11.03.2019
Аэроэкспресс скидка студентам. Отношение к инвалидам в аэроэкспресс
Качественный перевозчик Аэроэкспресс заботится о социальных категориях людей. Кому государство дало шанс путешествовать по сниженной стоимости билета может с радостью ее использовать. Аэроэкспресс льготы предоставляет пенсионерам, ветеранам, военнослужащим и их семьям, инвалидам и детям инвалидам, а также лицам сопровождающих людей с ограниченными физическими способностями, сиротам и другим категориям.
Пожалуй, самая большая категория льготников - пенсионеры. Аэроэкспресс льготы пенсионерам предоставляет во время предъявления паспорта и удостоверения, которое подтверждает, что пассажир относится к этой категории. Льготы пенсионерам на проезд в Аэроэкспрессе очень радуют пожилых людей, ведь теперь можно без трудностей ездить к детям, да еще по сниженному тарифу.
Аэроэкспресс позаботился о каждом своем пассажире. Льготы на проезд в экспрессе имеют так же инвалиды. Кто не может позаботится о себе сам, на помощь приходят сотрудники. Люди, с ограниченными возможностями могут воспользоваться услугой «персональный помощник», который поможет с документами и с багажом. Так же имеются вагоны и все условия для транспортировки маломобильных людей, которые передвигаются на коляске.
Какие льготы пенсионерам на проезд в Аэроэкспрессе
Сейчас услуга такси Таксан доступна даже пенсионерам. Недорогой сервис от Таксан поможет доехать в нужное место. Диспетчера и водители не станут хамить людям в возрасте, а наоборот отнесутся с пониманием. Таксан - нужный сервис, как для пожилых людей, так и для инвалидов.
Сегодня о высоких ценах на «Аэроэкспресс». Все знают эту электричку, которая ходит с вокзалов в аэропорты, и в Москве уже трудно найти человека, который бы хоть раз не пользовался ее услугами. Впечатления у всех обычно примерно одинаковые: «дорого, конечно, зато всегда четко по расписанию». Тому, что жители столицы из-за пробок не доверяют автомобильному транспорту удивляться давно не приходится, а вот ценообразование вещь и правда любопытная, мы попробовали в ней немного разобраться и вот что у нас пока получилось.
После недавнего повышения цены , теперь билет на одну поездку стоит 340 рублей, что и правда немало. Для сравнения, электричка повышенной комфортности «РЭКС», которая принадлежит тому же «Аэроэкспрессу», стоит на участке от Павелецкого вокзала до г.Домодедово 125 рублей, то есть в 2,7 раза дешевле.
Но не надо мешать теплое с мягким, скажете вы, одно дело это пригородная электричка со всеми полагающимися им субсидиями и дотациями, а другие дело коммерческий транспортный проект, который сам успешно зарабатывает деньги.
Хотелось бы с этим согласиться, но, к сожалению, все не совсем так. Давайте разбираться вместе. Итак, согласно последнему официально опубликованному Постановлению правительства Московской области (№1120/54 от 18.12.09) «Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности, следующих по маршрутам, соединяющим центральные железнодорожные вокзалы г.Москвы с аэровокзальными комплексами Московского авиаузла, устанавливается перевозчиком самостоятельно».
То есть, с одной стороны «Аэроэкспресс» - это пригородный поезд, а с другой стороны он может устанавливать любые цены. Тут возникает вот какая проблема. Дело в том, что государственные деньги или льготы пригородным перевозчикам — это обычно три канала: компенсация за социальные категории (пенсионеры, студенты), компенсация за регулирование тарифа и освобождение от платы за инфраструктуру.
С первым понятно, «Аэроэкспресс» никаких льгот студентам и пенсионерам не дает, поэтому денег по этой части не получает. По второй части тоже ясно, тариф не регулируется и поступлений нет, впрочем, это все равно были бы относительно небольшие деньги. В структуре доходов крупнейшего пригородного перевозчика ОАО «ЦППК» за 2012 год — это всего 1,5%. А вот с третьим пунктом все намного интереснее.
Дело в том, что согласно Постановлению федерального правительства (№844 от 17.10.2011) всем пригородным перевозчикам дается скидка в размере 99% на пользование инфраструктурой, то есть, чтобы хоть как-то несчастное пригородное сообщение держать на плаву и не повышать цену, федеральный центр фактически освободил их от этих трат и решил выделять по 25 млрд рублей в год. Почти миллиард долларов!
И среди них, как пригородный перевозчик, оказывается наш нищий «Аэроэкспресс» по 340 рублей за одну поездку. Получается просто роскошно, с одной стороны сам устанавливаешь любую цену, пользуясь тем, что в городе, потонувшем в пробках, у людей нет иного выхода, а с другой еще и получаешь от всех граждан страны возможность бесплатно пользоваться инфраструктурой. Возможно, именно так и выглядит «успешное транспортное предприятие».
