Скачать сценарий кузнецкие динозаврики. День рождения в затеряном мире. Научный мир зовет


Диме исполнялось 7 лет. И мы впервые решили сделать ему большой праздник с детьми. Сначала я хотела ограничиться просто конкурсами, но потом начитавшись интернета и учитывая, что я сейчас сижу дома, а значит есть чуть больше времени и мой творческий потенциал не используется на полную мощь:)), я решила не мелочиться, а сделать настоящий костюмированный праздник. Долго думала на какую тему, чтобы и Диму интересовало, и приглашенным мальчикам и девочкам понравилось. Решила про ДИНОЗАВРОВ – ими все современные дети увлечены.
Подогнать сценарий и конкурсы под динозавров труда не составило. Может быть с некоторой натяжкой получалось, но уверена дети этого совершенно не замечали. Самым трудоемким, точнее самым долгим было нарисовать плакаты с динозаврами (9 – по числу приглашенных детей). Папа сомневался немного в моей затее, сценарий не читал и даже не знал как и что будет, к тому же я дописывала все в последнюю ночь. Однако, порученную ему часть работы честно выполнил – динозавров нам нарисовал и два костюма сделал. Но все по порядку – по сценарию и с иллюстрациями.

Для организации праздника нужно было 9 плакатов с динозаврами и 9 костюмов этих динозавров. Плакаты нарисовал папа, костюмы – что-то купили, что-то собрали из имеющегося, что-то сделали вручную. Я не поскупилась (гулять так гулять) и специально съездила в Детский мир в Москву за реквизитом, купила много всего, в том числе разные маски более-менее подходящие, рожки, шапки и т.п. (по ходу рассказа остановлюсь подробнее на костюмах).
Плакаты были заранее развешаны, на каждом из них была приклеена смешная фотка Димы (в клюве птеродактиля, в обнимку с диплодоком, на спине у гориллы и т.д.) и намек на предстоящий конкурс, на некоторых успели еще написать информацию про изображенного динозавра. Еще хотела вырезать следы динозавров и разложить-расклеить их от плаката к плакату, не успевали и отказались от идеи.
С угощением я решила не морочиться, поскольку мой опыт показывает, что заморочки ценят взрослые, а детям лишь бы че схватить и убежать дальше. Поэтому сначала поставила на стол разные фрукты, потом у нас был запланирован заказ пиццы, ну и торт в конце. К этому прибавились блины, внезапно испеченные папой в 6 утра по порыву души, и пирожки, привезенные свекровью, которая приехала и Димку поздравить, и с Тимошей посидеть пока мы будем праздновать.

Итак, в 11.00 дети стали собираться. Дима их встречал, провожал в комнату, рассматривал подарки. Когда все собрались, мы начали праздник.
У нас был мешок с эмблемами динозавров, каждый опускал туда руку (вслепую) и вытягивал себе эмблему – каким динозавром он будет. Выдавали костюм, помогали нарядиться, на эмблеме писали имя, вешали эмблему на шею (на всякий случай для непонятливых:)))) Дима выбрал себе костюм заранее – мегалозавра – и в нем встречал гостей. Мама одного ребенка умет шить, поэтому я поручила ей самой сделать костюм своему ребенку, она вдохновенно сделала ему шикарный костюм Птеродактиля. Двое детей не смогли прийти, так что трицератопсом стал папа, а гориллой кинг-конгом я.

А мегалозавр с птеродактилем уже че-то хомячат:)))

Все нарядились. И я начала праздник примерно так:
- Ну вот вы все и собрались. Пора начинать наше путешествие в страну динозавров. Давайте познакомимся. Называйте своего динозавра и как вас зовут. (Каждый называет своего динозавра и имя).
Давайте проверим, настоящие ли вы динозавры. Ну-ка порычите!!! Поклацайте зубами!!! Потопайте лапами!!! Покажите какие вы страшные – сделайте страшные морды!!!
Сразу видно, настоящие динозавры. Тогда отправляемся в путешествие.
На нашем пути нам встретится несколько полян и пещер, на которых живет один из динозавров. У каждого из них есть для вас задание. Кто будет хорошо выполнять задания, будет получать призы. Отправляемся?
- ДАААААААААААА:))))

Динозавр № 1.
Мегалозавр.

