Можно ли наносить автозагар на загар. Автозагар - основные правила применения. Как правильно выбрать автозагар. Правила нанесения автозагара на лицо

Судостроительная деятельность каждой морской державе необходима, и потому стройка кораблей практически никогда не прекращается. Любая деятельность в море всегда считалась весьма прибыльной, так обстоят дела и теперь. В мировой практике стройка кораблей обеспечивает перевозки грузов, и стоимость фрахта в пределах мирового океана составляет до двухсот пятидесяти миллиардов долларов ежегодно. Только морепродуктов и рыбы добывается ежегодно по стоимости до сорока миллиардов долларов. Стройка кораблей необходима и для добычи на морских шельфах газа и нефти, что также оценивается до ста миллиардов долларов в год. Мировой рынок судостроительной продукции оперирует суммами от семидесяти до восьмидесяти миллиардов долларов в год.

Безопасность страны

Но самое важное в настоящее время - стройка кораблей для обеспечения активной деятельности на морях, транспортной и экономической безопасности государства, особенно если есть отделённые анклавы. Так решаются геополитические задачи, появляются дополнительные рабочие места, увеличивается занятость населения. Все эти причины одновременно - это и есть объяснение того, что все ведущие мировые державы постоянно развивают национальную отрасль судостроения, таким образом увеличивая число основных поставщиков технических средств, обеспечивающих морскую деятельность.

Российская судостроительная промышленность, например, накопила огромный опыт в создании судов и кораблей всех типов и всех назначений. Строительство кораблей ведётся многими предприятиями судостроения в Российской Федерации, и для этого стране не нужно искать партнёров за рубежом. У нас превосходная металлургическая промышленность, которая обеспечивает судостроение уникальными немагнитными высокопрочными сталями и сплавами. Все конструкционные материалы мирового уровня могут производиться непосредственно в нашей стране.

Ветеран судостроения

В 1719 году было построено крупнейшее гидротехническое сооружение в Европе - Староладожский канал, сразу принявший на себя огромный грузопоток. Суда требовали ремонта и обслуживания. Но только в 1913 году открылся Невский судостроительный завод, один из флагманов отечественного судостроения. Там было построено более трёхсот кораблей самого разного назначения только в первые годы - и пассажирские, и буксиры, и суда класса "река-море". Невский быстро осваивал новые технологии, увеличивал производственные мощности, занимаясь не только судостроением, но и традиционным судоремонтом.

С 2009 года он стабильно имеет полную загрузку заказами на судостроение от различных российских компаний. Здесь строятся суда всех типов под ключ, но и судоремонтом тоже занимаются вплотную: навигационным, текущим, средним ремонтами, а также модернизацией, переоборудованием судов. Завод по строительству кораблей расположен удобно: крупная водная магистраль - Волго-Балтийский канал - позволяет транспортировать уже выполненные заказы и по внутренним путям, и в международный морской порт Санкт-Петербурга.

Завод сегодня

На Невском судостроительном заводе работы выполняются с высоким качеством, надёжно и своевременно. Это обеспечивается самым современным оборудованием, модернизированным производством и, конечно, профессионализмом специалистов предприятия и их исключительным мастерством. Невский судостроительный завод сертифицирован ведущими классификационными обществами: Germanischer Lloyd, Det Norske Veritas, Bureau Veritas, Lloyd"s Register of Shipping, а также Российским речным регистром, Российским морским регистром судоходства.

Сейчас это предприятие является современным и динамично развивающимся, там способны решать самые сложные технологические и технические задачи, чтобы выпускать продукцию, востребованную потребителями, которая отвечает мировым стандартам. Предприятие работает как с отечественными, так и иностранными заказчиками.

Средне-Невский завод

Неподалёку в 1912 году была заложена Усть-Ижорская верфь, которая впоследствии стала Средне-Невским заводом, одним из главных поставщиков, ведущих строительство кораблей для ВМФ. У завода долгая и славная история. Однако ещё интереснее наблюдать за его работой сегодня.

В 2000-х гг. была проведена полная модернизация производства, поскольку завод вошёл в целевую программу по развитию оборонно-промышленного комплекса страны. Были перевооружены ключевые промышленные объекты, стендовая база НИИ и конструкторских бюро, где производится проектирование кораблей. Были закуплены новые станки и оборудование, оснастка, все программные продукты.

Новое время

Уже в 2003 году началось строительство серии трёхъярусных надстроек для корветов, а в 2008 г. спущены на воду многоцелевое судно "Атаман", "Лукойл". В 2011 г. здесь установили мировой рекорд в технологии, сформировав монолитный корабельный корпус из стеклопластика шестидесяти двух метров длиной. В этом же году начато строительство целой серии базовых тральщиков для ВМФ.

В 2013 году освоено строительство судов из углепластика, и на месте началась работа над созданием серий рейдовых тральщиков и буксиров. В последующие годы получено множество высоких наград за вклад в обороноспособность страны. По композитному строительству этому заводу нет равных в России. В 2016 году РФ был передан головной корабль нового поколения, предназначенный для противоминной обороны, - "Александр Обухов", а в 2017 г. заложены ещё два - "Владимир Емельянов" и "Иван Антонов", а также передан заказчику новый готовый тральщик.

Судостроительный завод "Вымпел"

Всё начиналось в 1930 году со строительства моторных катеров в Рыбинске Ярославской области. Во время войны судостроительный завод "Вымпел" перестроился на выпуск катеров с вооружением - торпедных дальнего действия. В послевоенное время выпускались рейдовые тральщики и одновременно строился судосборочный цех, превышавший по площади все имеющиеся сооружения. С 1949 года и по сей день здесь строятся пожарные катера. В 60-х гг. начался выпуск морских гидрографических ботов и огромными сериями шли буксирные теплоходы.

А чуть ранее началось и тоже продолжается по сей день выполнение заказов ВМФ по строительству (с крылатыми ракетами), которые прекрасно показали себя в военных конфликтах в Индийском океане и на Ближнем Востоке. Благодаря этому успеху в мире начался "катерный бум". В 1980 году сдан головной ракетный катер "Молния", до сих пор не покинувший уровень мировых стандартов, превосходящий все зарубежные образцы по энергоустановке и ходовым качествам. Завод активно торгует со всем миром: двадцать девять стран покупает его катера.

