Грудничку второй месяц. Второй месяц жизни ребенка. Что умеет ребенок в этом возрасте

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Приглядитесь к своему ребенку: он уже обладает индивидуальными чертами характера, которые отличают его от сверстников, своей манерой общения, в первую очередь с родителями.

Общение для крохи в этом возрасте по своей занимательности сравнимо с разгадыванием головоломки: младенец старается понять вас, серьезно всматриваясь в ваше лицо. Ребенку еще нет и двух месяцев, а он уже ищет источник эмоционального питания, нуждается в пополнении своего эмоционального резервуара – ему необходимо присутствие мамы, ее песенки, теплые руки, нежные слова. Рядом с ней, глядя в ее глаза, он улыбается, приглашая маму к взаимодействию.

Учимся понимать друг друга

Лишь к концу первого месяца родители начинают по-настоящему понимать своего малыша. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, пребывает в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко он успокаивается или нет, предсказуемы ли его действия, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг.

На 2 месяце жизни у ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Теперь кроха способен довольно долго бодрствовать до и после кормления, однако он до сих пор не готов к воздействиям, имеющим резкий характер.

Если он слышит очень громкие звуки, видит яркий свет, чувствует слишком энергичные прикосновения или испытывает чувство голода, то начинает просить о помощи, и единственно доступным средством общения для него является плач. В такие моменты важно научиться понимать язык младенческого плача. Это не так-то сложно.

Как правило, внимательно наблюдая за ребенком, вы обнаружите, что его плач в основном сигнализирует о следующем: «я хочу есть (пить)», «у меня мокрые пеленки», «мне нужно общение», «у меня болит животик», «я устал».

Как успокоить малыша? Однозначного ответа вам не даст никто. Попробуйте дать ребенку грудь, приложив его ладошку к своему телу. Запах мамы, стук ее сердца, прикосновения к ее коже – самый верный способ успокоить малыша. Или покачайте младенца на руках или в коляске; некоторые дети успокаиваются, если убрать лишнее освещение; для кого-то верным средством является пустышка.

В этом возрасте ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее, он стремится к общению. Больше всего малыш любит слушать человеческий голос. Поэтому используйте любую возможность, чтобы поговорить с любимым чадом.

Старайтесь, чтобы ваша речь сопровождалась богатой мимикой: поднимайте брови, широко открывайте или прищуривайте глаза и округляйте рот или сжимайте губы. Путем таких гримас и движений, на первый взгляд кажущихся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который является неотъемлемым элементом разговорного языка.

Продолжительному поддержанию интереса малыша к разговору способствует и изменение тембра голоса от низкого до высокого и наоборот. Если ваше общение носит регулярный характер, уже к концу второго месяца кроха начинает «гулить». И хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается 1-2 гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить

Двигательные навыки ребенка в 2 месяца

На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Характерная для новорожденных нервная дрожь также пропадает. Наиболее заметное изменение, которое можно отметить в поведении ребенка – это способность двигать головой.

Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. А некоторые дети уже на 4-5 неделе поднимают ее и смотрят вокруг. Способность крохи двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему телу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.

Как правило, в этом возрасте дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, тем не менее, даже самые пассивные малыши способны производить неожиданные движения. Поэтому никогда не оставляйте ребенка на столе или на другом высоком месте без присмотра. Достигнув этого возраста, младенец начинает значительно лучше владеть мышцами рук и ног.

Ребенок начинает демонстрировать способность ускорять или замедлять темп движения. Когда вы говорите с малышом спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как кроха начнет энергично перебирать руками и ногами.

Вижу, слышу, ощущаю…

В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир – можно заметить, как он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, – повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку.

Слежение за приближающимся и удаляющимся объектом формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз. А если во время этих игр вы услышите, что малыш «заговорил», знайте, что с этими звуками он высказывает свое одобрение.

Для ребенка 2 месяца жизни новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличать речь от других звуков и при этом отдает явное предпочтение человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и, кажется, что он внимательно прислушивается. Если звук повторяется несколько раз, кроха перестает обращать на него внимание.

Чтобы вновь заинтересовать малыша, можно изменить звук, например, вместо звонка колокольчика дать послушать погремушку или игрушку, которая может пищать. В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над кроваткой, когда тот звенит.

Маленький человечек радостно реагирует на ласковые прикосновения. Во время бодрствования погладьте ручки и ножки ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани. Эти простые упражнения будут способствовать развитию осязания.

Для этой же цели можно использовать хватательный рефлекс, который пока еще у младенца очень силен. Предложите малышу хватать не только ваши пальцы, но и предметы различной фактуры – ребристые, пупырчатые, мягкие, деревянные. Чтобы помочь сыну или дочке «открыть» свои кулачки, ежедневно нежно массируйте крохотные пальчики.

Занятия с ребенком в 2 месяца

Поскольку и мама, и папа вносят что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Надеемся, что игры, предлагаемые ниже, не только помогут ребенку освоить новые навыки и умения, но и будут способствовать вашему с ним сближению.