Динозавр № 3. Птеродактиль.

Там наверху (на детской кровати, на втором этаже) гнездо птеродактиля? Кто у нас птеродактиль?
- Саша.
- Ну-ка птеродактиль Саша лезь в свое гнездо и смотри задание.
Задание: «Скажите, как появляются на свет маленькие динозаврики?»
Ответ: из яиц.
Пока динозаврики еще не вылупились, они очень беззащитны. Любой другой динозавр может нечаянно наступить на яйцо. Сейчас мы проверим насколько ловкие, аккуратные и добрые наши динозавры. Этот конкурс проводится только один раз и только для одного динозавра. Предлагаю выполнить его нашему имениннику – мегалозавру Диме.
Конкурс: в комнате на полу раскладывается десять сырых яиц. Задание – аккуратно пройти с завязанными глазами и не раздавить ни одного яйца. А мы все подсказываем, куда идти. Диме завязали глаза, раскрутили. Предупреждаем детей не выдавать секрет. В это время яйца убираем. Дима идет. Все подсказываем. Он старается не наступить. Получается смешно. Когда дошел до конца, яйца за ним обратно разложили: «Вау, Дима, какой ты ловкий динозавр, не раздавил ни одного яйца!»
Некоторые дети юмора не поняли:)))) Понятное дело, было бы смешнее если бы он все яйца передавил прямо в комнате и навляпывался:))))))

Реквизит: плакат, 10 сырых яиц, шарф, приз: яйцо динозавра с пазлами. Костюм сшила мама ребенка (молодец, мама!)

А это пещера спинозавра. Кто у нас Спинозавр?
- Вероника
- Посмотрите какая мощная спина у этого динозавра. Похожа на верблюда. Как вы думаете, на такой спине весело было бы прокатиться? А мы сейчас попробуем. И проверим кто из динозавров будет быстрее – кому удастся покататься, а кто не успеет запрыгнуть на спину.
Расставляем все стулья (6 штук): спинками друг к другу.
«Ну, чем не спинозавр?»
Конкурс: Я включаю музыку, а дети бегают вокруг «спинозавра». Как только музыка замолкнет, они должны быстро вскочить ему на спину. Кто не успел, получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым быстрым и ловким динозавром.

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, стулья, призы: конфеты «Альпенлибе», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм: делали сами из гофрированного картона – спину и морду (она поднимается на голову как шапка), + мое желтое пляжное парео, обмотали вокруг тела.

Здесь долина диплодока. Кто у нас Диплодок?
- Олеся
- Несмотря на свой огромный размер, диплодоки были довольно мирными динозаврами. Они были неповоротливыми, спокойными и добрыми. Им нравилось бродить по полям, любоваться деревьями, лениво покусывая с них листочки, наслаждаться красотой мира. И у нас сейчас будет творческий конкурс красивого рисунка. Мы будем рисовать динозаврии открытки для нашего главного динозаврика – именинника Димы, у которого сегодня день рождения. Ваши открытки он сохранит на память и на долгие годы они будут напоминать ему о нашем сегодняшнем празднике.
Я раздам вам волшебные листочки (такие тонкие, просвечивающиеся). Если их приложить к картинке с динозавром, то эту картинку вы сможете срисовать на свою открытку. Кто хочет и умеет, может рисовать динозавра сам, а не срисовывать.
Раскрасьте свои рисунки, кто умеет писать – подпишите. И дарите имениннику.

Реквизит: плакат, картинки динозавров и волшебная бумага (это я раздербанила раскраску с динозаврами), корзина с карандашами, призы: Жвачки детский «Орбит» - всем. Костюм: пожертвовала зеленое банное полотенце на шкуру, вырезала его по краям зигзагом, оставшийся (срезанный) «зигзаг» пошел на пояс и длинный хвост, на голову ленту от имевшегося давно костюма стрекозы + зеленая маска-очки.

Тут наконец привезли пиццу и у меня была передышка

А папа ушел встречать Тимофея с прогулки, раздевать его и кормить из бутылочки, и дальше фоток с конкурсов почти нет.

Динозавр № 6. Кентрозавр.