Проблемы

На сегодняшний день выход на мировой рынок отечественного судостроения связан с целым рядом проблем. Область производства эта весьма специфическая, требующая присутствия огромного числа смежных отраслей - машиностроения, металлургии, электроники и многого ещё. Судостроение естественным образом стимулирует их развитие, благодаря таким заказам смежные отрасли достигают всё более высокого научного и технического уровня. Одно рабочее место в судостроении влечёт за собой создание четырёх или пяти рабочих мест в других отраслях.

Но проблемой является огромная наукоёмкость любых современных судов и кораблей, а также и долгие циклы разработки проекта и непосредственно постройки, соответственно, капиталоёмкость тоже высока. А промышленность в стране после Перестройки пришла на такой низкий уровень, что большую часть комплектации оборудования приходится покупать за рубежом. Отечественное судостроение требует гораздо большей государственной поддержки и развития смежных отраслей.

Границы России на три четверти являются морскими. Более 60% грузооборота осуществляется морскими судами, активно развивается добыча полезных ископаемых на нашем морском шельфе. Именно поэтому государство и должно поддерживать собственное судостроение. Но дело обстоит иначе. Российский промысловый и торговый флот очутились на грани абсолютного исчезновения, несмотря на то, что это положение приносит громадный ущерб с экономической стороны, а главное - под ударом оказывается национальная безопасность.

Всё говорит о том, что ведущей морской державой Россия быть перестала. В перевозках внешнеторговых грузов отечественный флот практически не участвует (2001 год - 4% прошедших через российские порты внешнеторговых грузов, а в 1980-м их было более 65%). А это более трёх миллиардов долларов в год потеряно. Гражданская авиация тоже ушла с этого рынка - отечественные самолёты за рубеж не летают, и это ещё миллиард долларов ущерба. И флот идёт по этому же пути: уменьшается и в тоннаже, и в количестве год от года, исчезает неумолимо и неуклонно.

Строительство кораблей

Суда под российским флагом имеют двадцатилетний возраст, ни в одной стране мира нет таких старых кораблей. А объёмы строительства в России гражданских судов не обеспечивают восполнение потерь. В советское время строилось в год сорок и более морских судов. А в 2001 г. их построено шесть. А нужно было не менее трёхсот, чтобы освоить требуемую грузоподъёмность. Эти негативные тенденции необходимо переломить, ускоренными темпами налаживая пополнение торгового флота самыми современными судами. Сейчас дорог каждый корабль на верфи, но экономически выгодных условий для массового строительства пока не создано.

Однако с промысловым флотом дела обстоят ещё хуже. Рыбопромысловый резко сократил количество судов, потому и годовые объёмы вылова рыбы сократились до ужасающих цифр. Если в 1989 году страна добывала более одиннадцати миллионов тонн рыбы и морепродуктов, то в 2000 г. - только три миллиона тонн. Далее это количество ещё неоднократно уменьшалось. Почти все промысловые суда превысили сроки эксплуатации и требуют замены, однако пополняется флот очень слабо, практически никак. В советское время ежегодно спускали на воду более ста промысловых судов, сейчас их строят менее десяти в год - пять или шесть.

Ситуация сегодня

В последние несколько лет сделаны определённые шаги по исправлению бедственной ситуации. Не все проблемы решены, но какие-то обнадёживающие цифры и факты привести уже можно. Сегодня в российском судостроении функционируют сто семьдесят предприятий по специальностям: судоремонту и судостроению - 65, по электротехнике судовому машиностроению - 43, по морскому приборостроению - 56, плюс 6 предприятий сопутствующей деятельности. Сегодня отрасль уже может строить корабли и суда абсолютно всех типов с максимумом водоизмещения в сто тысяч тонн.

В отрасли занято более двухсот тысяч человек. Это говорит о том, что ситуация постепенно стабилизируется. На отечественное судостроение работают 56 НИИ и конструкторских организаций, которые специализируются по всем видам проектных работ. Это кораблестроение и судостроение, морское приборостроение, судовое машиностроение и электроника. Многие НИИ получили государственный статус.

Оборона

Темпы роста производства оборонно-промышленного комплекса растут в том числе и в строительстве военных судов, в отличие от гражданского судостроения. Однако совсем недавно уровень военного кораблестроения, как и технологический, падал настолько низко, что едва не наступили необратимые процессы. Сегодня положительные сдвиги можно наблюдать воочию и надеяться на то, что и в дальнейшем отечественное судостроение будет расширяться, а отрасль будет продолжать своё реформирование.

Исторически сложилась некая разобщённость проектировщиков и строителей. И реформирование отрасли прежде всего должно исключить такие случаи путём создания интегрированных структур. Продукция отрасли - исключительно сложные инженерные сооружения современности, причём здесь строить нужно сразу "начисто", минуя всевозможные опытные образцы. Поэтому и нужна слаженная работа, а предварительно необходимы концептуальные разработки и точное формирование технического облика судов и кораблей. От этого зависит обороноспособность страны.

ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова

Этот научно-исследовательский институт вполне мог бы снова стать "вперёдсмотрящим" отрасли, как это уже было до Перестройки, то есть головным научным центром. Он изначально является средоточием научных разработок и всех мыслимых экспериментальных средств относительно кораблестроительных направлений.

Здесь отрабатываются корабельная гидродинамика (управляемость, ходкость и тому подобное), все типы движителей, строительная механика, электроэнергетика и энергетика, в том числе и атомная, радиационная и ядерная безопасность, акустика кораблей, механизмов, оборудования, электродинамика, стелс-технологии и многое, многое другое. Это уникальный и единственный в России институт, сопровождавший проектирование, постройку и сдачу судов и кораблей всех типов и назначений. В первую очередь, деятельность института необходима для ВМФ.

В современном мире благодаря археологическим открытиям и точным исследованиям становится понятно, как был устроен Древний мир, но все чаще современное человечество убеждается, что древние технические достижения и инженерные решения, особенно в области кораблестроения достойны восхищения.

Мореплавание и судостроение с древнейших времен были передовыми областями знаний. И это естественно, ведь море объединяло народы. Торговля и война определяли облик Древнего мира и зачастую были единственными средствами обмена не только товарами, но и техническими достижениями. С архаичных времен морское владычество определяло границы и благосостояние царства и народов, а в эпоху империй стало важнейшим фактором могущества и политической стабильности. Не удивительно, что строительству флотов сильные мира сего всегда уделяли решающее значение.

