Алмазы редкие но вместе с. Тайны возникновения месторождений алмазов (8 фото)


Алмаз редкий, но вместе с тем довольно широко распространённый минерал. Промышленные месторождения алмазов известны на всех континентах, кроме Антарктиды. Известно несколько видов месторождений алмазов. Уже несколько тысяч лет назад алмазы в промышленных масштабах добывались из россыпных месторождений. Только к концу XIX века, когда впервые были открыты алмазоносные кимберлитовые трубки, стало ясно, что алмазы не образуются в речных отложениях.


О происхождении и возрасте алмазов до сих пор нет точных научных данных. Учёные придерживаются разных гипотез магматической, мантийной, метеоритной, флюидной, есть даже несколько экзотических теорий. Большинство склоняются к магматической и мантийной теориям, к тому, что атомы углерода под большим давлением (как правило, атмосфер) и на большой (примерно 200 км) глубине формируют кубическую кристаллическую решётку собственно алмаз. Камни выносятся на поверхность вулканической магмой во время формирования так называемых «трубок взрыва».


Возраст алмазов, по данным некоторых исследований, может быть от 100 миллионов до 2,5 миллиардов лет. Известны метеоритные алмазы внеземного, возможно, досолнечного происхождения. Алмазы также образуются при ударном метаморфизме при падении крупных метеоритов, например, в Попигайской астроблеме на севере Сибири.


Кроме этого, алмазы были найдены в кровлевых породах в ассоциациях метаморфизма сверхвысоких давлений, например в Кумдыкульском месторождении алмазов на Кокчетавском массиве в Казахстане. И импактные, и метаморфические алмазы иногда образуют весьма масштабные месторождения, с большими запасами и высокой концентрацией. Но в этих типах месторождений алмазы мелки настолько, что не имеют промышленной ценности.

Алмазы - редкий, но вместе с тем довольно широко распространённый минерал. Промышленные месторождения алмазов известны на всех континентах, кроме Антарктиды.

Ежегодно из кимберлитовых трубок на планете добывается около 25 тонн технических и ювелирных алмазов стоимостью в необработанном виде около 12 миллиардов долларов. Жизнь десятков миллионов людей так или иначе связана с алмазами: они их ищут, добывают, обрабатывают, продают. Алмазы служат не только для удовлетворения безмерного человеческого тщеславия и тяги к блестящим дорогим безделушкам.
Подсчитано, что использование алмазных инструментов более чем вдвое повышает экономический потенциал любой развитой страны. Но на простой вопрос: как образуются алмазы в природе? - ответа нет до сих пор. Считается, что алмазы кристаллизовались в неведомых глубинах мантии, а кимберлитовые “трубки взрыва” выносили их к поверхности планеты.
В этой общепринятой версии неясно все: и механизм образования алмазов, и размещение на планете алмазоносных пород - кимберлитов, и причины возникновения «кимберлитовых трубок», уходящих корнями в глубины Земли.

Алмазам и алмазоносным породам мантии - кимберлитам посвящены тысячи научных статей. Но они не отвечают на три главные загадки коренных алмазных месторождений. Первая: почему кимберлиты расположены только на “платформах”, самых стабильных и мощных блоках земной коры? Какие чудовищные силы заставили тяжелые породы мантии Земли нарушить великий закон Архимеда, рвануться вверх и пробить, как бронебойный снаряд невиданной силы, 40 километров более легких пород - базальтов, гранитов, осадочных пород? И почему кимберлитовые трубки “прокалывают” именно мощную земную кору платформ, а не тонкую 10-километровую кору океанического дна или переходной зоны на границе континентов с океанами, где на глубинных разломах дымят сотни вулканов, и лава свободно изливается на поверхность?.. Ответа на этот вопрос у геологов нет.

Другой загадкой является удивительная форма киберлитовых трубок. На самом деле, это совсем не “трубки”, а скорее “бокалы для шампанского”, конусы на тонкой ножке, уходящей в глубины планеты. Геологи называют их “трубками взрыва”, хотя трудно придумать более нелепое словосочетание: ведь подземные взрывы формируют вовсе не трубки, а сферы! Сейчас разбурены многочисленные так называемые “камуфлетные камеры” - пустоты, оставшиеся после мощных подземных ядерных взрывов. Все эти камеры имеют сферическую форму. Но ведь кимберлитовые “трубки-конусы” действительно существуют! Как они возникли? Ответа на этот вопрос тоже нет.

Третья загадка касается необычной формы зерен минералов в кимберлитах. Известно, что минералы, которые первыми кристаллизуются из расплавленной магмы, всегда образуют хорошо ограненные кристаллы. К таким минералам относятся апатит, гранат, циркон, оливин, ильменит. Они распространены и в кимберлитах, но здесь у них всегда отсутствуют кристаллические грани, их зерна округлены и по форме напоминают окатанную гальку. Геологи пытаются объяснить эту загадочную особенность тем, что минералы были оплавлены раскаленной магмой. Плавление, как известно, ведет к превращению минералов в аморфное стекло, лишенное кристаллической структуры. Однако никаких следов “остеклования” и потери кристаллической структуры в этих округлых зернах никому найти не удалось.