(плакат отдельно не сфотали, ищите его на общих фотках, он возле стола висит, слева от Димы)
- Здесь логово кентрозавра. Кто у нас Кентрозавр?
- Алена
- Посмотрите, какой свирепый вид у кентрозавра, какие устрашающие шипы на его теле. Как вы думаете, что было бы с нашими воздушными шариками, попади они на такие огромные шипы? (Лопнули бы!)
Вот такой конкурс у нас и будет. Будем проверять, кто у нас самый свирепый динозавр.

Мы привязываем к ноге каждого по воздушному шару.

Конкурс: Я включаю музыку. Задача детей – постараться лопнуть шарик другого динозавра, а свой сохранить. Брать шары руками нельзя. У кого шарик лопнул, тот получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым свирепым динозавром.
Ох, и бесиловка была:))))

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, воздушные шары (снимаем), нитки, призы. призы: конфеты «Холлс», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм кентрозавра: Вероникин салатовый халат и нашитые на него конусы из гофрированного картона (да, пришлось поморочиться-повозиться), желтые маска-очки.

Динозавр № 7. Смешной динозавр неизвестной породы.

Здесь Пещера Гориллы Кинг-конга. Кто у нас Горилла Кинг-конг?
- Ах, да, это ж я:)
- Горилла Кинг-конг очень умное и хитрое животное. Поэтому именно она поможет вам отыскать карту мира динозавров и СЛАДКИЙ КЛАД!!!
Читайте загадки Гориллы и следуйте указаниям.
Вот тут я навинтила заморочку с картой. Нарисовала на компе карту:

Разрезала ее на кусочки, привязала на спины, под хвосты, в пасти многочисленным игрушечным динозаврам, запрятала их по дому. Дети открывали задания на плакате. Например: Врата в мир динозавров скорее открывай И у диметродона ты карту забирай (этот динозавр был за входной дверью), Холодный ветер дует над пропастью огромной Там ожидает вас Евплоцефалос скромный (этот стоял на балконе), Вулкан обжечь стремится, шипит, бурлит, кипит Тиранозавр свирепый с запиской там стоит (этот возле чайника), Вы у трицератопса сегодня побывали Кусочек карты у него вы только не забрали (под плакатом трицератопса), Ледник как в Антарктиде. И замерзает там Пахицефалозавр, чтоб карту отдать вам (в холодильнике), Живет в пещере спинозавр, а под его горой Ползет змея и карта с ней - пошарь-ка там рукой (под кроватью детской), Анкилозавр свирепый пошел на водопой Кусочек карты ценной он прихватил с собой (в ванной). Карту собрали. И последняя записка на плакате: Сложите карты клочья, подумайте над ней Тропою динозавров проследуйте живей И сладкий клад ищите! И кушайте скорей!
Они склеили карту скотчем, долго тупили:)))), бегали по не тем местам, соображали, что скала это шкаф и т.п. Но в итоге нашли-таки торт.
Реквизит: плакат, записки, динозавры расставить по местам заранее. Торт! Без призов. Костюм гориллы: шапка (купили) + тапочки-лапы (взяли на время у бабушки) + для детей еще были коричневые штаны из Вероникиного гардероба.

«Динозавр» № 9. Саблезубый тигр.

Реквизит: палка от швабры:) (веревочки провисают под призами и держать неудобно), призы, завернутые в бумагу, ножницы, шарф на глаза. Костюм тигра: маска льва (купили), меховой воротник от моего пальто, пояс от полосатого махрового халата в качестве хвоста.

Уф. Тут официальная часть наконец завершилась.

