Игра тонет не тонет с водой. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет. Конспект НОД ознакомление с окружающим. Тема: «Тонет – не тонет»

Екатерина Аликина

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет"

Аликина Екатерина Алексеевна

Тема : "Тонет- не тонет"

Форма организации : подгруппа 10 человек

Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи :

Образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации.

Развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение.

Оборудование и материалы : Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая пробка, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы, деревянный конструктор.

Раздаточный материал : одноразовые прозрачные емкости,. все предметы по1 штуке, карточки фиксации с картинками на каждого ребенка.

1. Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри. Содержание записки:

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас специальный контейнер. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе. Давайте отметим в нашей карточке фиксации, что произошло с предметом.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут и отмечаем в карточках фиксации.

В конце эксперимента дети делают вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблик из деревянного конструктора. Дети выполняют и придумывают название.

(воспитатель делает снимок, и отправляет капитану Врунгелю).

Воспитатель: Вот какой корабль мы сделали для капитана Врунгеля. И приплывет к нам в гости. А я хочу каждого из вас наградить веселым смайликом, вы его поместите на нашем стенде. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Свойства воды - это тема, которую мы начинаем изучать с детьми раннего возраста в детском сад. Всех детей очень привлекают игры с водой.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. Обучать детей.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

сегодня тема «тонет - не тонет» (мокрый - сухой) (растворяется - не растворяется")

Тема обширная. думаю можно сделать ее в 3 дня. можно и за один конечно провести. Но впереди выходные как раз удобно на 3 дня поделить. Хоть тема и не тяжелая совсем. одно вытекает из другого что бы потом не повторяться решила соединить их.

План:

Для тех кто будет заниматься по нашим ТЗ план и материалы ниже.

План:

1. Знакомство с понятием ««тонет - не тонет» (мокрый - сухой) (растворяется - не растворяется") » на опытах т.е наглядко демонстрируя. + картинки, книжки, методички.

2. игры на тему (тут в этой теме п.1 и 2 по сути общие т.к знакомство в теории тут не получится, а только уже в игровой форме)

3. Игры с повторением предыдущей темы(тем) - повторяем

- Большой маленький. - предметы которые мы с опытах будем использовать сравниваем

- одинаковые - предметы которые мы с опытах будем использовать сравниваем

- день и ночь - тут обязательно на уличу смотрим.

- один - мало - много

- Горячо - тепло - холодно (вода горячая, или холодна и т.п)

(можно в картинках так же) пункт обязательный!

4. Память (внимание, логика) - в каждом занятии обязательно будем тренировать. (можно что-то прятать, находить, думать) - например, показать что мама бросает в воду 3 игрушки которые утонули. пусть ребенок вспомнит какие.(если в ванной утонули то их не видно через воду и т.)

5. Творчество - любые задачи на закрепление материала.

6. Письмо (тут обычно предлагать задания ребенку что бы он рисовал линии прямые, кривые те которые требуются для его развития на данном этапе) это может быть как карандаш, мел, краски и т.п

============================================

примерные варианты занятий:

т.к тема общая ниже лишь общие примеры, проводя их и иные которые вы сами придумаете ОБЯЗАТЕЛЬНо вспоминайте о том что нужно затронуть все пункты темы!!! Например: бросили игрушку в воду, определили что она сухая, вытащили из воды и определили что уже мокрая. вытираем полотенцем - оно было сухое, после вытирания игрушки стало мокрым. то же самое с растворяется или нет. Конечно же сразу вспоминайте о ранее пройденных темах и в процессе игры задавайте вопросы«где у нас одинаковые шарике в воде? давай выловим только их!» или «где большие игрушки и т.д»

Эти понятия помогут ребенку больше понимать вас при следующих упоминаниях их в вашей речи.

=============================

ТОНЕТ - не тонет (Мокрый - сухой)

Поэкспериментируем со свойствами тел в жидкости. Сделаем медузу из полиэтиленового пакета и опустим ее в бутылку с водой. А теперь самое время вспомнить про мелкую моторику и покормить медузу крупой.


=============================

Этот трюк основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ.

=============================================================

Для эксперимента понадобятся два сырых яйца и две банки с водой

===========================================================

Прочитайте Вашему ребенку стихотворение А.Л. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Проверьте с ребенком, тонет или плавает мяч?

Предложите ребенку проверить и другие предметы.


«Ловим шарики»

Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 теннисных шариков, миска. Предложите малышу выловить шарики при помощи ситечка и положить их в миску. (можно это же в ванной делать)

==========================================================

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КНИГУ! надо поискать мне такую)))))

Опыт. Проверка плавучести

материал:

миска с водой, различные предметы из металла, пластика, дерева и вообще все что попадется под руку

Ребенку предлагается множество предметов разной велечины и сделанные из разных материалов. Некоторые предметы тонут, некоторые плавают. Перед тем как опустить предмет в воду, я задавала Степе вопрос как он думает будет ли этот предмет плавать или же он утонет, легкий он или тяжелый?

Опыт. Пловец

Материал: емкость с водой и две ложки: металлическая и деревянная.

Показываю две ложки, железную и деревянную - обсуждаем какая ложка из чего сделана и думаем какая из них утонет, а какая будет плавать.

Скрепка против скалки(большой против маленького)

==================================================

Вам понадобится:

Уксус + Сода пищевая + пищевой краситель + Вода.

