Эксперимент с пеленанием - los123. Польза и вред тугого пеленания новорожденного

Эксперимент с пеленанием:

Перед экспериментом был страх лежать 3 часа в неподвижности, казалось что сама по себе длительная неподвижность - это достаточная пытка. Когда приехал к Волке страха эксперимента не было. Во время эксперимента негативные эмоции решил не сдерживать - просто хотел наблюдать, что с ними происходит.
Волка меня запеленала таким образом что я мог двигать головой из стороны в сторону, чуть-чуть мог двигать плечами, чуть пальцами рук (например почесать бедра) и мог чуть согнуть ноги в коленях. Никаких других движений я совершать не мог. Сверху Волка меня накрыла легким одеялом.


То что я испытывал в момент эксперимента я оценивал по десятибалльной шкале.

Записи по эксперименту (начало в 2 дня)

2:15
- После 10 минут неподвижного лежания и смотрения на дерево, которое нависало сверху в окне возникли мысли: «Интересно, состояние мне нравится - неподвижность не воспринимается как что-то ужасное, наоборот - возникает состояние успокоенности». Мне нравится так лежать. Возникло разочарование, я был уверен, что все дети страдают от того что их пеленают, но мое состояние наоборот - классное. Из-за ограниченности в движениях возникло восприятие того что у меня "усилились" зрительные восприятия - как будто я мог физически воспринимать то, что вижу.
Пришла Волка и предложила закрыть окно занавесками, чтобы я не отвлекался на классные лапы дерева. Я согласился. Как только окно оказалось закрытым у меня сразу возникло беспокойство на 3.

2:20
- Неприятные ощущения в шее на 3-4, возникла ясность, что я ничего не могу сделать, чтобы эти ощущения как-то поменять. К этому возникло безразличие - казалось что "поболит и точно пройдет".
- Ясность что ребенок никак не может сказать матери что у него не так - что ему не нравится и что хочется поменять в положении тела. Когда Волка меня заворачивала в простыню, то она оставила бугор простыни прямо под позвоночником. Я мог ей точно объяснить, где конкретно у меня возникли неприятные ощущения, и даже в этом случае она не сразу нашла где простыня скомкалась. Очевидно, что ребенок, который не может говорить, просто будет это терпеть.
- Левая рука затекла в области кисти, подвигал немного пальцами и неприятные ощущения исчезли.

2:35
- Начинает немного не хватать воздуха - это кажется случайностью, как будто просто захотелось зевать. Неожиданно стало ясно, что глубоко дышать можно, но неприятно, так как простыня стягивает область живота и груди. Приходится делать дополнительное усилие для глубокого вдоха.
После десяти минут лежания с закрытой занавеской (в комнате было светло, занавеска просто закрывала дерево) громкие звуки за окном начали вызывать всплески страха. А знаю, что повода для страха нет, но из-за невозможности двигаться возникают иррациональные страхи, полная беспомощность и невозможность двигаться эти страхи усиливают. Захотелось перевернуться на бок, чтобы успокоить себя тем, что беспомощность преодолима, но перевернуться не смог. Удалось только дернуться под одеялом и ощутить как меня крепко держит обвязанная простыня. Успокоил себя тем, что недостаточно сильно дернулся, отложил попытку перевернуться на потом.

2:55
- Снова страхи от громких звуков, на этот раз сильнее. Протяженность страхов увеличивается из-за восприятия беспомощности. Есть рассудочная ясность, что бояться нечего, но это не помогает, страхи все равно возникают.
- Возникает испуг от того, что страх может выйти из под контроля. Всплески страхов возникают даже от того, что я могу легко объяснить - на кровать вскочил кот; я знаю что это кот, но я его не вижу и страх возникает на 4. Кажется, что и кот и громкие звуки "сами по себе" могут со мной что-то сделать.
- Мне это кажется невероятным, но приходы и уходы Волки из комнаты начинают восприниматься как угроза мне. Я начинаю ее бояться - все из-за того, что не могу пошевелиться.
- Горло пересохло на 3. Хочется пить, но попросить и показать не могу. Неприятно на 2-3 глотать сухую слюну.
- Тело преет на 3, потные кисти рук касаются тела, это неприятно на 3-4.
- Начинает болеть голова, пока это не мешает.

3:05
- Тяжело дышать, постоянная зевота. Зевать тоже неприятно так как одеяло на дает вздохнуть полной грудью.
- Вспотел на 4-5. Лицо чешется на 4-5, тоже очень неприятно, но ничего сделать не могу.
- Ветел головой, чтобы почесать ее обо что-нибудь, ничего не вышло.

3:16
- Воздух в комнате сопрел, дышать тяжело и неприятно. Волка говорит, что с ее точки зрения воздух совершенно не кажется спертым (когда заходишь в комнату) и желания сделать так, чтобы его стало больше не возникает. А я в нем задыхаюсь, мне жарко, тело потное и таким воздухом дышать неприятно.
- Постоянная зевота, я начинаю не находить себе места, хочется вырваться.
- Хочется дышать все время открытым ртом, но так тоже дышать неприятно - из-за того что горло сухое и воздух неприятно скребет горло.
- Сильно вспотел, тело мокрое на 5-6.
- Неожиданно поймал себя на мысли что «ничего страшного тут нет, можно и помучаться». Блин, я хочу чтобы другие люди тоже мучились. Это дедовщина - сам отмучаюсь, а потом буду смотреть как это будут делать другие.

3:26
- Единственная причина, по которой я не впадаю в истерику и не дергаюсь судорожно под одеялом - это понимание того что это невозможно, я все равно не смогу ничего изменить. Очень хочется дернуться так чтобы вырваться и чтобы все это кончилось.
- Тело вспотело так, что пот затек в попу, это неприятно на 4-5 - он там, и я даже дотронуться до того места не могу.
- Рот пересох на 6.
- Неожиданно возникает "вертолет" - такое бывает когда перепьешь алкоголя и тебя начинает крутить в воздухе и заносить назад, хотя знаешь, что лежишь на горизонтальной не двигающейся поверхности. Прошло через 10 секунд.
- Голова фоном гудит и кружится на 2-3.

3:36
- Вспышки бессилия вперемежку с бешенством.
- Все негативные эмоции начинают переживаться как «пожар» - они возникают моментально, захватывают меня целиком, длятся дольше и интенсивней.
- В попе мокро на 5, очень неприятно, всплеск сильной обиды за то что со мной это делают. Неожиданно я понял, что у меня ненависть к Волке когда думаю о ней как о матери, от которой зависит мое состояние. Враждебность к Волке на 4-5.
- Громка мысль - «Как можно любить того, кто с тобой это делает!!!»

3:44
- Негативные эмоции зашкаливают. Самая сильная - жалость к себе на 9. Несколько раз звал Волку, она не шла и каждый раз, когда я понимал что крик остается без ответа, возникала сильная обида и злость на нее. Хотелось кричать «Почему ты не идешь, неужели ты не понимаешь как мне здесь плохо и невыносимо!?».
- Злость и ненависть к Волке сменились на апатию и на безразличие к тому, что со мной происходит.
- Спать совсем не хочется. Сделал несколько попыток заснуть, так как были мысли, что это единственный способ отключиться от этого кошмара; хотелось забыться каким угодно образом, лишь бы это прекратилось, и сон воспринимался как единственно возможный выход.
- Мысль о том, что пеленание со мной еще раз повториться приводит к желанию громко кричать «Нет».
- Начало эксперимента кажется очень далеким, я не верю что это длится "только" полтора часа.

3:58
- От матери зависит все - она и спаситель и рабовладелец в одном лице. Именно так я начинаю воспринимать Волку.
- Глова болит на 3-4.

4:04
- Если бы я был ребенком, который мог говорить, то я сказал бы следующее своим родителям: «Вы что, охуели? Как можно быть настолько тупым и думать что запеленав меня в два слоя мне не будет жарко и потно? Каким безразличием нужно обладать к собственному ребенку чтобы не сделать очень простую вещь - не знаешь каково будет ребенку в таких условиях, так возьми и замотай себя на 2 часа! Очень просто понять что я испытываю, почему же ты этого не делаешь?»
- Хочется биться в истерике под одеялом.
- Неприятные ощущения стали постоянными и не проходящими - они мне настолько мешают и настолько неприятны, что я начинаю двигаться всем телом просто чтобы отвлечь его от того, что с ним происходит. После того как устал от этих движений, то впал в полную апатию к тому что со мной происходит, хочется просто уставиться в потолок..

4:15
- Захотелось дернуться под одеялом так чтобы перевернуться на бок, чтобы хоть как-то сменить положение. Сильно дернулся под одеялом, но ни перевернуться, ни сменить положение не удалось.
- Неожиданно я понял почему дети кряхтят - им очень хуево, а сказать они ничего не могут. Я вспомнил, что раньше у меня вызывало умиление то что дети «по-детски кряхтят». Человек мучается, на него смотрят и испытывают умиление.

4:24
- Смирение с тем что во мной происходит и безразличие ко всему вокруг.
- Попросил Волку принести пол стакана теплой виды и вылить мне в район пояса, чтобы сымитировать, что чувствует ребенок когда писает на себя. Неожиданно мне стало ясно - я совсем не чувствую вылитую на меня жидкость и это происходит потому, что я сам вспотел на 8. Потрогал кистями бедра, они скользкие на 8 от пота.
- Ясно что все что пишут про памперсы и подгузники - фигня. Я вспотел на 8, с меня стекает вода, никакой циркуляции воздуха нет - не может там тело быть сухим, какой ты подгузник на ребенка ни надень.

