Когда надо начинать воспитывать ребенка. Дородовое воспитание и обучение. Когда начинать воспитывать ребенка

Дети - наше будущее. И от того, насколько хорошо ребенок воспитан, напрямую зависит качество будущего человечества. Не секрет, что в последнее время вопросу воспитания уделяется гораздо меньше времени, чем это было во времена наших бабушек. Действительно, зачем утруждать себя развивающими играми, если можно отправить ребенка в страну виртуальной реальности. И малыш занят, и родителям хорошо.

Но такой подход гарантирует, что в будущем из такого чада вырастет неполноценная ячейка общества. Сегодня мы расскажем, как правильно воспитывать малыша, что он вырос достойным человеком.

Роль воспитания

Это только кажется, что воспитание ребенка - пустой звук. Типа, вырастет и сам разберется каким ему быть. Многие вещи необходимо закладывать в раннем детстве. Да, созревшая личность сама решит доброй ей быть, или злой. Но куда важнее быть в душе достойным человеком, с твердым набором морально-этических норм и вести себя с людьми в зависимости от ситуации. Чем являться на самом деле «моральным уродом».

Кроме того, качественное воспитание избавляет от многих личностных проблем. Например, человек твердо знающий что правильно, а что нет, не станет долго корить себя за разрушившиеся отношения. Он извлечет уроки и пойдет дальше, стараясь не совершать прошлых ошибок.

У воспитанного человека хорошо складываются отношения с социумом. Он знает как расположить к себе людей, как стать лидером. Поэтому смело можно сделать вывод - если ребенок в школе обделен вниманием сверстников, значит имеется недостаток какого-то морального качества.

Стоит акцентировать внимание, что лучше всего воспитание ребенка происходит по примеру. Займитесь своим воспитанием, доработайте то, чего на ваш взгляд вам не хватает. А малыш уже научиться, глядя на родителей. Первые социальные навыки создают самый мощный эффект. А получаются они именно от родителей.

Развитие детей

Вопросу развития, наоборот, сегодня уделено повышенное внимание. Каждая мама хочет, чтобы ее чадо в 3 года уже , писать, знало таблицу умножения и играло на рояле произведения Баха. Все хотят вундеркинда, но не все понимают человеческую природу. Сверх-ребенок рождается примерно 1 на миллион. И вырастить его искусственно, искажая природу, нельзя. Можно лишь развить потенциал, улучшить показатели. Но добиться сверх вершин, имея обычные возможности, не реально.

Об этом стоит помнить родителям, которые заполняют день ребенка по максимуму. Да, сейчас великое множество кружков и секций, но это не значит, что ребенок обязан посещать их все. Не стоит стремиться дать малышу абсолютно все, чего не было в вашем детстве.

Дети, чей рабочий день не имеет «окна» на простые детские шалости и , регулярно страдают от нервных расстройств. ЦНС еще не до конца окрепла, поэтому у ребенка случаются периоды гиперактивности или спада настроения. И это совсем не значит, что нужно максимально занять малыша кружками, чтобы не было времени на баловство. Шалости, игры - естественный процесс взросления. Так дети познают мир. Вспомните себя в их возрасте. Наверняка вы шалили больше.

Развиваться - хорошо, но не стоит пересекать рамки допустимого. Задайте себе вопрос - это действительно то, что хочет мой ребенок или это мои личные амбиции? Понятно, что каждый родитель хочет лучшего для своего чада. И вроде бы имеет определенный опыт, чтобы об этом судить. Не стоит забывать, что каждый человек уникален. Одному хорошо в балетной школе и на уроках классической музыки. Другой же воспринимает мир через палитру красок и звуки рока.

Больше проводите времени с детьми, общайтесь с ними на всевозможные темы. Узнавайте своего ребенка, каждая личность уникальна. И только хорошо узнав малыша как личность, можно выбирать кружки. Те, которые ему действительно интересны. Родитель, в первую очередь, друг для своего ребенка. Не забывайте об этом.

