Можно ли дать ребенку 7 мес. Каши – источник энергии для малышей. В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская

МИР РЕБЕНКА

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, "разговаривает" с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий - дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего - научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка - умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.
В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.
Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.
Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.
Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.
Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.
В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети
Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.
Слушаем магнитофон
Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.
Игрушки, с которыми можно играть
Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.
Имена игрушек
Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия
Покажите малышу картинки
Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.
Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.
Кукла в зеркале
Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.
Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка
С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.
Падающий шарик
Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
Развитие координации
Как сохранить равновесие
Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.
Покачайте малыша вверх и вниз
Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".
Игра с надувным мячом
Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.
Перетягивание каната
Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
Принятие решений
Игрушка с тесемкой
Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".
Маленькие мячики
Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.
Стукнем друг о друга
Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.
Спрятанная игрушка
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.
В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания
Плавающие игрушки
Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.
Плавание на спине
Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.
Игрушка для переодевания
Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.
Пойте малышу песенки
Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
Вот как мы моем наши ножки,
Наши ножки, наши ножки,
Вот как мы моем наши ножки
Рано по утру.
Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.
Чашка в ванне
Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления
Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.
Рисунки пальцем
Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.
Дайте малышу спагетти
Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.
Без посторонней помощи
Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха
Почитайте малышу книжку
В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.
Выключаем свет
Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? В этом возрасте хорошо закрепляются навыки, усвоенные ранее, - переворот на живот со спины, уверенное удерживание головы, координация движения «глаза-руки». Что появляется нового? Как развивается мелкая и крупная моторика, мышление, эмоции, речь?

Родители могут наблюдать, как семимесячный малыш начинает не только сидеть, но и делает первые ползательные движения. Они пока что несовершенны, грудничок может перемещаться медленно, по-пластунски или угловатыми рывками. Эти движения говорят о том, насколько окрепли мышцы рук, ног, спины, шеи. Но двигательная активность обусловлена потребностью малыша открывать для себя новое пространство, изучать действия и свойства предметов.

Двигательная активность и моторные навыки

Что должен уметь 7 месячный ребенок? Какими новыми движениями овладевает? Какие старые навыки закрепляются?

  • Положение лежа на животе. В полгода грудничок научился опираться не на предплечья, а на таз и раскрытые ладони, которые теперь плотно соприкасаются с поверхностью. Упражнение «лодочка» и удерживание равновесия на животе с приподнятыми руками и ногами совершенствуется. Теперь малыш может пробыть в этом положении дольше, чем раньше. Появляется и новшество. Можно провести такой эксперимент. Ребенку, лежащему на животе, предлагают игрушку. Малыш приподнимет одну руку, чтобы схватить игрушку, а на другую ладошку будет опираться. В таком положении грудничок может удержаться несколько секунд.
  • Виртуозный переворот со спины на живот и первые попытки ползания. Что должен уметь ребенок в семь месяцев? В этом возрасте переворачивание на живот становится ловким, быстрым и целенаправленным. Сначала грудничок будет тренироваться переворачиваться на одну сторону, но через несколько недель попробует это сделать и на другую сторону. Умение переворачиваться на живот важно для развития дальнейших навыков, поскольку именно из этой позиции малыш впервые встанет на четвереньки и начнет ползать. Уже в 7 месяцев можно наблюдать первые попытки приподниматься на четвереньки и передвигаться. В этом положении кроха еще раскачивается, ползание напоминает рывковые движения.
  • Положение сидя. Некоторые семимесячные груднички сидят довольно уверенно, уже не заваливаются набок. Но если малыш в этом возрасте еще не садится, это в пределах нормы. Примерно до 9 месяцев формируется этот навык. Как узнать, на какой стадии формирования это умение? Для этого нужно приподнять малыша, лежащего на спине, за ручки и усадить. В этом положении грудничок опирается на руки и удерживается несколько секунд, после чего может наклониться вперед или в сторону. Такие тренировки должны быть регулярными, но непродолжительными. Не рекомендуется усаживать ребенка надолго, обкладывая его подушками и одеялами. Навык сидения должен формироваться естественным способом. Если форсировать события, можно навредить формированию позвоночника. Во сколько месяцев можно сажать девочку и мальчика, и есть ли в этом какая-то принципиальная разница, читайте в других наших статьях.
  • Игра с собственными ногами. Если раньше объектом внимания были собственные руки, теперь возникает интерес к ногам - стопам и коленкам. Малыш настолько гибкий, что с легкостью может попробовать свою пятку на вкус.
  • Вертикальное положение и опора ног. Реакция опоры ног наблюдалась и ранее. Но теперь появились новые движения. Если ребенка взять под мышки и поставить на твердую поверхность, он не только выпрямляет коленки, но и начинает подпрыгивать. Пружинистые движения чем-то напоминают танец, и кроху это новое открытие чрезвычайно забавляет. Он может приседать глубже на корточки, отталкиваться, останавливаться, совершать шаговые движения. Не все дети при опоре на ноги делают пружинистые движения. Но кроху можно подтолкнуть к освоению этого навыка при помощи игры: многократно поднимать ребенка над поверхностью и опускать, сопровождать эти движения потешками.
  • Хватание и удерживание предмета. Нужно усадить малыша к себе на колени и на обеих ладонях предложить ему два одинаковых предмета небольшого размера (кубики, игрушки). При этом младенец не должен отвлекаться на посторонние объекты и шум. Малыш в 7 месяцев должен уметь брать игрушки в одну и другую руку. Если грудничок взял только один предмет, нужно предложить ему второй, пододвинув ладонь поближе к нему. Это упражнение показывает, насколько симметрично развивается навык захватывания и удерживания предмета.
  • Развитие мелкой моторики. Пальчики грудного ребенка становятся все проворнее. Кроха может совершать некоторые тонкие движения, которые говорят о нормальном психическом и физическом развитии. Семимесячные дети любят нажимать кнопки, их любимой игрушкой может стать пульт от телевизора. Если раньше грудничок захватывал предмет всей ладошкой, то теперь способен удерживать небольшой круглый предмет (например, шарик диаметром до 3 см) одними только пальчиками. Важно, чтобы пальцы левой и правой руки работали одинаково. В этом возрасте взрослым нужно следить, чтобы ребенок не засовывал в рот мелких предметов, поэтому их лучше убирать с поля зрения малыша, не давать игрушек с мелкими деталями.
  • Удерживание ложки в руке. В этом возрасте грудничок хорошо удерживает бутылочку в обеих руках, а за обедом может орудовать ложкой. Конечно, в этом возрасте кроха не умеет самостоятельно есть, у него не настолько развита координация движения «рука-рот». Первые попытки заканчиваются размазыванием каши по лицу и кормлением собственного уха, глаза или носа.

