Сценарий праздника иван купала в дет саду. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды. Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды - Конспект сценария летнего праздника «Иван Купала» в старшей группе

Ольга Веснина
Сценарий летнего праздника «Иван Купала» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста .

Описание работы : Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов . Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, вожатым.

Цель : Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей , приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

Развивающие :

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательные :

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала .

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой» , «улиткой» .

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование : музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры, стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.

Предварительная работа :

Просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала ;

Просмотр мульфильма «Цветок папоротника» (1979) ;

-разучивание хороводных движений , стихотворений, народных игр «Заря» , «Водяной» , «Ручеек» ;

Изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей) .

Оформление зала (участка) : цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.

Ход мероприятия

Дети под народную музыку собираются в зале.

Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала , который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания ) . В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник . По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купала .

Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси .

Дети : 1. Как собрал нас здесь праздник древности .

Праздник летний наш , почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать.

2. По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час .

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана , на Купала »

ХОРОВОД «На Ивана Купала » («Волшебники двора» )

Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый . В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

А теперь поиграем в игру «Ручеек»

Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим)

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)

Письмо от Березки : Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете , то цветок счастья вы найдете !

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т. д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой .

Кикимора : Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная,

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей )

Кикимора : Ох, как славно поиграла –

Подобрела я немало.

И растрогалась совсем,

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед.: Не пугай детей , Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!

(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их отсюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!

Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти,и читает первое задание.

1. В гости к Водяному

Кикимора : Ура! Сейчас вам Водяной задаст!

Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной» .

Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)

Слова : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей , вместе с ними поет песни и т. д.)

Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

2. Запустить красного петуха.

Ведущая спрашивает у детей , что бы это могло быть (ответы детей , Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.

Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Эстафета «Прыжки через костер»

Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3. Сбор лекарственных трав.

Кикимора : По-больше крапивы, колючек, шиповника…

Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.

Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)

Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.

4. Отгадать загадки

Вед.: Какие загадки?

Кикимора : А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха! Надо их отгадать, а то - как напугаю!

Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!

Кикимора : Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте :

1. Какой цветок носит

И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья )

2. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик ,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

3. Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен :

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5. Отогнать нечистую силу.

Кикимора : Меня выгнать?

Вед.: Ну ты же нечистая сила?

Кикимора : Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)

Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

Игра «Заря»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Дети поют : Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.

К концу игры (4-5 раз, Кикимора кричит.

Кикимора : Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь! Водяной! Ой-ой-ой!

Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)

Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка) .

Вед.: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)

Ведущая : Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

Ведущая : А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка) .

Вед.: Ребята наш праздник , по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!

Государственное учреждение образования

«Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения»
Сценарий физкультурного праздника

для воспитанников 4 – 7 лет

«Иван Купала»

(народный праздник)
Подготовил:

руководитель

физвоспитания

Абрамчик М.Б.

Июль, 2014г.

Цели и задачи: Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
Привлекать детей к занятиям физической культуры и спорту;
Совершенствовать двигательные умения и навыки;
Повышать эмоциональный настрой у детей;
Воспитывать чувства патриотизма, знакомить с народными праздниками, обычаями.
Место проведения: спортивная площадка.
Оформление: гирлянда из цветов, листья папоротника, ветки березы и тематическое оформление.
Оборудование: обруч, четыре ведра (два с водой, два пустых), два коромысла, брызгалки, муляжи костров разных диаметров, цветные ленты, канат, плоский обруч, метла, музыкальное сопровождение, народный костюм, венки из папоротника, угощение, мыльные пузыри.
Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста 2 команды по 5 – 7 человек, малыши.

Ход праздника:
Дети групп собираются на участок. Участок украшен, цветами, ветками березы, листьями папоротника.
Ведущий в венке заходит под русскую народную музыку:
— Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые!
Смотрю, вы уже все собрались.
Да и я пришла, не опоздала.
К празднику собиралась,
Венок плела, наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой.
Праздник волшебный, цветной.
В честь батюшки нашего главного
Ивана Купала славного!
Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли!
Купала — древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. На празднике этом украшением служит береза.
Предлагается детям надеть на голову венки, украсить цветными лентами берёзу. Звучит песня «Во поле береза стояла». Подходят к березе, украшают цветными лентами.
— Ну вот, все готово. Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это цветок папоротника. Он расцветает только раз в году. А кто найдет его, тот будет счастлив и найдет клад. Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Только самый сильный, смелый и ловкий может отыскать этот цветок. Вот сейчас мы его и определим (победителям в играх даются жетоны).
Первая игра так и называется «Бабка Ёжка» (для детей среднего и старшего возраста).
Проводится игра «Бабка — Ежка».

