29.09.2019
План работы зимнего лагеря в школе. План работы оздоровительного зимнего лагеря. План работы пришкольного оздоровительного лагеря солнышко» мбоу «старо-шигалеевская сош»
МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа №4»
Чистопольского муниципального района
Программа
«Зимние забавы»
Пришкольного зимнего лагеря
«Зимняя сказка»
2013-2014г
Пояснительная записка.
Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.
Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Для воплощения концептуальной идеи создана Программа по организации жизнедеятельности зимнего пришкольного лагеря «Зимние забавы»
Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школьных лагерях.
Разработка данной программы организации зимнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет. Лагерь посещают активисты. В лагере отдыхает 55 человек.
Режим работы лагеря:
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие
Цели и задачи:
- нравственно-эстетическое воспитание детей
- развитие творческого потенциала детей
- создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни
- развитие эмоционально – эстетического отношения к традиционной национальной культуре
- развитие индивидуальных художественных способностей
- развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Формы организации нравственно-творческой деятельности:
* Изобразительная деятельность
* Конкурсные программы
* Творческие конкурсы
* Игровые творческие программы
* Концерты
* Творческие игры
* Праздники
Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам
1) Развитие творческой активности личности ребенка
2) создание ситуации успешности для каждого члена экипажа
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
* Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)
* Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (татарский и русский наряд для кукол, рисунки по сказкам и т. д.)
* Развлечения и игровые программы (Дискотеки, викторины)
* Фестиваль талантов « Музыкальные подарки»
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
* Безусловная безопасность всех мероприятий
* Учет особенностей каждой личности
* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
ПЛАН РАБОТЫ
зимнего оздоровительного пришкольного лагеря «Гвоздичка»
с дневным пребыванием детей
при МБОУ «СОШ »
Участники смены – 65 детей
Девиз смены: Сколько у солнышка теплых лучей, столько у нас затей, и друзей.
Пояснительная записка.
Каникулярное время – это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.
Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания. Ее разработка и внедрение продиктованы необходимостью реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, досуг в зимнее каникулярное время.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 7 дней.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 7-11 лет
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив зимнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие
Цели смены:
- Обеспечение благоприятных условий для сохранения физического и духовного здоровья детей.
- Творческая реализация. Выявление способностей и возможностей ребенка.
- Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Организация интересного, полноценного общения ребят.
- Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность.
- Приобщение к активному отдыху во время зимних каникул.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом.
Режим работы лагеря:
Встреча детей | 8.00-8.30 |
|
Зарядка | 8.30-8.45 |
|
Завтрак | 9.00-9.30 |
|
Мероприятия по плану Кружковая работа | 9.30 – 13.00 |
|
Обед | 13.00 -13.30 |
|
Прогулка, игры на свежем воздухе | 13.30 – 14.30 |
|
Уход детей домой | 14.30 |
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
* Безусловная безопасность всех мероприятий
* Учет особенностей каждой личности
* Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
* Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
* Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
* Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
* Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
* Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
План работы зимнего лагеря « Гвоздичка
Дата | Мероприятия | Ответственные |
29.12.2016 | 09.30-13.00-Открытие лагеря Правила поведения в лагере; Новогодний утренник «Вокруг зелёной ёлочки мы встали в хоровод»; Игра «Поиск клада Деда Мороза» | Начальник лагеря Учителя Воспитатели |
30.12.2016 | 09.30-13.00- Просмотр Новогодних м/фильмов; Викторина по сказкам; Час информатики; Индивидуальные занятия 13.30-14.30 – весёлые эстафеты | Воспитатели Библиотекарь Учитель информатики Учителя Учитель физкультуры |
09.01.2017 | 09.15- 11.15 - Просмотр Рождественских м/фильмов; Оригами (кружок «Оригами»); Индивидуальные занятия»; Разучивание новых игр; Акция «Забота» (кормление птиц на территории школы). | Воспитатели Руководитель кружка Учителя Учитель физкультуры |
10.01.2017 | 09.30-13.00 - час чтения «Караван зимних сказок» Конкурс рисунков по сказкам Угадай мелодию Индивидуальные занятия - «Пионербол» | Воспитатели Учитель музыки Учителя Учитель физкультуры. |
12.01.2017 | 09.30-13.00 – Посещение городской библиотеки; Час информатики; Индивидуальные занятия; Игра «Перестрелка» | Воспитатели Учитель информатики Учителя Учитель физкультуры |
13.01.2017 | 09.30-13.00- интеллектуальная игра «Умники и умницы»; Инфознайка; Индивидуальные занятия; Игра «Зимние забавы» | Воспитатели Учитель информатики Учителя Тренеры- преподаватели: |
14.01.2016 | 09.30-13.00 –Посещение школьного музея Кружок «Оригами» Индивидуальные занятия; Весёлые игры – Закрытие лагеря | Учитель истории Руководитель кружка Учителя Учитель физкультуры Начальник лагеря |
Атмосфера постоянного праздника! Это просто чудо!
