Как называется русский день влюбленных. Настоящий день влюбленных в россии. Любви вам и радости

День влюбленных, 14 февраля, относительно недавно стали широко отмечать в России. Этот праздник еще называют Днем Святого Валентина. В течение дня влюбленные дарят друг другу милые подарки (сувениры, кулоны, открытки в форме сердца «Валентинки» и т.п.).Те же молодые люди, которые еще не обзавелись своей второй половинкой, пока только могут загадать желания.

История праздника уходит в далекое прошлое. В Европе он отмечается с XIII века, в США с XVIII века (более того, история даже сохранила конкретный год, который стал началом празднования Дня влюбленных в Америке – 1777). В России и бывших странах Советского Союза этот праздник отмечается с конца прошлого века (начало 90-х годов).

Существует много версий и легенд по поводу возникновения праздника 14 февраля. Одна из них рассказывает о молодом человеке по имени Валентин, который искусно исцелял людей от разных болезней. В Средние века его умения казались колдовством, и он был приговорен к смертной казни и отправлен в тюрьму. Благодарные пациенты, которых он лечил, не забывали Валентина, приносили ему еду и записки со словами поддержки и восхищения его умениями. Одна из таких записок попала к надзирателю тюрьмы, и тот решил проверить так ли умел юноша и потребовал вылечить свою слепую дочь. Девушка прозрела и полюбила своего спасителя, а тот, в свою очередь, полюбил ее. Однако, юношу казнили. На память для любимой девушки и своих друзей, он успел написать несколько записок с признаниями в любви. Именно с тех пор, и возник обычай дарить в этот день открытки, которые получили название «валентинки».

Существует еще одна версия о возникновении праздника. В Римской империи, в III веке нашей эры, жил священник Валентин, который, несмотря на жесткий приказ Юлия Клавдия II, запрещающий жениться солдатам римской армии под страхом смерти, все-таки венчал влюбленных. За неподчинение запрету императора, Валентина приговорили к смертной казни. Находясь в тюрьме, молодой священник, полюбил дочь надзирателя. Девушка узнала о любви Валентина уже после того, как его казнили из маленькой записки с признанием. Это было 14 февраля. Девушка тоже любила юношу и назвала его записку «валентинкой». Именно это и стало началом празднования Дня Святого Валентина.

Традиции и обычаи празднования Дня всех влюбленных в России и в мире

В разных странах обычаи празднования и дарения подарков различны. Так в Америке, традиционно дарят марципаны, довольно дорогое удовольствие для обычного подарка. В Японии в этот день больше подарков и поздравлений достается сильной половине, поскольку 14 февраля в этой стране – это день мужчин. А в качестве подарков здесь предпочитают разные виды шоколада, конфет и других сладостей. Во Франции в День влюбленных в качестве подарков выбирают серебряные, золотые или платиновые украшения с драгоценными камнями. В Дании традицией является подарок в виде засушенных белых цветов (роз, лилий, тюльпанов и т.п.). В Соединенном Королевстве в этот день незамужние девушки гадают на суженого.

В России и странах СНГ праздник прижился и стал одним из любимых праздников у молодежи. Специальных традиций на проведение праздника и определенные подарки нет, но особенным спросом пользуются предметы с изображением или в форме сердца: открытки-«валентинки», сердечки-подушки, мягкие игрушки с сердечками, светильники-сердечки, колечки и кулоны в форме сердца и т.п. Стоимость подарка может варьироваться, в зависимости от финансовых возможностей дарителя.

С некоторых пор молодые люди делают своим возлюбленным предложение руки и сердца именно в этот день.

Следует отметить, что в мире есть страна, в которой празднование Дня Святого Валентина официально запрещено. А тому, кто вздумает сделать подарок в форме «валентинки», грозят неприятности в виде достаточно крупного штрафа.

В России существует свой праздник влюбленных

В России издавна существовал и продолжает существовать свой праздник влюбленных. Однако говорить о нем стали сравнительно недавно. В 2008 году 8 июля, официально, объявлен в Российской Федерации, Днем семьи, любви и верности. Его еще называют Днем Петра и Февронии.

Существует легенда об огромной любви этих людей, которую они пронесли через всю свою жизнь. Уже, будучи в преклонном возрасте, они решили постричься в монахи. Смерть пришла к ним в один день и, хотя, Петр и Феврония, находились в различных монастырях, перед захоронением их тела обнаружили в одном гробу. Монахи посчитали это знаком свыше и похоронили влюбленных в одной могиле. По прошествии трех веков, и Петр, и Феврония были причислены к лику святых. В последние годы среди молодых людей зарождается традиция сыграть свадьбу именно в День Петра и Февронии, 8 июля. Их даже не смущает, что этот день не всегда бывает выходным.

