Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Осенние деревья. Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группе Аппликация из листьев 2 младшая группа

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников. Это время года всегда являлось благодатной почвой для развития у ребенка чувства прекрасного. Аппликация на тему осень - наглядное тому подтверждение. Детские сады и школы всегда использовали эту тему в своей работе. Ребенок рад сделать что-то красивое своими руками. Это позволяет ему почувствовать себя более взрослым, значимым и выслушать похвалы родителей. Аппликации такого рода - грамотный педагогический шаг по воспитанию в ребенке чувства красоты окружающего мира. И отказываться от таких приемов нельзя.

Осенняя пора вдохновляла не только поэтов и художников

Аппликация на тему «Осень золотая» в подготовительной группе: мастер-класс на радость детям

Главной задачей воспитателей в детских садах всегда было одно и то же - занять ребенка, чтобы он не сидел без дела. Не нужно упускать время. Если его можно потратить на обучение малыша. Пусть ребенок сделает своими руками аппликацию на тему золотой осени. За окном - красивейшие пейзажи, которые являются природным наглядным пособием для любого рода поделок.

Что потребуется для детей подготовительной группы для выполнения задуманного:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Первым делом необходимо подготовить основу. После чего вырезаются стволы дерева (деревьев) и листочки. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.

  1. К листу картона сначала клеятся стволы деревьев. Какие это будут деревья лучше придумать заранее.
  2. Затем наступает очередь листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы кроны деревьев получились насыщенными, густыми и большими. В подготовительной группе можно вырезать, к примеру, кленовые, дубовые и березовые листья.
  3. Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только края. Это делается для того, чтобы приклеенные детали после того, как высохнут, не деформировались.
  4. На одном полотне картона не стоит делать больше двух деревьев: ребенку будет сложно, он просто запутается в этом лесу заготовок. Одно-два и хватит.

Подсказывайте детям, что можно улучшить, как сделать красивей: они ждут советов старших, хоть могут их и не просить.

Танцующие листья: аппликация на осеннюю тему (видео)

Галерея: аппликация на тему «Осень» (25 фото)
















Аппликация на тему «Осень» в младшей группе: научить ребенка прекрасному

Самым простым, но очень интересным вариантом для детей младшей группы будет аппликация из настоящей осенней листвы. На прогулке предложите ребенку сохранить на память осеннюю красоту. Пусть пособирает разных листочков. Помогите ему отобрать хорошие, сухие, не рваные листики. Постарайтесь собрать вместе с детьми листву от разных деревьев.

Необходимые материалы для продолжения работы:

  • клей, кисточка;
  • бумага, которая будет фоном - основой для листьев;
  • можно придумать какие-нибудь мелкие элементы декора.

Из общей массы собранного осеннего «золота» необходимо отобрать самые красивые, те, которые не успели прогнить. Разложить их в один ряд и совсем немного подсушить. Сильно засушивать листья не надо - они будут ломаться, когда вы начнете приклеивать их. Затем нужно отобрать необходимое количество листов цветной фоновой бумаги.

На каждый листочек кисточкой наносите клей и приклеивайте листву на бумагу. Делать это лучше хаотично, не соблюдая никакой симметрии - так аппликация на тему осень золотая будет более естественной. Нужно стараться, чтобы на листе бумаги присутствовали листочки не одного вида дерева, а разные. После того как лист заполнен, нужно положить его, к примеру, поближе к батарее, чтобы клей побыстрей засох.

Как вариант, на листе бумаги, которая служит фоном для будущей аппликации, нужно нарисовать дерево - просто голый ствол. А уже на него приклеивать собранные листочки. Такая комбинированная аппликация будет смотреться еще интересней, чем из одиноких листьев.

Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы

Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина. Но обо всем по порядку.

Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:

  1. Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями - ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно - это гораздо полезней.
  2. Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
  3. Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы - зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
  4. Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть - получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
  5. Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков - пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть - картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.

Дерево на фоне осеннего неба готово, заметьте, безо всяких усилий. Но, если хочется рисунок усложнить - все зависит от того, кто делает аппликацию. Было бы желание. На рисунках иже приведены несколько вариантов, которые делаются также достаточно просто.