У детей грудного возраста интенсивнее развивается правое полушарие, которому соответствует левая рука. Правое полушарие - это воображение, творческое мышление. А левое (соответственно - правая рука) отвечает за логику, рациональное мышление. Следует одинаково развивать и нагружать как правую, так и левую руку. Захват мелких предметов и удерживание их пальчиками - важный для интеллектуального развития навык. В этом возрасте уже можно наблюдать, что какая-то рука рабочая и более активна.

Психоэмоциональное развитие и восприятие мира

В 7 месяцев дети умеют выражать позитивные и негативные эмоции. Они испытывают радость от движения и удачных действий, которые дают желанный результат. Но при неудачах ребенок плачет, нервничает. В этом возрасте дети уже способны «обижаться» на конкретные действия взрослых.

  • Привязанность к близким. Грудной ребенок эмоционально привязан к тому взрослому, который чаще всего с ним находится. В первую очередь - это мама и папа. Но также ребенок охотно общается со всеми родственниками, которых он часто видит. Коммуникативные навыки расширяются. Дети не только улыбаются и смеются, но также могут показать ручкой «пока», кивнуть, осознают, когда их хвалят или что-то запрещают. В 7 месяцев у грудных детей нарастает осторожность по отношению к незнакомым людям. Далеко не каждый малыш добровольно пойдет на руки к незнакомцу. Первая реакция грудничка - оценивание человека, после чего он может ему улыбнуться, а может и расплакаться в ответ.
  • Интерес к игрушкам. Если раньше кроха был пассивным наблюдателем, то теперь он предпринимает активные действия, чтобы овладеть игрушкой. Можно провести такой эксперимент. Выложить ребенка на живот и на небольшом расстоянии перед ним положить яркую игрушку. Новый объект в поле зрения дает стимул для двигательной активности и хорошо развивает навык ползания. Малыш будет стремиться захватить игрушку. Если у него не получится этого сделать, может возмутиться, проявить негативные эмоции.
  • Интерес к действиям. Раньше кроха с удовольствием рассматривал лица близких людей. В 7 месяцев малыш умеет угадывать эмоции, настроение взрослых по выражению лица, мимике, интонации. Теперь его внимание переключается на действия, которые выполняют взрослые. Ему интересно, как мама складывает одежду, моет полы, вытираете пыль, убирает игрушки и т.п.

Семимесячный малыш становится подвижным и ловким. Чтобы обезопасить кроху от падений с высоты, игровое пространство организовывают либо в закрытом манеже, либо на полу, постелив коврик. Расширение пространства важно для психомоторного развития малыша.

Лепетная речь малыша в 7 месяцев

Речевые навыки ребенка в 7 месяцев совершенствуются. Дети этого возраста хорошо знают, как их зовут, понимают значения многих слов. Благодаря ежедневным речевым тренировкам и общению с близкими, лепет приобретает ритмический рисунок родной речи.

  • Слоговые цепочки. Из усвоенных ранее гласных и согласных звуков грудничок воспроизводит однотипные и разнотипные слоги. Можно слышать такие вариации: «ма-ма», «да-да», «та-та», «ба-ба», «дай-дай», «йэ-йэ», «ге-хе», «ме-ме», «грр» (с гортанным «р») и другие комбинации звуков.
  • Ударение и интонации. Ребенок выделяет некоторые слоги из потока речи ударением, делает паузы, также произносит слоги и звуки с разной силой и интонацией.

Лепет семимесячного грудничка становится эмоционально окрашенным, приобретает коммуникативную функцию. Малыш может лепетать, когда сильно чем-то увлечен, играет самостоятельно, но чаще всего эмоциональность в речи включается при общении с близкими людьми.

Что может ребенок в 7 месяцев? Важные моторные навыки этого возраста: удерживание равновесия на животе при опоре на одну руку, пружинистые, «танцевальные» движения в вертикальном положении, попытки самостоятельно садиться, удерживание пальчиками мелких предметов. Также наблюдается расширение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков, эмоциональная привязанность к близким, совершенствование лепетной речи.

