Любовь? Что такое любовь? Мифы и факты о любви. я стадия любви — привыкание

Любовь это … в высказываниях и цитатах философов, писателей, психологов, социологов, представителей искусства, гуманистов, богословов, педагогов, историков, государственных и общественных деятелей, ученых, поэтов, и просто известных и выдающихся людей. Яркие, интересные с юмором и серьезные, глубокие, а иногда и очень простые… В общем самые интересные мысли о том, что же это — любовь.
Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.
Александр Пушкин

Любовь - это эгоизм вдвоем.
Жермена де Сталь

Любовь - это… проявление бессмертного начала в существе смертном.
Платон

Любовь - это взаимное святотатство.
Кароль Ижиковский

Любовь - это счастье, которое дрожит от страха.
Д. Х. Джебран

Любовь - это океан чувств, отовсюду окруженный расходами.
Томас Дьюар


Поль Жеральди

Любовь - это счастье, которое дарят друг другу.
Жорж Санд

Любовь - это краткий промежуток времени, когда лицо противоположного пола точно такого же мнения о нас, как и мы сами.
Магдалена Самозванец

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остаётся.
Лев Николаевич Толстой


Пауло Коэльо

Любовь - это награда, полученная без заслуг.
Рикарда Хух

Любовь - не жалобный стон далекой скрипки, а торжествующий скрип кроватных пружин.
Сидни Перлмен

Любовь - это самый проверенный способ преодолеть чувство стыда.
Зигмунд Фрейд

Любовь - это игра в карты, в которой блефуют оба: один, чтобы выиграть, другой, чтобы не проиграть.
Анри Ренье

Любовь - это чудо цивилизации.
Стендаль

Любовь - это способ услышать «Дорогой» или «Дорогая» после занятий сексом.
Джулиан Барнс

Любовь - это торжество воображения над интеллектом.
Генри Луис Менкен

Любовь - это все. И это все, что мы знаем о ней.
Эмили Дикинсон

Любовь - это энергия жизни.
Роберт Браунинг

Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении.
Антуан де Сент-Экзюпери

Любовь - это все, что тебе нужно.
Джон Леннон

Любовь - это сплошные ловушки и капканы. Когда она хочет дать знать о себе, то показывает лишь свой свет, а порождаемые им тени скрывает и прячет.
Пауло Коэльо

Любить - это значит утверждать неповторимое существование другого человека.
С. Л. Рубинштейн

Любовь - это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.
А. С. Макаренко

Любовь - это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и са-мое прекрасное воображение. Пылкие наслаждения усыпляются браком, дар небес утрачива-ется под влиянием грубого и безвкусного разврата, а выгода превращает его в товар.
К. Гельвеций

Любовь - это не один из атрибутов Божества, а сумма всех Его атрибутов.
Д. Гиббонс

Любовь - неистовое влечение к тому, что убегает от нас.
М. Монтень

Любовь - это всегда путь к другому, поиски «себя другого»…
Н. А. Бердяев

Любовь - это самый короткий путь от одного сердца к другому: прямая линия.
М. Бедиль

Любовь - это сознание своей истинной жизни, единой во Всем. Дети, приходя ОТТУДА, еще ясно чувствуют эту жизнь и ее единственное вполне доступное нам проявление в любви. Сознание своей личной жизни есть самообман. Старость понемногу освобождает от него. Совсем освобождает смерть.
Л. Н. Толстой

Любовь - это средоточие человеческой жизни.
Т. Гьятсо
Любить - значит вместе смотреть в одном направлении? Возможно, но только, если смотрят не в телевизор.
Жильбер Сесброн

Любить - значит перестать сравнивать.
Бернар Грассе


Франсуа Мориак

Любовь - самая лучшая косметика.
Джина Лоллобриджида

Любовь не есть начало жизни, а только признание сознания начала жизни, Бога.
Л. Н. Толстой

Любовь - это высочайшая и предельная цель, к которой только может стремиться человек. Спасение человека заключено в любви и достигается через любовь.
В. Э. Франкл

Любовь - это заблуждение, будто одна женщина отличается от другой.
Генри Луис Менкен

Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче.
Ив Сен-Лоран

Любовь - это зубная боль в сердце.
Генрих Гейне

Что такое любовь?.. Вероятно, это мозаика чувств, из которой нельзя выкинуть ни одного ка-мушка.
А. Б. Мариенгоф

Любить - значит видеть чудо, невидимое для других.
Ф. Мориак

Любовь есть чудо, нравственное чудо.
В. В. Розанов

Любовь - настоящий Орфей, поднявший человечество из животного состояния.
Э. Ренан

Любовь - есть благоговейное, религиозное восприятие конкретного живого существа, виде-ние в нем некого божественного начала. Всякая истинная любовь - все равно, отдает ли себе отчет в этом сам любящий или нет, - есть по самому существу религиозное чувство.
С. Л. Франк

Любовь твоя - это алтарь мой.
Еврипид

Любовь есть высшая реальность, первопричина… Любовь есть конечная цель мировой исто-рии, аминь вселенной.
Новалис

Любовь - вечное преуспеяние.
Иоанн Лествичник

Любовь - это боль, любовь - это шрамы, любовь - это раны и отметины.
Love hurts, love scars, love wounds and marks
Nazareth

Любовь есть истинное, высшее благо, которое разрешает все противоречия жизни и не только уничтожает страх смерти, но и влечет человека к жертве своего существования для других.
Л. Н. Толстой

Любовь - причина всех благ.
Ефрем Сирин

…Любовь есть вообще драгоценное благо, счастье и утешение человеческой жизни - более того, единственная подлинная ее основа…
С. Л. Франк

Любовь есть благо. Недаром в самом деле во все времена почти у всех культурных народов любовь в широком смысле и любовь мужа к жене называется любовью. Если любовь часто бывает жестокой и разрушительной, то причина тут не в ней самой, а в неравенстве людей.
А. П. Чехов

Высшая ценность на этой Земле - Любовь.
А. А. Блок

Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
Аристотель

Любовь - соль добродетелей.
Ефрем Сирин

Любовь - высоким помыслам сестра.
С. П. Щипачев

Любовь по Богу есть переход от зла.
Иоанн Лествичник

Любовь - враг излишеств. В ней, как и в еде, следует отдавать предпочтение не количеству, а качеству.
А. и С. Голон

Любовь есть как бы некое умиленное пение из глубины; но глубина неодухотворенного ин-стинкта может умилиться на соблазн и петь от наслаждения грехом.

Любовь есть доброта - не только потому, что она окружает сочувствием свой любимый предмет, печется о нем, страдает и радуется вместе с ним, но и потому, что любовь, сама по себе, дает человеку счастье и вызывает у счастливого потребность - осчастливить все и всех вокруг себя и наслаждаться этим чужим счастьем как излучением своего собственного.
И. А. Ильин

Любить - это единственный смысл жизни. И смысл смыслов, смысл счастья.
П. Верлен

Любовь - последняя и самая тяжелая детская болезнь.
Автор неизвестен

Любовь - наше второе рождение.
О. Бальзак

Любовь есть возрождение.
В. В. Розанов

Любовь - это казна счастья: чем больше она дает, тем больше получает.
В. Мюллер

Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу.
Д. Юм

Любовь - огонь, тоска по счастью.
Его неодолимой власти
Любая тварь подчинена.
Лопе де Вега

Любовь - девиз человеческой жизни.
Д. Д. Минаев

Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь бла-женная и бесконечная.
Л. Н. Толстой

…Любовь - корень жизни.
В. В. Розанов

Любовь - сладкая сердцевина жизни.
Нем.