Не будем пока делать далеко идущих выводов, а будем разбираться дальше, например, в том, почему правила регулирования тарифов есть только в постановлении области, хотя поезд с Киевского вокзала во Внуково не имеет в ней ни одной остановки (обе в Москве). Так что продолжение следует, давно пора разобраться в причудах ценообразования этих поездов.
Как известно, федеральные льготные категории, к которым, в частности, относятся инвалиды, имеют право проезда в пригородном железнодорожном транспорте безденежно. Это же распространяется на проезд к аэропортам на Аэроэкспресс.
Условием получения льготы является сама категория, а так же факт получения ежемесячной денежной выплаты в «урезанном» виде. Льготные категории не должны отказаться от бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Факт отказа от выплат в пользу льгот подтверждается справкой, выдаваемой в Пенсионном фонде.
Вот, как выглядит этот документ:
Для жителей города Москвы вся информация о льготах записывается на специальный чип, вмонтированный в социальную карту москвича. В итоге, на Аэроэкспресс в частности, чтобы получить безденежный билет надо было предъявить паспорт и социальную карту москвича.
Однако на днях произошла ситуация, когда в кассе Аэроэкспресс на Белорусском вокзале мне отказались выдать билет, потому что у меня не было с собой справки СНИЛС. При этом все остальное у меня было в наличии.
Попытка уладить вопрос провалилась, человек поехал на поезде без билета, позвонив на горячую линию с просьбой в решении вопроса, но проблема так и не решилась. Оператор предложила приехать в Шереметьево, а затем на обратном поезде в Москву.
Человек в итоге прошел на вокзал, но только благодаря тому, что сделал это вместе с другим человеком. И это все при условии, что имеет право без таких моментов все делать.
Была составлена претензия, будем ждать ответ.
Вот текст претензии:
Генеральному директору ООО «Аэроэкспресс»
Криворучко Алексею Юрьевичу
от ………..
ПРЕТЕНЗИЯ
Здравствуйте!
Я, ….., 00.00.0000 года рождения, являюсь инвалидом 3 группы. Телефон: 8…..
В дополнение к претензии, оставленной во время телефонного разговора с представителем отдела претензий Екатериной от 27.02.2014 г. в …часов… минут направляю скан справки СНИЛС, как подтверждение моего права на безденежный проезд на Аэроэкспресс..
Я эту справку никогда не брал с собой, так как она не была нужна, все записано на социальной карте, но она у меня есть.
Вы даже представить себе не можете, какое унижение мне пришлось испытать, чтобы пройти через турникет в Шереметьево, пристроившись к другому пассажиру.
У меня даже состояние здоровья резко ухудшилось.
Замечу, что 14 февраля я пользовался Аэроэкспресс из Шереметьево на Белорусский вокзал и предоставил только социальную карту Москвича и паспорт. Так было всегда сколько я пользовался услугами, и никаких проблем не было.
Поражает позиция старшего от Аэроэкспресс на Белорусском вокзале, которого я умолял решить вопрос, но он отказался, с учетом того, что на моей социальной карте пробита льгота на проезд, а кассир даже не приложила ее к считывающему устройству. При этом я предъявил паспорт, справку об инвалидности и пенсионное удостоверение.
Просто поражает бездушие и нежелание решить вопрос, как-будто я милостыню прошу. Я по Закону имею право на льготу.
Специалист ….., с которой я говорил в … часов … минут 17.28 27.02.2013 мне предложила, как решение вопроса после приезда в Шереметьево обратно поехать на Белорусский вокзал.
Это реальное издевательство над больным человеком.
Прошу разобраться и не отпиской дать ответ по адресу: ….
Вот, какой ответ получен:
Уважаемый ….!
Ваше обращение зарегистрировано и принято в работу.
Обращаем Ваше внимание, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», п.№72 «Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить (в письменной форме) заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.» В случае необходимость уточнить обстоятельства указанные в обращении, мы свяжемся с Вами дополнительно.
Благодарим Вас за обращение в адрес ООО «Аэроэкспресс».
Надеемся на Ваше понимание.
Теперь будем ждать ответа и решать, что дальше. Очень обидно, что такое отношение к инвалидам, а самое главное, что никто даже не попытался помочь в этой ситуации. Все испугались, что их накажут.
Хотелось бы, чтобы сам господин Криворучко прокомментировал этот случай, считает ли он такое отношение правильным?
P.s. Ответил заместитель генерального директора Аэроэкспресс.