Энергия творчества. Сексуальность – это творческая энергия

Конфликт - это не только ссоры и несовпадение взглядов. На самом деле он всюду: в желаниях, когда мы хотим того, чего у нас нет; в обстоятельствах: когда что-то идет не так, как мы задумали. Конфликт поглощает нашу энергию, если с ним неправильно обращаться. Новый взгляд на спорные ситуации предлагает книга «Конфликт - это подарок» : оказывается, конфликт из разрушающего действа можно превратить в энергию и творческую силу!

Что такое конфликт

На самом базовом уровне конфликт - это разрыв между нашими желаниями и тем, что происходит с нами в действительности. Конфликт подстерегает нас повсюду. Скажем, офисный работник хочет получить свой латте до 7:50, чтобы не опоздать на работу, но в Starbucks, как назло, длиннющая очередь. Руководитель хочет, чтобы его команда сплотилась вокруг стратегического видения, а у ребят, видите ли, много вопросов. Кому-то нужно завтра чувствовать себя отдохнувшим, но сегодня вечером он хочет задержаться у телевизора, посмотреть три эпизода любимого сериала. Мы хотим, чтобы отметили нашу упорную работу над проектом, а получаем от клиента критику. Мы убеждаем себя в правильности принятого решения, но испытываем сомнения.

Что происходит, когда возникает конфликт? Каким органом вы его ? Учащается ли сердцебиение? А как ведет себя желудок? Вы ощущаете жжение или тяжесть? Возможно, руки становятся холодными и липкими, а к шее приливает жар. Или волосы на загривке встают дыбом? Может быть, вы замечаете путаницу в мыслях или всплеск эмоций. Кто-то замыкается в себе. Кто-то буйствует. Некоторые научились принимать это как должное. Но для большинства из нас конфликт - это, конечно, стресс. И чем серьезнее конфликт, с которым мы сталкиваемся, тем сильнее его эмоциональное, физическое и психологическое воздействие на нас.

Конфликт порождает энергию

Прежде чем дать положительную или отрицательную оценку роли конфликта, разобраться в том, как на него реагировать, важно понять, что конфликт порождает энергию. И она проявляется в самых разных формах. вас может захлестнуть поток мыслей и фантазий о том, что делать дальше. У кого-то учащается сердцебиение и краснеет лицо из-за повышения уровня кортизола в крови. Кто-то испытывает непреодолимое желание дать отпор или сбежать.

Конфликт вырабатывает энергию, тут все просто и ясно. Конфликт неизбежен. Не будет преувеличением сказать, что конфликт - это часть великого вселенского замысла. Он необходимая составляющая человеческого существования. Люди созданы непохожими друг на друга. Именно поэтому у нас разные потребности, желания и стремления. Конфликт возникает, когда они сталкиваются.

Конфликт - это энергия. Он неизбежен. Остается только решить: что делать с энергией конфликта?

Куда направить эту энергию

Наш многолетний опыт работы с межличностными конфликтными ситуациями показывает, что при их возникновении люди вступают в борьбу. И расходуют энергию на эту битву, которая обычно принимает одну из двух форм: мы боремся «против» или «за».

Борьба «против» - это процесс противостояния и разрушения. Здесь приходится принимать чью-то сторону, создавать враждующие лагеря, рассматривая противостояние исключительно с точки зрения победы или поражения, в противоборстве решая проблему несоответствия между тем, что мы хотим, и тем, что получаем. Борьба «против» ведется повсюду. В политике и религии. В новостях. В социальных сетях. Достаточно прочитать любой пост на Facebook, чтобы составить представление о том, как самоуверенные, нравоучительные, предвзятые и догматичные суждения создают атмосферу непримиримой борьбы «мы против них». Борьба «за» - это процесс взаимного сближения и созидания. В этом случае мы смотрим на решение любой проблемы как на улицу с двусторонним движением, выбираем беспроигрышную стратегию и принимаем общую ответственность за устранение противоречия между тем, что мы хотим, и тем, что имеем.

Если конфликт неизбежен и он , а создание чего-то нового требует сил, то все встает на свои места. Определяющим фактором становится использование энергии конфликта - продуктивное для созидания или деструктивное для разрушения. Выбор зависит от нас. Каждый человек способен трансформировать энергию конфликта в созидательную силу.

Такое понимание конфликта в значительной степени отличается от того, чему меня учили в школе, и даже расходится с тем, что я нахожу в большинстве книг по лидерству. Общепринятая мудрость гласит, что конфликт нуждается в управлении, подавлении или контроле. Почему? Да потому что большинство привыкло бороться «против» во время конфликта. Когда мы спрашиваем людей, что первое им приходит на ум, когда они думают о конфликте, чаще всего слышим в ответ: «очень угнетает», «люди страдают», «ничего хорошего из этого не выходит», «избегаю по возможности» или «стараюсь выйти победителем». И мало кто с энтузиазмом говорит о нем как о творческой силе. Точно так же нам редко попадаются руководители, которые освоили искусство конструктивного, созидательного конфликта.

