Игра развлечение в группе раннего возраста. Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «К нам гости пришли

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества .
В. А. Сухомлинский

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.

Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга детей, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребёнка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов «музыкального образования» малыша.

Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка» . Многие педагоги допускают грубейшую ошибку: начинают ответственно и заинтересованно заниматься музыкальным воспитанием детей младшего, а то и старшего дошкольного возраста, упуская ранний период.

Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – музыка! И тут на помощь прихожу я, музыкальный руководитель.

Всю свою работу строю в строгом соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ ЦРР д/с № 46, перспективным и тематическим планированием.

Первые две-три недели группы раннего возраста я посещаю каждый день, все занятия и развлечения провожу в групповой комнате. На первом этапе для меня важнее занять и увлечь малыша музыкой, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.

В этот период я активно использую мягкую образную игрушку. В гости к малышам прихожу то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В моих руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.

С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.

На следующем этапе работы я начинаю решать задачи определённые программой по музыкальному развитию детей раннего возраста.

Основные задачи:

  • Формировать устойчивый интерес к музыке.
  • Развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).
  • Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных движений в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.
  • Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Эти задачи осуществляю в разных формах музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.

С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями два раза в месяц провожу развлечения. Формы разнообразны: кукольные спектакли, игры-забавы, театрализованные представления, музыкальные сказки (Приложение 1 , приложение 2), физкультурные досуги. В течение учебного года организую праздники по временам года: осенью - праздник осени, зимой - праздник Ёлки (Приложение 3 , приложение 4) и весной - 8 марта.

К данным формам музыкальной деятельности привлекаю родителей. Они активные участники мероприятий. С детьми танцуют и поют, вместе играют. За неделю до предстоящего праздника провожу с родителями консультацию, где обговариваются правила поведения, форма одежды, правила фотографирования и съёмки; разучиваю музыкальный материал, знакомлю с сюжетом сценария; привлекаю к изготовлению атрибутов, масок, костюмов. Как показала практика, совместные мероприятия с родителями лучше проводить во второй половине учебного года (весной).

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю на основе имеющейся методической литературы, с учётом навыков музыкальной деятельности малышей на конкретный период. При работе над сценарием учитываю следующие принципы:

  • доступность;
  • содержательность;
  • занимательность;
  • развлекательный характер;
  • познавательность;
  • двигательность;
  • «сюрпризность».

Придерживаюсь следующих правил:

  • интересный сюжет;
  • основа праздника – игра;
  • единая игровая тема;
  • чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;
  • построение программы на хорошо знакомом музыкальном материале, ранее освоенном с детьми;
  • включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;
  • продолжительность праздника не более 15 – 20 минут.

Свою работу строю в тесном сотрудничестве с воспитателями. За месяц до предстоящего мероприятия новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.

Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать программу развлечения, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Именно поэтому провожу неоднократные консультации и репетиции предстоящего мероприятия, на которых взрослые отрабатывают речь, интонационную выразительность, движения.

Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяю оформлению зала (Рисунок 1-5), пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм (Рисунок 6-7).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Для работы с малышами важны не только профессиональные знания, но и особые личностные качества педагога, такие как искренность, эмоциональность, и главное – любовь. Только тогда, мы педагоги сможем найти самый настоящий, естественный отклик на нашу работу. Я рада тому, что когда прихожу в группу, малыши начинают мне искренне улыбаться, их глаза светятся счастьем, они берут меня за руку и тянут в музыкальный зал, перегоняя друг друга. Это самая важная благодарность за мою работу.

Предлагаю несколько сценариев развлечений и праздников из опыта работы:

  • «Игры с Петрушкой» (Приложение 5), (Рисунок 8);

Рисунок 8

  • «Матрёшка – Затейница» (Приложение 6), (Рисунок 9);

Рисунок 9

  • «Бабушка – Забавушка в гостях у ребятушек» (Приложение 7), (Рисунок 10);

Рисунок 10

  • «Как малыши будили солнышко» (Приложение 8);
  • «В гости к зайчику» (Приложение 9). (Рисунок 11).