Цветок-символ Дня семьи, любви и верности – ромашка, который издавна необычайно популярен среди влюбленных.

Понравилась сегодняшняя новость: http://www.ami-tass.ru/article/33915.html

«МОСКВА, 26 марта /АМИ-ТАСС/ Комитет Совета Федерации по социальной политике единогласно одобрил сегодня инициативу об учреждении нового государственного праздника «Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья», который предложено отмечать 8 июля в День покровителей святых князей Петра и Февронии . Оргкомитет по организации празднования возглавила председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко.

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента, коммюнике об учреждении нового государственного праздника в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии было подписано инициаторами 18 января этого года в Муроме. В их числе – представители Совета Федерации, администрации Владимирской области, Счетной палаты РФ, взявшей шефство над Муромским Спасо-Преображенским монастырем.

Впервые новый праздник широко отметят в Муроме уже в этом году.

Святые Петр и Феврония княжили в Муроме. Но Феврония была крестьянкой и бояре были против их брака, не хотели видеть своим князем человека, женившегося на простой крестьянке. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжению на Муромском престоле. Жили они долго и счастливо, и умерли в один день, и в один час в 1228 году. И хотя их похоронили порознь, тела их чудесным образом оказались в одной могиле. Их союз - образец супружеской верности и идеал семьи, основанной на личном благочестии обоих супругов и их любви. Они почитались на Руси как покровители супружеской жизни.

«Это должен быть праздник супружеской любви и семейного счастья, основанный на национальных культурных традициях. Этим праздником мы должны воспользоваться, чтобы дать нашей молодежи пример нравственности, чистоты и душевного тепла в семье. Чтобы показать, какой должна быть семья, отношения в ней, и какая ответственность лежит на мужчине и на женщине, создающими семью », - отметила Петренко.

И организовать праздник надо максимально широко, открыто, подчеркнула сенатор, чтобы о нем узнали во всех российских регионах. Кстати, в Муроме День святых князей Петра и Февронии отмечают уже не первый год, и там влюбленные люди вручают друг другу «февроньки», а не «валентинки».

«Ни Православная, ни Католическая церкви не отмечают, по их общему мнению, «пошлый языческий» праздник «всех влюбленных» , в который западное народное предание превратило 14 февраля по Григорианскому календарю - день памяти христианского святого третьего века Валентина.

«Сейчас можно отметить с положительной стороны, что празднование «Дня влюбленных» («Дня святого Валентина») в России уже не так ярко и масштабно», - сказал РИА Новости глава секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата священник Георгий Рябых.

Он объяснил наметившуюся тенденцию тем, что люди, наконец, увидели, что распространенная трактовка и коммерциализация этого праздника «просто опошляет высокую идею любви», «выхолащивает ее возвышенную суть» и превращает любовь в «еще один продукт для рыночной торговли».

«По его словам, в православной традиции особыми праздниками любви и семейного счастья считаются дни памяти святых, отличавшихся в земной жизни супружеской верностью и взаимопониманием, например, Петра и Февронии Муромских или Царственных Страстотерпцев».

Настоящий протест против пошлости и коммерциализации мира возможен лишь в Христианстве .

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности.

В этот день на Руси издавна почитают память благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей супружеской любви и семейного счастья. В прошлом году эта историческая традиция была возрождена как общенациональный праздник семейных ценностей по инициативе жителей Мурома, древнего города в 280 километрах к востоку от Москвы

«Идея Дня семьи, любви и верности, основанная на истории беззаветной любви и преданности супругов Петра и Февронии Муромских, пришлась по душе россиянам. Она объединяет всех – вне зависимости от возраста и вероисповедания – вокруг главного достояния любого человека – его семьи, - считает председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. - Празднование этого дня поддержала не только православная церковь, но и все традиционные религии России. Вечные ценности: любовь, семья и верность, которые поразительно точно обозначены в названии праздника, – это те самые ценности, которые одновременно и вечные, то есть вне времени, и крайне важные для любого времени и любой ситуации» .




14 февраля у нас, значит, день св. Валентина, который принято отмечать пьянством и, так сказать, любовными играми. Чудесный повод для офисного флирта, кроме того, можно как бы признаться в своих как бы страстях и провести вечерок-другой в приятности. Нечто такое необязательное, но волнующее кровь.