Методики воспитания детей

Методологий воспитания подрастающего поколения великое множество. И не обязательно хорошо то, что проверенно годами. Многие методы устарели, какие-то нашли свою «реинкарнацию» в новомодных способах. Выбрать то, что подходит именно вам не сложно. В первую очередь, проанализируйте как воспитывали вас. Все ли устраивает, оборачиваясь на свое детство спустя года? Если ответ положительный, значит старайтесь передавать ваш собственный опыт малышу. Со временем, когда ребенок подрастет, он сам подскажет вам в верном ли направлении движетесь или стоит попробовать новые методы.

Помните, что ваша цель - вырастить счастливую здоровую личность, а не человека, живущего в своих страхах. Основные модели воспитания детей:

  1. Школа Монтесори. В ее основе лежит идея самостоятельности. Родитель наделяет ребенка нужными навыками, а дальше ребенок занимается сам. Развивается индивидуальность ребенка, личность учиться самостоятельно справляться с задачами и возникающими проблемами.
  2. Музыкальная академия Сузуки. Профессор Сузуки полагает, что полюбив музыку, как элемент прекрасного, чадо и дальше будет тянуться к красивым вещам и добрым эмоциям. Нужно только найти ключик к каждому.
  3. Поверь в свое дитя. Данный метод предполагает как раз таки личные предпочтения малыша. Никакого принуждения, строго по желанию ребенка. Поддерживаются любые детские стремления и начинания.
  4. Система Никитиных отводит родителю роль помощника и советника. Свобода ребенка не ограничивается родительским словом. Старшие подсказывать, а выбор остается за ребенком.

Не обязательно брать одну модель как единственно верную. Возможно сочетание элементов нескольких разный теорий. Хорошо дополнять их своими личными наблюдениями.

Как воспитать ребенка правильно

Запомните основные правила в воспитании подрастающего поколения и следуйте им неотступно:

  • Малыш должен расти в атмосфере любви и . Разумеется, полностью контролировать свои эмоции очень сложно, но малыш только учиться. Он не стремиться разозлить маму. И тем более он не виноват, если кто-то другой нарушил вашу эмоциональную стабильность.
  • Будьте ответственны за свое поведение. Дети начинают копировать поведение взрослых уже после 1 года жизни. Конечно, пока не осознанно. Поэтому, если чадо постоянно мусорит, пересмотрите в первую очередь свое поведение, не делаете ли вы тоже самое.
  • Никогда не отвечайте ребенку в момент аффекта. Сперва успокойтесь, восстановите душевное равновесие, потом реагируйте на . Малыши воспринимают все гораздо чувствительнее, слова взрослых их могут сильно ранить.
  • Не давите на ребенка. Оставьте ему возможность самому принять решение. Кому понравиться быть постоянно под давлением и гнетом?
  • Спокойствие, любовь и . Это ваш ребенок, вы его любите таким какой он есть. Найдите в себе силы быть мудрыми и справедливыми.

Ошибки в воспитании детей

Самые распространенные ошибки в воспитательном процессе:

  1. Не правильное определение объема любви. Очень часто родители страдают гиперопекой или, наоборот, уделяют малышу слишком мало внимания. У каждого ребенка свой язык любви - подарки, обнимания, комплименты. Прислушивайтесь к нему, он сам подскажет что ему нужно.
  2. Попустительство. Чрезмерная свобода и падение родительского авторитета. С маленькими детьми нужно иметь определенную долю твердости, вседозволенность ведет только к «присаживаю на шею». Но никакого повышения голоса или применения физической силы быть не должно. Так вы только продемонстрируете что ребенок одержал верх.
  3. Сомнения. Никогда не сомневайтесь в ребенке. Он лучший, он добьется небывалых высот. Только так. Потому что он ваш. Родительская вера - одна из основ психического здоровья малыша.
  4. Сверх ожидания. Научитесь переживать неудачи. Это естественно. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Научите дитя не опускать руки, а подниматься и добиваться своего.
  5. Научитесь слышать. Не просто слушать что сообщает вам маленький рот. А действительно слышать, понимать, сопереживать. Научитесь уважать индивидуальность и все попытки самостоятельности.
  6. Не обманывайте ребенка. Не давайте тех обещаний, которые вы заочно не сможете выполнить. Это рушит авторитет родителя, и убивает доверие. Дети должны быть уверенны, что родитель - идеал, абсолют.
  7. Не пытайтесь жалеть ребенка там, где это не нужно. Не стоит думать «Он еще слишком маленький, глупый, неумелый. Сделаю сама». Детей нужно постоянно озадачивать, так они развиваются. Вы можете подсказать как сделать правильно. Но полностью брать на себя что-то не стоит. Дети любят помогать, быть нужными, полезными.
  8. Не балуйте. Научите малыша, что все хорошее нужно заслужить. Будет ли это денежный эквивалент поощрения или уже в виде покупок - решать вам.
  9. Не стремитесь осуществить детскими руками свои амбиции. Как уже говорилось выше - кружки и секции хороши, когда ребенку самому интересно их посещать.
  10. Сегодня да, завтра нет. Если вы запрещаете ребенку трогать телефон, то запрет должен быть круглосуточный и от всех членов семьи. Когда папа разрешает, а мама запрещает - плохо. Малыш только запутается.

