТ-презентации « Эх, да Масленица».

Праздник «Широкая Масленица» - красивое завершение данного проекта.

Работа над проектом в очередной раз позволила включить семью в жизнь

ребёнка в детском саду. Участие же педагогов и родителей, в реализации

проекта, повышает интерес к познанию самих себя и детей, повышает

культуру и компетентность в области воспитания дошкольников. И самое

главное – воспитывает в детях гордость и радость за свой народ, учит жить и радоваться каждому прожитому дню.

Материалы к проекту:

Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника);

    с ценарий праздника: « Широкая Масленица» ;

    перечень народных игр, закличек, частушек;

    выставка детских работ;

    выставка народной куклы Масленицы;

    брошюры на тему: «Традиция проведения Масленицы в моей семье»;

    изготовление «Блинной книги».

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети : получили новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников; расширили представления о родственных отношениях; приняли участие в приготовлении блинов совестно с родителями. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Педагоги : подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели.

Родители : проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении поделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях.

Критерии оценки результата : установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Список литературы.

1. Бундарина Т.А Знакомство детей с русским народным творчеством С.Петербург,1998\

2. Боронина, Е.Г.»Оберег» Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду.‒ М.:, ‒Владос,1999

3.Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребёнка М.Просвещение,1988

4.Дошкольная педагогика,5 - издание, С. Л. Козлова, Т. А. Куликова, Москва, Академия 2004.

5.Закон РФ» Об образовании(в редакции 20.07.2004 года)

6.Картушина М.Ю.Русские народные праздники в детском саду. М.,2006

7.Калинина Т.В.Новые информационные технологии в дошкольном детсве Ж. Управление ДОУ 2008

8.Князева О. Л. Маханёва, М. Д Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

9. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.


РИСУЮТ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛЕСОВИЧОК»

ООД «МАСЛЕНИЦА-РАСКРАСАВИЦА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСОВИЧОК»

ГРУППА «ЛЕСОВИЧОК»

ВЫСТАВКА НАРОДНОЙ КУКЛЫ МАСЛЕНИЦЫ

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ГРУППА «ЛЕСОВИЧОК»

ПРАЗДНИК «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

ПРАЗДНИК «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»





РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «КУКЛА МАСЛЕНКА»

Подготовительная группа «Ромашечки »



Масленичные игры для детей: 15 веселых масленичных игр-забав для детей. Сделайте праздник запоминающимся, создайте себе и детям праздничное настроение!

Масленичные игры для детей

Игра 1. Сковорода.

На полу (на земле, на снегу) начертите круг. Это сковорода. Все игроки (и взрослые, и дети) берутся за руки

и прыгают на одной ноге, пытаясь толкнуть друг друга в круг. Кто попал в круг, тот «спекся» на сковороде. Задача игроков – в него не попасть.

Игра 2. Скоморошки.

Наденьте на ребенка (детей) шапочку скомороха. Можно пришить бубенчики к обычной яркой шапочке. Попросите скоморошков показать, как медведи ходят, как гуси ходят, как петушки прыгают, как козлики бодаются, как солнышко по небу катится, и так далее. В конце игры после выполнения задания скоморошки пляшут под веселую музыку вместе со всеми.

Игра 3. Шапочки.

Игра для мальчиков. Играют двое. Они надевают на голову шапки. Шапка должна сидеть на голове свободно. Задача – сделать так, чтобы шапка противника упала с его головы, но не уронить свою шапку.

Игра 4. Продавец счастья.

Переоденьтесь в продавца счастья. Можете взять в руки игрушечную птичку или обезьянку или музыкальную шкатулку (подражая артистам на ярмарке). В коробку положите записочки – их будут вытягивать «покупатели». Выкрикивайте как на ярмарке: «Продается счастье! Продается счастье!». Когда ребенок, выполняющий роль покупателя, вытаскивает записку, зачитывайте ее. Например: «Ваше счастье на Кудыкиной горе», «Найдешь клад и купишь две конфетки», «Ваше счастье в Вашем доме» и т.д.

Игра 5. Горшки.