А также это неплохой способ для девочек в уже сложившихся парах потребовать какого-нибудь подарочка или дополнительного внимания. Мы же любим друг друга, так? Значит, прояви как-нибудь свою любовь, и, в отличие от 8 Марта имени Клары Цеткин, тут не обойдешься формальностями типа цветочков плюс мытье полов или разбор антресольных завалов. Хрен! Тут пожалте подлинные чувства обнаружить.

Мне, любителю общественных движений, приятно в этом празднике только одно: что русский наш народ самостоятельно взял его, адаптировал под свои текущие надобности и де-факто узаконил до такой степени, что в некоторых продвинутых компаниях уже начали на этот день смотреть как на 23 февраля при советской власти: вроде и не полагается выходной, но пусть народ расслабляется. Закусочка там, бутылочка-другая, тортики, всеобщая нескромность... Можем, выходит, всенародно что-то самостоятельное создать, пусть это всего-навсего повод для лишней выпивки.

Кстати, человеку с конспирологическим взглядом на действительность обязательно показалось бы, что эта подозрительная дата как-то нарочно навязана русскому православному люду, чтоб он забыл о действительном празднике – Сретении Господнем, приходящемся на 15 февраля нового стиля. Но я не конспиролог, каждый празднует что сам выберет, думаю я. И выбираю Сретение.

Но вот что на всякий случай хочу сообщить. Католическая церковь считает, что св. Валентин, память которого празднуется 14 февраля, жил в III веке при императоре Клавдии Втором, известном гонениями на христиан. Валентин, будучи священником, помогал угнетенным и затравленным христианам, а это было преступлением при тогдашней власти. Поэтому его арестовали и отправили в Рим, где очень быстро убедились в его преданности вере, а потому били его батогами, а затем обезглавили. Казнь как раз и случилась 14 февраля 269 года.

Так что тем, кто празднует день св. Валентина, необходимо помнить, что это поминки по обезглавленному мученику.

Теперь еще такая важная вещь. Предание о св. Валентине, на основании которого вообще стал праздноваться день всех влюбленных, впервые появилось более чем через 1100 лет после его кончины, в 1493 году, в Нюрнбергских хрониках. Помимо портрета святого там содержался текст, в котором как раз и говорилось, что священник Валентин обидел своего императора Клавдия Второго Жестокого тем, что венчал легионеров. Император же считал, что легионеры не должны быть связаны семейными узами, чтобы они лучше воевали.


Не так давно в России появился свой праздник влюблённых – 8 июля в честь святых Петра и Февронии. Именно их Православная Церковь считает покровителями любви, верности и супружеского счастья.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Мф. 19,6)

Дело происходило в XIII веке. У князя Петра был родной брат, к жене которого повадился летать змей и никак никто не мог с ним справиться, пока муж не научил жену подластиться к змею и выведать у него, как можно его погубить. Жена так и сделала, змей развесил уши от её ласковых слов и проговорился, что его может убить Пётр-Агриковым мечом.

Брат всё это пересказал Петру и тот, найдя меч, пришёл в покои снохи и увидел там её и змея в образе брата. Пётр догадался, кто перед ним, и нанёс змею удар, тот сразу же принял свой настоящий облик и сдох, но перед этим забрызгал Петра своей ядовитой кровью, и у того руки и лицо покрылись страшными язвами, а на теле образовались струпья.

Князя лечили многие известные лекари, но ни одно лечение ему не помогло.

И вот прошёл слух, что в Рязани живёт мудрая девушка, дочь бортника, владеющая тайнами врачевания. Говорили даже, что крошки хлеба в её ладони превращались благоухающий ладан. И князь послал гонца разведать, так ли это на самом деле.

Гонец отыскал дом бортника в селе Ласково, который оказался простой крестьянской избой и застал Евфросинию (так звали её в миру) в бедном крестьянском платье, сидящей за ткацким станком. Девушка ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой.

Посланник с изумлением прислушался к тому, что говорит девушка. А сказала она следующее: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!».

Посланец спросил девушку: «Где хозяин этого дома?». На это она ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Естественно, он ничего не понял и попросил разъяснить смысл сказанного в доступной форме.

Она и разъяснила: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошёл, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пёс, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей , то, увидев, что идёшь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца, мать и про брата, так что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придёт, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мёд собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвётся, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

И тут ей посланец объяснил причину своего прихода и спросил, сможет ли она исцелить князя. Если сможет, то князь щедро наградит её.

Феврония же сказала: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!».

Из-за тяжёлой болезни князь сам даже на коне сидеть не мог и его привезли к Февронии.

