Компенсация за детский сад федеральный закон. Кому полагается компенсация за детский сад

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 января 2006 г. № 62 – ПП «О порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждений системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждений системы Департамента социальной защиты населения города Москвы», приказом Департамента образования города Москвы от 24 марта 2006 г. № 2/34 «О реализации Положения о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования», постановлением Правительства Москвы от 5 сентября 2006 г. № 656 – ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. № 62 - ПП» и приказом Департамента образования города Москвы от 18 октября 2006 г. № 644 «О реализации постановления Правительства Москвы от 5 сентября 2006 г. № 656 – ПП» определен размер ежемесячной платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и льготы по оплате за содержание детей в данных учреждениях.

Размер месячной платы в данных учреждениях рассчитывается на основании статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82 – ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», определяющей порядок исчисления налогов, сборов и иных платежей, исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (далее - базовая сумма).

Размер оплаты за посещение дошкольного учреждения (детского сада) вычисляется следующим образом:

1. В размере 5,5 размеров базовой суммы (т.е. 550 рублей)

  • в группах кратковременного пребывания (за исключением групп особый ребенок).

2. В размере 7,7 размеров базовой суммы (т.е. 770 рублей)

  • в государственных образовательных учреждениях «детский сад»,
  • «детский сад комбинированного вида» (за исключением групп компенсирующего вида).

3. В размере 9,9 размеров базовой суммы (т.е. 990 рублей)

  • в государственных образовательных учреждениях «детский сад общеразвивающего вида»,
  • «детский сад присмотра и оздоровления»,
  • «детский сад компенсирующего вида»
  • «Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования»;
  • в группах компенсирующего вида государственных образовательных учреждений «детский сад комбинированного вида»,
  • в дошкольных группах государственных образовательных учреждений «начальная школа – детский сад»,
  • в дошкольных группах государственных образовательных учреждений «начальная школа – детский сад компенсирующего вида»,
  • в дошкольных группах государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»,
  • в государственных образовательных учреждениях с 14 - и 24 – часовым пребыванием детей.

4. В размере 12,1 размеров базовой суммы (т.е. 1210 рублей)

  • в государственных образовательных учреждениях «центр развития ребенка – детский сад»,
  • в дошкольных группах государственных образовательных учреждений «прогимназия»
  • в дошкольных группах государственных образовательных учреждений «центр образования».

Родители оплачивают только те дни, когда ребенок действительно посещал детский сад. За дни, пропущенные по болезни, делается перерасчет на следующий месяц.

Льготы по оплате за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования установлены для следующих категорий семей и родителей (законных представителей):

  • В размере 25 % от размера ежемесячной платы за содержание детей – семьям, имеющих двоих детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования.
  • В размере 50% от размера ежемесячной платы за содержание детей:

Семьям, имеющим троих и более детей;

Одиноким родителям (законных представителям), в т.ч. вдовам и разведенным;

Матерям детей, отцовство которых установлено по взаимному согласию родителей или по решению суда, не состоящим в браке с отцом ребенка и не проживающим с ним;

Гражданам, подвергшимся радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;

Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию;

Семьям, в которых родитель (законный представитель) занимает педагогическую или иную должность в государственном учреждении системы Департамента образования города Москвы, реализующем образовательные программы дошкольного образования, дошкольном образовательном учреждении системы Департамента здравоохранения города Москвы или дошкольном образовательном учреждении системы Департамента социальной защиты населения города Москвы.

  • В размере 75 % от размера ежемесячной платы за содержание детей – семьям военнослужащих срочной службы (кроме офицерского состава).

Категории граждан, освобождающихся от оплаты:

  • семьи, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 или 2 группы;
  • семьи, имеющие 10 или более несовершеннолетних детей;
  • семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет;
  • семьи военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • обучающиеся, студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в случае если оба родителя (законных представителя) получают образование по дневной форме обучения;
  • опекуны.

Документы, подтверждающие льготу , предоставляются родителями (законными представителями) при поступлении ребенка в государственное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, и по мере возникновения обстоятельств, дающих право на льготу, а далее – ежегодно к 1 сентября. Льгота назначается с 1 числа месяца, следующего за указанным в заявлении. Льгота, имеющая срок действия, снимается автоматически в случае отсутствия подтверждения о ее продлении. О прекращении обстоятельств, дающих право на льготу, родители (законные представители) должны уведомить руководителя учреждения в течении 14 дней.

