Перспективный план 2 группа раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста. Январь. Игры занятия на октябрь месяц

Татьяна Рыжевская
Перспективный план в группе раннего возраста (2015–2016 учебный год)

Перспективный план в группе раннего возраста (2015-2016 учебный год )

Литература :

2. Комплексные занятия в ДОУ (первая младшая группа ) . По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.

1 - Развитие речи

2 - Чтение художественной литературы

3- Ознакомление с окружающим

Сентябрь :адаптация

Октябрь : тема «Что нас окружает»

Развитие речи. Комплексные занятия (к. з)

неделя НОД. Тема № страницы

1 «Кошка с котятами» 50

2 «Собака со щенятами» 56

3 «Знакомство с игрушечным домом» 64

4 «Курочка - рябушечка» (русская нар. песенка) 57

Чтение худ. литературы.

1 «Как у нашего кота» (русская нар. песенка) 49

2 «Баю-бай ты собаченька не лай» 55

3 «Козлятки и волк» (русская нар. сказка) 62

4 «Грузовик» Стих-е А. Барто 70

Ознакомление с окружающим.

2 «Петушок с семьёй» 48

4 «Кто нам помогает» 54

Ноябрь : тема «Мир в котором я живу»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Медвежья семья» 75

2 «Коза с козлятами» 81

3 «Знакомство с игрушечным зайцем» 76

4 «Рассматривание кукольной одежды» 90

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Все спят» (стих-е С. Капутикян) 73

2 «Коза-дереза» (рус. нар. песенка) 80

3 «Заяц-Егорка» (рус. нар. песенка) 85

4 «Сказка о глупом мышонке» 91

Ознакомление с окружающим.

2 «Лошадка с жеребёнком» 72

4 «Одевание куклы на прогулку» 90

Декабрь : Тема «Зима в природе»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Птицы зимой» 98

2 «Ёжик» 105

3 «Лиса с лисятами» (рассматривание сюжетной картинки) 112

4 «Рассматривание ёлки» 116

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Наша Маша маленька» 97

2 «Чики-чики» (рус. нар. песенка) 104

3 «Надувала кошка шар» (стих-е) 111

4 «Теремок» (русская нар. сказка) 116

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Скоро новогодний праздник» 116

4 «Зима» 96

Январь : Тема «Спорт- здоровье»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Одежда и обувь зимой» 130

2 «Снежная улица» 148

3 «Как мы птичек кормили» 165

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Три медведя» (сказка Л. Н. Толстого) 151

2 «Холодно» (стих-е О. Высотской) 157

3 «Кто как кричит» (стих-е А. Барто) 167

4 «Кто сказал мяу» (сказка В. Сутеева) 171

Образовательная область- познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Покормим птичек» 163

4 «Домашние животные и их детеныши» 169

Февраль : Тема «Когда я вырасту большой пусть меня научат»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Такие разные предметы» 152

2 «Едем на автобусе» 156

3 «Как мы птичек кормили» 165

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Петушок,петушок» (рус. нар. песенка) 30

2 «Храбрый утёнок» (Б. Житков) 43

3 «Репка» (русская нар. сказка) 38

4 «Вышла курочка гулять» (инсценирование рус. нар. песенки) 35

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Найди на ощупь» (такие разные предметы, игра) 152

4 «Рассматривание автомашин, автобуса» 156

Март : Тема «Весна идёт - весне дорога»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Коллективный рассказ о рыбке» 176

2 «Угадай по описанию» (игра) 183

3 «Кто что делает?» (игра) 189

4 «Какие бывают листья» (игра) 198

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Кораблик» (стих-е А. Барто) 180

2 «Бежала лесочком лиса с кузовочком» (рус. нар. песенка) 184

3 «Солнышко-ведрышко» (рус. нар. закличка) 190

4 «Маша и медведь» (рус. нар. сказка) 198

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Куда что положить» (игра) 183

4 «Кто что делает» (игра) 189

Апрель : Тема «Мир вокруг нас»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Одеваем куклу на прогулку» 202

2 «Рассказ воспитателя о петушке» 239

3 «Угадай по описанию» (игра) 243

4 «Что растёт за окном» 252

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Путаница» (стих-е К. Чуковского) 231

2 «Кискино горе» (стх-е Б. Заходера) 244

3 «Огуречик- огуречик» (рус. нар. потешка) 238

4 «Земляничка» (сказка Н. Павловой) 250

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Где живут домашние птицы» 229

4 «Что есть на нашем участке» 249

Май : Тема «Наше счастливое детство»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Кто как кричит» (игра) 229

2 «Домашние птицы и их птенчики» (игра) 233

3 «Га-га-га» (сказка Д. Биссета) 234

4 «Инсценировка знакомых потешек» 245

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Путаница» (стих-е К. Чуковского) 231

2 «Солнечные зайчики» (стих-е А. Бродского) 247

3 «Девочка - ревушка» (стих-е а. Барто) 227

4 «Кошка» (стих-е Г. Сангира) 212

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Любимые игрушки ребят» 237

4 «Чудесный мешочек» (игра) 214

Публикации по теме:

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель работы: сформировать у детей восприятие окружающей действительности через накопление.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" Работа с пластилином.

