Как научить ребенка счету в уме. Способы обучения ребенка счету в уме. Устный счет для дошкольника

Обучение ребенка вычитанию и сложению – сложный, многоэтапный процесс, начинающийся с изучения однозначных чисел и переходящий в двухзначные, с постепенным изучением моментов, когда происходит переход через десяток. Чтобы научить ребенка быстро считать двузначные числа следует пройти каждый этап последовательно. Использование разных способов обучения, преимущественно в игровой форме, дает возможность сделать весь процесс интересным для малыша, что положительно скажется на результатах.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Объяснить ребенку вычитание двузначных чисел легче с использованием . Это позволит сконцентрировать внимание на процессе и улучшит усвоение пройденного материала. Не стоит сразу начинать с больших чисел, лучше начать первые шаги с минимальных чисел, постепенно увеличивая.

Важным является такой момент – ребенок не сможет сразу считать в уме, даже когда речь идет о небольших числах. Лучше использовать листок бумаги, части конструктора, компьютер или другие дополнительные средства, где малыш сможет делать требуемые пометки. Следует уделить внимание изучению порядка образования десятков, вплоть до ста. Это поможет при обучении сложению и вычитанию с переходом через разряд, а не только в пределах одного десятка. Освоив счет в пределах десяти, можно переходить к изучению более сложных действий, используя одну из методик или комбинируя их.

Разделение чисел при вычете

При вычете из двузначного числа однозначного с переходом через разряд можно использовать разделение. Объясните ребенку, что от целого десятка отнимать будет легче, и достаточно разделить однозначное число таким образом, чтобы отняв одну из его частей получить 10, и уже потом вычесть вторую часть. В результате чадо быстро освоит такой счет, научившись правильно разделять числа и получать конечный результат.

Такой способ хорошо подходит в тех случаях, когда освоен счет до 10, а также малыш знаком с числами минимум до 20. Проводить занятия следует в игровой форме, используя расходные материалы или специальные .

Использование геометрических фигур для визуализации чисел

Распространенный вариант, когда десятки обозначаются треугольниками, а единицы – точками. Достаточно объяснить ребенку значение фигур и привести несколько примеров. После этого можно приступать к тренировкам, начиная с простых заданий, используя числа до 20, постепенно усложняя их.

Для начального уровня это подходящий вариант, позволяющий проводить расчеты быстро и понятно. Однако может возникнуть сложность, когда при вычете следует отнимать дополнительный десяток (например, 54-35=19). Важно объяснить малышу тонкость такого момента. Отнимать двузначные числа таким способом лучше, избегая подобных ситуаций или же регулярно показывать примеры ребенку для лучшего освоения.

Отнимание с помощью Lego

Для применения этого способа можно использовать Lego Duplo, рассчитанный для этих целей, или обычные кубики конструктора, предварительно пронумеровав их. С их помощью можно решать сложные задачи, включая те, в которых происходит переход через десяток.

Достаточно отобразить требуемые числа с помощью соответствующих цифр (например 25-19). Чтобы понятнее ребенку объяснить тонкость, достаточно разделить их на более мелкие (10,10, 5 и 10, 5, 4). Ребенок легко усваивает, что 10-10=0, и сможет убрать лишние десятки. Оставшееся уравнение в дальнейшем решается легко (10 и 5 – 5 и 4). Ребенку остается посчитать 10-4, получив конечный результат.

Сложение двухзначных чисел

Объяснить ребенку сложение двузначных чисел обычно проще, нежели вычет, даже в тех случаях, когда идет прибавление дополнительного десятка после сложения. Способов обучения вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего малыша. Важно – занятие всех детей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме.

Разделение чисел

Одним из простых способов обучения является разделение чисел на десятки и единицы. Это помогает и в том случае, когда происходит прибавление десятка после сложения единиц. Например 25+36 ребенок запишет как 10+10+10+10+10+6+5 и получит результат 50+5+6. После этого происходит сложение 5+6=11. Снова разложив 11 на 10+1 получается 50+10+1=61. Дети легко воспринимают такой способ и быстро учатся использовать его даже при подсчетах в уме.