Когда начинать воспитывать ребенка

Ответ прост - с первых дней жизни. Не стоит делать ребенка господином жизни. Приучайте сразу к тому, что мама главная. Например, малыш перепутал день с ночью. Положите его рядом с собой. Не хочет спать - пусть лежит рядышком. С мамой тепло, уютно и спокойно. Рано или поздно грудничок заснет сам. Через пару таких ночей режим стабилизируется и дитя начнет спать по ночам.

Не позволяйте баловаться с грудью во время кормления. Начал играться - уберите сосок и дайте вновь. В таких мелочах вы продемонстрируете свой авторитет как родителя. Но не забывайте про чувство меры. Ребенок не должен чувствовать себя притесненным и ненужным. Разумное сочетание любви и строгости - вот залог правильного воспитания.

Можно ли наказывать детей

В данном вопросе сколько людей, столько и мнений. Одно известно точно, никогда не прибегать к данному рычагу воспитания сложно. Если не сказать больше - невозможно. Подрастающая личность должна осознавать, что все поступки несут какой-то смысл. В их жизни или других живых существ. Одно дело случайно ошибиться. И совсем другое - нарочно нанести какой-то вред.

  • При выборе будьте справедливым, ведь ваша цель донести урок, а не сломать ребенку психику.
  • Обязательно объясните, какие последствия имел его поступок и как их можно было избежать.
  • Не повышайте голос и не угрожайте физической расправой.
  • В каждой просьбе оговаривайте что будет, если малыш послушается, и что в случае отказа.
  • Не вымещайте свое раздражение на чадо, плохой день бывает у каждого и ребенок тут совершенно не при чем.
  • Обязательно расспросите дитя почему он поступил так, ведь зачастую дети совершают ошибки из благих побуждений.
  • Физическое наказание стоит применять только в том случае, если все остальные методы не дали результата, но перед этим спросите себя, а все ли вы сделали, чтобы ваш ребенок вас услышал?
  • Не забывайте про метод кнута и пряника. Каждое хорошее дело должно быть поощрено, сладостью или простым поцелуем.
  • Никогда не позволяйте себе обзывать, унижать ребенка. Это психологическая травма на всю жизнь! Самооценка страдает, а контакт с родителем становится все меньше и меньше.
  • Наказания вроде постановки в угол стоит применять только в случае серьезных проступков, повлекших за собой последствия для здоровья или жизни. Например, драка закончилась переломом.
  • Не стоит использовать игнорирование как наказание, этот способ хорош только в том случае, когда между родителем и малышом тесный эмоциональный контакт. Потерять который ребенок боится. В других случаях этот метод не эффективен.