Идеи осенних аппликаций для малышей: включаем воображение

Чем меньше ребенок, тем более он требователен. С самой младшей частью человечества всегда труднее, чем с остальными. Здесь уже на помощь родителям приходят фантазия и всякие маленькие хитрости. Например, сделать веселую осеннюю аппликацию можно всего за несколько минут. При этом ребенок будет смеяться от радости.

Простой вариант, проще которого уже сложно найти. Возьмите всего один желтый листочек из тех, которые ветром нанесло на балкон (или возьмите на крайний случай желтую бумагу для аппликации).

Листочек должен быть таким, как на рисунке:

Переверните его широкой частью вниз. Приклейте лист картона. Пририсуйте к нему ножки и ручки, в одной из которых будет зонтик. На сам листик наклейте пару пуговиц побольше. А на них - пару поменьше диаметром. Нарисуйте капельки дождя и улыбку на получившейся хитрой мордочке. Все. Веселый желтый осенний человечек - листочек готов.

Времени ушло – 15 минут. Ребенок смеется от счастья. Родители облегченно вздыхают.


Красивые поделки из листьев (видео)

Конечно, идей на тему «Осень золотая» - великое множество. И все по-разному видят осень, деревья и все остальное. Здесь были приведены самые простые техники и варианты аппликаций. Если фантазия предательски не хочет помогать, можно приобрести книги по этому вопросу. В магазинах сейчас появилось очень много интересной литературы по такого рода темам. Почитайте и создайте вместе с ребенком что-то особенное, чтобы он гордился за свой совместный с родителями проект.

Тема: «Березка»

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

Мы привет шлем всем вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Шлем привет мы всем друзьям!

Очень, очень рады вам!

2. Ведение в тему.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…..осень.

Педагог. Вот и пришла долгожданная осень, со своими подарками-грибами, ягодами, разноцветными листьями, листопадом. И к нам Красавица Осень заглянула в гости

(Внести куклу одетую в яркий осенний сарафан). Осень хочет вам рассказать, как она раскрашивает листья в своем лесу.

«Для своей работы Художница-осень использует яркие краски: желтые,оранжевые, красные. Деревья в лесу она одела в пестрые наряды: березки в желтые сарафанчики, осинки в -красные платьица и только елочка осталась в зеленом, очень ей хотелось побыть еще в летнем наряде»

Педагог. Ребята, а что осыпается с деревьев? (Листья). Осень принесла нам в подарок много разноцветных листочков в корзине. Хотите с ними поиграть? (Да).

Листопад, листопад… разбросать по полу разноцветные осенние листья.

Листья по ветру летят.

Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Предложить ребятам собрать в корзинки листочки определенных цветов: отдельно красные, отдельно желтые, отдельно зеленые.

3.Разминка-создание рабочего настроя

Физкультминутка «Листочки»

Мы-листочки стоят на месте, руки вверх

Мы-листочки

Мы- осенние листочки. покачивание

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны

Полетали, полетали, бегают, кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- приседают на корточки

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. махают руками над головой

Все листочки полетели приседают

И на землю тихо сели.

После физкультминутки дети рассаживаются за столы

4. Подготовка рабочего места.

5. Творческая деятельность.

Ребята, посмотрите на картинку. Какое дерево на ней изображено? (Береза).Правильно- береза. Сегодня и мы тоже нарисуем с вами карандашами осеннюю березку.(Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги, на которой простым карандашом нарисован ствол дерева) .Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Правильно, молодцы.

Карандашики возьмем,

рисовать сейчас начнем.

Возьмем карандаш правильно. Держать его нужно большим и средним пальчиками, сверху придерживая указательным, не слишком близко к острому концу. Аккуратно обведем ствол березы карандашом черного цвета, нарисуем черточки на нем, нарисуем веточки. А теперь возьмем клей и аккуратно приклеим сухие листочки к нарисованным березовым веточкам.

Самостоятельная работа детей.

6. Закрепление новых знаний.

Ребята, скажите, что вы рисовали? (Березу)

Какие листочки мы приклеивали? (Березовые) Какого цвета? (Желтого)

Осень, посмотри, сколько мы нарисовали березок, какие у них красивые листочки, как в твоем осеннем лесу.