Перед тем, как взяться за лечение, девушка сказала, что никакой оплаты она не возьмёт, но князь, выздоровев, должен на ней жениться.

Князь согласился, но в душе не собирался выполнять обещание. Виданное ли дело, чтобы князья женились на девицах низкого происхождения.

Девушка, выслушав ответ князя, взяла небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, подула на неё и сказала: «Пусть истопят князю вашему , и пусть он помажет этим всё тело своё, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит не помазанным. И будет здоров!».

Князь выполнил совет Февронии, а перед тем, как идти в баню, послал к девушке слугу с небольшим пучком льна, сказав: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».

Слуга так и сделал. А Феврония ему говорит: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав её, принёс поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чём будет ткаться полотно для него».

Князь, выслушав слугу, снова послал его к девушке, повелев сказать: «…что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!».

На что Феврония ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?».

Помылся князь Пётр в бане, смазав мазью все болячки, кроме одной и выздоровел.

Подивился он такому быстрому исцелению, послал девушке богатые , но она их не приняла. Жениться же на ней Пётр не собирался… Вернулся он в свой город Муром. Но от той язвы, что осталась не намазанной, пошли новые, и болезнь обрушилась на князя с новой силой.

И снова князь обратился к Февронии, умоляя вылечить его. Феврония не рассердилась на князя за обман и сказала ему, что исцелится он, если станет ей супругом. Князь дал ей твёрдое обещание и на этот раз его выполнил. Так стала Феврония княгиней.

Князь Пётр полюбил свою жену, а после кончины брата своего стал правителем Мурома.

Но бояре и их жёны невзлюбили Февронию за её низкое происхождение, и однажды один из слуг пришёл к князю Петру и стал наговаривать: «Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!».

Князь, пообедав с женой и увидев, как она собрала в ладонь крошки, разжал руку княгини и увидел на её ладони фимиам и ладан благоухающий. И с того дня он её больше никогда не испытывал.

Но бояре не успокоились и стали князю выговаривать: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!».

Но князь уже так любил свою жену и верил в её мудрость, что ушёл из города вместе с ней. Только и спросил он её: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?» Предивная же Феврония говорит ему: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступник всех, не оставит нас в беде!»

А бояре решили, что они и сами справятся. Но не тут-то было, ничего у них не получилось, и помчались они со всех ног к князю своему, упали ему в ноги и ну причитать: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Вернулись князь и княгиня в Муром и правили долго по закону и по совести, заботясь о своём народе и никого не обижая. Потом приняли они монашество. А когда пришло время им покинуть этот мир, они завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, сделав из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку.

Однако люди решили, что, так как они стали монахами, хоронить вместе их нельзя. Положили их в отдельные гробы. Петра поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, положили в её гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста.

Но утром нашли гробы пустыми, а Петра и Февронию в их общем гробу, который они сами повелели высечь себе и который оставался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы.

Люди попытались снова разлучить их, но ничего не вышло, и были святые похоронены возле городской соборной церкви в едином гробе.

В XVI веке Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых.

Говорят, что мощи святых приносят исцеление тем, кто к ним припадает. Говорят, что Пётр и Феврония помогают найти молодым людям свою любовь и сберечь её в браке.

Более подробно о святых можно узнать, прочитав считающуюся жемчужиной древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написанную в XVI веке на основе преданий по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем Еразмом к московскому церковному собору 1547-го года.

День влюбленных – красивый и романтичный праздник стали отмечать в России совсем недавно. Этот праздник пришел с Запада, но пришелся многим по вкусу. А между тем, в православной культуре, начиная с XVI века, существует особый праздник – день всех влюбленных в России, символизирующий крепкий семейный союз любящих людей, чистоту и верность.

Приходится эта дата на 8 июля, в этот праздник церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии. В послереволюционной России праздник был практически забыт, но сегодня многие его снова с удовольствием отмечают.

Древняя легенда

Интересной является история праздника. «Героями» этой даты являются супруги Петр и Феврония (эти имена они приняли после пострига в монахи, а в миру их звали Давидом и Ефросиньей ).

Давид был молодым и очень смелым князем, правящим в славном городе Муроме в начале XIII века. Молодой князь встал на защиту своей семьи и уничтожил ужасного змея, который мучил жену старшего брата Давида. В честном бою юный князь отрубил голову чудовищу, но ядовитая кровь змея, брызнувшая из раны, попала на тело князя, вызвав у молодого человека ужасную болезнь.