На граждан иностранных государств и государств СНГ данные льготы не распространяются (за исключением родителей являющихся гражданами Белоруси).

Компенсация части родительской платы

Каждому родителю, независимо от его материального положения, выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка.

° На первого по очередности рождения ребенка - в размере 20% внесенной родительской платы;

Теоретически ежемесячная плата за посещение ребенком детского сада в России стартует с отметки примерно в 1000 рублей. Но в реальности же эта цифра существенно отличается в большую сторону, причем, даже в тех садах, что являются подконтрольными муниципальным властям. Зачастую указанная выше сумма (минимальный размер) превышается в несколько раз.

Логично, что семьям, имеющим небольшой совокупный ежемесячный доход, очень сложно оплачивать услуги дошкольного общеобразовательного учреждения (ДОУ). В особенности это касается семей, у которых сразу растет несколько детей дошкольного возраста. Для того, чтобы оказать поддержку таким семьям, региональные власти в населенных пунктах предоставляют родителям материальную помощь в виде компенсации оплату услуг детских садов.

Региональные денежные компенсации частично решают проблему оплаты нахождения ребенка в ДОУ. Так, например, в Москве и в других городах РФ, если от одной семьи в детский сад ходят сразу трое детей, то родители малышей полностью освобождаются от оплаты их содержания в ДОУ.

Еще одной весьма актуальной на сегодняшний день проблемой считается нехватка мест в муниципальных и государственных детских садах. В особенности это ощущается в ясельных группах для детей в возрасте от полутора до трех лет. Стоит отметить, что в основном все сады принимают детей от 3-х до 7-ми лет, при этом потребность в ясельных группах остается без должного внимания. Согласно данным, предоставленным Министерством образования РФ, на середину 2015 года не удалось обеспечить местами в государственных и муниципальных ДОУ следующее количество детей:

    до трех лет - более 430 тыс. детей;

    от трех до семи лет - 244 тыс. детей.

Законопроект, не единожды вносимый в Госдуму, включал в себя положение о необходимости введение компенсации за невозможность предоставления места ребенку в ДОУ. Однако до сих пор такая помощь на федеральном уровне не предоставляется, а проблема при этом становится просто катастрофической.

Компенсация оплаты за детсад

Согласно действующим нормам федерального законодательства, любая семья, которая устроила своего ребенка в ДОУ, имеет законное право на возмещение части месячной оплаты за посещения ребенком данного учреждения.

Формирование цены за посещение ребенком ДОУ

Сумма ежемесячной оплаты за ребенка в саду меняется ежегодно. Устанавливается она органами местной власти и напрямую зависит от категории детского сада, возраста ребенка, количества имеющихся детей в семье, а также от целого ряда других факторов.

Закон, регулирующий вопрос компенсации выплат по ребенку за детский сад

Данная норма регулируется Федеральным Законом №273-Ф3 от 29.12.2012 года, согласно этому минимальные размеры компенсации, на которую могут рассчитывать родители, составляют:

  • 20% (от внесенной суммы) на первого ребенка;
  • 50% на второго ребенка;
  • 70% на третьего и всех последующих детей.

Денежные средства, компенсируемые государством, перечисляются на банковский счет того родителя, который вносит оплату за ребенка. Компенсация переводится на счет ежемесячно до определенной даты, которая устанавливается региональным законом. Иными словами, для того, чтобы получить финансовую компенсацию от государства, необходимо сначала заплатить за посещения ребенком ДОУ (причем сумма должна быть оплачена полностью).

Сумма компенсации, положенная семье, находится в пропорциональной зависимости от следующих факторов:

  • количества детей в семье в возрасте до 18 или же до 23 лет (в последнем случае - если ребенок обучается на очном отделении учебного заведения);
  • стоимости услуг ДОУ;
  • от установленных размеров федеральных и региональных льгот.

Заявление на получение компенсации по оплате пребывания ребенка в ДОУ

Родитель или опекун, с кем заключено соглашение на посещение ДОУ, должен подать заявление на возмещение оплаты. Обычно данное заявление заполняется на специальном бланке, который выдается непосредственно в дошкольном учреждении.