Любовь - апофеоз жизни.
А. И. Герцен

Любовь есть единая и полная деятельность истинной жизни.
Л. Н. Толстой

Любовь - это желание жить.
М. Горький

Любовь - вещь идеальная, супружество - реальная; смешение реального с идеальным никогда не проходит безнаказанно.
Иоганн Вольфганг Гете

Любовь - как бы универсальная энергия жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти творческие.
Николай Александрович Бердяев

Любовь является великим украшением жизни. Она заставляет природу цвести, играть краска-ми, петь чудеснейшие песни, танцевать великолепные танцы.
А. В. Луначарский

Любовь - это апофеоз красоты, красота - это сама женщина.
Д. Д. Минаев

Любовь - пышный, изящный цветок, венчающий и оканчивающий индивидуальную жизнь; но он, как все цветы, должен быть раскрыт одною стороною, лучшей стороной своей к небу всеобщего.
А. И. Герцен

Любовь есть соединение любимого человека со своими искреннейшими идеями, осуществле-ние через него своего смысла жизни.
А. П. Платонов

Любовь - и смысл, и цель всей сути сущей, -
Одной любовью жив любой живущий.
Хафиз Хорезми

…Но если любовь… есть стремление к вечному обладанию благом, то наряду с благом нельзя не желать и бессмертия. А значит, любовь - это стремление к бессмертию.
Сократ

Любовь - величайшая награда для человека.
Д. Д. Минаев

Любовь представляет собой активное действие, а не пассивное принятие. Это «стояние в…», а не «падение куда-то». В самом общем виде активный характер любви можно описать утверждением, что любовь означает прежде всего давать, а не принимать.
Эрих Фромм

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую можно подарить, и все же она у тебя останется.
Автор неизвестен

Любовь - подарок добровольный.
И. Гёте

Любовь - самое утреннее из наших чувств.
Б. Фонтенель

Любовь есть интимно-личная сфера жизни, в которую общество не смеет вмешиваться.
Николай Бердяев

Любовь - самое мощное из человеческих чувств; дружба же самое благородное и самое де-ликатное дополнение к любви.
Неизв. автор

Любовь - высочайшее чувство; она столько выше дружбы, сколько религия выше умозрения, сколько восторг поэта выше мысли ученого. Религия и любовь, они не берут часть души, им часть не нужна, они не ищут скромного уголка в сердце, им надобна вся душа, они не делятся, они пересекаются, сливаются.
А. И. Герцен

Любовь есть не просто субъективное чувство, в силу которого то, что мы любим, «нравится» нам, доставляет нам радость или удовольствие. Предмет любви часто, напротив, доставляет нам огорчения и страдания…
С. Л. Франк

Любовь - прекрасное, волнующее, трогательное чувство.
Ж. Бедье

Любовь - дитя иллюзии и одновременно мать разочарования.
Мигель де Унамуно

Любовь - самое интимное и неприкосновенное чувство.
В. А. Сухомлинский

Любовь - вернейшее родство.
И в мире ближе нет его.
Лопе де Вега

Любовь - это попытка мужчины удовлетвориться одной-единственной женщиной.
П. Жеральди

Любовь - главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни.
Б. Рассел

Любовь - кольцо, а у кольца нет конца.
Русская народная пословица

Заповедью всех заповедей, учил Христос, является любовь к Богу всем сердцем, всей душой и всеми силами, и любовь к ближнему, имеющая своим источником любовь к Богу. Учение Христа было путем к любви, Его жизнь – примером любви, Его смерть – откровением новой, жертвенной любви, Его Воскресение – залогом того, что любовь в христианской общине имеет источник неиссякающий.

Человек создан по образу Божьему и должен уподобляться свойствам своего Создателя. Именно поэтому человеку заповедана любовь к Богу и созданному по образу Божьему ближнему. Заповеди любви названы Спасителем наибольшими заповедями: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (). Любовь к Богу и ближнему в христианстве достигается через соединение с Богом. Она названа плодом действия Самого Бога в человеке: «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (). Любовь – плод действия Святого Духа в человеческом сердце. Поскольку любовь предполагает живое соединение человека и Бога, то она ведет к Богопознанию и называется богословской добродетелью.

Любовь – основание христианской жизни. Без нее христианский подвиг и все добродетели лишаются смысла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ().

Основные признаки христианской любви определены апостолом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ().

Четыре глагола существует в греческом языке для запечатления в слове различных сторон чувства любви: Στοργη (сторги), έ̉ρος (эрос) , φιλία (фили́я) , αγάπη (агапи) .
Филия (φιλία) - любовь дружеская, эрос (ἔρως) - любовь-стремление (обычно понимаемая лишь как чувственная любовь); сторги (στοργή) -любовь в пределах семьи, рода, друзей, близких; агапи (ἀγάπη) - любовь духовная, любовь-уважение, доброе отношение (именно это слово было избрано Спасителем, чтобы наполнить его новым смыслом любви духовной).

Подразумевает ли Божественная любовь всепрощение?

Как Беспредельный, Бог обладает полнотой безграничных совершенств (см. подробнее: ). В этом смысле Он именуется Всесовершенным. Любовь есть одно из принадлежащих Ему совершенств, одно из Божественных свойств ().

Безграничная любовь Божия изливается на всё Его творение, в том числе на людей. Как в отношении мира, так и в отношении человека это свойство проявляется в ниспослании благ, обнаруживаясь во всех делах Его . Особым образом Божественная любовь проявилась в деле человека ().

Однако, чтобы жить в Царстве Небесном, человек должен быть к этому внутренне готов. Готовность же подразумевает не что иное как особое состояние духа, желание жить в любви с Богом и , нежелание жить во .

Если же какой-либо грешник не хочет освобождаться от грехов, и пороков, не стремится жить праведной жизнью, не слушает Бога, враждует против ближних, то что ему делать в Царстве святых? Ведь жизнь в этом Царстве подразумевает совершенно обратное.

Определение беззаконников на вечное пребывание в аду не будет внешне (юридически) наложенным наказанием, но будет полностью соответствовать их внутреннему нравственному состоянию и настрою.

В этом также проявятся Божьи благость, любовь, милосердие. Как это ни покажется странным, но по соображению отцов, хотя в аду нераскаянным грешникам придётся страдать, окажись они не в аду, а в Раю, их страдания были бы куда более мучительными.

Евангелие по Матфею ():
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Любить любящих нас мы все умеем, благотворить тем, от кого мы ожидаем ответной любви и благих дел, мы тоже умеем. Это умеют все, и не Христовы ученики. То, что отличает Христова ученика от язычника, от человека, чуждого Евангелию, – это способность любить, не ожидая взаимности, благотворить, не ожидая себе ничего в ответ, любить не только любящих, но и врагов, т.е. тех, кто нас ненавидит, кто творит нам зло, кто желает зла. Это самая низшая грань христианской любви: кто любит меньше, тот еще по-евангельски не научился любить. И это слово Христово неумолимо.