Важность контроля над морскими коммуникациями и торговлей прекрасно осознавали мореплаватели. Умелое маневрирование флотами, высадка воинов на побережье, да и просто появление боевых кораблей у берегов как демонстрация силы - становились привычными элементами политической борьбы.

В глубине столетий скрыт от современности тот миг, когда первое судно было спущено на воду, но некоторые дальнейшие шаги человечества в области судостроения со временем открывают человечеству занавес, создавая полную картину процесса в окончательном виде. Исследователи могут долго спорить о том, какие гребные суда считались лучшими: античные триеры, титаны эллинистических флотов или галеры итальянских морских держав, но ясно одно - золотой век позади.

Так как же строили ? Как кораблестроители умудрялись достичь таких выдающихся результатов, не обладая знаниями в области гидродинамики? Чтобы понять это, нам необходимо осознать, что технология древнего судостроения совершенствовалась много тысячелетий, пока не достигла своей вершины в античную эпоху, а также то, что кораблестроение было искусство, опыт которого, накапливался годами и передавался из поколения к поколению, выводя основные законы гидродинамики и мореходности корабля.

Технология судостроения древних кораблей до сих пор остается предметом острых споров. Камнем преткновения для исследователей является появление корабельного набора: шпангоутов, вертикальных стоек-пиллерсов, продольных связей - стрингеров и т. д. Поперечные элементы набора корпуса, существуют у всех судов, с тех пор как лодки перестали долбить или связывать из бамбука. Но по какой схеме строились - сначала остов или корпус?

технология судостроения skeleton first

Технология судостроения skeleton first характерна тем, что при строительстве корабля изначально возводился скелет корабля (киль, шпангоуты, штевни) и только потом его обшивали досками, создавая корпус. Такой способ настолько естественен, что с времен средневековых галер он получил право на существование до сих пор.

Однако в последнее время множество исследователей склоняются к мнению, что в античный период в Средиземноморье корабли строились иначе. Этот способ кораблестроения характеризуется в первоначальном выполнении обшивки, которая как бы натягивалась пояс за поясом на приготовленные заранее шаблоны-болваны шпангоутных рамок и только потом по мере готовности корпуса, ребра вставлялись в него, обычно тремя несоединенными между собой ярусами. Такая техника позволила наладить серийное строительство кораблей . Вероятнее всего, имела место технологическая цепочка, которая позволяла создавать корабли большими сериями и в достаточно сжатые сроки. Известны примеры строительства целого флота в течение двух месяцев - флот римского консула Дуилия, принесший римлянам победу при Милах в 260 году до нашей эры был построен в период от 45 до 60 дней. Также существуют свидетельства заготовки и складирования деталей кораблей в специальных ангарах, в которых затем, в случае необходимости, можно было очень быстро собрать большое количество судов. Встречаются упоминания, что корабли, собранные на верфях, снова разбирались, перевозились на огромные расстояния, затем снова собирались, составляя целые флотилии.

Одним словом, существуют два противоположных мнения строительства древних кораблей , но истина, как говориться, находиться посередине. Первый способ skeleton first - более экономичен, менее трудоемок и, в общем, достаточно прост. Второй способ shell first - дорогостоящий и технически сложен, однако благодаря этой технологии судостроения проводилась стандартизация процесса, которая позволяла быстро строить необходимое количество судов, и кроме того давала еще одно важное преимущество - облегчение корпуса судна в полтора раза. Скрепленный таким образом корпус судна, а именно его наружная часть, первоначально обладает большей жесткостью и не требует поперечных связей большого сечения. Это, в свою очередь, позволяло разместить в одном и том же пространстве большее количество гребцов. Такой способ использовался, при строительстве многоярусных больших кораблей. Для них и были жизненно необходимы перечисленные выше преимущества, позволяющие увеличить скорость хода почти на 30 процентов, что способствовало улучшению боевого качества корабля. Ведь скорость хода играла в те времена решающее значение в морских сражениях, где единственным оружием корабля был таран. Построенный по этой технологии мощнейший и скоростной флот обеспечил Греции полувековое господство на море и позволил одерживать победы над превосходящими силами противника. Конечно же этот способ судостроения хранился в строжайшем секрете и был унесен древними корабелами в могилу вместе с гибелью античного мира. Так или иначе, эта технология судостроения была утрачена.

технология судостроения shell first

Так как же возникла технология shell-first? Совершенно очевидно, что первоначально, небольшие долбленые лодки строились без чертежей - на глаз. В дальнейшем, естественное стремление доисторических судостроителей увеличить плавучесть, вместимость и незаливаемость лодки эмпирически привело их к созданию корпуса как такового. Вначале кораблестроители старались увеличить объем цилиндрической части ствола. Для этого они использовали разные методы распаривания и последующего расширения долбленой части с помощью распорок. Постепенно такая конструкция из цилиндрической формы преображалась в форму близкую к нашему пониманию лодки. Со временем появился развал бортов и сужение оконечностей. Однако очень скоро такое развитие кораблестроения достигло своего предела. Кроме того, при распирании цилиндра, возникало понижение надводной части борта на миделе, в противовес чему стали надстраивать центральную часть бортов долбленки. Вероятнее всего, при строительстве подобных «скорлуп» и возник корабль в нашем поминании этой конструкции. Все остальные элементы появлялись эмпирически. Киль, возможно, возник в результате стремления уменьшить долбленую часть, сократив тем самым трудоемкость и значительно облегчив конструкцию. Штевни понадобились как элементы, соединяющие планки выросшего борта в оконечностях. А реберный каркас, очевидно, появился, когда размеры «скорлупы» выросли настолько, что возникла необходимость скреплять наружные элементы изнутри.

Ключевым моментом в понимании возникновения технология судостроения shell first являются два существовавших с древнейших времен метода соединения поясьев обшивки: клинкерный и вгладь.



а) обшивка вгладь; б) клинкерное соединение;

Клинкер, имеет некоторое преимущество для ранних методов кораблестроения, во-первых, благодаря большей водонепроницаемости обеспеченной конструктивно. Также клинкер предпочтительнее и для технологии возведения корпуса без предварительного скелета и чертежей. Ведь, при отсутствии внутреннего каркаса, соединение поясьев между собой удобнее вести накладывая планки внахлест. А главное, каждая последующая доска, ложась на предыдущую, повторяет ее кривизну, используя долбленую часть в качестве шпунтового пояса, т. е. своеобразного лекала-шаблона.