Смастерите для младенца куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку руку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него и схватить. Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Пусть это будут хорошо знакомые вам детские стихи или народные потешки. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам, и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Физическое развитие ребенка 2 месяца:

Положите ребенка на спинку, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны. Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Положите младенца на пеленальный столик на живот. Сядьте рядом и, называя чадо по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, развивая тем самым мышцы шеи, спины и рук. Проделывайте то же самое упражнение, только сейчас вы должны лечь на спину и положить ребенка себе на живот. Называя малыша по имени, старайтесь, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас.

Практические советы

Не кутайте ребенка: Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.

Посадите ребенка в детское креслице: Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.

Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему: Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время «разговора» старайтесь смотреть ему прямо в глаза.

Пойте, занимаясь с ребенком: Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.

Игры с братьями и сестрами: Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.

Внимание, снимаем! Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями – лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты.

Возьмите ребенка с собой: Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Время игр

Зрение.

Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки: Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Кукла на руке: Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях – вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

Игрушка, которая может пищать: Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Кукла на пальце: Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.

Кукла-тарелка: Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

Повесьте над кроваткой игрушки: Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.

Разные фигурки: Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.

Папа вверх ногами: Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.

Разные картинки: Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.

Восприятие звуков Потрясите погремушкой: Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение – потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.

Вверх и вниз: Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения. Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Позовите ребенка: Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Погремушка из консервных банок: Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами «погремушку». Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.

Ощущения

Погремушка: Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.

Разнообразные ощущения: Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.

Упражнения

Прыгающий помпон: Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: «Сейчас упадет еще один помпон!» По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.

Упражнения для ног «под ариозо»: Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Арена для упражнений: Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Повседневные дела

Время кормления

Условный сигнал: Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.

Кресло-качалка: Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.

Теперь очередь папы: Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша. Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания

Поплескаемся в воде: Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир.

Прекрасное отражение: Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.

Продолжается массаж: Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения – вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша. Время пеленания

Настенный коврик: Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.

Посмотри в зеркало: Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.

Метелка из перьев: Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: «Я щекочу, щекочу носик», «Я щекочу, щекочу пяточки» и т. д.

Маленький боксер: Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха

Покатайся на мячике: Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.

Время для телевизора: Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.

Запишите на пленку голос своего малыша: Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

Ко 2-му месяцу малыш уже привык к новому миру и начинает потихоньку изучать его. Главные достижения начала второго месяца – это улыбка и лепетание. Если в 1м месяце грудничок улыбался обычно во сне и неосознанно, то с 4й недели малыш уже реагирует улыбкой на нежные прикосновения мамы, на ее голос. Примерно с 4-5 недели ребенок начинает гулить , теперь он активно общается с вами, вы ему «Привет», а он вам «Агу». Мама даже может подметить, какое настроение у крохи в зависимости от произносимых звуков. Развивайте слуховые качества малыша, пойте ему песенки, включайте классическую плавную музыку (например, вальсы Штрауса, произведения Моцарта), ребенок слушает и пытается повторить протяжный звук в тон мелодии.

Следующим достижением грудничка на 2м месяце жизни является улучшение зрения , хотя он по-прежнему видит предметы в черно-белом цвете, но уже может следить глазками за движущейся игрушкой или лицом. Когда малыш слышит какой-то звук со стороны, он поворачивает голову в ту сторону. В этом возрасте очень полезной будет музыкальная погремушка, которая играет мелодичную нежную музыку, например «к Элизе», водите ее перед лицом малыша на расстоянии 50 см, или включите в стороне от ребенка. Приобретите мобиль, движущиеся предметы и мелодичная музыка очень нравятся деткам, а мама может получить пару минут свободного времени, пока малыш лежит в кроватке и с интересом рассматривает мишек и заек на игрушке. Чтобы крохе нескучно было лежать в кроватке или коляске, повесьте на ее стенки какие-то рисунки или предметы, очень хорошо, если это будет черно-белая силуэтная графика. Многие дети любят наблюдать за воздушным шаром, висящим над ними. Подуйте на шарик, он зашевелился, а кроха завороженный и восхищенный «ответит» ему.

На 2м месяце по-прежнему основной пищей ребенку служит мамино молочко . Кроха может частенько менять в зависимости от стадии роста, иногда просит каждые 2 часа, а иногда и через 40 минут. В этом возрасте опасно сбить пищеварение, поэтому следите, чтобы малыш сосал неторопливо и не заглатывал воздух. Возможно усиление кишечных колик, следите за своей диетой, не употребляйте продукты, вызывающие повышенное газообразование: яблочный сок, капуста, бобовые, огурцы, исключите из своего рациона кофе, шоколад, жареную и сильно жирную пищу.

Прибавка в весе на 2м месяце составляет 700-1000 грамм , в росте 3 см. Некоторые богатыри набирают и по 1500 грамм, а некоторые 500, прежде чем беспокоиться о введении докорма посчитайте количество мокрых пеленок за день, если больше 12, то ребенку хватает молока.

