Комплексно тематическое планирование 23 февраля средняя группа. Тематическая неделя в средней группе на тему "23 февраля". Методы и приемы

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
УТРО.
7.30 1. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
7.35 2. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
7. 40 3. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
7.45 4. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
7.55 5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

8.00 6. Утренняя гимнастика
8.10 7. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).
8.15 8. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили».
8.20 9. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
8.30 10. Завтрак «Богатырский»
Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00 – 9.20
1. Образовательная область «Физическое развитие».
Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235.

9.30 – 9.50
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Экология «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с.101

10.00 – 10.20
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое)

10.20 – 10.40 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

ПРОГУЛКА

10.40 – 11.00 Подготовка к прогулке.
1. Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» -учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.
3. Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Посчитаем в первый раз, (Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками).
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику).
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки. (Н. Нищева)

11.00 – 12.10
1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре?Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака?Кто хочет иметь дома собаку?Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».

2. Д/у с Даниилом, Ульяной, Машей, Максимом, викой «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.

4. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду.

5. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

7. Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

8. С/р игра «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? мы с вами следопыты, Следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют (лупы, модели различных следов, листочки бумаги и карандаши для зарисовки следа).

12.10 – 12.25 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры – способствовать закреплению осознанного отношения к гигиеническим процедурам.
Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов.
12.25 – 12.50 Обед. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре.
12.50 – 13.00 Подготовка ко сну.
Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посиди
И уснуть нам помоги.
Чики-чики, чики-чок,
Тишина… Пришел Молчок.
Ты его не испугай,
Быстро глазки закрывай.

13.00 – 15.00 Сон.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

15.00 – 15.20
Подъем. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
15.30 – 16.00 Полдник. Что у нас на полдник? Из чего приготовлено блюдо? Напомнить о правилах поведения за столом.

16.00 – 16.10 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330).

16.10 – 16.30 2. Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

16.15 – 16.25 3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Н. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

16.30 – 16.50 4. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

16.50 – 17.30
1. Наблюдение за красотой вечернего неба. Художественное слово:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он нежно голубой!

2. Игры по интересам на участке– способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Настей: д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.

5. П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Ход игры: чертится или выкладывается круг диаметром 3 – 5 м. Воспитатель – «Зима» в центре круга, дети – за кругом по одну сторону читают стихотворение. По окончании слов дети перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать.
Художественное слово:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла зима.

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работына 18 февраля 2013 г.

18 – 22 февраля 2013 год Тематическая неделя «Наша Армия родная»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

УТРО.

7.30 1. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

7.35 2. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

7. 40 3. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

7.45 4. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

7.55 5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

8.00 6. Утренняя гимнастика

8.10 7. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

8.15 8. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили».

8.20 9. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

8.30 10. Завтрак «Богатырский»

Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.00 – 9.20

1. Образовательная область «Физическое развитие».

Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235.

9.30 – 9.50

2. ОБразовательная область «Познавательное развитие».

Экология «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с.101

10.00 – 10.20

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое)

10.20 – 10.40 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

ПРОГУЛКА
10.40 – 11.00 Подготовка к прогулке.

1. Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» - учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.

3. Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Посчитаем в первый раз, (Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками).

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику).

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки

Для малышки Галеньки. (Н. Нищева)

11.00 – 12.10

1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все люди могут содержать дома собаку?

Художественное слово:

«Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу.

Со своими я незлая,

На чужих я громко лаю».

2. Д/у с Даниилом, Ульяной, Машей, Максимом, викой «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.

4. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду.

5. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.

П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

7. Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

8. С/р игра «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? мы с вами следопыты, Следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют (лупы, модели различных следов, листочки бумаги и карандаши для зарисовки следа).

12.10 – 12.25 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры – способствовать закреплению осознанного отношения к гигиеническим процедурам.

Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов.

12.25 – 12.50 Обед. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре.

12.50 – 13.00 Подготовка ко сну.

Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посиди

И уснуть нам помоги.

Чики-чики, чики-чок,

Тишина… Пришел Молчок.

Ты его не испугай,

Быстро глазки закрывай.

13.00 – 15.00 Сон. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00 – 15.20

Подъем. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

15.30 – 16.00 Полдник. Что у нас на полдник? Из чего приготовлено блюдо? Напомнить о правилах поведения за столом.

16.00 – 16.10 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330).

16.10 – 16.30 2. Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

16.15 – 16.25 3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Н. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

16.30 – 16.50 4. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
16.50 – 17.30

1. Наблюдение за красотой вечернего неба. Художественное слово:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он нежно голубой!

2. Игры по интересам на участке– способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Настей: д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.

