Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки. НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки Народная потешка ладушки пекла бабка оладушки

Татьяна Тараканова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»

Цели:

1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки;

2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;

3. Развивать интерес к устному народному творчеству;

4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, повторению потешки.

Материалы: фартук и платок (для воспитателя, миска, черпачок, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка, фартуки для детей, блюдо для оладушек.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите какой у меня сегодня наряд. (показываю свой фартук и платок) Давайте посмотрим, что нарисовано на моём фартуке? (Дети рассматривают)

Основная часть:

Ребята, я - бабушка Варварушка. Я приглашаю Вас в гости. (провожу детей на стульчики) .

Посмотрите, ребята, какая красивая мисочка. Яркая, словно солнышко. (поднимаю и опускаю мисочку, давая возможность детям рассмотреть её)

Ребята, что я держу в руках? (Мисочку) Что на неё нарисовано? (Цветочки)

Достаю черпачок, даю возможность рассмотреть его.

А это, ребята, черпачок. Посмотрите, какой он красивый, расписной.

Ребята, что я держу в руках? (Черпачок)Этим черпачком я буду месить тесто.

Скажите, чем я буду месить тесто? (Черпачком)

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Для того, чтобы дети уловили смысл потешки, перечитываю её ещё раз:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Ребята, что пекла бабушка? (Оладушки) А чем бабушка поливала оладушки? (Маслом)

Откладываю миску и черпачок на стол.

Ребятки, давайте все дружно поможем оладушки печь! Покажите свои "ладушки-оладушки". (Дети показывают ручки).

Читаю потешку, дети проговаривают слова вместе со мной и выполняют движения (хлопки и т. д.)

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала

Лизе-два, Наде-два,

Жене-два, Насте-два.

Чтение последних двух строк сопровождаю игровыми действиями: накладываю свои ладони на ладони ребёнка и называю его по имени.

Игровой приём раскладывания оладушек заканчиваю словами:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Чтение потешки повторяю несколько раз, использую различную тональность. (тише, громче)

Предлагаю детям самим испечь оладушки. Помогаю им надеть фартуки.

Чтобы оладушки получились пышные и вкусные нужно хорошо замесить тесто. Помогите мне, ребята! (Дети по очереди мешают черпачком в мисочке)

Молодцы, ребята! Теперь я дам Вам ложки и мы будем печь оладушки!

Звучит музыка. Дети вместе со мной танцуют и поют потешку от начала до конца. Музыка заканчивается, дети складывают ложки в мисочку.

Молодцы, ребятки! Вкусные оладушки мы с Вами напекли! А теперь я угощу Вас оладушками. (Достаю блюдо с оладушками, угощаю ими детей и гостей)

Публикации по теме:

Уважаемы коллеги, предлагаю примерный план кружковой работы во 2-й младшей группе. Занятия проводятся в выходные дни или в свободное от.

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально.

Интегрированная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Ладушки, ладушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие.

Конспект НОД по развитию речи «Ладушки-ладушки» (ранний возраст) Цель Ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами (потешки) ,отражающими элементы народного быта. Материал Для воспитателя: -Легкий.

Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки» Ведущая: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабе Арине. (дети под музыку «скачут на лошадках» к домику бабы Арины) А вот и домик.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки…» Оладушки

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Цели: продолжить знакомить детей с фольклорным произведением

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»совершенствовать память и внимание, поощрять попытки договаривать стихотворный текст за воспитателем; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями рук, сплющивать получившиеся шарики в форме лепешечек, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку, с интересом рассматривает изделия прикладного русого народного творчества, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на них рисунке, выполняет простые поручения взрослого (играет на ложках); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка оладушек)

Материал: легкий головной платок, фартучек(для воспитателя).

Дополнительный материал: изделия прикладного русского народного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: черпачок, фартучки (для каждого ребенка), пластилин, салфетки дощечки.

I Организационный момент

Облачившись в яркий красивый фартучек, мягко стуча черпачком о мисочку, воспитатель как бы привлекает внимание детей. Когда дети соберутся, она обращает внимание на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок:

Воспитатель: Это петушки! Это елочки! А это - цветочки! Предлагает поводить пальчиком, погладить ладонью.

Когда дети сосредоточатся, воспитатель показывает им на мисочку и черпачок. Со словами - «Красивая мисочка, яркая, как солнышко» - она поднимает изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям тем самым возможность полюбоваться. Затем рассматривается черпачок. Если у детей возникает желание подержать черпачок и мисочку, воспитатель поощряет их, более того, предлагает рассмотреть рисунок

Воспитатель: Это ягодки, листочки, веточки или петушки, цветики и т.д.