Если малыш нервничает и , не спешите бежать за смесью, лучше постарайтесь увеличить лактацию, для этого прикладывайте его чаще к груди, чем больше он будет высасывать, тем больше молока прибудет. Увеличьте свой питьевой режим, хорошо помогает чай с молоком, отвары фенхеля, крапивы с базиликом, можно приобрести в аптеке специальные чаи, а также таблетки «Аппилак» на пчелином маточном молочке. И помните, что молока становится меньше от вашего беспокойства, недосыпа. Спите вместе с крохой, ночные кормления и контакт «кожа к коже» улучшат сон и вам, и грудничку.

Наряду со снижением лактации может возникнуть и такая проблема как лактостаз , которая при несвоевременном лечении перерастает в мастит. В решении этой задачи вам поможет малыш, чаще прикладывайте его к больной груди. Делайте массаж, хорошо помогает теплый душ, компрессы из камфарного масла или спирта, только не забудьте тщательно смыть его перед кормлением. Лучшая профилактика лактостаза – это кормление по требованию и ночные прикладывания не менее 3-4 раз.

На коже ребенка могут появиться . Чтобы эти проблемы не возникали, не перегревайте малыша, проводите каждый день купания, складочки обрабатывайте детским маслом. Вовремя меняйте памперсы и не забывайте устраивать попе малыша воздушные ванны на 20-30 мин между сменой подгузника. Двухмесячные детки очень любят купаться, они уже устраивают в ванне кучу брызг, заливаются смехом и радуются даже в преддверии процедуры.

На головке крохи могут появиться жирные корочки , они возникают не из-за неправильного ухода, а из-за несовершенства сальных желез. Чтобы очистить головку смажьте места с ними детским или растительным маслом, наденьте шапочку на 40-50 минут, затем искупайте малыша и помойте головку детским шампунем, корочки отойдут от кожи, и вы можете удалить их ваткой или специальным детским гребешком с шариками на зубьях, чтобы не травмировать кожу.

На 2м месяце уже полезно разнообразить занятия с малышом массажем и гимнастикой . Если у вашего ребенка повышенный тонус ручек и ножек, скорей всего врач-невропатолог назначит вам лечебный массаж у специалиста. Дома же всем малышам полезно делать 8минутный массаж поглаживаниям, а также гимнастику, которая улучшает моторику ребенка, а также позволяет ему избавляться от газиков в животе. Технику проведения этих манипуляций вы можете найти в специальной литературе. Не забывайте выкладывать малыша на животик, к концу 2го месяца грудничок уже должен удерживать головку в течение 15-20 секунд. Выкладывания на живот не только развивают шейные мышцы, но и способствуют отхождению газиков.

Получайте удовольствие от общения с малышом, разговаривайте с ним чаще , пойте ему, носите на ручках. Детки уже начинают меньше спать и требуют развлечений. Соедините сеанс массажа с чтением веселых стишков и потешек, рассказывайте крохе обо всем, что происходит вокруг, вкладывайте ему в ручку погремушки, колечки с разной фактурой, это будет развивать тактильные навыки ребенка.

Если ребенок путает в режиме день с ночью , то будите его днем, если он спит дольше 3-4 часов, ночью успокойте малыша под грудью и ни в коем случае не играйте с ним, постепенно сдвигайте режим вечернего укладывания спать к 21-22 часа. Иногда дети перевозбуждаются купанием, массажем, поэтому проводите их не 21, а в 18 часов, иногда наоборот купание успокаивает кроху. Ваш малыш индивидуален, спокойная и внимательная мама всегда найдет подход к своему ребенку

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВУХМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Вкратце остановимся на основных моментах развития малыша с самого первого дня рождения до 1 месяца. У крохи начинают развиваться основные условные рефлексы,благодаря которым он может постепенно адаптироваться к окружающему миру и проявлять свои естественные потребности. Он без труда узнает голос своей мамы, умеет различать цвета и многие звуки, фокусировать взгляд на неподвижном объекте, находящимся рядом.

К 2 месяцам зрительные способности ребенка позволяют следить за медленно движущимися объектами в поле его зрения. Хорошо известно, что кроха быстро успокаивается, если имеет возможность наблюдать за тем, как мамочка двигается по комнате и занимается своими делами.

2 месячный малыш уже умеет улыбаться, выражая своё хорошее настроение. Широкая улыбка озаряет его личико, когда мама или папа наклоняются над ним.

Звуки, которые издает грудной ребенок в 2 месяца, уже не такие односложные, как у одномесячного крохи. Вы можете различить некоторые гласные звуки, которые малыш мелодично издает во время распеваний. Гулить он пока еще не умеет, но освоение этих навыков не за горами -у многих деток гуление получается уже к 3 месяцам с момента рождения.


Какие игрушки будут полезны для развития сенсорных способностей и моторики рук в 2 месячном возрасте?