Впереди сидит на корточках «горшок». Сзади него стоит «продавец». Он предлагает свой товар, выкрикивает: «Кому горшки? Кому горшки?». Покупатель (один игрок – взрослый) присматривается к горшкам, ведет диалог – задает вопросы: «А хорош ли горшок?» Выбирает понравившийся горшок и торгуется о цене (можно продавать горшок и за 10 хлопков, и за 5 прыжков и т.п.). Если цена не устраивает, то покупатель идет дальше выбирать горшок. Если цена устраивает, то покупатель и продавец бьют по рукам и сразу же бегут по кругу в ту сторону, куда они стояли лицом. Кто прибежит первым на свое место – тот хозяин горшка. Если опоздал – становишься покупателем. Так игра продолжается. Затем продавцы и горшки меняются ролями.

Игра 6. Карусель.

Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых: «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. Можно говорить слова в ритм движениям:

«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Можно после этих слов поменять направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».

Игра 7. У Маланьи

Игра для всех возрастов. Водящий стоит в центре. Все поют песенку:

«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей (закрываем брови ладошками).

С такими ушами, с такими носами,
С такими усами, с такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… (ведущий делает движение, а все его повторяют)»

Кто лучше всех повторил движение – то становится Маланьей в следующей игре.

Игра 8. Дударь.

Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя.

Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют:

«Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище.
Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.
Дударь, дударь, что болит?»

Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит, каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.

«Дударь, дударь, что болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и, не отпуская руки (держа их на коленях соседей) идут по кругу и поют дальше.

Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Я Вас ловлю!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем. Очень веселая игра, создающая праздничное настроение. Попробуйте – Вам понравится!

Игра 9. Пряничная доска.

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

Прянична доска, с целого пенька,
С целого пенька, сбрось-ка паренька.

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет- то снова будет водить тот же водящий.

Игра 10. Барыня.

Выбирается ведущий (взрослый). Играть можно с детьми 5-6 лет и старше. Маленькие дети тоже могут участвовать, но им придется помогать отвечать на вопросы (отвечать вместе с ними).

Ведущий говорит:

«К Вам барыня пришла, голик, да веник принесла.
Велела не смеяться и не улыбаться,
«Да» и «нет» не говорить,
Черное и белое не называть.
Вы поедете на бал?»

Нельзя в ответ на любые вопросы ведущего говорить слова «да», «нет». Например, можно ответить так: «я передумал» (но нельзя ответить «нет»). Эта игра учит детей управлять своим поведением и своей речью. Если игрок ошибся, то он отдает фант ведущему и выполняет смешное задание.

Игра 11. Пузырь (месим тесто).

Игра подходит для самых маленьких деток.

Беремся за руки и говорим вместе три раза: «Месим, месим тесто». На эти слова медленно и ритмично топая подходим друг к другу (чтобы круг, образованный нашими руками, стал совсем маленький).

Затем начинаем «раздувать» пузырь, то есть расширять наш круг, приговаривая:

«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Бух! Лопнул!»(отпускаем руки и приседаем, выдыхая долго): шшшшш.

Игра 12. Как во нашем во дому.

Игра для самых маленьких.

Беремся за руки, ходим и говорим ритмично:

«Как во нашем во дому
Печка истоплёная,
Блины испечёные,
Каравай состряпанный.
Эдакий уууузенький! (сходимся в узкий круг)
Эдакий ниииизенький! (садимся на корточки)
Эдакий широооокий! (делаем широкий круг, не отпуская рук)
Эдакий высоооокий! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки)».

Игра 13. На лошадке.

Игра для самых маленьких.

Обычно на Масленицу катались на лошадях. И мы тоже покатаемся. Посадим ребенка к себе на колени и «поедем».

«По кочкам, по кочкам,
По маленьким кусточкам,
На молодой лошадке
В горку – ух, ух, ух (поднимаем и опускаем колени).
А с горки – бууууух!«(вытягиваем вперед ноги и скатываем с них ребенка как с горки).

Игра нравится всем малышам.

Игра 14. Катание на лошадях.

С детьми постарше можно поиграть в катание на лошадях по-другому.

Возьмите красивую тесьму или ленту, привяжите на нее колокольчики. Получится упряжка. Ребенок встает в «упряжку», остальные участники берутся руками за концы тесьмы или ленты и говорят:

«Стук-стук, тра-та-та, Отворяйте ворота!
Отворяйте ворота! Выезжаем со двора! Но!»