Распечатать

Масса ребенка 7 месяцев - в среднем 8–9,5?кг. При этом, если ориентироваться на специально разработанные для оценки физического развития детей таблицы (называемые центильными), допустимы колебания массы от 7,4 до 9,9?кг у мальчиков и 7,2–9?кг у девочек. По окончании седьмого месяца кроха «тяжелеет» в среднем на 600 г, увеличивая при этом свою массу с момента рождения примерно на 4,9?кг.

Рост малыша в возрасте 7 месяцев равен в среднем 67–71?см, за месяц кроха вырастает на 2?см. В целом за первые 7 месяцев жизни рост ребенка увеличивается примерно на 17?см.

Время прогулок

В теплое время года мама с малышом могут много времени днем проводить на свежем воздухе, возвращаясь домой только в часы кормления. В зимнее время прогулки отменяются при температуре воздуха ниже –15 С. Проливной дождь, резкий ветер также не способствуют выходу на улицу. Заменить прогулку в ненастные дни может недолгое пребывание крохи в коляске на веранде или застекленном балконе.

Сон и бодрствование

На 7 месяце малыш может спать ночью без перерыва. Продолжительность ночного сна составляет примерно 10 часов. Некоторые дети ненадолго просыпаются: груднички могут «настаивать» на прикладывании их к маминой груди, а искусственники – просить бутылочку с молочной смесью или водичкой. Следует отметить, что сосание ребенком материнской груди ночью стимулирует выработку грудного молока; лактация у женщин, сохраняющих ночные кормления, продолжается дольше, чем у молодых мам, которые от них отказываются.

В дневное время кроха отдыхает 2 раза примерно по 1,5–2 часа.

Внимание, опасность!

Следует помнить об опасности мелких предметов, которые малыш может найти во время своих перемещений. Подозрение на попадание таких предметов в носовые ходы или трахею ребенка требует немедленного обращения за медицинской помощью. Настороженность должны вызвать внезапное изменение характера дыхания малыша (одышка, появление свистящего звука, хрипов), цвета кожи (синюшность лица), раздувание крыльев носа.

В семье, где есть маленький ребенок, взрослым необходимо быть очень внимательными. Следует помнить о том, что любопытный малыш может открыть нижние дверцы шкафов и добраться до их содержимого, может оказаться вблизи открываемых в этот момент дверей. Объекты повышенной опасности – лестницы, острые углы (в том числе мебели), низкие столики с посудой, а также свисающие со столов края скатертей, которые могут привлечь внимание крохи. В местах, доступных малышу, не должны находиться предметы бытовой химии и лекарства!

Что умеет малыш?

Речевое развитие. На седьмом месяце жизни ребенок произносит гласные и согласные звуки. Появляется лепет – многократное однотипное повторение простых слогов типа «ба», «ма», «па» и т. д. Лепет часто имеет эмоциональную окраску; легко можно понять, что кроха чем-то раздосадован или, наоборот, доволен.

Для развития малыша «лепетный» период очень важен, поэтому взрослые могут «провоцировать» кроху на произнесение слогов, повторяя их вместе с малышом.

Эмоции. Проявление эмоций малыша становится разнообразнее. Кроха может выражать радость, улыбаясь и смеясь, неудовольствие (например, если ему не дают приглянувшийся предмет). Выражая различные эмоции, младенец привлекает внимание взрослых. Ребенок уже настолько «большой», что может иметь определенное настроение!

Малышу комфортно в окружении знакомых людей, а вот присутствие чужих может испугать его.

Навыки и умения. К концу седьмого месяца жизни большинство малышей с удовольствием ползают. Причем часть детей сначала ползает не вперед, а назад, что абсолютно нормально: пройдет совсем немного времени – и малыш будет ползать в разных направлениях (и вперед, и назад, и в стороны).

Перемещаясь «на четвереньках», кроха может быть довольно проворным, поэтому забот у родителей явно прибавится: нужно следить за тем, чтобы на пути малыша не встретилось опасных преград. Задачу облегчает помещение ребенка в детский манеж, но не все дети относятся к такому ограничению свободы с пониманием. Малышам нравится исследовать взрослый мир, поэтому попытки ограничения его передвижения могут вызывать неудовольствие, в том числе плач крохи.

В этом возрасте большинство детей умеет сидеть без опоры. Некоторые малыши сидят, опираясь одной или двумя ручками, но их спинка уже выпрямлена.

Кроха тянется за заинтересовавшей его игрушкой, активно берет ее в руку. Малыши любят стучать игрушкой об стол или пол, их привлекают музыкальные игрушки. Как и в предыдущие месяцы, ребенок закрепляет свои знания о предметах, пробуя их «на зуб»; малыш тянет в рот игрушки и заинтересовавшие его предметы, кусая их деснами.

Некоторые дети к концу 7 месяца могут вставать на ножки, опираясь на бортик манежа или детской кроватки в течение непродолжительного времени.

На 7 месяце жизни малыш уже знает некоторые предметы из своего окружения. Конечно, он пока не может произнести их названия, но на вопрос взрослого, где же находится любимая игрушка малыша (мишка, собачка и т. д.), ребенок может «поискать» глазами хорошо знакомый ему предмет.