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2015–2016 учебный год № п/п Мероприятия Месяц Ответственные 1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Сентябрь Воспитатель.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год Месяц. Познавательное развитие Связь с другими видами деятельности. 1 неделя «Краеведение» 3 неделя «Моя страна Россия» Сентябрь Занятие.

Перспективный план работы с родителями первой группы раннего возраста. Направления работы с родителями Перспективный план работы с родителями 2015-2016 учебный год I группы раннего возраста. (Направления работы с родителями) Сентябрь Методическое.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребёнка 5-6 лет». 2 Консультация «Закаливание.».

Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями Подготовительной к школе группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год. Сентябрь 1. Установочное родительское.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы (2015-2016 учебный год). Сентябрь 1. Оформление информационных стендов в группе. 2.

Библиотека изображений:

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

Любовь Григорьевна Филипских
Перспективное планирование в группе раннего возраста. Январь

Январь

«Мы играем» 2 неделя

«ЗОШ. Я расту здоровым» 3 неделя

«Паровозик из Ромашково» (транспорт) .

«Мир природы» . «Кукла спит» .

Неживая природа : временные отношения – день, ночь. Цель : формирование у детей временных отношений. Развивать зрительное восприятие, воспитывать культуру поведения. Н. Карпухина с. 25 «Мир природы» . «Кто в домике живет?» .

Живая природа : домашние животные и их детеныши. Дать понятия о животных, живущих в лесу. Цель : развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать любовь к окруж. Среде. Н. Карпухина с. 26

«Социальный мир» . «Помоги Танечке!»

Предметный мир : одежда – назначение. Цель : отрабатывать навык надевания одежды, различать предметы одежды по названию, Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

Н. Карпухина с. 27

«Речевое развитие» . «Зайка, мишка и лиса» .формирование словаря, звуковая культура речи.

Цель : Побуждать детей понимать простые выражения из 2-3 слов. Закреплять в словаре понятия : длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий.

Н. Карпухина с. 59 «Речевое развитие» . «Мишка пьёт горячий чай» Формирование грамматического строя речи, звуковая культура речи.

Цель : побуждать детей произносить слова, обознач. названия игрушек. Развивать речевую активность.

Н. Карпухина с. 60 «Речевое развитие» . «Баю-бай. Наша Таня, засыпай!» Развитие темпа речи, звуковая культура речи.

Цель : Формирование худ. -выразительное произношение слов, развивать слуховое восприятие и ритмичность речи.

Карпухина Н. с. 61

Поэзия.

Цель : знакомство с поэзией С. Я. Маршака, А. Барто и др. Помочь осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты. Карпухина с. 141-146. «Ознакомление с худ. литературой»

Сказки. Цель : Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках. Побуждать понимать сюжет, выделять героев, определять их поступки.

Карпухина с. 147-152 «Ознакомление с худ. литературой»

Связная речь. Цель : побуждать детей пересказывать вместе с воспитателем текст небольшого объема. Развивать речь ребенка, обогащать словарный запас.

Карпухина с. 157-161

«Конструирование» . «Заборчик»

Использование приема укладывания строительных деталей на короткую грань. Постройки, цвет, форма.

Цель : побуждать детей устанавливать кирпичики на широкую грань, плотно приставляя.

Карпухина Н С. 237 «Конструирование» «Заборчик из кубиков и кирпичиков»

Использование приема чередования строительных деталей.

Цель : совершенствовать навык укладывания кирпичиков в узкую грань, закрепить цвет.

Карпухина Н. с. 237 «Конструирование» «Синий кубик + Красный кирпичик. Заборчик» .

Цель : закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, используя постройки по замыслу.

Карпухина Н. с. 238

Лепка из соленого теста. «Вкусное угощение» . Ознакомление с новым видом лепки – из теста. Лепка угощений из игрушек. Раскатывание круговыми движениями ладоней шарообразные формы – колобки, конфеты, яблоки.