Должна отметить, что конечно был ребенок, который стеснялся и пытался уклониться сначала от костюма (заменили на другой, более понравившийся), потом от конкурсов (тут сработало волшебное: «Ой, как жалко, тебе ж тогда призов не достанется»). Был ребенок, который «А я пиццу не ем!», когда пиццу привезли – ел.
Несмотря на скептицизм Вероники и папы «Да ты че, Лера не будет наряжаться!», 13-летняя Лера нарядилась быстрее всех и еще как веселилась и бегала наравне с 7-летками, пришлось даже шепнуть ей разок «проиграй давай в этом конкурсе, ясно же, что ты щас выиграешь, соглашайся на 3 место», к чему она отнеслась с пониманием и юмором.
Диму пришлось проинструктировать четко перед праздником - у него ж первый раз такое мероприятие: не капризничать, не надуваться, не обижаться, быть вежливым, всех гостей встречать, а не зарываться в подарках, всех провожать и благодарить, если что не понравится, не показывать, а в случае если он будет "начинать", я буду ласково так говорить ему "мегалозаааавр" и это будет ему сигналом взять себя в руки, в общем инструктаж был огого... Он молодец, держался старательно (мне было заметно), в оголтелый разнос не ушел, продержался молодцом и надеюсь получил-таки удовольствие:)
Веронике я к сожалению инструктажа не провела и она то и дело срывалась в командование и привычно-возмущенное «Димааааа! Мам, а он…», «забывая», что ДР все-таки у Димы, постоянно пыталась захватить лидерство и рвалась к «давайте еще», когда уже все выдохлись и путешествие закончилось. Приходилось ее потихоньку осаждать-тормозить время от времени. В следующий раз надо будет ее тоже проинструктировать.
В целом я осталась очень довольна. Все прошло по плану. Удалось успешно чередовать бешеные конкурсы со спокойными, активно никто не протестовал, наоборот, все с готовностью кидались выполнять задание, никто вроде не обиделся, не раскапризничался, призов набрали все помногу и по домам разошлись с впечатлениями.

Простой и короткий сценарий познавательного праздника. Участвовало двое детей – мальчик 5,5 лет и девочка 5 лет.

Вступительная часть
Начать лучше всего с рассказа о динозаврах – как и когда они появились, где жили и как менялся за это время мир. Хорошо рассмотреть несколько наиболее известных динозавров (трицератопса, тираннозавра, плезиозавра, птеродактиля, стегозавра и других), сравнить их друг с другом и современными животными.

Основная часть
Детям предлагается карта путешествия во времени, на которой отмечен путь от зарождения жизни на Земле до современности. Задача – пройти по пути, заполняя его “волшебными” камнями.

Зарождение жизни. Нужно достать первые камни из банки с водой и желатиновыми шариками наполнителя для ваз ( о них подробнее, очень интересный материал).

Звероящеры. Предки динозавров пошли по земле, но пошли очень неудобно . Детям предлагалось повторить их походку (это увлекательное упражнение позаимствовано из замечательной экскурсии , проводимой Ильей Колмановским в Палеонтологическом музее).

И вот началась Мезозойская эр а, состоящая из трех периодов – Триасового, Юрского, Мелового.

Триасовый период. На земле сушь и пустыня. Поэтому камни пришлось искать в “песке” – нужно было трубочками раздувать манку, чтобы добраться до волшебных камней. Помимо камней, дети нашли в пустыне секретное послание “Ищите 7 динозавров”.

Юрский период. Тропический климат, расцвет эры динозавров. Задание — найти расставленные на видных местах разноцветные картинки с динозаврами. Картинки нашли, пересчитали, обнаружили на картинках буквы, но что делать дальше?

После наводящих вопросов прозвучало слово “радуга”, с некоторой помощью расставили в правильном порядке карточки и прочитали слово “вулкан”.

Меловой период. Время повышенной вулканической активности. Детям предоставлены два вулкана (баночки с сухой смесью соды и лимонной кислоты). Нужно налить в них воду, чтобы произошло извержение. После окончания извержения из вулканов извлекаются очередные камни и записка.

Конец динозавров. Динозавры вымерли, что же дальше? В записке из вулкана подсказка: “место, где мог сохраниться динозавр”. Он, конечно, не мог сохраниться, поскольку места такого не было. И все-таки была надежда, что дети догадаются (пришлось немного им подсказать).

Это место – холодильник. Динозавров там не было, но были льдинки, которые пришлось растопить, чтобы достать камни.

Финал. Дети разложили все камни, но их не хватило, чтобы дойти до финиша. Поэтому детям пришлось прорычать как динозавры и ответить на неоднозначные вопросы «что ели динозавры?», «где жили?», «сколько у них было ног?», чтобы получить оставшиеся камни.

Как только дорожка из волшебных камней закончилась на кружке с надписью “приз”, дети получили небольшие подарки и отправились в страну динозавров уже самостоятельно.

Тематические подарки : фигурки динозавров, поделочные наборы с динозаврами, археологические наборы с костями динозавров, книжки с наклейками, раскраски, энциклопедии по теме.