4:32
- Горло пересохла на 7-8, вся поверхность спины чешется на 6-7, хочется как-нибудь вывернуться так, чтобы это прекратить, пусть даже ценой вывернутой руки или сильной боли в другом месте. Хочется плакать от жалости к себе. Это длилось минуту и прошло само. Снова вспышка безразличия и апатии.
- Снова вспышка бешенства, мне кажется что эмоции настолько неконтролируемы, что в порыве бешенства я запросто могу себе сделать больно. Каждый такой всплеск сменяется апатией и безразличием.
- Жарко на 8. Несколько раз ощущал отчетливый стук собственного сердца.
- Снова сделал отчаянное усилие перевернуться на бок - не смог.


4:41
- Очень хочется от всего этого мучения отключиться. Пытался "поймать момент" и заснуть когда возникла апатия. Не удается все равно - слишком сильные фоновые неприятные ощущения в теле.
- Снова чешется все тело - в этот раз это длилось2-3 минуты. Неприятно дышать, жарко. Хочется дышать только ртом, но достаточное количество воздуха все равно не забрать.

4:45
- Тело сопрело на 8-9.
- 3 минуты снова судорожно двигался под одеялом чтобы отвлечь его от сильных неприятных ощущений. Стоило остановиться, как неприятные на 9-10 ощущения моментально возобновлялись. Только и думаю о том, когда эксперимент закончится.
- Мысли о том что это настоящая пытка. Ясность, что если это будет повторяться со мной изо дня в день, то я буду готов на все - возможно даже на уничтожение человека, который со мной это делает. Не было мыслей об уничтожении Волки, но было ясно, что «на что угодно готов» то и означает.

5:00
- Эксперимент закончился. Волка сняла с меня одеяло, начала щупать простыню и сказала «Ты пиздец какой мокрый».
- Я сразу пошел в душ. Когда смывал пот то возникла брезгливость на 10, мне казалось, что я смываю какие-то болезненные выделения. Пописал в душе и неожиданно понял, что свою мочу я воспринимаю как что-то очень болезненное и противное, к ней возникало отвращение на 10 и ее желтый цвет на полу казался отвратительным. Хотелось чтобы она побыстрее исчезла. Ко всему телу возникает отвращение - хочется смыть с себя всю эту гадость и навсегда избавиться от нее.

После эксперимента - фоново держалось состояние агрессии, было легко представить как я иду по улице и пинаю что-то ногами. Блин. Это всего 3 часа. Волка сказала, что такое с детьми проделывают не каждый день, а каждый день по два раза. Около полу часа у меня было состояние шока, я помылся в душе, сидел говорил с Волкой, с балкона залетал классный прохладный летний ветер и я все равно не мог поверить, что я не связан там на матрасе.

Оглавление [Показать]

Вопрос «как запеленать новорожденного» встает перед новоиспеченной мамой уже в роддоме, когда кричащий сверток, торжественно врученный врачами-акушерами, после первого кормления становится мокрым. Иногда секреты пеленания раскрывают сами врачи, но гораздо лучше еще во время беременности освоить эту науку, потренировавшись на куклах или, например, мягких игрушках.

Казалось бы, ассортимент средств гигиены для детей позволяет вовсе обойтись без пеленок, ведь есть одноразовые подгузники, большой выбор одежды самого маленького размера и прочие прелести. Но не стоит считать классические фланелевые и хлопчатобумажные пеленки пережитком прошлого, ведь необходимость их использования остро встанет в следующих ситуациях:

  • при первом купании. Педиатры рекомендуют проводить первое купание малыша в тонкой ситцевой ткани, чтобы дитя чувствовало себя в безопасности и не испугалось ванны;
  • при необходимости успокоить младенца. Несмотря на то, что в животике у мамы детки запросто могут засунуть в рот пальцы рук и ног, в первые дни и недели жизни эти же конечности часто пугают кроху. Движения не скоординированные и резкие. Тугое пеленание в первое время позволяет крохе согреться и спокойно заснуть. И будьте уверены, он будет крепко спать, ведь неожиданные неловкие вскидывания рук и ног не потревожат сон;
  • при возникших проблемах с кожей. Кожа новорожденного очень нежная, чувствительная. В подгузниках часто появляются опрелости, сыпь, а в пеленках кожа дышит, что благотворно влияет на здоровье младенца;
  • при гигиенических процедурах. Новорожденным требуется чистить ушки, носик, иногда закапывать глазки. Сделать это, пока лялечка вертится, кричит и машет ручонками крайне сложно. В этом случае пеленка на несколько минут берет на себя роль усмирителя. Кроха послушно полежит, пока мама произведет все задуманные мероприятия;
  • во время медицинских процедур. Даже обычную грелку положить на животик малышу будет проще и эффективней, если он завернут и не сопротивляется необычным (а порой и неприятным) действиям мамы или врача.

Пеленание благотворно влияет на развитие осязания новорожденного. Прикосновения ткани позволяют быстрее развиться этому чувству. А в случае рождения недоношенного малыша, пеленки будут имитировать мамину утробу, что обязательно пойдет на пользу новорожденному.

Полное тугое пеленание. В этом случае ребенок завернут в ткань с головы до ног. Такой тугой кокон не позволяет новорожденному вертеть головой и двигаться. Ноги в пеленке могут быть выпрямлены или чуть подогнуты.

Классическое пеленание. Малыша заворачивают в пеленку от пяточек до шеи. Плечики закрыты, ручки плотно прижаты к телу, а головой можно вертеть сколько вздумается, реагируя на голос мамы или поворачивая личико к налитой молоком груди.

Пеленание свободное . Из пеленок обустраивается уютное «гнездышко», в котором ребенок может ограниченно двигать руками, ногами, головой. Происходит развитие координации движений, знакомство ребенка с собственными возможностями и телом.

Пеленание нижней части тела. Удобно, когда малыш жаждет свободы, не пугается своих рук, не вздрагивает. Такое пеленание позволяет обойтись без одноразовых подгузников – ножки крохи не замерзнут, кожа будет дышать, а красивая новая распашонка не испачкается, если лялечка «сделает лужу».

Чтобы узнать, как, когда и насколько долго пеленать новорожденного, присмотритесь к его поведению. Советы опытных бабушек или медсестер здесь мало помогут, каждый малыш индивидуален и неповторим.

Новорожденного для начала лучше запеленать полностью, с головой, так ему будет тепло и уютно. Далее отмечайте реакцию ребенка на его конечности во время подмывания, переодевания. Присмотритесь, как крепче спит малыш – с только завернутыми в ткань ножками или укутанный с головы до пяточек.

Вздрагивания, испуганные крики, слишком резкие движения руками могут послужить причиной плотного пеленания в течение нескольких дней или даже недель. А если кроха отлично спит в кофточке с рукавами и ползунках, то не стоит утягивать его и закрепощать, ограничьтесь свободным пеленанием.

Далее приведена таблица с рекомендациями по выбору размера материи. Уточнение: теплые фланелевые пеленки чаще всего служат вторым слоем поверх первого ситцевого, поэтому можно приобретать или шить их не самого большого размера (например, 100 х 100 см).

Также на размер влияют следующие обстоятельства:

  • если вы шьете пеленки самостоятельно, то ширину удобнее принимать равной ширине рулона ткани;
  • при изготовлении пеленок из простынь (используйте только новые), раскрой удобнее выполнять так, чтобы оставалось наименьшее количество обрези или не оставалось ее совсем.
От 70х70 см до 80х95 см Для пеленания пеленки такого размера не самые удобные. Их лучше использовать как простынку или салфетку (например, вытирать лицо ребенку) от 40 руб. / шт. хлопковые, от 90 руб. / шт. — фланель
95х100 см (100х100 см) Удобны для пеленания новорожденных. Когда ребенок подрастет, ткань можно использовать в качестве подстилки на кровать или пеленальный столик В среднем 90-100 руб. штука (кулирка, ситец)
От 110х110 см до 125 х 125 см Большие удобные пеленки, подойдут даже для трехмесячного ребенка. Отрезы такого размера легко заматывать в несколько слоев От 135 руб. ситцевые, от 160 руб. — фланель
Прямоугольные пеленки размерами от 120 х 70 до 135 х 95 см Удобны в использовании. Можно завернуть кроху с головой или только укутать ножки Ситец и кулирка от 85 руб. штука или от 400 руб. за комплект из 5 штук
Пеленки на липучках или конверт для новорожденных. Размеры: 54 см, 62 см, 70 см. Конверт с липучками. Изготавливаются из трикотажа, футера, хлопка, флиса, возможны вставки из кружева и вышитые декоративные элементы. Облегчает процесс пеленания, удобно использовать на прогулке или при посещении педиатра. От 800 руб. (из тонкой кулирки — от 300 руб.)

Пеленание с ручками. Способ 1

  1. Раскладываем ткань на пеленальном столе или кровати.
  2. Кладем малыша на пеленку так, чтобы его шея лежала на верхней кромке пеленки.
  3. Левую ручку ребенка кладем ему на грудь или живот. Берем левый верхний угол пеленки и заводим за спину ребенку через его правый бок.
  4. Правую ручку ребенка кладем рядом с левой, придерживаем своей левой рукой. Берем правый верхний угол пеленки и заводим за спину ребенка через его левый бок.
  5. Расправляем нижние углы пеленки, берем их двумя руками. Располагаем нижнюю кромку пеленки у малыша на груди выше согнутых рук. Если пеленка слишком длинная, подворачиваем край.
  6. Свободный правый угол аккуратно подтыкаем под спину новорожденному.
  7. Свободный левый угол проводим через спину и выводим через правое плечо ребенка.
  8. Далее можно подоткнуть уголок за складку на груди малыша или использовать ленту для фиксации «свертка».