Возможно, вам будет интересна статья "Грудное вскармливание: от рождения до года " на сайте mamaexprt.ru

Питание крохи

Если до полугода здоровому малышу вполне достаточно было получать мамино молоко или адаптированную молочную смесь для «искусственников», то на 7 месяце жизни одного «молочного» питания для полноценного роста и развития крохи будет явно мало. Пришло время введения блюд прикорма. С какого из них начать – с овощного пюре или каш – определяет врач-педиатр, основываясь на темпах физического развития малыша (так, более «худенькие» дети начинают есть кашу, а не овощное пюре), особенностях стула ребенка (малышам, склонным к запорам, лучше начинать прикорм с овощного пюре).

Каждый прикорм требует привыкания к нему малыша, поэтому на полное введение как каши, так и овощного блюда отводится не менее 7–10 дней. Ребенку предлагают новое блюдо начиная с минимальных объемов – половинки чайной ложки, постепенно доводя объем до максимального (150 г в сутки). Прикормы вводятся последовательно, а не одномоментно. Это также дает возможность ребенку адаптироваться к новому продукту. Начинать вводить новые блюда прикорма в рацион крохи лучше в первой половине дня, чтобы отследить его реакцию.

Все новые продукты предлагаются малышу до его привычной пищи. Так, если ребенок находится на грудном вскармливании, то в начале кормления он получает кашу (или овощное пюре), а затем – мамину грудь. Тот же порядок соблюдается при вскармливании молочными смесями.

Таким образом, если все идет по плану и введение прикормов не нарушалось какими-то обстоятельствами (например, болезнью), то к концу 7 месяца жизни в рационе ребенка должны присутствовать каша и овощное пюре.

Стул и мочеиспускания

У большинства детей данного возраста стул ежедневный, однократный. У здоровых малышей возможны непостоянные эпизоды задержки стула (на сутки) или его учащения (до 2–3 раза в день). Временная неустойчивость стула в возрасте малыша более полугода может быть связана, в том числе, с введением прикормов. Вместе с тем именно на характер стула обращает внимание врач-педиатр, решая, какой из прикормов вводить малышу. Так, при склонности к запорам овощной прикорм будет предпочтительнее. Мочится кроха в среднем 10–12 раз в сутки.

Каких врачей нужно посетить

В возрасте 7 полных месяцев ребенка должен осмотреть педиатр детской поликлиники. При необходимости могут быть назначены консультации «узких» врачей-специалистов. Плановые вакцинации в этом возрасте не предусмотрены. Если они проводятся, то это вакцинация по индивидуальному графику малыша.

Прорезывание зубов

Начиная с возраста 6 полных месяцев у малыша могут прорезаться нижние резцы (молочные зубки, располагающиеся по центру нижней десны). Процесс прорезывания часто сопровождается беспокойным поведением крохи (он капризничает, плачет, отказывается от еды, чаще, чем обычно, просится к маме на руки, плохо спит и т. д.). Малыш может «покусывать» кулачки, тянуть в рот игрушки, «почесывая» ими разбухшие десны, которые могут чесаться, зудеть или болеть.

Когда малышу исполняется 7 месяцев, в нем сложно узнать тот беспомощный кулечек, который вы забрали из роддома. Теперь это настоящий человечек со своим характером и даже сформировавшимися привычками, симпатиями. Как быть уверенными в том, что ваш семимесячный кроха развивается нормально, что сделать для его гармоничного развития, и вообще, что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

Что умеет ребенок в 7 месяцев

Физическое развитие

Теперь ваш малыш, наверняка, если и не пополз по-настоящему, нашел альтернативный способ передвижения: кто-то ползает по-пластунски, кто-то пятится задом. Есть и такие быстрячки, которые научились передвигаться на собственных ножках, держась за мебель и стены. С поддержкой под мышки или за ручки малыш любит шагать по всей квартире. Если вы познакомили его с ходунками, он теперь уверенно управляет этим видом транспорта.

Теперь рефлексы новорожденности должны практически совсем угаснуть, кроме, разве что, сосательного. На смену им приходят навыки и умения.

Самое важное, что случается с детками данного возраста – это появление зубов. Испытание тяжелое как физически для ребенка, так психологически для мам и пап. Зато теперь ротик украшает два, а то и четыре белоснежных зубика. Если же зубов пока нет, беспокоиться рано: некоторые детки до года остаются беззубиками, но потом догоняют зубастиков.

Зрительное восприятие

Зрение почти сформировалось, о чем говорит усовершенствованное и точное хватание предметов. Это формирует зрительное представление о расстоянии, что, в свою очередь, способствует развитию трехмерного восприятия. Острота зрения еще не сформирована, но уже сейчас может быть выявлена предрасположенность к близорукости, поэтому офтальмолога нужно обязательно посетить в 6-7 месяцев.

Слуховое восприятие

Слух малыша начинает становиться избирательным. Теперь малышу удается немного концентрироваться на определенных звуках, а некоторые игнорировать. Например включите негромко любимую песенку ребенка, он всецело «погрузится» в нее и не обратит внимание на ваш зов, пока песня будет его интересовать.

Малыш стал слышать и различать тихие звуки (шепот, стук капель из крана по раковине, чириканье птиц), и пугаться незнакомых, резких и громких.