«Бабка Ежка»
В середину круга встает водящий - Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бега-ют играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка — Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот и замирает.

Есть ещё одна белорусская народная игра: «Перетягивание (Пацяг) каната». (старший возраст, средний возраст).
Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 м наносятся линии, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды игроков, держа в руках канат. По сигналу каждая команда начинает тянуть канат на себя, стараясь перетянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает. Правила игры: дети не должны мешать другим, вызывать падение игроков.
С детьми младшего возраста проводить игра «Лопни пузырь».
— Ну, молодцы, повеселились, порезвились, а теперь отдохните, а я проверю, умеете ли вы загадки отгадывать. Загадки не простые, а ботанические.
Проводится викторина и загадываются ботанические загадки.
1. Белые горошинки на зелёной ножке. (ландыш)
2. Не огонь, а жжётся. (крапива)
3. Стоит в поле Ивашка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
— В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, но жжет. Ну кто смелый, да умелый?!
«Крапивушка» — дети прыгают через крапивный костёр.
Прыжки через «костер». Старшая группа прыгает через «костёр» диаметром 45 см., средняя 30-35 см, малыши перешагивают через 15-20 см.
-А теперь и освежиться не мешало бы.
Проводятся водно — спортивные эстафеты.
«Водоносы» — переносят воду в тарелках. (средняя группа)
«Коромысло» — ведро на палочке. (старшая группа)
— Ну вот, наши ребятки оказались такими ловкими, находчивыми, умелыми, преодолели все препятствия. Теперь можно и в дорогу к папоротнику, вдруг он зацвел.
— А вот и цветок, мы до него дошли и он цветет.
Дети любуются.
— А значит, мы будем счастливы и найдем клад. А вот и он (достает коробку). Что в нем, узнаете позже.
Дети возвращаются назад. Раздаётся «клад» — бутылочки с водой.
— Вода имеет сегодня волшебную силу – она целебная. Кто сегодня в воду окунётся – тот болеть не будет целый год.
Предлагается детям облить ножки друг другу из бутылочек с водой. Проводиться подвижная игра «Обливалки».
В конце проводится общая пляска под русскую народную музыку. Иван Купала прощается до следующего года.

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Сценарий развлечения «Ой, да Иван Купала…»

Развлечение на праздник Ивана Купала для детей 3-5 лет.

Цель: Воспитать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала и уважение к традициям своего народа.

Задачи:

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Развивать интонационную выразительность речи.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: обручи - 2 маленьких, 3- средних,большая метла, 3 поварешки, 6 ведер с водой, карточки различных растений, карточка с изображением цветущего папоротника, ленточки и деревце «березка» для хоровода, маленькие водяные пистолеты по количеству участников.

Ход

На площадку под музыку «На Ивана на Купала…» выходят « Солнце » и «Вода»

Солнце : Здравствуйте, дети! Узнали нас?

Я - «Золотое яблочко по небу катаюсь,

С утра всем улыбаюсь» Кто я? (ответы детей).

Это я, Солнышко, теплое, яркое.

Вода : А я - и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стекляшкой быть могу» (ответы детей).

Я - Водица прохладная, в жару самая желанная.

Солнце и Вода: Мы к вам на праздник пришли, кто нам скажет, что это за праздник?

1 ребенок : На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки

Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

2 ребенок : А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

3 ребенок : Сквозь огонь мы смело прыгнем -

Пусть сгорает зло до тла!

4 ребенок : Это праздник лета, солнца,

Праздник лета и тепла!

5 ребенок : Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

Солнце и Вода: Правильно, Иван Купала - это праздник огненного Солнца и Воды прохладной, поэтому мы сегодня здесь, у вас в гостях.

Солнце : На Ивана Купала парни да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы. Давайте и мы с вами хоровод вокруг березки заведем, да ленточки на ней завяжем.