II. Основная часть Пение русской народно песенки

Воспитатель приглашает детей поиграть - «Я буду бабушкой» - замечает педагог и повязывает на голову платок, а детям предлагает сесть на стульчики, расставленные полукругом заранее. Медленно читается песенка (для наглядности воспитатель черпачком по мисочке выполняет вращательные движения):

Воспитатель: Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Часть третья: Пение вторых двух строчек (на мотив плясовой):

Воспитатель: Маслом поливала,

Детушкам давала. (Пауза, повторение 2-3 раза).

В процессе пения воспитатель выполняет действие черпачком: то наклоняет его над мисочкой, то поднимает, то, как бы, льет из него тесто, то черпачок как бы пляшет, или ходит вокруг мисочки.

Часть четвертая: Черпачок и мисочка откладываются, обращается к детям.

Воспитатель: Где ваши ладушки - оладушки? Поднимая ладони, воспитатель просит повторить за нею это движение. Затем ритмично хлопает в ладоши, делает «фонарики» (круговыми движениями кистями рук), синхронно действиям припевает на мотив плясовой:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала

Матвею два, Ванне два,

Кате два, Матвею два.

Сочетается с игровым приемом: педагог накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени. Он как бы раскладывает оладушки, поочередно переходя от одного малыша к другому. Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Слова произносятся замедленно, как бы проигрывается заключительный аккорд. Если у детей есть желание повторить угощение, воспитатель еще раз повторяет песенку.

III. Лепка оладушек

Воспитатель предлагает малышам самим испечь оладушки.

Оладушки – это лепешечки, которые испекла бабушка. Посмотрите на них внимательно. А не испечь ли нам с вами оладушки (Дети одевают фартучки – бабушкины помощники) . Чтобы вылепить оладушек из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шарик. Покажите, как мы это делаем (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Затем из шарика можно сделать оладушек. (Показать прием сдавливания пластилина между ладошками). Вот какой оладушек теперь есть у меня. Я думаю у вас тоже получится, даже еще красивее.

Дети лепят с небольшой помощью воспитателя

IV. Рефлексия

Работы детей раскладываются на красивой тарелочке бабушки.


Тема. Петушок - золотой гребешок

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную актив­ность; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку; продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движе­ния.

Материал и оборудование. Моль­берт; картинка с изображением пе­тушка; игрушки: курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапоч­ки огурцов (по числу детей), платок для бабушки; султанчик; костюм мышки; коричневые карандаши, тра­фареты тарелок.

Ход занятия Воспитатель.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи! Что это? (Показывает солнце.)

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Давайте расскажем по­тешку про то, как мы ждем солныш­ко, как мы ему рады.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешку:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в оконышко.

Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы - мои огурчики (надевает платок, а детям - шапочки огурчиков). Засверкало солнышко, при­грело землю, посадила бабушка огур­чики на грядку (дотрагивается до детей - они приседают). Полил дож­дичек (машет султанчиком над голова­ми детей), стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх.) Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.) «Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают.) Поиграли, повесели­лись. Теперь скажите мне: «Кто вмес­те с солнышком встает, громко пе­сенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рас­смотрим картинку про петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка: хвос­тик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка и т. д.) Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель (читает потешку).



Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Дети. Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»

Дети. Рябушечка, тараторочка (рас­сказывают известную им потешку о курочке).

Воспитатель. А кто ее детки? (Цып­лята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) А как она их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цып­лята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Хотим.) Тогда я буду мама-курочка.

Проводится игра.

Воспитатель

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели желтого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка

«Ко-ко, Не ходите далеко,

Лапками гребите, Зернышко ищите».

Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».

Давайте поможем цыплятам и нари­суем зернышки.

Дети рисуют карандашами зерныш­ки - каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка.

Потом кормят цыплят.

Воспитатель. Теперь цыплята на­елись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном -

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Тема.

Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!

Цель. Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народ­ный быт, родственные связи; форми­ровать доброе отношение к окружаю­щим людям.

Материал и оборудование. Платок и фартук в русском народном стиле (для воспитателя); хохломская посуда: миски, ложки, черпак; фартучки (для детей).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок на ткани (петушки, цветы и т. д.).

Когда дети сосредоточатся, воспита­тель показывает им миску и черпак.

Дети

У детей в руках игрушки - цыплята.

Дети свободно бегают по ковру.

Стучат пальцами о пол. Наклоны туловища вперед.

Дети рассматривают их, уделяя особое внимание рисунку (ягоды, листья, ветки, петушки, цветы и т. д.). Затем предлагает детям поиграть: «Я буду бабушкой, а вы - моими внучатами».

Читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

В процессе чтения выполняет игро­вые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.). Обращается к детям: «Где ваши ла­душки-оладушки?» Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладо­ши, делает круговые движения). По­тешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребен­ка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчива­ется словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Потешка повторяется еще раз. Детям предлагается поиграть самосто­ятельно. Они надевают фартуки, берут ложки и миски и повторяют за воспитателем разные движения (сту­чат, мешают и т. д.). Воспитатель предлагает во время игры пропевать потешку, выполнять плясовые движе­ния (наклоны, топотушки, пружинку). По окончании дети складывают ложки в миску, воспитатель хвалит их («Вкусные оладушки напекли бабушка и детки»).

Тема.

Котинька - коток

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную актив­ность; воспитывать гуманное отноше­ние к «братьям нашим меньшим».

Материал и оборудование. Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезан­ное из бумаги; фланелеграф и репро­дукции с картин Ю. Васнецова; кор­зинка с угощением.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, составлен­ных полукругом.

Воспитатель. «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет». Кто это?

Дети. Котик.

Воспитатель. Правильно. Я прине­сла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.)

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу».

Воспитатель. Слышите? Кто-то мяу­кает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Со­бачка? (Нет.)

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.

Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате».

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки).

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).

Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

Котик. Я люблю греться на сол­нышке, а у вас его нет, оно спит.

Воспитатель предлагает детям по­звать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окош­ко».

Появляется солнце.

Воспитатель читает потешку «Золо­тое яблочко по небу катается».

Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Котик. Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли».

Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворил­ся, будто спит (котик спит на стуль­чике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).

После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

Воспитатель (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал.

Читает потешку:

Котик-коток, где ты был?

На мельнице. Котик-коток, что ты там делал?

Муку молол. Котик-коток, что из муки пек?

Прянички.

Котик-коток, с кем прянички ел?

Не ешь один! Не ешь один!

Воспитатель. А наш кот всем пря­ники принес.

Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.

Инга Филиппова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки»

Открытое занятие по развитию речи

«Ладушки ,ладушки пекла бабка оладушки »

Цель :Побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомые стихи А. Барто «Мячик» , «Лошадка» , «Бычок» , «Зайка» , «Мишка» ; учить детей играть в подвижные игры, выполнять действия в соответствии с текстом, активизировать речь детей; вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение , упражнять в подборе существительных к глаголу.

В : Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке. Пойдём?

(ответы детей)

В : Хорошо, а сейчас посмотрите дети, что лежат у меня на столе? (на столе воспитателя лежат картинки с изображением вниз) .

В : Закройте глаза (дети закрывают глаза и в это время воспитатель выставляет картинку с изображением девочки с мячом).

В : Что вы видите на картине? (ответы детей) .Правильно, а мы знаем стихотворение про Таню? Кто мне расскажет?

(слушаем ребёнка, стихотворение «Мячик» .

В : Молодец! А теперь ко мне подойдёт Мила и покажет другую картину.

«Бычок» , «Лошадка» , «Зайка» , «Мишка» . (индивидуально вызываю каждого ребёнка, слушаем, читаем стихи) .

В : Молодцы! А теперь все встали за мной, нам надо идти к бабушке. (дети встают за мной, звучит музыка, по пути встречаем медведя, он грустный).

В : Здравствуй, Мишка!

М : Здравствуйте, а вы куда идёте?

В : Мы идём к бабушке в гости,ты знаешь где она живёт?

М : Да, знаю.

В : Ты почему такой грустный?

М : Мне грустно, потому что я совсем один, никто мне не читает стихов.

В : Не грусти, наши дети прочтут тебе стихи про тебя, про Мишку.

(воспитатель вместе с детьми читают стих «Мишка» , с движениями).

М : Спасибо вам за стих, а я хочу с вами поиграть. (проводится игра «У

медведя во бору»)-2раза.

В : Спасибо, проводи нас до бабушки. (садятся на стульчики, Медведь уходит появляется кукольная Бабушка) .

В : Здравствуйте,бабушка!

Б : Здравствуйте, я вас ждала. Слушайте внимательно.

Ладушки ,ладушки ,

Пекла бабка оладушки ,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

(По ходу чтения, выставляю картинки бабушки,детей) .

Ещё раз читаю (пробую оладушки ,взятые с тарелки (игровая ситуация) хороши оладушки у нашей бабушки (угощает оладушками детей , спрашиваю «хороши ли оладушки )

(ответы детей) .

Читаю потешку ещё раз, называя имена присутствующих на занятии детей.

(бабушка вручает оладушки , прощается,уходит) .

В : К кому мы пришли? Кого встретили по пути? Что пекла бабушка ? Чем поливала? Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ладушки-ладошки» для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений, о том, что руки важнейшая часть человеческого тела Задачи: - совершенствовать сенсорные способности,.

Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Ладушки-ладошки» Образовательная область: речевое развитие развитие речи детей; обогащение словаря с помощью потешек; развитие артикуляционного аппарата.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Ладушки-ладошки» Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Ладушки-ладошки» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Цели: 1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; 2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями,.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.