Используйте решение «в столбик»

Это значительно упростит процесс подсчета вашему малышу. Так ребенок проще воспринимает десятки и единицы, может делать пометки о дополнительных десятках и прочие необходимые записи. Прибавлять двузначные числа таким образом легче и вскоре ребенок сможет проводить необходимые операции в уме.

Использование этого метода возможно и для изучения вычета.

Применение онлайн-игр для обучения

Сегодня существует множество мини-игр, которые направленны на помощь родителям в обучении ребенка. Их использование дает возможность малышу быстро и с интересом освоить основные азы счета, включая случаи, когда происходит сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

Казалось бы, в чем премудрость – учи себе таблицу умножения, да и дело с концом. Но не начинать ведь с нее осваивать премудрости математики! А с чего же тогда?

Умение считать в уме помогает не только по-быстрому прикинуть, сколько сдачи вам должны в магазине. Это вообще очень много бытовых моментов. А что еще важнее – это тренировка для мозга. Смекалка, интеллект, быстрота реакции – все можно «прокачать», регулярно нагружая свои извилины. И чем раньше начать эту увлекательную игру в развитие интеллекта, тем круче будет результат.

На вопросы, с чего начать, когда начать, на что обратить внимание и о том, что за зверь такой – ментальная арифметика, редакции Woman’s Day ответила Жанна Хегай, основатель сети детских центров «Успех», представитель компании ALOHA Mental Arithmetic в России.

1. Когда начать?

Устному счету, по мнению эксперта, детей нужно начинать учить с трех-четырех лет. Но нагрузку надо давать такую, которая не вызовет отторжения. Важно помнить, что дети быстро устают. Если малыш сумел сосредоточиться на счете 4 – 5 минут – это уже неплохо для начала.

В столь нежном возрасте не у всех детей имеется интерес к счетам. Я сталкивалась с детьми, которые были очень усидчивыми и уже были готовы сидеть и учиться считать. Но гораздо чаще дети постоянно отвлекаются.

Как с этим справиться? А это уже второй вопрос. Помните: в этом возрасте любое обучение – это прежде всего игра.

2. Как заинтересовать?

Ключ к успеху – это ваша чуткость. Вы должны понять, какие занятия или игрушки вызывают у ребенка положительные эмоции. Их и использовать.

Ваши помощники – кубики или картинки, которые создают долгосрочные ассоциации и воспоминания. Вспомните старый советский мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10». Сколько бы лет ни прошло, а многие из нас до сих пор его помнят. В этом и заключается преимущество позитивных ассоциаций при обучении.

И не только мультики и кубики в состоянии вам помочь. Прекрасная математическая игра получается из подсчета шагов. Ведь можно придумать целый квест, основанный на ходьбе. Будет и интересно, и весело.

3. Считать на пальцах: хорошо или плохо?

Безусловно, начинать нужно с малого. Но специалист уверена: нельзя зацикливаться на счете по единичкам.

Учить нужно вычислениям над группами чисел. Начать со сложения и вычитания в уме в пределах двух десятков. Если считать на палочках или пальцах, то не включается механизм долговременной памяти. И это может навредить развитию математических способностей.

4. Нужно ли учить таблицу умножения наизусть?

Заучивание – это не всегда хорошо. Гораздо лучше, когда ребенок понимает, о чем речь, нежели механически зазубривает новую информацию. Но на начальном этапе обучения математике заучивание только в плюс. Особенно если речь идет о таблице умножения.

Меня еще до школы бабушка постоянно учила таблице умножения. В игре – на детской площадке. Воспоминания эти сохранились у меня до сих пор. Я теперь стараюсь обучать детей в таком же духе, как меня учила бабушка: чтобы занятие обязательно проходило в интересном месте и малыш всегда чувствовал себя комфортно.

