Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина. Почему ребенок не хочет идти в садик и как его убедить

Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так и давно посещающих садик малышей. Протесты проявляются в криках, в отдельных случаях обостряются хронические заболевания, появляются новые, выражающиеся в повышении температуры, болями в животе. Часто мамы не обращают внимания на жалобы, считая их очередной придумкой, чтобы остаться дома. И совершенно напрасно. Психическое состояние детей раннего возраста напрямую связано с их физическим самочувствием.

Содержание:

С какого возраста посещать детский сад

Многие задаются вопросом, какой возраст наиболее подходит для того, чтобы начать посещать дошкольное учреждение. Психологи считают оптимальным достижение возраста 3,5-4 лет . В это время речь уже сформирована настолько, что ребенок может выразить свои желания и понять требования, которые к нему предъявляют, уже способен рассказать о своих чувствах и поведать, что конкретно его не устраивает. Кризис трех лет позади, малыш более спокоен и уверен в себе, уже может остаться без знакомых людей.

В 4 года ребята легко адаптируются в новых для них условиях, им интересны групповые игры, и часто таким малышам общения с домашними бывает мало, им просто необходимо общение с другими детьми. Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно.

Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей. Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года , когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет.

Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо. Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду.

Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Наиболее распространенные причины нежелания посещать садик

Первое, что необходимо сделать родителям, - выяснить причину, по которой ребенок не хочет идти в детский садик. И если с 1,5-3-летними малышами, в первый раз оказавшимися без мамы в незнакомой обстановке, ситуация более или менее понятна, то бывает трудно выяснить, почему ребенок, не первый год посещающий детский сад, отказывается вдруг туда идти. Причин может быть немало.

Смена привычного распорядка и обстановки. Адаптация

Адаптационным периодом считается отрезок времени, за который ребенок привыкает к новой обстановке, учится обходиться без родителей, становится более самостоятельным. Длится он у каждого по-разному: от нескольких месяцев до 1-2 лет. Зависит длительность периода от многого: начиная от восприятия ребенком своих одногруппников и воспитателя и заканчивая обстановкой в семье.

Известно, что дети – консерваторы, страшащиеся перемен, особенно если при этом рядом нет близких людей. Для малыша, который постоянно был с мамой, разлучался с ней крайне редко, остаться с незнакомым человеком в окружении еще пары десятков детей – серьезный стресс. Зная, что скоро ребенку предстоит подобное испытание, нужно заранее готовить его к этому: рассказать немного о детском саде, зачем туда идти, что его там ожидает. Нелишним будет очное знакомство с воспитателем, территорией дошкольного учреждения, его будущей группой и одногруппниками.

Некоторое время многие родители приходят в группу вместе с малышами, проводят там 2-3 часа. Ребенок видит маму, спокойнее и охотнее играет со своими товарищами. Если нет возможности находиться рядом с ребенком в группе (не каждая из них способна уместить 20 родителей в придачу к их детям), то первую неделю или две стоит забирать его до обеденного сна. Так малыш привыкнет к атмосфере детского сада, своим новым приятелям, воспитательнице и легче будет переносить разлуку.

Совет: Для более комфортного пребывания ребенка в садике можно дать ему с собой его любимую игрушку.

Нередко ребятишки, которые прежде охотно ходили в детский сад, снова начинают плакать по утрам, когда приходит время туда отправляться. Оказывается, что недавно их перевели в другую группу или же что-то просто в поменяли в привычной обстановке. А может быть, поменялся один из воспитателей. То же касается и детей, которых перевели в другое дошкольное учреждение. В этом случае адаптация начинается практически с самого начала.

Непривычная пища

Маленькие консерваторы привыкают не только к обстановке, но и к тому, как готовит их мама. Детсадовский рацион с традиционным молоком с пенкой, киселями и манными кашами не всегда приходится им по вкусу. Для некоторых определяющим становится именно это, ведь, отказываясь от нелюбимого блюда, ребенок остается голодным до следующего приема пищи, иногда и на целый день. Конечно, некоторые воспитатели практикуют так называемое «докармливание», когда несъеденное чуть ли не насильно пытаются скормить воспитаннику, но это вряд ли можно назвать выходом. Такой подход лишь усилит негативное отношение ребенка к садику.

Выходом станет приближение домашнего рациона ребенка к детсадовскому за несколько месяцев до начала посещения дошкольного учреждения и хотя бы первое время после этого события. Следует изучить правила приготовления пищи в детском саду. Так, например, в образовательных учреждениях запрещено обжаривание, добавление любых приправ, кроме соли. Дома также стоит отказаться от приправ, а вторые блюда подавать в отварном или тушеном виде. Не всем малышам это по вкусу, и первое время они будут плохо есть . Родителям же можно успокоиться: такая пища более полезна, и постепенно ребенок привыкнет к ней.

Если малыш ест перед садиком, скорее всего, в группе от каши он откажется, а дотерпеть до обеда ему будет сложно. В этом случае его лучше не кормить дома, тогда, проголодавшись, он с удовольствием съест кашу и до обеда будет играть со сверстниками, не думая о еде. Таким образом, негативные эмоции, которые создает чувство голода, уйдут сами собой.

Все дело в воспитателе

Это наиболее распространенная причина, почему ребенок не хочет идти в садик. Часто одного воспитатели ребенок любит, другого, работающего в паре, не воспринимает, плачет и не хочет к нему идти. И дело вовсе не в том, что этот «другой» воспитатель его обижает, как думают многие родители. Дело опять-таки в привыкании. Замечено, что многие ребята охотнее идут к тому воспитателю, который их принимал первый раз. Напарник же в данном случае оказывается «чужим», и к нему малыш будет привыкать дольше.

Хотя и достаточно редко, но возможны случаи грубого отношения к ребенку. Для малыша, привыкшего только к похвале и одобрению, грубостью может стать простое замечание наставника, даже то, что он уделяет ему мало внимания.

Если родители поняли, что ребенок не хочет в сад из-за своего восприятия воспитателя, стоит выяснить, в чем конкретно кроется причина. Сделать это не так просто. Полуторагодовалый малыш еще не говорит, ребята постарше воспринимают все на уровне чувств, которые объяснить не в состоянии.

На помощь придет игра. Можно поиграть в детский сад с игрушками. Пусть кроха сам выберет, кем он хочет быть – воспитателем, собой или одним из своих одногруппников. На самом деле, эта игра – модель, которая покажет взаимоотношения в садике, отношение ребенка ко всем окружающим и окружающих к нему.

Важно: При выяснении причины эту проблему стоит обсудить с наставником, если есть возможность, обратиться к психологу. В случае конфликта с воспитателем, что бывает крайне редко, но все же не исключено, психологи советуют менять даже не группу, а переходить в другой детский сад.