В стандартном заявлении содержатся следующие данные:

  1. название и номер ДОУ, в котором пребывает ребенок заявителя;
  2. ФИО, а также место проживания родителя-заявителя;
  3. само содержание заявления с просьбой о частичной компенсации платы за ребенка;
  4. перечень прилагаемых документов;
  5. письменное обязательство сообщать обо всех произошедших изменениях, которые так или иначе могут повлиять на размер компенсации.

Вместе с заполненным заявлением родитель должен подать следующие документы:

  • паспорт (другое соответствующее удостоверение личности);
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • реквизиты банка для перечисления денежных средств (компенсации).

Расчет размера компенсации за ребенка в детском саду

В качестве примера возьмем семью, проживающую в Петрозаводске. В этой семье два ребенка в возрасте 3,5 и 5-ти лет. За посещение каждым ребенком детского сада семья ежемесячно платит по 3410 рублей. Ежемесячная компенсация от государства будет составлять:

  • за первого ребенка 682 рублей (20%);
  • за второго ребенка 1705 рублей (50%).

Таким образом, ежемесячно государство будет компенсировать этой семье 2387 рублей (1705 + 682) из 6820 руб., которые семья обязана платить.

Компенсация за отсутствие места ребенку в детсаду

Как уже было сказано ранее, закон об образовании в РФ предусматривает право граждан на бесплатное нахождение детей в ДОУ. Однако в реальности фактическое количество мест в ДОУ не соответствует количеству детей, которых необходимо принять в детские сады. Что делать родителям, которые должны выйти из декретного отпуска и при этом им не с кем оставить своего ребенка, а свободных мест в ближайших детсадах просто нет? Этот вопрос еще остается открытым. Несколько лет назад данную проблему пытались решить путем внесения изменений в соответствующий федеральный закон, но в результате эти нововведения так и не были приняты.

Региональная компенсация за отсутствие мест в детсадах

Некоторые субъекты РФ производят компенсационные выплаты тем семьям, в которых дети не ходят в ДОУ из-за отсутствия свободных мест. Сумма ежемесячных выплат не унифицирована, она напрямую зависит от возможностей регионального бюджета. В большинстве регионов выплачиваются компенсации семьям с детьми от полутора до 6-ти лет. Стоит отметить, что официального перечня регионов, где выплачивается данная компенсация, не существует. Узнать о наличии такой региональной программы можно только в местных органах соцзащиты.

Для получения подобной компенсации необходимо написать соответствующее заявление, а также предоставить определенные документы в Управление соцзащиты населения по месту жительства. В зависимости от региона, перечень может несущественно меняться, но зачастую он представлен в таком виде:

  • паспорт родителя-заявителя;
  • свидетельство о семейном состоянии (брак или развод) родителей;
  • банковские реквизиты для получения компенсации;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка из детского сада о постановке ребенка в очередь и об отсутствии мест в учреждении;
  • приказ с места работы о предоставлении декретного отпуска для матери;
  • медицинские полисы матери и ребенка;
  • справка о полном составе семьи.

Стоит помнить, что региональные денежные компенсации - это исключительно инициатива местных властей, так как никакого обязывающего федерального закона сейчас просто не существует.

Оплата услуг по присмотру за ребенком за счет материнского капитала

Для молодых родителей на федеральном уровне закреплена норма, согласно которой оплату за присмотр за ребенком можно вносить за счет материнского капитала. Данная норма регламентируется Постановлением Правительства РФ. В соответствии с этой нормой средства материнского капитала можно использовать полностью или частично на оплату услуг, которые предоставляются образовательными учреждениями, имеющими соответственную государственную аккредитацию.

Для подобного распоряжения средствами владелец сертификата должен подать соответствующее заявление в орган ПФ по месту проживания, а также договор (или его копию) с ДОУ о предоставлении последним образовательных услуг для ребенка. Деньги в двухмесячный срок по безналичному расчету перечисляются на счет организации, которая и будет оказывать услуги.

Компенсация средств за оплату частного детского сада

Во многих регионах властями предусмотрена компенсация за детский сад в случае, если ребенок идет не в государственный, а в частный садик. Однако, основная проблема такого возмещения заключается в том, что образовательные услуги в подобного рода заведениях стоят дороже, нежели в государственных ДОУ. Поэтому региональный бюджет не всегда может погасить даже 20-типроцентную компенсацию за содержания одного ребенка. Именно поэтому местные власти сумму компенсации стараются привязывать к средней стоимости посещения государственного ДОУ в данном регионе.