Видео – Урок пеленания малыша

Пеленание с ручками. Способ 3

  1. Раскладываем пеленку. Подворачиваем верхний край на 15-20 см.
  2. Вставляем правую ручку малыша под сгиб.
  3. Заводим ручку малыша на животик и одновременно переносим правый край полотна за левый бок ребенка.
  4. Проделываем тоже самое с левым краем пеленки – вставляем левую ручку под сгиб, заворачиваем левый край за правый бок крохи.
  5. Подворачиваем нижний край под коленки ребенка.

Пеленание производится без перетягивания ребенка тканью. Малыш должен быть укутан, но иметь возможность немного шевелиться.

Пеленание без ручек свободное. Способ 1

  1. Кладем малыша на пеленку так, чтобы верхняя кромка проходила чуть ниже его подмышечных впадин (рис. 1).
  2. Разводим ручки крохи в стороны. Захватываем полотно справа и заводим за спину ребенка через его левый бок (рис. 2).
  3. Повторяем операцию с левым краем полотна (рис. 3).
  4. Следим, чтобы ножки ребенка лежали ровно. Берем нижний край пеленки и перекручиваем под пятками малыша (рис. 4).
  5. «Раскрываем» нижние углы пеленки, потянув их в разные стороны (рис. 5).
  6. Накладываем нижнюю кромку пеленки на животик малышу (рис. 6).
  7. Загибаем правый уголок за спину, затем левый. Кончик пеленки подтыкаем за складку на животике (рис. 7-10).

Пеленание без ручек. Способ 2 – широкий

Этот вид пеленания подходит для детей от рождения до трех месяцев, часто используется для профилактики вывихов тазобедренного сустава и лечения дисплазии малышей. Ткань удерживает ножки крохи в полусогнутом положении, при этом колени разведены в разные стороны.

Для пеленания используется квадратная пеленка тонкая (бязь, кулирка и т.п.). Дополнительно можно приготовить шапочку и плотную ткань для второго слоя.

Шаг 1. Расстилаем пеленки

На ровной жесткой поверхности сначала стелем пеленку изнаночной стороной кверху. Сворачиваем пеленку по диагонали изнаночной стороной внутрь. Линия сгиба будет проходить у малыша под спинкой. Угол должен в дальнейшем оказаться между ног у младенца.

На получившуюся «косынку» кладем подгузник (марлевый или одноразовый).

Шаг 2. Заворачиваем малыша

Кладем малыша на подгузник. Линия сгиба «косынки» должна оказаться у ребенка ниже лопаток, в подгузник – расположиться между ног. Надеваем подгузник или (по рекомендации врача) прокладываем между колен ребенка свернутую в несколько раз ткань, которая удержит ноги в правильном положении.

Если используется одноразовый подгузник, передний край с картинкой стоит подогнуть наружу, чтобы он не закрывал пупочную ранку.

Нижний угол пеленки кладем на животик малышу.

Правый и левый концы по очереди оборачиваем вокруг малыша и подтыкаем под спинку.

Такой способ не подойдет для малышей, у которых наблюдаются судороги или они пугаются собственных ручек. Понадобится распашонка и две пеленки – материал выбирается согласно температуре в комнате. Распашонку надеваем заранее.

Шаг 1. Расстилаем ткань

Расстилаем первую пеленку. Если она прямоугольная, то стелем ее горизонтально. Подгибаем верхний край на 10-15 см.

Сверху стелем вторую пеленку, аналогично подворачиваем верхний край, причем он должен находиться на 5-10 см ниже верхнего края нижнего полотна.

Шаг 2. Сворачиваем первый слой

Кладем малыша спинкой на сгибы обеих пеленок. Весь правый край переносим под спинку малыша через его левый бок. В этот момент можно проложить нижний уголок ткани между колен и пяточек малыша.

Шаг 3. Второй слой

Правый и левый края пеленки подворачиваем малышу под спину. Нижние концы заводим под коленочки. Ножки ребенка не выпрямляем, движения не стесняем. Вытаскиваем уголки ткани и завязываем их сверху над коленями.

Видео – Пеленание новорожденных

При пеленании нельзя закрывать тканью нос и подбородок ребенка, чтобы не затруднять дыхание.

Важно расправлять все складочки тканей, ведь кожа только появившегося на свет младенца очень нежная, легко травмируется.

Важно следить за температурным режимом, чтобы не допустить перегрева младенца. Если в помещении прохладно, лучше сначала одеть малыша в распашонку и ползунки, после чего производить пеленание. Либо допустимо использовать две пеленки – нижнюю (первый слой) из ситца, верхнюю из фланели.

Если в комнате жарко, пеленку стоит брать из кулирки или ситца, а голову не покрывать ничем (рекомендация только для доношенных детей).

Не стоит использовать булавки для закрепления пеленок – это может быть опасно.

Нельзя допускать контакта кожи новорожденного с шерстяными или меховыми изделиями. В первый месяц жизни одежда малыша обязательно должна быть из мягких натуральных тканей, проглаженная и отпаренная с двух сторон. Это же правило касается и пеленок.

В Америке индийские племена брали кроличью шкуру и сухую траву в качестве компонентов подгузников. Затем использованную траву выкидывали, а шкурку сушили. Так малышу было комфортно и сухо. Во втором веке до нашей эры в Европе уже начинали пеленать младенца в ткань в качестве многоразовых подгузников.

Наша статья осветит все нюансы пеленания и ответит на вопрос, до какого возраста необходимо делать эту нехитрую процедуру.

Пеленание - это комплекс мер, направленных на создание комфортного пребывания малыша, удержание продуктов его жизнедеятельности и профилактику опрелостей.

При помощи пелёнок также создаются благоприятные условия для спокойного сна ребёнка.

Педиатр Комаровский Е.О.: «Пеленать ребёнка не вредно. Покупать пелёнки гораздо дешевле, чем распашонки и ползунки. Но распашонки и ползунки папам надевать проще. Нет такого папы, который в совершенстве владеет мастерством пеленания.».

Важно изучить требования к ткани:

  1. Хорошее качество . Пелёнка не должна рваться при ее растягивании.
  2. Впитывающий эффект . Самое важное свойство. Пелёнка должна хорошо впитывать влагу и при этом сохранять «дышащий эффект».
  3. Правильная обработка краёв . Вообще детские вещи подшиваются оверлоком. Это необходимо, чтобы избежать плотных швов, которые могут натирать нежную кожу крохи.
  4. На ощупь быть мягкой, без посторонних запахов . При стирке не должна линять.
  5. Только натуральные материалы – ситец, фланель, кулирка, лён, футер, трикотаж. Избегайте синтетики.
  6. Размеры пелёнок . Очень удобные в виде квадрата со стороной 1,2 м. Вам этого хватит, чтобы спокойно запеленать малыша.
  7. Не берите ткань с яркими красками , чтобы не раздражать ребёнка. Состав красителей может быть опасен для кожи.
  8. Пелёнки необходимо регулярно стирать детским порошком и утюжить с двух сторон.

Ситцевые . Должны быть из хлопкового материала. Они, как правило, всегда самые близкие к телу новорождённого. Также используются в качестве простыни в кроватку.

Фланелевые . Ими пеленают поверх ситцевых. По толщине превосходят ситец, хорошо удерживают тепло. Их можно использовать в качестве покрывальца. Летом можно не использовать.

Трикотажные . Появились в последнее время. Достаточно хорошо тянутся, мягкие, нежные на ощупь. Их также пеленают под фланелевые.

Пелёнки-кокон на липучках . Современные пелёнки, которые также могут быть из трикотажной ткани. Не создают лишних складок. Маме не составит труда завернуть малыша в такую пелёнку.

Одноразовые пелёнки . Не предназначены для пеленания. Необходимы, чтобы подстилать на пеленатор, либо на кровать, чтобы малыш не запачкал поверхность. Удобны при походах в поликлинику. Не должны содержать синтетических материалов.

Мама Елена, 28 лет: «Своей дочке я покупала 10 фланелевых и 10 ситцевых и трикотажных пелёнок. Хватило, даже лишка. Можно было еще пару деток пеленать. Очень удобная пелёнка – кокон, она у меня была в одном экземпляре. Дочка любила в ней засыпать».

Как правильно пеленать новорождённого?

Классическое пеленание с ручками. Вариант № 1

На пеленальном столике расстилаем ситцевую пелёнку, чтобы не было складок. Кладем малыша по центру пелёнки, чтобы голова лежала выше края ткани.

Левую руку кладём младенцу на грудку, один конец пелёнки заворачиваем под спинку крохи. С правой ручкой делаем то же самое, и второй край пелёнки заворачиваем также под спинку.

Нижние уголки расправляем, краешком покрываем грудь малыша и закладываем правый уголок под спинку новорождённого, а левый - через правое плечико ребёнка. Подтыкаем маленький уголочек за складочку на груди ребёнка.

Пелёнка не должна комкаться и создавать ненужные складки. Малышу это будет мешать спать.

Расстилаем пелёнку. Немного загибаем сверху край. Правую ручку малыша прячем в образовавшийся карман. Теперь эту руку вместе с пелёнкой кладем на живот и закрываем правый бок малыша.

Затем проделываем то же самое с левым краем пелёнки. Нижний край расправляем и подгибаем под коленки.

Расстилаем пелёнку ромбом. Подгибаем верхний уголок. Укладываем ребёнка, чтобы голова была выше пелёнки. Правую ручку малыша держим и кладем угол пелёнки за левый бочок ребёнка через подмышечную впадину.