Видео: Ребенок не хочет ходить в детский сад: решение проблемы в программе «Все буде добре»

Обособленное поведение

Некоторые дети сложно входят в коллектив. Как правило, это относится к тем ребятишкам, которые редко выходили «в люди», общались со сверстниками, большую часть времени проводили в обществе мамы. К этой же группе относят детей, которых не принимают сверстники. Как правило, в младшем дошкольном возрасте проявляется это неосознанно: ребята играют отдельно, не зовут кого-то в свои игры, хотя и не прогоняют присоединившегося. Поэтому если скромный новичок будет сидеть в стороне, то кучка играющих малышей вряд ли обратит на него внимание. Но стоит ему включиться в игру, как он тут же будет принят в команду.

При решении этой проблемы многое зависит от воспитателя. Как только замечено обособленное поведение ребенка, необходимо сразу же принимать меры, особенно если малыш стеснительный и нерешительный. Брать за руку и вводить в компанию играющих, в совместных играх уделять чуть больше внимания, чаще ставить в роли ведущего. Следует понимать, что именно в этом возрасте формируются социальные отношения. Если ребенок с раннего детства привыкнет быть в стороне, ввести его в компанию в школьном возрасте будет уже сложно.

Родителям также стоит чаще бывать с ребенком в таких местах, где присутствует много ребятишек: утренники, парки, участвовать в детских конкурсах совместно со своим чадом. Можно приглашать к себе домой одногруппников с родителями, самим ходить в гости. Если есть возможность, то отличным вариантом станет посещение 1-2 раза в неделю группы раннего развития, где ребята играют со сверстниками в присутствии мам. При этом необходимо обращать внимание малыша, как это весело и интересно.

Видео: Доктор Комаровский о «несадиковских» детях

Чего делать не стоит

Нежелание ребенка идти в садик проявляется по-разному: от простых уговоров до истерик и угроз. Но в этом случае родители хотя бы видят и осознают проблему. Гораздо сложнее понять, в чем причина нервозности малыша, если свое нежелание идти в сад ребенок не высказывает прямо, а просто всячески пытается избежать этого события:

  • не хочет вставать с кровати, делая вид, что крепко спит;
  • затягивает утренний туалет и общие сборы в садик;
  • при приближении к детскому учреждению поведение ребенка резко меняется: он молчалив, грустит, крепче сжимает мамину руку;
  • не хочет говорить о том, как провел день;
  • жалуется на ребят и воспитателя, не может назвать ничего, что понравилось в детском саду за день.

Не стоит сразу отказываться от посещения дошкольного учреждения, как бы жалко ни было своего кроху. Именно в детском саду ребенок приобретает необходимые социальные навыки, развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми, становится более самостоятельным. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, впоследствии проще адаптируется к школьной обстановке.

Нельзя поддаваться на уговоры ребенка «один денек посидеть дома», «только сегодня не пойти в детский сад». Добившись своего уговорами, в следующий раз ребенок при отказе станет уже кричать и плакать, а там недалеко до истерики. Существует строгое правило: если решено водить в детский сад, то нужно твердо стоять на том, что каждое утро малыш просыпается и идет в свою группу.

Водить ребенка через день, «чтобы он привык», также не вариант. Если уж мама сильно переживает, то допускается первое время оставлять кроху на несколько часов, например, до обеда, или же забирать после дневного сна.

Пускать проблему на самотек, думая, что через время она решится сама собой, тоже опасно. У наиболее чувствительных ребятишек из-за сильного психологического стресса родители отмечают так называемый регресс в развитии. Ребенок, который уже давно просится на горшок, вдруг перестает это делать, а рассказывающий стихотворения малыш не хочет связать и нескольких слов. Такое обычно наблюдается перед очередным скачком в развитии, кода кроха накапливает впечатления и опыт, а потом удивляем окружающих новыми «умелками». Но может и говорить о серьезных проблемах. Если у ребенка наблюдается подобный регресс, и связан он с началом посещения детского сада, консультация со специалистом обязательна.


Ребенок не хочет идти в сад

Если ребенок ходит в детский сад, то вряд ли его мама ни разу не оказывалась в сложной ситуации, когда малыш с утра наотрез отказывается отправляться туда, упрашивая оставить его дома.

Такое поведение вызывает у любой мамы растерянность - с одной стороны, вовсе не хочется чувствовать себя извергом, отправляя куда-то малыша помимо его воли, с другой, работу и другие дела никто не отменял. Да и как различить - стоит за протестом что-то серьезное или это лишь очередной каприз дошкольника?

Когда ребенок только-только начал ходить в садик, нежелание идти, - вполне понятны. Даже если ребенок в первые дни ходил в садик с удовольствием и не хотел по вечерам возвращаться домой, через какое-то время и у него может случиться кризис адаптации. Когда новизна ощущений утихнет, а понимание того, что с мамой теперь общения стало намного меньше , наоборот, придет.

И в этой ситуации требуется много маминого терпения и любви. Очень нежелательно оставлять ребенка в саду на целый день, старайтесь очень постепенно увеличивать время пребывания в саду, пытайтесь чем-то заинтересовать ребенка. Помогайте ему с кем-то подружиться, научитесь дома что-то красиво лепить или рисовать, чтобы на очередном занятии «поразить» детей и воспитателя, принесите в садик интересную игру, в которую можно играть только коллективно. Накапливайте багаж таких «положительных подкреплений», тогда в какой-то момент ребенок станет сам стремиться в детский сад, ведь там столько интересного, чего нет дома .

Протесты и капризы также нормальны в период перехода в новый детский сад или новую группу. Хоть адаптация проходит и быстрее, чем в первый раз, но требуются все те же этапы. Желательно маме взять небольшой отпуск и также постепенно приучать к новому месту.

Другое дело, когда ребенок уже давно ходит в детский сад и вдруг однажды заявляет «не пойду, оставь меня дома». Такая реакция всегда имеет свои причины и с ними обязательно нужно разобраться.

В первую очередь, убедитесь, что ребенок выспался и не болен . Нередко именно неважное физическое самочувствие становится причиной утренних капризов, притом что других признаков недомогания еще нет, а ребенок внятно поведать о своем состоянии не может в силу возраста. Померьте температуру, проанализируйте аппетит ребенка с утра и вчерашним вечером, , расспросите малыша, не болит ли у него что-нибудь (задавая при этом конкретные вопросы).

