Вырезать из цветного картона облака. Вытынанки — осенние птицы: шаблоны для вырезания. Вытынанка Девушка Осень красавица: шаблоны для вырезания

На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка работать с рваной бумагой.

Нам понадобятся:

Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.

Разноцветная бумага различной степени плотности. Лучше использовать дву-стороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с ка-кой стороны фигуры следует наносить клей.

Плотная белая бумага, цветной картон.

Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.

Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Приёмы аппликации:

Разрывание бумаги.

Обрывание бумаги - отрывание кусочков бумаги по контуру, чтобы получить фигурку с неровными краями.

Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к кар-тону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Тонкая бумага белого цвета; кар-тон формата А4 голубого или синего цвета; клейстер из муки или крахмала.

Приемы аппликации. Разрывание бумаги на кусочки; намазы-вание клея при помощи пальцев; наклеивание.

Ход занятия

- Давай посмотрим с тобой в окошечко на небо. Посмотри на небо, какого оно цвета?

- Правильно, голубого.

- А по небу плывут облака. Какого цвета облака?

- Правильно облака белого цвета.

- Давай посмотрим на облака и подумаем, какие они, как про них можно сказать.

- Облака пушистые, большие и маленькие, воздушные. Они все разной формы.

- Давай и мы с тобой сделаем облака из бумаги.

Облака,

Облака -

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые,

Дырявые,

Лёгкие,

Воздушные -

Ветерку послушные...

На полянке я лежу,

Из травы на вас гляжу… (С. Михалков)

Солнце светит в небе синем,

А на небе облака,

Как подушки и перины -

Мягко там наверняка!

Я мечтаю - если мне бы

Разогнаться и взлететь

Прямо к ним - туда, на небо -

Смог бы землю рассмотреть!

Города, моря и страны,

Как на глобусе моем!..

Что сидишь? - Спросила мама, -

Мы с тобой гулять идем.

Солнце яркое в окошке -

Уплывают облака.

Я машу им вслед ладошкой -

До свидания! Пока!.. (О. Емельянова)

Можно загадать загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Дайте ребёнку лист белой бумаги и предложите сделать облака. Покажите, как нужно держать бумагу большими и указательными пальцами (можно помогать и средними паль-цами), как аккуратными движениями разрывать ее в нужном направлении, чтобы получить кусочки необходимой формы и размера. Если у малыша не получается - помогите ему. Облачко может быть одно, а если малышу понравится, может быть и много.

Когда облака будут готовы, дайте ребёнку картон синего или голубого цвета, объясните, что это будет небо. А по небу плывут облака.

Покажите ребёнку, как следует наносить клей на получив-шиеся кусочки бумаги (размазывать клей пальцем от цен-тра к краям равномерным слоем), как прикладывать их про-клеенной стороной к картону, придавливать изображение ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Пока ребёнок будет приклеивать облачка можно включить песню «Облака белогривые лошадки».

_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.

Цель занятия : 1. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, вырезать фигуры по начерченному контору;

2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;

3. Воспитывать любознательность.

Материал к занятию :

  • Листы белой бумаги с нарисованными облаками;
  • Листы цветной бумаги;
  • Цветной картон;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Салфетки для каждого ребёнка;
  • Иллюстрации с изображением неба с облаками;
  • Образец.

Ход занятия:

1 Заинтересовывающий момент и объяснение.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем вырезать, вы должны отгадать загадки:

  1. Белые овечки не сидят на печке.

А плывут издалека кучевые….(облака)

  1. Ходят по небу барашки – серебристые кудряшки.

Целый день за солнцем бродят.

Под лучами хороводят.

Тучные свои бока греют, нежась…(облака)

Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, ответьте мне на вопросы, а какие облака? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).

Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).

Ребята, послушайте стихотворение:

Куда плывете, облака ?
И главное, откуда?
- Откуда мы? Издалека!
И мы бываем всюду.
Мы там – и здесь,
Мы тут – и там.
Мы подчиняемся ветрам:
На север дуют – мы туда,
На юг – пожалуйста, всегда.
А вот и ночь, вам спать пора,
А нас с собой зовут ветра.
И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали облака.

(Я. Миллиз)

Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами вырезать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать. На листах белой бумаги уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо врезать, а затем разместить на основе – небе. Треугольники из жёлтой бумаги - это солнце, а из полосок зелёной бумаги мы с вами вырежем травку.

2 Самостоятельная деятельность детей . Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

3 Итог занятия . Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятиt законченно.

Понравилась идейка))

Ну разве не чудо - сделать облака своими руками?! И это чудо возможно!
Вам понадобится: вата, крахмал, вода, стакан, маленькая кастрюля или ковшик, чайная ложка, газовая плита.