На это слово лошадка начинает двигаться, звенит бубенцами, пока ей не скажут «тпру».

Игра 15. Метла.

Все садятся на стулья. Выбирается один водящий.

Каждому игроку назначается свое слово. Его может назвать водящий или игроки могут назначить слово друг другу. Например, первый игрок – слово «метла», второй – слово «ботинок», третий – слово «пуговица», четвертый – «ведро».

Водящий подходит к игроку и начинает задавать вопросы. Отвечать на них нужно очень быстро и употребляя «своё» слово. Нельзя смеяться и даже улыбаться (это самое сложное в игре).

Например. Водящий подходит к первому игроку и говорит:

«Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется!»

После этого он спрашивает:

— Кто ты?
— Метла.
— А что ты сегодня ел?
— Метлу.
— А это у тебя что? (показывает на колено)
— Метла.
_ А это что? (показывает на две ноги).
— Мётлы.

И так пока у водящего не закончатся вопросы и он не перейдет к следующему игроку.

Если отвечающий на вопросы игрок ошибется или не выдержит и засмеется, то он платит фант. Фанты разыгрываются после игры. Эта игра не просто веселая, но еще и очень полезная для развития речи детей.

Веселой Вам Масленицы! Пусть масленичные игры с детьми принесут в Вашу семью смех и радость!

Сказки о Масленице Вы найдете

Еще о народных играх с детьми Вы можете прочитать:

Сценарий развлечения «Масленица, к нам приди, Весну приведи!»

для детей среднего дошкольного возраста

Описание: издавна любили на Руси Масленицу - праздник веселый, озорной. В это время прощались с зимой, сжигали чучело Зимы и прославляли Весну. Этот праздник символизировал надежды людей на урожайный и плодородный год, поэтому Масленица всегда была очень сытной. В центре праздника находилась Масленица - фигура, кукла из соломы, которую наряжали в кафтан, шапку, обували на ноги лапти, катали на санях, пели песни. В народе именовалась она как долгожданная и дорогая гостья - "честная, широкая, веселая; боярыня Масленица, госпожа Масленица".

Назначение материала: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста "Масленица". Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.
Цель:
повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
прививать детям интерес с народными играми и развлечениями;
воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
Предварительная работа:
беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок, закличек про Масленицу, просмотр презентации «Здравствуй Масленица», проигрывание народных игр «Ручеёк», «Барыня» и др.
Оборудование:
мольберты, ватман, фломастеры, стойка с лентами, платочки
Действующие лица:
дети, ведущая – Матрешка, домовенок Кузя.
Ход развлечения:
Звучит русская, народная мелодия, дети (в русских костюмах) входят в зал парами, где их встречает Матрешка и играют в народную игру «Ручеек».

Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под музыку Матрешка входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается весна. (Дети после игры встают полукругом)
Матрешка:
Здравствуйте, здравствуйте,
Веселья вам и радости!
Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как мы этот праздник называем?

Дети:
Масленица! Матрешка: правильно ребята, это Масленица - праздник веселый, озорной. В это время прощаются зимой, сжигают чучело Зимы и прославляют Весну.
Масленицу исстари называют ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка.
Матрешка:
а еще в старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, что бы быстрее тепло пришло.
Давайте и мы так сделаем, заклички прокричим Заклички:

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

Солнышко-ядрышко,
Высвети выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну - красну кликают,

С крыши капели,
Кулики прилетели!

Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!

«Масленица, Масленица!
В гости к нам пришла,
Масленица, Масленица,
Счастье принесла!
Масленица, Масленица,
Зиму унеси,
Масленица, Масленица,
К нам Весна приди!»

Матрешка: а теперь я хотела бы у вас уточнить. Что на Масленицу пекут?