А теперь обратимся к себе: как мы умеем любить тех, которые нас любят? Все забывающей, щедрой, радующей, освобождающей их любовью, или наоборот – любовью, которая накладывает на них цепь, удручает их жизнь, суживает все их существование и бытие, любовью себялюбивой, хищной? Чаще всего мы любим тех, кто нас любит и о ком мы готовы сказать «этого человека я люблю»; любим, подчеркивая, что я люблю и он — предмет моей любви. Но как редко бывает, что наша любовь такова, что любимый нами является предметом нашего служения и благоговения, как редко бывает, что наша любовь для него бывает свободой, расширением сердца, простором, и радостью, и становлением…

Это все еще не евангельская любовь. Только когда любовь настолько глубока, огненна, светла, полна такой радости и простора, что может включить и ненавидящих нас – активно, деятельно, зло нас ненавидящих, – тогда наша любовь становится Христовой, Христос пришел в мир грешных спасти, т.е. именно тех, кто если не словом, то жизнью отвернулся от Бога и возненавидел Его. И Он продолжал любить их, когда на проповедь Его они ответили насмешкой и злобой. Он продолжал их любить в саду Гефсиманском, в эту страшную ночь искупления, когда Он стоял перед смертью Своей, которую принимал именно ради этих ненавидящих Его людей. И Он не поколебался в любви, когда, умирая на кресте, окруженный злобой и насмешками, оставленный, молился Отцу: «Прости им, они не знают, что творят!» Это не только любовь Христова, Его собственная любовь; это любовь, которую Он нам заповедал, иначе сказать, по наследству оставил: умереть ради того, чтобы другие поверили и в эту любовь, и в ее непобедимую силу.

Вот перед чем мы стоим: не слушатели, а творцы закона унаследует жизнь вечную. Каждый из нас должен стать перед этой заповедью Христовой, должен произнести суд над каждой своей дружбой, над каждой своей любовью, над каждой своей враждой, над каждой своей отчужденностью, произнести суд евангельский и, себя осудив, разобравшись в себе, должен приступить к тому, чтобы жить евангельски, а не лжесвидетельствовать жизнью на Христа.

Вот перед чем мы стоим и перед чем мы станем когда-нибудь, когда встанем перед лицом Господним и увидим, какой любовью Он нас возлюбил и чем мы Ему ответили, какой любовью Он любил и как мы дорогих Ему, любимых, родных отстраняли и втаптывали в землю. Тогда будет поздно любить, а теперь перед нами вся жизнь, потому что одного мгновения достаточно, чтобы эта жизнь стала Христовой. Но для этого надо произнести суд над собой и положить начало неумолимой жестокости к себе и бесконечного милосердия к другим. Аминь.

1. СПРАВЕДЛИВОСТЬ без Любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
2. ПРАВДА без Любви делает человека КРИТИКАНОМ.
3. ВОСПИТАНИЕ без Любви делает человека ДВУЛИКИМ.
4. УМ без Любви делает человека ХИТРЫМ.
5. ПРИВЕТЛИВОСТЬ без Любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ.
6. КОМПЕТЕНТНОСТЬ без Любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ.
7. ВЛАСТЬ без Любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ.
8. ЧЕСТЬ без Любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ.
9. БОГАТСТВО без Любви делает человека ЖАДНЫМ.
10. ВЕРА без Любви делает человека ФАНАТИКОМ.
11. ОБЯЗАННОСТЬ без Любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без Любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ

Комплексное аффективное состояние и переживание, связанное с первичным либидинозным катексисом объекта. Чувство характеризуется приподнятым настроением и эйфорией, иногда экстазом, временами болью. Фрейд обозначал любовь как "повторное нахождение объекта", ее можно рассматривать как аффективное воспроизведение состояния симбиотического единства. Вероятно, ребенок впервые переживает любовь в форме привязанности к матери и желания ее во время и после дифференциации репрезентаций себя и объектов.

Развитие любви в раннем детстве во многом зависит от взаимной любовной привязанности матери или того, кто первым заботится о ребенке. Изначально ребенок любит и нарциссический объект, и себя; ранняя любовь характеризуется выраженными оральными и нарциссическими целями и свойствами.

Любовь рассматривают в трех основных измерениях: нарциссическая любовь - объектная любовь, инфантильная любовь - зрелая любовь, любовь - ненависть. При этом важным фактором, влияющим на качество и стабильность любви, является степень сопряженной с ней ненависти, агрессивных целей, противостоящих целям привязанности, то есть амбивалентность. Развитие объектного постоянства, необходимого для дальнейшей зрелой любви, зависит от ряда факторов. Среди них: разрешение интенсивной амбивалентности, консолидация стабильных, связных репрезентаций себя и объектов, сопротивление регрессии Я и утрате привязанности в ситуации фрустрации и сепарации от объекта. Для того чтобы почувствовать себя любимым, необходимы постоянство Самости и здоровый вторичный нарциссизм. Важные элементы любовных отношений - способность находить друг в друге средство восполнения прошлых утрат или исцеления травм, а также установление и закрепление чувства уникальной взаимной близости. Стремление к удовлетворению сексуального желания обычно взаимно, но понятие любовь следует отличать от понятия примат генитальности, под которым в настоящее время понимается способность к достижению оргазма независимо от уровня или характера объектных отношений.

Фрейд обнаружил, что любовь основана на инфантильных прототипах. Любовь-перенос- это оживление реальных и воображаемых инфантильных любовных отношений; ее анализ помогает пациенту понять, как инфантильные цели и привязанности влияют на действия и отношения взрослого. Даже относительно внутренне согласованная и стабильная любовь является объектом регрессии и инфантильной фиксации. При выраженной регрессии или в случае задержки развития индивид может быть не способен к любви. Эта неспособность часто сопровождается примитивной агрессией, ненавистью к себе и объекту.

После того как устанавливается первичная психосексуальная объектная привязанность, любовь обретает много форм и направлений с запретными целями. С точки зрения структуры, любовь включает Оно, Я и Сверх-Я. Любовь, одобрение, удовольствие родителей интернализируются в зрелое и доброе Сверх-Я; грубое же и жестокое Сверх-Я разрушает способность любить и быть любимым. Любовь может смещаться с первоначальных объектов на коллективные объекты и дела, но религию, на художественную, интеллектуальную или физическую сублимацию, на домашних животных, на личные интересы. Границы понятия любовь определить трудно; взрослая любовь включает как зрелые, так и инфантильные бессознательные черты и всегда предполагает тенденцию к идентификации с любимым объектом и его идеализации.

Любовь

ЛЮБОВЬ

Психологи, возможно, поступили бы мудро, если бы отказались от ответственности за анализ этого термина и предоставили это поэтам. Запутывающий беспорядок, возникающий из-за отсутствия мудрости и избытка смелости, можно, однако, систематизировать в соответствии со следующей классификационной схемой. Сначала приведем две наиболее распространенные модели употребления этого термина. 1. Интенсивное чувство сильной привязанности или симпатии, испытываемое по отношению к некоторой конкретной вещи или к человеку. 2. Устойчивое чувство к человеку, вызывающее желание быть с этим человеком и озабоченность счастьем и удовольствием этого человека. Обратите внимание, что оба этих значения могут содержать или не содержать коннотации сексуальности. Конечно, первое значение часто используется в отношении кошек, тенниса, преподавателей или учебных дисциплин, а второе относится к родителям или детям – все без сексуальных или эротических коннотаций. Однако значение 1 может также применяться и в отношении любовников, а значение 2 – в отношении жен, мужей и любимых. Главное же то, что любовь в любом из этих значений является эмоциональным состоянием, окрашивающим все взаимодействия с любимым человеком или вещью и их восприятие. Это тот компонент, конечно, который делает любовь столь привлекательной для психологов.