А другой нижний угол через левое плечо ребёнка. Левый угол пелёнки обматываем вокруг тела малыша. Свободный низ можно просто подогнуть под ножки.

При высокой температуре пеленать малыша нельзя.

Используется при лечении дисплазии тазобедренных суставов и для профилактики врождённых вывихов. Такое пеленание создает «позу лягушки» для разгрузки суставов.

Всё как обычно. Расстилаем пелёнку на пеленальном столе. Сворачиваем её по диагонали, чтобы получился треугольник.

Заводим больший край этого треугольника под поясницу малыша. Лучше ещё до пелёнки надевать марлевый подгузник.

Нижний угол пелёнки заводим на животик, а боковые уголки сверху заправляем на поясе малыша. Сверху можно надеть распашонку.

Любимый вид пеленания сразу после рождения в роддоме. Расстилаем пелёнку, кладем новорождённого так, чтобы голова была ниже края пелёнки. Заворачиваем кроху. Сначала один край подводим за спинку, при этом фиксируем ручку, затем второй. Нижний край можно положить на грудку и зафиксировать.

В этом положении малышу очень комфортно спать, ему сложно пошевелить даже головой, от чего лишние движения не будут его пробуждать.

Ещё в советские времена считалось, что данный вид пеленания способствует выпрямлению ножек. Но, как оказалось, это была ошибочная версия.

Тугое пеленание мешает малышу нормально дышать и развиваться, поэтому в последнее время от него отказываются.

В прохладную погоду поверх пелёнок ещё необходимо либо одеяло, либо тёплый конверт. Сначала вы пеленаете малыша любым удобным способом. Затем расстилаете одеяло ромбиком и закутываете малыша. Верхним уголком одеяла можно будет прикрывать лицо от сильного ветра или мороза.

Вообще ребёнка следует пеленать до трехмесячного возраста. Это период, когда малыш уже начинает переворачиваться на животик, и лишние пелёнки ему будут мешать познавать мир.

Пеленать с головой можно только первую неделю жизни малыша.

Обратите внимание, как спит ваш малыш. Если он не просыпается от вздрагивания ручек или ножек, можете его пеленать свободно.

Некоторые родители вообще чуть ли не с рождения надевают распашонки и ползунки.

Процесс пеленания очень важен в жизни детей. Так он позволяет чувствовать малышу мамины руки, тепло, заботу. А если этим занимаются оба родителя, то это освободит для мамы несколько минут для отдыха. Каждый выбирает то, что ему удобно. И, как выяснилось, пеленать не вредно, а даже полезно.

Будьте здоровы!

После того, как малыш появляется на свет и выписывается из роддома, естественным желанием мамы является окружение его заботой и теплом. Поэтому родителей интересует вопрос о том, пеленать или нет новорожденного ребенка, делать пеленание тугим или свободным. Существует несколько методик, согласно которым можно осуществлять это действие разными способами, в зависимости от состояния здоровья младенца.

Традиция заворачивать малыша в пеленку имеет древние корни. Этот процесс призван выполнять сразу несколько функций. Педиатры на первом приеме объясняют, зачем пеленать новорожденных. Они единогласно соглашаются, что пеленание нужно для того, чтобы:

  1. Малыш не замерз, лежа в кроватке, ведь его терморегуляция не такая совершенная, как у взрослых.
  2. Хаотичные движения ребенка были ограничены во избежание внезапного испуга, если кроха коснется ручкой своего лица или тела.
  3. Новорожденный чувствовал себя более защищено. Пеленка ограничивает пространство и напоминает кокон, в котором он находился в утробе матери.

Существует множество разных доводов, приводимых противниками и сторонниками различных систем пеленания малышей. До сих пор ведутся споры детских врачей о том, пеленать или нет новорожденных младенцев. К числу положительных аргументов заворачивания детей относятся:

  • поддержание температуры тела;
  • фиксация конечностей;
  • более спокойный сон;
  • обеспечение комфорта новорожденного.

Кроме того, пеленание является обязательной мерой для детей с врожденной патологией рук или ног, а также для недоношенных младенцев. Отрицательных моментов не так много и они относятся к консервативному методу тугого пеленания, когда приходится насильно расправлять конечности крохи и плотно прижимать их к телу. Основными минусами пеленания являются:

  1. Невозможность отрегулировать температуру. Из-за этого младенец перегревается. На коже малыша появляются опрелости, пеленочный дерматит.
  2. Постоянное нахождение в толстой теплой пеленке приводит к недостаточному физическому и эмоциональному развитию.

Такой способ, как тугое пеленание, используется в настоящее время гораздо реже, чем раньше . Некоторые педиатры, рассказывая молодым мамам, надо ли пеленать новорожденного, высказывают веские доводы в пользу отказа от этого метода заворачивания малышей. В таком положении движения ребенка будут неестественными и скованными. Может нарушиться кровообращение и теплообмен. Однако в некоторых случаях, когда ребенок гиперактивный, или есть патологии развития, эта техника поможет быстрее его успокоить. Тогда рекомендуется пеленать кроху туже, когда он спит.

Техника свободного или широкого пеленания представляет собой более щадящий вариант, в котором малышу дается возможность немного шевелить ножками и ручками. Разновидностью этого метода является заворачивание только нижних конечностей. При этом не выполняется полное распрямление ножек. Наоборот, им придается свободное, расслабленное положение.

Вопрос о том, стоит ли пеленать новорожденного и какой способ лучше, до сих пор вызывает споры специалистов. Наши бабушки и мамы, растившие детей 20-30 лет назад, отвечая на вопрос о том, нужно ли пеленать новорожденного ребенка, рекомендуют заворачивать малыша потуже. Детские врачи, основываясь на результатах многочисленных исследований, советуют присмотреться к темпераменту младенца и закутывать его в зависимости от активности.

После того, как малыш родится, нужно обязательно пеленать его. Ведь новорожденной крохе тяжело привыкнуть к тому, что пространство вокруг не ограничено. Малыш может пугаться ручек, задевая ими лицо. В этом возрасте желательно оставлять конечности ребенка свободными только во время лечебного массажа и воздушных процедур. Постепенно, после месяца, можно не закутывать ручки при кормлении, не забывая надевать рукавички-царапки или специальную распашонку, чтобы малыш не поранил себя коготками.

У многих мам вызывает сомнения вопрос, пеленать или нет новорожденного по ночам. Здесь большинство педиатров единодушно в своем мнении – когда младенец находится в отдельной кроватке, лучше заворачивать его целиком, пользуясь свободным методом пеленания. Тогда родители могут быть уверены, что кроха большую часть ночного времени проспит спокойно.

Способ пеленания предполагает, что ручки остаются свободными. Основной причиной, по которой в старину бабушки пеленали ножки, было утверждение, что после жесткой фиксации с помощью пеленки они будут намного ровнее. Сейчас доказано, что этот метод не может повлиять на врожденные патологии и распрямить кости ребенка. Однако, если у малыша в этом возрасте поставлен диагноз «дисплазия тазобедренного сустава», то данная технология поможет зафиксировать конечности неподвижно и способствовать выздоровлению.

Молодым родителям лучше освоить технику пеленания заранее, чтобы потом, когда родится кроха, не терять время на тренировку . Для того, чтобы выполнить эту простую процедуру, нужно приготовить широкую пеленку, марлевый подгузник или памперс. Важно обращать внимание на время года, в которое родился малыш, потому что фланелевая ткань не подойдет для жаркого лета.

Нужно использовать хлопковую тонкую пеленку, которая обеспечит достаточное проветривание и поможет избежать появления пеленочного дерматита. Самый распространенный способ заворачивания предполагает, что ткань будет располагаться по горизонтали. Удобнее всего выполнять процедуру в следующей последовательности:

  1. Обернуть подгузник вокруг бедер новорожденного, положить малыша перпендикулярно широкой стороне пеленки.
  2. Слегка прижать ручку малыша к боку, взять угол ткани, находящийся с той же стороны, обвернуть туловище и поправить край на спине.
  3. Взять противоположный угол, аккуратно распрямить другую руку ребенка, край пеленки завести за спину.
  4. Вытянуть нижние углы в разные стороны, наложить на груди малыша и в области чуть выше локтей, зафиксировать позади.
  5. Расправить все складки, которые могут помешать крохе.

Для того, чтобы понять, когда перестать пеленать малыша, следует внимательно наблюдать за новорожденным. Если он будет спать спокойно, не мешать себе ручками, то можно больше не выполнять заворачивание. В среднем это происходит в 3-4 месяца. Некоторые младенцы сами начинают высвобождать конечности, рассматривать их, проявлять интерес к окружающему миру. Значит, пришла пора выбрать другую одежду, которая будет подходить крохе по возрасту – ползунки и распашонки.

Была ли эта статья полезной?

5 человек ответили

Спасибо, за Ваш отзыв!

Человек ответили

Спасибо. Ваше сообщение отправлено

Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

АУТОНЕФИОФИЛИЯ – сексуальное возбуждение непосредственно от пеленания…
Итак,
кладем на стол большое одеяло,
на него клеенку размером метр на полтора,
на нее сперва фланелевую или байковую пеленку (простынь большую),
затем хлопчатобумажную пеленку (простынь большую),
поверх них - подгузник, сложенный в несколько раз в виде прокладки.
Заставляем нижнего лечь на пеленку
между его ногами помещают подгузник, который подводится сзади под распашонки, а спереди укладывается ниже пупка.
Нижний на пеленки лежит так, чтобы верхний край пеленки (простынь большая) был на уровне подмышек. Хлопчатобумажная пеленка закрепляется вокруг грудной клетки.
Нижний конец этой пеленки проводится между ногами нижнего таким образом, чтобы они были отделены друг от друга - это предохраняет их от потертостей.
Затем конец заворачивают на живот или вокруг ног.
Фланелевую пеленку сначала заворачивают на живот, а затем обертывают ею ножки или туловище.
Между фланелевой пеленкой и одеялами кладут клеенку размерами 30×30 см, чтобы одеяло не намокло, в случае энуреза у нижнего.
Одеяло используют так же, как и фланелевую пеленку.
все
нижний в пеленках
доволен и счастлив

Когда мы говорим о новорожденных, в голове сразу появляется образ милого кулечка, заботливо завернутого в пеленку. Действительно, еще совсем недавно малышей принято было пеленать в комплект из пеленки и одеялка или только в пеленку.