Зато кристаллы алмаза представлены на обогатительных фабриках целыми горами сверкающих, идеально образованных октаэдров или ромбододекаэдров с острыми ребрами, которыми так удобно резать стекло. А ведь они, по существующим воззрениям, возникли в глубинах мантии и были вынесены уже “в готовом виде” вместе с кимберлитовой магмой с глубины 150-200 километров. Эти кристаллы почему-то сохранились, несмотря на хрупкость, обилие внутренних напряжений и способность легко раскалываться по определенным плоскостям,

Выходит, что кристаллы алмаза, прошедшие весьма длинный и тернистый путь с расплавленной магмой, выглядят так, будто только что сошли с заводского конвейера. А вот кристаллы граната, циркона, апатита и других минералов, вроде бы выделившиеся из расплава непосредственно в трубке, лишены своих законных граней. Почему возник такой парадокс?

Первая версия считается самой правдоподобной – алмазы рождаются при чудовищных температурах и давлении глубоко под земной корой. Углеродные образования сталкивались с раскаленной магмой, что приводило к формированию чудесных камней. Подтверждается эта гипотеза, прежде всего, тем, что именно такова технология выращивания синтетических алмазов. И все было бы замечательно, если бы не факты, противоречащие этой версии.

Один из них – некоторые сибирские алмазы содержат органические вкрапления и даже веточки древних растений! Это говорит о том, что формирование этих камней происходило довольно близко к поверхности Земли. Уж точно не в магме.

Микроскопические алмазы находят и в метеоритах. Правда, космическое их происхождение все равно остается под вопросом: до недавнего времени считалось, что они образуются от страшного удара небесного тела о землю – это на долю секунды дает необходимое давление и температуру. Однако недавно были обнаружены алмазные вкрапления в метеорите, упавшем в Антарктиде, где подобных условий возникнуть не могло.

Самое удивительное в метеоритных «малышах» - это возраст. Он может превышать возраст Земли и даже Солнца!

Ученые научились устанавливать примерную дату рождения камней по косвенным признакам. И тут же натолкнулись на новые удивительные вещи. Оказалось, что самые древние алмазы – не индийские, где они были впервые обнаружены, а африканские. Им 3,3 миллиарда лет.

Более молодые – 2,9 миллиарда лет – встречаются уже на всех материках. Они обязаны своим появлением древним морским организмам, которые, превратясь в уголь и графит, каким-то образом провалились в магму, где и завершили чудесное превращение из черного и ломкого в прозрачное и прочное.

Самым молодым алмазам около ста миллионов лет. Найдено их совсем мало, а природа их возникновения совершенно неясна.

Алмаз – загадочное дитя Земли, преподносящее нам все новые открытия. Но самое главное, в чем сходятся все ученые – сегодня наша планета уже не производит этих камней. В мировых болотах еще продолжает образовываться торф, у которого есть все шансы стать когда-нибудь (не при нашей жизни) углем и нефтью, но алмазов больше не будет – алмазоносная порода встречается только в древнейших отложениях. Может быть, когда-то наша планета была горячее, может, изменились другие геологические условия… Но то, что нам досталось, когда-то закончится. Насовсем.

Это не значит, что уже нет шансов найти алмаз, который затмит своим великолепием лучшие образцы – африканца «Куллинана» (крупнейшего в истории), индийца «Великого Могола» и прочие легендарные камни. Однако исчерпаемость запасов налицо – копи Индии и Бразилии уже сошли с арены. Кто следующий? Африка? Россия?

А когда из земли извлекут последний алмаз, цены на них взлетят невероятно! Это будет пик торжества тех, кто приобрел бриллианты сегодня.

30

ВАРИАНТ 26 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел . Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, – чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3) всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

2. Алмазная крошка благодаря своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

3. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

4. Использование алмазов для изготовления точильных и режущих инструментов, а не только для производства бриллиантов обусловлено их особой твёрдостью.

5. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот, Вопреки этому, Зато Однако Например,

Ответ:_______________________________________

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИНСТРУМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИНСТРУМЕНТ , -а, м.

1. Орудие для производства каких-н. работ. Ручной и., станочный и. Контрольно- измерительный и. Хирургический и.

2. собир. То же, что инструментарий.

3. То же, что музыкальный инструмент. Струнные инструменты. Ударный и.

4. перен. Средство, способ, применяемый для достижения чего-н. (книжн.). И. познания.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бОроду звонИт квартАл балОванный принЯли

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Затопления от наводнений заторного типа, которые мало зависят от уровня водности года, следует ОЖИДАТЬ в апреле и в мае.

Есть проверенный метод чистки меха с коротким ворсом: загрязнённый мех нужно протереть горячим картофельным пюре, а затем тщательно ОТРЯХНУТЬ.

Наибольшее непонимание московских АБОНЕМЕНТОВ вызывает необходимость вносить абонентскую плату за пользование линией.

Новая фирма была зарегистрирована под красивым, ЗВУЧНЫМ именем.