Правильно, блины! Давайте встанем в хоровод про блиночки споем! (дети и Матрешка водят хоровод)

Песня:«Мы давно блинов не ели»
1.Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, блины, блиночки,
Золоченые кружочки!
2.Вот мы Масляну встречаем,
Сыр и масло починаем.
Припев:
3.Как мы тесто завели,
Целу гору напекли.
Припев:
4.Мажьте блинцы маслянее,
Чтобы было повкуснее.
Припев:
5.Как от масла в доме ясно,
Здравствуй, Масленица – красна.
Припев:
(дети садятся)
Матрешка:
ну, а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, блины выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!
Конкурс «Кто больше напечет блинов» Дети встают в две команды по 5 человек, по сигналу бегут по очереди к мольберту и рисуют маркером блины.
Матрешка:
а теперь поиграем в кричалку
Кричалка с движениями «Как на Масленицу» Дети делятся. Девочки по сигналу правой руки Матрешки кричит: «Блины!» мальчики по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняются движения, которые оговариваются в кричалке. Как на масляну неделю каждый день с утра мы ели... Что?
Блины! С припеком!

Вокруг себя с подскоком!

В обед чай пивали,
горстями в рот кидали... Что?
С припеком! Блины!

Поклон для Зимы!

Ну а в ужин, как всегда,
лучшая для нас еда... Что?
Блины! С припеком!

Встаньте к сцене правым боком!

У тещи бывали
и целый день жевали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Весны!
Все обиды прощали
и маслом поливали... Что? Блины! С припеком! Вокруг себя с подскоком!
Матрешка:
Раз, два, три, четыре, пять, очень хочется плясать.
Я своих подружек матрешек приглашаю.
Будем Масленицу прославлять и весело танцевать.
Танец «Матрешки» танцуют девочки
Звучит музыка, в зал на метле залетает, домовенок Кузя

Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слазит с метлы).
-куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали?
(дети отвечают) Матрешка: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку Ягулечку потерял?
Кузя: а я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю. Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Матрёшка: ну что же мы не против, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя: а вы, наверное, и не знаете как блины то печь, что нужно в тесто добавить, что бы они стали вкусными, сладкими, румяными.
Матрешка: а это мы сейчас у наших ребят узнаем
Словесная игра «Блины»

Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают .
Парное молоко - да! Капуста кочанная - нет! Куриное яйцо - да! Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет ! Сахар да соль - да ! Белая фасоль - нет! Мука, да сода – да!
Рыба солёная -
нет! Лавровый лист - нет! Масло топлёное - да! Кузя: молодцы ребята, порадовали меня.
Матрешка: а ты Кузя послушай, какие стихи наши ребята про блины знают.
Стихи:

Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинков себе горячих напечем-
Нам метели и морозы нипочем!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий-
Это лучшая еда!

Пять яиц, стакан муки
Масло, чашка, две руки.
Сода, соль и молоко –
Миксер крутится легко.
Он крутился и крутился –
Блинчик тонким получился.
С пылу, с жару, да с медком -
Ждем вас в гости вечерком.

А у нас блины с картошкой,
а у нас блины с морошкой,
со сметанкой и с вареньем -
это просто объеденье!
Блинчик в ротик отправляем,
сладким чаем запиваем.
Всю неделю мы должны
есть румяные блины!
А ещё нам бабушки
испекут оладушки

Как-то рано поутру
Кузя взял сковороду,
В миске тесто замесил,
Молочка туда подлил.
А потом испёк блины,
И душисты, и вкусны.
Круглые, румяные,
Медовые и пряные,
Сдобные, пригожие,
На солнышко похожие

Кузя: спасибо ребята, даже про меня стихи знаете. Как мне у вас нравится!
Матрешка: Масленица к нам пришла,
А мы зиму провожаем,
Весну встречаем.

Хоровод заведём про весну споём.
Песня «Здравствуй, Весна красна»» Матрешка: будем дальше продолжать, Масленицу прославлять и весело играть. И ты Кузя поиграй с нами.
Музыкальная игра «Барыня» с платочками. Дети под музыку по кругу передают несколько платочков. После остановки музыки у кого в руках платочки выходят в центр круга и выполняют танцевальные движения по показу Матрешки. Дети, стоящие в кругу хлопают. Матрешка: на масленицу не только танцуют и поют, но устраивают соревнования, катаются на каруселях и санях.