Рисунок 11

Литература:

  1. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра (педагогический альманах), вып. 3/Санкт-Петербург 2006.
  2. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников/М.: Просвещение, 1985.
  3. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста/М.: Айрис-пресс, 2004.
  4. Картушина М.Ю. Забавы для малышей/М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах/М.: Скрипторий 2003, 2009.
  6. Костина Э.П. Камертон (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста)/М.: Просвещение, 2006.
  7. Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет/ М.: Айрис-пресс, 2004.
  8. Петрова В.А Малыш (программа развития музыкальности у детей раннего возраста)/М. 1998.
  9. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев/М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Программное содержание . Доставлять детям радость от общения с животными.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы. Закреплять знания детей об обитателях комнаты природы: петух с курами, кролик, птицы, рыбы, черепаха. Учить детей по загадке находить живую отгадку. Отмечать характерные признаки в поведении животного.

Уточнить знания детей о корме, который необходим каждому животному.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда садитесь быстрее в поезд, и мы отправляемся с вами в путь. Туда, где ждут нас тайны лесные, где тропинка нас в гости зовет. А с собой мы возьмем корзиночку с угощением.

(Дети «садятся в поезд» и едут по коридору до комнаты природы.)

А вот и остановка, выходите, приехали. Наша остановка - комната природы.

Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы? (Не шуметь, не кричать, не делать резких движений, не бегать.)

(Дверь открывается, и дети входят.)

Здесь живет много разных животных. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы находите живые отгадки.

Где тут Петя-Петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка? Посмотрите, что он делает? (Ходит, смотрит на нас.) А как Петя-Петушок поет?

Кто вместе с Петей живет? Что делают курочки? Как они кричат? Кто больше - петух или курица? Что едят куры? Саша, помоги мне достать зерен. Наташа, насыпь зерна в мисочку. Таня, поставь ее в клетку. Посмотрите, что стали делать петух и куры? Как они клюют, покажите. Кто хочет прочитать потешку про петушка? (Спросить 1-2 детей.)

Следующая загадка:

Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. Кто это?

Где живет заяц? А кто, похожий на зайца, живет в нашей комнате природы? Покажите, где клетка с кроликом? Кролика зовут Яша. Посмотрите, что он делает? Покажите, какие у него уши? Попрыгайте, как кролик. Что любит Яша? А заяц в лесу что ест? Растет ли в лесу морковка? А вот нашего Яшу мы угостим морковкой. Таня, достань морковку из корзины. Света, открой клетку и положи ее. Что делает наш Яша? (Подошел, нюхает, грызет.)

Следующая загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

Ребята, найдите домик с рыбкой золотой. Что это? Кто в нем живет? Что рыбка делает? (Плавает, на нас смотрит, двигает хвостом.) Можно ли рыб брать в руки? Почему нельзя? Чем мы их можем угостить? (Рыбьим кормом.) Кто поможет мне его достать? Брать корм надо ложечкой, немного. Слава, насыпь корм. Что делает рыбка? Как она ест, покажите? Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить.

Следующая загадка:

Костяная рубаха, а в ней живет... (черепаха)

Покажите черепах в нашем уголке природы. Да, это черепахи, они живут в песках, там, где очень жарко. Вот поэтому у них в домике есть песок и горит вместо солнышка лампа, под которой они греются. Чем покрыто тело у черепах? (Панцирем.) Панцирь очень прочный, твердый как камень. Он служит домом для черепахи. Когда черепахе грозит опасность, она прячется в панцирь. Посмотрите, что делает черепаха? (Ползет, смотрит.) Чем мы можем ее угостить? Давайте дадим ей листик капуты. Кто мне поможет его достать из корзинки? Алеша, положи его черепахам. Что делают черепахи? Как они откусывают лист? Черепахи любят еще и морковь, их можно угостить кусочком белого хлеба.