Резкое нежелание идти в детсад может быть связано с какой-то конкретной возникшей проблемой . Но если вы спросите об этом малыша напрямую, ребенок, скорее всего, не сможет ничего объяснить. Но вы можете, например, привести свой пример: «Я помню, когда я была маленькой, я однажды сильно поссорилась со своей подругой в садике и потом не хотела туда ходить» или «Однажды на меня накричала воспитательница, и я решила, что в садик больше ходить не буду». Попробуйте подобрать наиболее вероятную причину . Если вы попадете в точку, ребенок сразу скажет, что и у него так.
Тогда уже действуйте в зависимости от причины, можно продолжить и линию с собственным примером, например: «Но потом я пришла в садик и помирилась со своей подругой» и т.д. Если причина более серьезна, может потребоваться и сотрудничество с воспитателем. Пообещайте в этот день забрать ребенка пораньше и обсудить, как удалось преодолеть проблему.

И, наконец, иная ситуация, когда нежелание идти в сад постепенно нарастало и стало уже «хроническим». Наиболее вероятная причина в таком случае — ребенку скучно в детском саду, занятия для него неинтересны, дети предоставлены сами себе. Представьте себя на месте ребенка, целый день сидеть и не знать, чем себя занять, да еще и в жестких рамках детского сада с его режимом и правилами. Тогда как дома его ждут любимые игрушки, мультфильмы, мама, готовая поиграть в любой момент.
Не всегда можно повлиять на ситуацию в группе, хотя поговорить с воспитателем и методистом учреждения определенно стоит. Но ребенка постарше уже можно учить, как занять себя самостоятельно , это же, кстати, пригодится и дома. Можно написать целый список интересных дел, можно брать с собой игры или книги.

Важно, чтобы ребенок не смирился с детским садом, а действительно полюбил его - нашел для себя что-то интересное и не имел никаких серьезных проблем в стенах дошкольного учреждения. В некоторых случаях ради этого даже стоит сменить детсад, хотя это и невероятно сложно в наших условиях.

Не так давно в вашей жизни был счастливый период – беременность. Потом малыш появился на свет, вы окутывали его лаской, забой и нежностью. Но современная жизнь такова, что порой невозможно позволить себе сидеть дома с ребёнком. И тут на помощь приходит детский сад.

Отстояв огромные очереди, собрав кучу справок, купив всё, что только можно купить, да и другими словами «пройдя все круги ада» – вы уж собрались спокойно вздохнуть. И радостно собираете своё чадо рано утром. Но! Не тут-то было – ребёнок не хочет идти в сад !

В бой идут слёзы, истерики, выдуманные и реальные болезни. Достаточно, чтобы в панике хвататься за голову. Что делать, когда ребёнок не хочет идти в садик? Онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет о причинах такого нежелания и предложит варианты решения этой проблемы.

Шаг первый: выясняем причину

Первое и главное – не волноваться раньше времени, а выяснить причину – спокойно и без нервов. Потому что дальнейшие ваши действия целиком и полностью зависят именно от причины, по которой ребёнок не хочет в сад.

Узнать её у малыша бывает не так-то легко – иногда он в силу возраста не может объяснить вам, что конкретно ему не нравится в детском саду. Поэтому «разговор по душам» должен учитывать возрастные особенности.

В большинстве случаев помогает игровая форма – с помощью игрушек разыгрываются сценки-ситуации из детского сада. Причём ребёнок сам должен выбрать за кого он играет – за себя, своего друга или воспитателя. В процессе этой игры можно узнать много о жизни своего малыша в детском саду.

Изменение привычного порядка вещей

Ребёнок должен рано встать, собраться и пойти в новое для него место, где им будут заниматься посторонние люди, да ещё и не только ему одному будет уделяться внимание, а мамы не будет рядом. Не всякий взрослый сразу адаптируется в новой среде.

Поймите ребенка правильно – в детском саду всё новое, чужое, следовательно, ему неизвестно – враждебно или дружелюбно к нему отнесутся, и из этого – как себя вести. Малыш может теряться в такой ситуации, чувствовать себя брошенным и одиноким, и из этого выходит нежелание находиться в детском саду.

Решение: Если у вас в семье был другой распорядок дня, и малыш позже вставал – начните «вводить его в режим», за несколько дней ребёнок полностью войдёт в график. Раньше ложится, раньше встаёт – отпадает вероятность того, что ребёнок будет канючить из-за недосыпа и плохого настроения.

Если ребёнок никогда не расставался с мамой, в первые дни посещения детского сада можно побыть с ним в группе (как сторонний наблюдатель) – просто договориться об этом с воспитателями. Некоторые детские сады практикуют такие родительские посещения, чтобы помочь ребёнку быстрее адаптироваться.

Если у малыша просто возникает тоска по дому – можно на первых порах водить его в садик на половину дня. Кроме того, можно дать ему с собой что-то, что будет напоминать ему о доме – небольшую игрушку, «талисман» и тогда не будет так грустно.

Непривычная/невкусная еда

Те, кто посещал детский сад, до сих пор лелеют воспоминания о «великолепных» вкусовых ощущениях – будь то молочная пенка, каша с комочками и прочие кулинарные «шедевры». Ребёнку, возможно, не нравится детсадовская еда, и от одной мысли об этом он не хочет идти в сад.

Решение: В некоторых детских садиках воспитатели заставляют детей есть или доедать всё до крошки. С одной стороны, их рвение понятно, но с другой – можно договориться с воспитателем, чтобы вашего ребенка не заставляли насильно пичкать себя едой. Дети добровольно едят, если они голодны.

Кроме того, можно давать ребенку с собой небольшой паёк – в виде сезонных фруктов – красиво нарезать и положить в маленький контейнер. Полезный перекус, кроме того, возбуждающий аппетит.

Не нравится воспитатель

Это практически исключено, если вы как следует готовились к поступлению в сад. Ведь, кроме изучения программ, наборов игрушек и меню, нужно посмотреть на людей, которые там работают. Знакомство с воспитателем поможет понять вам, стоит ли отдавать ребёнка в этот сад или нет.

Если воспитатель опытный, если он знает, как и чем занять ребёнка, если он любит детей, а они отвечают ему взаимностью – ваш ребёнок будет с радостью идти с детский сад и заниматься там.

Решение: Если с выбором воспитателя вы ошиблись, скорее всего, придётся менять детский сад. Потому что смена группы уже мало поможет – воспитатели общаются между собой и, как и в любой другой профессии, существует некая солидарность.

Если же воспитатель хороший, но ребёнок продолжает его сторониться, можно обсудить эту проблему с самим воспитателем, попросить его побеседовать с ребёнком отдельно от группы. В таком случае контакт наладится, и проблема будет решена.

Не вписался в коллектив

Да, бывает, что ребёнок не может найти общий язык со своими одногруппниками. Он их боится или ему стыдно, что он чего-либо не умеет.

Иногда малыш не хочет идти в сад после ссоры с другом. Или не хочет делиться своими игрушками. Бывает, что ему тяжело войти в коллектив из-за особенностей характера.