Но не у всех получается. Когда их спрашивают, почему, они обычно отвечают:
- нет времени;
- нет сил;
- нет вдохновения.

С первым пунктом отлично разобралась Яна Франк ( miumau ) в своей книге .

А вот что значит "нет сил"?

И где их найти, если с утра до вечера крутишься как белка в колесе: работа, магазины-продукты, уборка-готовка-стирка, к родителям в гости забежать, пальто сдать в химчистку, поиграть с кошкой, с соседом Васей выпить пива, а если еще и дети, это ж сколько хлопот?

К концу дня наш "творец-мечтатель" садится за компьютер или рабочий стол, некоторое время тупо смотрит перед собой, потом говорит: "Что-то сил совсем нет" и отправляется на диван поближе к телевизору.

Где взять творческую энергию?

Запасы творческой энергии можно и нужно пополнять
- Расходовать творческие силы нужно бережно и экономно

Как пополнить запасы творческой энергии?

1. Через спорт и физические нагрузки, я уже об этом . В идеале - где-нибудь на природе: бегать, кататься на велосипеде или на лыжах, плавать, или просто гулять. Но можно и в зале, а можно и дома, и даже . Больше пользы будет от кардио- и силовой нагрузки, чем от какой-нибудь калланетики. После выходных на горнолыжной трассе я ощущаю космический подъем энергии, как будто внутри меня завели сотню тысяч маленьких моторчиков.

Если я прихожу с работы помятая и с несвежей головой, полной всякой ерунды, короткая получасовая тренировка отлично "промывает" мозги, и я снова готова к творческому полету.

2. Вылазки на природу. Чем более дикая и уединенная природа, тем лучше. Пляж, усеянный людский телами, окурками и пивными бутылками - не совсем то. Я очень люблю горы, озера, горные реки, море. Говорят, очень полезно гулять в лесу, но я предпочитаю открытые пространства и дальние горизонты. Согласитесь, после выходных, проведенных на природе (даже на даче), в понедельник чувствуешь себя совсем по-другому, чем если проторчать все это время дома. Даже кажется, что прошло гораздо больше двух дней.

3. Восточные практики работы с энергией: йога, цигун, боевые искусства. Процесс внутренней работы с энергиями очень тонкий, в нем много труднопередаваемых нюансов, поэтому начинать лучше в группе под руководством опытного учителя. Но это долгий путь. Я занимаюсь йогой чуть больше двух лет и только сейчас начинаю понимать, как много она может дать.

Как сэкономить творческие силы?

Представьте, что утром в понедельник вы проснулись после отличных выходных, которые провели резвясь на берегу горного озера, и по самое не хочу наполнены живительной творческой энергией.

У вас за спиной огроооомный такой бак с живой водой - топливом для ваших славных дел. К вечеру возвращаетесь - еле-еле на донышке плещется, а ничего хорошего так и не сделано.

Куда все подевалось?

1. На эмоции . Вышли из дома, и тут вас машина грязью обрызгала. С ног до головы. Или птичка мимо пролетала и хвостиком махнула, а еще сосед в лифте на ногу наступил. Можно спокойно пойти домой и переодеться. А можно два часа злиться, всем и каждому рассказывать про гада-водилу и покрывать весь мир матом.

Если я начинаю раздражаться, тут же ловлю себя на мысли: на фига мне это надо? У меня есть дела поважнее.

Больше всего энергии у нас отнимают эмоции, причем как отрицательные, так и положительные. С утра услышали по радио: самолет упал. Ай-яй-яй, горе-то какое! Ум начинает рисовать в ярких красках покореженный фюзеляж и заплаканных родственников. Надо бы пойти фотки в интернете поглядеть. В запущенных случаях: а если бы я был в этом самолете?

Что поделаешь, жизнь такая штука - все время кто-то умирает, где-то случается что-то плохое. Если это происходит рядом, значит, надо помочь. Если ничего нельзя сделать, то нет смысла в переживаниях. Сострадание не равно жалости. Отстраненность - это не равнодушие.

Бурная радость за любимого доктора Хауса, который, наконец-то, вылечил семьсот тридцать первую загадочную болезнь, тоже, между прочим, отнимает ценную творческую энергию.

2. На лишнюю суету . Утрированно: если вам надо купить зубную пасту, надо просто зайти в магазин и купить зубную пасту. Нет никакой острой необходимости сначала прочесть все обзоры и отзывы в интернете, расспросить всех друзей и соседей, а потом обойти 33 магазина и аптеки и замучить до посинения всех продавцов.

Некоторые вещи надо делать быстро и просто, а решения по несущественным вопросам надо принимать сразу, не откладывая в долгий ящик.