Стоит отметить, что возмещение расходов, связанных с посещением специализированных (художественных, музыкальных, спортивных и т.д.) образовательных организаций, государством не компенсируется. Возмещение средств производится только за посещение общеобразовательных учреждений, работающих по государственной официальной программе и имеющих специальную государственную аккредитацию.

В заключение можно сказать, что проблема нехватки количества мест в детских садах до сих пор не решена. Причем целый ряд «несостыковок» имеется даже в нормативно-правовых актах. Дело в том, что, федеральной программы по выплате компенсации тем семьям, которые не могут устроить своего ребенка в ДОУ, просто не существует. Лишь отдельные субъекты РФ смогли самостоятельно разработать и внедрить на местах механизмы компенсации денежных средств из местных бюджетов.

На уровне федеральных нормативов введена лишь компенсация за уже фактическую оплату услуг детских садов. Размер такой компенсации напрямую зависит от количества детей в отдельно взятой семье и их возрастных категорий. Конечно, такая помощь частично снимает финансовую нагрузку на семью, но все равно она является недостаточной при наличии у родителей нескольких детей.

В определенных регионах из местного бюджета выплачивается компенсация тем семьям, в которых ребенок ходит в частный детсад. Однако, такая выплата слишком мала по сравнению со стоимостью посещения таких садов. И к тому же для получения компенсации частный детский сад должен иметь государственную аккредитацию, работая по общепринятой государственной программе.

Чаще всего плата за детсады в регионах России стартует от суммы в 1000 руб. Однако по факту она может существенно отличаться даже в муниципальных учреждениях в пределах одного города, зачастую многократно превышая указанный минимальный размер, не говоря уже о самостоятельно устанавливаемых ценах в частных детских садах, зачастую многократно превышающих официальные государственные расценки.

Однако на данный момент на федеральном уровне помощь такого рода не предусмотрена , а проблема остается катастрофически актуальной - прежде всего, в семьях, где не с кем оставлять ребенка для возможности трудоустройства или возобновления работы матери по постоянному месту занятости.

Компенсация родительской платы за детский сад

По действующему федеральному российскому законодательству любая семья , которой все же повезло устроить своего ребенка в детсад, имеет право на возмещение части ежемесячной оплаты за его посещение .

Как формируются цены на посещение детских образовательных учреждений

Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ меняется из года в год. Она устанавливается органом исполнительной власти (правительством) на местах и зависит от категории детсада, возраста ребенка, количества детей в семье и некоторых других критериев.

С 1 января 2015 года размер платы во многих регионах существенно вырос. В частности, в Москве стоимость пребывания детей в 12-часовых группах увеличилась сразу на 75%, в Забайкальском крае повышение составило в среднем 55%, в Кемеровской области - 40%.

В связи с этим 11 февраля 2015 года в Госдуму даже был внесен законопроект № 719641-6 , предлагающий ограничить размер ежегодного повышения родительской платы за посещение детьми ДОУ до уровня текущей инфляции в соответствии с официальными данными Росстата.

Однако рассмотрение этой законодательной инициативы затягивается, примерная дата обсуждения установлена на ноябрь 2015 года. В настоящее время стоимость оплаты за детсад вообще не регулируется законом (как это было до 2013 года) и устанавливается самим дошкольным учреждением (организацией).

Закон о компенсационной выплате за детский сад

Возможность получить частичную компенсацию за содержание ребенка в детсаду регулируется ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации ».

В соответствии с документом минимальные размеры компенсационной выплаты, на которые могут рассчитывать родители по федеральному законодательству, составляют:

  • 20% от фактически внесенной суммы ежемесячной оплаты - на первого ребенка в семье;
  • 50% - на второго;
  • 70% - на третьего и следующих.

В регионах с учетом возможностей местных бюджетов на основе данных нормативов устанавливаются конкретные размеры компенсаций, которые не могут быть меньше вышеуказанных.

Например, ни в одном регионе не требуется , . А в компенсация на первого ребенка предусмотрена в повышенном размере - 30%, на второго и последующих - 50% и 70% соответственно, причем считая не от фактической родительской платы, а от средней по городу.