Кто-то может обратиться к психоаналитической теории в надежде получить разъяснения. Но и в ней придется столкнуться с мнением, подобным тому, что высказал британский аналитик Райкрофт: "Так же много проблем с определением этого многообразного понятия, как и везде". Он употребляется по

разному, например: 3. Любое эмоциональное состояние, определяемое как в основном противоположное ненависти. 4. Эмоция, подлежащая сублимации или торможению. 5. Эквивалент Эроса и инстинктивной силы, близкой или к инстинктам жизни или к сексуальным инстинктам, в зависимости оттого, придерживается ли автор ранней или поздней точки зрения Фрейда (для разъяснений см. либидо).

Значение 3, кажется, не представляет большой ценности для психологов; оно обязательно различает определения. Модели употребления 4 и 5 близки к классическому психоаналитическому значению, особенно в том, что все проявления любви – любовь к себе, к детям, к человечеству, к стране или даже к абстрактным идеям – рассматриваются как проявления основной инстинктивной силы и, следовательно, подвержены действию защитных механизмов. Однако возникают некоторые осложнения, особенно в связи с тем, что некоторые теоретики дополнительно вводят понятие объектной любви и интерпретируют идеи, содержащиеся в значениях 4 и 5, как проявление потребности иметь отношения с объектами, в том числе, конечно, и с людьми.

Употребление понятия любовь как научного термина вызывает несколько типов противоречий. Во-первых, проблема секса и сексуального выражения: является ли это существенным компонентом или может ли любовь существовать полностью отдельно от этого? Во-вторых, проблема инстинкта: является ли любовь врожденной или это приобретенная эмоциональная реакция? В-третьих, проблема способа проявления эмоций: может ли чувство быть не связанным с поведением или эмоция всегда накладывает отпечаток на поведение?

ЛЮБОВЬ

обобщенное понятие, используемое для описания и характеристики переживаний и чувств человека, связанных с его отношением к другим людям, предметам, идеям, миру в целом и самому себе.

В классическом психоанализе под любовью понималось прежде всего такое взаимоотношение между людьми, которое обусловлено аффективным проявлением либидо, то есть сексуальной энергии. Хотя З. Фрейд считал, что существо того, что в психоанализе называют любовью, является не чем иным, как обычным, воспеваемым поэтами пониманием любви, а именно сексуальное взаимодействие между людьми, тем не менее ему не было чуждо представление о любви, выходящее за рамки исключительно интимных отношений. Не случайно в работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921) он писал: «Мы, однако, не отделяем всего того, что вообще в какой-либо мере связано с понятием любви, то есть, с одной стороны, любовь к себе, с другой стороны, любовь родителей, любовь детей, дружбу и общечеловеческую любовь, не отделяем и преданности конкретным предметам или абстрактным идеям».

В историческом плане любовь соотносилась З. Фрейдом с влечением человека к сексуальному объекту и выступала наравне с внешней нуждой, обусловленной необходимостью совместной жизни людей. В этом отношении Эрос и Ананке (нужда) являлись для него «предками человеческой культуры». Любовь рассматривалась в качестве «основания культуры», вызывающая сильнейшее переживание удовольствия половая (генитальная) любовь – как прообраз счастья человека.

В понимании З. Фрейда, любовь заложила основы семьи еще в древности. Она не отрекается от прямого сексуального удовлетворения и в современной культуре. Более того, любовь продолжает оказывать воздействие на культуру, в том числе и в форме нежности, представляющей собой модифицированную и заторможенную по цели сексуальную деятельность. В обеих формах она выполняет важную функцию, то есть связывает воедино множество людей. Другое дело, что обыденное использование в речи понятия любви оказывается неопределенным, затрудняющим понимание того, о чем в действительности идет речь.

З. Фрейд исходил из того, что неточность употребления слова «любовь» имеет свое «генетическое основание». В работе «Недовольство культурой» (1930) он так пояснил свою мысль: «Любовью называют отношения между мужчиной и женщиной, создавших семью для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Но любовь – это и добрые чувства между родителями и детьми, братьями и сестрами, хотя такие отношения следовало бы обозначить как заторможенную по цели любовь или нежность». Первоначально заторможенная по цели любовь была одновременно и чувственной. Таковой она остается и в современной культуре с той лишь разницей, что оказывается бессознательной. Оба вида любви (чувственная и заторможенная по цели) выходят за пределы семьи, в результате чего устанавливается необходимая связь между теми, кто ранее был чужд друг другу. Таким образом, половая любовь ведет к новым семейным союзам, в то время как заторможенная по цели любовь – к дружеским, культурно значимым объединениям людей, в которых преодолеваются ограничения половой любви. Однако, как считал З. Фрейд, по ходу развития любовь стала утрачивать однозначное отношение к культуре. «С одной стороны, любовь вступает в противоречие с интересами культуры, с другой – культура угрожает любви ощутимыми ограничениями».

Подобное раздвоение проявляется, по мнению З. Фрейда, прежде всего в форме конфликта между семьей и более крупными сообществами людей. Затраченная на цели культуры психическая энергия отнимается от сексуальной жизни, ограничение которой ведет к культурному развитию, но вместе с тем оборачивается невротизацией человека. Уже первая фаза культуры принесла с собой запрет на кровосмешение, нанесший, по словам З. Фрейда, «самую глубокую за все время рану любовной жизни человека». Высшей точкой такого развития культуры и ограничения сексуальности является западноевропейская культура, где под запретом оказались проявления детской сексуальности. И хотя такой запрет психологически оправдан, поскольку без предварительного подавления в детстве было бы безнадежным делом укрощение сексуальных вожделений у взрослых, тем не менее, как считал З. Фрейд, нет оправдания тому, что культура вообще отвергает наличие детской сексуальности как таковой.

С точки зрения основателя психоанализа, противоречие между любовью и культурой заметно сказывается на развитии человека. В первой фазе своего развития, обычно заканчивающейся к пяти годам, ребенок находит в одном из своих родителей первый любовный объект. Последующее вытеснение его влечений приводит к вынужденному отказу от сексуальных целей и видоизменению его отношения к родителям. Ребенок остается привязанным к ним, но его чувства приобретают характер нежности. С возмужалостью ребенка его любовь направляется на иные сексуальные объекты. Однако при неблагоприятных условиях развития чувственные и нежные влечения могут оказаться столь несовместимыми между собой, что полноценная любовная жизнь человека окажется под вопросом.

Так, мужчина может обнаружить романтическое влечение к высокочтимой женщине без какой-либо потребности в любовном, сексуальном общении с ней и будет иметь реальные сексуальные связи только с теми «падшими» женщинами, которых он не любит и презирает. У него будет наблюдаться конфликт между нечувственной, небесной, божественной и чувственной, земной, греховной любовью. Дающая возможность познакомиться с областью любовной жизни невротиков психоаналитическая практика обнаруживает такой тип мужчины, для которого наиболее ценным объектом половой любви становится не добропорядочная женщина, а такая, которая является проституткой. Относящийся к подобному типу мужчина часто оказывается психическим импотентом в общении с добропорядочной женщиной и обнаруживает свою половую силу только с униженным сексуальным объектом, с которым психически связана возможность полного удовлетворения.

