Аппликация из цветной бумаги 23 февраля

Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветные бусины , бисер , шерстяные нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж .

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики . Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы

23 февраля отмечается один из дней воинской славы России - День защитника Отечества (с 1995 года).

Большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества как День настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. Среди традиций праздника, сохранившихся и сегодня - чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий, организация салютов во многих городах.
Традиционно в этот день сильная половина человечества (дедушки, папы, братья, одноклассники, сослуживцы, любимые мужчины) получает законное право принимать поздравления, благодарность и подарки!

В вашей работе должен быть отражён праздник. Если ваш подарок универсален, выберите событие Хорошее настроение или Не определено .

Мастер-класс

Мастер-класс (МК) - это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Мастер-класс "Подарок для дедушки"


Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Медвежьегорской СОШ№1 Республики Карелия
Цель: изготовление подарка к 23 Февраля
Задачи мастер-класса:
- изготовить аппликацию
- учить работать по плану
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса
Назначение: аппликация из бумаги будет замечательным подарком для дедушки к празднику 23 февраля.
Данный мастер-класс рассчитан на детей 5-7 лет. Аппликация из бумаги к 23 Февраля будет интересна для воспитателей детского сада, учителей начальных классов и заботливых родителей.
Необходимый материал: цветная бумага, белый картон, готовые шаблоны, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, фломастеры


Шаблоны:

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем деда поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!
Пошаговое изготовление:
1. Подготавливаем фон - триколор для аппликации.
Лист белого картона или альбомный лист, разделить на три полосы, ширина каждой равна 7 см. Для детей, которые еще не умеют работать с линейкой, можно приготовить шаблон-полоску.

2.Вырезать синюю и красную полоску и наклеить на альбомный лист в таком порядке:
- белая полоса уже есть на листе;
- синюю полосу наклеиваем;
- красную полосу наклеиваем


3. По шаблонам вырезаем самолет, корабль и танк, ведь границы нашей Родины охраняют на земле, в воздухе и на воде!


4. Наклеиваем самолет, корабль и танк в таком порядке:
на белую полоску - самолет
на синюю -корабль
на красную - танк

5.Приступаем к изготовлению медали.
По шаблону вырезаем детали медали и наклеиваем на белый картон.


6. По шаблону вырезаем звезду и цифры (2,3). Наклеиваем эти детали на медаль.


7. Украшаем планку медали цветами и листьями по своему вкусу


8. Вырезаем медаль по контуру и наклеиваем на правую часть аппликации.

9.Фломастерами делаем надпись «Поздравляю». Для младших ребят можно распечатать на принтере надпись, а дети обведут или раскрасят ее.
Работа готова. Оформляем аппликацию в рамочку и ждем праздника, чтобы порадовать любимого дедушку


Только смелым покоряются моря! Скоро день защитника Отечества! Наши мужчины будут заслужено принимать поздравления. Всегда приятно получить подарок, сделанный своими руками. В подготовке к празднику хотят участвовать и самые маленькие детки. Конечно, сложные фигуры им не по силам, но и они могут смастерить приятный презент. Например, сделать поделку к 23 февраля на морскую тематику.

Необходимые инструменты и материалы:

Картон синего цвета;
- офсетная белая бумага;
- цветная бумага (красный и синий цвет);
- цветные карандаши (фломастеры);
- клей карандаш;
- фигурные ножницы;
- простые ножницы;
- простой карандаш.


Аппликация к 23 февраля своими руками


Из картона синего цвета вырезаем круг диаметром примерно 14,5 см (можно воспользоваться циркулем или обвести какую-то окружность, к примеру, тарелку). Если картон не сильно плотный, то следует вместе склеить два листочка.


Из белой офсетной бумаги вырезаем прямоугольник 10*5 см.


Сгибаем его края так, чтобы получился треугольник.




Сгибаем нижнюю широкую часть. У нас получилась основа кораблика.




Используя белую офсетную бумагу и цветную бумагу синего и красного цвета, делаем флаг России. Для чего из белой бумаги вырезаем прямоугольник 2*1,2 см, из синего листа – 2*0,8 см. из красного листа – 2*0,4 см. На прямоугольник белого цвета приклеиваем синий, а поверх него прямоугольник красного цвета.


Из белой бумаги вырезаем мачту размером 5,2*0,6 см. Чтобы кораблик не раскрывался, проклеиваем его внутренние части. Потом приклеиваем мачту.