5. П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Ход игры: чертится или выкладывается круг диаметром 3 – 5 м. Воспитатель – «Зима» в центре круга, дети – за кругом по одну сторону читают . По окончании слов дети перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать.

Художественное слово:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла зима. Уход домой. Индивидуальная беседа с родителями «Что делать, если ребенок обманывает?»

Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Побудить к изготовлению совместных работ папы и ребенка «Все умеют наши папы».

старшей группе «Звёздочки» » дата 25 Февраля 2016г.

Подготовила воспитатель: Захарова Е.В.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»!

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Прием и осмотр детей

*Утренняя гимнастика комплекс:

Свободные игры в уголках

*Подготовка к НОД

*КГН

* Собираемся на прогулку

Дежурство в уголке природы продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

*Дежурство по столовой

- рассматривание Картинок и иллюстраций, книг и альбомов «Защитники Отечества»

НОД

1.Речевое развитие Голицина Н.С стр. 286 «Конспекты комплексно-темат-их занятий ст.гр.ФГОС»

Тема: «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). - продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря танк -танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. - Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. -Закреплять ранее полученные знания в дидактических играх – «Определим рода войск», «Кому что нужно». -Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек.

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация / лепка) Лепка «Пограничник с собакой» (Т.С. Комарова занятие № 54, стр. 79 ) Голицина Н.С стр. 290 «Конспекты комплексно-темат-их занятий ст.гр.ФГОС» Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. -Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Учить лепить фигуры человека и животного, упражнять в применении разных приёмов лепки.

ПРОГУЛКА

*Наблюдение за состоянием погоды, за ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь.

*П/и:

*Трудовое поручение:

Индивидуальная работа

с Артёмом В., Яной Г., Яриком Д.- решение арифметических задач.

Индивидуальные беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь.

Выносной материал :

Клюшки

шайбы

кегли

ледянки

ведёрки

лопатки

скакалки

мячи

формочки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Комплекс:

3.Физкульт.

Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков.

Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. –

« Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

Беседа «Моя родина - Россия» - воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Совершенствовать умение детей составлять рассказы (Вика Ч, Катя Т,)

*Дорожке здоровья

Активизация детей на самостоятельную деятельность:

- Дидактические игры «Донеси пакет в штаб»,

«Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе «Звёздочки» по «23 февраля – День защитника Отечества» » дата 22 Февраля 2016г.

Подготовила воспитатель: Захарова Е.В.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня

(посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) – продолжать развивать педагогическую компетентность родителей.

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Прием и осмотр детей

«Весёлые зайчата»; «Пяточка -носочек»; «Высоко-глубоко»...

* Самостоятельная деят-ть детей

Свободные игры в уголках

*Подготовка к НОД

*КГН Практическое упр-е: «Чистюля»; «Самый аккуратный»; «Наши ножки подружились».

*Т/п Убираем игрушки на свои места

* Собираемся на прогулку

Учить Диму К, Макара Б., СонюР., Ангелину А., рисовать образы солдат, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами.

*Дежурство по столовой

Продолжаем учить самостоятельно сервировать столы, самоконтролю и контроль друг друга.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

НОД

1.Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы)

Голицина Н.С стр. 281 тема: «Наши защитники» «Конспекты комплексно-темат-их занятий ст.гр.ФГОС»

«Защитники Родины».

- расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);

-формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

-Воспитывать уважение к людям военных профессий, стремление быть похожим на них.

ПРОГУЛКА

*Наблюдение

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках.

*Самостоятельная деят-ть детей

Игра в снежки, катание с горки, игра в хоккей с шайбой….

*П/и:

«Шустрый заяц»; «Караси и щуки»; «Белые медведи»; «Два МОРОЗА»;…

*Трудовое поручение:

привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на участке.

Заучивание наизусть стихов о Российской Армии.

Беседа «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Выносной материал :

Клюшки

шайбы

кегли

ледянки

ведёрки

лопатки

скакалки

мячи

формочки

Работа с мамами по подготовке газеты «Вот какие наши папы».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс:

«Мы проснулись»; «Потягушки»; «Ножницы»; «Весёлый велосипед»; «Кошечки»…

2.Музыка 15:30 проводится по плану музыкального руководителя

Беседа «Защитники Отечества» - уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов.

Индивидуальная работа . - закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы.

Учить рисовать образы солдат, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами.

*Дорожке здоровья

развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг .

Сюжетно-ролевая игра «На границе» – побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательность.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе «Звёздочки » по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы на тему « «23 февраля – День защитника Отечества» » дата 23 Февраля 2016г.

Подготовила воспитатель: Захарова Е.В.

Организация совместной подготовки к военно-спортивному празднику.