Кузя: Кто желает на лошадке покататься?
Конкурс «Скачки на лошади»
Матрешка: По земле шагает славный месяц март.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию)
За ленточки беритесь,
Покатались – остановка,
Отдохнуть уже пора,
Вот и кончилась игра!
Кузя: хорошо мы ребята масленицу встретили, но пора и честь знать!
Матрешка: пришла пора прощаться, да блинами угощаться. А блины нас ребята в группе заждались. Пойдем Кузя с нами чай пить с блинами.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Кузя: спасибо ребята за приглашение, за веселую Масленицу, только что- то мне мою бабусю Ягусю жалко стало, как она там одна, потеряла, наверное, меня. Полечу-ка я к ней, попрошу прощения, напеку блинов, будем дальше с ней поживать, да добра наживать!
Кузя улетает из зала. Матрешка с детьми уходит в группу пить чай с блинами.

Наскучила зима? Хочется солнышка и веселья? Ничего странного, еще задолго до нас люди испытывали те же чувства, а потому и придумали Масленицу.

Вообще праздник весьма интересный, ведь он языческий по происхождению, но в свое время был принят церковью. А как было не принять? Такой яркий и веселый, так идеально подходящий к последней неделе перед Великим постом. В общем, устроил он всех, а нам можно только радоваться и отмечать.

Масленица любима всеми - и детьми, и взрослыми. И, конечно, есть за что, остается только собраться с силами, сбросить с себя зимнее оцепенение и устроить незабываемый праздник.

Традиционно отмечают всю масленичную неделю, только вот в современном мире, с нашим графиком сад-школа-работа, очень тяжело соблюсти все традиции. Поэтому переносим веселье на выходные, лучше на воскресение, чтобы одним махом и поиграть, и куклу сжечь.

Блины

Без этого блюда Масленицу просто невозможно представить. Поэтому готовим румяные кругляши и едим, но чтобы было интереснее немного поиграем.



Рисуем на блинах веселые рожицы. Для этого можно воспользоваться джемом или сгущенкой в тюбиках, кондитерским мешком или шприцем.

  • Угадай-ка.

Сделайте блинчики с разными начинками и предложите детям загадать желание, а потом на вкус определить, что же в блинчике. Угадали - желание обязательно исполнится.

  • Сам себе повар.

Малышам можно заготовить разные ингредиенты для начинки блинов, а потом дать завернуть блинчики по своему усмотрению, пусть создают новые блюда.



А еще можно поиграть с муляжами. Вырежьте блины из упаковочного картона и займитесь их метанием в печку. Я делала когда-то печь из коробки, но это не обязательно, достаточно просто приспособить любой ящик, коробку, корзину под печку и метать туда блины.

  • Открытка-блин.

Можно поздравить своих близких с Масленицей простыми открытками. Вырежьте из картона круг, сложите его пополам, а внутри нарисуйте начинку, можно сделать ее в виде простой аппликации, а то и вовсе наклеить вырезанную картинку. Допишите всего одно слово: «Угощайся!» - открытка готова. Такая под силу даже самым маленьким.

Солнышко

Масленичная неделя приходится на конец зимы - начало весны. В это время все уже заскучали по солнышку. Поэтому пекут эти самые блины, как символ солнца. И веселятся, чтобы заманить на землю радостные лучики. Как еще можно позвать солнце?

Например, поиграть в такой вариант горелок. Сделайте простую маску солнца, ободком на голову. Это не обязательно, но дети любят подобный антураж. Выбираем солнышко, украшаем его маской. Все остальные (это могут быть даже просто родители) водят хоровод вокруг него. И приговаривают простые слова:

Гори, солнце, ярче,
Летом будет жарче,
А зима милее,
А весна теплее.

На строчке про зиму все приближаются к солнышку, а на последней строчке отходят. После этого Солнышко кричит «Горю!» и начинает ловить играющих.

На снегу можно насыпать угощение для птиц из пшена, но не просто так, а в виде солнышка.

Если связать разноцветные ленточки в пучок, то можно поводить хоровод. Участники берут по одному концу ленты и расходятся в стороны. В середине получается узел. Теперь ходим по кругу, стараясь не ослаблять натяжение лент - получается солнышко. Можно приговаривать: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!»

Подвижные игры

Масленица традиционно славится своими подвижными играми, потому что на улице-то еще холодно, нужно согреться.