Цель : развитие чувства формы, мелкой моторики.

Лыкова И. с. 48

. «Колобок катится по лесной дорожке» .

Создание образа колобка из кусочка

Мятой бумаги, наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером.

Цель : Развитие восприятия. Сравнение объемной формы и плоскостного рисунка. Воспитание интереса к изобразительной деятельности. Лыкова И. с. 50

«Аппликация с элементами рисования» . Колобок катится по дорожке и поет песенку».

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» .

Цель : Лепка колобка в форме шара, рисование петляющей дорожке. Освоение линии и цвета как средства худ. выразительности.

Лыкова И. с. 51

«Рисование» . «Вкусные картинки» .

Рисование (раскрашивание в книжках – раскрасках) . Цель : Ознакомление с новым видом рисования – раскрашивания контурных картинок. Освоение способа заливки силуэта.

И. Лыкова с. 49

«Рисование» . «Баранки – калачи»

Освоение техники рисования округлых замкнутых форм.

Цель : закрепление навыка рисования красками и кистью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать краску) .

И. Лыкова с. 55 «Рисование» . Рисование в книжках – раскрасках.

Цель : дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок.

И. Лыкова с. 53 или 49

«Физическое развитие в группе » .

«Зайка серенький сидит» .

Цель : Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия.

Карпухина с. 269 Физическое развитие в группе ».

«Шустрые котята» .

Цель : упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Карпухина с. 270 Физическое развитие в группе ».

«Мы Петрушки» .

Цель : Повторить ходьбу по доске. Упражнять в ползании, подлезать под палку, бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

Сизоненко Елена
Перспективное планирование «Рисование» во второй группе раннего возраста

Рисование

(Название организационной образовательной деятельности)

Количество часов в неделю : 1

Количество часов за учебный год : 36

1 Лучики для солнышка

1ч. Учить замечать следы от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования .

2 Петушка накормлю, дам я зернышек ему

1ч. Познакомить со свойствами красок, пользоваться изобразительным материалом (красками, применять способ рисования пальцем , ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

3 Раскрасим репку

1ч. Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

4 Травка на лугу

Учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умения работать карандашом.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

5 Зернышки для петушка

1ч. Совершенствовать умения рисовать пальцем , различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

6 Желтые комочки

1ч. Упражнять в рисовании округлых форм ; совершенствовать рисовать пальцами , работать аккуратно.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

7 Красивая чашка (в горошек)

1ч. Развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем , стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) контура.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

8 Колеса для машины

1ч. Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

9 Яблоки для куклы

1ч. Учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умения работать карандашом.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

10 Маленькие и большие следы

1ч. Продолжить учить рисовать пальцем , ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

11 Веточка для птички

1ч. Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом, в краску, рисовать прямые линии , подбирать краску по образцу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

12 Раскрасим коню хвост

1ч. Совершенствовать умения работать кистью; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

13 Мячики для котят

1ч. Закреплять умения работать карандашом, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

14 Разноцветные ворота

1ч. Закреплять умения работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, рассматривать свою работу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

15 Елочные шары

1ч. Продолжить учить рисовать пальцами , используя разные цвета, закреплять знания основных цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

16 Рисование палочек

1ч. Продолжать учить рисовать красками . Правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, развивать желание рисовать .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

17 Тарелочка

1ч. Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм , закреплять знания цветов, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

18 Шарф для кошки

1ч. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умения идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать

19 Штанишки для мишки

1ч. Закреплять умения рисовать прямые линии , работать красками, правильно держать кисть.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

20 Снежная улица

1ч. Развивать у детей способность создавать сюжетно – игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

21 Украсим тарелочку

1ч. Закреплять умение работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

22 Цветные мячики

1ч. Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

23 Червячок

1ч. Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Учить рисовать округлые линии , правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

25 Морские волны

1ч. Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий , развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

26 Красивый зонтик

1ч. Учить правильно, держать кисточку, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красные цвета, закрашивать рисунок. Не выходя за контр. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умения правильно держать кисть. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

28 Дорожки

1ч. Продолжить учить правильно держать кисточку, учить рисовать дорожки , закреплять понятие «узкий» , «широкий» .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Совершенствовать умение работать красками, упражнять в рисовании волнистых линий .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

30 Разноцветные колечки

1ч. Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

31 Заборчик

1ч. Продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии , развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

32 Украсим платье узором

1ч. Учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

33 Зеленая трава

1ч. Продолжать правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

34 Идет дождик

1ч. Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

35 Солнечный зайчик

Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

36 Разноцветные мячи

1ч. Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.