  1. Детей дошкольного возраста лучше всего воспитывать в игровой форме. Разыграйте сказку, в который главный герой не чистит зубы по утрам. И на примере героя объясните малышу какие последствия от этого могут возникнуть и как его воспринимают другие дети.
  2. Не забывайте показывать ребенку свою любовь. Да, ты совершил плохой поступок, ты огорчил меня этим. Но я тебя все равно люблю. Потому что ты мой сын/дочь.
  3. Не занижайте значимость детских рассказов и вопросов. Это сейчас вы знаете, что ситуация ерундовая. Для ребенка это личностная трагедия. Вспомните ваши личные страхи и трагедии в дошкольном возрасте и поделитесь ими с малышом.
  4. Основа правильного воспитания - доверие. Дитя должно быть уверено, что его всегда поймут, выслушают и помогут. Что родители справедливые и честные.
  5. Поддерживайте любое позитивное увлечение малыша. Хочет рисовать - купите краски и мольберт. Захотел играть на гитаре - пожалуйста. Это процесс поиска себя и лучше, чтобы он успешно завершился еще в детстве.
  6. Не забывайте соблюдать установленные правила. Если запрещаете ребенку кушать сладкое перед едой, то не стоит дразнить его, поедая мороженное до обеда. Это не справедливо. Чтобы правила беспрекословно соблюдались, они должны быть едиными для всех.
  7. Уважайте ребенка, позвольте ему проявлять индивидуальность, самостоятельность.
  8. Обязательно проявляйте любовь в мелочах. Придя из магазина купите внеочередную сладость, если ребенок убрал за собой игрушки. Обнимите и поцелуйте его просто так. Учите малыша выражать свои чувства.
  9. Спрашивайте мнение ребенка. Учите его принимать решения, и брать ответственность. Начинайте с малого - какие печения купить к чаю, какого цвета зубную щетку.
  10. Учите объяснять и отстаивать свою позицию. Это поможет находить консенсус в конфликтах без наказаний.
  11. Ни в коем случае не критикуйте ребенка на людях, все негативные моменты только дома, за закрытой дверью.
  12. Также не стоит сравнивать с другими. Вам самим-то нравится, когда ваша мама говорит о Светке, у которой три высших образования и две квартиры в центре Москвы?

Встретила интересную статью о воспитании детей, но немного сократила. Считаю лишним прибегать в воспитании к моментам, связанным с ложью, выдумкой, хитростью. Излишне детям говорить то, чего не стоит говорить. Я не имею ввиду разговоры с ребенком на интимную тему. Просто не стоит при ребенке обсуждать кого-то, чьи-то действия. Даже, если хочется показать, что так нельзя делать. Ребенок должен уважать взрослых, а не обсуждать. Кроме того, есть вопросы, дела, которые ребенка, в силу его возраста, не могут интересовать и не должны касаться.

1. Практически процесс воспитания начинается с момента зачатия .
И уж совсем явно - с пятого месяца беременности, когда зародыш обретает слух.

Но наиболее эффективным применение некоторых из предложенных ниже
принципов формирования личности окажется, видимо, в возрасте 2-3 года
(вообще же, конечно, границы размыты).

2. Все сигналы окружающего мира маленький человек впитывает подобно сухой губке.
Но всё же в основном воспитывается ребёнок только на наглядном примере взрослого.

Просто наивно думать, что чуть позже подросток не будет, к примеру, курить
лишь оттого,что дымившая мама всегда говорила ему, что делать так,
как делает она, - нельзя, что это «плохо».

3. С ребёнком надо больше говорить.
Истина тоже прописная, но важная настолько, что не грех повториться.

Говорить обо всём.
Неверно думать, что, мол, для какой-то темы
ребёнок ещё мал и ничего не поймёт.

Конечно, по-своему, но понимает он всё. Как и любой взрослый.
На доступном ему уровне надо объяснять малышу всё многообразие мира.

Избегайте немотивированных запретов.
Причём объяснять всё, конечно, лучше по существу,
а не просто "потому что дядя будет ругаться".

КСТАТИ, эта страшилка про чью-то ругань где-то похожа на попытку
объяснить то, что КРАСТЬ - НЕЛЬЗЯ, лишь тем, что за это посадят в тюрьму.

(Дескать, если поймают. А стало быть, "надо учиться красть незаметно").

А вовсе принципом, что ведь ЭТО - НЕ ТВОЁ, ЭТО - ЧУЖОЕ…

Ведь ты же не хочешь, чтобы пропала твоя вещь!..

Свои запреты объясняйте подробно и обязательно проверяйте,
насколько твёрдо уяснил ребёнок, ПОЧЕМУ нельзя лезть в лужу
(заболеешь или маме придется стирать)

Или бегать по клумбам
(ведь в эту красоту, вложено столько труда!

А красоту портить нельзя никогда!
да и больше всего на свете нужно уважать чужой труд!).