Для разрешения конфликта между любовью и культурой в истории человечества выдвигались различные идеальные требования культурного сообщества. Одно из таких требований выступает в форме известной заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Оценивая это требование, З. Фрейд говорил о психологической несостоятельности его в реальной жизни. Любовь является для человека безусловной ценностью, и он не может безответственно разбрасываться ею, тем более что не все люди достойны любви. Если бы заповедь звучала «возлюби ближнего твоего, как он любит тебя», тогда она не вызывала бы возражений. Но если другой человек не привлекает меня никакими достоинствами и не имеет никакого значения для моих чувств, то, замечал З. Фрейд, любить его трудно, да это и несправедливо по отношению к близким людям, заслуживающим мою любовь. «Если же я должен его любить, причем этакой всемирной любовью просто потому, что он населяет землю – подобно насекомому, дождевому червю или кольчатому жуку, – то я боюсь, что любви на его долю выпадет немного».

Нередко любовь воспринимается человеком в качестве стратегии жизни, способствующей обретению счастья. В этом случае любовь ставится в центр жизненной ориентации любить и быть любимым. Подобная психическая установка проистекает из опыта инфантильной любви к родителям, а также половой любви, приобщившей человека к ранее пережитому чувству наслаждения. Однако, как отмечал З. Фрейд, «никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим; никогда не бываем столь безнадежно несчастными, как при потере любимого существа или его любви».

Представления З. Фрейда о любви получили свое дальнейшее развитие в психоаналитической литературе. Одни психоаналитики уделили большее внимание феномену любви, рассмотренному через призму брачных отношений между людьми, другие – невротической потребности в любви, третьи – любви как решению проблемы человеческого существования.

Так, немецко-американский психоаналитик К. Хорни (1885–1952) провела различие между любовью и невротической потребностью в любви, исходя из того, что «главным в любви является само чувство привязанности, в то время как у невротика первичное чувство – потребность в обретении уверенности и спокойствия, а иллюзия любви – лишь вторичное». В работе «Невротическая личность нашего времени» (1937) она раскрыла часто встречающуюся в неврозе «жажду любви», при которой человек оказывается не способен любить, но испытывает острую необходимость в любви со стороны других, он имеет субъективное убеждение в своей преданности другим, в то время как в действительности его любовь является не чем иным, как «цеплянием за других людей для удовлетворения собственных потребностей». Если невротик приблизится к осознанию того, что ему предлагают истинную любовь, то он может испытать чувство ужаса. По мнению К. Хорни, отличительными чертами невротической потребности в любви являются прежде всего ее навязчивый характер и ненасытность, основными формами которой могут быть ревность и требование абсолютной любви. Если З. Фрейд полагал, что в основе невротической потребности в любви лежит сексуальная неудовлетворенность человека, то К. Хорни отказывалась признавать сексуальную этиологию потребности в любви. Придание сексуальности подлинного значения оценивалось ею в качестве одного из величайших достижений основателя психоанализа. Однако, как подчеркивала К. Хорни, сексуальными считаются многие феномены, которые в действительности являются выражением сложных невротических состояний, главным образом «выражением невротической потребности в любви».

Для американского психоаналитика Э. Фромма (1900–1980) любовь – это искусство, требующее труда и знания, действительная сила в человеке, предполагающая сохранение его целостности. Для большинства людей проблема любви – это проблема того, как быть любимым, в то время как в действительности, по убеждению Э. Фромма, она заключается в том, как любить самому. Любить – значит прежде всего давать, а не получать. Рассматривая любовь с позиций гуманистического психоанализа, Э. Фромм критически отнесся к фрейдовскому пониманию любви как выражению полового влечения. Однако он критиковал З. Фрейда не за то, что тот переоценил роль сексуальности в жизни человека, а за то, что основатель психоанализа «понимал сексуальность недостаточно глубоко». Поэтому если З. Фрейд только коснулся вопроса о различных видах любви, то Э. Фромм уделил значительное внимание рассмотрению специфики любви между родителями и детьми, материнской любви, братской любви, эротической любви, любви к себе, любви к Богу. Это нашло свое отражение в его работе «Искусство любви» (1956), в которой он не только рассмотрел, подобно К. Хорни, невротические расстройства в любви, но и раскрыл такие формы псевдолюбви, как «сентиментальная», «идолопоклонческая» и невротическая любовь, основанная на использовании человеком проективных механизмов для того, чтобы уйти от решения собственных проблем.

В понимании Э. Фромма, любовь – это личный опыт, который человек переживает только сам и для себя: любовь зависит от способности любить, которая, в свою очередь, зависит от способности «отойти от нарциссизма и от кровосмесительной привязанности к матери и роду», от способности развивать плодотворную установку в отношении к миру и к самому себе. Или, как писал он в книге «Здоровое общество» (1955), «любовь – это объединение с кем-либо или чем-либо вне самого себя при условии сохранения обособленности и целостности своего собственного Я».

Любовь

1. Высокая степень эмоционального положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных интересов и потребностей субъекта (к матери, детям, музыке и др.). 2. Интенсивное напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в социально формируемом стремлении быть своими личностно значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы побуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости.

ЛЮБОВЬ

1. Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта: любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и пр.

2. Интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями; выражается в социально формируемом стремлении быть максимально полно представленным своими личностно-значимыми чертами в жизнедеятельности другого (-> персонализация) так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Чувство любви глубоко интимно и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и прочими, переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности.

Как родовое понятие, любовь охватывает достаточно широкий круг эмоциональных явлений, различающихся глубиной, силой, предметной направленностью и прочим: от сравнительно слабо выраженных одобрительных отношений (симпатии) до целиком захватывающих человека переживаний, достигающих силы страсти. Слитность сексуальной потребности индивида, обеспечивающей в конечном счете продолжение рода, и любви как высшего чувства, дающего оптимальные возможности личности быть продолженной, идеально представленной в другом значимом, практически не позволяет в рефлексии отделить одно от другого. Это обстоятельство послужило одной из причин того, что разные философские и психологические направления допускали неправомерную абсолютизацию либо биологического начала в любви, сводя ее к половому инстинкту (любовь как секс); либо, отрицая и принижая физиологическую сторону любви, трактовали ее как чисто духовное чувство (любовь платоническая). Хотя физиологические потребности - предпосылка появления и поддержания чувства любви, но в связи с тем, что в личности человека биологическое снимается и выступает в превращенном виде, как социальное, любовь в своих интимных психологических характеристиках - общественно-исторически обусловленное чувство, своеобразно отражающее социальные отношения и особенности культуры, выступающее как нравственная основа отношений в институте брака.