Решение: Малыш не обязан дружить со всеми, вы должны ему это объяснить. У него могут быть всего несколько товарищей, а не вся группа целиком – друзья. Научите ребёнка тому, что он не обязан тут же делиться игрушкой, если взял её поиграть, особенно если её отбирают у него.

Если ребёнок не хочет идти в сад из-за ссоры с другом, то нужно узнать о причине ссоры и показать ему выход из ситуации. Подсказать, как можно помириться.

Какие еще могут быть причины?


Это далеко не всё причины, по которым ребёнок не хочет идти в детский сад. Например, не нравится одежда , в которой он туда ходит или он мог действительно приболеть , или он просто ещё не готов мораль но к тому, чтобы посещать детский садик. Общайтесь со своим малышом чаще, узнавайте, чем он живёт.

У него свои проблемы, не взрослого масштаба, но от этого не менее важные. И если ребёнок в очередной раз упирается, плачет и не хочет идти в сад, не впадайте в истерику сами – прислушайтесь к малышу. Да, вы можете опаздывать, вам нужно всё сделать быстро. Но неужели это важнее вашего родного человечка?

Ни в коем случае не акцентируйте внимание ребёнка на том, что вы работаете, чтобы его прокормить. Даже если это действительно так. Повторяя день ото дня эту фразу, вы разовьёте малышу нездоровое чувство вины, и это отразится на нём уже во взрослой жизни.

И, самое важное, помните, что вы – главный человек в жизни своего ребёнка, он видит в вас пример и защиту. Если не вы поможете ему справиться с миром, то кто?

Самым лучшим возрастом для начала посещения дошкольного учреждения является 2,5-3 года. Раньше психика крохи не готова справиться со стрессом и с общением с чужими людьми. До трех лет связь с матерью так сильна, что ни один учитель, даже самый внимательный, заменить ее не сможет. Но иногда обстоятельства складываются так, что малыша приходится отдавать в дошкольное учреждение.

Для того, чтобы облегчить адаптацию к яслям, чаще играйте со сверстниками, учите контактировать с детьми. Готовьте в домашних условиях еду, максимально приближенную к детсадовскому меню. Умения пользоваться горшком, держать ложку, пить из кружки, надевать брюки и сандалии существенно облегчат жизнь вашей крохе.


Когда приходит время отдавать отпрыска в детское дошкольное учреждение, каждая мама понимает, что это важный этап в жизни. И он сопровождается множеством трудностей.

Причины

  • Не сформировано желание родителей - страшно за свое чадо, им кажется, что малыш болезненный, недостаточно развит физически, будут обижать сверстники, учителя. Неосознанно они передают нервозность своему малышу, здоровая реакция - желание остаться дома.
  • Собственные воспоминания - негативные. Если сами родители испытывали отвращение при посещении детсада, помнят, как им там было несладко, отпрыск впитывает от них, что это место плохое. Зачем идти туда, где плохо?
  • Страх перед будущим. Маме трудно отпустить чадо, трудно менять привычную жизнь, где все время посвящалось заботам. Чувствуя подсознательные страхи родителей, он стремится сохранить гармонию в семье.
  • Большая ответственность. Если папа и мама придают большое, зачастую даже слишком, значение развитию дошкольника, выражая это нетерпимостью: «Вот Наташа уже освоила горшок, а ты нет». Взваливая на малыша непосильный груз, вы способствуете развитию страхов. И он выбирает самое безопасное место - дом, ведь в садике поджидают новые испытания, с которыми он боится не справиться.



  • Плохо подобран гардероб. Самое важное правило - удобство. Простые застежки, мягкая натуральная ткань одежды. Конечно лучше, когда ваше чадо, владеет навыками самообслуживания. Если он сам одевается и обувается, адаптация пройдет гораздо легче. Замысловатой одеждой можно вызвать агрессию воспитателя, ведь отпрыск не понимает, что взрослый злится не на него, а на мелкие пуговицы. Как следствие, он не желает идти на контакт с преподавателем.
  • Особенный ребенок. Например, страх прикосновений может появится, когда ребенка пугают, что можно серьезно заболеть, если дотрагиваться до незнакомцев. Некоторые дети могут плохо переносить громкие звуки, а в садике дети находятся в постоянном тактильном контакте и шуме. Также у ребенка могут быть проблемы со сном или он так активен, что взрослые не успевают за ним следить. В любом случае, знайте, что ваши дети в порядке и их не нужно переделывать под детский сад. Следует создать им максимально комфортные условия, ищите учреждение, которое сможет предоставить их.

Если вы впервые идете в детский сад, то, вероятно, встретитесь с сопротивлением ребенка. Смена режима и круга общения даже у взрослых вызывает стресс, что говорить о трехлетнем малыше.

Посмотрите выпуск программы доктора Комаровского, который называется "несадиковский ребенок". Возможно, после просмотра вам будет легче понять причины нежелания ребенка посещать дошкольное учреждение?

Что стоит делать, чтобы облегчить адаптацию?

Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».

Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми.


Попробуйте поиграть в "детский сад" с крохой до начала посещения учрежения

Малыш должен высыпаться. Организуйте его ночной сон так, чтобы утром он просыпался сам. Уделяйте ему как можно больше времени вечером и в выходные дни. Если вы переложите всю ответственность на учреждение, думая, что там им хорошо занимаются, он может почувствовать себя покинутым и нелюбимым.

Если вы видите, что тревожность повысилась сильно, ребенок вздрагивает и плохо спит по ночам, или все это еще сопровождается рвотой и поносом - нужно срочно выяснять причину такой реакции.

Чего делать нельзя?

  • Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.
  • Не оставляйте ребенка последним в группе . Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.
  • Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.
  • Проявляйте терпение , не ругайте за слезы и отказ от пищи.
  • Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.
  • Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
  • Никаких таблеток. Успокоительные - для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.

Несколько советов о том, как приучить ребенка к детскому саду, смотрите в видео:

Как уговорить идти в садик

Ребенок должен знать, что садик - это очень важное и ответственное дело. У каждого своя работа, у мамы, папы и у него - сад.

Сдерживайтесь в момент расставания, плачете вы - плачет и ребенок. Проявляйте только позитивные эмоции, шутите. Если ребенок успокаивается, как только вы уходите, возможно лучше, если его будет отводить кто-то другой, с кем он имеет не такую крепкую эмоциональную связь (папа, бабушка, брат или сестра). Относитесь бережно, радуйтесь поделкам, аппликациям и принесенным рисунком. На отказ вставать утром можно завлечь его тем, что сегодня будет интересное занятие с воспитателем. Всем мамам сделают что-то красивое, а мне ничего.