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Прием и осмотр детей

*Утренняя гимнастика комплекс

«Весёлые зайчата»; «Пяточка -носочек»; «Высоко-глубоко»...

* Самостоятельная деят-ть детей

Свободные игры в уголках

*Подготовка к НОД

*КГН Практическое упр-е: «Чистюля»; «Самый аккуратный»; «Наши ножки подружились».

*Т/п Убираем игрушки на свои места

* Собираемся на прогулку

Индивидуальная работа – продолжать учить декламировать стихи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

*Дежурство по столовой

Продолжаем учить самостоятельно сервировать столы, самоконтролю и контроль друг друга.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей -продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

НОД

1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Занятия по развитию математических способностей детей 5–6 лет.

2.

«Наша Армия родная» (Т.С. Комарова занятие № 58, стр. 83)

- Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

ПРОГУЛКА

*Наблюдение за снежинками - рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок).

*Самостоятельная деят-ть детей

Игра в снежки, катание с горки, игра в хоккей с шайбой….

*П/и: «Шустрый заяц»; «Караси и щуки»; «Белые медведи»; «Два МОРОЗА»;…

*Трудовое поручение: очистить скамейки на веранде и горку от снега;

очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах.

Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений.

Выносной материал :

Клюшки

шайбы

кегли

ледянки

ведёрки

лопатки

скакалки

мячи

формочки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Бодрящая гимнастика после сна

комплекс:

«Мы проснулись»; «Потягушки»; «Ножницы»; «Весёлый велосипед»; «Кошечки»…

3.Физкульт. 15:30 проводится по плану физкультур. руководителя

Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях.

Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы.

Развивать фантазию, воображение.

Индивидуальная работа

*Дорожке здоровья

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей - продолжать развивать игровые умения: распределять роли и выполнять их в соответствии с развивающимся сюжетом, активизировать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие.

Создание игровых проблемных ситуаций-

Календарно – тематическое планирование в старшей группе «Звёздочки » по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы на тему « «23 февраля – День защитника Отечества» » дата 24 Февраля 2016г.

Подготовила воспитатель: Захарова Е.В.

Индивидуальные беседы с родителями.

Привлечение родителей к помощи по изготовлению военной техники для создания выставки «Военная техника»

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Прием и осмотр детей

*Утренняя гимнастика комплекс

«Весёлые зайчата»; «Пяточка -носочек»; «Высоко-глубоко»...

* Самостоятельная деят-ть детей

Свободные игры в уголках

*Подготовка к НОД

*КГН Практическое упр-е: «Чистюля»; «Самый аккуратный»; «Наши ножки подружились».

*Т/п Убираем игрушки на свои места

* Собираемся на прогулку

в уголке природы - продолжать совершенствовать умения и навыки самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление). Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии».

*Дежурство по столовой

Продолжаем учить самостоятельно сервировать столы, самоконтролю и контроль друг друга.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: Дидактические игры «На суше, в воздухе, на море» (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.

НОД

    Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям)

(Затулина Г.Я стр.106) «Развитие речи дошкольников ст.гр.»

«Наша Армия родная»- продолжать развивать представления детей о Российской армии, знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные и т.д..

Беседа «Защитники Отечества» - уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира).

-Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов.

2. Физическая культура (на улице)

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Комплекс №23 (январь) стр.

ПРОГУЛКА

*Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность.

Дид. игра « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность.

*Самостоятельная деят-ть детей

Игра в снежки, катание с горки, игра в хоккей с шайбой….

*П/и:

«Шустрый заяц»; «Караси и щуки»; «Белые медведи»; «Два МОРОЗА»;…

*Трудовое поручение:

Опытно экспериментальная деятельность : опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.

Индивидуальная работа по ФИЗО – продолжать совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения

Выносной материал :

Клюшки

шайбы

кегли

ледянки

ведёрки

лопатки

скакалки

мячи

формочки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс:

«Мы проснулись»; «Потягушки»; «Ножницы»; «Весёлый велосипед»; «Кошечки»…

3. Музыка 15:30 проводится по плану музыкального руководителя

Беседа « Наша Армия родная»- продолжать развивать представления детей о Российской армии, знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные и т.д..

Слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки», рассказ воспитателя об истории создания произведения.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах – магазинах, поликлиниках, библиотеках и т.д.

Индивидуальная работа – закреплять знание наизусть стихов к празднику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

*Дорожке здоровья

Сюжетно - ролевая игра « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе «Звёздочки» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы на тему « «23 февраля – День защитника Отечества» » дата 26 Февраля 2016г.

Подготовила воспитатель: Захарова Е.В.

Создание выставки

«Военная техника» (привлечение пап.)