Корпус, в данном случае, образуется как естественное продолжение долбленого ствола, который постепенно эволюционирует в днище, а затем в киль. Вероятно позднее, примерно в начале третьего тысячелетия до нашей эры был изобретен метод стыковки поясьев - обшивка вгладь. Очевидно, он стал возможен, когда крепление планок кораблестроители стали осуществлять при помощи своеобразных пластин-нагелей из более твердых пород древесины.

Именно обшивка вгладь в сочетание с методом крепления поясьев нагельными планками, с последующим фиксированием их деревянными штифтами в верхнем и нижнем поясах (метод mortise and tenon), стала основой технологии судостроения shell-first, что означает - вначале корпус. Техника эта, скорее всего, появилась вполне естественным путем, как говориться, методом проб и ошибок и совершенствовалась несколько тысяч лет.

Новые методы строительства требовали большого уровня стандартизации деталей, грамотного персонала и налаженной структуры верфей. Поэтому неудивительно, что появление первых мореходных судов напрямую связано с централизацией власти и образованием древнейших государств.

метод судостроения mortise & tenon

В период античности ключевую роль в технологии судостроения shell-first стал играть метод mortise & tenon, который пришел на смену технологии «шитья».

на фотографии - реставрированная часть корпуса торгового судна найденного в 80-х годах XX века в итальянском городе Комачо. Здесь наглядно показан метод стыковки поясьев наружной обшивки корабля. На торце верхнего пояса видны пазы, чуть ниже отверстия для нагелей

Суть метода заключался в том, что на торцах досок поясьев, с шагом 20-50 см, как и раньше, выполнялись пазы (mortise), в которые затем, при стыковке вкладывались пластины из более твердых пород деревьев. Однако те, в свою очередь, не сшивались, как раньше, а гужонились штифтами (tenon) в верхнем и нижнем поясах. Такая пронагелеванная обшивка была жестко связанной, и в тоже время достаточно гибкой. А главное, теперь конструкция не боялась продольных смещений, которые неизбежно приводили к разрыву сшитых узлов. Да и сами эти смещения уменьшились, ведь мягкие канаты были заменены на штифты из твердой древесины. Это обеспечивало поперечную и продольную жесткость, вполне достаточную, чтобы располагать шпангоуты реже, делать их тоньше и, самое главное, составными, используя для этого весь подручный материал. Таким образом, шпангоуты играли роль ребер обеспечивающих лишь местную жесткость. Общая продольная и поперечная прочность судна создавалась самой скорлупой-обшивкой.

На крупных судах дополнительно устанавливались бимсы и палубный настил. Трудно сказать, когда появилась подобная технология судостроения . Однако она широко применялась финикийскими мореплавателями. В то время металлический крепеж применялся крайне редко и в отношении крепления обшивки к шпангоутам, сохранялся прежний метод сшивки.



а) крепление обшивки к шпангоутам с помощью сшивки;

б) крепление поясьев обшивки между собой методом mortise & tenon;

В классический период строительство различных типов кораблей, включая знаменитые триеры, было поставлено на конвейер и отточено до совершенства даже в мельчайших деталях. Сложная и дорогостоящая технология кораблестроения , которую изначально могли себе позволить только богатые державы, являлась таковой лишь при строительстве первого судна. Много средств и времени уходило на создание технологической оснастки, на стандартизацию и унификацию деталей, а также на обучение и содержание высококвалифицированных специалистов. Зато затем проведенная подготовка, которая сегодня называется в судостроении «нулевым этапом», оправдывала себя полностью и позволяла в короткие сроки строить целые флотилии.

Подытожив можно сказать, что в основном в античный период корабли строились по технологии судостроения shell first - сначала корпус. Причем базировался этот способ на принципе крепления поясьев обшивки вгладь, методом mortise & tenon, т. е. укладкой соседних планок из более твердой древесины, которые в свою очередь фиксировались штифтами в верхней и нижней части. Такая техника эмпирически развивалась из различных методов сшивки корпуса, и применялась в юго-восточном Средиземноморье, как минимум с начала третьего тысячелетия до нашей эры. Во втором тысячелетии эта технология кораблестроения легла в основу строительства могущественных флотов народов эгейской культуры. В начале первого тысячелетия подобная практика уже широко использовалась финикийцами, а в классический период приобрела окончательный вид при строительстве греческих триер.

Технология судостроения shell first позволяла строить корабли большими сериями в очень сжатые сроки, и применялась для создания, как военных, так и транспортных судов. Это было жизненно необходимо во время войн или больших колонизационных экспедиций. В то же время строительство огромных судов, таких как Калигулы, производились по технологии судостроения skeleton first - вначале остов, ведь все преимущества серийности в таких специальных проектах терялись, зато прочности скелета этих гигантов придавалось особое значение.

Зимой и летом при любой погоде кожа может приобрести приятный загар благодаря специальному крему. Автозагар настолько распространен, что бывает сложно отличить естественный оттенок кожи от искусственно полученного. Известно немало случаев, когда такой крем давал не самый желаемый результат, что связано с незнанием правил его использования или неправильным выбором.

Автозагар имеет свои преимущества и недостатки, добиться желаемого оттенка тела можно в домашних условиях или обратившись в салон. Чтобы загар получился равномерным, без разводов и при этом продержался максимально долго, следует понимать, в каких количествах его нужно наносить и когда смывать.

Рассмотрим основные особенности приобретения загара в домашних условиях, и как использовать крем так, чтобы не пришлось скрывать свое тело, пока «идеально равномерный» загар не сойдет.

Есть множество разновидностей кремов для загара, и получить красивый золотистый оттенок можно не с каждым. Для какого-то типа кожи такой вариант совсем не подходит и лучше прибегнуть к солярию. Для тех же, кто решился попробовать на себе такой способ, рассмотрим все его преимущества и недостатки.

Плюсы крема для автозагара в домашних условиях:

  • это безопасно, качественный крем не приносит вреда коже, при его использовании исключается риск ожогов и вредного излучения как в солярии;
  • правильно подобранный крем будет увлажнять и питать кожу, качественная косметика содержит полезные вещества, что станет хорошим дополнением к оздоровительным процедурам;
  • качественный автозагар ложится ровно, появляется эффект сияния;
  • получить загар можно за короткий срок, на это уйдет меньше времени, чем на посещение солярия и пляжа;
  • этот способ доступен круглосуточно и при любой погоде;
  • хорошие препараты для автозагара практически не имеют побочных реакций и противопоказаний, его могут использовать беременные женщины, предварительно спросив у врача.