Для игры Бубенцы потребуется колокольчик и шарфик. По сути - это жмурки. Участники становятся в круг. Выбирается двое играющих: одному завязывают глаза, другой с колокольчиком. Задача поймать звонаря, из круга выходить нельзя. Все остальные поют:

«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»

  • Игра Цепочка.

Все берутся за руки. Первый - водящий. Он бежит туда, куда ему вздумается, петляет. Задача остальных не отцепиться. Каждый не удержавшийся выбывает из игры.

Раньше на Масленицу останавливали ледяные столбы , по которым участники пытались добраться до подвешенных сверху подарков. Сделать такой столб - задача не из легких, да и развлечение скорее взрослое.

Но если адаптировать игру, то можно весело провести время с детьми. Подготовьте небольшие сувениры и повесьте их на дерево. Подарочки должны находиться не слишком низко, но и не очень высоко, чтобы детвора смогла добраться до них, подпрыгивая или залезая на нижние ветви дерева.

Не забываем и про традиционные для этого праздника катания с горы . Если снег еще будет лежать хоть немного, то есть шанс покататься на санках, ледянках или просто скатиться с горы кувырком.

Соревнования

Разного рода соревнования и бои проводились традиционно на Масленицу. Не стоит их обходить и сегодня. Можно весело провести время, если собрать во дворе друзей вашего ребенка, соседских ребятишек.

  • Палочка.

Это игра на ловкость. На ладонь ставится палочка, требуется ее удерживать как можно дольше. Заодно можно потренироваться в устном счете.

  • Кулачные бои.

Наши предки играли жестко. Конечно, бои велись в основном молодыми парнями, а не детьми. Но не стоит отказываться от этой традиции совсем. Адаптировать просто. Можно поиграть в петушиный бой, когда задача игроков вытолкнуть друг друга из круга.

При этом одну ногу держат рукой, а прыгают на второй ноге, толкаются плечом. Если игру проводить дома, то можно выбрать вариант боя подушками - весело и совсем не больно.

  • Взятие снежной крепости.

Ну, тут все просто - строим крепость из снега, а потом ведем бой снежками. Но зима на снег не богата в этом году, поэтому можно обойтись просто игрой в снежки. Кстати, поиграть в них можно и дома, бросая друг в друга скомканные шарики бумаги.

  • Стрельба по мишени.

Соревнование в меткости - одно из любимых на Масленицу. Можно сделать мишень из деревянного щита и стрелять по нему снежками. Можно использовать подручные средства для мишеней, например, деревья. Можно подвесить к дереву на веревке обруч и метать снежки в него. Дома можно использовать дартс, просто корзину, ящик и мячики.

  • На метле.

Забавное соревнование «бабок ёжек». Берем метлу или веник, седлаем ее и скачем через лабиринт из кеглей, стараясь не сбить ни одной. Важно помнить про рост игроков. Самым маленьким достаточно размера обычного веника. Детям постарше к венику стоит привязать удлинение в виде палки или воспользоваться метлой, иначе задача для них окажется слишком простой.

  • Метание метлы.

Берем веник и соревнуемся в дальности метания. Получается очень весело и необычно. Кстати простую метелку сделать легко - просто свяжите в пучок немного веток.

  • Перетягивание каната - чудесная народная забава.

Если толстой веревки в доме не нашлось, то можно связать в канат несколько более тонких. Если канат получился не очень длинным, то соревноваться можно парами. А если метраж позволят, устройте командное соревнование. Весело тянуть канат задом наперед, стоя спиной друг к другу.

Куклы

Всем известна кукла Масленица. Обряд ее сжигания - очень интересное зрелище. Его вполне можно устроить самим. Не обязательно делать большую куклу, ее высота может и не достигать полуметра. Для изготовления используйте газеты, картон, ветошь, сено, лыко, солому и даже старый веник. Насаживается куколка на палку, а в конце праздника сжигается. Конечно, красивее всего этот обряд смотрится на снегу.


А еще в этот такой народный праздник можно вспомнить о других куколках-мотанках. Некоторые традиционные тряпичные куколки делаются совсем просто, настолько, что с небольшой помощью с нею справится даже достаточно маленький ребенок.

Веселой вам Масленицы!

Уважаемые читатели! Как вы отмечаете Масленицу? Вы посещаете традиционные гулянья, посвященные этому празднику? Ждем ваши комментарии!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.