Исследования онтогенеза и функций любви показывают, что она играет большую роль в формировании личности и в становлении Я-концепции. Установлено, что фрустрация потребности в любви приводит к ухудшению соматического и психического состояния. Имеется тесная связь индивидуального чувства любви с традициями и нормами общества и с особенностями семейного воспитания: обе эти группы переменных являются источником принятых субъектом способов интерпретации своего состояния. В психологии предпринималось много попыток исследования внутренней структуры любви в целом и связи отдельных ее компонент с различными характеристиками личности. Самый важный из полученных результатов - установление связи между способностью к любви и отношением субъекта к самому себе. Этот факт и ряд других аналогичных, а также роль любви в создании семьи делают проблематику любви исключительно важной для психотерапии и консультирования психологического, для воспитания и самовоспитания личности.

Согласно З. Фрейду, ядром любви является половая любовь, имеющая целью половое соединение. Но от этого понятия неотделимо все, причастное слову любовь: себялюбие, любовь к родителям и детям, дружба, человеколюбие, преданность конкретным предметам и абстрактным идеям. Любовь ведет происхождение из способности Я удовлетворять часть своих влечений автоэротически, испытывая наслаждение от функции органов. Первоначально она нарциссична, затем переходит на объекты, кои сливаются с расширенным Я. Она тесно соединяется с проявлением позднейших сексуальных влечений и, когда их синтез закончен, совпадает с сексуальным стремлением в его полном объеме.

Согласно Э. Фромму, любовь - это установка, ориентация характера, задающая отношение человека к миру вообще, а также форма проявления чувства заботы, ответственности, уважения и понимания к другим людям, желание и способность зрелого созидательного характера - к активной заинтересованности в жизни и развитии объекта любви. Половое влечение - лишь форма проявления потребности в любви и соединении. Любовь - искусство, требующее разнообразных знаний и умений, в том числе - дисциплины, сосредоточенности, терпения, заинтересованности, активности и веры. В современном обществе любовные отношения следуют законам рынка и реализуются в многочисленных формах псевдолюбви (-> псевдолюбовь: форма нормальная).

Что же такое "Любовь"? Любовь - ? - это химическая реакция, душевный порыв, желание быть «как за каменной стеной», а может привычка или привязанность?

В психологии нет единого определения любви. Ведь каждый человек может по-своему трактовать определение этого чувства - это некая установка, которая задает поведенческую модель отношения партнера к окружающему миру или объекту любви.

Любовь - это глупость, совершаемая вдвоем.
Наполеон I Бонапарт

Любовь: Определение с точки зрения психологии

Существует три совершенно противоречивых трактования понятия «Любовь»:
  1. Любовь - это состояние влюбленности – расстройства, сродни неврозу, когда ослабляется внимание, теряется бдительность, человек становится «отрешенным от мира сего».
  2. Любовь – это внутренний наркотик , когда мозг выделяет гормоны удовольствия, допамин, ощущение счастья и безмятежности.
  3. Любовь - это безболезненная привычка , потребность человека чувствовать себя любимым, дарить эти прекрасные эмоции другим, быть счастливым и удовлетворенным.

Психологи утверждают, что настоящая любовь похожа на любовь к ребенку, показатель чистой души, самоотдача до конца, забота и отречение, это нельзя понять головой, только ощущается сердцем.

Любовь – понятие объективное, для одного любить – дарить подарки, для другого – сочувствовать и сопереживать, а для третьего – отдать жизнь без промедления. Взять и объяснить словами это чувство порой очень сложно.

Какие этапы любви существуют?

Всего выделяют 7 этапов, которые проходит любовь, они могут возникать не у каждого, но имеют место быть:
  1. Влюбленность – короткий период, когда возлюбленные погружаются в состояние эйфории, замечают только все хорошее, не видят отрицательных сторон друг друга, но все быстро заканчивается, когда люди начинают жить вместе или планируют свадьбу, сталкиваются с бытовыми неурядицами;
  2. Пресыщение – влюбленные начинают по другому «оценивать свою любовь», начинается совместное существование, которое может привести к расставанию или сплочению ;
  3. Отвращение – настоящее испытание для влюбленных, они становятся эгоистами, взаимность исчезает, без этого этапа нельзя перешагнуть в другой мир, истинного осознания любви;
  4. Смирение – влюбленные начинают адекватно смотреть друг на друга, принимать свою половинку как отдельную личность, со всеми пороками и недостатками, начинает период самосовершенствования, улучшения и взаимопонимания;
  5. Служение –люди полностью погружаться в мир блаженства, олицетворения мудрости и благочестивости, поддерживают друг друга в любых начинаниях;
  6. Дружба – принятия друг друга как близкого человека, влюбленные уделяют больше времени своей половинке, узнают себя заново, строят новые полные безумства отношения;
  7. Любовь – партнеры прошли долгий путь, научились ценить и любить по-настоящему, теперь они воспринимают друг друга как единое целое, без меркантильных установок и хитрых уловок!

Хотите сделать памятный подарок своему любимому мужу/парню? Подарите ему книгу " " - он будет в восторге от такого подарка, поверьте!


Особенно важно осознать тот факт, что любовь не просит ничего - это чувство дарит тепло, душевную гармонию и наслаждение. Если же возникает слепая любовная зависимость, то от нее нужно избавляться, как бы сложно бы не было первое время!

Такие чувства заставляют партнера быть все время с избранником, ревновать, прощать даже в самых тяжелых случаях, что в конечном итоге приведет к разрушению личности и даже фатальной гибели.

Что говорят по поводу определения слова "Любовь" известные психологи?

Стернберг: Результаты сочетания компонентов любви

Стернберг считал, что это чувство может нести объективную нагрузку в трех смысловых компонентах: влечение, страсть и ответственность перед собой и второй половинкой.

Идеальная любовь та, в которой все эти составляющие сливаются воедино, чувства становятся сильными и воспламеняющимися!

Что говорит по поводу определения любви Э. Фромм?

Он считает любовью сиюминутное чувство, которое появляется в моменты великой радости, мотивацией чувств может быть страх перед одиночеством, в редких проявлениях - садизм.

Любовь по Э. Фромму похожа на коммерческую сделку, любить – это брать и отдавать по полной , раскрыться, посвятить свои тайны и пустить в свой сокровенный мир любви и переживаний. Быть сильным, не отпускать чувства на самотек, контролировать процесс, как бы ни парадоксально это звучало.

На место первых бурных всплесков эмоций приходят отважные и прочные чувства, которые помогают удержать плот любви на плаву, а не позволить ему разбиться о скалы вражды, ненависти, постоянных ссор и скандалов.

А.В. Петровский рассуждает по-другому

Он описывает любовь, как внешние проявления чувства, доступные для наблюдения каждому . То, как меняется внешне человек при появлении чувства привязанности к другому, отрекается от прежней жизни и начинает совершать безумные действия. Любовь обусловлена интимными влечениями, предполагает искренность и открытость друг перед другом.

Если имеет место быть ложь, то это не любовь, а бессовестная эксплуатация чужого доверия, мошеннические действия, порой и необдуманные. Чувства должны подменяться поступками, но при этом свидетельствовать об одном и том же. Если я люблю, значит, это проявляется во всех отношениях.

Видео: Психологи современности о том, что такое "Любовь"


Психолог Наталья Толстая

Любовь, как химическая реакция

Влюбленным нравится быть вместе, запускается выработка разных гормонов, которые ведут к безумным поступкам, эйфории, бессонницы, потере аппетита, изменение реальности вокруг.

Любовь сводит с ума , мозг начинает продуцировать в избыточном количестве дофамин, появляется состояние удовлетворенности. Человек совершает бездумные поступки, порой не способен оценить адекватно полученный результат.