Пытайтесь взывать к логике.
Помочь её формированию у ребенка

Может упор на врождённое чувство справедливости,
позволяющее безошибочно отличать Добро от Зла.

4. Первый (или не первый) ребёнок для мамы - это, как правило, всегда архиважно.
Но для самого ребёнка его МАМА всё равно всегда есть нечто гораздо большее.

В начале нашего пути мама - это вообще ВСЁ .
Забывать об этой своей роли нельзя.

Пропуская всё через сердце, искренне вживаясь во все его заботы
и подавая эмоциональный пример, мама, как бы взрослея вместе с ребёнком,
должна проходить все стадии роста своего чада.

Неподдельно расстраиваться, что не по назначению использован подгузник,
с любопытством сравнивать между собой разные погремушки,
подмечать огрехи в конструкции игрушечной дороги или безвкусно наряженной куклы.

А потом так же искренне печалиться, что не удалось без помарок
выполнить домашнюю работу, что не хочет решаться задача.

5. В воспитательных целях должно быть использовано каждое событие,
происшедшее в стенах дома или коснувшееся их извне.

Мама может управлять развитием ребёнка
при помощи некоего набора положительных и отрицательных эталонов,

Примеров, указывающих на хорошие и дурные поступки... лучше, самого объекта воспитания.

А чтобы ребёнок не забыл того или иного события, которое мама решила включить
в этот набор, достаточно всего лишь часто о них напоминать.
Достаточно часто. ( : ?, не будет ли это похоже на нотацию).

В первый день несколько раз, на следующий - чуть реже, на третий, возможно,
хватит и двух раз. Потом раз в неделю, в месяц, в год.
Частоты эти, конечно, совершенно условны и могут зависеть от множества факторов.

Таким образом Вы добьётесь того, что удачно выбранный поведенческий эталон
легко укоренится в сознании будущего гражданина навсегда.

6. Подобные эталоны - «как надо поступать» и «как не надо» - должны составить
своего рода воспитательный базис,
понятный только двоим: маме и ребёнку.

К примеру, со «случаем в конце сквера» они оба ассоциируют
достойный подражания эпизод, когда Ваш ребёнок дал поиграть другому
свою любимую игрушку. Это уже хорошо.

Но, когда тот ребёнок вдруг понял,
что без этой лопатки просто жить дальше не сможет, Ваш малыш

Вдруг проявил очаровательную щедрость и, обязательно с Вашего согласия,
решился чудесную игрушку подарить насовсем!

В другой раз произошёл совершенно позорный случай,
забыть который хочется навсегда.

Но забыть не удастся, потому что мама решила
включить его в свой воспитательный набор под меткой «щенок».

Когда она говорит это слово, в сознании ребёнка всегда возникает образец того,
как поступать нельзя.

Помнится, тогда в песочницу
забрёл откуда-то настоящий щенок,
которого всем очень хотелось погладить.

И в этой ситуации Ваш малыш, даже сказать страшно,
…ЗАМАХНУЛСЯ НА ДЕВОЧКУ… Не ударил, к счастью…

Умело драматизируя ситуацию, которая обязательно должна задеть
личные интересы ребёнка, Вы можете закрепить в его сознании мысль о том,
что данные кому-либо обещания всегда нужно исполнять скрупулёзно.

А, кстати, вторым после слова МАМА
младенец должен твёрдо уяснить слово НЕЛЬЗЯ.
(Ну а третьим - понятие ЭТО ЧУЖОЕ).

7. Постоянно внушайте ребёнку ту простую как мир истину,
что в отношении окружающих всегда надо поступать только так,
как он хотел бы, чтобы относились к нему.

Почаще предлагайте ребёнку саму эту идею - попытаться почувствовать
себя на месте другого:

Незаслуженно обиженного,
- обманутого,
- униженного,

8. Подсознание ребёнка работает гораздо активнее, чем у нас.
Он может самозабвенно строить замок из кубиков, возиться с паровозиком или куклой,

Но при этом слышит и запоминает все (и даже ещё незнакомые) слова,
залетающие в детскую сквозь приоткрытую дверь.

И то, что услышит он в раннем возрасте (и особенно - неоднократно),
запечатлено будет навеки.