Избегайте длительных прощаний с ребенком по утрам

Гордитесь и рассказывайте всем в присутствии дошкольника, тем, что он ходит в детский сад. Рассказывайте о том, как это важно и какую помощь он вам этим оказывает.

Чаще говорите о том, что детский сад хороший, и как там много интересного. Красивые игрушки, внимательный воспитатель, увлекательные сказки. Будьте последовательны, не поддавайтесь на слезы и уговоры, даже если кажется, что он не может привыкнуть. Он должен знать, что это обязательно. Проявляйте твердость, но без фанатизма.

Придумайте что-то интересное. Например, по дороге домой покормите голубей или надуйте шарики в группе - все будут играть и радоваться. Таким образом закрепятся положительные эмоции.

Заведите друга . Обычно все дети в группе из одного района. Познакомьтесь с родителями, поиграйте на площадке в выходной, пригласите в гости. Малыши подружатся, будут скучать и рады друг друга видеть.

Малыш не хочет идти сад, потому что там обижают

Это рассказывает он сам или вы заметили изменения и «следы» обид, психологические и/или физические. Если он длительное время ходил в садик с удовольствием, а потом внезапно стал отказываться, это повод задуматься. Обсудите ситуацию с ребенком, выясните в игровой форме, кто его обижает. Не проявляйте гнев, спокойно все уточните.

Конфликт с детьми: в первую очередь выясните, что происходит и почему. Возможно, ваш малыш сам агрессивен, а детки только защищаются. Понаблюдайте за ним, когда гуляете во дворе, песочнице. Обратите внимание, как он контактирует. Это поможет вам выяснить причины раздора.

О том, что следует делать при ситуации, когда малыша обижают в группе, смотрите в видео:

Часто бывает, что один агрессор нападает на нескольких детей. Возьмите ситуацию под свой контроль, сам он не справится. Поговорите с педагогом, попросите внимательнее отнестись к ситуации. Строгим тоном побеседуйте с виновником. Не угрожайте, но донесите, как поступать нельзя. Познакомьтесь с его родителями, возможно вместе вам удастся быстрее разрешить противоречия.

Следующий шаг - обратитесь к заведующей. В случае, если ничего не меняется, переведите малыша в другую группу.

Научите защищаться. Конечно, драться в ответ не учите, иначе последствия будут еще хуже. Учите внешнему спокойствию, держать голову высоко поднятой, смотреть в глаза, говорить уверенно. Придумайте, как отвечать: «Не обижай меня», «Мне так не нравится», «Отойди».


Прежде чем предпринимать какие-либо действия, нужно разобраться в ситуации

Если проблема в воспитателе

Понять, что ребенка обижает воспитатель, поможет следующее:

  • Спросите о проблеме, но не утверждайте. Вопрос должен быть открытым, например: «Когда ты балуешься, что делает Анна Ивановна?»
  • Рисунок . Иногда проще нарисовать, чем сказать. Попросите нарисовать детский сад, выслушайте объяснения, кто что делает. Это позволит отчасти понять, что происходит.
  • Игры . Сюжетно ролевые. Возьмите роль педагога, а после предложите ее своему ребенку. То, как он будет обращаться с вами и с игрушками, вероятнее всего, имеет место в группе.
  • Придумайте вместе со своим чадом сказку. Пусть героями будут реальные люди из садика.
  • Адекватно оценивайте ситуацию. Рассмотрите ее со всех сторон, дети имеют богатое воображение. Он может преувеличивать или копировать поведение из мультиков/фильмов.

Несколько советов детского психолога о том, что делать в случае, если вашего малыша обижают в садике, смотрите ниже:

Действия, когда вы удостоверились, что виновен воспитатель:

  • Разговор с педагогом. Не переходя на личности, спросите было ли такое. Похвалите воспитателя, покажите, как вы уважаете его за труд. В мирном ключе разрешите конфликт.
  • Когда наставник вас не слышит, а жалобы продолжаются, поговорите с родителями других деток. Узнайте, возникла ли подобная проблема у них.
  • Обратитесь к заведующей, также спокойно просите проконтролировать происходящее.
  • Если ничего не помогает, обратитесь в Департамент дошкольного образования. Объединитесь с другими родителями и потребуйте замену педагога.

Обычно адаптация занимает от одного месяца до полугода, если малыш плачет целыми днями и никак не хочет оставаться в детском саду. Подумайте о частном учреждении или няне, уговорите бабушку или сами, хотя бы на время откажитесь от работы, ведь здоровье и душевное спокойствие очень важно. Через некоторое время попробуйте снова отвести крошку в садик, возможно, позже все получится.


После периода адаптации в детском саду малыши начинают скучать по своему коллективу на выходных

Посмотрите передачу, в которой проблема нежелания ходить в садик рассматривается достаточно подробно с разных сторон.

Ребенок не хочет идти в детский сад, снова плачет по утрам, хотя, казалось бы, уже привык ходить в садик. Почему так происходит? Болезнь нарушила привычный распорядок, когда каждый день происходило одно и то же, и теперь ребенок чувствует себя потерянным. Почему режим дня так важен для дошкольников и как вести себя взрослым, если он вдруг нарушается?

Я рассматриваю режим дня как установленный родителями набор правил и ограничений, с помощью которых мы помогаем детям полностью освоить жизненные навыки, необходимые для учебы, социализации и в целом для успеха в жизни.

Режим дня приносит душевный покой. Дошкольникам, которые еще не обладают чувством времени, распорядок и правила помогают развить гибкость и устойчивость к стрессу. Зачем нужен режим дня? Он помогает им понять, что будет дальше и в какой последовательности. Если дети знают, чего ожидать, у них возникает чувство, что они могут контролировать происходящее. В противном случае они воспринимают изменения как некую угрозу для себя и от этого теряются и чувствуют себя сбитыми с толку.

Повторение действий нужно и для того, чтобы чему-то научиться, чем-то в совершенстве овладеть; дети учатся и чувствуют себя более комфортно, повторяя что-то снова и снова, пока не поймут, что хорошо это освоили.

Дошкольники не в состоянии сами организовать себя с учетом времени, как это делают взрослые, в их мозге еще не развились соответствующие структуры. Детям нужна помощь.

Распорядок дня - это незыблемый, хорошо знакомый порядок, который создает ощущение душевного покоя ("место, куда можно вернуться"). Гибкость развивается в те моменты, когда вы отклоняетесь от привычного режима, но знаете, что он есть и к нему можно вернуться.

В конце каждого учебного года в рамках нашей программы для дошкольников мы перемещаемся в ближайший парк. Для детей это значительное изменение. Мы готовим малышей к этому событию: проводим прощальный праздник в центре и рассказываем про парк. Но все равно к такой перемене необходимо приспособиться.