«Креативная мама 2015» — Елена Огулькова делится с нами сценарием детского дня рождения дома, который она организовала для своего сына. День рождения получился тематическим, познавательным и эмоционально очень насыщенным. Думаю, этот день запомнился всем участникам праздника! Передаем слово Елене.

Сын ещё полгода назад в каком-то магазине увидел пиньяты и загорелся идеей сделать пиньяту самостоятельно, причем обязательно в виде динозавра. Таким образом, тема Дня Рождения была предрешена, нам был нужен Динозавровый праздник.

Я просмотрела много в интернете и скомпоновала сценарий наиболее для нас подходящий. Мне хотелось, чтобы игры подходили на возраст от 2 до 7 лет, не было соревновательных моментов и все мероприятие заняло не больше 30-40 минут. В общем, я выбрала самое интересное, на мой взгляд.

Подготовка к празднику

Пиньята в виде динозавра

Мы надули , нарвали газету кусочками примерно 10 на 10 см и подготовили клей (ПВА смешали с водой в пропорции 1:1). Затем в технике папье-маше обклеили шарик в 2 слоя. Когда конструкция высохла, на это потребовалось пару дней, мы прокололи шарик и вытащили его.

Наполнили пиньяту конфетти и маленькими шоколадками и заклеили отверстие скотчем. Затем украсили заготовку гофрированной бумагой и приклеили нарисованные на картоне детали динозавра. (Семён принимал активное участие в изготовлении пиньяты и сам нарисовал голову тираннозавра)

Содовый вулкан

Внутри вулкана скомканная газета для объёма, сверху слой фольги для придания формы, затем он обмазан строительным гипсом и раскрашен акриловыми красками. Жерло вулкана сделано из стаканчика Растишки. На у меня ушло не больше 15 минут. Чтобы получилось извержение в жерло нужно насыпать соду, налить немного средства для мытья посуды, смешанное с красной краской, а потом добавить уксус.

Раскопки

В песок закопаны деревянные детали от объемного пазла в виде динозавра. В домашних условиях можно использовать , манку или любую другую крупу.

Гнездо Тираннозавра

В гнезде — книги в подарок: «Динозавроведение» и « ». А также яйца из фольги, внутри которых маленькие фигурки динозавров.

Сценарий детского дня рождения «Путешествие в мир динозавров»

Палеонтолог: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Я палеонтолог. Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые остатки вымерших организмов, изучает особенности их существования и распространения в пространстве и во времени. Особенно меня интересуют динозавры. Но подскажите мне, куда я попал. Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?

(Дети отвечают, что на День Рождения.)

Машина времени

Палеонтолог: Вот это да! Я от всей души поздравляю именинника и хочу познакомиться с вами. Как вас зовут, сколько вам лет, чем вы любите заниматься? А вы любите приключения? Тогда я хочу попросить вас о помощи. Признаюсь вам, что я необычный палеонтолог, у меня есть машина времени на которой я могу перемещаться в прошлое и изучать там всё, что мне интересно.

Последний раз я в меловом периоде. Я вел дневник под названием «Динозавроведение», там собраны очень важные, неизвестные современным ученым факты. Но на меня напал Тираннозавр и убегая от него, я потерял свой труд. Ребята, вы не могли бы со мной отправиться в прошлое и помочь отыскать мой дневник. У меня есть карта моего маршрута. А вот и машина времени. Вы готовы? Тогда все за мной.

(В качестве машины времени у меня была палатка, я заранее на планшет записала небольшое видео из какого-то научного фильма, где показано перемещение в прошлое. Пока дети смотрят кусочек фильма, помощник раскладывает кочки и змей).

Палеонтолог (показывает детям карту): Наш путь лежит через болото с ядовитыми змеями , нужно прыгать по кочкам, чтобы не попасть в болото!

Смотрим карту.

Долина вулканов

Палеонтолог: Мы попали в Долину вулканов . В меловом периоде усилилась вулканическая деятельность. Постепенно появились времена года. Какие вы знаете, а сейчас какое время года?

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Возникли цветковые растения, ими с удовольствием лакомились травоядные динозавры. А сейчас давайте понаблюдаем за извержением вулкана.

(В жерло вулкана из пробирки наливаем уксус и наблюдаем извержение. В это время помощник из мешка бросает на детей красные воздушные шары.)