Разноцветные мягкие игрушки с разной фактурой полезны для развития тактильных ощущений. Не развешивайте над кроваткой малыша сразу большое количество игрушек - одной-двух будет вполне достаточно. Мягкие игрушки должны висеть над кроватью так, чтобы кроха имел возможность касаться до их поверхности пальчиками(примерно на высоте 27 см). Во время покоя снимайте их, а к последующему периоду бодрствования можно подвесить над малышом другие игрушки.

Почаще прикасайтесь к ладошкам малыша игрушками с разной фактурой (с ворсинками, пупырышками,дырочками на поверхности).

К концу второго месяца начинайте знакомить ребенка со звучащими и некоторыми музыкальными игрушками. Для начала можно прицепить на кроватку погремушки или колокольчики.

Какой уже развитый ребенок в 2 месяца. Смотрим на фото:



ВАЖНО!

Не оставляйте малыша даже на время без присмотра,если он находится на диване, кровати или на другом возвышении (вне своей кроватки с бортиками) ! Несмотря на то, что малыш еще не умеет переворачиваться и ползать, он может резко дернуться, что чревато падением и последующей травмой!

Как можно чаще разговаривайте с ребенком, прикасаясь к ручкам и тельцу.

2. В 2 МЕСЯЦА ГРУДНОЙ РЕБЁНОК УМЕЕТ:

может перевернуться на спинку или животик, лежа на боку;

умеет хорошо сгибать и разгибать пальчики;

сосредоточенно рассматривать предмет или свои ручки, а также поворачивать головку в разные стороны (на звук или на голос);

если вложить в ручку игрушку, должен уметь удерживать ее некоторое время;

удерживать головку без поддержки в течение 1-2 минут;

должен уметь отличать родных людей, которые часто находятся рядом с ним от чужих (по голосам, запахам,внешнему облику). В присутствии незнакомого человека кроха начинает волноваться и может заплакать.

3. РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА И ОСОБЕННОСТИ КОРМЛЕНИЯ В ДВУХМЕСЯЧНОМ ВОЗРАСТЕ

Вариант распорядка дня для малыша:


Уход за 2 месячным грудничком:

Как можно чаще (не менее 6 раз в день) разминайте, сгибайте, разгибайте пальчики малыша, чтобы он не сжимал большой пальчик в кулаке. Чем чаще малыш двигает ручками и пальчиками, тем быстрее он начнет осваивать разговорную речь;

Специальными ножницами укорачивайте ноготочки ребенка не реже 1 раза в 4 дня;

Гуляйте с ребенком не менее полутора часов в теплое время и не менее 30 минут два раза в день, когда холодно. На свежем воздухе сон у крохи крепче.

Как делать массаж 2 месячному ребенку:

√ Массируйте тельце малыша плавными, круговыми движениями подушечками пальцев;

√ Ручки начинайте массировать с кончиков каждого пальца , постепенно двигаясь к ладошкам;

√ Хорошенько помассируйте каждую ладошку и продолжайте двигаться к локтевому суставу, а затем - к плечику. К середине 2 месяца пальчики малыша не должны постоянно находиться в напряженном состоянии. Наглядный пример для родителей о том,как правильно делать массаж ребенку в этом возрасте описан в видео уроке ниже.

Время сна малыша в двухмесячном возрасте:

На продолжительность и качество сна маленького ребёнка влияют климатические условия и окружающая кроху обстановка. Известно, что во время семейных ссор или плохого настроения матери у детей часто бывает беспокойный, прерывистый сон. Также ребенок может хуже засыпать при неблагоприятном типе погоды или во время резкого перепада температуры.

На продолжительность и периоды сна влияют активность, темперамент и самочувствие малыша. Если кроха продолжает активно набирать вес , не капризничает без повода и прекрасно себя чувствует, то значит он спит достаточно и хорошо высыпается. Если ребёнок плохо спит и часто не высыпается, обязательно обратитесь к педиатру за консультацией!

Не желательно,чтобы во время сна ребенка звучала громкая музыка или доносились резкие звуки. Но из этого не следует, что малыш должен спать в абсолютной тишине.


Сколько примерно спит ребенок в 2 месяца?

Двухмесячный кроха спит около 18 часов в сутки, из которых 3-4 коротких дневных сна и один длинный - ночной с перерывом на кормление.

Какой стул должен быть у грудного ребенка?

Консистенция стула должна быть жидкой,с запахом молока и желтоватого или светло-коричневого цвета при грудном вскармливании.

Ежедневно малыш "ходит по большому " 4-5 раз.

Если маленький ребенок находится на искусственном вскармливании, то периодичность стула может быть реже (2-3 раза в сутки),а консистенция - твердой с кисловатым запахом.

Питание ребенка в 2 месяца

√ кормление полноценным грудным молоком - самый идеальный способ питания в этом возрасте. Желательно кормить малыша по первому требованию. Вполне нормально, если кроха прикладывается к груди шесть раз и более;

√ при искусственном кормлении вы можете подсчитать норму порции,умножив вес ребёнка на 1/6. Но если малыш издает голодный плач после кормления,то порция для него мала или недостаточно питательна;

√ в среднем одна порция составляет примерно 140 грамм питания или грудного молока ,а общий объем съеденной пищи - около 900 грамм в день;

√ к концу 2 месяца -началу 3-го интервал между кормлениями увеличивается до 4 часов в дневное время.


