Аэроэкспресс скидка студентам. Отношение к инвалидам в аэроэкспресс

Качественный перевозчик Аэроэкспресс заботится о социальных категориях людей. Кому государство дало шанс путешествовать по сниженной стоимости билета может с радостью ее использовать. Аэроэкспресс льготы предоставляет пенсионерам, ветеранам, военнослужащим и их семьям, инвалидам и детям инвалидам, а также лицам сопровождающих людей с ограниченными физическими способностями, сиротам и другим категориям.

Пожалуй, самая большая категория льготников - пенсионеры. Аэроэкспресс льготы пенсионерам предоставляет во время предъявления паспорта и удостоверения, которое подтверждает, что пассажир относится к этой категории. Льготы пенсионерам на проезд в Аэроэкспрессе очень радуют пожилых людей, ведь теперь можно без трудностей ездить к детям, да еще по сниженному тарифу.

Аэроэкспресс позаботился о каждом своем пассажире. Льготы на проезд в экспрессе имеют так же инвалиды. Кто не может позаботится о себе сам, на помощь приходят сотрудники. Люди, с ограниченными возможностями могут воспользоваться услугой «персональный помощник», который поможет с документами и с багажом. Так же имеются вагоны и все условия для транспортировки маломобильных людей, которые передвигаются на коляске.

Какие льготы пенсионерам на проезд в Аэроэкспрессе

Сейчас услуга такси Таксан доступна даже пенсионерам. Недорогой сервис от Таксан поможет доехать в нужное место. Диспетчера и водители не станут хамить людям в возрасте, а наоборот отнесутся с пониманием. Таксан - нужный сервис, как для пожилых людей, так и для инвалидов.

Сегодня о высоких ценах на «Аэроэкспресс». Все знают эту электричку, которая ходит с вокзалов в аэропорты, и в Москве уже трудно найти человека, который бы хоть раз не пользовался ее услугами. Впечатления у всех обычно примерно одинаковые: «дорого, конечно, зато всегда четко по расписанию». Тому, что жители столицы из-за пробок не доверяют автомобильному транспорту удивляться давно не приходится, а вот ценообразование вещь и правда любопытная, мы попробовали в ней немного разобраться и вот что у нас пока получилось.

После недавнего повышения цены , теперь билет на одну поездку стоит 340 рублей, что и правда немало. Для сравнения, электричка повышенной комфортности «РЭКС», которая принадлежит тому же «Аэроэкспрессу», стоит на участке от Павелецкого вокзала до г.Домодедово 125 рублей, то есть в 2,7 раза дешевле.

Но не надо мешать теплое с мягким, скажете вы, одно дело это пригородная электричка со всеми полагающимися им субсидиями и дотациями, а другие дело коммерческий транспортный проект, который сам успешно зарабатывает деньги.

Хотелось бы с этим согласиться, но, к сожалению, все не совсем так. Давайте разбираться вместе. Итак, согласно последнему официально опубликованному Постановлению правительства Московской области (№1120/54 от 18.12.09) «Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности, следующих по маршрутам, соединяющим центральные железнодорожные вокзалы г.Москвы с аэровокзальными комплексами Московского авиаузла, устанавливается перевозчиком самостоятельно».

То есть, с одной стороны «Аэроэкспресс» - это пригородный поезд, а с другой стороны он может устанавливать любые цены. Тут возникает вот какая проблема. Дело в том, что государственные деньги или льготы пригородным перевозчикам — это обычно три канала: компенсация за социальные категории (пенсионеры, студенты), компенсация за регулирование тарифа и освобождение от платы за инфраструктуру.

С первым понятно, «Аэроэкспресс» никаких льгот студентам и пенсионерам не дает, поэтому денег по этой части не получает. По второй части тоже ясно, тариф не регулируется и поступлений нет, впрочем, это все равно были бы относительно небольшие деньги. В структуре доходов крупнейшего пригородного перевозчика ОАО «ЦППК» за 2012 год — это всего 1,5%. А вот с третьим пунктом все намного интереснее.

Дело в том, что согласно Постановлению федерального правительства (№844 от 17.10.2011) всем пригородным перевозчикам дается скидка в размере 99% на пользование инфраструктурой, то есть, чтобы хоть как-то несчастное пригородное сообщение держать на плаву и не повышать цену, федеральный центр фактически освободил их от этих трат и решил выделять по 25 млрд рублей в год. Почти миллиард долларов!

И среди них, как пригородный перевозчик, оказывается наш нищий «Аэроэкспресс» по 340 рублей за одну поездку. Получается просто роскошно, с одной стороны сам устанавливаешь любую цену, пользуясь тем, что в городе, потонувшем в пробках, у людей нет иного выхода, а с другой еще и получаешь от всех граждан страны возможность бесплатно пользоваться инфраструктурой. Возможно, именно так и выглядит «успешное транспортное предприятие».