Палеонтолог: Дети на нашу долину течет раскаленная лава! (Дети зубочистками прокалывают шарики или лопают их любыми другими способами)

Спасибо вам огромное, вы спасли долину от пожара!

Раскопки динозавра

Палеонтолог: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше? Нас ждет зона раскопок . В прошлый раз я не успел выкопать все окаменелости, может вы мне поможете? Всё, что мы знаем о динозаврах, стало известно благодаря окаменелостям – костям и другим следам жизни, которые сохранились в горных породах.

(Дети достают из песка все детали динозавра, собрать его можно позже.)

Травоядные динозавры

Палеонтолог: Посмотрим на карту. О, впереди у нас Долина травоядных динозавров .

Травоядные динозавры достигали огромных размеров. Одним из самых крупных динозавров был Суперзавр. Он весил столько же, сколько 10 слонов. Каждому такому тяжеловесу ежедневно требовались сотни килограммов пищи.

(На столе лежат порезанные фрукты и овощи и мешочек с целыми плодами. Дети сначала наощупь определяют, что в мешочке. А потом с завязанными глазами пробуют угощение и пытаются отгадать по вкусу).

Сражение с Тираннозавром

Палеонтолог: Куда же теперь приведет нас карта? Дети, нас ждет встреча с самым страшным динозавром мелового периода! Тираннозавр был одним из наибольших наземных хищников в истории цивилизации, имел отличное зрение и хорошо развитый нюх. Могучими острыми зубами, как гигантскими ножницами, разрывал добычу и раздроблял кости травоядных динозавров. Тираннозавры были жестокими, агрессивными хищниками-убийцами. Вы готовы с ним сразиться?

(Подходим к пиньяте в виде динозавра и разбиваем её. Угощаемся сладостями.)

Подарки в гнезде

Палеонтолог: Посмотрите, кажется здесь гнездо Тираннозавра , а в нём мой дневник Динозавроведение! И яйца динозавра, давайте посмотрим, что в них!

А вы знаете, что первыми яйцами динозавров были яйца Гипселозавра. Форма яиц между собой практически не отличалась, обычно они были округлыми и вытянутыми, отличие лишь в размерах от 15см до 1м 20см. Давайте представим эти размеры.

(В это время дети разворачивают яйца и находят в них маленькие фигурки динозавров, которые остаются у них в качестве сувениров)

Ребята, огромное спасибо вам за помощь, я так счастлив! А теперь давайте водить «каравай» вокруг именинника!

Понравился сценарий детского дня рождения? Сохраните на стеночку любимой социальной сети, чтобы порадовать ребенка в ближайший праздник!

К восьми годам у ребенка уже появляется круг друзей, школьных приятелей, и даже может возникнуть собственный коллектив по интересам: спортивным, научным, художественным или иным. Как правило, на день рождения приглашаются в основном однополые компании, но возможны и смешанные. В любом случае, чтобы собравшиеся не скучали, хорошим способом проведения праздника является тематический сценарий.

Такое мероприятие позволяет детям развивать свои творческие, физические и интеллектуальные способности, научиться действовать в команде, проявлять инициативу, раскрепощаться, учиться общению и взаимодействию с другими людьми, выражать эмоции.

Тематическая направленность сценария может быть различной. В данном случае, сценарий связан с археологией и историей. Динозавры — загадочные чудовища, обитавшие миллионы лет назад, вызывают повышенный интерес и у взрослых, и у детей.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Изображения различных видов динозавров, а также других доисторических животных и первобытных людей (а также предметов их быта).
  • Деревянные (или пластмассовые) палочки — несколько десятков штук.
  • Игрушечный лук со стрелами на присосках и мишень.
  • Карточки из бумаги: с одной стороны должна быть нарисована ягода, а обратная сторона должна скрывать рисунок, наподобие игральной карты. Количество карточек — 20 с ягодами, и 20 без ягод.
  • Теннисные мячики, корзинка (или ведро).
  • Ягоды (клубника, малина, виноград или другие).
  • Ножницы (несколько штук), большие бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  • Игрушечное оружие: лук, молот, дубина, копье, дротик.
  • Корзинка и десять киндер-сюрпризов (шоколадных яиц).
  • Карточки с названиями цветов, на которых цвет и слово не совпадают. Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, и т.д.
  • Костюм ведущего: аутентичным костюмом для него может стать меховая жилетка (мехом наружу, либо шуба), длинноволосый парик, дубина (бейсбольная бита) в руке.