4. ВЕС, РОСТ И ОБЪЕМ ГОЛОВЫ МАЛЫША В 2 МЕСЯЦА

За весь второй месяц рост крохи увеличивается на несколько сантиметров,а вес - до 950 грамм

Голова ребенка также увеличивается в размерах.

Сколько весит 2 месячный мальчик:
От 4,3 до 5,9 кг

Сколько весит девочка:
От 4,1 до 5,5 кг

Рост мальчиков - от 53,7 до 59,5 см
Рост девочек - от 53,3 до 59,3 см

Окружность головы мальчиков - от 37,4 до 41,5 см

Окружность головы девочек
- от 36,7 до 40,1 см

5. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОМОГАНИЯ У 2 МЕСЯЧНЫХ ДЕТЕЙ

Если у ребенка повысилась температура:

Вы можете снять одежду и подгузник с малыша и оставить его в раздетом виде на 20-30 минут;

Чтобы снизить температуру ,разорите ножки, спинку и животик крохи слабо концентрированным столовым уксусом,разведенным наполовину с водой;

Также можно завернуть грелки с льдинами в плотную ткань и приложить к паховой области и к подмышечным впадинам;

Можно сделать малышу клизму с температурой водички 28-30°С.

Почему грудничок плачет:

Нередко двухмесячные малыши плачут,когда хотят по "большому",но небольшой эмоциональный дискомфорт мешает им тужиться. Плач в этот момент становится похожим на хныканье и издается жалобным тоном. При этом кроха начинает отворачивать губки и сворачивать трубочкой свой язычок. Если малыш не может долго покакать,то он начинает кряхтеть и заметно тужиться. Чтобы помочь ребенку облегчиться,походите с ним по комнате,похлопывая по попке;

2 месячный малыш плачет, реагируя на расстройство или плохое настроение мамы. Плач начинается внезапно и малыш при этом может поджимать ножки к груди (что ошибочно принимается за начавшиеся колики ),отказывается сосать грудь и продолжает сильно плакать. Вы можете успокоить малыша,поиграв с ним. Старайтесь как можно больше улыбаться,добиваясь ответной улыбки от крохи;

Малыш может заплакать от ощущения физического дискомфорта - ему стало холодно, складки одежды раздражают нежную кожу,режет глазки слишком яркий свет. Перед тем,как заплакать в этой ситуации, он сопит,сильно ворочается и напряженно кряхтит. Если причина не устранена,малыш начинает плакать прерывистым,отчаянным тоном;

Ребенок плачет,если хочет спать . При этом он трет глазки и сильно раскрывает ротик. Если малыш не может долго уснуть,возьмите его на руки и укачивайте,напевая колыбельную песенку или рассказывая сказку мягким,нежным голосом.

Почему текут слюни у ребенка в 2 месяца:

Как правило, частое слюноотделение у маленького ребенка - естественная реакция организма на попадание в ротик предметов. Кроха постоянно тянет всё в рот,пробуя на вкус и познавая окружающий мир. Обильное выделение слюны защищает детский органим от попадания болезнетворных инфекций,так как слюна обладает бактерицидными свойствами. Желательно одевать на малыша слюнявчик и смазывать нежную кожу вокруг ротика специальным защитным кремом,чтобы не появилась сыпь и раздражение кожи;

Повышенное выделение слюны у 2 месячного грудничка может быть спровоцировано появлением язвочек в полости рта. Если вы обнаружили язвочки у малыша,следует обратиться к врачу,чтобы выяснить причину воспаления;

при насморке и сильном кашле также наблюдается обильное выделение слюны. При этом малыш начинает дышать ртом и у него краснеют глазки. Причинами этих симптомов могут быть простуда,грипп или аллергия. Чтобы выяснить причину появления симптомов и начать лечение,проконсультируйтесь с педиатром;

В редчайших случаях у двухмесячного ребенка сильное слюноотделение может спровоцировать появление первых зубок . У некоторых деток зубки могут начать прорезаться к концу 2 месяца - десенки краснеют и немного воспаляются. Если провести пальцем по десне,то можно нащупать прорезающиеся резцы.


Причины появления кашля у маленького ребенка:

Частой причиной покашливания является слизь из носика,которая попадает в горло и начинает раздражать готань. Обычно слизь попадает в горло,если малыш долгое время лежал на спинке. Чтобы устранить кашель,вам следует повернуть малыша на бочок или положить на животик,после чего легонько похлопать по спинке;

Воспаление верхней части дыхательных путей может вызвать сухой кашель с выделением мокроты. А глухой,грубый,лающий кашель может быть вызван воспалением трахеи;

Влажный кашель с обильным выделением жидкости из носовой полости являются симптомами простудных заболеваний и гриппа. При появлении продолжительного,долго не прекращающегося кашля следует обратиться к врачу,чтобы начать соответствующее лечение.


