План работы зимнего лагеря в школе. План работы оздоровительного зимнего лагеря. План работы пришкольного оздоровительного лагеря солнышко» мбоу «старо-шигалеевская сош»

МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа №4»

Чистопольского муниципального района

Программа

«Зимние забавы»

Пришкольного зимнего лагеря

«Зимняя сказка»

2013-2014г

Пояснительная записка.

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности зимнего пришкольного лагеря «Зимние забавы»

Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.

Разработка данной программы организации зимнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет. Лагерь посещают активисты. В лагере отдыхает 55 человек.

Режим работы лагеря:

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие

Цели и задачи:

  • нравственно-эстетическое воспитание детей
  • развитие творческого потенциала детей
  • создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие
  • способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни
  • развитие эмоционально – эстетического отношения к традиционной национальной культуре
  • развитие индивидуальных художественных способностей
  • развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Формы организации нравственно-творческой деятельности:

* Изобразительная деятельность

* Конкурсные программы

* Творческие конкурсы

* Игровые творческие программы

* Концерты

* Творческие игры

* Праздники

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам

1) Развитие творческой активности личности ребенка

2) создание ситуации успешности для каждого члена экипажа

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

* Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)

* Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (татарский и русский наряд для кукол, рисунки по сказкам и т. д.)

* Развлечения и игровые программы (Дискотеки, викторины)

* Фестиваль талантов « Музыкальные подарки»

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

* Безусловная безопасность всех мероприятий

* Учет особенностей каждой личности

* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


ПЛАН РАБОТЫ

зимнего оздоровительного пришкольного лагеря «Гвоздичка»

с дневным пребыванием детей

при МБОУ «СОШ »

Участники смены – 65 детей

Девиз смены: Сколько у солнышка теплых лучей, столько у нас затей, и друзей.

Пояснительная записка.

Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие

Цели смены:

  1. Обеспечение благоприятных условий для сохранения физического и духовного здоровья детей.
  2. Творческая реализация. Выявление способностей и возможностей ребенка.
  3. Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  1. Организация интересного, полноценного общения ребят.
  2. Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность.
  4. Приобщение к активному отдыху во время зимних каникул.
  5. Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом.

Режим работы лагеря:

Встреча детей

8.00-8.30

Зарядка

8.30-8.45

Завтрак

9.00-9.30

Мероприятия по плану

Кружковая работа

9.30 – 13.00

Обед

13.00 -13.30

Прогулка, игры на свежем воздухе

13.30 – 14.30

Уход детей домой

14.30

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

* Безусловная безопасность всех мероприятий

* Учет особенностей каждой личности

* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

План работы зимнего лагеря « Гвоздичка

Дата

Мероприятия

Ответственные

29.12.2016

09.30-13.00-Открытие лагеря

Правила поведения в лагере;

Новогодний утренник «Вокруг зелёной ёлочки мы встали в хоровод»;

Игра «Поиск клада Деда Мороза»

Начальник лагеря

Учителя

Воспитатели

30.12.2016

09.30-13.00- Просмотр Новогодних м/фильмов;

Викторина по сказкам;

Час информатики;

Индивидуальные занятия

13.30-14.30 – весёлые эстафеты

Воспитатели

Библиотекарь

Учитель информатики

Учителя

Учитель физкультуры

09.01.2017

09.15- 11.15 - Просмотр Рождественских м/фильмов;

Оригами (кружок «Оригами»);

Индивидуальные занятия»;

Разучивание новых игр;

Акция «Забота» (кормление птиц на территории школы).

Воспитатели

Руководитель кружка

Учителя

Учитель физкультуры

10.01.2017

09.30-13.00 - час чтения «Караван зимних сказок»

Конкурс рисунков по сказкам

Угадай мелодию

Индивидуальные занятия

- «Пионербол»

Воспитатели

Учитель музыки

Учителя

Учитель физкультуры.