Во время первого выхода в парк Ирена, которой только что исполнилось три года, самозабвенно играла с песком. И вдруг она остановилась, села на бортик песочницы и заявила: "Все, я наигралась. Давайте пойдем назад в детский сад". Воспитательница ласково напомнила ей, что детский сад на лето всегда закрывается и теперь они будут играть в парке. И она показала, что понимает чувства Ирены, которая соскучилась по детскому саду.

Девочка призадумалась, все поняла и снова стала играть, несмотря на изменение в привычном распорядке. Потом она еще несколько раз прекращала игру, садилась и заявляла, что готова вернуться в детский сад. А во время второго выхода в парк Ирена уже приняла изменение в расписании. Незначительное правило, но путь к нему долог.

Рассмотрим пример с трехлетним Микой, который недавно начал ходить в детский сад. Ему нравится календарь дежурств, и, возвращаясь каждый день домой, он повторяет, кто был главным сегодня, кто будет главным завтра и послезавтра. Сам календарь и мысль о том, что один день следует за другим и этот порядок остается неизменным, наполняет его душу покоем. Он знает, чего ожидать: "Если сейчас понедельник, то потом будет вторник. Во вторник я главный". К октябрю он уже усвоил правила и очень гордится своими знаниями.

Но потом наступает ноябрь. И в середине недели детский сад отменяется, потому что на него выпадает праздничный день. Но Мика только-только привык к тому, что в детский сад нужно ходить все будние дни недели ("В понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу я иду в детский сад. В субботу и воскресенье я не хожу в детский сад. Мама и папа тоже остаются дома"). Неожиданно мама говорит, что в детский сад идти не надо, и это выбивает мальчика из колеи.

Он начинает всхлипывать, а потом кричит, захлебываясь от рыданий: "Да, садик! Сегодня вторник. Вторник - это детский сад!". Мика привык к своему распорядку, но едва он почувствовал, что контролирует события, распорядок внезапно нарушился. С его точки зрения это трагедия.

Такие нелогичные изменения могут сильно расстроить малышей подобных Мике, которых "подпитывают" режим и четко установленные правила. Для Мики порядок во всем - будь то дни в детском саду, которые следуют один за другим, или его строго выстроенные в одну линию игрушечные машинки - является приоритетом (по крайней мере в текущий период его жизни), и потому он раздавлен произошедшим.

После ряда таких случаев его мама обратилась ко мне, весьма обеспокоенная состоянием сына. Она спросила: "С Микой что-то не так?".

Конечно, нет. У ребенка постарше или у взрослого мы восприняли бы эту черту как целеустремленность - одно из качеств, порождающих упорство, которое так важно для решения проблем и достижения успехов в учебе и других сферах жизни.

Я объяснила встревоженной маме, что на данной стадии развития Мика не в состоянии понять, что нет ничего страшного, если нарушается распорядок. Просто у него еще не выработалась необходимая гибкость. Мозг малыша еще не умеет быстро переключаться с одного режима на другой, приспосабливаясь к переменам.

Касается ли это всех трехлетних детей? Нет. Некоторых детей изменения в режиме дня надолго выводят из равновесия. Другие восстанавливаются относительно быстро. А кто-то как будто вообще не замечает никаких изменений.

Беспокойство и огорчение, которое испытывают дети в те моменты, когда нарушается распорядок, объясняются утратой душевного покоя. Пока они ощущают контроль над ситуацией - могут расслабиться, убедившись, что все хорошо. И вдруг правила меняются! Это шок, даже если взрослым такое изменение кажется незначительным.

Изменения в распорядке дня: что делать родителям?

Что же может предпринять родитель в тех случаях, когда правила меняются? Может быть, к вам приехал родственник или детский сад закрыли на карантин. Может быть, сломался телевизор или айпад - и ваш ребенок не сможет посмотреть "Улицу Сезам" перед тем, как пойти в садик. Помочь ребенку пережить такие незначительные изменения - значит помочь ему выдержать более серьезные изменения в дальнейшей жизни.

Прежде всего признайте, что вашему ребенку, возможно, не понравится изменение привычного режима дня и что именно вам предстоит поддержать его , когда он расстроится. Вы знаете, что это временные изменения, - сумейте передать это ощущение своему ребенку.

Если об изменениях известно заранее, расскажите ребенку о них незадолго до ожидаемых событий. "Сегодня ты проснешься и увидишь, что к нам приехала бабушка. Мне надо на работу пораньше, поэтому бабуля пришла посидеть с тобой. Я приду домой к обеду, чтобы узнать, как у вас дела".

Детям необязательно понравятся перемены, даже если их предупредили, поэтому важно признать, что ребенок может расстроиться . "Может быть, ты огорчишься, но завтра (во вторник) праздничный день. Обычно ты ходишь в садик по вторникам. Но этот вторник будет особенным - без детского сада".

Многие родители излишне опасаются , что нарушение привычного распорядка плохо скажется на детях. Например, отклоняют предложение поехать в гости за город, потому что тогда придется обедать позже обычного, а "ребенку нужно соблюдать режим дня".

За долгие годы общения с родителями я обнаружила, что им тоже нелегко привыкнуть к изменениям. Поэтому если родители беспокоятся о том, сумеют ли приспособиться к какому-то распорядку, ребенку непременно передастся их волнение.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Почему ребенок не хочет идти в детский сад после болезни"

Почему ребенок не хочет идти в детский сад после болезни. Болезни в детском саду. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Мы еще маленькие 2,5 года, но пошли в садик.

Обсуждение

Вот все прочитала и не пойму чем же все-таки болеет ребенок? ОРВИ, аденоиды и тонзиллит?
Какой диагноз ставит врач? Кровь/моча норм?

С родным ребёнком так некомфортно в одном пространстве, что готовы загрызть? Во мамаши... Двоих вырастила безо всяких садов, не приходило в голову, что надо куда-то сбагрить.

Режим дня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. только несколько дней назад начал вырисовываться режим, но он сам его режиссирует, а я пытаюсь вмешаться в 1 кормление примерно в шесть утра, хочу чтобы он...

Обсуждение

У старшего с 4-х месяцев.
Приучала специально, т.к. без режима мне некомфортно, неудобно и ужасно.

Мне с безрежимными удобнее. Тем более пока маленькие и гв. Какая разница, где спит и как часто ест? Правда ты пешком вроде, я то на машине везде - там вообще проще.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Неужели лучше простынь описать и спать в луже,чем спокойно ночью спать в памперсе? Все эти ухищрения по сути не влияют на то будет...