9. Все дети разные.
И в помощи, начальной подсказке, как правильно организовать себя,
они нуждаются по-разному объективно.

Будьте готовы к тому, что, может быть, первое время Вам и малышу придётся
делать уроки вместе.


Подсказывать нельзя, конечно.

Доходить до всего ребёнок должен самостоятельно, но,
может потребоваться, под руководством мамы.

Все дети разные.
Некоторых нужно организовать.
Это не каприз, они нуждаются в этом действительно.

10. Если хотя бы один из родителей владеет иностранным разговорным,
то это колоссальное стартовое преимущество
должно быть использовано максимально .

Даже если уверены, что этот язык ребёнку явно не пригодится,
дело тут просто в его элементарном развитии.

Пример этот не выдуманный - так обстоит в одной Бакинской чете:
родители хорошо говорят и на русском, а вот дети их, как ни обидно за них,
понимают только азербайджанский.

Ведь психика маленького ребёнка за какой-то год или два впитывает целый язык,
а то и два-три языка,
на которых с ним общается мама.

Весьма мудрёная задача и для образованного взрослого!!

Ребёнок же усвоит их, не затратив ни грана усилий.
А два языка - это, как ни крути, всё же не один лишь родной,

А ещё и ПЛЮС ИНОСТРАННЫЙ… (то есть два родных языка).

11. « ЖЕНЩИНЫ, - обращается ясновидящая Любовь Панова, -
мы с вами потеряли чувство любви!
Мы повергли Землю в такую гадость!

Остановитесь, женщины!

Остановитесь, давайте вместе полюбим всё вокруг нас.
И даже то, что ещё только готово к нам прийти, - это маленькое-маленькое существо.
Давайте мы научимся у них любить, понимать, жалеть.

И, поверьте, тогда наши дети спасут наш мир.
Мир, который может очень скоро рухнуть.

Поймите, женщины, что всё зависит от нас!
Войны, беды и неприятности - всё идёт от женщины.

Это мы так воспитали своих детей, что они могут поднять оружие
не то что на другого человека, а даже на родного брата.

Это наша вина во всём!
Так давайте вместе возьмёмся и всё исправим!

Давайте научим наших детей любить по-настоящему.
Так, как вы хотите, чтобы любили вас.

Полюбите сначала вы ребёнка,
присмотритесь к нему,
поймите, почему он капризничает, что его беспокоит.

Может быть, отгадка не в том, что у него отвратительный характер,
а в том, что ребёнку просто чего-то не хватает.

Может быть, вы его мало ласкаете,
вы ему мало говорите о том, как вы его любите и как вы ждали его.
Может быть, вы вообще его не слышите »

(Р.И. Гарифзянов, Л.И. Панова. Откровения Ангелов-Хранителей.
РАЙ или АД. М. 2003. С. 106-107).

Воспитанием ребёнка следует заняться ещё до появления его на свет. Не секрет, что голос мамы положительно влияет на неродившегося малыша. Поглаживая животик, слушая мелодичную музыку, вы тем самым готовите своего ребёночка для контакта с внешним миром. Хорошо, если и папа включается в воспитание вместе с мамой, малышу не придётся знакомиться с их голосами после того, как он родится.

Если вы не делали этого, будучи беременной, и общение с ребёночком началось лишь после его рождения, то не расстраивайтесь. Воспитывать никогда не поздно, начинайте общаться с первых минут его пребывания вместе с вами. Конечно, не нужно начинать учить его уму разуму и читать художественную литературу для поднятия его интеллекта. Читайте сказки, помогайте маленькому привыкнуть к этому миру. Ребенок должен чувствовать, что родители готовы защищать и оберегать его от всех неожиданностей.

Своей заботой и любовью вы даёте младенцу чувство уверенности. Малыш должен чувствовать, что когда он проголодается, то его накормят, если ему будет холодно, немедленно наденут тёплые вещи. Отношение с мамой для малыша является самым важным в его жизни, это главное в воспитании.