Компенсации перечисляются на банковский счет (сберкнижку или карту) родителя , который внес оплату за детский сад, ежемесячно до определенной даты, установленной региональным законом. Невозможно внесение оплаты за детсад родителями с одновременным вычетом компенсации, то есть сначала надо заплатить (причем вовремя) полную сумму, а потом получить положенное возмещение.

Сумма компенсационной выплаты пропорциональна нескольким факторам:

  • количеству детей в семье до 18 или до 23 лет (последнее - при обучении ребенка на очном отделении);
  • фактической стоимости услуг дошкольного образовательного учреждения;
  • установленным льготам на региональном и федеральном уровнях (например, в зависимости от дохода семьи, количества детей, их состояния здоровья и других обстоятельств).

Заявление на компенсацию оплаты детского сада

Подать заявление на возмещение платы за детсад может один из родителей или опекун ребенка, с которым заключен договор на посещение детского учреждения. Как правило, заполняется заявление на специальном бланке дошкольной образовательной организации, возможный образец которого приводится ниже.

Образец заявление на возмещение оплаты за детсад

Заявление в общем случае содержит следующие данные:

  • название ДОУ, в которое обращается заявитель;
  • ФИО и место проживания родителя;
  • содержание заявления с просьбой предоставить частичную компенсацию родительской платы на ребенка;
  • перечень прилагаемых документов;
  • обязательство сообщать обо всех существенных изменениях, которые влияют на право предоставления компенсации.

Заявление подается в образовательную организацию, в которую был принят ребенок, на имя его руководителя. После приема оно регистрируется в журнале лиц, обратившихся за компенсацией оплаты.

Заявитель вместе с заявлением также должен предоставить (в оригиналах и копиях) следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • свидетельства о рождении всех детей в семье (если оформление компенсации осуществляется на второго ребенка и последующих);
  • данные о номере счета в банке и реквизитах кредитной организации для перечисления денег (обычно указаны на титульном листе сберкнижки или по справке из банка о реквизитах счета).

Последующая процедура рассмотрения заявления и принятия решения происходит в соответствии с законодательными актами конкретных субъектов РФ и муниципалитетов.

Как правило, уполномоченный представитель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, при приеме заявления:

  • заверяет копии документов, а оригиналы возвращает заявителю;
  • формирует и подает в уполномоченный орган (например, Департамент образования, соцзащиты и здравоохранения) списки заявителей на получение компенсации;
  • ежеквартально актуализирует эти списки и направляет в уполномоченный орган данные о фактически произведенной оплате родителями стоимости посещения ребенком детсада.

Выплаты компенсации за детский сад производятся исходя из средств, предусмотренных для этих целей региональными и местными бюджетами .

Пример расчета размера компенсационной выплаты за детсад

Предположим, что для семьи с детьми 3.5 и 5 лет, проживающей в Петрозаводске, плата за посещение детского сада составляет 3410 руб. в месяц (за каждого ребенка). При обращении за компенсацией родителям будет ежемесячно возмещаться:

  • 682 руб. (20%) - на первого ребенка;
  • 1705 руб. (50%) - на второго 50%.

Итого государство за каждый месяц компенсирует родителям 2387 руб. (682 + 1705) из 6820 руб., ранее уплаченных ими за посещение детьми дошкольного учреждения. За счет этого фактический размер ежемесячной оплаты на двух детей составит 4433 руб. , что составляет 65% от исходной суммы.

Компенсация за непредоставление детского сада

Как уже было сказано выше, законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право граждан на бесплатное детское дошкольное образование. Несмотря на Дмитрия Медведева на Всероссийском форуме социальных работников , проведенном 27 марта 2015 года партией «Единая Россия» в Ярославле, об успешном строительстве детских садов в стране, фактически очереди в дошкольные учреждения зачастую растягиваются во многих городах страны на несколько лет вперед . Из-за этого не все матери, которым необходимо выходить на работу в связи с , имеют такую возможность.

Вопрос о том, что делать с ребенком, если его не с кем оставлять дома, а места в детском саду нет и матери необходимо выходить на работу, на федеральном законодательном уровне до сих пор в должной мере не урегулирован и является очень болезненным для родителей.

Несколько лет назад данную проблему пытались решить на федеральном уровне внесением поправок и изменений в действовавший тогда закон «Об образовании» с помощью проекта законопроекта № 556611-5 , который в итоге так и не был принят, но предложенные в нем меры поддержки семей с детьми до сих пор остаются очень актуальными.