Кстати, сам процесс заучивания может способствовать формированию чувства самоконтроля и усидчивости.

Каждый родитель желает своему ребенку, чтобы вырос умным, хорошо развитым и проявлял заинтересованность к учебе. Тем не менее, существует сложность в проявлении интереса у малыша в получении новых знаний. Одним их первых проявлений интереса к знаниям у детей дошкольного возраста является счет.

Именно в этот момент очень важно создать из математических заданий игру, которая увлечет малыша.

О том, как быстро научить ребенка складывать в уме, пойдет речь в этой статье. Мы приведем не только упражнения, но и расскажем, с чего следует начинать занятия и как перевести их в игровую форму.

Основа математики – усвоение счета

Первой ступенью в образовательном процессе является изучение порядкового счета, иными словами цифр их расположения. Начальным этапом можно взять повседневные занятия, т.е. внедрение счета, когда вы идете с малышом по лестнице, застегиваете ему куртку или кушаете. Остальные этапы обучения также плавно идут один за другим, поэтому в таких занятиях важно соблюдать последовательность и систематичность.

Основными заданиями на первичных этапах являются:

  • обучить малыша различать множественные предметы от единичных, т.е. «много» и «один»;
  • научить разделять такие понятия, как «равно», «больше» и «меньше»;
  • порядковый и количественный счет;
  • научить пониманию, как количество предметов относится к конкретной цифре;
  • изучите состав чисел – сначала от одного до десяти, затем от 10 до 20 и т.д.;
  • простейшие задачи по арифметике.

Когда вы дойдете до задач по математике, следует применять не один способ решения, а несколько. При таком подходе, ребенку в дальнейшем будет легче искать иные пути решения, а ум его станет более гибким.

Отвечая на вопрос, «как научиться считать в уме?», отметим, что обучение следует начинать планомерно, при достижении ребенком возраста 3-х, 4-х лет. Помните, что процесс должен быть игровым. В противном случае, у малыша можно заблокировать желание учиться.

Презентация: "Устный счет на уроках математики"

Процесс счета

Умственный процесс, касающийся счёта всегда начинается с простых действий. Как правило, они подразделены на два компонента – речевой и двигательный.

  1. Речевое действие развивается по схеме – сначала говорим о том, что делаем, затем шепчем, а после счет происходит про себя. И лишь после этого этапа можно переходит на быстрый счет. К примеру, при сложении единиц 1+1, называется следующая цифра в ряду, т.е. в уме ребенок сразу будет добавлять 1,2,3,4…
  2. Двигательный элемент развивается с обычного перекладывания предметов из стороны в сторону. Таким образом, в игровой форме предметы будут увеличиваться или уменьшаться. Поначалу ребенок будет следить за счетом пальчиком, затем только глазами, в уме совершая математические действия.

При счете на пальцах или палочках, малыши не стремятся запомнить результат. Ввиду этого, когда при счете не хватит пальцев и палочек, у ребенка возникают трудности.

Если родитель желает научить ребенку счета, то предмет следует как можно быстрее снизить их участие в процессе, однако убрать их полностью не получится. Как научиться быстро считать в уме? Об этом читайте в следующих разделах.

Главный компонент обучения – игра

Развитие каждого человека происходит индивидуально. Совершение ошибок в процессе ознакомления с материалом – нормально. Тем не менее, многие родители не понимают, отчего смышленый ребенок не способен понять простых вещей, с точки зрения взрослого.

Отметим, что мозг ребенка отличен по своей структуре от мозга взрослого человека. Малыши не хотят и не могут запоминать то, что не вызывает их интереса.

Память у детей устроена таким образом, что она хранит только то, что вызывает эмоциональный ответ. При этом не имеет значение позитивные это эмоции, или негативные.

Так как же научить считать в уме ребенка? Игра поможет усваивать математические основы можно начинать считать котят на улице, пока, например, вы идете в детский сад. Обучив ребенка цифрам от 1 до 10 можно предложить ему искать их по дороге в магазин, а придя домой, посчитать, сколько цифр было найдено, и сложить их в уме.