Почему двухмесячный кроха обильно срыгивает:

Частые срыгивания вызывает сильно растянутый желудок из-за нерегулярного кормления или перекорма;

Вздутие животика по причине накопившихся газов , а также кишечные колики провоцируют срыгивание. У малыша возрастает внутрибрюшное давление;

Срыгивания у 2 месячного малыша провоцируют также: слишком тугое пеленание, сосание взахлеб грудного молока, активные игры с ребенком сразу после кормления

Заглатывание большого объема воздуха из-за неправильного прикладывания к груди (аэрофагия). В этом случае образовавшийся в желудке воздушный пузырь выталкивает пищу,чтоб приводит к срыгиванию;

Аномалия пилорического отдела желудка может привести к сужению в ЖКТ и развитию пилоростеноза. Ребенок постоянно и обильно срыгивает,начинает терять в весе;

При перинатальном поражении центральной нервной системы у ребенка (например,из-за гипоксии во время родов) могут наблюдаться частые срыгивания,так как нервная регуляция деятельности пищевода ослаблена;

Наследственные заболевания (такие как адреногенитальный синдром или галактоземия), а также инфекционные заболевания могут вызвать этот симптом. Если нарушение обмена веществ связано с развитием инфекционного процесса,то при срыгивании можно заметить примесь желчи. Ребенок становится апатичным,меняется окраска кожи,кроха часто и монотонно плачет.

6. ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕО РОЛИКИ. 2 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Видео ролик с наглядной демонстрацией способностей двухмесячного ребёнка:

Как правильно организовать купание для крохи в ванне. Плавание малыша со специальным кругом в 2 месяца:

Как правильно делать развивающий и укрепляющий мышечную систему массаж ребенку в 2 месяца? Смотрим видео урок:

Надеемся, что эта статья поможет вам лучше понять потребности 2 месячного ребенка и научиться решать проблемы,которые характерны для этого возраста. Если у вас появились вопросы или вы хотите добавить информацию о развитии и способностях детей в 2 месяца,то будем рады,если вы оставите комментарии через Форму ниже.

В этой статье:

За первый месяц жизни организм новорожденного полностью приспосабливается к внеуробной жизни. Он уже реагирует на звуки, различает интонацию голоса, поворачивает головку и вовсю дергает своими ножками и ручками.

Второй месяц жизни новорожденного характеризуется еще большим развитием. Буквально за месяц полностью меняется его режим дня. Он становится еще более активнее и восприимчивее к окружающему миру, его интерес ко всему новому возрастает в несколько раз.

Физиология малыша

Физиологическое развитие новорожденного в 2 месяца имеет свои особенности:

  • пищеварительная система уже практически налажена, за счет чего ребенка реже начинают беспокоить колики, вздутия и спазмы живота;
  • повышается иммунная система – организм малыша, столкнувшись с «незнакомыми» инфекциями, начинает активно вырабатывать специфические антитела;
  • центральная нервная система развита не до конца, поэтому в этом возрасте малыши склонны к генерализации болезненных процессов, которые могут протекать судорогами, менингоэнцефалитом или менингитом;
  • температура тела превышает температуру взрослого человека на 0,3 – 0,4 С;
  • снижается тонус рук;
  • формируется координация глаз – теперь малыш не только слышит звук, но и фокусирует свое зрение на предмете, который его издает.

Также формируется координация работы рук и зрения – когда ребенок видит какой-либо предмет, он не только смотрит на него, но и тянет к нему свои ручки. Он начинает следить за яркими движущимися предметами. Если во время кормления ему показать яркую игрушку, он переключит свое внимание на нее и перестать сосать грудь.

Новорожденный в 2 месяца уже начинает поднимать головку, если его положить на животик, и грудь, упираясь на ручки. Так укрепляются его мышцы. К этому времени исчезает рефлекс ползания, ручки свободны в движении. А вот ножки еще сжаты и согнуты в коленках (повышенный тонус), это говорит о наличии симптома Кернига (невозможность разгибания суставов нижних конечностей в то время, когда они согнуты в тазобедренном).

В этот период малыш также активно начинает набирать весь. За второй месяц жизни он прибавляется в весе 600 – 800 г, а рост увеличивается на 2 – 3 см.

Что касается стула, то у детей, которые находятся на искусственном вскармливании, он происходит около 2 – 3 раз в сутки, а те, кто находится на грудном – 1 – 2 раза. Иногда бывают случаи, что кишечник новорожденных на ГВ не опорожняется более суток. Это явление считается нормой, если малыша не беспокоят боли в животе, и обуславливается тем, что материнское молоко хорошо усваивается в организме ребенка.

Психология 2 месячного ребенка

Психологическое развитие 2 месячного ребенка также выходит на новый уровень. Он уже распознает голоса и узнает маму и папу по внешнему виду, становится жизнерадостнее и пытается уже принимать участие в разговоре со взрослыми – улыбается им в ответ и пытается произносить звуки. Его плач приобретает тот или иной эмоциональный характер, который позволяет родителям определить, что беспокоит ребенка – голоден он или чем-то напуган.