Эти «агрессивные» гормоны долгое время не живут, фаза безумства быстро заканчивается, а любовь переходит в другую метаморфозу – привязанность, понимание, доверие, сплочение и прочее.

Желание влюбиться - это еще не любовь. Но вот страх влюбиться - это уже любовь.
Этьен Рей


Гормон любви – окситоцин, играет ключевую роль в психологии поведения влюбленных, как говорится, если тебе хорошо, то и я чувствую себя прекрасно! Любовь - это полная отдача себя взамен истинности чувств другого.

Такой химический элемент помогает строить отношения, связывает узами любви семьи, друзей, помогает обуздать истинное чувство внутри. Такое изменение психологии поведения меняет жизнь к лучшему, вызывает чувство доверия к окружающим. Таким методом можно лечить состояние невроза у пациентов.

Что такое первая любовь?

Это яркие воспоминания или урок на всю жизнь? Многие утверждают, что первая любовь обречена на провал. Родители не предают значению такому увлечению их детей, взрослые часто тайком вздыхают при воспоминаниях о первой любви, порой считая ее самой истинной и безгрешной.


Первые отношения между мужчиной и женщиной могут быть как негативными, так и позитивными! Самое главное – это вынести правильный урок с этой ситуации, не зацикливаться на плохом, идти вперед и строить новые счастливые отношения, не оборачиваясь при этом назад.

Психологи по этому поводу говорят так:

  1. Первая любовь – это первое личностное взаимоотношение женского и мужского пола, которое базируется на контактных действиях со стороны друг друга, активно проявляются первые эмоции – чувство любви, ненависти, злости, ревности, обиды;
  2. влюбленный остается сам со своими переживаниями, пытается принять адекватное решение, что же делать дальше, порой первые переживания настолько сильные, что не позволяют влюбленному перешагнуть этот период жизни и идти далее, к новым отношениям;
  3. в первой любви есть только чувства, все определения статусов уходят на второй план (материальные блага, машина, недвижимость и прочее);
  4. влюбленные не могут принимать возникшие обстоятельства здраво, порой не справляются с волной нахлынувших переживаний;
  5. смысл первой любви – научиться управлять эмоциями, контактировать с противоположным полом, создать свою систему поведения для благополучного завершения следующих отношений.

Мы всегда верим, что наша первая любовь - последняя, а наша последняя любовь - первая.
Джордж Джон Уайт-Мелвилл


Первая влюбленность способна формировать стойкие представления о чувстве любви в будущем. Очень важно вынести из этой ситуации позитивный эмоциональный опыт, а не испортить свою личную жизнь тягостными воспоминаниями.

Часто возникает иллюзия, что если вернуть первую любовь, то юность вернется вместе с ней, но жить нужно настоящим, а не прошлым, ведь только здесь и сейчас можно что-то изменить в своей жизни, стать по-настоящему счастливым и успешным.

Какие мифы о любви "стирают" познания психологии

Любовь с первого взгляда – настоящая ли?

Любовь со второго, третьего… взгляда может яркой, насыщенной, вдохновленной и единственной. Психологи часто рассматривают такие ситуации, когда человек считает, что вот это его настоящая половинка, а потом встречает другую, и мир снова переворачивается.

Объект любви – один на все года и все века!

Первая любовь кажется единственной, но вот приходит вторая, и чувства снова воспламеняются... В мире 25% самоубийств происходит из-за того, что много соперников соревнуются за благосклонность «одной любви». Так для кого она является единственной на самом деле?

В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.
Фёдор Михайлович Достоевский


У каждого человека есть вторая половинка, главное, разглядеть ее в толпе многочисленных прохожих и не упустить, дабы не нарушить договор о вечной и счастливой любви.

Нельзя жить в мире, где любовь отсутствует, когда вторая половина совершенно безразлично относится к Вам, ведь придет время, когда появится настоящая любовь, а один из партнеров останется «за бортом», в море слез и печальных иллюзий.


Вариантов встретить вторую половинку не меньше миллиона, возможно, для этого нужно сменить место жительства, круг общения, работу, учебы, но выбор будет сделан, и вероятность удачного- довольно высокая.

Существует ли вечная любовь?

Психологи на этот счет не делают громких заявлений, да мысль о возлюбленном может жить долгий период, но устои семейного быта способны изменить эти представления. Чем выше потребность в любви, тем острее поставлена эта проблема.

Чаще всего любовь толкуется как уважение, доверие, понимание друг друга, часто человек влюбляется несколько раз, ведь найти свой идеал ему не посчастливилось. На самом деле не все так просто, нужно идти вперед, не останавливаться на мнимых фантазиях и ошибочных идеалах.

Сложно здраво рассуждать под действием гормона любви, но сделать вывод и жить дальше Вы просто обязаны!

Возможно ли выйти замуж без любви?

Всегда ли есть любовь при создании брака, но стоит отметить, что и накал страстей также не может гарантировать прочные отношения и успешный союз. Так где искать золотую половинку? Как стать счастливым без любви?

Да, замужество без чувств – это печально , но с другой стороны, как заметил французский беллетрист Бегбедер, что любовь живет три года, а после налаживается доверительный контакт, взаимосвязь, которая будет держать пару вместе, либо приведет к расставанию.

Проблемы на поприще любви могут возникать из-за того, что каждый по-своему трактует это чувство. В психологии нет одного верного решения, как определить любовь, существует много ее разновидностей.

Возможно, сегодня Вы полюбите вторую половину как брата/сестру, друга, а завтра придет то воспламеняющее чувство, которое позволит создать крепкую и счастливую семью на долгие годы. Любовь будет воспеваться как божественное чувство, светлое преображение жизни, сводящее с ума.


Любовь - это радость, понимание друг друга без слов, обоюдное удовлетворение , в этом случае можно говорить о крепких дальнейших узах семейства, а рождение детей станет волшебным сплочением этого брака.

"Выдуманная" любовь

Если отношения между людьми возникают на фоне внутренней пустоты, либо замещения одного партнера другим, то их можно назвать зависимыми, и чаще всего обреченными на печальное существование.

Это серьезная психологическая проблема, выдержать такую ответственность может не каждый, в таких отношениях нет свободного выбора, чаще всего такие личности остаются одинокими и несчастными на всю жизнь.

Не бойтесь умных. Когда приходит любовь - мозги отключаются.
Елена Жидкова


«Чувства – это стихия никому не подвластных действий!»
На таком поприще могут возникать измены, недоверие, страдания, подлость и уничтожение такого замечательно чувства как любовь.

Нужно научиться любить и быть счастливым без каких либо условий, как мать любит ребенка, она погружается в это состояние с головой и не ставит для себя какие-то критерии выбора.


Если в душе пустота, то нужно для начала разобраться в себе, почему так произошло, а не заполнять ее кем-то на основе необдуманных действий. Пока человек сам себя не полюбит, примет со всеми недостатками и противоречиями, вряд ли кто-то это сделает за него.

А любовь все-таки есть!

Это безграничное и вдохновляющее чувство помогает бороться со многими трудностями, решать серьезные задачи, создавать комфорт и уют семейного гнезда, рожать детей, заботиться об окружающих и прочее.

Любовь не выбирают, она приход раз и навсегда! И так считают не только психологи. А Вы что думаете по поводу такого чувства, как любовь?