На дух не переношу на работе людей, которые по 35 раз звонят по одному и тому же вопросу, "чтобы уточнить".

Когда я собираюсь в отпуск, то начинаю судорожно метаться по квартире, хватать с полок разные вещи и перекладывать их с место на место с воплями: "Мы забыли купить важную штуку!". Тогда муж мне напоминает: "Не суетись!".

3. На прошлое и будущее . Есть у некоторых моих знакомых дурная привычка: по двадцать пять раз пережевывать позавчерашний эпизод и заодно опасаться за будущее: а вдруг мне завтра поручат построить космический корабль, а потом лишат премии за невыполнение?

4. На пустую болтовню и рабочие совещания (что примерно одно и то же). Вот, кстати, практически черная дыра для утечки энергии. Особенно сплетни. Поболтали полчаса за чаем о новой кофточке секретарши и кого вчера с кем видели вместе в кино - кучи энергии как не бывало! Нечего и говорить о совещаниях, где каждый павлин распускает свой хвост. Я как антикарьерист стараюсь тихо сидеть в уголочке и отгородиться от всего этого безобразия вымышленной стеной, а то есть риск превратиться в выжатый лимон.

5. На агрессивных людей , если хотите, "энергетических вампиров". К сожалению, жизнь у нас в России устроена так, что мы часто сталкиваемся с откровенным хамством. Иногда это просто "бытовое хамство", потому что мы не умеем по-другому, потому что для нас это норма. А иногда хамы просто нами питаются и ловят кайф, когда мы с ними ругаемся. Как управляться с хамством - это вообще тема отдельного разговора. Главное - не реагировать внутренее, эмоционально, отстраниться и смотреть на ситуацию со стороны.

6. На разбазаривание по пустякам . Можно очень творчески, долго и красиво зашивать дырку на колготках, но зачем? На чем-то надо экономить. У меня, например, страдает домашнее хозяйство (экономлю я на нем ). С другой стороны, я иногда заглядываю в сообщество flylady_ru и мне кажется, что уважаемые летающие леди порой перегибают палку, и создают ту самую лишнюю суету. Не хотелось бы мне тратить силы и время, ломая голову над вопросами "как хранить полиэтиленовые пакетики" или "сколько в доме должно быть полотенец". Из экономии времени процесс оптимизации домохозяйства превращается в самоцель. Может, для кого-то это и хорошо, но не для меня.

7. На известных "расхитителей" энергии : , сериалы, интернет, компьютерные игры.
Если выкинуть все это разом, вы, скорее всего, почувствуете пустоту. Ее просто-напросто заменять. Лучше всего тем, что вас наполняет - спортом, прогулками, полезными книгами, саморазвитием.

Ключ к управлению собственной энергией - осознанность . Пребывайте в состоянии осознанности. Экономия энергии не означает, что вы должны совсем перестать смотреть фильмы, читать френдленту, общаться с друзьями, радоваться или огорчаться. Просто вы делаете сознательный выбор:

Сегодня я отрываюсь с друзьями, а завтра посвящаю себя только своему проекту.
Я отказываюсь от одного в пользу другого.
Я откладываю бутылку пива и встаю на беговую дорожку.
В обед я не сплетничаю с коллегами, а гуляю в парке.
Я не смотрю смешные картинки в интернете, а пишу мой роман.
Я откладываю ненадолго свой роман, чтобы написать для вас (и для себя) этот пост.

На Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», - говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» - это лишь удобное оправдание своей лени .

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности - это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды , пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество , которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо - среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген . Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что , как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное - просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма - это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке - ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации , но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах - однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат - домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл - это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия : ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая : ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия : придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия : пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, .

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Учитесь или . Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства - живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное - делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество - это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать - это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек , вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное - помните, что начинать что-то новое никогда не поздно : художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Тема исследования «Проявление Души в энергии Творчества»

Исследование участницы 2 курса Академии «Человек-Творец» Елены Колесовой

Основные этапы исследования

1.Расположение творческого источника — где он находится в теле человека. Состав энергии творчества

2.Значение творчества для Души

3. К чему приводит сознательная блокировка импульса творчества

4. Что блокирует энергию творчества

5.Что способствует развитию творчества

6. Проявление творчества в гармоничной связи всех аспектов человека

7. Отражение энергии творчества в тонких телах человека

9.Как приходят идеи и вдохновение к творческим людям?

10. Итог исследования

11. Алгоритм активации источника творчества

Дипломное слушание и обсуждение темы

Творчество — это желание привнести в мир что-то прекрасное, сделанное по велению Души.

Это может быть и стихи, и музыка, и живопись, и разные поделки…

Главное — желание творить и дарить это творчество людям.