Методик существует множество и с наиболее популярными предлагаем ознакомиться в следующем разделе.

Умение считать важно не только при подготовке к школе, но и в дальнейшей жизни любого человека. Счет до 10 важен, но осилить его сразу, у малыша вряд ли получится, поэтому необходимо начинать с 1 до 5, а затем усложнять задачу по нарастающей.

Для того чтобы освоить счет быстро и успешно, рекомендуем пользоваться подсказками, но только в начале обучения. Далее их постепенно нужно убирать, чтобы малыш учился считать в уме.

  • пальцы рук;
  • развивающие ТВ-передачи;
  • обучающие игры и счёты;
  • стишки с цифрами или считалочки;
  • ежедневно считать с малышом всё, что видите.

Приемы быстрого счета:

  1. Карточки. В период изучения цифр, карточки очень важно. Их можно купить, или смастерить с ребенком самостоятельно. Последнее будет более интересным для ребенка. В начале показывайте их малышу последовательно, затем меняйте очередность.
  2. Магазин. Одна из самых любимых игр у малышей. На столе следует разложить «товары для продажи», придумать «валюту» и назначить на каждый предмет ценник. Ваше чадо следует назначить кассиром. При общении с сотрудником магазина нужно не обращать внимание на ценники, пусть ребенок сам рассказывает, и считает, сколько стоят предметы.
  3. Пластилин. Игра, в которой необходимо попросить ребенка слепить мишке 4 лапки, или котику два ушка. Попутно следует показывать ему карточки с этими цифрами.

Как научить ребенка считать в уме? Обучить ребенку счету достаточно непросто, при этом все родители стремятся, чтобы он делал не задумываясь. Ежедневные упражнения, увлекательные формы занятий вкупе с вашим упорством и терпеливостью помогут ребенку освоить королеву наук – математику.

Разумеется, взрослым кажется, что в счете нет ничего сложного. Но их малыши часто испытывают затруднения в процессе обучения счету, в силу возраста они не могут понять, что от них требуют родители и зачем при счете нужно соблюдать строгую последовательность.

Прежде чем начинать обучение, необходимо удостовериться, что ребенок готов к этому. Многие психологи и педагогики считают, что до двух лет не стоит обучать детей математике. Но многие малыши в этом возрасте уже с легкостью считают предметы по порядку.

Специалисты объясняют, что в данном возрасте дети делают это неосознанно, считая процесс игрой. Как правило, малыши просто повторяют цифры за взрослыми и могут перепутать последовательность.

Опираясь на статистику, осознанно овладеть техникой счета ребенок может в возрасте:

  • до 2,5 лет он может научиться считать от 1 до 3;
  • до 3 лет он может усвоить счет от 0 до 10;
  • к 4 годам придет умение складывать и вычитать;
  • к 5 годам ребенок с легкостью начнет считать примеры и решать несложные математические задачки.

Но следует помнить, что вышеперечисленные показатели – это всего лишь статистика. Каждый ребенок уникален, и отклонения от этих показателей бывают как в меньшую, так и в большую сторону.

В этом нет ничего сверхъестественного, главное понять, в какой момент малыш готов уяснить математические азы и это ему интересно.

Как заинтересовать ребенка счетом?

Детская память очень избирательна, и ребенок в точности запомнит только то, что ему интересно. Объяснять малышу то, что счет пригодится ему в школе и повседневной жизни бесполезно. Процесс обучения принесет эффективный результат только в том случае, если родители смогли всерьез заинтересовать малыша.

Несколько способов заинтересовать ребенка счетом:


Как научить ребенка считать от 10 до 20

После того, как ребенок освоил счет до 10, можно продвигаться дальше. Следующим этапом будет обучение счету до 20. Очень часто переход от однозначных чисел к двузначным вызывает немало сложностей. Как правило, самыми распространенными ошибками являются произношение числа и соблюдение правильной последовательности.