1. Приготовьте клейстер: возьмите стакан и налейте в него 250 мл холодной воды. Равномерно размешайте две чайных ложки крахмала, и эту смесь доведите до кипения, но не кипятите. Не забывайте помешивать. Клейстер будет готов, когда он достаточно загустеет, чтобы его можно было намазывать, например, кисточкой.

2. Сваренный клей оставьте охлаждаться до температуры, комфортной для работы руками.

3. Сформируйте из ваты облака нужных размеров.

4. Подготовьте емкость, удобную для обмакивания в клей, наполните ее остывшим клейстером.

5. Сформированные облака ненадолго окунайте по одному в клейстер и вынимайте.

6. Клей более равномерно распределите пальцами по поверхности ватного комка. При необходимости отожмите комок от избыточного количества клея.

7. Получившиеся заготовки выложите на пластиковую поверхность или поднос. Предпочтительнее даже использовать большую плоскую керамическую или стеклянную тарелку с гладкой поверхностью.

8. Положите облака просушиться примерно на сутки. А для равномерного высыхания периодически (через 2-3 часа) переворачивайте их.

9. После высыхания получившиеся облака необходимо слегка помять.

10. Для того что бы украсить облаками интерьер детской комнаты, привяжите к облакам ниточки и прикрепите их к потолку.

Красота!!!

Еще один способ, как сделать облако

Еще один способ, как самому сделать облако и прекрасная идея для фотографии с облаками.

Сначала надо надуть шарики, желательно чтобы шариков было много, и связать их одной веревочкой в форме тучи. Больше всего форму тучи напоминает треугольник.

Намажьте шары клеем ПВА и приклейте к ним кусочки белой бумаги в технике папье-маше, так, чтобы не оставалось просветов, чтобы они создавали единое целое.

Сверху на бумагу будущей тучи наклейте обыкновенную вату или синтепон от старого пуховика или старой куртки. Держите будущую тучу на весу, пока она высохнет.

Когда облако высохнет можно имитировать его полет, его можно подвесить на высокое дерево или на потолок, а ещё лучше накачать шарики гелием, если шариков будет достаточно, а ваты немного, то возможно, что оно будет парить само. Однако, подвесить облако, самый лучший вариант.

Облака из бумаги - отличная идея для детского творчества и декора детской комнаты. Также облака из бумаги можно использовать как элемент декорации в детских театральных постановках. Облака из бумаги богут быть плоскими, из одного листа бумаги, и трехмерными. По принципу крепления такие облака подразделяются на свободно закрепленные и фиксированно закрепленные. К фиксированно закрепленным относятся облака из бумаги в виде аппликаций на листе бумаги, надежно приклеенные клеем. К свободно закрепленным - декорации в виде облаков, крепящиеся булавками или двусторонним скотчем к поверхности, либо прикрепленные к потолку на свисающих нитях, элементы декора детской комнаты. Такие облака можно перемещать в зависимости от необходимости в этом.
В нашей статье мы рассмотрим три способа изготовления облаков из бумаги, и Вы сможете Выбрать необходимый для Вас из них.

Облако-аппликация


Облако-аппликация - это один из самых простых способов изготовления облаков из бумаги. Как правило, для поделок подобного рода используются однослойные шаблоны. Контур облака рисуется на белой бумаге, затем вырезается, и при помощи клея наклеивается на необходимую поверхность. Иногда облака-аппликации делают фактурными или многослойными. Многослойные аппликации выполняются посредством наклеивания друг на друга схожих по очертаниям шаблонов облака разных размеров и оттенков. Фактурные аппликации могут выполняться при помощи белой туалетной бумаги. Поделка рекомендуется как вариант детского творчества для детей 2-7 лет.

Облако декор для детской комнаты


Иногда хочется обновить интерьер детской комнаты, внести в него что-то новое, но на глобальные изменения и перестановки зачастую не хватает времени. Можно отложить глобальные изменения до более удобных времен, а пока что внести в интерьер веселые нотки, которые наверняка порадуют и развлекут Вашего малыша. Подходящим вариантом будет объемное облачко с дождиком из бумаги. Его можно крепить на стекло или на стену. Для изготовления такого облачка нам понадобится белая и голубая бумага, нитки, карандаш, клей, ножницы. Шаблоны для изготовления облака должны быть идентичными. ведь их придется склеивать между собой. Поэтому действуем следующим образом:


Лист белой бумаги формата А4 складываем три раза.


Затем сгибаем и складываем сложенный втрое лист бумаги пополам, как показано на фото выше.


Рисуем на бумаге контур половины облака так, чтобы середина облака приходилась на линию сгиба бумаги. Вырезаем по контуру.