Насколько это оправдано в наше время, когда появилась масса симпатичной одежды для самых маленьких, мы обсудим чуть ниже. Однако и по сей день многие мамы и медицинские сестры в роддоме привыкли заворачивать новорожденного «по старинке».

За время нахождения в материнской утробе малыш привык к ограниченному пространству, и поэтому первое время может испытывать дискомфорт от появившейся свободы движений, а пеленание поможет ему адаптироваться постепенно.

Кроме того, как показывает практика, малыши в пеленках нередко быстрее засыпают и спокойнее спят, нежели в памперсах.

При достаточной сноровке, родителям сменить пеленки крохе на чистые оказывается значительно быстрее и проще, чем переодевать кофточки и штанишки. Вместе с тем, использование пеленки в грудном возрасте, помогает маме и папе существенно сэкономить на подгузниках, что, согласитесь, в наше время является весомым аргументом.

Если наши прабабушки обходились одним видом пеленания - сейчас он называется тугим - используя для этого свивальник, то современных деток пеленают уже по-разному: свободно, выборочно (оставляя свободными ручки или ножки) и даже специальным ортопедическим способом.

Тугое пеленание в настоящее время используется довольно редко, ребенку нужно оставлять немного свободы. Однако основной принцип остался на месте - пеленкой полностью закрываются и ручки, и ножки малыша. Такой способ называется простым или классическим пеленанием.

В зависимости от необходимости или желания мамы, малыша можно запеленать свободно, оставляя возможность для движения ножек, или даже оставив на свободе ручки.

Можно пеленать малыша полностью, с головой. Если в помещении, где находится ребенок, прохладно, это бывает очень удобно. Особенно если малыш не очень хорошо относится к надеванию шапочки.

Предлагаем алгоритм действий, который поможет вам легко и, главное, правильно, запеленать новорожденного

Обязателен ли пеленальный столик?

Пеленать ребенка удобно на специальном пеленальном столике. Как правило, он представляет собой просто ровный стол с полочкой для складывания средств ухода.

Такой столик, конечно, очень удобен тем, что имеет бортики для защиты малыша, а также позволяет маме не сильно наклоняться над ребенком, облегчая нагрузку на спину.

Однако его наличие совсем необязательно. Запеленать малыша вполне можно и на кровати, и на диване.

  • Важный момент при пеленании - необходимо следить, чтобы не слишком туго были затянуты шея и грудная клетка ребенка.
  • Никогда не оставляйте запеленанного кроху на животе, это может привести к удушению.
  • Не стоит заворачивать малыша в пеленку после 3 месяцев, пусть он больше двигается. При желании можно оставить пеленание только на ночной сон.

И самое главное: никогда не оставляйте ребенка на диване или столике без присмотра! Если за чем-то понадобилось отлучиться, обязательно переложите малыша в его кроватку. Лучше лишний раз перестраховаться, чем рисковать!

Как подготовить малыша перед пеленанием?

Заворачивать кроху в пеленку можно только после выполнения стандартных гигиенических процедур:

  1. Ребенка нужно подмыть и тщательно вытереть.
  2. Прежде чем заворачивать ребенка в пеленки, ему надевают памперс или марлевый подгузник.
  3. Аккуратно промокнув кожу, под памперс ее обрабатывают маслом, детским кремом или тальком для того, чтобы не образовывались опрелости.

В целях экономии бюджета при пеленании малыша можно использовать не готовые одноразовые памперсы, а подгузники из марли. Как его соорудить наглядно демонстрирует следующая схема в картинках:

Пеленки для новорожденного после стирки очень желательно проглаживать с обеих сторон горячим утюгом. Если есть возможность, лучше воспользоваться отпаривателем. Тогда ткань не только продезинфицируется, но и станет более мягкой.

Если такого приспособления нет, можно просто брызгать водой на ткань во время глажки.

Раньше даже детсадовские дети, играя в дочки-матери, ловко заворачивали кукол в тряпочки, копируя движения мамы. Если же вы в детстве игрушки не пеленали или не уверены, что правильно знаете, как это нужно делать, мы постараемся все рассказать и показать.

Для лучшего понимания предлагаем инструкцию в картинках:

Максимально подробно этот способ пеленания показан на следующем видео-ролике (видео из роддома):

Принцип свободного пеленания — тот же самый, что и тугого. Единственное отличие: оно выполняется без сильного натягивания пеленки, в результате ножки и ручки малыша остаются практически свободными. Кроме того, подобным образом можно запеленать только ручки или только ножки крохи.

Все действия производятся также, как и при полном пеленании - сначала загибается один край, потом другой и в конце нижняя часть поднимается и заворачивается подмышками.

При желании ребенку можно запеленать только нижнюю часть тела. В таком случае на него надевают распашонку или кофточку, и кладут его на пеленку не на уровне шеи и плеч, а на уровне подмышек.

Алгоритм пеленания малыша с головой следующий:

  1. Малыша укладывают по диагонали на пеленку или одеялко, так, чтобы один из углов оказался над головкой крохи.
  2. Уголок заворачивают вокруг головки, имитируя шапочку или чепчик.
  3. По очереди заворачивают одну боковую сторону, нижний угол, и вторую боковую сторону, как при классическом пеленании.

Еще более подробно этот способ демонстрируется в следующем видео:

Широкое пеленание является средством профилактики и даже лечения врожденного вывиха и подвывиха бедра, если он диагностирован в ранние сроки. У новорожденных детишек головка бедра легко встает на свое место, если ножки находятся в правильном положении.

При лечении врожденного вывиха бедра во время пеленания используются специальные трусики или просто между ножек прокладывается сложенная пеленка.

Это делается для того, чтобы ножки постоянно находились в разведенном положении. Инструкция по широкому пеленанию довольно простая - главное оставить ножки малыша в свободном положении.

Суть этого типа пеленания заключается в том, что ребенка заворачивают в пеленку лишь наполовину и в привычном физиологическом положении - с полусогнутыми разведенными в стороны ногами. То есть пеленка в области бедер туго не затягивается, а остается в свободном положении.

Последовательность широкого пеленания такая же как и прямого:

  1. Ребенка кладут на пеленку, загибают один край на противоположную сторону наискосок, фиксируя под ручкой.
  2. Загибают вторую сторону пеленки, оставляя при этом нижнюю часть широкой и свободной.
  3. Нижнюю часть пеленки поднимают и заворачивают на талии ребенка, следя при этом, чтобы ножки находились в абсолютно свободном положении.

Искривление ножек: правда или вымысел?

Идея наших предков о том, что применяя тугое пеленание можно обеспечить ребенку стройные ровные ножки, в настоящее время оказывается несостоятельной. Поэтому педиатры настоятельно не рекомендуют пеленать кроху подобным образом.

Тугое пеленание негативно влияет на физиологическое и эмоциональное развитие ребенка, в результате вызывая проблемы в дыхательной и нервной системах, работе ЖКТ и являясь одной из причин рахита.

Пеленание «с ручками» может оказать существенную помощь малышу и родителям при укладывании спать. Действительно, иногда случается, что дети не могут заснуть, так как хаотичные взмахи рук пугают и будят их.

Однако иногда за этими проблемами могут скрываться нарушения в работе нервной системе ребенка, поэтому лучше не только пеленать ребенка на сон, но и обратиться с соответствующим вопросом к врачу.

Как мы уже говорили, потренировавшись пару раз, можно очень быстро и ловко пеленать ребенка. Так что в некоторых случаях это наиболее простой и быстрый способ одеть ребенка. Кроме того, не будем забывать и об экономии. Действительно, первые пару месяцев малышу вполне комфортно и в пеленках.

С другой стороны, одевая малыша в штанишки и кофточку, родители обеспечивают ему максимум свободы для движения. А мы знаем, что любое движение улучшает развитие и тонус мышц.

Ну и, в конце концов, - все эти одежды для малышей такие красивые! Может быть, не стоит отказывать себе в удовольствии? Кстати, возможно тем самым родители с самого раннего возраста прививают детям хороший вкус?

Будете ли вы пеленать своего ребенка или одевать с рождения в штанишки и кофточки - решать только вам, родителям. Главное, чтобы и вам, и малышу было удобно и комфортно.

В Японии исследователи поражают своими открытиями. Вот недавно они порекомендовали: пеленать взрослых для крепкого сна и здоровой нервной системы. Считается, что человек безумно счастлив, когда его обнимают. После пеленания все тело окутывает тепло, именно поэтому новорожденные успокаиваются и ложатся спать.

Для взрослого придумана интересная терапия. Пациент должен сесть, скрестив ноги, его полностью всего завернут в простыню. После этого нужно начать сильно качаться вперед, затем назад. Оказывается, так можно улучшить состояние мышц, расслабить их, излечить остеохондроз, сколиоз, привести в норму осанку. Больше всего терапия подходит для женщин, которые недавно родили малыша.