1) Начало сценария.

Ведущий выходит к собравшимся гостям, приветственно трясет дубиной и говорит:

Ука-ука-ука-чака!

Вы пришли сюда на праздник,

Я приветствую всех вас!

Интересный есть рассказик,

Расскажу его сейчас…

Речь пойдет о наших предках,

Первобытных временах,

Динозаврах, шкурах ветхих,

Копьях, луках и кострах.

Ведущий демонстрирует детям фоторепродукции древних животных (различные виды динозавров, саблезубые тигры, медведи и др.) и спрашивает, знает ли кто-нибудь названия этих существ? Если никто не знает, то ведущий объясняет, как они назывались, где обитали и какой образ жизни вели.

Затем ведущий показывает изображения первобытных людей, их одежды, оружия, инструментов, наскальных рисунков и прочего.

После этого ведущий обращается к собравшимся: Как вы думаете, дети, наши предки сражались с динозаврами? Вот, кто-то считает, что сражались, а кто-то думает, что этого не было. Как же быть? Давайте попробуем разобраться…

2) Первобытные модельеры.

Ведущий говорит: Наши предки, которые жили в холодных районах планеты, носили одежду из звериных шкур, примерно вот таких (указывает на свою жилетку). А как вы думаете, легко изготовить такую одежду самостоятельно? Шкур у нас нет, но можно использовать другие материалы. Давайте попробуем!

Ведущий выдает детям ножницы, бумажные и полиэтиленовые пакеты и показывает, как можно сделать из этого некое подобие одежды: вырезать отверстия для рук, головы и т.д. Затем эту «одежду» они смогут примерить на себя.

3) Игра «Охотничий инстинкт».

Ведущий говорит: Кто может сказать, какое занятие у первобытных людей было главным источником пищи? Правильно, это охота! Люди охотились на различных животных: бизоны, олени, козы, кабаны, и даже мамонты. Самый меткий охотник попадал в цель копьем или из лука. А ну-ка, кто хочет доказать свою меткость и поразить мишень лучше всех?

Соревнование состоит из двух этапов. Сначала игроки стреляют из лука, стараясь попасть в мишень. Результаты фиксирует и записывает ведущий. Затем нужно бросать теннисный мячик в корзинку с определенного расстояния, и по количеству точных бросков выявляется победитель.

В конце игры каждый из участников получает игрушечное оружие: копье, молот, дротик, лук или дубину.

4) Конкурс «Сбор ягод».

Ведущий говорит: Кто подскажет: какой второй самый важный источник пищи был у первобытных людей, кроме охоты? Правильно, это собирательство: ягод, грибов, орехов, фруктов, овощей, полезных трав. Кто хочет попробовать заняться этим интересным делом?

Ведущий раскладывает на полу бумажные «карточки» тыльной стороной вверх. Затем он дает команду игрокам, и каждому из них предоставляется возможность собрать как можно больше «карточек». Когда все «карточки» собраны, игроки сдают их ведущему, который смотрит, сколько в них содержалось меток с призами, и за каждую метку игрок получает некоторое количество ягод (клубника, виноград или др.).

5) Конкурс «Из искры — пламя».

Ведущий говорит: А знаете ли вы, как важно было для первобытного человека уметь разжечь костер? От этого напрямую зависела жизнь и здоровье: огонь отпугивал хищных зверей, помогал согреться, приготовить пишу, осветить ночную тьму. Чтобы дрова в костре хорошо горели, нужно особым образом их уложить. Существует несколько способов укладки дров…

Ведущий с помощью деревянных палочек демонстрирует варианты укладки дров для костра: «шалашик», «звездочка», «колодец», «заборчик», «таежный», и др.

После этого участники конкурса разбиваются на две команды, получают материалы для создания костров, и по команде ведущего должны успеть за отведенное время сложить как можно больше разных видов костров. Та команда, которая справится с задачей лучше — получает приз.

6) Игра «Пляски у костра».

Ведущий говорит: Для первобытных людей огонь был не только источником тепла и защиты, но даже считался божеством. Они поклонялись огню, устраивали вокруг него ритуальные пляски, пели песни. Давайте вспомним, как это было весело!