Приклеиваем кораблик к основе (к картонному кругу), к мачте приклеиваем флаг. Кораблик готов!


На белой офсетной бумаге рисуем ажурную фигуру, напоминающую облако. В ней пишем сначала простым карандашом «23 февраля», а потом буквы наводим цветными карандашами либо фломастерами. Само облако вырезаем фигурными ножницами и приклеиваем его под корабликом.


Также из белой офсетной бумаги вырезаем произвольной формы волны и несколько чаек. Чаек приклеиваем над корабликом, а волны под корабликом. Все открытка готова! На обратной стороне можно написать поздравительный текст либо распечатать какое-то стихотворение с компьютера. Или на тыльную сторону можно приклеить магнит и потом повесить открытку на холодильник, а можно сделать петельку и повесить на стену.


Как вы убедились, поделка действительно очень просто делается, но смотрится симпатично. Защитникам Отечества обязательно понравится, ведь открытка хранит тепло рук своих создателей. Подарок с душой это самый ценный подарок. Дорогие мужчины и мальчишки! С наступающим праздником вас! Знайте, что мы вами гордимся, и всегда будем поддерживать!

Ирина Нагибина
Сhudesenka.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бравые солдаты».

Цель : создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивного общения.

Задачи:
1. Вызвать первичные патриотические чувства, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».
2. Активизировать непроизвольную память при воссоздании образа солдата в шинели.
3. Совершенствовать умение вырезать аккуратно по контуру с помощью шаблона, точно приклеивать детали, соблюдая порядок и технику безопасности на рабочем столе при пользовании кистью и ножницами.
4. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, композиционные умения при дополнении образа солдата декоративными элементами.

Предварительная работа: разучивание песни «Бравые солдаты» муз. А.Комарова, сл. Т. Рябчиковой, рассматривание иллюстраций об армии, открыток ко Дню Защитника Отечества, рисование на тему: «Наша армия родная», ситуативные беседы на тему: « Как доставить радость в праздник», «Что лучше: купить или изготовить своими руками?»

Материалы: образец, показ поэтапного выполнения, фотографии военных, различная военная форма, сказочные герои Комар, Воробей, Петух.

Ход занятия:

I. Релаксация.
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые. Играет тихая спокойная музыка.
Воспитатель. Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Прекрасный день, небо голубое, солнце яркое. Как свеж и приятен горный воздух. Водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий волшебный свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, а этот нежный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, по лицу, по шее, по плечам, помогает им стать мягкими и лёгкими (поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по грудиии, по животууу. Пусть свет гладит пальчики, ручки, течёт по ногам, вы чувствуете, как тело становится мягче, легче. С каждым вздохом вы нравитесь себе всё больше и больше. А теперь потянитесь и насчёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами. Он поселился в вас и стал вашим защитником.
II. Мотивация
Воспитатель. Ребята, что значит быть защитником? Каких сказочных героев вы бы назвали защитниками? (комар из сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», воробей из сказки «Тараканище», петух из русской народной сказки «Заюшкина избушка» и.т.д). Посмотрите, они у нас в гостях (открывается ширма, за ней сказочные герои).
Воспитатель. Как вы думаете, почему они пришли сюда?
Дети. Они хотят послушать истории о других защитниках.
Рассказ Вали Малёва: «Однажды мы вместе с папой и мамой ехали по городу. У пешеходного перехода стояла старенькая бабушка и боялась перейти дорогу. Мой папа подошёл к бабушке и под ручку проводил через дорогу ».
Рассказ Насти Поздняковой: « Мы с папой вчера ходили кормить бездомных собак. Мы защитили их от голода».
Рассказ Насти Фомичёвой: « Мой папа в Новый год помог потерявшейся девочке вспомнить адрес и отвёз домой».
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, все наши папы ещё умеют защищать Родину. Они служили в армии. Что значит «служили»? Что они там делали? (Они учились защищать Родину от врагов, от таких людей, которые внезапно могут нанести вред нашей стране и всем людям, живущим в ней). Поэтому их называют Защитниками Родины или Отечества.
Воспитатель. Слышите, наши сказочные герои о чём-то шепчутся? Как вы думаете, почему вдруг взволновались? Может быть они хотят нам что-то предложить?
(За ширмой выступают заранее подготовленные дети).
Петух. Комар, ты как думаешь, а нас кто-нибудь защитит?
Комар. Конечно же. Ты слышал, ребята говорили про Защитников Отечества. Они умеют всех защищать!
Воробей. Защищать всех? Вот здорово! Ребята, а давайте порадуем защитников подарками, сделанными своими руками. Ведь пока никто из нас не может защищать Защитников, но мы можем сделать им приятное, это тоже благородный поступок.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах! Несу сюрприз на плечах. (Открывается коробка, а там образец.)

