Школа мастеров пластилинография в средней группе. Конспект НОД по пластилинографии средней группе группе на тему: "Украшаем елочку". Конспект интегрированного занятия

Никитина Юлия Александровна

Д\сад "Золотой ключик"

пгт Таксимо

Конспект занятия по пластилинографии Тема: "Грибы-грибочки выросли в лесочке"
с детьми средней группы

Цели:

  • формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
  • развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
  • закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель:

Над грибами - главный,
Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов - вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой?

Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Пластилинография. Виды пластилиновой аппликации.

Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Аппликация на стекле

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно - еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклейте полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. Аппликацию также можно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае на основе будут оставаться жирные пятна от пластилина.

Виды аппликации из пластилина

Аппликация из целых деталей. Пластилиновые картины

Картина - это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами - формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку и пр.

Вера Золотарёва

Цель : Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография . Закрепить умение аккуратно работать с пластилином .

Задачи :

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Материал : картон, кусочки пластилина 7 цветов , стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.

Образец работы.

Предварительная работа : рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о признаках весны.

Ход занятия.

Дети становятся в круг. Проводится диалог о весне.

Вступительное слово.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

В. Катаева

2. Беседа.

У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется кукла Оля.

Здравствуйте ребята. Я услышала от сороки, что в вашей группе сегодня будут исполняться желания. Ребята, мне тоже очень хочется, что бы мои желания исполнились.

Воспитатель - Ах, как нам хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина ?

3. Показ, объяснение и выполнение работы.

А для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

(сгибание пальцев, повороты

кисти вверх – вниз).

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Дети выбирают цвета пластилина , по очереди выполняют каждый лепесток. Серединку и лепестки цветка аккуратно размазывают на картоне. Ровно располагают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету.

Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу.

В процессе занятия оказывается помощь .

4. Итог занятия .

В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

Игра с цветком. (Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)

Кукла прощается с детьми, хвалит их и благодарит их за хорошую работу.

Публикации по теме:

Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши» Тема: «Подарок для Хрюши». Техника: пластилинография. Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами пластилинографии.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии.

Занятие по пластилинографии в младшей группе. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет Задачи: 1. Знакомить детей с.

Занятие с детьми средней группы 4-5 лет. Милой мамочки портрет. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 4 -5 лет Задачи: 1. Продолжать.

Мария Чубарова
Кружок по пластилинографии в средней группе

Предисловие

Предлагаю вашему вниманию мою разработку кружка по пластилинографии. От других подобных работ она отличается тем, что я подбирала занятия с учетом тематики недели, а также не брала темы, растянутые на несколько недель, так как это нецелесообразно: дети, посетившие первое занятие, могли пропустить следующее, и, наоборот, дети, не пришедшие на первое, могли уже прийти на второе, и, таким образом, цель не была бы достигнута.

Кружок по пластилинографии в средней группе

«Пластилиновая сказка»

Цель : Развитие мелкой моторики и художественных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи :

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Учить работать на заданном пространстве.

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать изобразительную деятельность детей.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Перспективный план

Сентябрь

1 занятие «Солнышко»

Цель: учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями двух пальцев (знакомство со жгутами и жгутиками, выкладывать жгуты и жгутики по кругу по нарисованному контуру.

2 занятие «Хмурые тучки»

Цель: учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать жгуты в форме овала по нарисованному контуру. Объединить поделки в одну пластилиновую картину.

3 занятие «Бусы для Люси»

Цель: закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знания о цвете. Развивать чувство ритма.

4 занятие «Белый гриб»

Цель: учить выполнять работу на картонной тарелке круглой формы, закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, трава, закреплять умение лепить «колбаску», использовать знакомые приемы – отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку.

Октябрь 1 занятие «Береза»

Цель: научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части, развивать мелкую моторику рук.

2 занятие «Созрели яблочки в саду»

Цель: формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

3 занятие «Клубок для котенка»

Цель: учить детей самостоятельно закручивать жгутики по кругу. Развивать мелкую моторику.