Послушайте стихотворение про черепаху В.И. Мирясовой:

Травку мы растили черепахе нашей.

Знаем, есть не будет черепаха кашу.

Яблоком румяным угоститься может

И листок капустный не спеша погложет.

Часто спит зимою под своей рубашкой,

Вот такая соня - наша черепашка.

Скажите, а кто живет в этой вольере. (Птицы.)

Отгадайте мою загадку: Дома в клетке живет, зернышки клюет и водичку пьет?

Как называется эта птица? (Попугай.) Попугая зовут Кеша. Что есть у Кеши? Как Кеша машет крыльями, покажите? Что ест Кеша? Давайте его угостим. Кто мне поможет достать корм для птиц? Саша, насыпь зерна в кормушку. Света, поставь кормушку в клетку. Что делают птицы? Покажите, как они клюют? Давайте заодно поменяем им водичку, нальем им чистой, свежей. У птиц должна быть чистая вода. Вот как мы заботимся о птицах. Мы молодцы.

Путешествие наше продолжается. Сейчас мы не спеша пойдем по лесной тропинке (дети идут по коридору к фонтану), к фонтанчику придем.

У фонтана

Посмотрите, как здесь красиво. Давайте послушаем, как разговаривает фонтанчик. Закройте глаза. Кто услышал?

Помочите руки в фонтанчике. Вот какая хорошая водичка.

Кто вспомнил потешку про водичку, расскажите. Вот и подошло к концу наше путешествие. Скорее садитесь на поезд, мы уезжаем обратно в группу: ту-ту.

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «Кукла Маша в гостях».

Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:
создавать условия для активизации словаря, двигательной активности детей;
формирование познавательных процессов памяти, внимания;
познакомить детей со свойствами предмета (мяч);
закреплять понятия один и много, большой и маленький.
Материалы: Кукла Маша, мяч, уточка, лягушка, зайчик, кубики, платок.

Ход занятия:

Звучит сигнал бубна, все дети садятся в круг.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 собираемся играть!
Дети с воспитателем сидят на ковре. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел?! Это Маша с красивой сумочкой. Ребята, а что это она нам принесла, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Это игрушки! Ребята, Маша принесла нам мяч. А какой он? (Синий, круглый, большой). Давайте поиграем с мячом. (Мяч катится к ребенку). Тебя как зовут? А тебя как зовут? (Каждый ребенок называет свое имя и возвращает мяч).
Воспитатель: Мяч умеет не только кататься, но и прыгать. Давайте мы попрыгаем как мячики.

Воспитатель:
С Машенькой и мячом играли
И немножечко устали.
На ковре мы посидим,
Друг на друга поглядим.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам еще Маша принесла. Игрушки. Что это? (лягушка). Какая она цветом? Большая или маленькая? Как она разговаривает? (Ква-Ква)
Воспитатель: А это кто? (уточка)А как уточка говорит? (Кря-Кря).
Воспитатель: Сколько нам Машенька игрушек принесла? (много)А сколько мячей? (один) Сколько лягушек? (одна).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в прятки с игрушками. (платком накрыть мяч, лягушку, уточку, кубик). Ребята, закройте глазки, открывайте.
Подниму платочек свой,
посмотрю кто там такой.
Под платочек загляну
И игрушку там найду.
Ой, а кто у нас спрятался? Кого не хватает?
Воспитатель: Вот еще игрушка! Кто это? Да, зайка! Ребята, а что это у нас зайка такой грустный стоит? Давайте его повеселим.

Пальчиковая гимнастика:

Загрустил зайчишка:
«Где мои братишки?»
Не дадим ему грустить!
Надо пальчики сложить. Дети складывают пальцы в кулачок,
Вот вам ушки, вот головка. средний и указательный
Получилось очень ловко! выставляют вверх.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Дети двигают пальцами – «ушками
И ушами шевелит.
(игра повторяется со сменой рук)
Воспитатель: сразу наш зайка повеселел!
Маша в гости к нам пришла
И игрушек много принесла,
Нужно Машу провожать
И спасибо ей сказать.
Дети: Спасибо, Маша!
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы Машу порадуем, сделаем цветы и подарим их ей.