Речевые умения

Гуление сменил активный лепет. Теперь малыш подражает окружающим его звукам. Очень важно разговаривать с ребенком. Только слыша речь, можно овладеть ей в совершенстве.

Познавательное развитие ребенка в 7 месяцев

Семимесячный малыш познает этот мир ежеминутно. Он все разглядывает, трогает, пробует на вкус. Сейчас важно обеспечить малышу богатую сенсорную среду. Ведь познание мира – это, в первую очередь, развитие мозга малыша и начальная закладка чувственного опыта, который ляжет в основу познавательного развития в будущем.

«Основным средством, которое мы используем, чтобы познакомить малыша с этим миром – игрушка, - говорит детский нейропсихолог, кандидат психологических наук Ольга Семенова. - Причем игрушка должна развивать возможности и движения, и восприятия. Ею может стать все, что можно схватить, засунуть в рот, бросить».

Эмоционально-социальное развитие

Малыш чрезвычайно общителен. Он улыбчив со знакомыми людьми, но может пугаться незнакомых. Теперь кроха хорошо знает свое имя и отзывается на него.

Если в первое полугодие жизни легко принимал маминого «заместителя» (бабушку, няню), когда ей нужно было отлучиться, то сейчас при отлучении от мамы проявляет беспокойство. Так формируется избирательная привязанность.

Мария, мама семимесячной Яны: «Яна очень привязана ко мне, и это несколько мешает! Мне пришлось отложить защиту диплома, потому что дочка никуда меня не отпускает! Причем, вопрос даже не в питании, мы искусственники с рождения! Но никто не может с ней остаться – ни мои родители, ни даже муж: дочь будет кричать хоть час, хоть два, пока я не приду! Даже в ванную порой беру ее с собой, и спит в нашей постели. Надеюсь, взрастет, и все наладится».

Ребенок становится эмоционально восприимчивым. Он искренне радуется, если ему хорошо и способен всерьез обидеться. Попробуйте сделать вид, что не замечаете его – он расплачется.

Психологические изменения

В период от 7 месяцев и до года в ЦНС ребенка происходят изменения: вырабатывается особое вещество миелин, которое покрывает нервные окончания, что способствует быстрому прохождению импульсов по нервам в мозг. Миелинизируется лобная кора головного мозга, отвечающая за управление собственным поведением малыша.

У ребенка начинает формироваться и произвольное внимание, а так же связь между предметом и его названием. Если спросить, где мама, папа, кошка и т.д., малыш, чуть подумав, укажет на это.

Краткая таблица навыков

Таблица, что должен уметь малыш в 7 месяцев, содержит усредненные значения. Некоторые из данных навыков ваш малыш мог освоить раньше, а некоторые ему только предстоит осваивать. Диагностировать задержку развития может только специалист!



Таблица роста и веса

Каков должен быть рост и вес малыша в 7 месяцев?

Рост

За прошедший месяц ребенок должен подрасти на 1,5 – 2 см. Не ждите, что теперь малыш будет расти так стремительно, как в первые месяцы! Обычно мальчики немного обгоняют девочек по росту.

Вес

Прибавка в весе за месяц тоже незначительна: около полукилограмма. Теперь малыш двигается больше, расходуется больше и энергии. Мальчики, однако, несмотря на то, что обычно незначительно отстают от девочек в развитии, все же весят больше, и эта разница может достигать 2 кг.

Нормы: Педиатры России, ВОЗ

Развивающие игры и упражнения

Занимаясь с малышом, вы значительно ускорите его развитие!

Упражнения на физическое развитие

Важно укреплять мышцы спины и ног: это подготовит его к хождению.

«ПОДЪЕМНЫЙ КРАН»

Упражнение поможет освоить самостоятельное умение садиться. Из положения лежа на спине потяните легонько ребенка за ручки. Малыш должен напрячь мышцы животика и шеи, чтобы у него получилось сесть. Усложнять упражнение можно, если приподнимать ребенка не за ручки, а за зажатый в них предмет (шарф, палочку и т.д.). Начинать стоит с 3-4 повторений.

«ЛЯГУШОНОК»

Это упражнение укрепляет мышцы ног и развивает тазобедренный и коленный суставы. Исходное положение – лежа на спине. Согните ножки малыша в коленях, прижав стопы к полу. Медленно разведите колени в стороны, следя, чтобы ступни были сведены. Повторять 8-10 раз.

«ПРЫГУНОК»

Укрепить ручки и ножки поможет это упражнение. Возьмите упругую диванную подушку. Держа малыша за ручки, чуть приподнимите его и уприте ножками в подушку, имитируя запрыгивание. Так же спрыгните назад. Выполняйте осторожно, повредить плечевой сустав легко. 3-4 повторения достаточно.

«БОСЯЧОК»

Хорошей профилактикой от плоскостопия, которое наблюдается у многих малышей, станет это упражнение. Приобретите специальный массажный коврик с шершавой поверхностью и постелите в манеж или кроватку, когда малыш встает (если он уже умеет это делать), держась за опору. Можно немного подержать малыша на коврике, придерживая за ручки или под мышками. Несколько секунд стояния и перешагивания босиком достаточно. Специально заставлять малыша ходить и стоять еще рано!

Правильное физическое развитие ребенка – необходимый элемент для формирования интеллекта.