4 занятие «Цветные зонтики»

Цель: учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию.

Ноябрь 1 занятие «Ветка рябины»

Цель: продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику.

2 занятие «Самолет летит»

Цель: формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами, используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить знания о голубом и синем цветах

3 занятие «Разноцветный светофорчик»

Цель: Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4 занятие «Украсим платье кукле Кате»

Цель: Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о цветах.

Декабрь 1 занятие «Пирамидка»

Цель: учить детей выкладывать жгутики в форме овалов, разных по форме и размеру. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

2 занятие «Снеговик»

Цель: формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

3 занятие «Снегири на веточках»

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.

4 занятие «Елочка, елочка - зеленая иголочка»

Цель: Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания, закреплять умение изображать дерево – ель, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать координацию движения рук, глазомер.

Январь 1 занятие «Ёжик»

Цель: закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.

2 занятие «Снеговик»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

3 занятие «Зимняя ночь»

Цель: уточнить знания детей о понятии «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Февраль

1 занятие «Волшебная туфелька (украсим туфельку)»

Цель: упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

2 занятие «Листочки»

Цель: продолжать учить детей размазывать пластилин в одном направлении, делая его более выразительным. Развивать мелкую моторику рук. Укреплять познавательный интерес к природе.

3 занятие «Подарок папе»

Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

4 занятие «Неваляшка»

Цель: закреплять умение детей сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне.

Март 1 занятие «Веточка мимозы в подарок маме»

Цель: способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

2 занятие «Верба»

Цель: уточнить знания детей о натюрморте, учить изображать объемно веточку вербы в вазе, совершенствовать приемы рисование пластилином – размазывание, катание, вдавливание, развивать творчество и аккуратность в работе, мелкую моторику рук.

3 занятие «Медвежонок»

Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности. Развивать чувство формы и композиции.

4 занятие «Чашка для куклы Кати»

Цель: упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закреплять знания о цветах.

Апрель

1 занятие «Пасхальное яйцо»

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения.

2 занятие «Звездное небо»

Цель: Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм, учить в работе пользоваться стекой, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, закреплять основные цвета.

3 занятие «Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

4 занятие «Гусеница»

Цель: учить изображать гусеницу с помощью жгутиков (колбасок, выкладывать из них округлые формы, совершенствовать умение катать шарики, дополнять ими композицию, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Май 1 занятие «Воздушные шары»

Цель: закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое и образное восприятие.

2 занятие «Праздничный торт»

Цель: продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями. Вызывать радость от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность.

3 занятие «Стрекоза»

Цель: учить изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы, продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4 занятие «На лугу»

Цель: учить продумывать рисунок на заданную тему, используя технику – «рисование жгутами», для выразительности работы использовать стеку, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер.

Елена Чувилина

Тема: «Цветы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование представления раскрашивания пластилином.

Задачи:

Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пластилином – размазывание; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.)

Развивающие: развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, развивать свои движения, не выходя за границу контура; развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.

Материал: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, пластилин, салфетки для рук, вода, стеки, доска, шаблоны цветов на бумаге.

Ход Нод

1. Ознакомление с цветами весны и лета.

Воспитатель: (выставляя картинки разных цветов)Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете. (Ответы детей.)

А теперь послушайте стихотворение.

Стихотворение «Цветы»

Весной и летом там и тут

На радость всем цветы цветут:

В лесу лесные, в поле полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты!

2. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: ландыши, фиалки. На лугу растут: ромашка, василек, одуванчик. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, и многие другие.

3. Игра «Один – много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число. Одуванчик –(одуванчики, василек – (васильки, роза – (розы). и т. д.

4. Беседа о значение цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы.

5. Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

6. Раскрашивание цветов пластилином

Воспитатель напоминает о технике раскрашивания пластилином (отщипнуть маленький кусочек, тонким слоем равномерно грунтовать, не оставлять пробелов и не выходить за контур) .