Данный процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала следует рассказать, что каждое число после 10 будет состоять из двух цифр.
  2. Затем необходимо пояснить, что каждое последующее число состоит из десятка и единицы, и оканчивается на «-дцать».
  3. Для наглядности можно наполнить 2 коробки, к первой будет лежать 10 предметов, а во второй – 2.
  4. Объясните, что все цифры, которые находятся в позиции единиц следуют одна за другой, то есть 11, 12, 13, 14 и так далее.
  5. После того, как кроха поймет суть данного счета можно предложить ему наполнить коробку, например, 15 предметами. При этом он должен считать вслух.

Научить ребенка такому счету несложно, главное нужно удостовериться, что он хорошо умеет считать до 10.

Как научить ребенка считать до 100

Алгоритм обучения счету до 100:

  • для начала необходимо объяснить малышу, что 100 состоит из 10 десятков, между которыми есть единицы;
  • затем каждый день следует учить с ребенком по 10 новых для него чисел, начинать необходимо с третьего десятка;
  • ежедневно закрепляйте пройденный материал, попросите ребенка перед сном озвучить то, что он выучил;
  • за хорошие результаты и продвижения вперед обязательно хвалите своего малыша.

Родителям следует помнить, что похвала – это лучший стимул для ребенка.

Как научить ребенка быстро считать

Инструкция:

  • для начала следует объяснить ребенку, как производится счет в уме, для этого можно воспользоваться счетными палочками или другими предметами;
  • затем необходимо начинать обучение подсчетов без подручных средств;
  • наглядность – лучший помощник в обучении быстрому счету в уме, чаще просите сосчитать ребенка предметы, которые он видит вокруг.

Стоит помнить, что нельзя превращать быт крохи в сплошной подсчет предметов, то есть перегружать его. Как только малыш научился быстро считать окружающие его предметы, можно смело переходить к знакомству со сложением и вычитанием.

Как правильно научить ребенка счету в уме и делать это быстро

Психологи говорят, что процесс обучения счету в уме пройдет быстро и легко, если маленькому ученику в это время будет весело и подсчет предметов осуществляется не только глазами.

Несколько секретов правильного обучения быстрому счету в уме:

  • следует позволить малышу перекладывать предметы, считая их вслух;
  • рекомендуется смастерить таблицы, в которых каждое число имеет свой цвет и размер;
  • обязательно нужно подключать ассоциативное мышление, сравнивая цифры с окружающими предметами или любимыми героями сказок;
  • хороший результат принесет подключение обоняния и вкуса, например, выкладывать на блюдечке какую-либо цифру фруктами, овощами или конфетами.

Научить ребенка быстрому счету в уме не так уж трудно, самое главное нужно правильно его заинтересовать и не паниковать при возникающих сложностях запоминания чисел.

Как научить ребенка хорошо складывать и вычитать

После того, как малыш освоил подсчет предметов без подручных средств, можно начать обучение сложению и вычитанию.

Алгоритм обучения быстрому счету в уме:

  • для начала нужно познакомить маленького ученика с такими понятиями, как «больше», «меньше» и «поровну»;
  • приготовив наглядные материалы, может начинать обучение технике операций над числами;
  • далее следует научить малыша разбираться в составе чисел и способам получения конкретной суммы из двух слагаемых;
  • аналогично происходит знакомство с вычитанием, но учить данной операции необходимо только после уяснения сути сложения.

Как научить ребенка считать примеры

Для того, чтобы научить малыша считать примеры лучше всего использовать таблицу, в которой показаны составы чисел. Маленький ученик к этому времени должен быстро считать и освоить сложение и вычитание хотя бы в пределах 10. Также ему нужно знать, как получить определенную цифру несколькими способами.

В данном случае, родительская задача заключается в объяснении того, сколько раз можно разделить число и прибавить остаток, чтобы получить другое.