Хоровод «Во поле береза стояла» - дети водят хоровод, затем на веточках завязывают ленточки.

Солнце: А еще катали колесо, показывали, как я,Солнышко, ярко разгораюсь, теплом своим всех согреваю. Поделить на 2 команды детей.

Игра-эстафета «Прокати обруч» .

Вода: В день Ивана Купала все традиции связаны с Водой. Самый знакомый всем обряд, дошедший до наших дней - обливание водой прохожих. Давайте же и мы с вами с водицей прохладной поиграем.

Игра» Перенеси воду поварешкой»

Из ведра набрать поварешкой воду и перенести ее в другое ведерко. У кого больше воды наберется - тот и победил.

Солнце : Самая известная легенда купальского праздника повествует о цветке.

Вода: В праздничную ночь Ивана Купала расцветает цветок и словно светится в ночи, указывая на место, где зарыт клад. Рассматриваем картину с изображением папоротника.

Солнце и Вода : Ой, ой, вот и нечистая сила появилась. А кто вы угадаете по загадкам.

1. В дремучем лесу, на болоте

Меня вы непременно найдете.

Не рыбка я, и не лягушка,

Баба Яга моя подружка.

Стройная фигурка,

Зовут меня…

Дети : Кикимора

2. Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его…

Дети: Леший

3. Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка…

Дети: Водяной

4. А отгадайте наши загадки - обманки, тогда узнаете:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня…

Дети: Баба Яга

Вода: А на празднике этом все должны веселиться, даже нечистая сила!

Игра «Бабка Ёжка»

Для этой игры нужна метла (веник) .

Баба Яга стоит в центре, дети ходят вокруг нее и дразнят:

Бабка ежка, костяная ножка

С печки упала, ножку сломала

Пошла на улицу -раздавила курицу

Пошла на базар – раздавила самовар!

Дети разбегаются, Бабка Ёжка их догоняет, легко касаясь ребенка метлой. Тот ребенок, которого задели, должен остановиться и принять интересную позу – замереть. После игры Бабка Ёжка говорит, какой у нее получился замечательный сказочный лес.

Вода: Иван Купала - праздник Воды и всего, что с ней связано, поэтому я вам предлагаю облиться водой, в этот день все должны купаться, брызгаться, обливаться, чтоб здоровья на целый год набраться.

Игра «Брызгалки»

Детям раздают принесенные ими водяные пистолеты и брызгалки

Персонажи и воспитатели принимают в игре активное участие!

Вода : А еще у меня для вас подарочек припасен «Сок»- для здоровья крепкого, да настроения веселого. Вот вам подарочек - пейте, здоровья набирайтесь, не ссорьтесь, не ругайтесь. Не нужен никакой клад, коли в доме лад.

Вода: На Ивана, на Купала

Веселее в мире стало!

Солнце, ярче разгорайся,

Всех теплом согреть старайся!

Солнце : Пусть Купальская вода

Даст здоровья на года!

Дети пьют сок, играет детская дискотека, все танцуют вместе с персонажами и воспитателями.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Иван Купала!» в детском саду


Акулинина Надежда Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск.
Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель. Повышение эмоционально-положительного тонуса.
Задачи:
- Совершенствовать навык слушать музыку и выполнять танцевальные движения танца;
- Развивать игровые навыки;
- Закреплять знания о пользе воды;
- Развивать умение внимательно слушать воспитателя

Ход развлечения

Ведущая – Дорогие ребята, скоро у нас праздник – Иван Купала. Это самый длинный день и самая короткая ночь в году, в этот день солнышко росою умывается и даёт особые силы воде. А сегодня в гости к нам придёт сам царь морской – Нептун!

Под песню «Я Водяной…» - входит Водяной.


Водяной: Здравствуйте, ребята,
Я – Водяной!
Гордый я болот властитель
Лягушек и пиявок – повелитель!
К вам вот на праздник пришёл!

Ведущая – А мы тебя не приглашали, мы в гости царя морского Нептуна ждём.
Водяной – А я чем плох? Я вместо Нептуна буду.
Ведущая – Но ты же в болотах живёшь, скучно у тебя, и вода не очень-то и чистая, а нам с ребятами в чистой воде искупаться хочется.
Водяной – А мы в болотах тоже весело живём, и вовсе не скучаем. А ну мои лягушата озорные покажите нам какие вы умелые, весёлые и забавные.