А вот в больнице Саутгемптона Николас Кларк (профессор) категорически запрещает использовать этот метод как для младенцев, так и для взрослых. Он приводит к повреждение тазобедренных суставов. Акушерки из Королевского колледжа также видят огромный вред в пеленании крох. Когда ребенок туго сдавлен пеленкой, у него вытянуты ноги, он вообще не может шевелить конечностями. Все заканчивается серьезными проблемами с суставами. Для нормального развития таза, малыш должен с первых дней понемногу сгибать крохотные ножки. Также именно пеленание повышает риск внезапной смерти, малыш может перегреться. Поэтому лучше отдавать предпочтение современным методикам, не пеленать новорожденного, а взрослый может попробовать себя в этой интересной роли!

Каких-то три десятилетия назад вопрос о целесообразности пеленания новорожденного перед молодыми родителями даже не стоял.

Другой альтернативы у них просто не было. В приданое малышу приобретали комплект пелёнок и одеяльце, а подгузники делали из марли или из старой простыни.

Современный взгляд на необходимость пеленания младенца кардинально изменился. Новорожденных облачают в нарядные костюмчики уже при выписке из роддома.

Правы ли современные родители? Надо ли пеленать малышей? Давайте разбираться.

Основные требования

Правильное пеленание младенца обладает целым рядом положительных моментов :

  1. Оно облегчает адаптацию малыша к новым условиям жизни вне материнской утробы, в которой ему было тепло и уютно. Пелёнка, плотно охватывающая тело новорожденного, как бы возвращает его в стеснённые условия материнского чрева. Именно поэтому завёрнутый в неё малыш успокаивается и засыпает быстрее.
  2. Подогретая мягкая пелёнка, заменяющая тепло маминого тела, помогает организму малыша приспособиться к новым температурным условиям.
  3. Появившись на свет, маленький человечек переживает сильный стресс. Он часто вздрагивает во сне, взмахивает ручками и, коснувшись своего лица, просыпается. Именно так происходит с новорожденными, чьи ручки и ножки остались на свободе. Если же кроху запеленать, этого не происходит и его сон будет более спокойным.

Полное пеленание

Педиатры склоняются к тому, что пеленание благотворно для новорожденных на протяжении первых четырёх недель их жизни. С помощью пелёнок адаптация к “новому” миру для малышей будет более гармоничной и щадящей.

Несколько привыкнув к окружающей обстановке, малыш утратит привычку к рефлекторному вскидыванию конечностей, а их движения приобретут большую плавность и скоординированность. Особой необходимости в пеленании полуторамесячного ребёнка уже нет. Есть смысл в ночных пеленаниях лишь тех малышей, которые продолжают вскидывать ручки во время сна.

Каких-то категоричных рекомендаций здесь дать нельзя. В каждом случае все зависит от поведения самого малыша. Если ему трудно заснуть без пеленания или его сон прерывается частыми пробуждениями – значит, время для отказа от пелёнок ещё не пришло.

Укутанный малыш чувствует себя защищенным (фото)

  • Пеленать малышей следует только на время сна. В период бодрствования лучше оставлять их в одежде, не сковывающей движений. Лучшим вариантом будут ползунки и распашонка.
  • Родителям малышей следует изначально отказаться от слишком тугого способа, поскольку помимо затруднения дыхания оно может способствовать вывиху бедра.
  • Пеленки должны быть безукоризненно чистыми и проглаженными. Использование утюга с отпаривателем или сбрызгивание поверхности пелёнки водой в процессе её глажки обеспечивает особую мягкость ткани и комфорт для малыша. Если малыш помочился на пелёнку, подсушивать её на батарее категорически нельзя – это чревато развитием опрелостей и раздражений нежной детской кожи, вплоть до развития дерматита.
  • Заворачивать следует только подмытого ребёнка.
  • Если температура в детской комнате не выше двадцати градусов, оптимальным вариантом является пеленание малыша в две пелёнки: ситцевую и фланелевую. В чересчур жарком помещении для пеленания новорожденного подойдёт марлёвка. Такая ткань создаст оптимальные условия для влагообмена детской кожи.
  • Пеленать новорожденного можно на любой горизонтальной поверхности, но удобнее всего делать это на пеленальном столике: это предотвратит нежелательные нагрузки на поясницу во время ухода за малышом. Также удобно будет проводить процедуру непосредственно в кроватке, если в ней предусмотрена возможность установить на второй(более высокий) уровень.
  • Перед заворачиванием на кроху надевают памперс или подгузник. При использовании подгузника необходимо проследить за тем, чтобы он способствовал разведению ножек. Если подгузник выполнен из тонкой марли, между ножками ребёнка помещают маленькую пелёнку, сложенную прямоугольником.
  • Помимо подгузника на младенца надевают свежую тонкую распашонку, запахивающуюся на спинке и тёплую, запахивающуюся на груди.
    Помещение должно быть тёплым и лишённым сквозняков.

Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять малыша на пеленальном столике без присмотра. Выходя из комнаты даже на несколько минут, следует переложить его в детскую кроватку.

Грудничку необходимо научиться управлять ручками и ножками

Пеленание с использованием пеленки и/или одеяла

Пеленание младенцев бывает тугим и свободным. На протяжении многих веков считалось, что тугое пеленание новорожденных формирует у них правильную осанку и гарантирует прямизну ног в будущем.

На Руси для тугого пеленания младенцев использовали свивальник – особую полосу плотной домотканой материи (шириной не менее двадцати сантиметров). Завёрнутого в пелёнку малыша с ног до головы обвивали этой лентой поверх пелёнки. В результате такого пеленания младенец, лишённый возможности двигать конечностями, лежал в кроватке подобно солдатику в стойке «смирно».

В наши дни слишком тугое пеленание признано не только нецелесообразной, но и вредной процедурой, сдерживающей естественное физическое развитие ребёнка и способной нанести ему серьёзную травму.

Традиция заворачивать детей в пеленки ведет свое начало еще из Древней Руси

В чём состоит вред традиционного тугого пеленания :

  • Малыш, конечности которого были насильно выпрямлены и зафиксированы в таком положении, вынужден часами находиться в совершенно противоестественной позе (при нормальном положении слегка разведённые ножки должны иметь максимальную свободу движения).
  • Движения младенца, приученного к тугому пеленанию, долгое время остаются нескоординированными. Он значительно отстаёт в физическом развитии от тех своих сверстников, у которых была возможность свободно двигать конечностями.
  • Искусственное ограничение подвижности приводит к тому, что полугодовалые и даже восьмимесячные груднички практически не умеют ни переворачиваться, ни нормально ползать.
  • Туго стянутые пелёнки нарушают нормальное кровообращение во всех частях маленького тельца. От этого в особенности страдают лёгкие, поскольку сдавленная грудная клетка препятствует полноценному дыханию.
  • Нарушение нормальной циркуляции крови имеет не менее плачевные последствия и для формирования иммунной системы. Туго пеленавшиеся малыши впоследствии болеют значительно чаще, чем их не ограниченные в движениях сверстники.
  • Тугое пеленание выпрямленных ножек нередко приводит к дисплазии (врождённому подвывиху или вывиху) тазобедренного сустава.

Существуют официально подтверждённые данные о том, что после того как в рамках национального проекта молодые матери Японии отказались от традиционного тугого пеленания ножек своих детей, количество случаев дисплазии тазобедренного сустава снизилось с 3 до 0,3%.

Смотрите видео от доктора Комаровского о пеленании грудничка:
http://www.youtube.com/watch?v=5j7K1U2G0to

Тугое

Тугое пеленание иногда называют полным, поскольку при нём малыша заворачивают в пелёнку от плечиков до ступней. Такой способ актуален для детей от момента рождения до двух-трёх месяцев. Различают два основных его вида.

Классический вариант :

  1. На столике расстилают, тщательно разглаживая, сразу две пелёнки (фланелевая должна быть внизу).
  2. Положив малыша на пелёнку, надевают на него подгузник.
  3. В момент пеленания ручки ребёнка, вытянутые вдоль туловища, придерживают одной рукой.
  4. Правый край пелёнки, пропустив над левым плечиком малыша, подворачивают под его спинку.
  5. Аналогичным образом оборачивают правое плечико ребёнка.
  6. Поскольку ручки малыша, стянутые тканью, утрачивают возможность активно двигаться, в этот момент руки человека, выполняющего пеленание, освобождаются. Дальнейшие манипуляции выполняются уже обеими руками.
  7. Нижний край (хвост) пелёнки кладут на грудь малыша и, обернув его тельце, заправляют в образовавшуюся тканевую складку.

Классический способ тугого пеленания

Пеленание «с косынкой» :

При этом варианте укутывания головка младенца получает дополнительную защиту в виде импровизированной косынки.

  1. На пеленальном столике расстилают тонкую пелёнку так, чтобы она была чуть выше фланелевой (при этом варианте утеплённая пелёнка укладывается поверх тонкой).
  2. Новорожденного кладут на столик так, чтобы обернуть его головку верхним краем тонкой пелёнки.
  3. Правым краем пелёнки оборачивают туловище младенца и подкладывают его под спинку.
  4. То же самое делают с левым краем пелёнки.
  5. Фиксацию «хвоста» осуществляют как в вышеописанном варианте.

Этапы пеленания с использованием косынки

Свободное

Этот способ пеленания, не сковывающий движений младенца, является более щадящим, поскольку поза со скрещенными ручками и подтянутыми к животику ножками максимально приближена к его внутриутробному положению в материнском чреве.

Свободный способ даёт малышу возможность беспрепятственно двигать ножками, сосать кулачок или пальчик, прикасаться ладошками к своему лицу.