Все тело князя было покрыто страшными язвами, которые причиняли ему немало страданий (по современным представлениям, можно предположить, что молодой человек стал жертвой лепры, или, как тогда говорили – проказы). Ни один лекарь, к которому обращалась княжеская семья, не мог оказать помощь больному.

Однако до князя дошли слухи, что в городе Рязани проживает девица, которая наделена даром врачевать самые страшные болезни. Пытаясь избавиться от страданий, князь направил посланников в Рязань, чтобы они нашли девицу и уговорили её взяться за лечение.

Посланники довольно скоро нашли дочку бортника Ефросинью, о необыкновенных способностях которой ходили самые невероятные слухи. И действительно, посланники увидели, что девица имеет способности разговаривать с лесным зверьем и лечить самые страшные болезни.

Узнав в чем дело, Ефросинья согласилась помочь юному князю, но только в том случае, если исцеленный молодой человек сделает ее своей женой. Князь согласился на это условие и приехал в Рязань.

Ефросинья приготовила снадобья и успешно излечила парня от хвори. Но вот у князя зародились сомнения о разумности своего обещания. В те времена разделение людей на сословия было весьма жестким, поэтому князю брать в жены дочку бортника было нельзя.

Князь решил нарушить данное слово, и уехал в Муром. Однако болезнь вскоре вернулась, и ему пришлось снова обращаться за помощью к Ефросинье. В этот раз молодому человеку пришлось сдержать обещание, и он обвенчался с девушкой.

Молодая княгиня не понравилась знатным людям Мурома, ведь она была простолюдинкой. Перед князем было поставлено условие: либо он оставляет свою жену, либо отрекается от престола. Князь Давид предпочел второй вариант, отказавшись от княжества.

Жизнь в качестве простолюдина Давиду не нравилась, однако, его очень поддерживала его жена, призывавшая положиться на волю Господа. Довольно скоро бояре поняли, что они были несправедливы к князю, после его ухода дела в городе стали идти из рук вон плохо. То и дело вспыхивали междоусобные стычки, торговля приходила в упадок, народ нищал.

Чтобы поправить дела в городе, было решено вернуть Давиду княжеский титул и просить его вернуться на место правителя. Ефросинья была мудрой женщиной, поэтому её советы очень помогали мужу в его нелегком труде.

Состарившиеся супруги решили принять постриг, естественно в разных монастырях. Тогда они и получили свои новые имена – Петр и Февронья. Супруги горячо молили Господа о том, чтобы он послал им смерть в один день, чтобы ни одному их них не пришлось переживать кончину другого. Они даже подготовили один большой гроб, завещав, похоронить их вместе в одной могиле.

Супруги действительно скончались в один день. Однако монахи посчитали неправильным хоронить их в одной могиле. Готовясь в церемонии захоронения, монахи положили усопших в разные домовины. Однако на следующий день с удивлением увидели, что тела оказались в общем гробу. Решив, что такова воля Господа, монахи не стали разлучать супругов и после их смерти, похоронив их вместе.

Как отмечается?

Нужно сказать, что отмечают день влюбленных в России совсем недавно, с 2008 года, поэтому устоявшихся традиций пока нет. Дата считается семейным праздником, ведь естественным продолжением влюбленности является супружество. Но отмечают его не только супруги, но и все, кто когда-либо планирует создать семью.

Отмечается праздник влюбленных в России различными развлекательными и познавательными мероприятиями. Во многих городах проходят разнообразные благотворительные акции, концерты, выставки, посвященные семейным ценностям и супружеской верности.

В некоторых городах прижилась традиция проводить в этот день парад детских колясок, ведь дети – это естественное продолжение любой семьи, плоды любви супругов. В параде могут принять участие все желающие молодые родители с детьми.

Часто к этому дню приурочивают и разнообразные спортивные мероприятия, особенно семейные. Соревнования между семьями всегда проходят весело, и никто не остается без призов.

На уровне городских администраций нередко устраиваются торжественные вечера, на которых чествуются супружеские пары, отмечающие в этом году серебряный и золотой юбилей семейной жизни. Награждаются также многодетные семьи, которые в любви и радости воспитывают детей.

Не обходит вниманием этот праздник и церковь, в этот день проходят торжественные богослужения, во время которых прихожане молятся за мир и семейное благополучие.

Отмечают праздник и во многих семьях. Ведь это прекрасный повод собраться всей семьей, побыть с родными людьми и подарить им букет ромашек.

Именно этот цветок является символом чистоты и верности, а поскольку праздник проходит летом, то собрать ромашковый букет можно и самостоятельно.

Многие пары стараются приурочить свое бракосочетание к празднику любви и верности, считая это хорошим знаком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.