Не будем пока делать далеко идущих выводов, а будем разбираться дальше, например, в том, почему правила регулирования тарифов есть только в постановлении области, хотя поезд с Киевского вокзала во Внуково не имеет в ней ни одной остановки (обе в Москве). Так что продолжение следует, давно пора разобраться в причудах ценообразования этих поездов.

Как известно, федеральные льготные категории, к которым, в частности, относятся инвалиды, имеют право проезда в пригородном железнодорожном транспорте безденежно. Это же распространяется на проезд к аэропортам на Аэроэкспресс.

Условием получения льготы является сама категория, а так же факт получения ежемесячной денежной выплаты в «урезанном» виде. Льготные категории не должны отказаться от бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Факт отказа от выплат в пользу льгот подтверждается справкой, выдаваемой в Пенсионном фонде.

Вот, как выглядит этот документ:

Для жителей города Москвы вся информация о льготах записывается на специальный чип, вмонтированный в социальную карту москвича. В итоге, на Аэроэкспресс в частности, чтобы получить безденежный билет надо было предъявить паспорт и социальную карту москвича.

Однако на днях произошла ситуация, когда в кассе Аэроэкспресс на Белорусском вокзале мне отказались выдать билет, потому что у меня не было с собой справки СНИЛС. При этом все остальное у меня было в наличии.

Попытка уладить вопрос провалилась, человек поехал на поезде без билета, позвонив на горячую линию с просьбой в решении вопроса, но проблема так и не решилась. Оператор предложила приехать в Шереметьево, а затем на обратном поезде в Москву.

Человек в итоге прошел на вокзал, но только благодаря тому, что сделал это вместе с другим человеком. И это все при условии, что имеет право без таких моментов все делать.

Была составлена претензия, будем ждать ответ.

Вот текст претензии:

Генеральному директору ООО «Аэроэкспресс»

Криворучко Алексею Юрьевичу

от ………..

ПРЕТЕНЗИЯ

Здравствуйте!

Я, ….., 00.00.0000 года рождения, являюсь инвалидом 3 группы. Телефон: 8…..

В дополнение к претензии, оставленной во время телефонного разговора с представителем отдела претензий Екатериной от 27.02.2014 г. в …часов… минут направляю скан справки СНИЛС, как подтверждение моего права на безденежный проезд на Аэроэкспресс..

Я эту справку никогда не брал с собой, так как она не была нужна, все записано на социальной карте, но она у меня есть.

Вы даже представить себе не можете, какое унижение мне пришлось испытать, чтобы пройти через турникет в Шереметьево, пристроившись к другому пассажиру.

У меня даже состояние здоровья резко ухудшилось.

Замечу, что 14 февраля я пользовался Аэроэкспресс из Шереметьево на Белорусский вокзал и предоставил только социальную карту Москвича и паспорт. Так было всегда сколько я пользовался услугами, и никаких проблем не было.

Поражает позиция старшего от Аэроэкспресс на Белорусском вокзале, которого я умолял решить вопрос, но он отказался, с учетом того, что на моей социальной карте пробита льгота на проезд, а кассир даже не приложила ее к считывающему устройству. При этом я предъявил паспорт, справку об инвалидности и пенсионное удостоверение.

Просто поражает бездушие и нежелание решить вопрос, как-будто я милостыню прошу. Я по Закону имею право на льготу.

Специалист ….., с которой я говорил в … часов … минут 17.28 27.02.2013 мне предложила, как решение вопроса после приезда в Шереметьево обратно поехать на Белорусский вокзал.

Это реальное издевательство над больным человеком.

Прошу разобраться и не отпиской дать ответ по адресу: ….

Вот, какой ответ получен:

Уважаемый ….!

Ваше обращение зарегистрировано и принято в работу.

Обращаем Ваше внимание, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», п.№72 «Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить (в письменной форме) заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.» В случае необходимость уточнить обстоятельства указанные в обращении, мы свяжемся с Вами дополнительно.

Благодарим Вас за обращение в адрес ООО «Аэроэкспресс».

Надеемся на Ваше понимание.

Теперь будем ждать ответа и решать, что дальше. Очень обидно, что такое отношение к инвалидам, а самое главное, что никто даже не попытался помочь в этой ситуации. Все испугались, что их накажут.

Хотелось бы, чтобы сам господин Криворучко прокомментировал этот случай, считает ли он такое отношение правильным?

P.s. Ответил заместитель генерального директора Аэроэкспресс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.