Продуктивная деятельность:

(Аппликация «Цветы для Маши»)

Примечания.
1. Каждое занятие повторяется 2-3 раза, чтобы дети запомнили слова потешек, песенок, правила игры. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.
2. Не стоит настаивать на активном участии всех детей на занятии. Позиция "наблюдателя" несет также положительное воздействие в процессе восприятия происходящего.
Итог занятия: Дети вручают Маше цветы, благодарят её за игрушки и прощаются с нею.

Музыкальный руководитель КУЗНЕЦОВА О.В. МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»

Задачи:

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, совершенствовать повороты кистей рук и т.д.)

    Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием передавать образы (птичка летает).

    Доставить чувство радости от общения со знакомыми героями.

    Закреплять умение детей воспринимать несложные инсценировки, внимательно слушать спокойные музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки.

Материалы: живая музыка, игрушки - кошка и воробей на палочке, блюдце, большой платок.

Ход развлечения.

Воспитатель: Посмотрите ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фррр... (Г. Сатир)

Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?

Кошка. Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна, если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Воспитатель: Ребятки, покажите, как кошка царапается. (Дети показывают.) Ребятки, кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке? Дети гладят кошку.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая……………………..гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!............................................гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие……………………...…гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!..................................................поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!.......................................пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький…………………….показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!.................................................гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «мяу, мяу».

Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») Дети (подпевают)

Кошка-кошечка, кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Воспитатель: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребятки тоже хотят так научиться.

Песня повторяется еще раз .

Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка: Я умею чисто мыться: не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

Воспитатель: Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Песня «Кошка» муз. Александрова

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила. Мяу... Мяу... Мяу...

При исполнении кошку «поят молочком» из блюдечка.

Угостили молочком -

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела: - Мурр... Мурр... Мурр... (Н. Френкель)

Кошка :

Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем мы в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Большим газовым платком накрывают ребенка

Воспитатель с кошкой в руках ходит по залу, ищет ребенка.

Я по залу хожу, Вовы (Тани, Маши...) я не нахожу.

Где же Вова? Где же Вова?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, ребятки, поскорей его найти!

Затем сдергивает платок с ребенка, удивляется, радуется, что нашла. Ребенок гладит кошку. Игра повторяется с другими детьми.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают.)

- Воробей, что ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?

Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.(А. Тараскин)

Кошка: Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.

Воспитатель: Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, чтобы он улетел от кошки.

Песня «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова

Тень-тень, потетень. Села кошка под плетень. Дети ставят руки перед грудью «полочкой».

Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук («крылышки»).

хлопни им в ладошки. Дети хлопают в ладошки.

Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки! Грозят пальчиком. Воробей улетает от кошки.

(Слова народные)

Воспитатель: Ой, киска, не поймала воробья! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.

Игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой

Дети прячут руки за спину. Кошка ходит перед ними, ищет ручки.

Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек.

Вытягивают руки и показывают «фонарики».

Вот, вот, наши ручки, вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.

Дети прячут ножки под стул. Кошка ходит перед ними, ищет ножки .

Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек.

Выставляют поочередно ножку на пятку, топают двумя ногами.

Вот, вот, наши ножки, вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки.

Дети ладонями прикрывают уши.

Кошка ходит перед ними, ищет ушки.

Где же, где же наши ушки, где же наши ушки?

Где же, где же наши ушки? Нету наших ушек.

Легонько потягивают за мочки ушей.

Вот, вот, вот наши ушки, вот наши ушки.

Тянем, тянем мы за ушки, тянем наши ушки.

Указательным пальцем касаются носа.

Где же, где же, где наш носик? Где же, где же носик?

Где же спрятался наш носик, носик наш курносик?

Легонько наживают на носик.