Читайте также Антицеллюлитное обертывание в домашних условиях - советы для лучшего эффекта

Увидеть на себе все преимущества такого метода можно только при правильном использовании автозагара. Если при нанесении его что-то пойдет не так, уже можно столкнуться с недостатками.

Минусы автозагара в домашних условиях:

  • чтобы равномерно нанести крем потребуется помощь другого человека, иначе загар получится неравномерным, а некоторые участки и вовсе останутся без внимания;
  • смывать крем достаточно сложно, нужно сделать так, чтобы препарат сходил равномерно, но на практике добиться этого тяжело, что связано с иной степенью жирности кожи на разных частях тела;
  • выбрать самостоятельно качественное средства тоже непросто, лучшим вариантом будет обращение к косметологу, который подберет препарат, зависимо от типа кожи и желаемого результата;
  • точно сказать, сколько такой загар будет радовать, практически невозможно, так как на это влияет множество факторов, включая предварительный пилинг, качество нанесения крема и количество слоев, использование мочалок, купание в соленой воде;
  • для некоторых девушек использовать загар не имеет смысла, так как он может продержаться не более 2 дней, максимальный эффект продолжается до 20 дней;
  • некоторые препараты имеют специфический запах, он не относится к неприятным, но его наличие все же может насторожить;
  • после нанесения крема можно видеть, как золотистый оттенок приобретает не только кожа, но и одежда и постельное белье.

Правильно нанесенный автозагар будет отлично смотреться в первые два дня. Внешний вид в дальнейшем зависит от образа жизни и качества используемого крема. Частое купание, длительное нахождение на солнце, неправильный уход за кожей – все это влияет на продолжительность и качество искусственного загара.

Виды косметики

Препараты для автозагара отличаются зависимо от принципа действия. Есть бронзаты и автобронзаты. В первом случае препарат содержит красящие вещества, которые держатся на коже несколько часов или до первого купания. Автобронзаты содержат химические элементы, окрашивающие эпидермис. Такие препараты дают эффект загара на несколько дней.

Читайте также Антицеллюлитный крем - как применять против целлюлита


Зависимо от уровня окрашивания различают:

  • темный (dark);
  • средний (medium);
  • светлый (light).

Если такая маркировка имеется на автозагаре, значит, вы имеете дело с качественной продукцией.

Зависимо от способа нанесения различают:

  1. Тонирующий гель. Это средство для душа, которое при регулярном применении оказывает эффект загара. Результат держится до прекращения использования. Тонирующий гель для душа не оставляет следов на одежде, безопасный для кожи, но его результат незначительный.
  2. Таблетки. Аналоги витамина А некоторые девушки используют для изменения оттенка кожи. Такой способ опасен, не рекомендуется его пробовать на себе ни при каких обстоятельствах. В некоторых странах таблетки признаны опасными для здоровья и запрещены.
  3. Салфетки. Специальные красящие салфетки – это удовольствие на один день. Автозагар очень быстро проходит, его легко смыть. Но они безопасные для здоровья и очень просты в использовании.
  4. Спрей. Он окрашивает эпидермис и быстро высыхает. Распределить его на коже равномерно практически нереально, так как нельзя наносить спрей в два слоя, приходится ограждать уже обработанные участки, чтобы препарат случайно на них не попал. Такой вариант загара можно получить в салонах красоты, продержится он в течение недели.
  5. Крем. Это самый популярный вариант нанесения автозагара. Его проще нанести ровным слоем, можно самостоятельно контролировать интенсивность цвета, результат держится неделю.
  6. Молочко. Такое средство для тела действует по принципу крема, но наносится легче, эффект продолжается до недели.

Автобронзанты менее вредны для здоровья, и они доступны каждому. Использовать спрей, крем и молочко для тела безопасно и допустимо в период беременности.

Подготовка

Перед использованием препарата следует ознакомиться с его инструкцией. Но для каждого средства есть общие правила использования с целью получения желаемого результата и его продления.

Как правильно подготовиться:

  • за несколько дней до процедуры следует прекратить нанесение на кожу различных косметических средств, в составе которых содержатся альфа кислоты, вступая в контакт со средством для загара, они могут вызвать непредсказуемую реакцию;
  • следует провести пилинг, применяя мочалку и краб, приготовить его можно из сахара с медом или из кофейной гущи;
  • для равномерного распределения загара за несколько часов до проведения процедуры следует провести эпиляцию;
  • во время нанесения косметического препарата тело должно быть сухим и нормальной температуры;
  • следует уточнить в инструкции, на все ли участки тела можно наносить препараты, некоторые средства нельзя использовать для лица;
  • для проведения процедуры необходимо выделить минимум 2 часа, в спешке препарат наносится неравномерно, к тому же нужно ограничить движение во время высыхания.
384 0 Здравствуйте! Из этой статьи вы узнаете, как наносить автозагар на тело, в виде каких средств он выпускается, как ухаживать за кожей после нанесения автозагара и как его можно смыть.

Как правильно нанести автозагар на тело

Когда нет возможности для посещения пляжа и получения естественного загара, или если вы обладательница светлой нежной кожи и получаете ожоги под солнечными лучами, на помощь приходит . Разнообразие средств на рынке косметических услуг позволяет выбрать тон, подходящий именно вашему типу кожи.

Составы для мгновенного загара бывают разных форм, текстуры, консистенции. Рассмотрим отличительные особенности самых распространённых средств:

  1. Крем-автозагар подойдёт начинающим пользователям. Держится долго, но и применение занимает много времени. Из-за достаточной жирности наносится тонким слоем, впитывается как минимум полчаса.
  2. Гель ложится равномерно, используется во время принятия душа. Не пачкает одежду, не забивает поры, но интенсивного цвета добиться невозможно. Не подходит для сухой кожи.
  3. Молочко-автозагар увлажняет, имеет лёгкую структуру. После нанесения на тело, лицо проявляется мгновенно. Не сушит эпидермис, питает, хорошо пахнет, но результат держится до первого принятия ванны или душа.
  4. Мусс нужен для коррекции окраски. Консистенция у него средняя между кремом и молочком, нелипкая. Впитывается, сохнет быстро и хорошо увлажняет кожу.
  5. Салфетки применяют в основном для обновления цвета лица. Тонировать полностью тело не получится.
  6. Лосьон имеет текучую консистенцию. Увлажняет, питает дерму. Наносить рекомендуется ежедневно для поддержания результата.
  7. Масло используют на сухую кожу. Недостатком является жирный блеск, образование плёнки.
  8. Спрей выгодно отличается от других форм экономией времени, затраченного на нанесение и впитывание. Средство не только даёт стойкий загар, но и ухаживает за кожными покровами.