12.01.2017

09.30-13.00 – Посещение городской библиотеки;

Час информатики;

Индивидуальные занятия;

Игра «Перестрелка»

Воспитатели

Учитель информатики

Учителя

Учитель физкультуры

13.01.2017

09.30-13.00- интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

Инфознайка;

Индивидуальные занятия;

Игра «Зимние забавы»

Воспитатели

Учитель информатики

Учителя

Тренеры- преподаватели:

14.01.2016

09.30-13.00 –Посещение школьного музея

Кружок «Оригами»

Индивидуальные занятия;

Весёлые игры

– Закрытие лагеря

Учитель истории

Руководитель кружка

Учителя

Учитель физкультуры

Начальник лагеря


Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо!

В зимнем лагере программа не такая насыщенная, как в летнем, нет некоторых особенностей летнего лагеря и продолжительность отдыха отличается. В летнем лагере есть смены, как правило, около 21 дня, а в зимнем лагере – от 7 до 10 дней. Это связано с продолжительностью зимних каникул.

С утра вожатому лучше сообщать программу на день во время беседы с отрядом. Детям легче будет знать, что их ждёт вечером в столь насыщенной смене, т.к. некоторые захотят обдумать свой вклад в это мероприятие.

Особенности Последствия

  • Снег и холод Проще заболеть – следим за одеждой, интенсивно сушим
  • Нет зарядки, позже подъем Сложнее поднять детей – включаем свет, музыку и собственное обаяние или все-таки делаем краткую зарядку... до 4 минут (разминку).
  • Быстро темнеет Сложнее следить за детьми – по максимуму находимся с отрядом, с первого же дня приучаем детей отчитываться (кто, с кем, куда, зачем и насколько пошел и когда вернется)
  • Много одежды Дети ее чаще теряют, долго раздеваются-одеваются, одежда промокает – начинаем собираться везде заранее, сушку одежды проверяем собственноручно
  • Смена короткая Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня
  • Дети труднее Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее
  • Много праздников У старших ребят больше вероятности, что они чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму
  • Мало улицы Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки
  • Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек
  • Диско в столовой Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы старшие ребята не пили и не курили, для младших приносим туалетную бумагу, организовываем питьевой режим
  • В Новый Год мелкие спят до 17.00, полдник в корпус
  • По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом . Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем.

Зимняя смена – короткая смена. А значит:

  • Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше.
  • Времени на раскачку нет ни у детей, ни у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным.
  • Времени на отдых - не давать.
  • Все дни - тематические.
  • Максимум межотрядок.
  • Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ".
  • Оргпериод - 1 полный день, Заключение - последний (+предпоследний, если последний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят.
  • Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того, чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится.

Важно: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, иначе дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т.к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельности.

Вожатому важно:

1 – привлечь весь отряд 2 – соблюдать принцип «от простого к сложному» 3 – поддерживать, поощрять и хвалить детей.

Часто дети волнуются, переживают за то, как получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др.

Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Зимнее путешествие по европейским странам».

Уникальный зимний лагерь, сочетающий развивающие программы с творческим подходом!


Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в период новогодних каникул многие родители задаются вопросом «Как организовать отдых ребенка с пользой?». Не все дети дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают посещать новогодние спектакли и елки. Вследствие этого ощущается нехватка комплексно - познавательных мероприятий по созданию необходимого досуга ребенка. Новый комплексный подход к организации детского отдыха в период новогодних (рождественских) каникул позволит ребенку познать себя и окружающую среду. Формирование коммуникативных, познавательных, творческих и физических навыком поможет ребенку всесторонне развивать личность. Данный период очень благоприятен для развития творческого потенциала и воплощения собственных желаний ребенка в жизнь. Особенностью данной программы является приобщение ребенка к ценностям культуры, а так же получение опыта культур других стран.

Направленность программы «программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Зимнее путешествие по европейским странам» по содержанию является социально-педагогической ; по функциональному предназначению - общей; по форме организации - групповой ; по времени реализации - 10 дневной .

Программа разработана на основе методических разработок И.Н. Кузнецовой, С.Е. Гавриной.), требования взяты за основу при разработке программы: формы занятий в основном носят игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка. Занятия предназначены для индивидуальной и групповой работы.

Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста (с 3х до 6лет и с 6 до 10 лет) по 6-8 человек в группе.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Сроки реализации программы 10 дней.

Цель: создать условия для организации комплексно-развивающего отдыха детей, а так же их образовательного и духовного развития.

Задачи:

    Формирование социально-коммуникативных навыков общения

    Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

    Зарождение интереса детей к культуре, обычаям и традициям европейских стран, совершенствование навыков устной речи.

    Расширение кругозора детей и их знания о культуре, традициях и достопримечательностях других стран.

    Выработка творческих способностей детей и возможности реализоваться в своих интересах.

    Создание атмосферы радости, положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.

Формы работы:

Для реализации данной программы можно предложить следующие формы работы с детьми:

Игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

Конкурсы

Викторины

Театральные постановки

В процессе обучения предусмотрено использование парной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Планируется использование следующих методов:

Объяснительно-иллюстративный,

Репродуктивный,

Проектный,

Ролевые игры,

Метод погружения.

Плансетка

Игровая деятельность (дети познакомятся с садиком, обстановкой, игрушками)

10:00-11:00

«Давайте знакомиться»

Коммуникативные игры: Колпачки, дотронься до..,комплименты.

Вводный курс (про все страны)

11:00-11:20

11:20-12:00

Английский

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Изо (поделка)

15:00-16:00

Общий курс (изучение 1й страны Россия)

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Какая она – Германия?»

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Мозговой штурм (придумываем идеи мини- театральной сценки)

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Германии

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время (мастерим своими руками из подручных материалов костюмы, маски для мини-театра)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Англия»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции, королевская семья.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Изо (поделка или рисунок по тематике дня)

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Англии

15:00-16:00

Английский

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время (распределение ролей, учим текст к спектаклю и репетируем)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Необыкновенная Италия»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Интеллектуальная викторина, конкурсы.

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Италии

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время (репетиция)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Увлекательная Индия»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Изо (поделка на Рождество)

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Индии

15:00-16:00

Английский (рождество)

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время (репетиция с костюмами)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Праздник Рождества»

О празднике, традициях, культуре в разных странах

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Командная игра (подвижная логическая игра)

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм О Рождестве

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Спектакль!!!

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Америка»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Изо - лепка

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм Америке

15:00-16:00

Английский

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Разучивание песен на церемонию закрытия.

Игровая деятельность

10:00-11:00

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Все страны…»

Подведение итогов

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Викторина (на остаточные знания) - грамоты, подарки, сюрпризы

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры, подготовка к церемонии закрытия

15:00-16:00

Курс на выбор детей…..(изо, фитнесс, английский)???

Или сказки народов мира

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Церемония закрытия

(стихи, мини-театр + детское караоке, танцы)

Игровая деятельность

10:00-11:00

Общий курс «Прекрасная Япония»

О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.

11:00-11:20

Перекус (сок, печенье, яблоки)

11:20-12:00

Творческая фантазия «Мой любимый город!» рисунок, поделка и.т.д.

12:00-13:00

Прогулка

13:00-13:30

Игровая деятельность

13:30-14:00

Обед

14:00-15:00

Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Японии

15:00-16:00

Фитнесс

16:00-16:30

Полдник

16:30-18:00

Свободное время

Подготовка к церемонии закрытия (песни, стихи, мини-театр, конкурс поделок и рисунков)

Материально – техническое обеспечение программы:

Помещение:

Большая игровая,

Кабинет для занятий

Площадка для прогулки

Для работы в лагере требуется следующее оборудование :

    спортивные принадлежности (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);

    настольно-игровое оборудование (шашки, настольные игры);

    канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей;

    сканер, принтер, компьютер, интерактивная доска, проектор;

    приз и награды для стимулирования деятельности детей.

Приложение

Коммуникативные игры -

Игра на знакомство и приветствие –«Колпачки» Детям предлагают поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут… .», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается.

Игра «Дотронься до. » Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего! ». Все дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игра «Комплименты» Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают при этом фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.