Тема недели «Кто живет у нас в квартире. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ "Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в кварти

Александра Власова
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Цель : 1. Закрепить представления о семье, называть членов семьи.

2. Закрепить умение развернуто отвечать на вопросы, строить простые предложения.

3. Развитие внимания, памяти, умение узнавать себя на фотографии , называть роли в семье.

4. Развитие логического мышления.

5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование : Конверт большой, портрет семьи общий, портреты всех членов семьи отдельные, фотографии детей и их родителей, заготовки рамок для фотографий , наклейки, украшение из бумаги, клей.

Предварительная работа : Задание родителям, рассмотреть с детьми семейный фотоальбом , повторить родство всех членов семьи, принести фотографии семьи на занятие , изготовление заготовок для рамок.

Действующие лица : Воспитатель (В, дети (Д) .

Ход занятия:

Звучит песенка «Мамонтенка» .

В.: Ребята, нам пришло письмо от Мамонтенка с далекого острова где он нашел свою маму. Он прислал вам загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас друзья?

Наша дружная (семья)

Мамонтенок нашел свою семью и теперь хочет узнать о ваших семьях.

Ребята, а кто мне скажет, что такое семья? Какие бывают семьи?

Посмотрите, ребята, у нас на доске висит семейная фотография .

Ну-ка, расскажите, кто тут изображен? Девочка, мальчик, мама, папа, дедушка и бабушка

Кто кому кем приходится? Кто старший? Кто младший? Какая это семья? Большая? Маленькая?

А еще у меня есть отдельные портреты всех членов семьи. И я предлагаю вам игру : каждый вытягивает по 2 картинки и назовет, кто изображен на них и кто кому кем приходится.

Физминутка Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыгаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

А, теперь отгадаем загадки от Мамонтенка :

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно (мама) дорогая

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Стихотворения

Реб. 1 : Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог.

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесет, молоток,

И будет готов спозаранок,

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

Реб. 2 : «Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете :

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый!

В.: Ну молодцы ребята! Все знаете про семью.

А теперь давайте сделаем рамочки для фотографий наших семей . У меня есть заготовки. Какой они формы? (прямоугольной) Давайте их украсим.

Раздает различные украшения, клей.

Молодцы ребята! Какие красивые у нас получились рамочки для фотографий . Отнесите их домой и поставьте в них фотографии вашей семьи .

А одну рамочку мы отправим Мамонтенку на Теплый остров с его фотографией с мамой .

Добрый день, ценители поэзии и тёплого семейного круга! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о важности крепких отношений с самыми близкими людьми в глазах ребёнка. Если ваш малыш живёт в атмосфере любви и взаимоуважения, то стихи про семью придутся ему по нраву.

Наша подборка из 11 стихотворений содержит как простые строки для самых маленьких, так и произведения для детей школьного возраста. В них говорится о моментах, когда близкие люди вместе создают тепло и уют, проводят досуг, поддерживают семейные традиции.

Стихи для самых маленьких

Эти короткие стишки в виде считалочек могут выучить и рассказать малыши возраста 3–4 лет.

Раз, два, три, четыре -
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я -
Наша дружная семья!

Раз, два, три, четыре -
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять -
Всех начну считать опять!

Маленькие дети безошибочно улавливают настроения во взаимоотношениях между папой и мамой. Когда дома всё хорошо и спокойно, то малыши тоже беззаботны и счастливы. Об этом говорится в следующем стишке:

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
(О. Бундур)

Для деток любого возраста родные люди, знакомые с самого рождения, создают маленький мирок, который становится прочным фундаментом для построения отношений с окружающими во взрослой жизни. С ними малыш учится заботе о других, взаимодействию и ответственности.

У нас живёт большая
И дружная семья:
Папа, мама, бабушка,
Дедушка и я,
На меня похожий,
Забавный младший брат,
Он подрос и ходит
Со мною в детский сад.

Стихи для детей от 5 до 6 лет

Малыши от 5 до 6 лет ещё больше ценят дружные семейные отношения. Они с нетерпением ждут выходных, чтобы провести время со своими любимыми родителями:

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны,
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов.
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов!
(О. Бундур)

Если ребёнку нужен стих для детского сада, то предложите ему выучить эти строки о самых близких людях и самых ярких моментах в жизни:

И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).
А бабушка внуку пелёнки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?
(А. Шибаев)

Кто домой приходит поздно?
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки?
Ну конечно, папочка!

Кто с утра до ночи белкой
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
Ну конечно, мамочка!

Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конём?
Кто наш непоседушка?
Ну конечно, дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку
Про принцессу-златовласку,
Испечёт оладушки?
Ну конечно, бабушка!

Кто сломает что построил?
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун-мальчишка?
Вот и он - братишка!

Кто вся в бантиках и куклах?
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поёт как птичка?
Это же сестричка!

Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу не тая:
Это всё - моя семья!

(В. Тунников)

Стихи для учеников начальной школы

Хорошо, когда в школе тоже говорится о важности дружной и любящей семьи. Дети школьного возраста уже понимают, что над крепкими семейными отношениями придётся потрудиться всем её членам.

Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»
(М. Лангер)

Для учеников 1 класса можно предложить следующее стихотворение. Его может рассказать один ребёнок или несколько, разделив на куплеты:

Мне бабушка сказку расскажет
И сделает сладкий пирог.
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом немного вразвалку
Пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малинкой попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю долго, не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(М. Тахистова)

Как много хороших слов сказано в этом стихотворении! Как хочется, чтобы все семьи были такими.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших - как любимец,
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле?

(Д. Тараданова)

Ну а деткам, которые изучают английский язык, будет интересно выучить этот забавный стишок:

Расскажу-ка вам, друзья,
Как живёт моя семья:
Шьёт роскошные наряды,
Нам с сестрёнкой мама (mother).
Вышивает тётя (aunt) -
У неё большой талант.
Служит в самом главном банке
Наш любимый дядя (uncle).
Каждый день после работы
Он гуляет с дочкой (daughter).
Варит вкусное варенье
На зиму бабуля (granny).
Весь вареньем перемазан
Мой двоюродный брат (cousin).
Есть ещё щенок пушистый
У моей сестрёнки (sister).
Со щенком гулять по саду
Ходит старший брат мой (brother).
Если что-то сделать надо -
Обращаюсь к папе (father).
Папа - мастер хоть куда,
Мне готов помочь всегда.
Он научит сына (son),
Чтоб умел всё делать сам.

Семья, воспетая в стихах

Важно рассказывать ребёнку о ценности любви и взаимоуважения между родственниками. А ещё важнее - показывать пример, как построить такие взаимоотношения. Помимо этого, «Эврика» советует найти подходящее время для знакомства малыша со стихотворениями, рассказами и сказками о дружбе и взаимовыручке между самыми родными людьми.

Стихотворные строки для детей о семье позволяют понять, что:

  • люди важнее, чем материальные ценности;
  • если тебя любят, то ты - счастливый человек;
  • главное - это мир и взаимопонимание дома.

Мы желаем вам побольше счастливых минут в окружении родных и близких людей! Пусть ваш малыш удивит вас своим остроумием и растёт жизнерадостным человечком! До скорых встреч и хорошего вам настроения!

КОНСПЕКТ

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МОЯ СЕМЬЯ»

Акиньшина И.

воспитатель МБДОУ

д/с №4№ с.Алексеевка

Скачать Конспект:

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи.

Дать понятия «родственники»,«родня».
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление генеалогического древа.
3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

5.Рисование на тему «Человек».

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:

Орг. момент.(Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.

(Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.)

Медведь: « Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе сосвой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете».

(Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы . В помощь детям фотографии семьи, генеалогическое древо).

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Воспитатель : Дочь - доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед - дедушка, дедуля. Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой - большой, (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.(Изображают игру погремушками.)

Дзынь - дзынь - дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5

Мама, папа, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я-

Вот и вся моя семья!

Беседа.

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) А что делает по дому мама? А что делает папа? Чем занимаются бабушка и дедушка? Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Игра «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось. (Выставка детских работ).

Итог.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого - то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Используемая литература:

    Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в средней группе детского сада/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

    Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «детство»)/авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.-Волгоград: Учитель, 2007.

Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Кто живет у нас в квартире»

Занятие 17. Семейка змеек

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением змей.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Э. Котляра:

Вот она семейка:

И змейка!

Спросите детей:

– Из скольких змей состоит эта семья? (Из трех.)

Предложите рассмотреть изображение змей и нарисовать их на альбомном листе простым карандашом. Затем нужно на кончик ватной палочки набрать гуашь определенного цвета и прижать к туловищу змеи. Из точек можно составлять различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д. Для того чтобы сменить цвет, надо взять чистую ватную палочку.

Занятие 18. Золотая рыбка

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание. Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности.

Демонстрационный материал. Книга А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные (или акриловые) краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Заранее познакомьте детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Начните занятия с чтения отрывка из этой сказки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу

Раз он в море закинул невод -

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Спросите детей:

– Какой вы представляете себе эту сказочную рыбку? (Переливающейся, кружевной и т. д.)

Предложите восковым мелком нарисовать туловище рыбки (во весь лист) и разделить его тонкими линиями на отдельные чешуйки. Затем каждую чешуйку закрасить акварелью определенного цвета. Получится рыбка, переливающаяся разноцветными чешуйками. Вокруг можно нарисовать море и водоросли.

В конце занятия обсудите с детьми нарисованных рыбок, отметьте красивые сочетания цветов.

Это занятие можно усложнить, если контуры и чешуйки рыбки прорисовывать тушью при помощи палочки или пера.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Кто живет у нас в квартире?» Занятие 9. Кто сказал «мяу»?(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить. Развивать у детей способность передавать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Тема недели «Космос» Занятие 59. Ракета в космосе (часть 1)(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Этикет» Занятие 67. Городецкий узор(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки –

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Песочница в квартире Если вы живете в многоэтажке и не очень доверяете дворовым песочницам, эта идея специально для вас. Не думайте, что домашние песочницы – изобретение последних лет. Они известны еще с советских времен. Только тогда их использовали как

Из книги автора

Кто живет у нас в квартире? Прочитайте малышу четверостишие Г. Сапгира: 1, 2, 3, 4, Кто живет у нас в квартире? 1, 2, 3, 4, 5 - Всех могу пересчитать! Попросите ребенка назвать всех членов своей семьи. Перечисляя их, малыш должен одновременно загибать пальчики на

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.