Ведущий размещает в центре комнаты стул, на который устанавливает свечи и зажигает их. Затем включает музыку с бойким танцевальным ритмом. Все дети, вместе с ведущим и именинником, берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг костра, приплясывая. При этом все по очереди произносят поздравления, с пожеланиями от себя имениннику.

7) Игра «По следам динозавров».

Ведущий говорит: Ну что же, теперь у вас есть одежда, оружие, вы умеете разжигать костер, собирать фрукты и овощи, совершать танцевальный ритуал перед охотой, значит, наступило время отправиться выслеживать динозавров! Покажите, как они должны выглядеть, чтобы мы могли их сразу же узнать!

Суть игры такова: каждому участнику предоставляется несколько минут, чтобы он смог с помощью жестов и звуков продемонстрировать поведение какого-нибудь динозавра. Особенно забавно будет, если снимать это на камеру, а затем давать просмотреть каждому из игроков на себя со стороны.

8) Конкурс «Гнездо для динозавра».

Ведущий ставит в центре комнаты стул, на нем размещает корзинку с киндер-сюрпризами, и говорит: Смотрите, что здесь — кажется это гнездо с яйцами динозавров! Нам повезло его найти. Но как же разделить яйца между собой? Каждый из нас хотел бы забрать себе все яйца… Давайте устроим соревнование!

Ведущий поочередно показывает карточки, на каждой из которых написано название цвета: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, розовый, черный. Задача игроков — назвать, какого цвета слово. Хитрость в том, что название цвета и цвет слова не совпадают! Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, а слово «зеленый» — синим. Кто назовет цвет слова правильно быстрее всех — получает в подарок шоколадное яйцо из гнезда.

9) Финал.

Ведущий просит детей съесть шоколадные яйца и посмотреть, что содержится внутри. Динозавров внутри не оказывается. Ведущий говорит: Вот вы и разгадали главный секрет: первые люди появились на нашей планете тогда, когда динозавры уже давным-давно все вымерли, поэтому люди никогда не встречались с динозаврами! А вот у вас возможность собраться всем вместе на этом дне рождения есть, и надо за это сказать спасибо имениннику!

Если вы не профессиональный археолог, будьте уверены: ваши дети знают о динозаврах гораздо больше вас — из мультиков, комиксов, компьютерных игр. И динозавров обязательно приведет их в восторг. Посвятить динозаврам можно любой от Дня Рождения, до выпускного в детском саду. Мы собрали интересные Дино-идеи, которые помогут устроить веселую тематическую вечеринку для малышни.

Как устроить вечеринку детям: дино-пригласительные

Праздник начинается с пригласительных. Именно они создают предвкушение праздника. Скачайте и распечатайте пригласительные на дино-вечеринку здесь. Впишите в окошки имена ваших гостей и поручите ребенку раздать их.

А встречать гостей могут эти замечательные летающие динозавры. Они такие классные и такие разные! Все что нужно — это приклеить к воздушным шарикам бумажные лапы и хвосты.


Флажки с изображением динозавров, наклейки на бутылки с напитками и таблички для угощений тоже можно сделать в дино-тематике. Детям будет интересно узнавать уже знакомых персонажей, и знакомится с новыми.

Идеи для детской вечеринки: дино- наряды

Что в динозаврах главное? Крылья, Ноги и хвост! Гости вашего праздника с удовольствием перевоплотятся в динозавриков, если вы предложите им хвосты на поясах, тапочки-лапы, колпачки с гребнями и крылья. Все это легко можно сделать из цветного картона и мочалок для уборки.

Дино-угощения: идеи для детского праздника

На дино-вечеринке угощения тоже должны быть в дино-тематике, и хранить на себе отпечаток эпох. Испеките печенье со следами динозавров, сделайте«сахарные косточки» — нанижите на соломку зефиринки маршмеллоу, облейте «косточки» сахарной глазурью и дайте им застыть.

Еще одна «динозавровая» вкуснятина — коктейль из грязевых озер. Приготовьте шоколадный пудинг и красьте его фигурками ящеров. Крупный виноград может сыграть роль динозавровых яиц. Подойдут также сэндвичи, печенье, желе и конфеты в виде динозавров и прочей доисторической живности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.