Алгоритм обучение на одном примере:

  • например, ребенок должен найти, сколько будет 19+9;
  • 19 – это 10 и 9;
  • затем записывайте по-новому (10+9)+9;
  • далее спросите малыша, сколько от 9 не хватает до десятка, чтобы прибавить к 9;
  • верно, 1;
  • запишем 9, как 8+1;
  • получилось: 10+8+8+1.

Психологи и педагоги объясняют возникновение конфликтных ситуаций между родителями и детьми тем, что взрослые в силу большой разницы в возрасте просто не понимают своих малышей и начинают на них срываться. Родители не могут понять, как элементарные вещи не поддаются пониманию крохи.

Разумеется, необходимо помнить, что все когда-то были детьми и точно так же затруднялись в совершенстве овладеть техникой счета.

Несколько полезных советов:

Также родителям следует помнить, что обучаться кроха должен в комфортных условиях. Его рабочее место должно быть хорошо освещено, а помещение проветрено.

Подведя итог, можно сказать, что не для всех родителей обучение своего малыша быстрому счету и решению примеров – простая задача. Для достижения лучшего результата необходимы регулярные интересные занятия, практика и терпение родителей. Любой из родителей, даже без каких-либо педагогических способностей, может научить своего ребенка считать, главное хорошо постараться и учесть рекомендации специалистов.

Еще несколько полезных советов - в следующем видео.

Некоторые родители, едва ли их малышу исполняется хотя бы годик, хотят научить своего ребенка правильно и быстро считать. Другие же не уверены в том, нужно ли этим заниматься с дошкольником, если в школе все равно научат.

Многие специалисты говорят, что делать это нужно лишь тогда, когда малыши проявляют интерес к счету, а не пытаться его навязать. Обычно интерес к счету у малышей проявляется рано, родителям же требуется его подпитать и мотивировать развиваться в этом отношении в форме игр и увлекательных примеров.

Время от времени интерес может угасать, но можно подогревать его , предлагая вместе посчитать ступени во время ходьбы, игрушки или пуговки на одежде.

Сегодня вы узнаете, как научить ребенка считать, в некоторых случаях это можно сделать быстро, в других случаях потребуется время.

Что нужно понимать родителям

Некоторые родители попросту не знают, как начать это делать.

Сейчас есть немало специализированных книг о том, как можно учить ребенка счету. Психологи уверяют, что если вы решили начать обучение , то следует выполнять такие рекомендации:

Обучающие материалы для счета

Научить в возрасте от 3-5 лет достаточно сложно. Для обучения на начальной стадии можно применять разные наглядные материалы , в частности:

  • картинки;
  • цифры на магните;
  • кубики и прочее.

Когда обучение переходит к сложению и вычитанию , то в качестве наглядных материалов применяют:

  • пальцы – предлагайте детишкам сосчитать количество пальцев на руке, затем загибайте и спрашивайте, сколько их осталось;
  • палочки – по аналогии с пальчиками;
  • линейку – покажите цифры на линейке и деления, отсчитывайте их, если хотите научить малыша сложению.

Однако многие психологи не поощряют применение таких приспособлений для того, чтобы научить малышей считать, и полагают, что это провоцирует лень, а мышление и память не тренируется. Ряд специалистов предлагает учить детей счету исключительно устно.

Примеры для самых маленьких

Обучение счету можно начинать уже с полугодовалого возраста . Естественно, речь не идет о том, чтобы малыш, который не умеет ходить и разговаривать, считал предметы, однако это позволит родителям создать базу для будущего обучения. Хороший пример в этом случае – это легкие стишки, где присутствует счет, например, такие как «1, 2 ,3, 4, 5, вышел зайчик погулять».

Уже в годовалом возрасте примеры будут сложнее. Можно взять кубики и проговаривать малышу, где один кубик, а где много, обучать счету до 5 или до 10 будет еще рано. А еще с такого возраста нужно учить малыша на пальчиках показывать, сколько ему лет.