Энергия творчества: удивительный и прекрасный мир, который приоткроет нам двери в этой статье

Всякое творчество есть по сути своей молитва.
Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.

Иосиф Бродский

Приветствуем вас, дорогой читатель!

Любимое дело. Энергия творчества. Понятия, которые связаны друг с другом неразрывно. Соединяясь вместе, они рождают бескрайнюю и мощную силу, которая взрывает нашу жизнь на миллионы частичек радости, вдохновения, счастья бытия. Энергия творчества и любимого дела дает порой больше, чем просто наслаждение. Часто их союз становится пусть и шаткой, но безумно прекрасной основой, на которой строится сама...жизнь. А порой становится и ее смыслом...

На страницах нашего сайта мы решили открыть новую рубрику — “Энергия жизни”. В ней будут публиковать истории, эссе и интервью с интересными людьми. У каждого из них будет своя точка зрения на то, что такое в их жизни “Энергия” и как она проявляется. Но тем и интересней будет это многообразие мнений. Так потихоньку мы начнем собирать этот замысловатый паззл, чтобы понять, насколько по-разному для каждого из нас раскрывается многогранное слово “Энергия”.

Сегодня мы хотим предоставить слово Наталии Глебовой. Наталия — художник-иллюстратор, которая создает прекрасные картины. И мы попросили Наташу рассказать, что для нее означает творить, как в ее жизни проявляется энергия творчества, и что это для нее означает.

Слово автору.

Энергия творчества – это немыслимая движущая сила!

Если Вы однажды чувствовали вдохновение, Вы захотите испытать это еще раз. На мой взгляд, это как раз тот самый потенциал, который рвется наружу и заставляет Вас что-то делать. Я, под властью этого чувства не могу не рисовать.

Раньше я не понимала, вот женщина вдохновляет мужчину на подвиги, дает ему силы, а женщина то где их берет? Я нашла их в творчестве, хотя вдохновение для творчества тоже надо откуда-то брать, но это отдельная история.

Рисование для меня – это удовольствие и наслаждение многократного действия.

Приехала на отдых, вижу в кафе красивый фонарь, кайфую, пока рисую его желто-оранжевыми красками, брызгаю от души, капли летят во все стороны. Любуюсь на результат, довольна, что за 10 минут на белом листе остались мои яркие эмоции и впечатления от завтрака в кафе. И вот радостно, что ничего же еще не было 10 минут назад, и вот уже целая история и море положительных эмоций. Кроме того, каждый раз глядя на этот рисунок, я буду снова бывать в этом кафе, испытывать те же эмоции и слышать шум моря.

Отдельная радость- это отклики и благодарность от окружающих. И неважно кто это: родственники, друзья или тайская девочка, попросившая моя рисунок на память.

Рисование – это медитация , это прекрасная возможность побыть в настоящем моменте. Человек, начавший рисовать, смотрит иначе на мир, он замечает в нем больше прекрасного. Сначала медитируешь, разглядывая листья на деревьях и загадочные тени, потом – как растекается краска. Никаких мыслей. Это и есть единение с самим собой, со своим истинным «Я».

Рисование – это способ самовыражения . Каждому из нас присуща эта естественна потребность.

Кто-то выражает себя через одежду, кто-то пишет стихи или печет торты. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций.

Часто в жизни приходится делать не то, что хочется, а то что ожидают от тебя окружающие, казаться кем-то, а не быть таковым. В творчестве не нужно притворятся, можно отдохнуть и набраться сил.

Рисование – это реализация моего потенциала.

Когда я получила свои первые деньги за картину, я поняла, что такое реализация. Настоящая реализация! Я наслаждалась процессом рисования картины, потом восхищалась результатом, потом получила бурю положительных эмоции от заказчицы, а потом еще и деньги. Награда за результат от любимой деятельности – лучшая мотивация.

У каждого человека есть любимое дело. Оно действительно любимое, даже если я не буду получить за это деньги, я все равно буду рисовать. Это счастье – заниматься тем, что любишь.

Наталия Глебова
(Для заказа работ вы можете обращаться сюда )

Творите, дорогие друзья! Ищите то занятие, что откликается в вашей душе, в вашем сердце. Находите для него время, находите для него возможности. Не дайте рутине и быту забрать у вас радость и энергию творчества. Наслаждайтесь жизнью и проживайте ее не просто на 100% а на 1000%!

Хотите прожить это лето, наслаждаясь легкостью бытия? Встретить себя настоящую и не упустить ни одной грани той атмосферы, несущей счастливые перемены, очарование и тайну, которая окутывает нас именно летом и дает возможность изменить всю свою жизнь в сторону мечты?

Примите участие в квесте-путешствии от Школы Образных Решений IDEA-class «ZOOM этого лета »! Позвольте себе это приключение с множеством ценных открытий и счастьем от встречи с собой настоящей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.