Основными показателями нормального психологического развития являются :

  • умение держать головку, лежа на животе, и фокусировать ее в верхней точке на несколько минут;
  • умение упираться ножками, при держании его подмышками;
  • реагирует, когда с ним разговаривают – улыбается, фыркает, дрыгает ножками и ручками, издает различные звуки;
  • пристальное рассмотрение висячих игрушек;
  • фокусирование зрения на движущие яркие предметы.

В этом возрасте новорожденный ребенок начинает реагировать на изменения погоды, геомагнитные и астрономические явления, что характеризуется непрерывным плачем, беспокойным или продолжительным сном, вялостью или чрезмерной активностью.

Зрение и слух

Младенец в 2 месяца уже отчетливо слышит голоса и различает цвета. При громком звуке малыш вздрагивает и моргает, а услышав чей-то голос или резкий звук – сосредотачивается и пытается найти глазами источник звука.

Также в этом возрасте детки уже начинают различать цвета и фокусировать свое зрение на ярких предметах. Начинают распознавать черты лица людей, которые его чаще всего окружают. При разговоре с ними начинает улыбаться и лепетать.

Очень важно оградить ребенка в этом возрасте от громких и раздражающих звуков. Так как именно в этот период происходит формирование центральной нервной системы, а громкие звуки являются раздражителем для нее, что может отразиться на дальнейшем психологическом развитии малыша.

Навыки и умения

Новорожденный ребенок в 2 месяца уже держит головку и поворачивает ее в разные стороны, осматривая окружающую его обстановку.

Лежа на спине, начинает приподнимать верхнюю часть туловища, делая движения схожие с физическими упражнениями на пресс. Если ребенку предложить в качестве упора пальцы, то он начнет приподниматься, как будто хочет сесть, и у некоторых деток это действительно получается. Однако переусердствовать с такими «упражнениями» не стоит, так как это может повлиять на развитие тазобедренных суставов. Вообще врачи не рекомендуют сажать детей до 4 – 5 месяцев.

У малыша появляется большое желание стоять, что он и пытается делать, когда его держат подмышками. Он начинает разгибать ножки и упираться ими. Это естественное явление, которое позволяет снизить тонус ножек.

Ребенок начинает играть игрушками, крутя и рассматривая их в руках. Для развития моторики ему можно давать не только объемные предметы больших размеров, но и маленькие фигурки, которые имеют разную форму и фактуру.

Сон

В этом возрасте сон крохи занимает уже меньше времени, нежели как на первом месяце его жизни. Дневной сон по своей продолжительности уменьшается, теперь малыш дважды спит по несколько часов, и несколько раз по несколько минут (от 5 до 20). Зато увеличивается время ночного сна до 12 часов, естественно, что кроха просыпается несколько раз, чтобы подкрепится, но потом легко засыпает, и чаще всего это возникает во время кормления.

Уже в этом возрасте детки проявляют себя как «жаворонки» или «совы». «Жаворонки» засыпают примерно в 20:00 и просыпаются около 6:00 – 7:00 часов утра, а «совы» засыпают примерно в 23:00 – 1:00 и просыпаются около 10:00 – 12:00 часов дня.

Еда

В этом возрасте кормление малыша происходит исключительно материнским молоком или детскими молочными смесями. Ребенок стал активнее, а значит и трата энергии происходит больше. Для восполнения баланса ему необходимо употребление пищи в больших объемах. Так, например, если на первом месяце жизни, малыш высасывал молоко только с одной груди и ему этого было больше чем достаточно, то в два месяца ребенок может высосать молоко из двух грудей и для него это является нормой.

Грудное вскармливание может происходить в любое время по каждому требованию ребенка (хоть каждые полчаса), что нельзя сказать о кормлении малыша молочными смесями. У детей, которые находятся на искусственном вскармливании, наблюдаются частые проблемы с опорожнением кишечника. Как правило, таких малышей очень часто беспокоят вздутия и клики в животе. Поэтому кормление молочными смесями должно происходить строго по графику, то есть каждые 3 – 3.5 часа. Так как потребность в пище у малыша возросла, необходимо увеличить количество разводимой смеси.

Двигательное развитие

В 2 месяца ребенок умеет:

  • держать головку;
  • приподнимать верхний корпус туловища;
  • «стоять» на ножках;
  • держать и играться погремушками.

Малыш начинает активно развиваться, но стоит быть предельно осторожным, играя и держа ребенка на руках. Его косточки и хрящики еще не до конца окрепли, и любое неосторожное движение может привести к перелому или вывиху.