Специалисты доказали, что тесный контакт с матерью просто необходим, от этого дети становятся более счастливыми. Важно кормление грудью, так ребёнок меньше подвержен инфекционным заболеваниям и более спокоен. Формирование личности зависит от того, как вы воспитываете детей, в строгости или любви. Строгое воспитание не даёт хороший результат, а наоборот, может вызвать неадекватную реакцию вашего чада. Как только ваш малыш научится ходить, не спешите сажать его в манеж, пусть исследует пространство, в котором он находится. Для него ведь всё новое, интересное. Поиграйте с ребёнком, показывая ему новые игрушки, расскажите какого они цвета, формы и так далее.

На прогулке, дома или в гостях, проговаривайте каждый свой шаг, расскажите всё, что видите на пути, это очень важно. Общением вы не только помогаете ребёнку знакомиться с окружением, но и пополняете его словарный запас в дальнейшем, расширяете его кругозор. В настоящее время специалистам-психологам приходится много работать, чтобы выяснить те или иные моменты воспитания. Но они твёрдо убеждены, что воспитание начинается ещё до рождения малыша, и ваша теплота, любовь и ласка помогут вашему малышу стать полноценной личностью нашего общества.

Похожие статьи:

Нужно ли ребёнку соблюдать режим (8300 Просмотров)

Раннее детство > Режим крохи

Наверняка вопрос, вынесенный в заголовок статьи, кому-то покажется риторическим, однако, не всё так однозначно, попробуем разобраться: В вопросах режима, как и во всём, что имеет отношение к воспитанию и развитию...

Адаптация ребенка в условиях детского сада (8242 Просмотров)

Дошколята > Детский садик

В этой статье мы коснемся процесса адаптации ребёнка к детскому саду. Согласно социологической энциклопедии слово "адаптация" (от латинского слова adaptare – приспособление), означает процесс, в ходе которого личность...

Особенности развития ребенка от года до трех лет (9215 Просмотров)

Раннее детство > Воспитание ребенка

В семье появился малыш. Радость какая!!! Теперь появятся новые заботы, хлопоты не только по правильному уходу за ребенком, но и по его обучению всему, что может пригодиться в жизни. Раннее детство от года до трех лет...

С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно после того, как он научится разговаривать и понимать. Это ошибочная точка зрения.

С первых дней жизни маленького человечка важно заботиться не только о его нормальном физическом развитии, но и содействовать правильному нервно-психическому развитию. Интенсивное развитие детей в раннем возрасте оказывает влияние на всю последующую их жизнь. От того, как проходит детство ребенка во многом зависит и его здоровье, и характер, и отношение к окружающему.

Воспитание детей – это настоящее искусство, которое родителям приходится совершенствовать всю жизнь. Стандартный подход в воспитании детей недопустим – нужно быть гибкими, применяя различные методы и средства.

Никогда не стремитесь, чтобы ребенок осваивал больше знаний и навыков, чем это доступно в его возрасте. При этом к каждому нужен индивидуальный подход, учитывая, что ребенок раннего возраста быстро утомляется и легко возбуждается.

Если не начать воспитывать ребенка с первых дней жизни, то со 2-3-го месяца он будет уже отставать в развитии. А неправильное воспитание способствует развитию у детей вредных привычек.

С рождения до 3 месяцев:

Как развивать у ребенка раннего возраста радостно-деятельное состояние? Каждый раз, когда берете ребенка на руки для кормления, переодевания или туалета, то несколько минут поговорите, и поиграйте с ним. Если с первых недель с детьми часто, ласково и с улыбкой разговаривать, то они лучше развиваются, много лепечут, чем совершенствуют голосовой аппарат.

В часы бодрствования надо давать детям возможность двигаться свободно и заниматься с игрушками, соответствующими их возрасту. Перед каждым кормлением и укладыванием спать, нужно систематически класть ребенка на живот, для развития умения поднимать голову. А также, для поднятия эмоционального тонуса, недолго держать ребенка на руках.

Показывайте ребенку разные игрушки, но не подвешивайте и не давайте ему в руки сразу много игрушек – это рассеивает его внимание и вызывает утомление. Если малыш смотрит на игрушку, но не протягивает к ней руку, то погладьте игрушкой его руку – это побуждает к вытягиванию рук.