Развитие мелкой моторики

КОВРИК ИЗ ПУГОВИЦ

Сделайте развивающий коврик: нашейте (прочно) крупные пуговицы и бусины, можно приклеить крупу (фасолинки, горошины) небольшими участками. Это развивает и мелкую моторику, и сенсорику крохи.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ

Думаете, ребенок мал для творчества? Порисуйте с ним пальчиками! Выбирайте специальные краски, безопасные в случае проглатывания. Рисуйте ладошками и пальчиками на ватмане, приклеенном к стене или расстеленном на полу. А можно посадить ребенка в ванну и рисовать на ее стенках или кафеле – отмывается все легко и за водой бегать не нужно.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пожалуй, ничто так не развивает мелкую моторику, как пальчиковые гимнастика и игры.

  • Разминая и массируя поочередно каждый пальчик, приговаривайте:

Этот пальчик любит кушать,
Этот – любит сказки слушать.
Любит пальчик в серединке
Как котенок спать в корзинке,
Безымянный братец - палец
Всех боится, словно заяц.
А мизинчик – самый младший
Хочет называться старшим.

  • Сжимайте в кулачок пальчики по одному, повторяя:

Дождик капал за окном,
Спали детки сладким сном.
(разжимая пальчики по одному)
Капать капли перестали –
Детки сразу дружно встали.

  • Сожмите кулачки, чуть постукивая ими друг о друга, говорите:

Тут-тук-тук!
где наш друг?
разожмите кулачки и похлопайте в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Вот, вот, вот.


Эмоционально-социальное развитие ребенка

Научить малыша не бояться посторонних, прививать навыки общения, учиться вежливости помогают развивающие игры.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Возьмите игрушку – куклу, медвежонка, зайчика. Усадите ребенка в манеж, стульчик для кормления или кроватку. Пусть игрушечный гость показывается из-за бортика манежа, из дверного проема или просто из-за вашей спины и громко «здоровается». Можно протянуть лапку (ручку) и дать крохе пожать ее.

«КТО ТАМ ХОДИТ?»

Подносите ребенка к окну, показывайте прохожих, задавая вопросы: «Где дядя (тетя)?», «Кто там идет?». Можно так играть, дожидаясь папу, возвращающегося с работы, или бабушку, которая обещала прийти в гости. Так ребенок научится узнавать близких издалека, в уличной одежде, у него возникнет понимание, что посторонние люди нисколько не страшные и даже похожи на знакомых.

«ЭТО ТЫ, А ЭТО Я!»

Играйте перед зеркалом! Учите его строить рожицы, проявлять эмоции мимикой, комментируя: «Так я улыбаюсь! Как улыбается наш малыш? А так я сержусь! Как умеешь сердиться ты? и т.д.»

Развитие зрения

«ВЫШЕ-НИЖЕ»

Возьмите яркий мяч, привлеките внимание малыша. Подбрасывайте мяч и ловите, чтобы малыш следил за ним взглядом, это укрепляет глазные мышцы.

«ДЕНЬ-НОЧЬ»

Важно тренировать чувствительность глаз к свету. Можно делать это, если задернуть в комнате плотные шторы, чтобы наступил полумрак. Предупредите кроху: «Сейчас станет светло» и включите свет. Через несколько секунд сообщите, что станет темно, и погасите свет. Промежутки между темнотой и светом не должны быть слишком короткими, досчитайте про себя до 10, прежде чем сменить «время суток».

«ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ»

Не только яркие предметы стимулируют развитие зрения, но и контрастные. Как установлено в результате исследований, у деток первого года жизни разглядывание картинок черно-белого цвета скорее устанавливает связь между нейронами. Дети в результате подобной конртастотерапии становятся более внимательны и спокойны. Можно оклеить стену в детской черно-белыми обоями или приобрести постельное белье в этой гамме.

Развиваем слух

«ТИШЕ-ГРОМЧЕ»

Позовите малыша по имени с обычной интонацией. Когда малыш вновь отвлечется, повторите имя чуть тише. И так каждый раз, пока не сойдете до шепота.

«ПРЯТКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Поиграйте в прятки, чтобы малыш искал вас по звуку колокольчика.

«ЗВУКИ ПРИРОДЫ»

Включайте аудиозапись со звуками природы, например, весеннего леса. Запись должна быть знакома вам. Приучайте кроху вслушиваться в отдельные звуки, тренируйте слуховую избирательность, заранее привлекая внимание ребенка фразами наподобие: «Тсс, сейчас запоет птичка!»

Святослав, отец восьмимесячного Ромы: «У Ромы, оказывается, очень тонкий слух! Понимаю, что сотовый телефон не игрушка, но Рома с ним немножко играет. Я прячу телефон жены, а со своего звоню ей. Рома ползает по дому и ищет, откуда звонок. Находит даже под огромной подушкой на полу, а ведь оттуда звук еле слышен».

Развиваем речь

«ДИАЛОГ»

Включайтесь в разговор малыша, в паузы во время лепета вставляйте фразы «Правда?», «Да что ты говоришь, неужели?». Демонстрируйте свой интерес к разговору, так вы вырастите не только говоруна, но и внимательного слушателя.

ПОЙТЕ, ГОВОРИТЕ

Напевайте знакомые малышу песенки, рассказывайте стихи, комментируйте все свои действия и действия малыша: ребенок впитывает информацию как губка, не только усваивает слова, но и развивает интеллект.