Игры

Малыш уже стал активен, и пришло время развивающих игр и занятий. В 2 месяца ребенку интересно наблюдать за различными движущимися предметами, изучать лица близких людей и обстановку в комнате. В качестве развивающих игр можно использовать следующие занятия:

  • Можно повесить над кроваткой яркие игрушки, хорошо будет, если они при этом будут издавать различные звуки. При их виде у малыша возникнет желание дотянуться до них и попробовать их «на вкус». Поэтому, если игрушки находятся на близком расстоянии от малыша, то лучше всего использовать пластмассовые изделия, которые легко мыть. Мягкие игрушки хоть и безопаснее, но в них скапливается много пыли и различных микроорганизмов, которые могут вызвать инфекционные заболевания или воспалительные процессы в организме малыша;
  • Можно взять колокольчик, привязать его к ниточке и подвесить его на небольшом расстоянии от глаз малыша (примерно на 20 – 30 см, близкое расположение предметов может вызвать косоглазие). Спрячьте колокольчик в своей ладони и водите им в разные стороны. Малыш сначала будет реагировать на звук, и искать его источник. Затем разожмите ладонь и покажите предмет малышу, не переставая водить им. Ребенок сфокусирует взгляд на колокольчике и будет пытаться дотянуться до него.
  • Чувство ритма у малыша можно развить при помощи чтения книг или пения песен. Когда ребенок начнет издавать звуки, повторяйте их так, чтобы он их слышал.
  • Чтобы помочь крохе начать ассоциировать ваши слова с предметами, возьмите ребенка на руки и походите с ним по комнате, показывая различные предметы и обязательно говоря, что это такое.

И запомните, что ребенок – это личность, которая формируется благодаря вашему воспитанию. Пойте песни и рассказывайте ему истории только те, которые вызывают положительные эмоции. Ваше постоянное присутствие ему просто необходимо, он пока не может отделить свою жизнь от вашей, так как совсем недавно вы с ним были одним целым. Не бойтесь избаловать ваше чадо, ведь ваша любовь и забота, отданная ребенку сейчас, обязательно вернется к вам в будущем от него!

Полезное видео о развитии двухмесячного младенца

С первого дня своей жизни ребенок активно растет и развивается. Мама и папа день и ночь озабочены его состоянием, особенно если малышу всего лишь 1 месяц. Любым родителям очень важно знать, что их кроха уже может делать, чему ему только предстоит научиться, а на что нужно обратить особое внимание.

Второй месяц жизни новорожденного харак

теризуется увеличением активности. Кроха теперь проводит во сне 16-17,5 часов в сутки. При этом бодрствовать малыш может и до, и после кормления на протяжении 30 минут - часа. Не упустите момент, чтобы пообщаться с младенцем, ведь так приятно видеть, как он пытается реагировать на ваши слова и действия! Ночью ребенок может спать уже намного дольше без пробуждения, до 5 часов (или до 6 при

Развитие предполагает ежедневные прогулки. Если на дворе лето, то рекомендуется проводить с малышом на свежем воздухе не менее 4 часов в сутки (2 прогулки по 2 часа). Однако это время вполне может быть увеличено. Так, если есть возможность кормить грудничка прямо на улице, то прогулка может длиться практически целый день. Конечно, ориентироваться нужно в первую очередь на состояние и настроение малыша и на погодные условия.

В холодный период года не советуют выходить на прогулку с младенцем, если столбик термометра опускается ниже -10 градусов, а также в том случае, когда дует пронизывающий ветер. При таких условиях вполне можно выйти с малышом на веранду или Если же все-таки погода хорошая, то прогулка на улице должна длиться от 40 до 60 минут.

Второй месяц жизни новорожденного сопровождается и новыми умениями. Малыш больше разгибает ножки и ручки, активнее ими работает. Теперь он уже разжимает свои кулачки.

Какой-либо яркий предмет может не только привлечь внимание крохи, но и завладеть им на некоторое время, ребенок будет следить за ним взглядом, если этот объект находится от него не слишком далеко (не далее метра).

Второй месяц жизни малыша может порадовать родителей гулением. Мама и папа могут услышать долгожданное «агу». И уж непременно они увидят первую улыбку своего ребенка, ведь теперь он хорошо отличает своих близких от посторонних людей и радуется им.

Развитие слуха - это то, чем также характеризуется второй месяц жизни новорожденного. В ход можно пустить погремушки. Потрясите ей в стороне от малыша, и он непременно повернет голову к игрушке. Правда, не все происходит сразу. Сначала он немного затихнет, словно размышляя о том, что происходит, а потом обязательно посмотрит в сторону звука.

Напоследок перечислим основные навыки малыша, которые он приобретает в этот период. Итак, второй месяц жизни новорожденного характеризуется следующими умениями:

  • ребенок способен поднять голову, когда мама держит его на руках «столбиком», и удержать ее вертикально несколько секунд;
  • младенец крепко сжимает ладошкой небольшую игрушку либо другой предмет;
  • малыш старается издать свои первые звуки;
  • улыбается взрослому в ответ;
  • ищет источник звука, поворачивает к нему голову;
  • может провожать глазами предмет, когда тот двигается, или идущего взрослого.

Если что-либо из этого списка ваш малыш пока не может делать, не расстраивайтесь! Всегда помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе. Не нужно подгонять его ни под какие рамки или пытаться подстроить под стандарты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.