В зимнем лагере программа не такая насыщенная, как в летнем, нет некоторых особенностей летнего лагеря и продолжительность отдыха отличается. В летнем лагере есть смены, как правило, около 21 дня, а в зимнем лагере – от 7 до 10 дней. Это связано с продолжительностью зимних каникул.
С утра вожатому лучше сообщать программу на день во время беседы с отрядом. Детям легче будет знать, что их ждёт вечером в столь насыщенной смене, т.к. некоторые захотят обдумать свой вклад в это мероприятие.
Особенности Последствия
- Снег и холод Проще заболеть – следим за одеждой, интенсивно сушим
- Нет зарядки, позже подъем Сложнее поднять детей – включаем свет, музыку и собственное обаяние или все-таки делаем краткую зарядку... до 4 минут (разминку).
- Быстро темнеет Сложнее следить за детьми – по максимуму находимся с отрядом, с первого же дня приучаем детей отчитываться (кто, с кем, куда, зачем и насколько пошел и когда вернется)
- Много одежды Дети ее чаще теряют, долго раздеваются-одеваются, одежда промокает – начинаем собираться везде заранее, сушку одежды проверяем собственноручно
- Смена короткая Меньше времени на все – сокращаем оргпериод до одного дня
- Дети труднее Возможны ЧП – смотрим на родителей, внимательно читаем путевки, выявляем особенности как можно быстрее
- Много праздников У старших ребят больше вероятности, что они чаще и больше пьют – постоянно следим, чтобы не убежали в магазин, перетрясываем сумки, не оставляем детям времени и возможности напиться, т.е. занимаем их по максимуму
- Мало улицы Больше свободного времени – организовываем больше мероприятий в холле, зале, отводим детей на кружки
- Нет названий отрядов, их представлений и конкурса холлов Детям неинтересно – украшаем холл в новогоднем стиле, привозим с собой много новогодних игрушек
- Диско в столовой Детям душно и хочется пить – дежурим везде, чтобы старшие ребята не пили и не курили, для младших приносим туалетную бумагу, организовываем питьевой режим
- В Новый Год мелкие спят до 17.00, полдник в корпус
- По утрам все дети очень сонные и ленивые -- на игры и мероприятия заводятся с трудом . Утром поинтенсивнее в плане activities. По вечерам расслабляться нельзя, вечернее дело должно начинаться четко в обозначенное время (вплоть до того, чтоб резко завершать подготовку... не важно, считает отряд себя готовым или нет...) , иначе пойдет сдвиг с отбоем.
Зимняя смена – короткая смена. А значит:
- Дисциплинарные моменты на коротких сменах куда менее обязательны. Незачем закручивать 3 дня гайки, чтобы спокойно жить оставшиеся дни. В то же время дисциплинарные моменты нужны с самого начала, но если свободного времени действительно нет и смена насыщена и интересна, то дети устают так, что особых проблем не наблюдается. К тому же зимой проще обеспечивать плотность мероприятий смены, а следовательно и дисциплинарных проблем меньше.