Существует два варианта свободного пеленания новорожденных : при первом варианте на свободе оказываются только ручки крохи. При втором варианте в движениях не ограничиваются ни ручки, ни ножки. Использование конверта для новорожденных, не сковывающего движений ребёнка, в этом смысле можно считать неплохой альтернативой традиционного пеленания.

Первый вариант выполняют так:

  • Расстелив поверх тёплой пелёнки ситцевую, кладут на них младенца, уже облачённого в две распашонки и подгузник.
  • Верхняя часть пелёнки должна располагаться на уровне младенческих подмышек.
  • Подвернув боковые края под спинку малыша, нижнюю часть пелёнки поднимают и заправляют.
  • В итоге должно получиться подобие мешочка, внутри которого малыш может свободно болтать ножками.
  • Тёплую пелёнку сворачивают аналогичным образом.

Этапы свободного пеленания (фото)

Широкое

Этот вид пеленания используют для малышей с отклонениями в развитии тазобедренного сустава, опорно-двигательного аппарата и при подозрении на дисплазию. Суть этого метода сводится к тому, что ножки новорожденного широко разводятся и фиксируются в таком положении.

Для фиксации нижних конечностей используют свёрнутую в несколько раз пелёнку или (в особых случаях) подушку Фрейка. В некоторых источниках она именуется «перинкой», шиной или бандажом. Благодаря такому способу ножки младенца принимают естественное для них физиологическое состояние: полусогнутое, с разведением на шестьдесят градусов.

В помощь современным мамам для широкого пеленания младенцев выпускаются особые трусики и чехлы, оснащённые липучками в области плеч. При отсутствии этих приспособлений можно воспользоваться традиционным методом пеленания с использованием трёх пелёнок.

Свернув одну из них треугольником, помещают на неё малыша. Другую, свёрнутую в несколько раз, вкладывают между ножек ребёнка. Боковые края первой пелёнки оборачивают вокруг детских бёдер, фиксируя импровизированную прокладку. Нижний край треугольника, пропустив между ножками младенца, фиксируется этими же боковушками.

Верхние уголки третьей пелёнки наискосок оборачивают вокруг животика младенца. Нижний «»хвост» заворачивают вверх и заправляют под импровизированный поясок. Если пеленание выполнено правильно, ножки крохи должны слегка зафиксироваться и подтянуться.

Широкое пеленание может быть частичным – до уровня груди и полным – до уровня подбородка.

Широкий способ

Пеленание с головой (уголком)

Этот способ укутывания младенца мамы именуют «конвертом». Пелёнки в этом случае раскладывают в виде ромба, а малыша укладывают поверх них так, чтобы его головка оказалась в нижней части верхнего уголка.

Боковые края пелёнок заворачиваются точно так же, как во всех вышеописанных способах. Нижний край либо укладывается малышу на грудь и фиксируется традиционным способом, либо заворачивается за спинку и, обогнув туловище малыша с боков, заправляется в образовавшуюся складку спереди.

Уголок, закрывающий личико малыша, позволяет уберечь его от попадания ярких солнечных лучей или от воздействия холода во время уличных прогулок.

В тёплое время года головку новорожденного должен защищать лёгкий чепчик, в зимнее время – утеплённая шапочка.

Во время прогулок в жаркий день целесообразно ограничиться только одной пелёнкой (если жара изнуряющая, пелёнка должна быть марлевой). С наступлением холодов поверх пелёнок младенца оборачивают тёплым одеяльцем.

Укутанному с головой малышу не понадобиться чепчик

Хорошая альтернатива пеленанию – приобретение

Не стоит отказываться от пеленания новорожденного ребёнка в первые недели его жизни. Обеспечивая комфорт и чувство безопасности, оно облегчает адаптацию малыша к суровым условиям жизни вне маминого животика. Правильное пеленание должно быть щадящим и обеспечивающим крохе возможность свободного движения.

Ещё три десятилетий назад техника пеленания осваивалась будущими мамами в медицинских учреждениях в обязательном порядке. При этом чаще практиковался «тугой» метод, сковывающий движения новорожденного. Сегодня состоявшиеся мамы вовсе отказываются от применения пелёнок, мотивируя действия удобством использования одноразовых подгузников.

Однако применение пеленания имеет иной, более глубокий смысл, нежели создание сухости, тепла и комфорта для младенца. Родителям важно лишь придерживаться «золотой середины» с точки зрения возрастных показаний для применения методики, соблюдать менее радикальный вариант и в итоге наблюдать за гармоничным развитием малыша.

Существующие сегодня споры относительно практики пеленания имеют под собой веские основания: процедуре подвергались дети на протяжении столетий. Уже в письменных источниках времен Гиппократа упоминается обряд обмывания новорожденного и обертывание в узкие ленты согласно установленной последовательности.

Далее история пеленания овеяна спорами и сомнениями со стороны медиков в необходимости пеленания малютки. В 1956 г. была изготовлена альтернатива многоразовым пеленкам - первый одноразовый подгузник, наполненный опилками. Стружки выполняли роль абсорбента. Массовое изготовление подгузников и их доступность считают началом угасания процедуры пеленания.

Сегодня отмечается обратная тенденция. Мнения врачей и консультантов не единогласно, но чаще подчёркивается значимость процедуры в первую очередь для психологического комфорта, эмоционального состояния малыша в период послеродового стресса. Медики утверждают, что находясь в мамином животике в статусе плода, ребенок ощущает комфорт, защищенность, тепло.

В момент рождения, младенец испытывает сильнейший стресс. Кроме того, что изменяется окружающая среда с точки зрения показателей влажности, температуры, качества воздуха, исчезает опора стенок матки – своеобразный фактор защиты. В момент рождения ребенок ощущает непривычное ранее пространство, исчезновение опоры, чувство падения, страх. Методика свободного пеленания позволяет вернуть малышу привычное чувство защищённости не лишая подвижности.

К неоспоримым плюсам техники относят и другие положительные стороны развития ребенка:

  • Применение пеленок в первые дни после роддома способствует поддержанию температурного баланса.
  • В полной мере развивается осязание.
  • Повышается качество сна: младенец лучше спит, успокаивается.
  • Методика помогает при коликах.
  • Пеленание – это практично. Из одежды карапуз быстро вырастет, а стандартные размеры пеленок используют длительно. К тому же -экономия на памперсах.

Стоит отметить, что отмеченные положительные стороны актуальны лишь для свободного пеленания.

Методика тугого способа подразумевает следующие минусы:

  • укутывание вызовет перегрев, ведь терморегуляция новорожденного несовершенна;
  • ребенок отстаёт в развитии, ведь движения ограничены и он не может в полной мере изучать окружающий мир;
  • может стать причиной развития дисплазии тазобедренных суставов;
  • развитие осязания замедляется;
  • учащается возбудимость, раздражительность;
  • возможно нарушение кровообращения, дыхания, снижение иммунитета;
  • возрастает риск внезапной детской смерти.

Аргументы «за» и «против» субъективны, и не имеют под собой достаточного количества медицинских исследований. Психологи убеждены, что тугая техника подавляет естественные движения ребенка, делает чрезмерно покорным и дисциплинированным.

Доктор Комаровский, говоря о пеленании, отмечает, что его использование обусловлено экономическими причинами. Процедура не несет вред или пользу, и решение пеленать или нет – личное дело родителей.


Как правильно запеленать грудного ребенка

Как пеленать кроху, зависит от выбранного варианта техники. Сегодня выделяют классический метод, полное тугое пеленание, широкое, австралийское и свободное.

Перед сменой пеленки малыша вымыть, аккуратно просушить складочки, обработать присыпкой, детским кремом или маслом.

Изначально важно подготовиться. Пеленать карапуза надо на специальном столике. Положите рядом пеленку, распашонку, подгузник. Одежда должна быть чистой, натуральной и проглаженной.

Подбирайте материал пеленки в соответствии с погодными условиями и временем года. Байковые варианты подойдут для зимних прогулок. Летом применяйте тонкие ткани – батист, х/б.

При свободном пеленании действуем пошагово, используя установленный алгоритм действий:

  • наденьте на ребенка кофточку или распашонку;
  • положите кроху посередине ткани так, чтобы плечи лежали на пеленке, а голова находилась выше края;
  • левую конечность крохи укладываем на животик, накрываем краем пеленки с аналогичной стороны, заводим уголок за спинку;
  • аналогичные манипуляции проводим с другой ручкой и краем пеленки. При этом сторона пеленок закрывает конечности и шею. Угол укладываем под попу;
  • нижний свободный край поднимаем до уровня локтей карапуза, заводим концы за спинку и закрепляем их так, чтобы они не мешали грудничку.

Дополнительно изучите технику пеленания в картинках. После проделанных манипуляций проверяем, не осталось ли на пеленке складок или неровностей, которые причиняют младенцу дискомфорт.

Никогда не используйте для закрепления концов ткани булавки или иголки! Также категорически запрещено оставлять малыша в процессе укутывания без присмотра. Перевернувшись, кроха упадет с пеленального столика и травмируется. При правильном свободном пеленании конечности малыша сохраняют подвижность.

До какого возраста пеленать малыша

Решив для себя, что свободное пеленание полезно, остается выяснить, до какого возраста нужно использовать пленки. Консультанты по уходу за ребенком придерживаются срока в 40 дней для использования пеленок и в момент сна и для бодрствования. В этот временной отрезок младенец считается наиболее уязвим и нуждается в организации «внутриутробной защищённости». В 41 день пеленку оставляют лишь на сон. После третьего месяца от применения пеленания отказываются, так как нервная система малыша уже достаточно совершенна. Коме того, в этом возрасте возрастает активизируется двигательная активность ребенка.