Начинающих пользователей обычно интересует, как наносить автозагар в домашних условиях, чтобы не было пятен и разводов. Процедура проводится в несколько шагов.

  • Шаг 1. Смягчение. Использование автобронзанта требует подготовительных мероприятий. Если у вас грубая сухая кожа на локтях, коленях, голенях, то за неделю до процедуры эти места по возможности несколько раз в день смазывают питательным, увлажняющим кремом.
  • Шаг 2 . Депиляция. Процедура нужна для избегания пятнистости в зонах роста волос. Удалить их необходимо за сутки или двое до применения средства. Запас времени нужен для восстановления кожных покровов.
  • Шаг 3 . Глубокая очистка. Кроме принятия душа с использованием жёсткой мочалки и пемзы, проводят сахарное или кофейное скрабирование тела, лица. Средство приобретают в магазине или делают самостоятельно. Для этого берут в равных частях сахар или кофейную гущу и растительное масло, перемешивают. Можно воспользоваться смесью мёда и соды. Состав наносят на тело лёгкими круговыми движениями, уделяя проблемным участкам с толстым ороговевшим слоем больше внимания.
  • Шаг 4 . Увлажнение. Через 5 минут принимают душ, после высыхания, применяют лёгкое питательное средство (мусс, молочко, гель), быстро впитывающееся и не оставляющее жирных следов. После очищения и питания кожа становится гладкой, упругой, подготовленной к нанесению красящего средства без разводов.
  • Шаг 5 . Проверка средства на содержание аллергенов. Не менее чем за 12 часов до начала процедуры делают аллерго-тест, нанеся автобронзант на сгиб локтя или заднюю поверхность шеи и проследив за реакцией дермы. Если появилось покраснение, жжение, зуд, то надо сменить автозагар на гипоаллергенный. Проба также покажет, подходит ли вашей коже этот оттенок.
  • Шаг 6 . Использование состава автозагара. Спрей – наиболее популярное средство для тонирования кожи. Но не все знают, как правильно наносить спрей-автозагар.

Для получения равномерного тона содержимое баллончика распыляют по кругу, растирают рукой в перчатке или салфеткой из ткани. Процедуру начинают с плеч, переходят на зону декольте, руки. Затем наносят средство на ягодицы, следом на живот, потом на ноги от бёдер к стопам. В последнюю очередь обрабатывают лицо. Такой порядок приближен к естественному загару. Весь процесс занимает 40-50 минут.

Обработка кожи кремом-автозагаром занимает около двух часов. При опасении, что тон будет более интенсивным, чем хочется, средство в равных частях смешивают с увлажняющим кремом. Этот приём чаще используют для лица.

Ровно нанести автозагар помогают быстрые движения, тщательное втирание тонкого слоя крема на каждом участке. Не забывайте о складках кожи, иначе разводов не избежать. Дерма должна быть подготовленной и сухой, так как капли воды не обеспечат равномерного результата без пятен.

Если тон получился светлее, чем хотелось, то процедуру повторяют через час. Перед применением изучите инструкцию, следуйте рекомендациям.

Чем можно нанести автозагар на кожу

Средство для моментального загара наносят на кожу:

  • рукой (без перчаток или в них);
  • салфетками;
  • спонжем;
  • кисточкой.

Спонжем пользуются при нанесении автозагара на лицо. Кисточка нужна для обработки труднодоступных мест. Загар будет равномернее, если эти инструменты предварительно смочить. Чаще пользуются руками. Тем, кто не желает долго отмываться от краски, рекомендуется надеть тонкие, плотно облегающие резиновые перчатки.

Для корректировки тона применяют специальные салфетки, которые устраняют дефекты как на лице, так и на других небольших по объёму участках дермы.

Особенности нанесения на разные участки кожи

Чтобы автобронзант держался долго и ложился ровно, нужно знать, как правильно наносить автозагар на лицо, тело, руки, другие части тела.

Перед началом процедуры смазываем локти, колени, щиколотки и наружную поверхность голени кремом, обрабатываем красящим средством в последнюю очередь. Это предупредит проявление более интенсивного тона на фоне других участков. Алгоритм окраса бывает различным. Некоторые предпочитают начинать с плеч, постепенно спускаясь к ногам, другие, наоборот, начинают со стоп, поднимаясь к животу, груди, спине и шее.

Автозагар необязательно наносить на всё тело. Иногда достаточно окрасить отдельные участки кожных покровов.

Нанесение на лицо

Подбирайте автобронзанты, изготовленные специально для лица, они более щадящие, мягкие.

В том, как наносить автозагар на лицо, помогут следующие советы:

  • Шаг 1. Смойте загрязнения, декоративную косметику. Воспользуйтесь скрабом.
  • Шаг 2 . На сухую кожу нанесите увлажняющий крем, выждите время для впитывания.
  • Шаг 3 . Заколите волосы повыше, уберите под шапочку.
  • Шаг 4 . Выдавив небольшое количество автозагара на спонж, начинайте с шеи, переходя на область за ушами и в последнюю очередь на лицо. Старайтесь наносить красящий состав по кожным линиям от центра к краям, чтобы не растянуть дерму. Границу роста волос ретушируют с помощью повседневного крема. Тщательнее обрабатывайте участки между щеками и ушами, подбородком и началом шеи. Избегайте попадания средства на область вокруг глаз, так как, постепенно распределяясь, автобронзант может попасть на слизистую, вызвав ожог.

Прежде чем решиться на тонирование лица синтетическим составом для наружного применения, подумайте. Нельзя быть уверенным в том, что изъяны скроются, а не подчеркнутся. Эффект может быть непредсказуемым.

Иногда разумнее воспользоваться тональным кремом, карандашом, пудрой.