- Времени на раскачку нет ни у детей, ни у вожатых и план смены нужно иметь заранее целиком составленным и желательно максимально расписанным.
- Времени на отдых - не давать.
- Все дни - тематические.
- Максимум межотрядок.
- Свечки - как релакс и рефлексия, а не как "слияние душ".
- Оргпериод - 1 полный день, Заключение - последний (+предпоследний, если последний короткий). Можно даже огрпериод начинать вообще за рамками смены – например, час перед отъездом (если есть помещения для каждого отряда) на тренинги знакомств и начало подготовки представления отряда. Если едете в электричке (что в последнее время редкость) - то это хорошее время для продолжения подготовки представления и для диагностики ребят.
- Готовиться к смене нужно заранее, причем с точностью до расписания с четким пониманием того, чем в каждую конкретную минуту занят каждый член отряда. Иногда бывают проблемы, что подразумевалось дело на 20 человек на час, а реально его делают 10 и в течение получаса. Но кроме, как аккуратностью при подготовке и опытом это никак не лечится.
Важно: деятельность в лагере должна чередоваться, не удивляйтесь, иначе дети, с удовольствием участвующие в инсценировках, не зажгутся идеей готовить сказку, т.к. им это приелось. Должна присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая, художественно-прикладная смена деятельности.
Вожатому важно:
1 – привлечь весь отряд 2 – соблюдать принцип «от простого к сложному» 3 – поддерживать, поощрять и хвалить детей.
Часто дети волнуются, переживают за то, как получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др.
Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Зимнее путешествие по европейским странам».
Уникальный зимний лагерь, сочетающий развивающие программы с творческим подходом!
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в период новогодних каникул многие родители задаются вопросом «Как организовать отдых ребенка с пользой?». Не все дети дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают посещать новогодние спектакли и елки. Вследствие этого ощущается нехватка комплексно - познавательных мероприятий по созданию необходимого досуга ребенка. Новый комплексный подход к организации детского отдыха в период новогодних (рождественских) каникул позволит ребенку познать себя и окружающую среду. Формирование коммуникативных, познавательных, творческих и физических навыком поможет ребенку всесторонне развивать личность. Данный период очень благоприятен для развития творческого потенциала и воплощения собственных желаний ребенка в жизнь. Особенностью данной программы является приобщение ребенка к ценностям культуры, а так же получение опыта культур других стран.
Направленность программы «программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Зимнее путешествие по европейским странам» по содержанию является социально-педагогической ; по функциональному предназначению - общей; по форме организации - групповой ; по времени реализации - 10 дневной .
Программа разработана на основе методических разработок И.Н. Кузнецовой, С.Е. Гавриной.), требования взяты за основу при разработке программы: формы занятий в основном носят игровой характер, который наиболее доступен и близок детям. Это способствует обеспечению комфорта для развития личности ребенка. Занятия предназначены для индивидуальной и групповой работы.
Программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста (с 3х до 6лет и с 6 до 10 лет) по 6-8 человек в группе.
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Сроки реализации программы 10 дней.
Цель: создать условия для организации комплексно-развивающего отдыха детей, а так же их образовательного и духовного развития.
Задачи:
Формирование социально-коммуникативных навыков общения
Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
Зарождение интереса детей к культуре, обычаям и традициям европейских стран, совершенствование навыков устной речи.
Расширение кругозора детей и их знания о культуре, традициях и достопримечательностях других стран.
Выработка творческих способностей детей и возможности реализоваться в своих интересах.
Создание атмосферы радости, положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.
Формы работы:
Для реализации данной программы можно предложить следующие формы работы с детьми:
Игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
Конкурсы
Викторины
Театральные постановки
В процессе обучения предусмотрено использование парной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Планируется использование следующих методов:
Объяснительно-иллюстративный,
Репродуктивный,
Проектный,
Ролевые игры,
Метод погружения.