Малютку на выписку и в первые дни лучше пеленать с головой. Так ему будет уютно и спокойно.

Затем практикуйте стандартный вариант – до шеи. Еще попробуйте укутать только ножки. Смотрите, в каком случае кроха лучше себя ведёт и спит. Если вскидывает ручки, пугает себя, запеленайте его с руками. Наблюдайте за малышом во время купания, воздушных ванн.

Если карапуз лучше себя чувствует в закутанном состоянии, смело используйте пеленание. Отучать малыша можно начать после месячного возраста. Делать это следует постепенно. Сначала оставьте пеленания на ночь, а днем пусть кроха привыкает к свободе ручек и ножек. Затем используйте технику пеленания до пояса. Заметив, что младенец привык, можно смело использовать обычную одежду, отказавшись от пеленок.

Виды пеленания

Укутать кроху в пеленку можно по-разному. Сегодня существует много способов и техник. Каждая из них характеризуется своими особенностями и преимуществами. О выборе и способе пеленания можно проконсультироваться с врачом еще в роддоме.

Тугое

Тугая методика обертывания подразумевает, что весь малыш плотно обернут в ткань. Находясь в таком коконе, крохе лишен возможности двигаться. Ноги должны быть полностью выпрямлены или слегка согнуты - поза солдатик. Также согласно недоказанной теории строгое пеленание помогает побороть гипертонус, а также обеспечит стройность ног.

Свободное

Свободная техника сегодня признана наиболее приемлемой. Из пеленки надо сделать уютное гнездышко. Малыш сможет в нем ограниченно двигаться, знакомиться со своим телом, учиться контролю движений. Естественное пеленание часто используется, как переходящая стадия от пеленания к полной свободе карапуза.

Широкое

Широкое пеленание относится к лечебной технике. Ножки грудничка фиксируют в разведенном положении. Показан подобный способ при дисплазии тазобедренных суставов и нарушении мышечного тонуса.

С головой

Подобная схема заворачивания аналогична классической методике. Малыша укладывают на середину прямоугольной ткани, при этом край пеленки выступает на 5–7 см выше головы крохи. Бережно оборачиваем головку свободной частью материала, а затем заводим полотно за противоположную руку, прижимаем и фиксируем сзади. Смотрите, чтобы ткань не нависала у малыша над глазами.

Пеленание ножек

Эта методика - разновидность свободной техники. Верх малыша открыт, а ножки укутаны по пояс. Крохе комфортно и уютно. Вариант используется, когда коже карапуза надо отдохнуть от подгузника. При этом ножки не мерзнут и могут ограниченно двигаться.

Австралийское пеленание

Малыша оборачивают пеленкой, но не туго. При этом его ручки согнуты в локтях, и находятся рядом с лицом. В таком положении удобно спать на боку или на животе.

Одеяло-конвертик

Эта методика используется для выписки из роддома и на прогулке зимой. Потребуется пеленка и одеяло. Нижний слой выполняет роль подкладки. Вместо одеяла используют плед или платок. Верхний и нижний слой складывают вместе. Разместите кроху головой по направлению к одному из углов, разложив одеяло ромбом. Одну сторону заводим за бок, вторую – заворачиваем в противоположном направлении. Нижний свободный край укладывается сверху, посередине кокон обвязывают лентой.

О влиянии пеленания на детей есть много гипотез, но ни одна из них не доказана. Использовать пеленки или нет – дело личное, требующее индивидуального решения. Не бойтесь, что не получится правильно завернуть малютку. Быстрые движения придут с опытом, а потренироваться можно на кукле.

Споры о пользе пеленания новорожденных детей продолжаются не одно десятилетие. Если вы являетесь сторонником использования пеленок и ждете первенца, то вам обязательно нужно ознакомиться со способами, которыми можно спеленать малыша.

Зачем нужно пеленать ребенка?

Даже если мама собирается с первых дней надевать на кроху ползунки, ей все-таки нужно освоить азы пеленания. К примеру, давать ребенку лекарство или прочищать носик намного удобней, когда ручки малыша укутаны в пеленку и не мешают маме проводить нужные манипуляции.

В утробе матери на последних неделях беременности малыш находится как бы в уютном коконе. Появившись на свет, любой ребенок испытывает стресс. Пеленание помогает крохе освоиться с новой средой обитания.

Кроме того в пользу пеленания говорят такие факты, как:

  • Завернутый в пеленки малыш крепче и дольше спит.
  • Запеленатый ребенок испытывает физический и психологический комфорт.
  • Исключается возможность испуга от непроизвольных резких движений ручек.
  • В пеленке лучше сохраняется тепло, поэтому снижается риск простудных заболеваний.

Основные виды пеленания новорожденных детей

На сегодня не все молодые мамы знакомы с правилами пеленания новорожденных, хотя этот навык обязательно пригодится им в крохой.

Еще наши бабушки и мамы использовали 3 способа пеленания младенцев – тугое, свободное и специальное широкое пеленание деток, у которых имеются проблемы с суставами.

Каким бы способом пеленания вы не пользовались, проводить его нужно на ровной поверхности . Сегодняшним мамам достаточно приобрести специальный пеленальный столик, широкий ассортимент которых представлен в любом магазине для новорожденных.

Сегодня против тугого пеленания поднялась целая волна протеста. Все больше специалистов в области педиатрии твердят о вреде такого метода. Но если задуматься, такой способ пеленания использовался, чуть ли не с появлением на свет первого человека. Если бы все было так плохо, то человечество давно бы вымерло, однако все, кого в детстве туго пеленали, прекрасно себя чувствуют. Поэтому, мы все-таки опишем этот способ укутывания малыша в пеленки.

На пеленальном столе расстилают пеленку, так чтобы ее широкая сторона была перпендикулярна к положению ребенка. Верхний край пеленки немного подгибают и укладывают малыша так, чтобы головка располагалась выше подогнутого края.

Ручки крохи вытягивают вдоль тела, берут пеленку за верхний левый край и заводят на правую сторону, расправив излишек пеленки под спинкой малыша. Затем аналогично берут пеленку за правый верхний угол и заводят за спинку в левую сторону. Низ пеленки подворачивают по длине ножек под спинку. Края полотна загибают на лицевую сторону и закрепляют, заводя друг за друга.

Так как пеленки имеют свойство садиться после первых же стирок, а малыши быстро подрастают, чтобы было удобнее пеленать ребенка, пеленку на стол расстилают одним углом вверх, то есть как ромб.

На видео показано тугое и свободное пеленание новорожденного ребенка

Свободное пеленание малышей можно выполнять двумя способами:

  • Заворачивать малыша вместе с ручками, оставляя их в удобном для ребенка положении.
  • Пеленать только нижнюю часть тела, оставляя ручки свободными.

В первом случае процесс пеленания осуществляется по той же схеме, что и тугое, только пеленку не притягивают туго к телу малыша, а оставляют небольшое пространство внутри кокона, чтобы кроха мог пошевелить ручками и ножками.

При втором способе малыша укутывают только по пояс. При этом если вы переживаете за стройность ножек малыша, пеленку можно обернуть потуже. Но так как уже доказано, что способ пеленания не влияет на прямоту ног, лучше оставлять малышу пространство для движения, оборачивая пеленку вокруг талии не слишком туго.

Для здоровых малышей, не имеющих проблем с развитием суставов, такой способ пеленания не применяется. Широкое пеленание используют в лечебных целях при .

В этом случае между ножек малыша прокладывается мягкая распорка из подгузника или плотно сложенной ткани шириной 20 см, а уже потом проводится пеленание.

На видео подробно рассказывают о методах лечения дисплазии тазобедренного сустава и широком пеленании

До какого возраста можно пеленать малыша?

Однозначного ответа, до какого возраста стоит пеленать ребенка, не дают даже педиатры. Все зависит от индивидуальных особенностей самого малыша.

Все специалисты сходятся только в одном – после 3 месяцев от пеленания нужно отказаться обязательно.

До этого времени, сколько малышу находиться в пеленках, использовать их только на время сна или и при бодрствовании крохи, каждая мама решает индивидуально. Многие молодые родители вообще отказываются от пеленок сразу после выписки из роддома.

В любом случае, пока малыш не спит, лучше использовать свободное пеленание с открытыми ручками. Чем быстрее кроха привыкнет спокойно реагировать на непроизвольные движения рук, тем лучше. Постепенно, на время сна нужно оставлять руки ребенка на свободе, чтобы к 2-3 месяцем полностью отказаться от пеленок.

Пеленание младенцев в зависимости от времени года

С давних пор для пеленания детей используют – теплые фланелевые и легкие ситцевые полотна.

В холодное время года малышей вначале заворачивают в ситцевую, а затем еще и в теплую пеленку. Летом, в теплую погоду пользуются в основном только легкой тканью.

В любом случае, нужно обращать внимание на поведение ребенка.

Если в комнате прохладно и малыш мерзнет, чтобы не допустить переохлаждения, его пеленают в 2 теплые пеленки, а при необходимости прикрывают пледом. При этом на головке у малыша должен быть одет теплый чепчик.

Не менее внимательно нужно следить за крохой и в жаркую погоду . Чтобы избежать перегрева, не используйте тугое пеленание. Старайтесь как можно больше держать ребенка со свободными ручками. Пока малыш бодрствует, можно вообще не использовать пеленки, чтобы и потнички.

Каждый малыш по-разному переносит холодную или жаркую погоду. Внимательно следите за состоянием малыша, чтобы не допустить переохлаждения или перегрева маленького человечка .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.