КНИГИ

Яркие и красочные книги из плотного картона с понятными картинками и короткими стихами – отличный тренажер для развития речи, зрения, внимания и слуха. Читайте с книги (даже если знаете наизусть), комментируйте рисунки и обязательно спрашивайте потом у малыша по картинкам: кто? где?

Побуждайте ребенка к разговору! Задавайте вопросы! Постепенно к показыванию пальчиком добавится и речь!



Познавательное развитие ребенка 7 месяцев

Познавательное развитие невозможно без впечатлений! Вызывайте в ребенке эмоции, с ними познание мира станет полным!

Сенсомоторика очень важна для познавательного развития крохи.

«ХОЛОДНО-ГОРЯЧО»

Познавать свойства воды полезно и для тактильных ощущений. Подставьте ладошку ребенка под струю воды и постепенно изменяйте температуру воды, регулируя ручку смесителя. Поясняйте: вот водичка холодная, вот теплее, вот горячая. Будьте осторожны! Не обожгите нежную детскую кожу, держите свою руку тоже под краном.

«НОЖКИ-РУЧКИ-ГОЛОВА»

Ребенок интересуется своим телом и познает его. Не тревожьтесь, если заметили интерес крохи к его половому органу, это не онанизм, а обычный интерес. Не ругайте малыша, а переключите внимание на другие части тела, играя. Задавайте вопросы: «Где наши ручки? Где ножки? А где голова?» Помогайте крохе находить их! Усложнить занятие можно, играя перед зеркалом или просить показывать части тела на игрушках.

«У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

Выходите на прогулку в любую погоду! Зимой с малышом можно гулять недолго даже в морозную погоду, главное – правильно подобрать одежду. Малыш не узнает, что такое снег или дождь, не ощутив их наяву! Конечно, ко всему нужен разумный подход: в ливень или штормовой ветер, например, от прогулки отказаться придется.

«МИШКА В ОПАСНОСТИ»

Проигрывайте ситуации, опасные для малыша. Только зная об опасности, ребенок сможет ее избегать. Возьмите мишку и покажите, как больно бывает, если его лапку придавить дверцей шкафа. Пусть мишка «громко плачет», свалившись с дивана. Важно проговаривать ситуацию: «Вот что бывает! Так делать опасно! Нужно быть осторожным!»

Развивающие игрушки

Выбирая игрушки для семимесячного, помните, что основной целью в этом возрасте является развитие разных типов восприятия и двигательных функций, поэтому игрушки должны этому соответствовать. Игрушка должна способствовать созреванию неустойчивой пока нервной системы малыша. Основные требования к выбору игрушек:

  • простая форма, без острых углов, удобная для захватывания;
  • яркий цвет, но не пестрый;
  • должна звучать (греметь, пищать или звенеть;
  • легкость в уходе: мытье и чистке.

Не стоит предлагать игрушки с мелкими кнопками: малыш пока недостаточно развил мелкую моторику. Давать за раз больше 2-3 игрушек не нужно, малыша это утомит, а вот менять игрушки полезно.

Замечательно, если игрушки будут разными на ощупь: и гладкие, и шершавые, и мягкие, и твердые.

Что же должно лежать в игровой корзинке ребенка? Погремушки, неваляшки, пирамидки, сортер, немного кубиков. Здорово, если у малыша, неважно, мальчика или девочки, уже будет небольшая кукла (пупс-голыш). Резиновые игрушки хорошо брать с собой в ванную, а зубопрорезыватели из этого же материала облегчат период появления зубов. Положите небольшое ведерко: ребенок очень скоро заинтересуется его способностью вмешать в себя более мелкие предметы.

Развивающие игрушки можно изготовить самим: сшить, вырезать из дерева и т.д. А еще их можно частично заменить и дополнить бытовыми предметами: малыши обожают играть ложками, крышками, шуршать газетами и пакетами.



Заключение

Что умеет малыш в 7 месяцев? Очень многое! Он уже полноценный член семьи: передвигается по дому, кушает за общим столом, имеет собственные развлечения. Кроха активен, теперь для познания мира ему необходимо много времени и энергии, а также присутствие рядом лучших в мире учителей, самых терпеливых и заботливых – родителей!

  • Жукова О.С., Балобанова В.П. Самоучитель для родителей. От рождения до трех лет
  • Мари Элен Пляс. 60 занятий по методике Монтессори
  • PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни

Видео по теме

В возрасте семи месяцев малыш активно исследует пространство вокруг себя, перемещаясь по всем закоулкам дома на четвереньках. А еще играет в ладушки, хлопает в ладоши, машет ручкой при прощании и многое другое. А еще он по-прежнему испытывает сильную эмоциональную привязанность с мамой, поэтому боится ее потерять.

Таблица развития

Режим дня в этом возрасте?

Режим сна пока еще остается без изменений: десять часов ночью и два раза по два часа днем.
По прежнему продолжайте читать малышу сказки перед сном и не забывайте про купание в теплой травяной ванночке.

Психологическое развитие ребенка на 7 месяце жизни

Важное новообразование семи месяцев – появление долговременной памяти. Малыш запоминает лица знакомых, игрушки, которые когда-то видел. А вместе с долговременной памятью приходит, и страх перед незнакомцами и страх потерять маму, особенно в незнакомом месте.