Вот, вот, вот он, носик, вот он, вот он, носик.

Давим, давим мы на носик, носик наш курносик.

Дети прячут в ладонях лицо. Кошка ходит перед ними, ищет ребят.

Где же, где же наши детки, Где же наши детки?

Где же, где же наши детки? Нету наших деток.

Кивают головой вправо-влево.

Вот, вот, вот они, малыши-малышки.

Пляшут, пляшут наши детки. Ай да ребятишки!

Воспитатель: Как мы весело поиграли с киской

Кошка : Мяу-мяу! Детвора, Расставаться нам пора!

Воспитатель: Ребятки, попрощаемся с киской. Скажем ей до свиданья!

Действия детей: Дети прощаются с кошкой.

Дети: До свиданья, кисонька! Приходи к нам в гости еще!

Цель. Создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее в сказке и радоваться хорошему исходу.

Воспитывать правильное поведение детей в гостях.

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Кот, петух и лиса».

Добиваться от детей проговаривания потешки «Янеку, пеку, пеку».

Ход занятия

(Бабушка Дуняша, одетая в русский сарафан, встречает детей в зале.)

Бабушка Дуняша. Здравствуйте, мои хорошие ребятки. Я вас ждала, ждала, все глаза проглядела. Ох вы мои хорошие, ой вы мои пригожие ребятки (всех обнимает).

А хотите поехать ко мне в гости? А я вам сказку расскажу да блинов напеку.

Смотрите, какая у меня красивая лошадка, какие у нее разноцветные ленты. Садитесь скорее в повозку.

Как лошадка цокает? Как лошадка бьет копытом? Как лошадка кричит?

А пока мы едем, я расскажу вам потешку:

Еду, еду, еду, еду,

Еду к бабе, еду к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам да по кочкам,

В ямку бух.

(Игра проводится 2 раза. На слово «бух» - дети со стульчиков падают на пол.)

А вот мы и приехали. Здесь мой дом, здесь я живу. А хотите послушать сказку?

Тогда садитесь на лужайку перед моим домом, слушайте и смотрите внимательно.

Сказка называется «Кот, петух и лиса».

(Показ сказки.)

Понравилась вам сказка?

Про кого эта сказка?

Где жил петушок? Как он кричит?

Кто жил вместе с петушком? Как котик мяукает?

Что сделала лиса? Где лиса живет? Что хотела сделать лиса с петушком?

Кто спас петушка? Вы рады за петушка?

А теперь я вам напеку вкусных-превкусных оладушков.

Сначала я замешу тесто. Помешаю его, а потом тесто буду лить в сковороду. Сковороду поставлю в печку.

Во время замешивания теста приговариваю сама, а потом с детьми потешку:

Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки.

Маслом поливала. Деткам давала.

Оле дала, Маше дала, Саше дала... (Перечислить всех детей.)

Всем дала.

(Повторять потешку, пока сами дети не начнут ее повторять частично.)

Ой, пока мы с вами про оладушки рассказывали, они и испеклись.

Беру сковородку прихваточкой и говорю:

Ох, сковорода-то горячая,

Прихваточкой буду держать,

Деткам оладушки раздавать.

(Во время раздачи оладьев проговорить потешку про оладьи.)

Ну как, вкусные у меня получились оладьи? А гостей наших угостим?

(Воспитатель вместе с детьми идет и угощает гостей.)

Ну вот, детки, поели оладушков, сказку посмотрели, а хотите ли теперь потанцевать? (Звучит русская народная плясовая песня. Дети танцуют вместе с бабушкой Дуняшей.)

Пришло время возвращаться обратно. Садитесь все в повозку и поедем домой. Давайте скажем лошадке: «Но-но».

Во время поездки спросить у детей: Понравилось ли вам у бабушки Дуняши в гостях? Приедете ли еще в гости?

Ну вот и приехали. Давайте остановим лошадку: «Пру».

Вот она какая послушная.

Ну вам пора в группу, а я буду вас снова ждать к себе в гости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.