Нанесение на ноги

Как наносить автозагар на ноги, подскажет следующий алгоритм действий:

  • Шаг 1. Сделайте очистку, эпиляцию, скрабирование.
  • Шаг 2. Используйте увлажняющий крем, нанесите на участки с грубой и толстой кожей более толстый слой.
  • Шаг 3. Через полчаса, когда ножки стали гладкими, чистыми и увлажнёнными, приступайте к покрытию дермы средством для автозагара. Начиная от стоп, двигайтесь снизу-вверх. Нанесённый тонким слоем состав втирайте круговыми массажными движениями. На колени ограничьте подачу автозагара, а область лодыжек и между пальцами обработайте тщательнее, чтобы впоследствии не проявились огрехи.
  • Шаг 4. Дайте время составу впитаться.

Другие части тела, руки прокрашиваются аналогично. Трудности возникают, когда дело доходит до спины. Если у вас нет помощника, то наносят автозагар самостоятельно. Для этого понадобятся два больших зеркала, установленные так, чтобы было видно спину, длинный держатель для спонжа или широкая кисть. Достаточное количество автозагара быстро распределяется по всей площади спины. Одежду не надевают раньше, чем через 6–8 часов.

Не подлежит обработке автозагаром зона бикини выше линии нижнего белья, соски и ареола молочных желёз, губы, кожа вокруг глаз, подмышечные области. Не окрашивают ладони, подошвы стоп. При лактации не используют средство в области груди.

Действия после нанесения автозагара

Сразу после процедуры моют руки с моющим средством. Чтобы ногтевые пластины не пожелтели, перед покрытием кожи окрашивающим составом, наносят лак, который потом снимают.

  • одеваться, ложиться в постель до полного впитывания (примерно час);
  • носить тесную, облегающую одежду, швы которой оставляют разводы;
  • принимать душ, наносить уходовые средства, парфюм, дезодорант первые 12 часов, когда автозагар продолжает проявляться;
  • пользоваться мочалками, скрабом;
  • посещать бани, сауны;
  • проявлять физическую активность, усиливающую потоотделение.

В последующие дни кожу увлажняют, а перед выходом на улицу пользуются кремами и спреями, защищающими от ультрафиолета, так как автозагар не обладает такими свойствами. Не стоит пугаться коричневой воды после принятия первого душа. Необходимая часть состава уже впиталась, удаление излишков на результат не повлияет.

Сколько времени держится автозагар и как часто его можно применять

Средство, проявляющееся на коже золотистым, шоколадным или бронзовым оттенком, в среднем держится 3–10 дней. На сохранение цвета влияет скорость обновления клеток верхнего рогового слоя, частота принятия водных процедур, качество предварительной подготовки и самого состава.

Ответ на вопрос, как часто можно наносить автозагар, зависит от индивидуальных особенностей кожи.

Для поддержания равномерного тона автобронзант используют каждые три дня при условии, что он качественный, с текущими сроками хранения, куплен у надёжного проверенного продавца.

Составы для тонирования считаются безопасными, но всё же они синтетические, содержат спирт. Поэтому чрезмерно увлекаться ими не рекомендуется, особенно людям с сухим типом дермы.

Как смыть автозагар

Если вы разочарованы полученным эффектом, хотите избавиться от неудачного тона, помогут в домашних условиях следующие средства:

  1. Душ, мочалка, скраб. Чтобы быстрее снять верхний слой роговых клеток, нужно как можно чаще принимать душ с использованием жёсткой мочалки или щётки и отшелушивающих средств. Если автозагар дорогой и брендовый, то такие меры будут недействительными.
  2. Сок лимона. Смоченной салфеткой протирают разные участки тела с одинаковым нажимом равное количество раз. Тон загара становится светлее после первого применения.
  3. Уксус 6-процентный. Делают раствор из 100 мл 6 %-го уксуса, 500 мл воды и 30 г растительного масла. Делают обтирания дважды в день: утром и перед сном.
  4. Этиловый спирт. Используют таким же способом в несколько приёмов. После процедуры принимают тёплый душ с мочалкой, увлажняют эпидермис кремом. Этот метод не подходит женщинам с чувствительной кожей из-за возможных ожогов.
  5. Молочко для снятия декоративной косметики. Применяют для особо чувствительной кожи. Эффект есть, но слабовыраженный.
  6. Перекись водорода 3-процентная. Средство разбавляют пополам с водой, смачивают ватный диск или салфетку, обрабатывают кожу. Выждав 4-7 минут, смывают, увлажняют.
  7. Ванны с отбеливающими травами. Для отвара подойдёт петрушка, цветки ромашки, тысячелистник, толокнянка, солодка. Ванну принимают не менее получаса, после чего пользуются скрабом.

Для отбеливания ладоней, которые приобретают интенсивную окраску при процедуре нанесения средства, используют лимонные ванночки или жидкость для снятия лака. После чего моют руки с мылом, увлажняют.

Плюсы и минусы автозагара

К положительным сторонам автозагара относятся:

  • приобретение желаемого оттенка при каждом нанесении средства;
  • безопасность, доступность;
  • отсутствие сухости, шелушения, солнечных ожогов, что часто наблюдается после нахождения на пляже;
  • большинство составов для автозагара содержат добавки, ухаживающие за кожными покровами;
  • равномерное нанесение или выравнивание существующего загара;
  • маскировка целлюлита, других недостатков эпидермиса;
  • экономия времени;
  • использование средств самостоятельно в домашних условиях без специальных навыков;
  • возможность выглядеть стройнее, наносить бронзирующий состав на отдельные участки кожи, смывать нежелательный оттенок.

Недостатки применения автозагара:

  • необходимость в помощнике для обработки труднодоступных мест, если процедура проходит дома;
  • получение разных оттенков за счёт различий в типе кожных покровов на лице, участках тела, конечностях;
  • некоторые средства имеют неприятный запах, пачкают бельё, одежду;
  • непродолжительность результата, появление пятнистости;
  • сухость кожи после применения из-за содержания спирта в составе автобронзантов.

У каждого есть выбор между естественным загаром, посещением солярия, нанесением тонирующего состава. Все эти способы имеют как положительные, так и отрицательные характеристики. Автозагар хорош тем, что получают подходящий цвет кожи, не выходя из дома, вне зависимости от погодных условий, времени года. А чтобы загар лёг ровно, без пятен и разводов, предварительно знакомятся с правилами нанесения, ухода за дермой после окрашивания.

Полезные статьи:

Amily специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники


Мое знакомство с автозагаром произошло, когда я училась классе в 7-ом, подруге Машке привезли из-за границы темный тюбик с иностранными надписями. Тогда мы о подобных средствах ничего не слышали и, конечно, не знали, как наносить автозагар, что бы он ложился ровно без пятен. Ничего не знали мы и о подборе тона автозагара. Как вы догадались, результаты были впечатляющие.