III. Коллективный анализ поэтапного выполнения по схеме.
Воспитатель. Петя-петушок, подскажи, как выполнить такой подарок.
Петух. Вот, конверт с подсказками. Всё остальное вам ребята сами подскажут. А мне пора. Как бы моего зайку Лиса не обидела.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы с нужными материалами, раздаёт тарелки с шаблонами, обращает внимание на поэтапный показ).
Воспитатель. Ребята, какой шаблон нам пригодится сначала?
Дети. Шаблон в виде конуса. Это шинель.
Воспитатель. Для чего нужны круг и полукруг?
Дети. Это голова и шлем.
Дети. А ещё есть прямоугольники. Это рукава.
Воспитатель. Чего не хватает бравому солдату?
Дети. Нужно волосы, черты лица пририсовать, придумать сапоги, пояс, звёздочку на шлем, волосы, черты лица пририсовать.
IV. Динамическая пауза.
Появляются вновь гости – Комар и Воробей.
Комар. Мы хотим рассказать вам историю про загадочный лесной дом.
Воробей. Ребята, мы будем говорить, а вы показывать.
Дети повторяют жесты вслед за воспитателем.
Есть в лесу из брёвен дом, (руки над головой сложены, как треугольник)
Есть окошко в доме том (большой и указательный палец колечком подносят к глазам)
Посмотрели в то окно, в доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом, (стучат фалангами пальцев)
Выглянул какой-то зверь, ам! сказал и запер дверь. (изображают пасть собаки пальцами)
Мы погромче кулачком постучимся в этот дом, (стучат, двигают кистевым суставом)
Выглянул какой-то зверь, бе-е-е! сказал и запер дверь. (изображают козьи рога указательным пальцем и мизинцем)
Громко-громко кулачком постучимся в этот дом, (стучат, двигают локтевым суставом)
Выглянул какой-то зверь, му-у-у!! сказал и запер дверь. (изображают коровьи рога указательными пальцами)
Киса из окна глядит: "Мяу! мяу!- говорит,- хватит к нам в окно стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать" (пальцами шевелят, как усиками).

Комар. Что-то тут неладно. Воробей, полетели скорее!
Воробей. Чую-чую, защита кому-то нужна.
Комар. Ребята, ни пуха вам, ни пера! Не забывайте, самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками и с любовью!

V. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Воспитатель старается вовремя заметить затрудняющихся ребят и поддержать их подсказкой, похвалой.
VI. Рефлексия. Выставка и анализ работ.
Воспитатель. Ребята, я надеваю шлем солдата и расскажу про свои наблюдения за вашими достижениями, по-другому подвигами во время занятия. Потом передам шлем всем, кто желает высказаться.

Мне понравилось, как выполняла работу Лиза Бареева. Она ни разу не отвлекла соседа. Вероника была самостоятельнее всех. Самым аккуратным было рабочее место у Камилы. У Вали на этот раз получилось лучше. Сегодня Семён переживал меньше. Настя меньше обращалась за помощью. У Матвея было плохое настроение. Матвей, я уверена, появится настроение, работа получится ещё лучше.

Ребята, кто ещё заметил продвижения своих друзей?
- А теперь сядем полукругом. Приложите ваши работы к груди и покажите друг другу. Все мы молодцы, уверена, папы убедятся, что растут новые защитники, умеющие совершать благородные поступки.

Дети исполняют знакомую песню «Бравые солдаты» муз. А.Комарова, сл. Т. Рябчиковой.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Мы с детьми долго думали, какие бы сделать для деда аппликации на 23 февраля. И придумали! Весёлый вертолётик!

Поскольку все мужчины любят самолёты, вертолёты и прочую технику, а наш дедушка – особенно, и, кроме того, дедушкам всегда приятно, когда внуки делают для них подарки своими руками, нам показалось, что это прекрасный выбор.

Весёлый вертолётик, аппликация моей дочки, 6 лет

А Вам понравились наши вертолётики?

© Галина Шефер, сайт «Графоманим на двоих», 2013. Копирование текста и фото возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.