РЫБОЛОВЕЦКОЕ судно вышло в открытое море.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками все ДИРЕКТОРА гимназий

КРАТЧАЙШИЙ путь прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ

ПОПРОБУЕТ решить

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству.

Б) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.

В) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна был послан самолёт, вышедшего со специальным заданием во время шторма.

Г) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты.

Д) В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зар..сли прил..жить к..мбинация зак..ренелый подг..ревший

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..возмог, пр..метил бе..голосый, и..гиб по..пирал, о..городил

пр..способил, пр..сёк под..слал, н..дломить

Ответ:_______________________________________

10. Е .

влюбч..вый надоедл..вый присва..вать недоум..вать поворач..вать

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

обожа..мый засмотр..шься добыва..мый накол..шь законч..нный

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наш спутник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Дом, выросший на глазах всего за полгода, (НЕ)СРАЗУ был принят комиссией.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть (ТА)САМАЯ большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)3а жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

Через час будет готово.

(9)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (10)Мне решительно невозможно ждать.

(11)Провизор не ответил. (12)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(13)Свойкин был болен. (14)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (15)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

(16)Должно быть, у меня горячка начинается. (17)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (18)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(19)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(20)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

«(21)Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (22)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

(23)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. – (24)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

(25)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь. – (26)А у меня только всего один рубль... (27)Как же быть-то?

(28)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету.

(29) В таком случае вы извините... (30)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

(31)Этого нельзя! (32)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите!

(33)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (34)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (35)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (36)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (37)Он прилёг, как бы на минутку. (38)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (39)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. (40) Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. (По А.П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860-1904 гг.) – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

20. О чём говорит высказывание Свойкина: « В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры» ? Укажите номера ответов.

1) Свойкин считает, что проявление чёрствости и бессердечия не так трогает здоровых людей, как больных.

2) По мнению Свойкина, «святая» обязанность врача – лечить не только тело, но и душу больного.

3) Свойкин считает, что к здоровым людям провизор относится внимательно и сочувственно.

4) Свойкин считает, что провизоры только на первый взгляд чёрствые и бессердечные люди.

5) Учитель считает, что святое дело – помощь больным – не должно оказываться в руках бесчувственных людей.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7-8 представлено повествование.

2) В предложениях 3-4 представлено описание.

3) В предложениях 21-22 содержится рассуждение.

4) Предложение 33 содержит объяснение того, о чём говорится в предложении 32.

5) В предложениях 34-35 представлено рассуждение.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 39-40 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Антон Павлович Чехов описывает бытовую сцену в аптеке. Тропы: (А)___ («с выхоленными бакенами» в предложении 3, «нахмуренные глаза» в предложении 5) и (Б) _____ («словно вылизано» в предложении 4) – создают первые штрихи к портрету провизора. Синтаксическое средство – (В) ____ (предложения 24, 31, 32), которое становится основным в такой форме речи, как (Г) ____ (предложения 23-32), – придаёт завершённость его образу».

Список терминов:

1. эпитеты

2. метафора

3. гипербола

4. разговорная лексика

5. парцелляция

6. диалог

7. восклицательные предложения

8. ряды однородных членов предложения

9. сравнение

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

«Методы счёта» - В разные времена считали по-разному. Счёт четвёрками. Счёт девятками. В древнерусской нумерации единицы назывались «перстами». Столько пальцев, на сколько первый множитель превосходит число 5. К счету по пальцам восходят многие системы счисления. Древнерусский способ умножения на пальцах. Счет на пальцах.

«Задачи для устного счёта» - Число углов в квадрате. Найди сумму. Найди неизвестное слагаемое. Число. Неизвестное слагаемое. Задания для устного счёта. Сумма разрядных слагаемых. Сложи все числа. Найди пример с ответом 13. Разность.

«Приёмы устного счёта» - Картина. Результаты диагностика. Иноди. Урания Диамонди. Лидоро. Разделить. Вопрос. Вычисления. Ученик. Этапы исследования. Умножить. Двузначное число. Карл Фридрих Гаусс. Приемы устного быстрого счета: гениальность или метод. Округление. Мои предположения. Диагностика. Быстрое умножение. Без карандаша и бумаги.

«Устный счёт в школе» - Ну-ка в сторону карандаши! Быстрота счета возникает в результате длительных упражнений. Разнообразие заданий - залог успешной работы. Цели и задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память. Методические основы устного счета. Повышать интерес к уроку. Собери яблоки в корзины. Потому что считаем в уме!

«Рациональный счёт» - Тема рационального счета. Способ последовательного поразрядного сложения. Предположения. Приемы упрощенного сложения чисел. Задачи. Что такое рациональный счет. Способ круглого числа. Цель работы. Примеры. Рациональные методы устных и письменных вычислений. Деление трехзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37.

«Устное умножение» - Умножение на 11. Устный счет без калькулятора. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Действия с десятичными дробями. Попробуй сформулировать правило! Умножение на число 11. Нажми здесь, если ты не ошибался. Умножение на 1,5. Возведение в квадрат. Выполните умножение:

Всего в теме 24 презентации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.