У нас получаются три идентичных фрагмента. Два из них можно немного уменьшить в размерах, по убывающей, но сохраняя основной контур и высоту в верхней точке.


Примерно так.


Фрагменты облака склеиваем по линии сгиба. Облако готово. Теперь приступим к созданию капелек дождя. Для этого нам понадобятся белые швейные нитки максимальной толщины и бумага голубого цвета.


Нарезаем необходимое количество нитей нужной длины. В нашем случае их три. Нити рекомендуется делать разной длины, чтобы по окончании формирования поделки создавалось визуальное впечатление падающих капель.


Из голубой бумаги вырезаем капельки. Для трех капель дождя делаем шесть заготовок, по две на каждую капельку. Это необходимо для того, чтобы при креплении капелек на нити скрыть следы склеивания.


Приклеиваем нити с капельками к облаку. Поделка готова.


Чтобы поделка хорошо держалась на стекле или стене, с изнаночной стороны крепим к ней маленький кусочек двустороннего скотча.

Подвесные объемные облака (декорация)


Схематичные контурные облака из бумаги большого размера, конечно, могут быть рассмотрены как вариант театральной декорации для детского спектакля. Но уж очень это просто. Предлагаем Вам оригинальное решение данного вопроса. Для того, чтобы соорудить интересное объемное облако, нам понадобится прочный воздушный шарик необходимого размера (лучше пусть он будет светлых, нейтральных цветов), клей для потолочной плитки (быстросохнущий), катушка белых ниток, вата, леска, несколько рулонов белой туалетной бумаги. Рекомендуется взять мягкий, многослойный вариант.
Шарик надуваем до нужного размера. Затем, по всей площади обматываем густо нитками, до исчезновения просветов. Промазываем конструкцию клеем, очень аккуратно, и даем высохнуть. Затем, при помощи ваты, приклеивая ее, формируем очертания облака. Шарик после высыхания ниток можно проколоть и удалить. У нас останется ниточный каркас. Вся площадь каркаса и приклеенной к нему ваты проклеивается большими рваными кусочками туалетной бумаги до образования нужного объема. Затем конструкция крепится на леску и подвешивается на необходимой высоте. Еще более оригинальным и живым получится Ваше облако, если вы перед монтажом поделки наполните шарик гелием и не удалите его впоследствии. Такое облако нужно крепить на леску снизу, чтоб оно не улетело. Если представление будет проходить в полумраке, для усиления эффекта можно прикрепить к облаку несколько светодиодов, запитанных от батарейки-таблетки.

Как сделать облако из бумаги /видео/


Небо с облаками

Детская поделка из бумаги

Облако своими руками

Вывод:

"Ах, облака.. Белогривые лошадки..!". Невольно на ум приходят эти слова из детской песенки. Конечно, по небу прокатиться, как в ней, на облаках из нашей статьи не получится, но заряд позитива Вам обеспечен..

Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы и животных. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность, чувство юмора, координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «На что похожи облака». Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, а также фотографий, художественных открыток, календарей, журнальных иллюстраций с изображением облаков.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или мрко-голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета и бумажные салфетки для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, мелки, салфетки матерчатые.

Утро.
Солнце.
День погожий.
В синем небе - облака.
На кого они похожи?
На верблюда.
На быка.
На быка и на верблюда?
А куда бегут,
Откуда,
Из какого далека -
Не расскажут облака.

Воспитатель вспоминает с детьми, как они наблюдали за облаками на прогулках, рассматривали их изображения на фотографиях и картинах художников. Подчеркивает, что облака имеют разные очертания, поэтому люди любят сравнивать их с разными предметами, животными или сказочными существами. Педагог акцентирует внимание на том, что если на одно и го же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один человек увидит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.

Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака. Затем слегка сминает, расправляет его и снова показывает детям. Предлагает угадать, кого напоминает это облако. После нескольких ответов детей переворачивает облако на 180°(90°) и вновь просит угадать, кто это.

Педагог обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета - небо. Советует поработать над выразительностью формы - дополнительно видоизменить силуэт, чтобы появились ушки, лапки, крылья (оборвать, надорвать, смять, выщипать и т. д.). Спрашивает, как еще можно показать, что это облако живое. Дети догадываются, что можно нарисовать облаку глаза, нос, рот и другие черты лица. Советует детям сравнить «живые облака», созданные из бумаги разных видов (более плотной офсетной - и мягкой - салфетки).

Дети приступают к выполнению аппликации с использованием обрывной техники. Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако. Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. В конце занятия дети рассказывают друг другу о своих облаках, дают им название, составляют словесные портреты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.