Проект федерального закона 556611-5

В 2011 году в Госдуму был вынесен законопроект № 556611-5 , который предусматривал изменения в закон «Об образовании» , действовавший еще до принятия нового аналогичного закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 .

В документе предлагалось на федеральном уровне решить вопрос предоставления денежных пособий и компенсационных выплат родителям, которые не смогут получить на своих детей место в государственном или муниципальном дошкольном учреждении. Тогда сумму компенсации за непосещения детского сада предполагалось установить фиксированной - в виде ежемесячного пособия в размере 5000 руб.

Данное предложение законодателей преследовало одновременно несколько целей:

Социально полезный проект закона был отклонен по причине имеющихся в регионах огромных очередей в детские сады и потенциальной невозможности федерального бюджета справиться с возможным наплывом желающих на получение компенсации.

В то же время необходимо понимать: нежелание государства заботиться о дошкольниках часто приводит к ухудшению условий детского содержания . Например, в негосударственных «группах доверительного пребывания» , где родители вынуждены оставлять детей из-за необходимости идти на работу при отсутствии мест для детей в детсадах, нарушаются санитарные и бытовые условия.

Компенсация за отсутствие места в детском саду в регионах

На данный момент в некоторых субъектах РФ действуют местные компенсационные выплаты родителям детей, которым не предоставлено место в детских садах или яслях. Сумма ежемесячной компенсации не унифицирована , устанавливается с учетом возможностей местных бюджетов, а условия получения (в частности - возраст детей, дающий право на компенсацию) могут существенно отличаться.

В большинстве регионов подобная помощь предусматривается на детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, однако в каждом конкретном случае акцент на проблему может ставиться по-своему:

  • в Липецке она предусмотрена для детей от 3 до 6 лет;
  • в Самаре, Кирове, Краснодаре - от 1.5 до 3 лет.

В некоторых регионах, независимо от возраста детей, сумма унифицирована (Архангельск, Томск), а в других населенных пунктах может устанавливаться дифференцировано. Например, в 2014 году:

  • в Перми компенсация для детей 1.5-3 лет составляла 5295 руб., а в возрасте 3-6 лет - 4490 руб.;
  • в Самаре на первого ребенка компенсируют 1000 руб., второго - 1500 руб., третьего - 2000 руб.

С разными вариациями аналогичные пособия и компенсация устанавливаются также в Липецке, Ярославле, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском АО, Смоленской области и других регионах.

Официального списка регионов, в которых действует на данный момент программа, не существует . Узнать, актуально ли денежное возмещение для конкретного населенного пункта РФ, можно в органах соцзащиты населения по месту жительства. Однако существует проблема информирования сотрудников местных органов соцзащиты, которые часто не могут предоставить необходимую информацию родителям. В таком случае следует подавать запрос в Департамент образования.

Необходимые документы вместе с заявлением на предоставление компенсации подаются в отделения Управления соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства. Перечень документов может меняться в зависимости от региона, но обычно включает в себя:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о браке (разводе) родителей;
  • номер и реквизиты его счета в банке;
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей;
  • справка из ДОУ о постановке ребенка на очередь и отсутствии мест;
  • приказ о предоставлении матери декретного отпуска с места работы (или трудовая книжка для неработающих);
  • справка о составе семьи;
  • медицинский полис матери и ребенка.

Необходимо также помнить, что региональные компенсации и пособия устанавливаются в субъектах федерации исключительно по собственной инициативе - никакого обязывающего их закона на федеральном уровне пока не существует!

По отзывам родителей, подобного рода компенсации и пособия очень значимы для семей с детьми. Отсутствие федерального закона-регулятора, который сделал бы подобные выплаты обязательными для любого субъекта РФ, ставит родителей из разных регионов в очень неравное положение.

Оплата материнским капиталом услуг по присмотру и уходу за ребенком

В России на федеральном уровне также закреплена возможность вносить оплату за услуги дошкольных образовательных организаций из средств .