Обсуждение

Вы что! У меня сестра на племянника в 6 лет жаловалась, доктор сказал еще норма, что подождем, это все ерунда, а вы захотели, чтобы в 3 было сухо, представляю, что такое, она каждый день стирала, и в садике днем бывали аварии(Прошло само, врачи их отговаривали, говорили, что нервная система дозреет, не знаю, дозрела, или заговор подействовал, но как обрубило, ттт [ссылка-1]

У меня средняя в памперсе до 3 лет спала. А перед днем рождения поговорили с ней, мол уже большая, то се. И как то нормально, сняли и не писялась. Средняя сама до 2 лет отказалась, писялась изредко первые три месяца

Раздел: Как поступить? (влияние ребенка с психзаболеванием на здорового брата). Про психзаболевание, сына, будущее и.т.д А зачем здоровому ребенку больные родители? А УО и другие психзаболевания могут выплыть в процессе роста и жизни ребенка, когда никто этого не...

Обсуждение

Да, наследственность у Вас сильно отягощена. Если только один из родителей страдает МДП, вероятность того, что у ребенка будет психическое расстройство (не обязательно МДП, может быть и ЩЗ) 40%. А у Вас больны оба. К сожалению, пока нет генетического точного маркера на эти расстройства, но последние годы генетика очень быстро развивается, по-моему в НЦПЗ в Москве есть исследовательская группа по психогенетике, и к тому времени, когда Ваш мальчик вырастет, можно будет провести генетический анализ. И тогда уже решать с его спутницей как быть с детишками. И, конечно, нужно предупреждать в случае, если появится невеста на горизонте.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Температура сбивается принятием нурофена-принимают перед походом в сад -примерно за полчаса,закапывается нос=и никаких...

Обсуждение

В целом, да, согласна с "системой", другие варианты - в частных садах, наверное:), и то не факт.
У нас ходят подкашливающие, сопливые, но - как утверждает воспитатель (я ей доверяю) - без температуры. но все возможно, это понятно.
А вот медсестра... Вы бы видели НАШУ медсестру.... Это единственное клеймо на нашем садике, но почему-то это так. Сашкину ветрянку она определила как аллергию (я, подозревающая неладное - показала ей ребенка ПЕРЕД приходом в группу, но после ее слов успокоилась - ну съел что-то не то), и он проходил еще два дня, а на третий обсыпало (и темпа только на третий день поднялась), ну и карантин продлили из-за нас еще. Кстати, когда я Саню ей показывала, карантин по ветрянке уже прошел.
В общем, ориентируюсь на себя и воспитателя теперь.
А что касается справок, уверена - все решается в индивидуальном порядке, не смотря на "систему" - через медсестру, воспитателя или заведующую.

Добавлю: не Вам лично а к общей теме. Взрослые как обычно ходят на работу, кашель насморк - все равно идем. Температура сбили и идем. Открою секрет большинство воспитателей, нянечек, садовских медсестер и наверное даже поваров именно так ходят на свою работу.

Раздел: Детские сады (ребенок 6 лет не хочет ходить в детский сад). На следующий год в школу собираетесь или еще в саду будете? И почему ре сад так не нравится? Ведь если ребенок не привыкнет сейчас ходить в садик, то потом в школу будет еще сложнее идти...

выход в сад после болезни.. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание выход в сад после болезни. Конечно, меня предупреждали, что о выходе в сад нужно сообщать за один день до выхода. Даже наоборот - если не идем в сад и не отзваниваем, они сами звонят. Как-то Улька долго Только в одних садах как-то это обходят, им точное количество детей не нужно (одни...

Обсуждение

Нас предупредили, что сообщать нужно до 12 часов, но тут же успокоили, что ребенок ваш голодным не останется, съест что-то другое, не из общего меню.

впервые про такое слышу, признаться. У нас никто не предупреждает и не просит - ни о выходе, ни о болезни. Все живы.
Не найти ребенку порцию детсадовской еды, имхо, невозможно - в саду постоянное "движение" кто-то заболел, кто-то выздоровел. Я б позвонила заведующей вместо бабушек и выяснила, что за нововведение.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. любая разница между любыми детьми любого пола может влиять как положительно, так и отрицательно на их(детей) отношения. тут...

Обсуждение

У моей соседки 4 детей - и все с разнице в три года)))) Нормальненько справляется - все как-то друг под друга подстраиваются, и на кружки ходят и в садики и в школу...

прекрасная разница. и играть могут вместе, и с какого-то возраста старший может опекать младшего. первый год, конечно, жесть,но сейчас - просто супер (тьфу-тьфу-тьфу!)

Раздел: Детские сады (если ребенок не хочет спать в детском саду устраивает истерику). в сентябре получилось 4 дня- забирала до сна после обеда, потом на 5ый день ритуально принесли пижаму и остались спать - даже как сказали и уснула бы, но.. насморк не дал заснуть...

Обсуждение

У нас как мне казалось адаптация до дневного сна длилась 2 месяца и месяц на то, чтобы ко сну привык. Ходим второй год, не плачет, но и желания ходить в сад тоже нет. Я бы вам посоветовала все-таки режма придерживаться: утром говорите, что у вас есть срочные дела и надо туда-то поехать(лучше в то место, куда дочка не хочет ехать или не может или далеко или про укол маме скажите), а в обед заберу. И так походите до тех пор, пока нормально не получится(у воспитателя спросите). А потом побольше дел придумайте и на сон оставляйте. И хорошего настроя побольше!

В прошлом году пошли в 1,11. До НГ ходили 2/2 недели (примерно), больше не выходило, минимум 4 дня было. На сон стали оставаться только где-то в феврале (но у нас еще и на меню все было завязано - т.е. когда хоть что-то можно в обед).
Нормально ходить и стал где-то с конца января. Но у нас воспитательница одна была очень мудрая - говорила, что можно уже оставить на сон.
Ходили всегда с игрушкой. Он ее так и носил постоянно в руках.
В этом году еще не выходили, но адоптация будет по новой, т.к. перешли в садовскую группу, да и не ходим с мая...

Плохо ходит после болезни. Родительский опыт. Другие дети. Раздел: Болезни (ребенок 2 года плохо ходит по большому). У кого дети после 3 х лет не ходят в детский сад? по какой причине Дети с проблемами после прививок. Больше не хочу, ни хороших вакцин, ни плохих.

Обсуждение

сдайте еще кровь-мочу на всякий случай (особенно мочу!).

18.11.2008 10:54:01, просто совет

Обратитесь конечно к врачу, но хочу заметить что мой здоровый ребенок бегает типа танцует на носочках, иногда начинает ползать и шататься.. Короче такое выкидывает что волосы дыбом становятся...Понаблюдайте за своей, может улучшиться ситуация..