Как научить ребенка считать до 10

Примерно с трехлетнего возраста , когда детки уже интересуются цифрами (причем у некоторых интерес может появиться в три года, у других – ближе к пяти), обучение строится по следующему принципу:

  • пройдите с малышом цифры от 0 до 10;
  • научите малыша запоминать их с помощью кубиков или других игрушек;
  • расскажите разницу между большими и меньшими числами, объясните такое понятие, как «половина», используйте простые примеры;
  • считайте сами бытовые предметы дома или предметы на прогулке, предлагайте считать вместе.

Ниже мы рассмотрим методики обучения детей счету до 10 более подробно. Для начала проговаривайте при ребенке цифры от одного до 10 , считайте подручные предметы. Хорошими примерами является простое сложение предметов: например «вот была одна кукла, сейчас мы положим рядом вторую, и их будет две». Со временем количество считаемых предметов нужно увеличивать.

Как можно чаще спрашивайте ребенка, сколько тарелок находится на столе, сколько птичек сидит на веточке, или сколько собачек гуляет во дворе.

Не рекомендуется игнорировать число ноль . Сначала нужно выучить цифры от нуля до двух включительно, а потом все остальные – от трех до 10. Ноль в плане изучения сложен в том плане, что детям сложно объяснить, что пустота может обозначаться как отдельная цифра.

Примерно такой: нарисуйте два квадратика, в одном поставьте три точки, а во втором не одной. Объясните малышу, что в цифровом эквиваленте это будет означать «3» в первом случае и «0» во втором.

Игры, примеры и стишки для обучения счета до 10

Наиболее простым и быстрым способом научить ребенка считать является счет на пальцах , о котором мы уже говорили ранее. Но пальчики хороши лишь на первых порах, когда вы обучите малыша пониманию цифр, то от навыка счета на них его следует отучать. Нередки случаи, когда школьники начинают решать примеры на пальцах и не могут это делать другим методом. Линейка, которую раньше использовали для запоминания чисел, в наше время тоже не особо приветствуется, о чем тоже мы говорили.

В числе других примеров и игр можно назвать такие:

  • мы видим 10 лап кошек (собак). Ответьте, сколько всего животных. Считать нужно парами: двое, четверо, шестеро и так до десяти;
  • таким же образом считает, сколько пар обуви нужно котику или собачке;
  • глядя на часы посчитайте пятерками до 10.

Как научить малыша складывать и вычитать числа в пределах десяти

Когда ваш ребенок уже изучил порядок чисел, начните с ним решать примеры на их сложение и вычитание . Примеры могут быть следующими:

  • на одной тарелке лежит четыре яблока, а на второй два. Сколько их находится всего?
  • На столе лежит шесть яблок, а детей – трое. Как правильно разделить их между ними?

Другие задачи могут быть примерно следующими, на вычитание все будет выглядеть таким же образом. Также следует обучить в игровой форме малыша правилу о том, что от перемены слагаемых сумма не изменится .

Для этого поставьте на стол тарелку с двумя яблоками или попросите малыша ее представить. Рядом с ней поставьте еще одну с четырьмя яблоками. Посчитайте, сколько всего яблок, а затем переставьте тарелки местами и спросите, сколько теперь их будет. Правильный ответ – столько же.

В начальных классах ученикам объясняют, что такое десятки посредством специальных палочек. Потом их обучают сложению и вычитанию чисел с переходом через десяток.

В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток. Если малыши подают успехи, то обучить этому можно еще до школы.

В первом классе обучение математике строится на трех таблицах:

  • сложение и вычитание до 10;
  • примеры с переходом через десяток;
  • таблица умножения.

Когда ученик осваивает эти таблицы, то и в будущем у него не будет проблем с математикой, даже в старших классах при изучении более сложных расчетов.

И чтобы в школе у ребенка не было проблем, а математика была лишь в радость, очень важно, чтобы родители еще в дошкольном возрасте привили любовь к счету . Поэтому первые шаги к изучению математики должна иметь форму игры и интересно подаваться. И чем увлекательнее этот процесс будет для ребенка, тем быстрее он освоит навыки счета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.