Мёрфи — молодой человек, аморфный в трезвом состоянии и не способный к эмпатии из-за глубинного чувства страха. Закономерности мира для него закрытая книга, и познать их он не способен ни через любовь, ни через искусство. Но даже в него режиссер вкладывает частичку себя — замысла фильма о истории любви показанной через секс. Но то, что удается постановщику, не дано его герою. Одержимый желанием близости, он делает все, чтобы не достичь ее никогда. Любовь его гипотетична, она живет только в его мечте, в концепте кинофильма, а сам он учится на режиссера, постановщика альтернативной реальности. Смехотворность единственного открытого ему способа познания любви он признает и сам, предаваясь самоуничижению «в клетке», в которой сам же себя и запер.

Именно таким образом, пусть через отражение в зеркале и фрагменты воспоминаний, ему удается через страдания, ощутить, наконец любовь. Парадокс, но животный, направляемый ИД образ жизни, привел его к тому, чего жаждало подсознание, но что сознание отказывалось принять, хоть слова и говорили обратное. Мёрфи — фактически потерянный человек, с неясными перспективами, туманным прошлым. Он гость из другого мира, у него нет дома, хоть он и произносит пару формальных патриотических реплик, а, значит, нет и семьи (классический Фрейд). Потеря дома означает патологическую неуверенность в себе, жизнь под диктовку страха.

Это явственно чувствует женский персонаж, потому в действиях и словах Электры с самого начала сквозит отчаяние, вместе с тягой к кокаину, перерастающее в истерику ближе к логическому завершению фильма. Своему Анимусу Ноэ, из, несомненно, огромного количества собственных достоинств, выделил лишь режиссерские наклонности, да любопытством к перверсиям, которое, к слову, в случае Мёрфи лишь очередное свидетельство внутреннего страха перед жизнью («Эти люди не безумны, они всего лишь ничего не боятся»). Анима же его по-началу играет традиционную роль музы. Электра верит в иррациональность природы любви, и потому способна на нее. Но оказывается неспособной внушить ее своему партнеру.

По ходу сюжета она испробует все средства раскрыть Мёрфи — от священного напитка индейцев Перу Айяуяски до соития с трансвеститом. Но открывающий путь в миры подсознания наркотик, в отличие от героя «Входа в пустоту» (DMT, кстати, является синтетическим и менее мощным аналогом одного из компонентов айяуяски), не толкает героя на духовное перерождение. Столь же невосприимчив оказывается он к последнему, совсем отчаянному шагу своей подруги. Его, так взыгравшее в ходе визита в свингерский клуб либидо, робко сдувается как воздушный шарик, когда впереди замаячила не очередная щель, а реальная линия границ, которую его обывательское подсознание очертило исходя из столь же обывательских представлений о норме. Прутья той самой клетки для него больше защита, чем преграда.

Электру также беспокоят детские травмы и болезненный жизненный опыт. Сцена с невротичной матерью, полунамек на живущего в мире иллюзий отца, также говорят о неуверенности, шаткости установок, некой потерянности. Но ветхая крыша все же лучше чем голый фундамент, потому Электра способна на любовь, и потому ее утрата, оказывается для нее фатальной. Если у Мёрфи хотя бы остается его клетка и лоскуты воспоминаний, то Электра теряет все, растворяясь в небытие.

Ключевой и поворотный момент фильма — беременность Оми. Ребёнок, которого Мёрфи, как сакраментальный дар, одержимый ОНО, преподнес не любимой женщине, а случайной партнёрше — именно то, что, как признает он сам, является главным оплотом его новой жизни. Лишив этого дара Мёрфи, он лишил ее шанса выжить, зато дал шанс себе, как знать, может на то, чтобы стать режиссером. Тут как раз уместно вспомнить имена главных Мужских персонажей, любовника Электры, и сына Мёрфи — Гаспар Ноэ.

Искусство требует жертв. Не средневековых сделок с дьяволом, а старых добрых древнегреческих ритуалов. Дьявол, по мнению Ноэ, уже устарел и потерял весь шарм, приняв обличье наркотического дурмана и вакханалий в духе Сатиров из свиты Диониса. Затуманенное бессознательное должно действовать интуитивно и с жестокостью, согласно Ноэ, неотделимой от сущности современного большого искусства. Любовь же здесь предстает в отраженном виде и играет неблаговидную роль стимулятора, такого же, как кокаин.

И пусть сочетание мотивов деградации мужского начала, доминации Анимы и генитальных экспериментов не нов — взять хотя бы «Последнюю женщину» Марко Феррери, художника в разы более сильного, чем Ноэ. «Любовь» — безусловно, апофеоз творчества последнего. Закрутив посыл «Любви», а точнее «Антилюбви» двойной спиралью, затем он выводит ее в прямую, обратный конец которой лежит в будущем кинематографа. Режиссер прекрасно понимает, что порнографическими сценами искушенного зрителя уже не эпатировать. И хотя без эпатажа все-таки не обошлось, он оставляет каждому в зале решать самому, попал залп из спермы в «бычий глаз», или вовсе не долетел до цели. Сексуальные сцены в «Любви» — способ подачи динамики развития отношений между героями, согласно канонам крайне актуального сейчас гиперреализма. Всего лишь очередное средство выразительности, которое, по мнению Ноэ, станет привычным приемом в арсенале режиссера ближайшего будущего.

Поэтому фильм, по своей жанровой принадлежности, является типичной мелодрамой. А некоторые образы и сюжетные ходы, как, например, полицейский, советующий героям в качестве воспитательной меры посетить свинг-клуб, выглядят то грубовато, то и вовсе гротескно. Диалоги же откровенно примитивны, что лишь подчеркивает неглубокий характер большинства героев. Таков портрет человека, для которого фильмы вроде «Любви» станут частью стандартного репертуара кинотеатров.

Арт-хаус сейчас, рядовой фильм в будущем. Рядовой, конечно, не без оговорок. Этои близко не «Империя любви», не смотря на очевидные ассоциация — для съемок такой картины Ноэ банально не хватает гениальной жилки. Потому, не пытаясь изображать себя классиком, он выбирает себе роль провидца. Дефрагментированный монтаж, полу-гипнагогическая, полу-галлюциногенная атмосфера — вечные приемы Ноэ, выглядят убедительней, чем когда либо. Знаменателен в этом контексте парафраз знаменитой сцены в переходе из «Необратимости». Ноэ уверен — его кино актуально именно здесь и сейчас. Самая показательная сцена в этом плане — оргия в свинг-клубе, моментально отсылающая к «Парфюмеру». Вот только гости клуба не нуждаются в пьянящем аромате духов, источник их возбуждения — сам процесс. Отсюда и гигантский контраст между сюрреалистической фантазией Тома Тыквера и натурализмом Ноэ.

Он не призывает нас паниковать в ожидании патологически безнравственного будущего и сокрушаться по утерянным моральным ориентирам. Ведь в этом будущем у нас будет искусство, образчиком которого, и является «Любовь», родное дитя Гаспара, его наследие из будущего, рожденное уже сейчас. Очевидность образов, также приближающая фильм к массовой продукции, не дает усомниться — так оно все и было задумано. И с задачей представить задумку серьезно, фильм справляется. А выйдет ли все так на самом деле — покажет только время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.