18.11.2008 07:19:35, ОксанаО

Нарушение порядка встреч с ребенком. Развод. Неполная семья. Он часто не является в установленные дни и НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ об этом. Тогда мы занимаемся своими делами, строим свои планы, а он может позвонить посреди дня и потребовать встречи, где бы мы ни...

Обсуждение

У вас половина выходных, 4 из 5 будних дней - планируйте.
За нарушение порядка встреч детей могут вернуть отцу.

Тут есть два пути, ИМХО.
1. Фиксировать все нарушения им режима встреч. Ну, например, вести дневничок и вписывать туда показания кого-нибудь из свидетелей (соседки) - "3.07.2008 14:00 на встречу с ребенком отец не пришел". Набрать такого "компромату" и топать в опеку, требуя заставить отца ребенка либо соблюдать установленный порядок, либо пересмотреть его.
2. Наплевать на бывшего мужа и на решение суда. И послать их обоих лесом. "Ребенок сейчас устал/плохо себя чувствует/ушел на день рождения к подружке/очень просился в зоопарк, так что, приходи через неделю". И так каждое его появление. Отвалится со временем.

Не рассказывает про садик. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ей там очень нравится, рвется туда утром, не хочет уходить вечером, но при этом про сад почти ничего не рассказывает.При том, что девочка очень болтливая:), эмоциональная.

Обсуждение

у меня ребенок и в 7 лет толком не мог рассказать что было в школе:) только наводящими вопросами, он же не знает, что именно Вас интересует, а впечатлений так много, что они "затирают" друг друга.. я помню себя, произойдет какое-то событие, я думаю, вот маме вечером расскажу, а к вечеру уже их столько будет, что забывала, что хотела рассказать, так ничего и не рассказывала:)

Психологи советуют простой способ: поиграйте в детский сад. Вы за дочь, она последовательно за воспитательницу, нянечку или других детей, имена которых можно узнать. Если ребенок не слишком мал для ролевых игр, что-нибудь узнаете. Такое лучше проходит в 6, конечно.

Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Но у нас сад очень хороший и воспитатели очень тщательно смотрят за детьми. Ребенку очень нравится ходить в садик.

Обсуждение

Маш, моя, тщательно закаливаемая с детсва только в этом году (3 год хождения в сад) не болела еще с сентября ТТТЧНС. Правда не скажу, чтобы мы и в прошлые годы день ходили - неделю лечились, но 3-4 раза за учебный год болели. С апреля по сентябрь, не смотря на босиком-холодную воду-мороженое-поездки - ни соплинки.

Это рассказ про нас. Первый учебный год начался в 2.6 - насморки нескончаемые - 3 дня в саду - 3 недели дома. После нового года насмор перешел в бронхит, бронхит вылечили 3 дня в саду - кишечная инфекция - с апреля с садом завязали. Думали, что второй год будет лучше - ничего подобного. Первый 3 недели сентября не болели, а потом 2 бронхита подряд + аденотомия + доктора сказалои в срочном порядке снять с сада, так что с января в сад не ходили. Учебный год с 4.6 мы пропустили и пошли в 5.6 в логопедический сад. Болели только в сентябре 2 недели насморком и все. Но у нас сад очень хороший и воспитатели очень тщательно смотрят за детьми. Ребенку очень нравится ходить в садик.

В детский сад он не ходил, сильно и часто болел с 2 до 5 лет, а потом практически перестал. В первом классе болел 2 раза слабо и быстро. Единственное, что может делать сад - провоцировать болезни и то обычно в случае общего дискомфорта ребенка в саду.

Обсуждение

Моя дочь пошла в 2 года в садик. Вначале через месяц был конъюнктивит, еще через месяц - простуда, и пошло - каждый месяц по ОРЗ. В конце января - цистит. Февраль и март дочь сидела дома по совету педиатра (мы стояли на ушах, чтобы это обеспечить). Дальше - снова: каждый месяц по ОРЗ. В июле - краснуха. В общем, не скучно.
Здесь две стороны медали: с одной стороны, отсутствует уход, как дома (до двух лет дочка вообще не болела), нет индивидуального подхода, что естественно - где-то перегуляли, где-то рукавицы не одели, где-то на дневной сон уложили голую, в одних трусиках (ноябрь) - типа, у нас в спальне ватные одеяла, жарко. Плюс каждый ребенок в группе - со своими "родными" микробами. С другой стороны, говорят, чем больше ребенок переболеет до школы, тем лучше. У моей знакомой сын дома сидел, а пошел в первый класс - и тут же ОДНОВРЕМЕННО коклюш и ветрянка. Как они это пережили, ей-Богу не знаю.
А у моей краснуха уже была, будет потом рожать спокойно:)) а потом, еще раз имхо, маловато вы спите, может, перевозбуждается?
ну а вообще, я так думаю, вряд ли " веселый любознательный малыш" вдруг внезапно коварно задумал "проверить рамки". возможно, я не права, но мне кажется, что рамки "проверяют "однократно. то есть маловероятно,что изо дня в день ребенок помнит о том, что ему надо убедить маму расширить границы дозволенного.И если период капризов длится долго, то, вероятнее всего, есть иная причина - какой-то дискомфорт.остается ее разыскивать.
все это трижды имхо.

у нас подобные проблемы с укладывание бывают, елси ребенок недогулял на улице. Мы гуляем по три часа до обеда и прибл. столько же после сна. После трех часов беганья засыпает просто моментом. Но вот если не получится столько гулять, или дождь - тоды ой...тогда тоже проблемы...

Влияние погоды на ребенка. Вот мне сказали, что мальчики очень чувствительны к смене погоды.У нас погода поменялась довольно резко, как и поведение.Сдвинулся режим, плохо спим днем.Да и Именно на них они опираются, изучая влияние погодных условий на детей.

Конференция " Детская медицина" " Детская медицина". Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (влияет ли низкий гемоглобин на качество сна Стала вялой, слабенькой. Посоветуйте, пожалуйста, как наладить ребёнку сон. Также буду благодарна за совет о том, как повысить...

Влияние погоды на ребенка... Ребенок от рождения до года. Влияние погоды на ребенка. Вот мне сказали, что мальчики очень чувствительны к смене погоды.У нас погода поменялась довольно резко, как и поведение.Сдвинулся режим, плохо спим днем.Да и ночью тоже.

Обсуждение

У меня сыну 9ый месяц,уже третий день ведет себя иначе:капризничает,и очень мало спит как днем,так и ночью;погода на улице-ветрянная.

17.10.2016 12:49:06, Анастасия##

Бывают же папы! Такой интерес. Вашей жене можно только позавидовать. А по поводу погоды- точно совершенно, моя помнится, спала во время выпадения осадков по 4-5часов подряд, а когда давление на улице сильно менялось, то скандалила.

09.02.2000 14:29:23, Маша
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.