«Про лягушек» -танец.


Водяной – Какая прелесть мои лягушата… А как поют, лучше любого соловья!
Ведущая – Водяной, ступай-ка ты в своё болото, к нам сейчас с минуту на минуту сам царь Нептун придёт!
Водяной – А вот и не придет, я все пути и дороги запутал и заколдовал от скуки.
Ведущая – Как же так? Что же нам теперь делать? Ребята так ждут праздника, им так искупаться сильно в чистенькой водичке хочется.

Водяной – Да можно и расколдовать дороги-то. Колдовство исчезнет, если вы меня развеселите, и скука сама собой развеется.
Ведущая – Хорошо, Водяной, веселись вместе с нами, и пусть чары скуки развеются от нашего веселья. Так, скучать запрещается, веселиться разрешается. Есть на свете чудо остров – Чунга-Чанга, там кокосы, там бананы, и веселье целый день! Танцуют все!
«Чунга –Чанга» - общий танец.



Ведущая – Ну как, Водяной, понравился тебе наш танец? Вот скажи, тебе дождик летний, тёплый нравиться?
Водяной – Конечно, очень нравиться! Сырость я вообще люблю…
Ведущая – А танцы под дождём нравятся?
Водяной – Ой ни разу не пробовал танцевать под дождём.
Ведущая – А ты попробуй! Смотрите тучка!...

Танец под песню «Виноватая тучка».

Водяной – Молодцы, порадовали душу старому Водяному. Но чтобы дороги в лесу расколдовать, нужно знать повадки всех зверей. Поиграем в игру, я буду показывать движения зверей, а вы повторяйте и чем веселей и лучше, тем быстрее дороги расколдуются.

«Зверобика» - музыкальная игра.

Водяной – Молодцы, расколдовали лесные дороги, и меня повеселили. Скоро Царь Нептун придёт к вам в гости, а мне пора с вами прощаться, пойду к себе в болото. До свидания, веселья вам и радости!
Водяной уходит.

Музыкальные «Фанфары» - входит Нептун.


Нептун:
Гордый я морей властитель!
Рыб, дельфинов повелитель!
Мой дворец на дне морском
Весь он устлан янтарём.
Кто придёт в мои владенья,
В быстрых водах окунётся,
То, по моему веленью,
Он здоровья наберётся
И будет счастлив целый год!

Нептун – Эй, рыбка! Золотая рыбка выходи да танец чудесный покажи!

Песня «Золотая рыбка» - общий танец

Нептун – Как хорошо вы танцуете, но и я неплох. Для вас специально в этот день приготовил я игру морскую, посмотрим кто лучше всех из вас морскую фигуру покажет. Итак, играем с вами в игру –

Музыкальная игра «Море волнуется!»

Нептун – Порадовали вы меня, какие красивые фигуры мне вы показали. А теперь по морскому обычаю пойдём купаться и здоровья набираться, чтоб хватило на весь год – здоров будет наш маленький народ!

Эстафета №1: «Умывальников начальник»:
Реквизит: Тазик без воды, тазик (ведро) с чистой водой, разовые салфетки по количеству детей, чистая кружка.
Описание игры:
Дети строятся на линии старта, по команде 1-й участник бежит до тазика пустого, воспитатель из кружки льёт ребёнку на руки воду, ребёнок умывает лицо;
Бежит до следующего тазика с чистыми салфетками, вытирает лицо и руки, кладёт салфетку в тазик для использованных салфеток;
Бежит обратно по прямой, передаёт эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая вперёд выполнит задание.

Эстафета с водой №2 «Водовозы»
Реквизит: На команду – одно ведро с водой (10литров), одно маленькое ведёрко, одно большое ведро (10 литров) без воды.
Описание игры:
Участники эстафеты стоят в колонне на линии старта, по команде 1-й участник черпает маленьким ведёрком воду и переносит её в большое пустое ведро, бежит обратно передаёт ведёрко следующему участнику. Побеждает команда которая быстро выполнит задание и больше всех перенесёт воды.



Затем дети с воспитателями этой водой пойдут и польют недавно высаженные деревья.



Нептун хвалит детей за то что праздник прошёл с пользой (полили деревья), ещё раз поздравляет с праздником и прощается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.