7. Рефлексия

Что мы нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Выставка детских работ



Посадили мы цветы небывалой красоты.

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!

Вот какие красивые цветы у нас получились! Это первые работы детей в такой технике, и они выполняли их с большим удовольствием.

Тематическое планирование по пластилинографии в средней группе
Основные цели и задачи обучения:
- Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;
- Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;
- Ознакомление с окружающим миром;
- Развитие эмоций и фантазии.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить, желание доводить дело до конца.
Пластилинография, способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении техники.
Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует ответственность друг перед другом.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего туда, следует использовать игровые мотивации. Педагог может предложить обыграть им свою поделку, задавать наводящие вопросы. Использование диалога в ходе работы позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.
Таким образом, организация работы в технике пластилинографии позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Сентябрь
1. «Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло»
Напомнить детям о свойствах пластилина, закрепить приемы его использования: сплющивание, скатывание.
2. «Воздушные шары»
Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания.
3. «В нашем саду яблоки поспели»
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.
4. «Вот какой арбуз»
Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
Октябрь
1. «Осенние деревья»
Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части) .
2. «Грибочки»
Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности.
3. «Улитка, улитка, высунь рожки»
Развивать практические умения детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Развивать мелкую моторику рук используя приемы лепки: оттягивание, сплющивание.
4. «Ёжик – колючие иголочки»
Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использование в работе бросового материала.
Ноябрь
1. «Котик на прогулке»
Формировать у детей обобщенное понятие о домашних животных – кошке. Развивать умение находить связи между формами реального и изображаемого животного. Продолжать учить пользоваться стекой, передавая структуру шерсти животного.
2. «Божья коровка, улети на небо»
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы.
3. «Семья матрёшек»
Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета.
4. «Цветные зонтики»
Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Развивать мелкую моторику.
Декабрь
1. «Снежинка»
Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

·2. «Снеговик»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал.
3. «Снегурочка»
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт. Учить создавать целостность объекта из отдельных частей, используя навыки: придавливание, примазывание, приглаживание.
4. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»
Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.
Январь
1. «Зимняя ночь»
Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.
2. «Олимпийский факел»
Расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр, совершенствовать умения использовать технику работы, совершенствовать умения передавать движение языков пламени, используя различный нажим и направления линий.
3. «Рыбки в аквариуме»
Учить создавать выразительный и интересный сюжет используя в полуобъеме используя нетрадиционную технику рисования пластилином. Используя в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество.
4. «Снегири на веточках»
Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.
Февраль
1. «Пингвины на льдине»
Познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны – пингвином. Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта.
2. «Кактус в горшке»
Расширять представление детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании образа посредством пластинографии. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности.
3. «Подарок папе»
Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности.
4. «Цветы-сердечки»
Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в работе. Развивать мелкую моторику.
Март
1. «Одуванчики–цветы, словно солнышки желты»
Расширять кругозор и знания детей о природе. Учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения. Развивать композиционные навыки.
2. «Вышла курочка гулять»
Воспитывать у детей доброжелательность, чувство сопереживания, аккуратность в процессе рисования пластилином. Учить составлять изображение целого объекта из частей одинаковых по форме, но разных по величине.
3. Картина «Букет роз»
Развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Учить выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
4. «Веселые поросята»
Расширять представления детей о домашних животных об особенностях их внешнего вида. Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Апрель
1. «Душистый снег»
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина, композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.
2. «Пасхальное яйцо»
Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином.
3. «Проснулись первоцветы»
Формировать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах. Побуждать передавать разнообразие природных форм первоцветов.
4. «Звёзды и кометы»
Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. Развивать чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.
Май
1. «Цветик-семицветик»
Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком в короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивает мелкую моторику.
2. «Змейка»
Расширять представление детей о многообразии живых существ, населяющих планету. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
3. «Паучок»
Обобщить представление детей о насекомых. Учить лепить паука, передавая его строение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
4. «Радуга-дуга»
Учить детей отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызывать интерес к изображению радуги.

Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 415

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.