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно- до свидания

Название: Осеннее занятие во 2 младшей группе. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенний лес».
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / рисование


Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ « Детский сад № 45 « Рябинка»
Месторасположение: Россия, Московская область, город Клин

Сурьяна Бибиева
Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево » во 2 младшей группе

Цель : Цель : создание "Осеннего дерева " из листьев . Учить с помощью природного материала (опавших листьев ) создавать образ осеннего дерева , находить места для листочков на изображении дерева , упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков . Воспитывать интерес к совместной аппликации .

Задачи :

Познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией ;

Развивать ориентировку на листе бумаги ;

Учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

Развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева , осенние листочки , мисочки с клеем, салфетки.

Предшествующая работа : Наблюдение за листопадом , рассматривание осеннего дерева на прогулке , сбор букетов из осенних листьев , чтение стихов об осени , слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» .

Ход занятия : На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень » . На полу лежат разноцветные листья .

Воспитатель : Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети : Осень !

Воспитатель : Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки ?

Дети : Желтые, красные, зеленые.

А летом какого цвета были листья ? (зеленые)

Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

Тучи какие? (серые)

Воспитатель : Вот подул сильный ветер.

Игра : «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие , сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше . выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) .

Воспитатель (обращает внимание детей на листья , лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром ! Ребята, давайте вместе соберем листочки

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей) . Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево , которое будет радовать нас в группе . Для этого мы наклеим листочки , которые собрали с вами, на наше нарисованное дерево . А сейчас каждый возьмите листочек , аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева . Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет . Листья можно приклеить и на землю около дерева для того , чтобы было понятно, что на нашей картине листопад .

3. Рефлексия.

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось . Мы с вами будем смотреть на него и вспоминать красавицу-осень .

Публикации по теме:

Цель: Продолжать учить наклеивать готовые формы, равномерно наносить клей по всей форме, аккуратно обращаться с клеем, пользоваться салфеткой.

Конспект НОД для младшей группы по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: Приобщение воспитанников к бережному отношению к природе;.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях,.

Марина Герасимова

Аппликация во второй младшей группе «Осенние деревья »

ООД по аппликации во 2 младшей группе

Задачи :

Развивающие : воспитывать точность, аккуратность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - речевое дыхание, двигательного аппарата, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные : воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные : закрепить знания детей об осени ,тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.

Словарная работа : осень , дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Средства реализации :

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева , несколько вырезанных листиков на каждого ребёнка, сухие и влажные салфетки);

2. демонстрационный материал : - мольберт, рисунок с изображением осеннего дерева , несколько вырезанных листиков;

3. компьютер, проектор;

4. кукла Катя;

Предварительная работа :

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы :

2. Рассматривание иллюстраций и презентаций об осени ;

3. Дидактические игры : «Дары осени » , «Овощи и фрукты - полезные продукты» ;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени .

5. Беседы об осени , об ее признаках.

Ход ООД:

Играет музыка : «Осень » муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.

В группу входит кукла Катя .

Воспитатель : Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Катя : Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев , как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

Воспитатель : Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно?

Ответы детей ….

Воспитатель : Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем идут по группе .

Воспитатель : А что это у нас на окошке? (Красивый букет из листьев)

Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

Стихотворение «Осень »

Если на деревьях листья пожелтели ,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется .

Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья , и теперь деревья стали какими ? (голыми, не нарядными, не красивыми.) А вот такими они были сначала. (Показ образца) . Вам какое дерево больше нравится ? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево ? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Давайте подойдем к столам и поиграем с пальчиками в игру «Осень »

Пальчиковая игра «Осень »

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал :

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.


А теперь, давайте вместе украсим деревья . Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа.




Воспитатель : - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья ) А на деревьях что растет ? (Листочки) . А осенью листья , какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы .

Воспитатель : А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям . Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки .

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Самостоятельная работа детей.


Воспитатель : Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья . Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

Катя : Какие красивые осенние деревья у вас получились . Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени . До свидания.

Выставка детских работ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.