При укладывании детей спать, неправильно укачивать их, похлопывать рукой или применять другие методы, чтобы они поскорее уснули. Все это вредно для них и отнимает много сил и времени у взрослых, так как, привыкнув засыпать только так, они не смогут обходиться без этого, будут капризничать и беспокойно спать.

Воспитание детей раннего возраста. От 3 до 6 месяцев:

— Больше разговаривать с детьми, поддерживая радостное настроение и вызывая ответные звуки.

— Развивать навык брать и держать игрушку.

— Помогать в освоении ползания.

— Учить переворачиваться со спины на живот.

Воспитание детей раннего возраста. От 6 до 9 месяцев:

В этом возрасте ребенок овладевает различными движениями, понимает речь, произносит отдельные слоги и постепенно начинает различать интонации взрослых. Поэтому, в обращении с ребенком можно уже применять строгий тон для запрета и ласковый тон для поощрения.

Необходимо расширять интерес ребенка к окружающей обстановке, называя по нескольку раз тот или иной предмет и побуждать поднять упавшую игрушку. Новые движения и позы доставляют ребенку радость. Способствуйте развитию тех навыков, которые дети не могут освоить без помощи взрослых.

Воспитание детей раннего возраста. От 9 месяцев до 1 года:

Обычно с этого возраста у детей возрастает потребность в общении с взрослыми. Они тянутся к тому, кто больше уделяет им внимания, ласково обращается с ними и кто больше ими занимается. Но при этом не ограничивайте самостоятельную деятельность ребенка: пусть он какое-то время самостоятельно играет с игрушками, ползает или ходит, держась за разные предметы, преодолевает некоторые посильные для него трудности – это доставляет детям радость.

Устраивайте для детей совместные игры с двумя или несколькими детьми. Но ими необходимо умело руководить, приучать их правильно относиться друг к другу и оказывать взаимопомощь.

Также, взрослые должны проводить с детьми специальные занятия, игры и развлечения с воспитательной целью. От взрослых требуется терпение, пока ребенок овладеет каким-то навыком, а затем постепенно переходить к другому упражнению.

Воспитание детей раннего возраста. От 1 года до 2 лет:

На втором году жизни ребенка ваши воспитательные задачи несколько усложняются. По мере развития ребенка расширяются его интересы, желания и общение с взрослыми. В это время изменяется и характер игры – играя, дети подражают действиям взрослых и выражают свои впечатления от окружающего. Поэтому, ваша задача – создать в игре целевую установку и довести её до конечного результата. А для этого нужно развивать у детей заинтересованность в результате их действий. Старайтесь организовывать такие игры, в которых отражается то, что происходит вокруг.

Воспитание детей раннего возраста. От 2 до 3 лет:

В этом возрасте большое воспитательное значение для детей имеет речь и поведение взрослых, особенно то, как члены семьи разговаривают друг с другом.

На третьем году жизни ребенок стремится к самостоятельности. Поддерживайте его желание самому одеваться, умываться, доставать игрушки, преодолевать небольшие препятствия.

Кроме самостоятельной деятельности ребенка, взрослым необходимо подбирать наиболее полезные игры занятия, которые будут развивать у него координацию движений, точность, ловкость и другие ценные качества. Для этого нужны разнообразные игрушки и специальные пособия для рисования, лепки, «строительства» и другие.

Необходимо умело руководить занятиями детей, чтобы они старались закончить одно дело и только потом переключаться на другое. Хвалите детей за их старания.

Побуждайте детей больше говорить, обучайте их новым словам и новым действиям. Приучайте ребенка к организованности и аккуратности, чтобы он собирал разбросанные игрушки, ставил на место свой стульчик и т.п.

Но не стоит забывать о том, что детям от 2 до 3 лет ещё сложно воспринимать и усваивать новый материал, потому что у них внимание недостаточно развито, и не нужно их перегружать. Сначала давайте ребенку несложные задания: что-то принести, кого-то позвать, и постепенно усложняйте. Требуйте, чтобы ребенок обязательно их выполнял.

Если ребенок отстает в развитии , помните о важности индивидуального подхода в воспитании. Например, если он плохо понимает речь, то объясняя игру, необходимо дополнить объяснение показом. Удачно подбирая игры и другие занятия, вы поможете ребенку развить движения, речь, эмоции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.