Ребенок уже узнает себя в зеркале, часто и подолгу может разглядывать свое отражение или фотографии. Но и фотографии других детей тоже принимает за свои. Это связано с тем, что детки такого возраста воспринимают мир как часть самого себя.

Популярный пример такого поведение: «Я закрою глаза и сделаю вам темно». Такое ощущение мира проходит только к полутора годам или даже позже, когда малыш осознает, что все окружающие предметы и люди существуют отдельно от него.

Кроха уже умеет показать, что он сейчас очень рад и счастлив, или наоборот обижен и разозлен. Он демонстрирует все это, прижимаясь к маме или отталкивая ее, потягивая за волосы.

А с появлением новых эмоций совершенствуется и мимика. Малыш учится морщить носик, поднимать бровки от удивления и просто строить забавные рожицы.

Лепет тоже совершенствуется настолько, что ребенок уже не просто говорит определенные слоги, но повторяет их за мамой и привязывает к определенным вещам и событиям.

Интересно, что в семимесячном возрасте кроха все больше использует левую руку как основную. Не нужно пугаться этого и думать, что ваш ребенок – левша. Нет, просто сейчас правое полушарие его мозга развивается активнее левого.

Причинно-следственные связи уже достаточно хорошо сформированы, чтобы на вопрос «А где у нас мячик?» малыш показал пальчиком на искомый предмет. А некоторые детки и вовсе самостоятельно могу подползти и прикатить маме тот самый запрашиваемый мячик.

Что умеет ребёнок в 7 месяцев?

Малыш уже умеет переворачиваться в любых направлениях, сидеть и даже ползать. А все навыки, освоенные за предыдущие месяцы, совершенствуются.
К привычному набору действий добавляется умение самостоятельно снимать с себя одеяльце или пеленку, осознанный выбор игрушек.

У вашего ребенка уже есть любимый игрушки, с которыми он взаимодействует особенно часто. Предложите ему пять – шесть игрушек на выбор, и он сам возьмет ту, которая ему наиболее интересна.

К концу седьмого месяца у малыша постепенно пропадает страх перед незнакомцами . Теперь они скорее вызывают у него любопытство и желание пообщаться. Но он совсем не обрадуется, если чужой человек попытается взять его на руки.

Если взять малыша на руки и сесть за стол, он тут же начнет стучать по поверхности ручками и перемещать стоящие на ней предметы.

А если ребенку, в каждой руке которого находится по игрушке, предложить еще одну игрушку, он сначала внимательно изучит первые две, а потом положит одну из них и возьмет предложенную.

Игры с малышом в этом возрасте?

Игры по-прежнему носят развивающий характер. Даже самая обычная погремушка стимулирует развитие чувства ритма , что уж говорить о более сложных игрушках.

В огромной массе игрушек, которые наверняка уже скопились по углам вашего дома, обязательно должны быть следующие предметы:

    Куклы. Они должны быть разного размера и максимально похожими на человека. Даже если у вас мальчик, все равно приобретите хотя бы одну куклу. Именно с помощью куклы малыш впервые сталкивается со строением тела человека, а главное имеет возможность изучить его лицо. Ребенок именно на кукле впервые учится показывать глазки, носик, ушки и прочее.

Никто не призывает вас покупать анатомически сложенных кукол. Достаточно будет обыкновенного пупса. А все секреты человеческого тела ребенок изучит гораздо позднее.

    Пирамидка. Отличный инструмент для развития моторики и изучения форм. Только выбирайте пирамидку правильно: ее основанием должен быть прямой стержень, а отверстия на кольцах должны быть одинаковой величины.

    Погремушки. Не спешите выбрасывать и погремушки. С их помощью можно выработать у ребенка прекрасное чувство ритма.

    Коробки и пакетики. Коробок и пакетиков должно быть много. Разных форм и размеров, в которые помещаются большие куклы или не входят маленькие колокольчики. Малыш еще очень долго будет исследовать эти игрушки, перемещать, укладывать в них другие игрушки. Эти игры очень полезны для понимания форм и величин, поэтому запаситесь терпением и большим запасом коробок. Или сразу купите набор развивающих игрушек Монтессори.

    Конструкторы для самых маленьких. Это такой аналог Лего с более крупными деталями. Так как в этом возрасте малыш активно познает свойства предметов, конструктор обязательно заинтересует его возможностью не только собирать какие-то фигурки, но и радостно разламывать их.

Основные направления развития

Пальчиковые упражнения по-прежнему актуальны для развития моторики. Их хорошо совмещать с различными считалочками и прибаутками.

Прогулки на свежем воздухе тоже необходимо совмещать с развивающими играми. Так как ваш малыш, скорее всего, уже не спит в коляске, показывайте ему предметы и деревья, машины, улицу, прохожих. Не забывайте все подробно комментировать. Пусть он познает мир и за пределами жилплощади.

Пришла пора познакомить ребенка с другими детьми . Было бы идеально, если бы другие дети были ровесниками вашего или немного старше. Если у вас нет знакомых или родственников с маленькими детьми, водите малыша на детскую площадку.

Просите принести вам что-нибудь: например, мячик или куклу. Обязательно похвалите его, если он все сделал правильно.

К семи месяцам малыш вполне способен освоить некоторые жесты, такие как махание рукой на прощание или хлопанье в ладошки. Просто покажите ему, как это делается, желательно на его собственных ручках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.