В стаканчики наливаем воду на 2/3 и 1/3 уксуса. В ложках растворяем краситель и насыпаем соду. Желательно это все делать на подносе или в тазике. Почему? Увидите)))

============================================

РАСТВОРЯЕТСЯ - НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ

итак, перед вами шесть тарелок с крупами и шесть стаканов с теплой водой

Соль, вермишель, сахар, рис, кофе, греча

Ирина Власова

Малыш дошкольного возраста активно стремится узнать многое об окружающем его мире. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным обобщениям, умозаключениям. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно. В дошкольном детстве у ребенка появляется потребность в новых впечатлениях, которые он может осуществить через исследовательскую (поисковую) деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь, умственные способности.

В нашем детском саду уделяется много внимания экспериментированию . Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности, имеются материалы для экспериментирования .

Вот и мы с детками решили поэкспериментровать , и это оказалось так интересно, а ведь для нас воспитателей, интерес ребёнка к какой-то определённой деятельности, самое главное. Ведь, что интересно, ложка то в воде тонет и маленькая , и большая. А воздушный шарик с воздухом внутри, не тонет , не тонет и лёгкое пёрышко .









Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет - плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо. Однажды мы решили.

Лиля Савчук

игра-эксперимент с водой

Форма организации : подгруппа 6 человек

Задачи :

- образовательные : расширять представления о свойствах воды : тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие : развивать словарь и диалогическую речь : отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой , поддерживать позитивное настроение

Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу : тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Оборудование и материалы : Демонстрационный материал : большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло. Раздаточный материал : одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметыпо1 штуке, таблица с картинками на каждого ребенка.

1. Сюрпризный момент : бутылка с запиской внутри. Содержание записки :

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Воспитатель : Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

У меня на столе стоит большая емкость с водой , а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель : Что произошло с шариком?

Дети : Он утонул.

Воспитатель : попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.

Воспитатель : Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети : Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет .

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.

Воспитатель : Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет , а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке. В конце эксперимента делают вывод : какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог : Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель : Чтобы помочь Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблики. Дети выполняют в технике оригами свои корабли. Каждый ребенок придумывает своему кораблю название.

Воспитатель : Сколько корабликов мы сделали для капитана Врунгеля. Он сам выберет, какой ему больше нравится. И приплывет к нам в гости. А мы сейчас с вами посмотрим мультфильм про смелого капитана.

Для этого нам необходимо; предметы, разложенные в коробочках на подгруппу детей :

На каждого ребенка формуляр для заполнения. Имя ребенок пишет сам печатными буквами :

Сначала воспитатель показывает что и как делать, дети наблюдают.





Потом подгруппа детей выполняет, другая наблюдает



дети меняются местами, кто наблюдал выполняет задание,и наоборот.



После опытов ребята записывают результаты



Вот такие мы опытные экспериментаторы!

Конспект занятия по неживой природе в средней группе "Плавает – тонет"

Цель:

    Закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут; дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.

    Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.

Материал к занятию:

    три детских ванны,

    баночки из под кофе на каждого ребенка,

    деревянные предметы,

    железные предметы,

    мяч,

    воздушный шарик,

    банка с крышкой.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается плач, в группу входит Таня.

Воспитатель: Танечка, отчего ты так горько плачешь?

Таня: Я играла на улице, и уронила в речку мячик. Теперь он утонет (плачет).

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

А как вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, железные). А какие плавают? (легкие, деревянные, резиновые, пластмассовые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных? Железные предметы - холодные, тяжелее деревянных и блестят. А деревянные легкие. Выберите из всех этих предметов металлические и опустите их в воду. Что с ними произойдет?

Дети: Они утонули.

Воспитатель: Почему они утонули?

Дети : Потому что они тяжелые.

Воспитатель : А теперь опустите в ванночки с водой деревянные предметы. Утонули ли они? Почему?

Дети : Они не утонули, потому что легкие.

Таня : Ой, а у меня в корзиночке есть баночка. А она какая, железная или деревянная? Почему вы думаете, что она железная?

Дети: Потому что она блестит, холодная.

Воспитатель: Попробуй, Таня, опусти баночку в воду и мы посмотрим, что с ней произойдет (Таня опускает).

Таня : Ой, почему же она не тонет?

Воспитатель: А вот это я вам сейчас объясню. Сейчас я надую шарик. Чем он наполнен? Потрогайте его, какой он. Да, он упругий, потому что наполнен воздухом, поэтому его называют воздушным шариком. А как вы думаете, он утонет в воде? Почему? Посмотрите, шарик плавает, потому что он наполнен воздухом. А теперь я выпущу весь воздух из шарика. Слышите, с каким шумом он выходит? Подставьте ладошки, и вы его почувствуете. Вот теперь весь воздух из шарика вышел. Давайте посмотрим, будет ли он теперь плавать (опускаем). Шарик утонул. Почему же?

Дети: Потому что весь воздух вышел. Правильно. Тоже самое происходит и с баночкой. В банке тоже есть воздух. Только мы его не видим, ведь банка закрыта крышкой. Банка, наполненная воздухом, не тонет. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней произойдет?

Дети: Она плавает.

Воспитатель : Откройте крышку и снова опустите. Плавает она?

Дети: Нет, она тонет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что весь воздух вышел.

Воспитатель: Теперь вы знаете ребята, почему не утонет Танин мяч в речке.

Дети: Да, знаем, он наполнен воздухом.

Таня: У меня в корзиночке есть много разных предметов. Сейчас я вам буду показывать какой-либо предмет, а вы будете отвечать, тонет он в воде или нет. Молодцы, мне понравилось, как вы ребята занимались на занятии. А теперь мне пора идти. Я пойду и быстро достану мячик из речки.

Отдел образования Гомельского райисполкома

ГУО «Прибытковский ясли - сад»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Плавает - тонет»

Группа «Средняя»

Составитель:

Бахметова

Людмила Васильевна

Воспитатель

2013г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.