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Прием и осмотр детей

*Утренняя гимнастика комплекс «Весёлые зайчата»; «Пяточка -носочек»; «Высоко-глубоко»...

* Самостоятельная деят-ть детей

Свободные игры в уголках

*Подготовка к НОД

*КГН Практическое упр-е: «Чистюля»; «Самый аккуратный»; «Наши ножки подружились».

*Т/п Убираем игрушки на свои места

* Собираемся на прогулку

Индивидуальная работа по ФЭМП – закреплять умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры

*Дежурство по столовой

Продолжаем учить самостоятельно сервировать столы, самоконтролю и контроль друг друга.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

НОД

    Речевое развитие (художественная литература)

(Затулина Г.Я стр.100) «Развитие речи дошкольников ст.гр.»

Произведение С. Алексеева « Первый ночной таран». Развитие речи детей 5-7 лет. / Под ред. О.С. Ушаковой.

«Первый ночной таран»

ПС: Познакомить детей с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. К памяти павших героев.

    Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Я и мой папа». Голицина Н.С стр. 288 «Конспекты комплексно-темат-их занятий ст.гр.ФГОС»

- Закреплять умения изображать человека, применяя прием «построения» предмета - от целого к деталям;

- Развивать умения прорисовывать детали лица, рук.

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Воспитывать гордость за своих отцов и дедов, служивших в армии.

ПРОГУЛКА

*Наблюдение за пешеходами на пешеходном переходе - продолжать закреплять правила дорожного движения для пешеходов, знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Подвижные игры по желанию детей - развивать организаторские умения, продолжать учить соблюдать правила игры, развивать силу воли, быстроту реакции.

*Самостоятельная деят-ть детей

Игра в снежки, катание с горки, игра в хоккей с шайбой….

*П/и: «Шустрый заяц»; «Караси и щуки»; «Белые медведи»; «Два МОРОЗА»;…

*Трудовое поручение: продолжать построение снежной крепости

- продолжать развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.- продолжать закреплять навыки работы с бумагой

(складывание в 2-4 раза).

Беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках.

Ситуативный разговор о профессиях родителей

(инспектор ГИБДД, полицейский)- продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

Выносной материал :

Клюшки

шайбы

кегли

ледянки

ведёрки

лопатки

скакалки

мячи

формочки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

*Бодрящая гимнастика после сна комплекс:

«Мы проснулись»; «Потягушки»; «Ножницы»; «Весёлый велосипед»; «Кошечки»…

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» - про - должать воспитывать гордость за русский народ,
желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду».

Беседа « Наша Армия родная»- продолжать развивать представления детей о Российской армии, знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные и т.д..

Слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки», рассказ воспитателя об истории создания произведения.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах – магазинах, поликлиниках, библиотеках и т.д.

*Дорожке здоровья

самостоятельная деятельность «Творческая мастерская»: продолжение работы по конструированию макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитатели: Иванова Т.В.

Никонова Т.А.

2018 г

Описание. Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.

Оборудование : 2 конуса; снаряды для метания по количеству детей; 2 корзины; 6 малых обручей; 2 тоннеля; 2 стульчика; скакалка; 6 тюльпанов-оригами; конфеты; 4 корзинки; 2 сарафана; 4 косынки.

Ход:

Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.

Ведущий:
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!

Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!


Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут»

Ведущий :

Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Ведущий:
Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.

Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.

Ведущий. : Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.

Эстафета «Полоса препятствий»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряди вернуться бегом к команде.

Ведущий: Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.

Аттракцион для пап «Выдерни скакалку»
2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.

Ведущий :
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.

И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.

Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!

Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий:
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка… - это конечно… любимый папа.

Ребёнок:
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.

Эстафета «Кавалеристы»
Участвуют две команды по 6 человек с папами. Папа садит ребёнка на плечи, у каждого ребёнка в руках тюльпан. Мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу папы везут детей к мамам. Побеждает та команда всадников, которая первой подарит мамам цветы.

Ведущий :
А ещё ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.

Ребёнок:
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Ведущий :
А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.

Игра «Кто больше соберёт конфет»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:
Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходиться маскироваться.

Игра «Маскировка»
Участвует папа и ребёнок. По сигналу они должны замаскироваться: надеть сарафан и завязать косынку. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:
Наши папы с маскировкой справились и довольно ловко. Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость.Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять. Дорогие наши папы, ребята для вас приготовили сюрприз.
Дети исполняют частушки
Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать


А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

А мой папа всех умней, а мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5, штангу может поднимать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю даже шоколадкою.

Если папа загрустит – у меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся – сердце радостно забьётся.

Все вместе поют
Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем, счастья, радости желаем!

Ведущий:
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.