Машка, дорвавшись до новинки, измазалась сверху до низу. Я, как более рассудительная, намазала только лицо. Наталья (наш будущий стилист) уселась со словарем английского языка и тюбиком — переводила слово за словом, чтобы выяснить, как правильно нанести автозагар.

Поэтому она и не пострадала…

Где-то через час Машка с ужасом осматривала свои потемневшие ладони, на которые она так щедро выдавливала крем. Локти и колени, которые она мазала с особым тщанием (там быстрее всего впитывалось), тоже стали совершенно темными. Она была похожа на деревенскую деваху, целый день провозившуюся в грязи.

Мое лицо представляло собой маску апельсинового цвета с рыжими бровями и совершенно белыми оттопыренными ушами.

Пока мы пребывали в шоке, Наталья и вовсе раздумала пробовать на себе чудодейственное средство — она никогда ничего не делает, если не уверена, что может сделать правильно.

Сейчас мы, конечно, знаем, как правильно нанести автозагар. А ленивая Машка периодически ходит в салон к Наталье за нанесением новой порции колера. Преимущества она видит, во-первых, в отсутствии специфического запаха у салонного спрея. Во-вторых, перед нанесением автозагара ей делают пилинг и все необходимое. А в-третьих, процедура длится всего пару минут, загар видно практически сразу и не ошибешься — ведь мало кто знает, что для тела и лица тон подбирается разный. Да и стойкость у салонного автозагара не в пример лучше.

А для тех, кто собирается проделать процедуру самостоятельно, я расскажу, как правильно нанести автозагар.

Сначала определите подходящий тон . Для светлой кожи темные оттенки не подойдут. Темные бронзовые и апельсиновые не подходят практически никому, за редким исключением. Поэтому если есть возможность, купите пробник или позаимствуйте у подруги капельку средства. Нанесите его на запястье и подождите, пока проявится.

Не лишним будет и тест на аллергию — капелька средства на сгиб локтя, ждать двое суток.

Перед тем, как наносить автозагар, также внимательно осмотрите тело и лицо. Если у вас есть раздражение, прыщи, герпес, процедуру лучше отложить до излечения.

Если это шрамы или пигментные пятна — запомните, их будем обрабатывать отдельно.

Как правильно нанести автозагар на тело

Перед тем, как наносить автозагар, обязательно нужно хорошо очистить кожу. Для этого подойдет скраб или мочалка из люфы . Очистку лучше проводить заблаговременно, например, на ночь, перед тем днем, когда вы планируете применение автозагара.

Непосредственно перед тем, как наносить автозагар, тело нужно вымыть, хорошо высушить, можно нанести лосьон для тела — так загар ляжет ровнее. Обязательно дать лосьону хорошо впитаться .

Можно, однако, прибегнуть к некоторым хитростям .

Например, лосьон нанести на верхнюю часть живота (), тогда эта область будет чуть светлее, чем боковые, таким образом вы создадите визуальный эффект подтянутого пресса.

Обязательно обработайте лосьоном рубцы и шрамы, а также пятна на коже, чтобы там не было темных клякс.

Перед тем, как наносить автозагар, подумайте, как вы будете защищ ать ладони . Можно, конечно, почаще их мыть в процессе нанесения. Но тогда каждый раз вам придется их тщательно вытирать и сушить, процедура затянется.

Лучше всего надеть тонкие хирургические перчатки .

Начинать наносить автозагар нужно снизу, движениями снизу вверх . Колени и локти обрабатываются более тонким слоем, складки тела тоже. Следите за тем, чтобы слой был равномерным, хорошо распределяйте крем по коже.

Пупок требует особого внимания. На него нужно нанести капельку средства, хорошо промазать внутри и снять излишки ваткой, намотанной на спичку. Это тоже нужно проделать тщательно, чтобы в центре живота у вас не красовался белый или темный «кратер».

Спину намазать самостоятельно вы не сможете, к этой процедуре лучше подключить помощника. Не забудьте выдать ему перчатки.

Когда все сделано, не одевайтесь хотя бы минут 15 и не садитесь — все останется на одежде или покрывале.

После этого нужно сделать кое-что, чтобы загар уж точно распределился равномерно. В этих целях советуют взять махровый носок (какой не жалко), вывернуть его наружу петельками, надеть на руку, как рукавицу, и пройтись по всему телу круговыми движениями .

После этого можно одеться. Подберите на этот случай что-нибудь старое и не нужное, потому что на одежде все равно останутся пятна.

Теперь ваша задача сохранить загар . Несколько часов нельзя пользоваться увлажняющим кремом. В течение двенадцати часов не допускайте попадание на тело воды е. Также лучше не потеть — тренировку по фитнесу придется пропустить.

Как показывает практика, одежда и постельное белье будут пачкаться еще пару дней, так что уберите все белое.

Если вам кажется, что тон получился недостаточно насыщенный , можно нанести автозагар повторно, часа через полтора.

Если же вам не нравится оттенок или у вас получилось плохо, потому что вы не знали, как правильно нанести автозагар, просто встаньте под душ и хорошенько обработайте тело люфой (жесткой мочалкой) или скрабом.

Как правильно нанести автозагар на лицо

Тут основные правила те же : перед тем, как наносить автозагар, используем скраб, увлажняем кремом и даем хорошенько впитаться. Когда кожа совсем высохнет, обработаем брови, губы, зону на границе волос и неровности кожи (шрамы) кремом, дадим впитаться 15 минут.

Автозагар наносим равномерно, не забывая покрыть им уши, а также виски. Делаем аккуратный переход от лица к шее, чтобы не было четкой границы. Если перед тем, как наносить автозагар, вы обработали все проблемные места, неожиданностей возникнуть не должно. Но если все же опасаетесь, следите за проявлением загара и, если где-то наметились четкие границы, аккуратно сгладьте их, нанеся немного увлажняющего крема .

Вот вроде и все о том, как правильно нанести автозагар. Тем, кто не жалеет времени на красоту и хочет поддерживать яркость автозагара, рекомендуется повторять процедуру каждые три дня . Только если у вас сухая кожа, этого лучше не делать или обязательно наносить увлажняющие кремы перед тем, как наносить автозагар.

Если кто-то из вас пользуется этими средствами постоянно и знает еще какие-то хитрости, будем рады о них узнать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.