Плансетка
Игровая деятельность (дети познакомятся с садиком, обстановкой, игрушками)
10:00-11:00
«Давайте знакомиться»
Коммуникативные игры: Колпачки, дотронься до..,комплименты.
Вводный курс (про все страны)
11:00-11:20
11:20-12:00
Английский
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Изо (поделка)
15:00-16:00
Общий курс (изучение 1й страны Россия)
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время
Игровая деятельность
10:00-11:00
Общий курс «Какая она – Германия?»
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
Мозговой штурм (придумываем идеи мини- театральной сценки)
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Германии
15:00-16:00
Фитнесс
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время (мастерим своими руками из подручных материалов костюмы, маски для мини-театра)
Игровая деятельность
10:00-11:00
Общий курс «Англия»
О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции, королевская семья.
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
Изо (поделка или рисунок по тематике дня)
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Англии
15:00-16:00
Английский
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время (распределение ролей, учим текст к спектаклю и репетируем)
Игровая деятельность
10:00-11:00
Общий курс «Необыкновенная Италия»
О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
Интеллектуальная викторина, конкурсы.
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Италии
15:00-16:00
Фитнесс
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время (репетиция)
Игровая деятельность
10:00-11:00
Общий курс «Увлекательная Индия»
О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
Изо (поделка на Рождество)
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Индии
15:00-16:00
Английский (рождество)
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время (репетиция с костюмами)
Игровая деятельность
10:00-11:00
Общий курс «Праздник Рождества»
О празднике, традициях, культуре в разных странах
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
Командная игра (подвижная логическая игра)
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм О Рождестве
15:00-16:00
Фитнесс
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время
Спектакль!!!
Игровая деятельность
10:00-11:00
Общий курс «Америка»
О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
Изо - лепка
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм Америке
15:00-16:00
Английский
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время
Разучивание песен на церемонию закрытия.
Игровая деятельность
10:00-11:00
О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
15:00-16:00
Фитнесс
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время
Игровая деятельность
10:00-11:00
Общий курс «Все страны…»
Подведение итогов
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
Викторина (на остаточные знания) - грамоты, подарки, сюрпризы
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Отдых, спокойные игры, подготовка к церемонии закрытия
15:00-16:00
Курс на выбор детей…..(изо, фитнесс, английский)???
Или сказки народов мира
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Церемония закрытия
(стихи, мини-театр + детское караоке, танцы)
Игровая деятельность
10:00-11:00
Общий курс «Прекрасная Япония»
О стране, географическое положение, мини история, достопримечательности, традиции.
11:00-11:20
Перекус (сок, печенье, яблоки)
11:20-12:00
Творческая фантазия «Мой любимый город!» рисунок, поделка и.т.д.
12:00-13:00
Прогулка
13:00-13:30
Игровая деятельность
13:30-14:00
Обед
14:00-15:00
Отдых, спокойные игры + познавательный мини фильм о Японии
15:00-16:00
Фитнесс
16:00-16:30
Полдник
16:30-18:00
Свободное время
Подготовка к церемонии закрытия (песни, стихи, мини-театр, конкурс поделок и рисунков)
Материально – техническое обеспечение программы:
Помещение:
Большая игровая,
Кабинет для занятий
Площадка для прогулки
Для работы в лагере требуется следующее оборудование :
спортивные принадлежности (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи);
настольно-игровое оборудование (шашки, настольные игры);
канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей;
сканер, принтер, компьютер, интерактивная доска, проектор;
приз и награды для стимулирования деятельности детей.
Приложение
Коммуникативные игры -
Игра на знакомство и приветствие –«Колпачки» Детям предлагают поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут… .», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается.
Игра «Дотронься до. » Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего! ». Все дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
Игра «Комплименты» Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают при этом фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».