Учитывая тяжелое материальное положение большинства семей нашего государства, любая материальная помощь от руководства страны будет не лишней. Особенно остро чувствуют недостаток денежных средств молодые семьи с маленькими детьми, которые начали ходить в детский сад. Учитывая данную проблему, правительство РФ назначило родителям частичную компенсацию по оплате услуг детских дошкольных учреждений, причем, чем больше детей, тем выше сумма возмещенных денег. В данном очерке пойдет речь о том, какая компенсация за садик в 2017 с изменениями, утвержденными на данный период времени.

Оформление компенсации за детский сад

Право на компенсацию части денежных средств, потраченных на оплату посещения ребенком детского дошкольного учреждения, имеют абсолютно все семьи, независимо от социального статуса. Но есть и одно единственное ограничение, установленное законотворцами. Если у детского сада или иного дошкольного образовательного учреждения отсутствует лицензия на ведение образовательной деятельности, компенсация выплачена не будет. Во всем остальном не важно, частный детский сад или государственный, родителям деньги выплатят. не зависимо от их социального статуса и дохода.

Размер компенсации на одного и нескольких отпрысков:

  • за посещение детского сада одним ребенком родители должны получать к возмещению 20% от суммы расходов по оплате услуг;
  • за двух детей положена уже 50% компенсация;
  • многодетным семьям с тремя и более детьми, посещающими детское дошкольное образовательное учреждение, должны возмещать 70%.

Точная сумма компенсируемых выплат самостоятельно устанавливается каждым субъектом федерации. Но и здесь есть один нюанс: она не может быть меньше, чем минимальная выплата, прописанная законодателями на федеральном уровне.

Чтобы получить данную выплату один из родителей должен подать в бухгалтерию детского дошкольного учреждения все необходимые документы. В случае отсутствия в детском саду собственной бухгалтерии (удаленная централизованная система бухгалтерий), родители все равно подают пакет документов в детское учреждение, в которое ходит их отпрыск. Далее администрация детского сада самостоятельно перенаправляет их в вынесенную бухгалтерию.

После подачи документов обязательно удостоверьтесь, что в журнал учета входящих бумаг детского сада внесена запись о приеме от вас документов и заявления на компенсацию. Обязательно проконтролируйте отметку о дате приема.

Этапы оформления компенсации:

  1. Подача заявления и пакета документов в детский сад одним из родителей.
  2. Сверка сотрудником детского сада копий и оригиналов поданных бумаг.
  3. Передача документов сотрудниками бухгалтерии детского сада в соответствующие социальные органы.
  4. Проверка поданных сведений специалистами социальных служб.
  5. Начисление компенсационных выплат на основании платежей за услуги детского дошкольного общеобразовательного учреждения.

Через месяц после подачи заявления родителям должны начать насчитывать компенсацию.

Документы, необходимые для компенсации за детский сад

Оформляя выплаты за посещение отпрыском детского сада, родители предоставляют следующие документы:

  • заявление, написанное матерью, отцом или опекуном;
  • копия и оригинал подтверждающего личность заявителя документа (желательно паспорт);
  • копия и оригинал свидетельства о рождении отпрыска (если ребенок не один, то предоставляется свидетельство на каждого);
  • реквизиты и номер банковского счета, предназначенного для получения компенсации;
  • справка из паспортного стола о составе семьи (предоставляется по просьбе бухгалтерии детского сада).

Чтобы заполнить заявление, его не обязательно полностью писать от руки. Существуют специальные формы, в которые достаточно вписать только недостающие данные. (Смотрите приложение 1).

Самостоятельный расчет суммы компенсации за детский сад

  1. Берем суммы ежемесячных выплат за детский сад за последний год.
  2. Складываем их в одну сумму.
  3. Делим на 12 (количество месяцев в году).
  4. Получаем среднюю сумму ежемесячной выплаты.
  5. Если у вас один ребенок ходит в детский сад, то компенсируются 20% от полученной средней выплаты.
  6. Если отпрысков двое, и оба детсадовцы, то получаете 50% от данной суммы.
  7. Когда в семье трое и более детсадовцев, то компенсация составит 70% от суммы среднемесячного платежа за детский сад.

При расчетах следует учитывать еще и фактическое количество дней, которое отпрыск провел в дошкольном учреждении. Но эти нюансы учитывает бухгалтерия. Примерная сумма самостоятельного расчета все равно будет совпадать с фактической.

Следует учесть, что денежные средства, начисленные в качестве компенсации, будут перечисляться социальными органами только на банковский счет, указанный при подаче заявления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.